Диагностическая карта индивидуального развития ребенка дошкольника по фгос

Фироза Габибуллаева
Педагогическая диагностика (индивидуальные карты развития дошкольников) по ФГОС до

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

(карты развития детей)

2018-2019 учебный год

Воспитатели:

Габибуллаева Фироза Пашаевна

Алдерханова Назиля Шахкеримовна

Дата заполнения: Октябрь 2018г.

Май 2019г.

Цель и задачи диагностической работы

Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.

Цель диагностической работы — изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.

Задачи:

1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.

2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.

3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.

4. Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.

Диагностическийматериал включает два блока:

1) Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;

2) Диагностика развития базовых личностных качеств.

Структура первого блока соответствует структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Диагностические методики распределены по пяти направлениям «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики.

Побуждения оцениваются по критериям:

4 — устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность;

3- неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия;

2 — ситуативные: побуждения, продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления;

1 — не проявляет.

Знания,представления оцениваются по критериям:

4 — четкие, содержательные, системные;

3 — четкие, краткие;

2 — отрывочные, фрагментарные;

1- не оформлены.

Умения,навыки оцениваются по критериям:

4 — выполняет самостоятельно;

3 — выполняет с помощью взрослого;

2 — выполняет в общей со взрослым деятельности;

1 — не выполняет.

Критерии вносят в диагностические карты.

под цифрой 1- начало года

под цифрой 2 – конец года.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»___

Ф. И. О.

ребенка Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослы-ми и сверстниками, в природе Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произве-дений Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию Способен придержи-ваться игровых правил в дидактических играх Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок Итоговый показатель по каждому ребенку

сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май

26.07.2013

Образовательная область «Познавательное развитие»

№ п/п

Ф. И. О.

ребенка Знает свои ими и фамилию, имена роди гелей Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним Ориентируется в помещениях дет-ского сада, назы-вает свой город Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, иг-рушки Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столь-ко же» Различает круг, квадрат, тре-угольник, пред-меты, имеющие углы и круглую форму Умеет группировать предметы но цвету, размеру,форме Понимает смысл обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над- под, верхняя-нижняя. Итоговый показатель по каждому ребенку

1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2

26.07.2013

Образовательная область «Речевое развитие»

Ф. И. О.

ребенка Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения Использует все части речи, простые нераспространённые пред-ложения и предложения с однородными членами Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух Итоговый показатель по каждому ребенку

сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ф. И. О.

ребенка Знает, называем и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими Изображает/создает отдельные предметы, простые но композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет,не отставая и не опережая других Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, при-топывать попеременно ногами,двигаться под музыку с предметами Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает из-менения в звучании (тихо — громко) Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май

26.07.2013

Образовательная область «Физическое развитие»

Ф. И. О.

ребенка Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания

Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками Итоговый показатель по каждому ребенку

сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май

26.07.2013

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики во второй младшей группе

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Эго возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

Важно отмстить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами с тем, чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагогаобразовательной организации:

• наблюдение;

• проблемная (диагностическая) ситуация;

• беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

индивидуальная;

• подгрупповая;

• групповая.

Обратите внимание, что диагностируемые параметры могут быть расширены/сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.

Примеры описания инструментария по образовательным областям

Читайте также:  Функции речи психического развития ребенка

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении с взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: фиксировать па прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Теремок».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»

3. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: игрушки герои сказок по количеству детей.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Давайте расскажем сказку „Колобок»».

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Знает свои имя и фамилию, имена родителей.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу/маму?»

2. Умеет 1руппировать предметы по цвету, размеру, форме.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое»

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: дидактическая игра «Какой звук».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Повтори за мной — А, У. О, Э, Ы. Хлопни тогда, когда услышишь А».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фактур (круг, квадрат, треугольник, заготовка ваза.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Укрась вазу».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: зонтик.

Форма проведения: подгрупповая. групповая.

Задание: «Сейчас мы будем играть в игру „Солнышко и дождик“. Когда я скажу „солнышко», дети бегают. Когда скажу „дождик“, дети бегут под зонт

Выводы и предложения:

Индивидуальная работа с детьми по:

Обр. об. «Речевое развитие«___

___

Обр. об. «Познавательное развитие«___

___

Обр. об. «Социально-коммуникативное развитие«___

___

Обр. об. «Художественно-эстетическое развитие«___

___

___

Игровая деятельность___

___

___

Предметно — развивающая среда ___

___

Цели и задачи на учебный год___

___

Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики

Обр. об. «Познавательное развитие«

1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения, навыки — не выполняет

Начало года. ___ Конец года___

2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.

Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки — выполняет с помощью взрослого.

Начало года. ___ Конец года___

3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания — четкие, краткие. Умения, навыки — выполняет с помощью взрослого. Начало года. ___ Конец года___

4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания — четкие, содержательные, системные. Умения, навыки — выполняет самостоятельно.

Начало года. ___ Конец года___

Обр. об. «Речевое развитие«

1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения, навыки — не выполняет

Начало года. ___ Конец года___

2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.

Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки — Умения, навыки — выполняет с помощью взрослого.

Начало года. ___ Конец года___

3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания — четкие, краткие. Умения, навыки — выполняет с помощью взрослого. Начало года. ___ Конец года___

4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания — четкие, содержательные, системные. Умения, навыки — выполняет самостоятельно.

Начало года. ___ Конец года___

Обр. об. «Художественно-эстетическое развитие«

1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения, навыки — не выполняет

Начало года. ___ Конец года___

2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.

Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки — Умения, навыки — выполняет с помощью взрослого.

Начало года. ___ Конец года___

3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания — четкие, краткие. Умения, навыки — выполняет с помощью взрослого. Начало года. ___ Конец года___

4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания — четкие, содержательные, системные. Умения, навыки — выполняет самостоятельно.

Начало года. ___ Конец года___

Игровая деятельность

1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения, навыки — не выполняет

Начало года. ___ Конец года___

2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.

Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки — выполняет с помощью взрослого.

Начало года. ___ Конец года___

3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания — четкие, краткие. Умения, навыки — выполняет с помощью взрослого. Начало года. ___ Конец года___

4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания — четкие, содержательные, системные. Умения, навыки — выполняет самостоятельно.

Начало года. ___ Конец года___

«Социально – коммуникативное развитие«

1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения, навыки — не выполняет

Начало года. ___ Конец года___

2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.

Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки — выполняет с помощью взрослого.

Начало года. ___ Конец года___

3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания — четкие, краткие. Умения, навыки — выполняет с помощью взрослого. Начало года. ___ Конец года___

4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания — четкие, содержательные, системные. Умения, навыки — выполняет самостоятельно.

Начало года. ___ Конец года___

«Физическое развитие «

1 – Побуждения не проявляет. Знания не оформлены. Умения, навыки — не выполняет

Начало года. ___ Конец года___

2 –Побуждения ситуативные продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления.

Знания отрывочные, фрагментарные. Умения, навыки — выполняет с помощью взрослого.

Начало года. ___ Конец года___

3- Побуждения неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и ребенок переключается на другие занятия спонтанные стремления. Знания — четкие, краткие. Умения, навыки — выполняет с помощью взрослого. Начало года. ___ Конец года___

4- Побуждения устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность. Знания — четкие, содержательные, системные. Умения, навыки — выполняет самостоятельно.

Читайте также:  Центр развития для ребенка 1 год новосибирск

Начало года. ___ Конец года___

Источник

ЛАРИНА ОЛЕСЯ
Педагогическая диагностика. Карты индивидуального развития

Педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы ДОУ

Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Диагностика педагогического процесса разработана с целью оптимизации образовательного процесса в МА ДОУ ДС №14 «Умка». Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Результаты педагогической диагностикимогут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ министерства образования и науки №1155 от 17 октября 2013 года: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы ДО. В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым ребёнком необходимыми знаниями по образовательным областям:

Высокий уровень — 2 балла, ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно (нормативные варианты развития).

Средний уровень — 1 балл, ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе).

Низкий уровень — 0 баллов — ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает или выполняет некоторые параметры (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области).

Музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, учителя-логопеды, педагог-психолог принимают участие в обсуждении детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

Технология работы с таблицами следующая:

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребёнка проставляются баллы (уровни) в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается и выставляется итоговый бальный показатель по каждому ребёнку, который соответствует высокому, среднему или низкому уровню. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребёнка и проведения индивидуальной работы по результатам стартовой диагностики по улучшению качества освоения основной образовательной программы ДО.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, высчитывается итоговый показатель в % по группе. Подсчитывается количество детей в % с высоким, средним, низким уровнями (количество детей с высоким, средним, низким уровнем делится на общее количество детей в группе). Этот показатель необходим для ведения учёта общегрупповых промежуточных результатов освоения основной образовательной программы ДО.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.

Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет)

Инструментарий педагогической диагностики в старшей группе (5-6 лет, Н. В. Верещагина

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей.

Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы:

— наблюдение;

— проблемная (диагностическая) ситуация;

— беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

индивидуальная;

— подгрупповая;

— групповая.

Описание инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная, групповая.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка.

Материал: игрушки Муравей и Белка, макет леса с муравейником и дерева с дуплом.

Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».

2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: случившаяся ссора детей.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что у тебя случилось, почему вы поссорились?». Что чувствуешь ты? Почему ты рассердился? Почему он плачет?».

3. Имеет представления о видах труда и творчества.

Методы: наблюдения (многократно).

Материал: необходимые материалы для труда на участке, в уголке природы, в игровой комнате, материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, различные настольно-печатные игры.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Задание: «Выберите себе то, чем бы хотел сейчас заниматься».

4. Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, фамилии родителей, их профессию.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живёшь?», На какой улице? Как зовут папу, маму? Кем они работают?».

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объёмные и плоскостные фигуры.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, шар, цилиндр, куб разного размера.Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди, что к чему подходит по форме».

Образовательная область «Речевоеразвитие»

1. Составляет по образцу и плану рассказы по сюжетной картине, по серии картин, из личного опыта, на тему, предложенную воспитателем. Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: сюжетная картина «Дети в песочнице», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Что делают дети? Как ты думаешь, что чувствует ребёнок в полосатой кепке? Я думаю, что он радуется. Почему ты так думаешь? Как про него можно сказать, какой он?».

Образовательная область «Художественно-эстетическоеразвитие»

1. Правильно держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: ножницы, листы бумаги с нарисованными контурами.

Читайте также:  Условия для развития самосознание ребенка дошкольного возраста

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: «Вырежи так, как нарисовано».

Образовательная область «Физическое развитие»

2. Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: мяч, корзина, стойка — цель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Попади в корзину мячом правой и левой рукой, потом левой рукой». Теперь попробуем попасть в стойку — цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Возрастная группа 5-6 лет

п/п Разделы Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Самообслуживание,

самостоятельность,

трудовое

воспитание Ребенок в семье и сообществе Формирование основ безопасности

ФИО

ребёнка Старается

соблюдать

правила

поведения

в

общественных местах, в общении со

взрослыми

и

сверстника ми, в природе Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям, выражать свое отношение к окружающему Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы, занятиям.

умеет правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); соблюдать культуру еды Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности, самообслуживания Имеет представления о семье, её членах, профессиях родителей.

Знает

домашний

адрес,

телефон,

имена

родителей Имеет представления о себе как о члене коллектива, участвует в совместной проектной деятельности Знает

столицу

России.

Может

назвать

некоторые

достоприме

чательности

родного

города Соблюдает

безопасное

поведение в быту, в

природе, на дороге, знает дорожные знаки, название улиц, дом. адрес, телефон Знаком с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и

велосипед

истов Итоговый

показатель

по каждому

ребёнку

(среднее

значение)

Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Возрастная группа 5-6 лет

п/п Разделы Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности Формирование элементарных математических представлений

ФИО

ребёнка Умеет

различать,

называть

цвета по

светлости и

насыщенности,

геометрические

фигуры,

обследовать

предметы разной

формы, проводить

проектно —

исследовательскую деятельность Умеет

наблюдать,

анализировать,

сравнивать,

выделять

характерные,

существенные

признаки,

свойства

предметов и

явлений

окружающего мира Умеет

организовывать

дидактические

игры,

объединяя

детей

в подгруппы

по 2-4

человека,

выполнять

правила игры Способен

конструировать по

собственному

замыслу,

сстроить по

схеме,

выделять

основные

части и

характерные детали

конструкций

Способен

создавать

разные

постройки

и

конструкц

ии,

подбирать

самостояте

льно

материал,

работать

коллектив

но

Умеет

считать до

10 в

прямом и

обратном

порядке,

образовывать

число

впределах от

5 до

10 Ориент

ируется в окружающем

пространстве,

на

листе

бумаги,

во

времен

и называет дни

недели

Умеет

устанав

ливать

размерные

отношения

между

5-10

предметами

разной

длины,

располагать и сравнивать по

величине Умеет

делить

предметы на

несколько

равных

частей,

называть

части

и сравнвать Знает

геомет

рические

фигуры.

Соотносит

объёмные и

плоскостные фигуры Знает

цифры

от 0 до9,

обобщает

числовые

значения на

основе

счёта и

сравнения

групп.

Знакомс

количес

твенным

составом числаиз

единиц

Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Возрастная группа 5-6 лет

№п/п Разделы Ознакомление с миром природы Ознакомление с предметным окружением, социальным миром

ФИО ребенка Знает о растениях, животном

мире, кустарниках,

способах

ухаживания,

размножения, об охране

окружающей

природы Знает о

взаимодействии

живой и

неживой

природы,

сезонных

явлениях.

Называет времена

года, части

суток,

устанавливает

причинно-

следственные

связи Может рассказать о назначении

предметов,

сравнивать,

классифицировать

их

Знает

различные

профессии,

может

рассказать о

селе, о

государственных праздниках, РФ,

Рос. Армии

Знаком с деньга

ми, возможностью их использования Итоговый

показатель по

каждом у

ребёнку (среднее

значение)

Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие»)

Возрастная группа 5-6 лет

п/п Разделы Развитие речи Приобщение к художественной литературе Итоговый

показатель

по каждому

ребёнку

(среднее

значение)

ФИО

ребёнка Подбирает к

существитель- ному прилагательные, умеет подбирать наречия, слова в соответствии со смыслом, использует все части речи Правильно произносит звуки. Определяет место звука в слове, находит слова с заданным звуком Составляет по образцу и плану рассказы по сюжетной картине, по серии картин, из личного опыта, на тему, предложенную

воспитателем

Умеет согласовывать слова в предложении,

правильно ставить ударение в слове, образовывать разными способами слова Развиты диалогическая и монологическая формы речи, умеет составлять простые, сложные предложения Имеет предпочтение в литературных

произведениях,

называет

некоторых

писателей Может выразительно, связно, последова- тельно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение Драматизир ует небольшие сказки, читает по ролям стихот-ие, может понять скрытые мотивы поведения героев произведения Различает

жанровые

особенности

сказок,

рассказов,

стихотворений

Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.

Всего детей:

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Всего %

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Возрастная группа 5-6 лет

п/п Разделы Приобщение

к искусству

Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность

ФИО

ребёнка Развиты эстетические

Чувства. эмоции,

эстетический

вкус,

эстетическое

восприятие

произведений

искусства

Знаком с произведениями живописи,

график

и архитектуры,

видами

и жанрами народного

искусства Правильно

держит

ножницы,

использует

разнообразные

приёмы

вырезания

из бумаги Создаёт

индивидуальные и

коллективные

рисунки,

сюжетныеи

декоративные

композиции,

используя

разные

материалы

и способы

создания в т. ч. помотивам

народно-

прикладного

искусства Владеет

навыками

рисования,

лепки

предметов, передавая

форму,величин. пропорции частей;

правильно

держит

карандаш, кисть Восприятие

Пение

Чувство ритма

Музыкально-ритмические движения