Определение рождение и развитие ребенка

Определение рождение и развитие ребенка thumbnail

Что такое развитие ребенка:

Развитие ребенка — это процесс обучения, с помощью которого дети приобретают и улучшают различные когнитивные, двигательные, эмоциональные и социальные навыки.

Приобретая определенные способности, ребенок начинает демонстрировать определенное поведение и действия (например, произносить первое слово, делать первые шаги и т. Д.), Которые ожидаются с определенного возраста.

Развитие ребенка оказывается набором обучения, которое постепенно делает ребенка все более независимым и автономным.

Типы развития ребенка

В процессе развития ребенок развивается в разных аспектах своего обучения.

Эволюция происходит не только в физическом росте ребенка, но также в познавательной и социальной части, среди других.

Проверьте ниже различные аспекты, связанные с развитием ребенка.

Аффективное развитие

Аффективное развитие связано с чувствами и эмоциями и ощутимо со стороны ребенка с фазы ребенка.

Ребенок способен понимать восприятие любви и привязанности, а также любить и создавать аффективные связи с родителями и другими близкими им людьми, особенно с теми, с кем они больше общаются.

Установление этих отношений имеет фундаментальное значение, так что ребенок развивает свой эмоциональный интеллект и не имеет аффективных проблем в будущем.

Когнитивное развитие

Когнитивное развитие относится к самой интеллектуальной части человека. Это касается внимания, рассуждений, памяти и умения решать проблемы.

Познание человека развивается со временем. В детстве у человека не очень острая память. В общем, у людей нет, например, воспоминаний о событиях, которые произошли до того, как им исполнилось два года.

Детское когнитивное развитие позволяет ребенку интерпретировать, ассимилировать и соотносить со стимулами окружающей среды и со своей собственной сущностью.

Узнайте больше о когнитивных и когнитивных.

Физическое развитие

Физическое развитие — это развитие у детей двигательных навыков и способностей, таких как сидение, ходьба, стоя, прыжки, бег и т. Д.

В видах деятельности, требующих большей точности, таких как письмо, физическое развитие также зависит от когнитивного развития.

Социальное развитие

С социальным развитием ребенок учится взаимодействовать в обществе.

Именно на основе этого типа развития ребенок устанавливает с другими своего рода обмен информацией, который позволяет приобрести культуру, традиции и социальные нормы.

Важность игры в развитии ребенка напрямую связана с этим типом развития, поскольку благодаря социализации с другими детьми развиваются определенные способности взаимодействия и представления о границах.

Узнайте больше о социализации.

Фазы развития ребенка

Этапы развития ребенка были главной темой изучения швейцарского психолога Жана Пиаже .

Определение рождение и развитие ребенка

Жан Уильям Фриц Пиаже (9 августа 1896 года — 16 сентября 1980 года)

Работая в школе, Пиаже интересовался рассуждениями, которые дети использовали для ответов на вопросы своих учителей.

Впоследствии он также начал наблюдать за своими детьми, и таким образом он в конечном итоге разделил фазы детства.

Теория Пиаже предполагает, что развитие ребенка состоит из четырех фаз в отношении познания: сенсомоторная, предоперационная, конкретная оперативная и формальная .

Проверьте ниже этапы развития ребенка по возрасту.

Сенсорно-моторный: от 0 до 2 лет

На этой стадии развития у ребенка развивается способность фокусироваться на ощущениях и движениях.

Ребенок начинает осознавать движения, которые ранее были непроизвольными. Например, он понимает, что, протягивая руки, он может достичь определенных объектов.

В этот период развивается координация движений.

Младенцы в этой возрастной группе знают только то, что они могут видеть, и поэтому они плачут, когда мать покидает поле зрения, даже если она очень близко.

До операции: от 2 до 7 лет

Это период, в который происходит представление реальности собственных мыслей.

На этом этапе иногда ребенок не имеет реального восприятия событий, а, скорее, своей собственной интерпретации.

Например, глядя на тонкое высокое стекло и низкое широкое стекло, в котором хранится такое же количество, ребенок полагает, что в высоком стекле содержится больше.

В этот период также можно заметить довольно заметную фазу эгоцентризма и необходимость давать жизнь вещам.

Это фаза «почему» и исследование воображения, то есть упомянутого рассказа .

Узнайте больше об эгоцентризме.

Бетонные операции: от 8 до 12 лет

На этом этапе начинается конкретное логическое мышление, и социальные нормы уже начинают иметь смысл для ребенка.

Например, ребенок может понять, что тонкий высокий стакан и маленький толстый стакан могут содержать одинаковое количество жидкости.

Читайте также:  Основные направления в психическом развитии ребенка

В этой возрастной группе развитие ребенка уже включает в себя знания о социальных правилах и чувство справедливости .

Формальная хирургия: с 12 лет

В 12 лет ребенок уже способен понимать абстрактные ситуации и переживания других людей .

Даже если у ребенка никогда не было определенного опыта или чего-то подобного, у него есть способность понимать через ситуации, переживаемые другими, то есть понимать абстрактные ситуации.

Предподростковый возраст также способен создавать гипотетические ситуации, теории и возможности и становиться автономным существом.

Основные этапы развития ребенка

Вехи развития ребенка состоят из определенного поведения или способностей, которые ожидаются от детей в определенных возрастных группах.

Важно отметить, что у некоторых детей эти этапы могут наступить раньше, чем у других, но чрезмерно большое изменение во времени может означать некоторые нарушения развития.

Проверьте ниже характеристики развития ребенка в каждом возрастном периоде.

Развитие ребенка от 0 до 6 месяцев

Определение рождение и развитие ребенка

Спящий новорожденный

  • Сразу после рождения : ребенок спит большую часть времени, плачет, когда чувствует дискомфорт и имеет привычку сосать рот.
  • 1 месяц : двигает головой, взгляд способен сопровождать движущийся объект, реагирует на звуки, обладает способностью фокусироваться на лице другого человека с помощью взгляда.
  • 6 недель : улыбаться во время общения с другими людьми, лежать на животе.
  • 3 месяца : он открывает и закрывает руки, твердо держит голову, когда сидит, и поднимает его, лежа на животе, пытается достать подвешенные предметы, начинает лепетать звуки.
  • 5-6 месяцев : катит тело в положении лежа, распознает людей, умеет сидеть (с поддержкой), издает звуки, похожие на мелкие крики, чтобы выразить радость.

Развитие ребенка от 7 месяцев до 1 года

Определение рождение и развитие ребенка

Детские бутылочки

  • 7 месяцев : он может сидеть (без поддержки), держит бутылку, передает предметы из одной руки в другую, узнает свое имя, поддерживает часть веса своего тела, когда стоит.
  • 9 месяцев : реагирует, когда у него забирают игрушки, может стоять (с поддержкой), может сидеть спереди, заговорить «папа» и «мама» («папа» и «мама»), ,
  • 12 месяцев : способен ходить с поддержкой и делать шаг или два без поддержки, учиться хлопать и «прощаться», говорить несколько слов, учиться пить жидкость через стакан.

Развитие ребенка от 1 года и 6 месяцев до 3 лет

Определение рождение и развитие ребенка

Девушка гуляет на спидометре

  • 1 год и 6 месяцев : ребенок более безопасно ходит, поднимается по лестнице, поддерживая себя, способен самостоятельно есть определенную пищу, устанавливает связь с помощью словарного запаса из приблизительно 10 слов, рисует вертикальные линии,
  • 2 года — 2 года и 6 месяцев : безопасно бегать, передвигаться по мебели, обращаться с книгой или журналом может переворачивать одну страницу за раз, составлять предложения, открывать двери, подниматься и спускаться по лестнице без поддержки, пойти в ванную
  • 3 года : может ездить на велосипеде, ходить в ванную один, часто задавать вопросы, считать до 10, умеет составлять множественное число из нескольких слов, распознавать некоторые цвета.

Развитие ребенка от 4 до 6 лет

Определение рождение и развитие ребенка

Девушка прыгает через скакалку

  • 4 года : умеет прыгать на одной ноге, научиться бросать мячи, уметь умывать руки и лицо, подниматься и спускаться по ступеням поочередно
  • 5 лет : он может схватить мяч, брошенный другим человеком, нарисовать людей, умеет прыгать, умеет надевать собственную одежду, а также раздеваться, знает большее количество цветов.
  • 6 лет : знает, как написать свое имя, ходит прямо, свободно говорит (правильно использует времена, множественное число и местоимения), способен запоминать истории, начинает по-настоящему учиться делиться, начинает проявлять интерес к знанию того, где дети приходят.

Что может повлиять на развитие ребенка?

Несмотря на определение концепции этапов развития Пиаже, сам Пиаже утверждает, что это развитие может извлечь выгоду из определенных стимулов и среды, подходящей для детей.

Основными факторами, которые могут повлиять на развитие ребенка, являются:

  • Среда, в которой живет ребенок.
  • Наследственность.
  • Мощность.
  • Физические проблемы

Психология развития ребенка

Психология развития ребенка отвечает за изучение изменений, которые происходят в поведении человека в детстве, и утверждает, что для того, чтобы в конечном итоге приобрести определенные способности, необходимо пройти некоторые этапы обучения.

Это исследование охватывает не только эмоциональное / аффективное развитие (эмоции и чувства), но также когнитивное (знание / разум), социальные (социальные отношения) и психомоторные (моторные и психические функции).

Читайте также:  Развитие пола ребенка в утробе матери

Узнайте больше о психомоторных.

Психология развития также стремится изучать факторы, которые способствуют поведенческим изменениям, которые приводят к определенной цели.

Швейцарский психолог Жан Пиаже провел аналогию между развитием ребенка и развитием эмбриона: он считал, что развитие ребенка состоит из этапов и что завершение определенного этапа является необходимым условием для перехода к следующему этапу, Утверждалось, что развитие происходило последовательно, без пропусков этапов.

Пиаже определил когнитивное развитие как разновидность психической эмбриологии .

Конструкция ребенка как личности напрямую связана с окружающей средой. Спрос на окружающую среду может напрямую влиять на достижение определенных возможностей.

Это условие устанавливает некоторые взаимосвязи развития ребенка с обучением: ребенок, который не страдает от раздражителей, может, например, позже развить определенные способности или даже не развить их.

Другими словами, если среда не требует, ребенок может не «реагировать» и не «строить».

Короче говоря, психология развития ребенка предполагает, что построение происходит посредством взаимодействия с окружающей средой .

Важность игры в развитии ребенка

Игра и игра — фундаментальная часть процесса развития ребенка.

Благодаря игре у детей есть возможность исследовать свои чувства и эмоции, а также свои страхи и тревоги.

Игра также позволяет детям создавать гипотетические ситуации, которые помогают в развитии способности размышления, анализа, рассуждения, воображения и творчества.

Например, игра с другими детьми учит ребенка делиться игрушкой или даже пространством. Таким образом, социализация помогает ребенку преодолеть фазу эгоцентризма.

Теория Пиаже против Теория Выготского

В области психологии Жан Пиаже и Лев Выготский были великими учеными развития ребенка.

Определение рождение и развитие ребенка

Лев Семенович Выготский (17 ноября 1896 г. — 11 июня 1934 г.)

Оба считаются конструктивистами и интеракционистами, потому что они защищают то, что ничто не происходит без взаимодействия, и что все должно пройти через процесс строительства, чтобы достичь конца.

Разница между теорией Пиаже и теорией Выготского заключается в посредничестве, используемом для взаимодействия.

Пиаже считает, что взаимодействие происходит через действие ребенка. Таким образом, происходит обмен со средой; ребенок действует и учится на собственном опыте, нет человека, который учит.

Для Выготского медиация происходит через культурные инструменты, то есть обучение происходит, когда ребенок взаимодействует или сотрудничает с людьми, которые являются частью их среды. Впоследствии эти учебные процессы усваиваются и становятся частью самостоятельного развития ребенка.

Другими словами, для Выготского развитие ребенка является результатом социального взаимодействия.

Источник

Новорождённый младенец через несколько секунд после рождения

Новорождённый ребёнок — ребёнок с момента рождения и до 28-го дня своей жизни.

Физиология[править | править код]

Развитие грудного ребёнка в периоде новорождённости различно в зависимости от того, родился ли он доношенным или недоношенным. Доношенный ребёнок проходит внутриутробный цикл развития в течение 10 лунных месяцев (40 недель или 280 суток) и к моменту рождения имеет массу в среднем 3200—3500 г (разброс значений от 2500 до 4500 г), рост — 50 (47—54) см, окружность головы — 32—34 см. Эти данные не учитываются при оценке младенца по шкале Апгар. На массу и рост новорождённого влияют возраст родителей, их физическое развитие и состояние здоровья, питание и условия работы матери во время беременности.

Период новорождённости характеризуется рядом морфологических и функциональных изменений, возникающих в организме ребёнка в связи с переходом от внутри- к внеутробной жизни. В первые дни жизни (до 4—5 суток) имеет место так называемая физиологическая потеря массы (5—8 %); потеря массы более чем на 10 % расценивается как патологическая. С 7—10 суток масса начинает восстанавливаться. За первый месяц жизни масса ребёнка увеличивается на 600—700 г.

Температура тела в первые 2—3 недели неустойчива и во многом зависит от температуры окружающей среды. Гримасничанье, небольшие подёргивания и лёгкое дрожание конечностей возможны в первые сутки жизни. Новорождённым присущи врождённые физиологические рефлексы, которые исчезают к 3—4 месяцам. Ребёнок отчётливо реагирует на свет и сильный звук. Обоняние и вкус развиты. Иногда в первые трое суток у новорождённых наблюдается некоторое угнетение рефлексов и снижение мышечного тонуса. Обычно это связано с родовым актом и к 3—5 суткам, как правило, исчезает.

Тело новорождённого первоначально сохраняет позу с согнутыми и приведёнными к туловищу конечностями (внутриутробное положение). Подкожный жировой слой расположен равномерно, что придаёт телу ребёнка округлость и полноту. Мускулатура развита слабо. Кожа тонкая, легко ранимая. Высота головы составляет 1/4—1/5 длины тела, туловище длиннее ног, руки и ноги примерно одной длины. Позвоночник не имеет физиологических изгибов. Рёбра прикреплены к позвоночнику под прямым углом, грудная клетка бочкообразной формы. Большой родничок, образуемый лобными и теменными костями, остаётся открытым.

Читайте также:  Педагогическая идея развитие ребенка в деятельности

Дыхание неравномерно по частоте и глубине, 40—60 раз в мин. Пульс 120—140, а при крике — 160—200 ударов в мин.

Желудок мал по объёму и расположен горизонтально. Кишечник относительно длинный и отличается недоразвитием нервного аппарата, нежностью слизистой оболочки, обилием кровеносных сосудов и ворсинок, слабостью мышечного и эластичного слоёв, некоторой недостаточностью кишечных желёз, высокой проницаемостью кишечной стенки. Слюны мало. Защитная функция слизистой оболочки полости рта развита слабо.

В наличии все необходимые для пищеварения ферменты: амилаза, птиалин, мальтаза, сахараза, липаза, пепсин, катапсин, химозин, эрепсин, нуклеаза, энтерокиназа, секретин; соляная кислота в желудочном соке обнаруживается в свободном и связанном виде.

Уже в первые часы жизни ребёнка начинается заселение микроорганизмами его желудочно-кишечного тракта и дыхательной системы.

В первые 2—3 суток внеутробной жизни выделяется первородный кал — меконий — тёмно-оливковая тягучая густая масса без запаха, состоящая из слизи, жёлчных пигментов и слущенных клеток эпителия. Позже появляется так называемый переходный стул коричневато-зеленоватого цвета, богатый слизью, иногда водянистый и пенистый. С 5—6 суток устанавливается обычный (молочный) стул, характерным признаком которого является кислый запах. В первые двое суток частота мочеиспусканий составляет 4—5 раз в сутки, а с третьих суток быстро увеличивается и к концу второй недели доходит до 15—20 раз в сутки.

Исключительно важную роль в жизни новорождённого играет водный обмен. Вода составляет 75—80 % массы тела ребёнка, но связана в организме непрочно, и поэтому водное равновесие легко нарушается. Потребность новорождённого в воде составляет в среднем 160—200 г на 1 кг массы в сутки. В грудном молоке матери содержится достаточное количество воды для новорождённого ребёнка.

Сон[править | править код]

В течение первой недели жизни здоровый новорождённый спит в среднем 16 часов в сутки, а ко второй неделе количество часов снижается до 15[1]. Сон является неорганизованным, период непрерывного сна длится от 30 минут до 4 часов, циркадные ритмы ещё не сформированы[2].

Согласно общепринятой мировой практике педиатры рекомендуют укладывать спать ребёнка до годовалого возраста только на спину, поскольку в таком положении риск синдрома внезапной детской смерти сводится к минимуму[3][4].

Рефлексы новорождённого[править | править код]

Всего новорождённый демонстрирует 75 рефлексов.

РефлексОписание
Рефлекс МороРебёнок отводит руки в сторону с разгибанием пальцев (I фаза), затем возвращает в исходное положение (II фаза) (при этом движения рук носят характер охватывания туловища), после того как в 15-20 см от ребёнка хлопают по поверхности, на которой лежит ребёнок, или же после быстрого разгибания ног[5]
Рефлекс РобинсонаПроявляется в том, что ребёнок крепко хватается за пальцы взрослого, вложенные в его ладошки[6]
Сосательный рефлексЗаключается в том, что малыш начинает ритмично сосать любой предмет, оказавшийся у него во рту[6]
Хоботковый рефлексРебёнок выпячивает губы (что напоминает хоботок) в ответ на прикосновение к ним[6]
Поисковый рефлекс КуссмауляВ ответ на прикосновение в области угла рта ребёнок тотчас тянется губами в сторону раздражителя[6]
Защитный рефлексЗаключается в том, что ребёнок, лежащий на животе, моментально поворачивает голову набок, чтобы не задохнуться[6]

Специалисты считают, что рефлексы Моро и Робинсона помогали нашим далеким предкам во младенчестве держаться за шерсть матери во время передвижения. Поисковый, хоботковый и сосательный рефлексы «отвечают» за то, чтобы малыш обнаруживал источник пищи. Защитный рефлекс необходим для выживания младенца.

См. также[править | править код]

  • Грудной ребёнок
  • Половой криз у новорождённых
  • Психология родительства
  • Ребёнок
  • Лануго
  • Милиум (белые угри) (лат. milium — просо, просяное зерно) — ретенционная киста кожи диаметром не более 4 мм, образующаяся вследствие закупорки роговыми массами волосяного фолликула и сальных желез новорождённых и проходящая самостоятельно.

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Новорождённый — Большая медицинская энциклопедия
  • Полезная информация о новорождённых

Источник