Детская презентация на тему развитие ребенка

Детская презентация на тему развитие ребенка thumbnail

Инфоурок

Школьному психологу
›Другие методич. материалы›Презентация на тему «Развитие творческих способностей у детей»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Развитие творческих способностей у детей Подготовила практический психолог М

Описание слайда:

Развитие творческих способностей у детей Подготовила практический психолог Мангушской ОШ №2 Кузнецова Н.А.

2 слайд

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, тво

Описание слайда:

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В.А.Сухомлинский

3 слайд

Все начинается с детства Все задатки человека формируются еще с раннего детст

Описание слайда:

Все начинается с детства Все задатки человека формируются еще с раннего детства и в течении последующей жизни просто совершенствуются и реализуются.

4 слайд

В современном обществе очень высоко ценится творчество. К тому же творческие

Описание слайда:

В современном обществе очень высоко ценится творчество. К тому же творческие профессии в настоящее время практически одни из самых популярных и востребованных, а многие целеустремленные творческие люди всегда находят свое место под солнцем для дальнейшей реализации своего творческого потенциала. Его развитие должно обязательно идти в одну ногу со всеми остальными направлениями и это необходимо для каждого ребенка. И пусть он не станет в будущем успешным актером или знаменитым певцом, но зато у него будет творческий подход к решению определенных жизненных задач. И это поможет стать ему интересной личностью, а также и человеком, который будет способен преодолевать возникшие на его пути трудности. Естественно у каждого ребенка творчество проявляется по-разному: у кого-то в меньшей степени, у кого-то и в большей. Все это будет зависеть от природных задатков. И если у малыша есть хотя бы малейшие творческие способности, то ему гораздо легче будет учиться, работать и строить отношения с окружающими.

5 слайд

Составляющие креативных способностей умение познавать все новое; стремление к

Описание слайда:

Составляющие креативных способностей умение познавать все новое; стремление к познанию; активность и живость ума; умение в обычных явлениях и привычных вещах находить нестандартное; стремление к постоянным открытиям; умение применять на практике полученные опыт и знания; свобода воображения; интуиция и фантазия, в результате которых и появляются соответствующие открытия и изобретения.

6 слайд

Диагностика невербальной креативности. Тест Торренса. Субтест 1. «Нарисуйте к

Описание слайда:

Диагностика невербальной креативности. Тест Торренса. Субтест 1. «Нарисуйте картинку». Нарисуйте картинку, при этом в качестве основы рисунка возьмите цветное овальное пятно, вырезанное из цветной бумаги. Цвет овала выбирается вами самостоятельно. Стимульная фигура имеет форму и размер обычного куриного яйца. Так же необходимо дать название своему рисунку. Фигурный тест Е. Торренса  предназначен для взрослых, школьников и детей от 5 лет. Этот тест состоит из трех заданий. Ответы на все задания даются в виде рисунков и подписей к ним. Время выполнения задания не ограничено, так как креативный процесс предполагает свободную организацию временного компонента творческой деятельности. Художественный уровень исполнения в рисунках не учитывается.

7 слайд

Субтест 2. «Завершение фигуры». Дорисуйте десять незаконченных стимульных фиг

Описание слайда:

Субтест 2. «Завершение фигуры». Дорисуйте десять незаконченных стимульных фигур. А так же придумать название к каждому рисунку. Субтест 3. «Повторяющиеся линии». Стимульным материалом являются 30 пар параллельных вертикальных линий. На основе каждой пары линий необходимо создать какой-либо (не повторяющийся) рисунок.

8 слайд

Направления развития творческих способностей Развитие творческого воображения

Описание слайда:

Направления развития творческих способностей Развитие творческого воображения; Развитие качеств мышления, формирующих креативность.

9 слайд

Создание гармоничной и благоприятной атмосферы, доброжелательность. Создание

Описание слайда:

Создание гармоничной и благоприятной атмосферы, доброжелательность. Создание хороших условий и материальной базы для творческого развития. У ребенка должна быть возможность практиковаться и упражняться. Стимулирование развития способностей, поощрение за креативные идеи. 4. Свобода в выборе деятельности. Факторы, позволяющие развить творческие способности

10 слайд

Творческие способности можно развить у детей с помощью самых простых игр и уп

Описание слайда:

Творческие способности можно развить у детей с помощью самых простых игр и упражнений Цели и задачи развивающих занятий: 1. Развивать творческие способности учащихся, самостоятельность. 2. Развивать креативность мышления: оригинальность, продуктивность, гибкость. 3.Развивать операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение. 4.Развивать воображение, внимание, память. 5. Расширить словарный запас учащихся. 5. Формировать адекватную самооценку. 6. Формировать позитивное отношение к своей работе и других учащихся. 7. Воспитывать интерес к приобретению новых знаний, развитию своих умений и навыков.

11 слайд

Упражнения для развития творческих способностей учащихся среднего школьного в

Описание слайда:

Упражнения для развития творческих способностей учащихся среднего школьного возраста Упражнение «Что бы это могло означать?» Перед вами рисунки фигурок, которые похожи на несколько предметов. Подумайте, на что это может быть похоже.

Читайте также:  Развитие речи детей у шестилетнего ребенка

12 слайд

2. Игры- фантазии «Что было бы, если ……» Представьте себе, что могло бы быть,

Описание слайда:

2. Игры- фантазии «Что было бы, если ……» Представьте себе, что могло бы быть, если…(исчезли деревья; люди могли читать мысли друг друга; коровы имели крылья; вы были жителем другой планеты; дождь будет лить, не переставая; животные заговорят человеческим голосом; оживут сказочные герои.) 3. Упражнение «Придумай и расскажи» Придумай и расскажи, что произошло у каждого из героев. Ребенок должен понять эмоциональное состояние каждого из мальчиков и рассказать, что с ними произошло. 

13 слайд

4. Упражнение «Придумай сказку» Посмотри на рисунки и придумай сказку, в кото

Описание слайда:

4. Упражнение «Придумай сказку» Посмотри на рисунки и придумай сказку, в которой участвовали бы все эти персонажи. 5. Упражнение «Подбери слова» Подбери слова, которые начинаются на буквы, входящие в состав слова «лимон» (можно брать любые слова) Л- лось… И- игла… М- молоко… О- орел… Н- нос…

14 слайд

7. Упражнение « Незаконченные рисунки» Попробовать нарисовать что-то интересн

Описание слайда:

7. Упражнение « Незаконченные рисунки» Попробовать нарисовать что-то интересное, используя данные фигуры. 6. Упражнение «Волшебные кляксы». Ребенку необходимо определить, на что похожи изображенные на рисунках кляксы.

15 слайд

8. Упражнение «Новое применение ненужному предмету» Все вещи рано или поздно

Описание слайда:

8. Упражнение «Новое применение ненужному предмету» Все вещи рано или поздно приходят в негодность. Но некоторые люди не спешат расставаться с предметами, исполнившими свое прямое назначение. Они придумывают вещам новое применение и используют их еще долго. Попробуйте найти не менее двадцати новых применений ненужным предметам: — пустой консервной банке; — дырявому носку; — лопнувшему воздушному шарику; — перегоревшей лампочке; — пустому стержню от ручки. 9. Упражнение «Рассказ на одну букву» Вот маленькая история из современной жизни: «Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль, акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов». В этом рассказе все слова начинаются на одну букву — «А». Попробуйте сочинить такой же короткий рассказ, в котором все слова начинались бы на одну букву, а именно на букву… — «К»; — «М»; — «О»; — «П»; — «С».

16 слайд

10. Упражнение «Новый характер у героя старой сказки» Герои сказок бывают раз

Описание слайда:

10. Упражнение «Новый характер у героя старой сказки» Герои сказок бывают разные: добрые и злые, хитрые и простодушные, смелые и трусливые. Каждая сказка — это столкновение разных характеров. А что произойдет, если у одного из героев характер изменится? Наверное, все события, описываемые в сказке, будут происходить по-другому. Попробуйте по-новому рассказать некоторые старые народные сказки с учетом изменившегося характера главного героя. Представьте, что… — Колобок — жестокий и коварный; — Машенька («Машенька и медведь») — глупая и слёзообильная; — Волк («Волк и семеро козлят») — добрый и заботливый; — Емеля («По щучьему велению») — жадный и хитрый; — Курочка Ряба — капризная и высокомерная. 11. Упражнение “Клипмейкеры”. Прослушайте музыкальный клип с закрытыми глазами. Во время звучания музыки ассоциируйте и запоминайте свои ассоциации. Создайте собственный вариант клипа, опираясь на ассоциации. “Нарисуйте” созданный клип словами и продемонстрируйте свой вариант участникам группы. После демонстрации творческих продуктов участниками друг другу просмотрите авторский вариант клипа.

17 слайд

12. Игра «Что на что похоже» Данное мероприятие проводится в форме игры. В не

Описание слайда:

12. Игра «Что на что похоже» Данное мероприятие проводится в форме игры. В ней могут участвовать до 30 детей, роль ведущего лучше взять на себя учителю. Дети с помощью ведущего выбирают 2 человека, которые должны на несколько минут быть изолированы от общей группы. В это время все остальные загадывают какое-то слово, желательно предмет. Затем приглашаются изолированные ребята. Их задача – отгадать то, что было загадано с помощью вопроса: «На что это похоже?» Например, если загадано слово «бантик», то на вопрос: «На что это похоже?» из зала могут поступать такие ответы: «На пропеллер у самолета» и т.д. Как только водящие догадываются о том, что было загадано, ведущий меняет их, и игра повторяется снова. 13. Упражнение «Рифмуем имена» Участникам необходимо сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: «Меня зовут…» Пример: Меня зовут Никита, меня любят москиты! Меня зовут Нина, я пришла из магазина! Меня зовут Саша, у меня сгорела каша! Меня зовут Настя, от меня всем здрасьте! Меня зовут Рита, в огороде все полито!

Читайте также:  Роль малых фольклорных форм в развитии речи ребенка

18 слайд

14. Упражнение «Развитие креативности» Найдите сходство между приведенными ни

Описание слайда:

14. Упражнение «Развитие креативности» Найдите сходство между приведенными ниже объектами. Например: «Что общего между слоном и бананом?». Возможные ответы: толстая кожа, живут в жарком климате и т.д. На каждую пару отводится по три минуты. Что общего между кофе и жителями Лапландии? Что общего между шнурками для обуви и поездами? Что общего между горой и шоколадом? Что общего между ходьбой и говорением? 15. Упражнение «Превращения» Для развития технического интеллекта очень полезно представлять себе конструкцию различных машин и приборов, а также принципы их работы. Предлагаем вам новое и эффективное упражнение. Если вы не знаете, каков принцип работы того или иного прибора – просто придумайте его! Представьте, что вы – бензин в бензобаке автомобиля, поступающий в двигатель. Вы превращаетесь во взрывную силу и движете автомобиль. Закрыв глаза, в максимальных подробностях представьте процесс, происходящий с вами. Представьте, что вы – сигнал, излучаемый передатчиком местной телестанции. Закрыв глаза, максимально подробно представьте себе ваш путь от антенны передатчика до превращения в картинку на телеэкране. Представьте, что вы превратились в собственный голос и совершаете путь от вашей телефонной трубки через спутник связи в телефонную трубку вашего друга, находящегося на противоположном конце планеты. Закрыв глаза, представьте себе свое путешествие как можно детальнее.

19 слайд

Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждого особ

Описание слайда:

Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждого особое, свое, И нет планет, похожих на неё. Творчество заразительно. Распространяйте его. А. Эйнштейн Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Детская презентация на тему развитие ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Детская презентация на тему развитие ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Детская презентация на тему развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Детская презентация на тему развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-569307

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста» Выполнила : Кузьмина

Описание слайда:

«Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста» Выполнила : Кузьмина С.А. воспитатель МАДОУ «Детский сад п.Кулотино» Презентация на тему:

2 слайд

Интеллект ребенка - специфическая форма организации индивидуального познават

Описание слайда:

Интеллект ребенка — специфическая форма организации индивидуального познавательного опыта, обеспечивающая возможность эффективного восприятия и понимания окружающего мира. Интеллектуальное развитие дошкольников –многогран-ный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, является важнейшей составной частью общего психического развития. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадле-жит систематическому интеллектуальному воспитанию. Очень важно помочь ребёнку развить свой интеллект своевременно.

3 слайд

Развитие интеллекта осуществляется в повседневной жизни, в процессе общения

Описание слайда:

Развитие интеллекта осуществляется в повседневной жизни, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, в игре, труде, различных видах продуктивной деятельности. Занятия по развитию интеллектуальных способностей детей эффективнее проводить в форме игры. Так усвоение программы проходит гораздо легче и быстрее, дети меньше устают и более продолжительное время не теряют интереса к занятиям. Важно научить детей играть в дидактические игры на развитие памяти, восприятия, мышления, т.е. всех умственных способностей. 

4 слайд

Существуют программы развития интеллекта ребенка, включающие в себя разнообр

Описание слайда:

Существуют программы развития интеллекта ребенка, включающие в себя разнообразные интеллектуальные развивающие игры, решение задач, головоломок, ребусов, занятия с различными материалами, творческие занятия по лепке, оригами, моделированию.  

Читайте также:  Статья о внутриутробном развитии ребенка

5 слайд

Детская презентация на тему развитие ребенка

6 слайд

Детская презентация на тему развитие ребенка

7 слайд

Наша задача обеспечить кроху необходимыми игрушками, книжками, раскрасками и

Описание слайда:

Наша задача обеспечить кроху необходимыми игрушками, книжками, раскрасками и прочими наглядными пособиями. Важно, вносить в развивающую среду те игрушки, которые помимо развлекательной функции будут носить еще и развивающую роль. Для этих целей отлично подходят всевозможные пирамидки, рамки-вкладыши, различные сортеры, волшебные сферы, конструкторы и музыкальные игрушки. .

8 слайд

Детская презентация на тему развитие ребенка

9 слайд

Одну из ведущих ролей в воспитании художественных и интеллектуальных способн

Описание слайда:

Одну из ведущих ролей в воспитании художественных и интеллектуальных способностей детей играет совместное творчество. Для таких занятий можно использовать тесто для лепки, всевозможные раскраски и аппликации, кинетический песок, краски и многое другое.

10 слайд

Прекрасное содействие в воспитании интеллектуальной личности оказывают загад

Описание слайда:

Прекрасное содействие в воспитании интеллектуальной личности оказывают загадки, развивающие память и умение мыслить логически. А для развития внимательности и умения красиво излагать свои мысли, хорошую роль сыграет совместное чтение сказок и стихов. Ведение диалогов с детьми играет не последнюю роль в формировании интеллекта, логики и креативного мышления. Важно стараться всегда отвечать на вопросы детей, объяснять почему надо сделать именно так, а не иначе, заставлять анализировать услышанное и увиденное, размышлять и делать выводы.

11 слайд

Технологии не смогли заменить пользу книг в развитии ребенка. Чтение — по-пр

Описание слайда:

Технологии не смогли заменить пользу книг в развитии ребенка. Чтение — по-прежнему основополагающее занятие в интеллектуальном совершенствовании. Не лишним будет научить ребенка чтению. Чтение учит ребенка думать, развивает воображение, развивает речь, а также помогает ему понимать людей, мир и себя в нем. Главное — не принуждать ребенка к чтению, иначе можно выработать в нем стойкое неприятие этого процесса.

12 слайд

где мы с детьми читаем различные детские энциклопедии, рассматриваем картинк

Описание слайда:

где мы с детьми читаем различные детские энциклопедии, рассматриваем картинки и иллюстрации к ним. У детей это вызывает большой интерес! В каждой группе у нас созданы книжные уголки,

13 слайд

Хорошо влияют на интеллектуальное развитие дошкольников старшего возраста ра

Описание слайда:

Хорошо влияют на интеллектуальное развитие дошкольников старшего возраста разнообразные ролевые игры и занятия, особенно если тема и план игровой программы будут придуманы самим малышом.

14 слайд

Большое влияние на интеллектуальное развитие детей оказывает театрализованна

Описание слайда:

Большое влияние на интеллектуальное развитие детей оказывает театрализованная деятельность. Дети очень любят перевоплащаться в различных персонажей из сказок. А также показывать инсценировки по собственным замыслам.

15 слайд

Интеллектуальному развитию способствует подготовка детей к участию в различн

Описание слайда:

Интеллектуальному развитию способствует подготовка детей к участию в различных мероприятиях

16 слайд

Много новой и интересной информации дети получают на кружке по экспериментал

Описание слайда:

Много новой и интересной информации дети получают на кружке по экспериментальной деятельности «Эврика».

17 слайд

  Учим детей играть в такие игры, как домино, шашки, шахматы, лото.

Описание слайда:

  Учим детей играть в такие игры, как домино, шашки, шахматы, лото.

18 слайд

Используем в своей работе ИКТ, такие как компьютер, Интернет, телевизор, вид

Описание слайда:

Используем в своей работе ИКТ, такие как компьютер, Интернет, телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуальное оборудование, то есть всё то, что может представлять широкие возможности для интеллектуального развития детей.

19 слайд

Проводим в детском саду такие интеллектуальные развлекательные мероприятия, к

Описание слайда:

Проводим в детском саду такие интеллектуальные развлекательные мероприятия, как КВН.

20 слайд

Детская презентация на тему развитие ребенка

21 слайд

Развивать интеллект ребенка необходимо целенаправленно, систематически, с уч

Описание слайда:

Развивать интеллект ребенка необходимо целенаправленно, систематически, с учётом возрастных особенностей, во всех видах детской деятельности, привлекая к этому развитию всех участников педагогического процесса: воспитателя, музыкального руководителя, психолога и т.д., а также родителей.

Выберите книгу со скидкой:

Детская презентация на тему развитие ребенка

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Детская презентация на тему развитие ребенка

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Детская презентация на тему развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Детская презентация на тему развитие ребенка

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-035273

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник