Диагностическая карта умственного развития ребенка

Диагностическая карта умственного развития ребенка thumbnail

Статьи

Дошкольное образование

УМК Ступеньки к школе

Психология и педагогика

Этим летом корпорация «Российский учебник» пополняет линейку пособий «Ступеньки к школе», чтобы охватить все образовательные потребности детей 3-7 лет. Курс полностью соответствует ФГОС и, что особенно важно, содержит методики диагностики детей. Давайте разберем, что собой представляет готовность ребенка к школе и как ее можно диагностировать.

23 июля 2019

Для чего нужны диагностические карты

Порядка 37% первоклассников имеют проблемы с пространственно-зрительным восприятиям, что сказывается на обучении письму. Предупредить это на этапе дошкольного обучения можно за счет простых упражнений вроде «Найди одинаковые фигуры» или «Скопируй рисунок». Работая с детьми 3-7 лет, как и со школьниками, важно ориентироваться на образовательные результаты и пользоваться методиками их достижения.

Взрослые не всегда развивают ребенка в соответствии возрасту. Например, дошкольник может выучить цифры как скороговорку, но совершенно не понимать их последовательность. Проблемы с вниманием могут быть неочевидны, если ребенок живет в медленном или среднем темпе (то есть нет ярко выраженного дефицита внимания с примесью гиперактивности). Своевременная диагностика в начале и в конце учебного года помогает выявить многие проблемы. В качестве примера представляем вашему вниманию карту наблюдения за развитием и поведением ребенка 5-6 лет из программы «Ступеньки к школе».

Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. 5-7 лет

Это первое из четырех пособий комплекта «Азбука для дошкольников», предназначенного для образовательной деятельности с детьми 5 — 7 лет, готовящимся к поступлению в школу. Обучение по пособиям формирует у детей интерес к дальнейшему изучению родного языка, прочные навыки чтения и грамотного письма.

Купить

Пример диагностической карты (5-6 лет)

Характеристика развития

Начало года

Примечание

Конец года

Примечание

Социально-коммуникативное развитие

1. Старается соблюдать нормы и правила общения со сверстниками и взрослыми

2. Самооценка зависит от оценки взрослых

3. Активно включается в общение

4. Хорошо взаимодействует со сверстниками в деятельности, в игре

5. Использует диалогическую речь

Познавательное развитие

1. Проявляет интерес к новому (деятельность, информация и т.п.), любит наблюдать

2. Выражает интерес к миру взрослых

3. Способен внимательно слушать, концентрирует внимание при выполнении заданий

4. Хорошо понимает инструкцию, помнит ее, выполняет

5. Учится сравнивать, различать, делать элементарные выводы

Речевое развитие

1. Произносит все звуки

2. Речь грамматически правильная

3. Расширяется словарный запас

4. Играет в слова, звуки, рифмует

5. Рассказывает, пересказывает

Художественно-эстетическое развитие

1. Анализирует эмоции героев литературных произведений, фильмов

2. Адекватно проявляет свои чувства, приветлив, доброжелателен

3. Активно участвует в подготовке праздника (читает стихи, поет, танцует)

4. С удовольствием занимается творческой деятельностью (рисует, лепит, делает аппликации, поделки)

5. Самостоятельно выбирает виды творческой деятельности

Физическое развитие

1. Координирован, ловок

2. Освоил танцевальные и спортивные движения, играет в мяч, кегли, бросает в цель

3. Осваивает графические движения, копирует геометрические фигуры

4. Осваивает правила безопасности (дома, на улице)

5. Владеет элементарными гигиеническими навыками, представлениями о здоровом питании и режиме

Образовательная программа «Ступеньки к школе» включает диагностические карты для разных возрастов, есть варианты углубленного обследования. Следует отметить, что вся линейка пособий была разработана экспертами в области психофизиологии и педагогики Татьяной Филипповой и Марьяной Безруких на основе многолетних фундаментальных исследований Института возрастной физиологии РАО.

Признаки того, что ребенок готов изучать математику в первом классе

  1. Понимает значение слов «первый», «последний», умеет их употреблять.
  2. Владеет счетом от 0 до 10.
  3. Знаком с цифрами.
  4. Имеет пространственные представления, может описать положение фигуры (снизу, сверху, под, над, справа, слева, за, перед, возле).
  5. Может начертить штрихи в определенном направлении, фигуры, несколько фигур, сочетание линий.

Примеры обучающих и диагностических заданий

Социально-коммуникативные навыки

Расскажи, как ты любишь играть. Вместе с ребятами или один (одна)?

image002.jpg

Развитие эмоционального интеллекта

Прослушай сказку «Трешечка». Покажи стрелкой настроения героев.

image004.jpg

Развиваем логическое мышление и память. Пособие для детей 6-7 лет

Развиваем логическое мышление и память. Пособие для детей 6-7 лет

Данное пособие входит в УМК «Ступеньки к школе», в котором представлена уникальная система развития школьно-значимых функций и подготовки детей к школе. Задания данного пособия направлены на развитие логического мышления, памяти, внимания, речи, познавательной активности, а также способствуют расширению кругозора ребенка. 

Купить

Эмоциональное, творческое и речевое развитие

1. Расскажи историю по картинкам.

2. Как ты думаешь, чем все закончилось?

3. Котенок испортил бабушкину работу. Что ты чувствуешь по этому поводу?

image006.jpg

Познавательное развитие

Рассмотри рисунки. Разложи их так, как происходило в жизни. Расскажи историю.

image007.png

Развитие математических представлений

В домике 3 этажа, по 2 квартиры на этаж — слева и справа. Посчитай медведей на каждом этаже.

image008.png

Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций

Срисуй флажок и раскрась его

image010.jpg

«Ступеньки к школе» — это яркие пособия для изучения алфавита и цифр, для познания окружающего мира, для развития логики, памяти и пространственного мышления, для формирования базовых художественных представлений и полезных привычек. Издания можно использовать в комплексе и по отдельности, в том числе с пособиями других серий.

#ADVERTISING_INSERT#

Источник

Индивидуальная диагностическая карта (лист развития)

Формирование элементарных математических представлений

Классный руководитель_________________________________________________________________________________

Класс _________________________ Ф. И. ребенка__________________________________________________________

п/п

Показатели развития

Сентябрь 2016 года

Май 2017 года

1

Знание цифр

2

Порядковый счет

3

Счет прямой и обратный

4

Счет до 10

5

Счет до 20

6

Решение задач (простые арифметические на сложение, вычитание)

7

Решение примеров

8

Знание левой и правой руки

9

Сравнение предметов разной длины, ширины, высоты

10

Дни недели

11

Геометрические фигуры (узнавать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

12

Меры стоимости – деньги (рубли, копейки)

13

Определение пропущенного числа

14

Знание таблицы на сложение и вычитание до 5

Читайте также:  Социально коммуникативное развитие ребенка в доу по фгос до

4 – ярко проявляется 3 — проявляется 2 — слабо проявляется 1 – не проявляется

Индивидуальная диагностическая карта (лист развития)

Развитие речи (знания, представления)

Классный руководитель_________________________________________________________________________________

Класс ___________________________ Ф. И. ребенка______________________________________________________

п/п

Показатели развития

Сентябрь 2016 года

Май 2017 года

1

Времена года

2

Дни недели

3

Работа родителей

4

Ф.И.О. родителей

5

Название профессий

6

Домашние животные

7

Дикие животные

8

Комнатные растения

9

Насекомые

10

Птицы (зимующие, перелетные)

11

Название цветов (основные)

12

Последовательность месяцев

13

Сезонные изменения в природе

14

Домашний адрес, телефон

15

Понимание родственных отношений (мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка)

4 – ярко проявляется 3 — проявляется 2 — слабо проявляется 1 – не проявляется

Индивидуальная диагностическая карта (лист развития)

Развитие трудовой деятельности

Классный руководитель_________________________________________________________________________________

Класс ______________________________ Ф. И. ребенка______________________________________________________

п/п

Показатели развития

Сентябрь 2016 года

Май 2017 года

1

Потребность трудиться

2

Добросовестность

3

Стремление быть полезным окружающим

4

Трудолюбие

5

Желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми

6

Участвовать в трудовой жизни школы (дежурство)

7

Добросовестно выполнять поручения

8

Стремление участвовать в совместной трудовой деятельности (уборка территории, субботники)

9

Умение ухаживать за растениями

10

Умение трудиться в палате, классе

4 – ярко проявляется 3 — проявляется 2 — слабо проявляется 1 – не проявляется

Индивидуальная диагностическая карта (лист развития)

Самообслуживание

Классный руководитель_________________________________________________________________________________

Класс ________________________ Ф. И. ребенка____________________________________________________________

п/п

Показатели развития

Сентябрь 2016 года

Май 2017 года

1

Умение самостоятельно одеваться

2

Умение самостоятельно раздеваться

3

Складывать вещи в шкафу

4

Ставить обувь на место

5

Вешать одежду в определенном порядке

6

Следить за чистотой одежды и обуви

7

Умение пользоваться столовыми приборами

8

Относить посуду после еды

9

Умение пользоваться расческой, следить за своими волосами

10

Умение застегивать пуговицы, шнуровать шнурки

4 – ярко проявляется 3 — проявляется 2 — слабо проявляется 1 – не проявляется

Индивидуальная диагностическая карта (лист развития)

Развитие игровой деятельности

Классный руководитель_________________________________________________________________________________

Класс _________________________ Ф. И. ребенка__________________________________________________________

п/п

Показатели развития

Сентябрь 2016 года

Май 2017 года

1

Самостоятельно организовать игру

2

Выполнять правила и нормы поведения во время игры

3

Считаться с интересами и мнением товарищей в игре

4

Проявлять доброжелательность в игре

5

Выручать сверстника

6

Распределять между собой обязанности и роли

7

Самостоятельно организовывать театральные игры

8

Самостоятельно организовывать спортивную игру

9

Подобрать атрибутику

10

Умение коллективно играть

4 – ярко проявляется 3 — проявляется 2 — слабо проявляется 1 – не проявляется

Индивидуальная диагностическая карта (лист развития)

Развитие продуктивной деятельности (ручной труд, рисование, конструирование)

Классный руководитель_________________________________________________________________________________

Класс ___________________________ Ф. И. ребенка_________________________________________________________

№ п/п

Показатели развития

Сентябрь 2016 года

Май 2017 года

1

Знание основных цветов

2

Умение рисовать округлые, прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные линии

3

Умение выполнять сюжетные рисунки, используя трафареты, шаблоны

4

Умение выполнять декоративные рисунки, с использованием геометрических форм

5

Умение выполнять рваную аппликацию

6

Свободно владеть карандашом при выполнении рисунка

7

Умение работать с конструктором

8

Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей

9

Навыки работы с пластилином (различать, разрывать на куски, соединять, отщипывать, раскатывать, прямые и круговые движения)

10

Правильно держать ножницы

11

Умение вырезать по шаблону

12

Умение правильно держать иголку

4 – ярко проявляется 3 — проявляется 2 — слабо проявляется 1 – не проявляется

Индивидуальная диагностическая карта (лист развития)

Выполнение программы обучения грамоте

Классный руководитель_________________________________________________________________________________

Класс ___________________________ Ф. И. ребенка_________________________________________________________

п/п

Показатели развития

Сентябрь 2016 года

Май 2017 года

1

Знание букв

2

Умение правильно называть буквы

3

Умение правильно писать буквы

4

Умение находить заданную букву

5

Чтение слитно

6

Чтение по слогам

7

Умение делить слова на слоги

8

Деление звуков на твердые и мягкие

9

Пересказ текста

10

Умение запоминать стихи

11

Умение правильно читать

12

Умение составлять слова на слух

13

Умение работать с разрезной азбукой

14

Деление звуков на согласные и гласные

15

Знание сказок (умение их пересказывать)

4 – ярко проявляется 3 — проявляется 2 — слабо проявляется 1 – не проявляется

Источник

Особенности работы___________________________________________

  • Определение ситуации по характерному шуму

  • бросаем мяч о стол

характеристика______________________________________

  • режем бумагу

характеристика______________________________________

  • листаем книгу

характеристика______________________________________

Особенности работы_________________________________

в) Тактильное восприятие

  • нахождение на ощупь заданного предмета

Особенности работы___________________________________________

  • определение предмета на ощупь через ткань

Особенности работы___________________________________________

Обследование памяти

г) зрительная память

  • запоминание с первого предъявления 6 картинок и нахождение их среди фоновых (фоновые близкие):

  • Предъявляем: пирамидка, юла, лопатка, лошадка, коляска, самолет +4 фоновых картинки

Находит______________________________________________________

  • предъявляем: ваза, ведро, чайник, стакан, кастрюля +4 фоновых картинки

Читайте также:  Детский сад 141 ладушки центр развития ребенка

Находит______________________________________________________

Особенности работы___________________________________________

  • запоминание с первого предъявления 6 картинок и нахождение их среди фоновых (фоновые резко отличаются):

  • предъявляем 6 игрушек среди одежды

Находит______________________________________________________

Особенности работы___________________________________________

  • запоминание предметов в показанной последовательности и называние их в этом порядке (среди фоновых) без опоры на зрение в момент говорения:

Предъявляем машина, лодка, велосипед, троллейбус, самолет +2

Называет_______________________________________________

  • запоминание предметов в показанной последовательности и называние их в этом порядке (среди фоновых) с опорой на зрение в момент говорения:

Предъявляем корова, верблюд, собака, лошадь+2

Называет_______________________________________________

  • линейная память: восстановление заданного ряда, чего не стало в ряду, что изменилось в ряду.

  • Восстановление заданного ряда

Особенности работы_________________________________

  • Чего не стало в ряду

Ряд: тапочки, девочка, стул, лампа, мяч, юбка

Что убрали

Что называет

Лампу

Тапочки

мяч

Особенности работы________________________________

  • Что изменилось в ряду

Ряд: шкаф, юбка, стул, лампа, девочка, ножницы

Изменения: вместо девочки – мальчик

Видит________________________________________________________

Изменения: ножницы и шкаф поменялись местами

Видит________________________________________________________

Особенности работы___________________________________________

д) слуховая память

  • восприятие и воспроизведение ритмических рисунков

Особенности работы___________________________________________

  • запоминание слов в линейном порядке не обусловленных ситуацией:

Предъявляем: солнце, мост, мельница, комар

Называет________________________________________________

Особенности работы (указать сколько раз предъявлялся ряд для запоминания) ______________________________________________________

  • запоминание слов в линейном порядке, обусловленных ситуацией:

Предъявляем: осень, дождь, лужи, сапоги, зонтик

Называет________________________________________________

Особенности работы (указать сколько раз предъявлялся ряд для запоминания) ______________________________________________________

  • запоминание слов в заданном порядке и показ соответствующих предметных картинок без опоры на зрение в момент предъявления задания

Предъявляем: калоши, ботинки, сапоги, туфли

Называет и показывает_________________________________________

Особенности работы __________________________________________

  • запоминание слов в заданном порядке и показ соответствующих предметных картинок с опорой на зрение в момент предъявления задания

Предъявляем: олень, белка, еж, лиса, тигр

Называет и __________________________________________________

Особенности работы __________________________________________

Мышление

е) операции мышления: обобщение, сериации, исключения понятия

Обобщение

  • объединение в группу предметов, одинаковых по цвету

Инструкция: «Собери все синее (красное и т.д.)

Результат ____________________________________________________

  • объединение в группу предметов, одинаковых по форме

Инструкция: «Собери все круглое (квадратное и т.д.)

Результат ____________________________________________________

  • объединение в группу предметов, одинаковых по функциональному признаку

Инструкция: «Собери все, с чем можно играть…..обувать…..на чем ездить

Результат ____________________________________________________

Особенности работы __________________________________________

Сериации

  • расположение предметов по убыванию ведущего признака

  1. Предъявляем 4 стакана, отличающихся высотой

Инструкция: «Расположи от самого высокого до самого низкого»

Результат ____________________________________________________

  1. Предъявляем 5 шарфов разной длины

Инструкция: «Расположи от самого длинного до самого короткого»

Результат ____________________________________________________

  1. Предъявляем 5 юбок разной ширины

Инструкция: «Расположи от самой широкой до самой узкой»

Результат ____________________________________________________

Особенности работы __________________________________________

Исключения понятия

  • по цвету

Инструкция: «Посмотри внимательно на предметы и скажи что здесь лишнее, почему?»

Предъявляем 4 синих круга + 1 красный

Результат ____________________________________________________

Предъявляем 5 красных квадратов + 1 синий

Результат ____________________________________________________

  • по форме

Инструкция: «Посмотри внимательно на предметы и скажи что здесь лишнее, почему?»

Предъявляем тарелка, шарик, цветок, клубок + книга

Результат ____________________________________________________

Инструкция: «Посмотри внимательно на предметы и скажи что здесь лишнее, почему?»

Предъявляем печенье, платок, сумка, часы + праздничный колпачок

Результат ____________________________________________________

  • по функциональному признаку

Инструкция: «Посмотри внимательно на предметы и скажи что здесь лишнее, почему?»

Предъявляем 4 игрушки + 1 обувь

Результат ____________________________________________________

Предъявляем 4 предмета посуды + 1 мебель

Результат ____________________________________________________

Предъявляем 4 предмета одежды + 1 обувь

Результат ____________________________________________________

Особенности работы __________________________________________

Элементарные математические представления

ж) Счет и арифметические действия

  • Счет на конкретном материале в пределах 5

количественный счет:____________________________________

порядковый счет:_________________________________________

  • Отнесение последнего числа ко всей группе предметов

    Сравнение двух групп предметов

    Какие группы предметов сравниваем, например 4 грибочка + 3 елки

    Скажи сколько грибов?_______ А сколько елок?__________

    Чего больше?__________ Чего меньше? _______

    Как сделать так, чтобы и елок и грибов стало поровну? (двумя способами)

    Результат ____________________________________________________

    Особенности работы __________________________________________

    • Геометрические формы

      Покажи где?

      (отмечаем +/-)

      Скажи, что это?

      (отмечаем +/-)

      Круг

      Квадрат

      Треугольник

      прямоугольник

    • Знание эталонов цвета

    Покажи где

    (отмечаем +/-)

    Скажи, какой цвет (отмечаем +/-)

    Красный

    Желтый

    Синий

    Красный

    Зеленый

    Черный

    Белый

    Коричневый

    Пространственно – временные представления

    • Ориентировка в пространстве

    • умение двигаться в заданном направлении

    Инструкция: «иди вперед_____ назад_____ влево_____ вправо_____ повернись налево______ направо_____ подними голову вверх________ опусти голову вниз____»

    Примечание: отмечаем, с каким заданием справился ребенок.

    • обозначение положения предмета по отношению к себе

      Ориентировка в схеме тела Ориентировка во временах года Покажи где

      (отмечаем +/-)

      Назови, какое время года

      (отмечаем +/-)

      Зима

      Лето

      Осень

      весна

    • ориентировка в частях суток

      Покажи где

      (отмечаем +/-)

      Назови, какое время года

      (отмечаем +/-)

      Утро

      Вечер

      День

      Ночь

    • Ориентировка на вертикальной плоскости (на доске) (верх/низ, правая/левая сторона)

      Оборудование: магнитная доска, магнит (можно какого – либо персонажа, например птичка).

      Инструкция: «Смотри, это птичка, сейчас она отправится в путешествие. Посади птичку на верхний край доски, на правую сторону, на левую сторону, теперь она хочет походить внизу доски».

      Результат (отмечаем, как ребенок справился с заданием, какая помощь требовалась в ходе выполнения задания) ______________________________

      • Ориентировка на альбомном листе (верх/низ, правая/левая сторона, центр листа)

      Обследование проводится аналогично предыдущему.

      Результат (отмечаем, как ребенок справился с заданием, какая помощь требовалась в ходе выполнения задания) ______________________________

      • Ориентировка на листе в крупную клетку (понятие «клетка», может обвести клетку, поставить в клетке точку)

      Оборудование: лист А4, который расчерчен в клетку, размер клетки 3 см на 3 см, фломастер.

      Инструкция: «Как называются фигуры, которые ты видишь на листе? Обведи одну клетку. Поставь точку внутри любой клетки».

      Результат (отмечаем, как ребенок справился с заданием, какая помощь требовалась в ходе выполнения задания) ______________________________

      • Ориентировка на листе в линейку (понятие «строка», может провести в строке линию, показать строку)

      Результат (отмечаем, как ребенок справился с заданием, какая помощь требовалась в ходе выполнения задания) ______________________________

      Мелкая моторика и графомоторные навыки

      з) Обследование мелкой моторики

      Ведущая рука (правая/левая) __________________________________

      • Умение пользоваться ножницами (резать лист бумаги по нарисованный линиям (прямые, дугообразные); вырезать квадрат).

      Результат (отмечаем, что смог сделать ребенок, умеет или не умеет пользоваться ножницами)____________________________

      • Умение работать с пластилином (отрывать кусочки, расплющивать, раскатывать в жгутики, шарики, лепить простой предмет из 3 – частей)

      Результат________________________________________________

      • Умение переворачивать страницы книги по одной (толщина страницы равна толщине страницы)

      Результат________________________________________________

      • Движение отдельных пальцев

      • Наличие тонких дифференцированных движений

      и) Графомоторные навыки

      • Умение раскрашивать простой предметный рисунок (крупный), не выходя за контур

      Результат________________________________________________

      • Умение правильно держать карандаш (трехпальцевый захват)

      Результат________________________________________________

      • Умение штриховать внутри контура крупные фигуры, простые предметы (квадрат, яблоко)

      Результат________________________________________________

      • Умение обводить по внутреннему краю шаблона простую фигуру (рамки Монтессори, например квадрат)

      • Результат________________________________________________

      • Умение рисовать простые предметы (дом, дерево и т.п.)

      Результат (что умеет рисовать ребенок, прикладываем рисунок) ________________________________________________

      Уровень сформированности представлений о явлениях общественной жизни

      Семья

      1. Понимать, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком.

      2. Знать и уметь называть близких родственников.

      Родная страна

      1. Знать и называть города/поселка, в котором живет

      Труд взрослых

      1. Знать названия профессий: шофер, повар, продавец, врач, воспитатель, а также содержания труда.

      2. Знать место работы родителей.

      Вопросы для беседы:

      1. Назови, в каком городе мы живем?

      2. Как называется поселок, в котором мы живем?

      3. Расскажи из кого состоит твоя семья?

      4. Сколько человек в вашей семье?

      5. Как зовут твою маму?

      6. Как зовут твоего папу?

      7. Как зовут твою бабушку (ек)?

      8. Как зовут твоего дедушку (ек)?

      9. Как зовут твою сестру (брата)?

      10. Кто работает в нашей группе?

      11. Как зовут воспитателей?

      12. Как зовут помощника воспитателя?

      13. Кто и как следит за вашим здоровьем в детском саду?

      14. Как зовут медицинскую сестру и врача? Где находится медицинский кабинет?

      15. Кто и как готовит вам обед?

      16. Где находится кухня в детском саду?

      Обработка результатов диагностики:

      3 балла – дает полные и правильные ответы, либо дает полные и правильные ответы с незначительными ошибками.

      2 балла – неполные ответы, наличие в них наряду с правильными представлениями достаточного количества ошибочных.

      1 балл – неполные ответы с преобладанием неверных представлений, не дает ответов на вопросы.

      Заключение учителя – дефектолога по результатам диагностики

      1. Общие сведения

      Фамилия, Имя _______________________________________________

      Дата рождения ________________________________________________

      Возраст ______________________________________________________

      Адрес ________________________________________________________

      1. Общие сведения о семье

      Данные о родителях (возраст, место работы, должность)

      Мать ______________________________________________________

      Отец ______________________________________________________

      Данные о других детях ______________________________________

      1. Жалобы родителей _________________________________________

      2. Результаты психолого – педагогического обследования

      Внешний вид ребенка _______________________________________

      Принятие заданий ___________________________________________

      Сотрудничество со взрослыми (контактность)___________________

      Эмоциональное реагирование на ситуацию обследования (нет/есть, какое) _____________________________________________________

      Познавательное развитие _____________________________________

      Сенсорное развитие _________________________________________

      Уровень развития восприятия _________________________________

      Хаотичные действия ___________пробующие действия___________

      Примеривание _____________ зрительная ориентировка__________

      Уровень развития наглядно – действенного мышления ___________________________________________________________

      Уровень развития наглядно – образного мышления ______________

      Уровень развития элементов логического мышления _____________

      Уровень развития количественных представлений _______________

      Уровень сформированности представлений:

      Об окружающем ______________ о себе ___________________

      О своей семье ___________________

      О предметах ближайшего окружения __________________________

      О явлениях и объектов природы _______________________________

      Уровень развития игры ______________________________________

      Уровень сформированности продуктивных видов деятельности:

      Конструирование по подражанию ___________,

      Рисование предметов__________ по образцу __________сюжетное рисование_________.

      Уровень развития речи:

      Понимание речевой инструкции______________________________

      Способы общения (эмоциональные, деловые, речевые) ___________

      Наличие и характер фразовой речи ____________________________

      1. Заключение _____________________________________________

      2. Направления коррекционно – развивающей работы_________

      3. Рекомендации специалистам, работающим с ребенком_______

      4. Педагогический прогноз__________________________________

Читайте также:  Диагностика на развитие внимания у ребенка 4 лет

Источник