Действия родителей для определения педагогического маршрута ребенка с нарушением в развитии

Действия родителей для определения педагогического маршрута ребенка с нарушением в развитии thumbnail

Действия родителей для определения педагогического маршрута ребенка с нарушением в развитии

Вопрос знатокам: Какие действия должен предпринять родитель для определения оптимального педагогического маршрута ребенку с нарушением в развитии?

С уважением, Анастасия Ткачук

Лучшие ответы

Алексей Замятин:

СЕМЬ РАЗ ПРОЙТИ ЗА ЕГО СПИНОЙ, И ВЫБРАТЬ ОДИН — самый удобный, безопасный, хотя, может быть, и не самый короткий.

Елена Виноградова:

Что вы называете «педагогическим маршрутом»? Стиль обучения — его выбирает педагог на основании тестирования. Маршруты по городу — ну так это в зависимости от ограничений в здоровье и в зависимости от эмоционального фона ребенка (на какие внешние раздражители остро реагирует, чего боится, как ведет себя в контакте с окружающими).

Пирамидоновна:

Может тогда родители и «лечебный» маршрут сами определяют? Не морочьте себе голову, обратитесь к специалистам.

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Ольга Ольга:

Правильно делали, что перестраховывались.
Непонятно, что вас выбесило? То, что вы сидели дома, или то, что не было карантина?
А вообще частенько не бывает карантинов.. увы.

Танюсик:

должны родителям сообщить об этом. но обычно не делают ни хрена. проходили уже такое. на лысину стрижёшь дитя и всё

olg:

карантина не было потому что зараженные в поликлинику не пошли, а своими силами вылечились. персонал группы может только с хлоркой все помыть и постели сменить.

Оля:

У нас тоже карантина не было, заражённый ребёнок лечился, остальных осматривали каждый день.

галина гирфанова:

а вообще, тут родителям между собой разбираться нужно. у нас случайбыл, когда девочка СИСТЕМАТИЧЕСКИ носила эту радостьиз дома. медик её высаживала, она через пару дней приходила со справкой, и в течении недели всё повторялось. медсестра садовская её уже сама в группе мазать начала и гнид ей выбирала, а толку то. пока под напором родительского гнева её из сада не забрали .

mihondya:

отстранить ребенка и принимать его только после обработки и наличии справки из СЭС, а в группе СЭС обрабатывает белье.

Света:

В саду каждый понедельник дети с воспитателем топают в кабинет медсестры, она головы осматривает, это обязаны делать каждую неделю, у нас по крайней мере так.

М.K.:

и не бывает. .
.как вы думаете-карантин, что может дать. .
а вот волосы своим деткам почаще проверять не мешает. .
или опять воспитатели виноваты — принесли да и выпустили на головы неугодных?

Светлячок:

Согласно новым санитарным правилам, а это официальный документ всех детских дошкольных учреждений — еженедельно должен проводится осмотр всех!! ! детей медиком на предмет педикулёза. Карантин на группу не накладывается в этом случае. ребёнок с педикулёзом выводится, обрабатывается постель и меняются полотенца. Приводят ребёнка после обработки головы и со справкой. А вот то, что вам об этом не сообщили -это звоночек! Налаживайте отношения с воспитателями. Пора повернуться от претензий к сотрудничеству!! ! Желаю терпения!

Танюшка:

Обязаны вызвать сан обработку, но не только в дет сад но и по окружению. То есть, если обнаружен педикулёз вся семья и квартира -подлежит сан обработке, не только детский сад. Ведь в детский сад педикулёз приносят дети.

Прецедент:

Уважаемый автор вопроса!
Вам правильно сделал замечание автор предыдущего ответа: никогда не представляйте чужих интересов без поручения или законных оснований, не хлопочите без просьбы. В подавляющем большинстве случаев, из такой заботы выходит одна лишь «медвежья услуга». Остается надеяться, что этот случай — исключение, или вопрос задан по просьбе родителей потерпевшей.
Ваше внимание также правильно заострено на положениях ст. 1083 ГК РФ.
И так, первое что необходимо ДОКАЗАТЬ, это — факт причинения вреда потерпевшей НЕ по ЕЕ ВИНЕ.
В прошлом году у меня был сходный случай. Водитель на дворовой территории сдавал задним ходом, не убедившись в безопасности маневра и сбил маленькую девочку. По счастью, органы девочки не пострадали: только испуг и ушиб. Он также доставил девочку в клинику. Свидетелей не было, водитель вину отрицал и утверждал, что девочка бросилась за велосипедом. Опровергать пришлось уже в суде, основываясь ..на его собственных объяснениях, показаниях при допросе, ловить на противоречиях и т. д. Решение суда было принято в нашу пользу.. .
Т. е. речь в данном случае о необходимых навыках, технике допроса, анализе ситуации и документов: о необходимости участия адвоката по делу. Но, даже для профессионала доказать события при отсутствии прямых улик и свидетелей, очень вероятно может оказаться не возможным.
Не знаю дела, но из того, что Вы сообщили в вопросе полагал бы правильным обработать нижеследующие моменты.
-Естественная реакция водителя, после того, как потерпевший оказался сбит, это — резко затормозить (если не успел до этого) , выскочить из машины и ПОДБЕЖАТЬ упавшему человеку.
На скорости 20-25 (пусть даже было 40 и было скользко) не такую уж колоссальный тормозной путь, чтобы ХЛАДНОКРОВНО ПОДЪЕХАТЬ к СБИТОМУ (ЛЕЖАЩЕМУ) ИМ ТОЛЬКО ЧТО ЧЕЛОВЕКУ.
-Чтобы подъехать, ему надо было либо сдавать задним ходом, либо разворачиваться. Если разворачиваться, то рисунок протекторов будет направлен в другую сторону. Ну, а задним ходом подъезжать к лежащему человеку- это нарушение ПДД
-В распоряжение экспертов так или иначе поступают все медицинские документы. Медики могут быть допрошены в качестве свидетелей (при разборе экспертного заключения, наряду с экспертом) В том числе, осмотр (первичный) . Расположение и характер гематом, наиболее вероятные причины и время их образования, локализация на теле. То есть в каку часть тела и как пришлось удар, его направление. Не забывайте про физику: скорость и масса авто указываются, массу тела потерпевшей из медицинской карты, разница при встречном движении или двеижении по направлению, при пересечении дороги.
-Сама дорога. Двух полосная/ однополосная. Карта автомобильная дороги (официальная) . Максим. точно — место, время
-На каком расстоянии водитель визуально наблюдал пешехода, его действия, принял влево, не принял, почему. Люди не бросаются (тем более, самоубийцы) под автомобиль, ковыляющий на 25 км в час. Да/ хоть как заяц петляя на эту машину, на такой скорости водитель, тем более опытный таксист увернется и выйдет с монтировокй. Тем более не бросаются люди, пытающиеся «подзаработать» без свидетелей ДТП.
-По административке, даже если дело будет прекращено, надо активно работать. . «в норме». Ролители вправе потребовать, чтобы было вынесено постановление о признании их законными представителями потерпевшей. Ну, и материалы адмопроизводства подспорье для суда, что касается выводов, то они для суда не являются преююдициальными (обязательными) . Пояснения и выводы суд вправе оценить критично, с учетом всей совокупности доказательств по делу.
-Направьте письмо. . ( см. комм к Настоящему ответу) Помните, главное — ФАКТЫ, доказать надо минимум фактов, но без этого- все пустое.
Не усложняйте изысками о возмещ вреда здоровью. Маловероятно, что сможете доказать причиннно — следственную связь вреда и последствий, неоправданно усложните процесс. Будете отвлекаться на вторичное. Факт вреда не по вине потерп. 1079, 1101 ГК мор вред. Получится — тогда второй иск

Читайте также:  Влияние обучения на развитие познавательной активности ребенка

Дед:

Автомобиль — источник повышенной опасности, поэтому материальный и моральный вред обязан возмещать даже при отсутствии вины. Размер материального вреда подлежит доказыванию (см обязательства вследствие возмещения вреда, часть 2 ГК РФ).

Vytya:

Да отмазался водила

Валерий Баранов:

Граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, ..и др.) , обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям:
— если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен… При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.
— суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения.
Вред, кау материальный так и моральный надо доказывать именно вам- все заключения медиком, квитанци на лечение, психологическая помощь, необходимость дальнейшего лечения,.. .

Пользователь удален:

Захерачить водилу на хер!

Виктор Единович:

Вам надо радоваться, что ребёнок остался жив и сравнительно легко отделался, без серьёзных увечий. Водитель, даже если он и виноват (хотя я в этом очень сомневаюсь) — в любом случае НЕ преступник, т. к. остановился, отвёз в больницу, и т. д. Если его накажут — никому от этого легче не станет, а вот горя в этом мире будет ещё больше.
Так что молитесь Богу, что всё обошлось, а водителя пусть его совесть накажет, если всё-таки он виноват.

Barno Yusupova:

pohoronit

Stas Piskunov:

Расстрелять

tezei:

водилу блин я бы избил уж простите, сломал бы ему ноги. По нашим законам водитель В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ (даже если виноват пешеход) обязан возместить материальный и моральный ущерб. Обратитесь к юристу для консультации, такие консультации есть и в интернете где вы задаете вопрос а вам отвечают… я очень рад что с девочкой все обошлось а водила… *********

Эвелина Адамова:

при ДТП составляются предусмотренные законодательством документы. как они называются точно- сказать не могу. но по крайней мере их будет два- это справка из ГАИ и мед. справка о тяжести вреда здоровью. все ДТП фиксируются в обязательном порядке, а если есть основание то виновники привлекаются к административной и/ или уголовной ответственности. привлечение к адм. и угол. ответственности происходит без заявления пострадавшего, в силу установленного факта совершения правонарушения или преступления, предусмотренного статьями УК РФ. привлекают к такой ответственности уполномоченные на то должностные лица. уголовная ответственность наступает при причинении тяжкого вреда здоровью (ст. 264 УК РФ) . в даном случае, скорее всего, оснований для уголовной ответственности нет. но водитель будет нести гражданско- правовую ответственность по ст. 1064 ГК. Родителям девочки необходимо собрать все документы: справку из гаи, мед. справку, чеки, подтверждающие расходы на лекарства, консультации врачей, психологов, иные мед. услуги и т. п. оценить материальный вред и направить виновнику претензию в письменном виде ( с вручением под роспись или заказным письмом с уведомлением) . в претензии указать сумму возмещения и разумный срок для исполнения требований. если водитель не удовлетворит в добровольном порядке, то обращайтесь в суд.
для определения объема возмещения вреда используйте ст. 1085 ГК ( Объем и характер возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья)

1. При причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход) , который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.

кроме того, если дело дойдет до суда, то обратите внимание на ст 1083 ГК:
Статья 1083. Учет вины потерпевшего и имущественного положения лица, причинившего вред

1. Вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит.
2. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.
При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.
Вина потерпевшего не учитывается при возмещении дополнительных расходов (пункт 1 статьи 1085), при возмещении вреда в связи со смертью кормильца (статья 1089), а также при возмещении расходов на погребение (статья 1094).
3. Суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно.

Читайте также:  Рассказ развитие ребенка по неделям

эта статья может помочь виновнику избежать ответственности или уменьшить ее, если он докажет например, что девочка из-за несчастной любви решила покончить с собой и сама бросилась под машину.

marina:

на экспретизу надо отвезти, так как она может определить что был наезд по нанесенным на тело травмам, вы в праве после этого требовать возбуждения уголовного дела по поводу наезда (или возобновления старого по вновь открывшимся обстоятельствам)

Александр Македонский:

обратитесь хотя бы сейчас к профессиональным юристам, а не приколистам что здесь сидят, ну и посмеиваються над вашим не профессионализмом и пофигизмом, в отношении собственного дитя

ну если они родители покорные «овечки» то вы то что тельняжку рвете??? !

если у людей нет чести и совести, то боженька добрый и таких примет!

Олег Егоров:

Водитель наверняка врет. Нужны свидетели местта ДТП. Подайте объявления в газету, радио. Найдите свидетелй. Если административное производство не возбуждено в отношении водителя, вам надлежит обратиться в Прокуратуру города, района по месту жительства. Что рассказывает сама девушка? Если ее объяснение не сопостовляется с объснением водителя, обязательно должно быть проведено ГИБДД административное расследование!
Вы не указали какие поврнеждения и сколько времени девушка провела в больнице. Вред здоровью оценивается как побои, легкий, средней тяжести, тяжелый. Практика показывает, что водитель если сам привозит пострадавшего в санчасть, то это именно он сбил пешехода. Был ли составлен Протокол об административном правонарушении в отношении водителя? Если да, то какое решение приняли: прекратить производство в отношении водителя или его признали виновынм? В любом случае вам надлежит обратиться в Прокуратуру с жалобой о проверке действий водителя и ГИБДД.
Удачи!

ХХХ ХХХ:

во-первых мне очень нравится 17-летняя девочка…. интересно сколько мужиков она за раз может обслужить???? во-вторых она сама нарушила правила идя по обочине дороги попутного направления, в-третьих, если бы водитель ехал действительно быстро, а не 25-30 км в час, то пострадала бы она намного сильнее, понятное дело что после такого случая у нее шок, главное, что осталась жива -здорова….

Пользователь удален:

2 вар. с одной стороы, виноваты оба. С другой-она цела и жива, будете судить человека? посадите его?

Владимир ТОР:

ДА у нас нет нормалного отношения к безопасности человека, а за это надо его самого по ногам переехать тоже не насмерть и пусть попробует как это.

Источник

Татьяна Сунцова
Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Проектирование индивидуального образовательного маршрута.

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, и строится с опорой, в основном, на статистические данные соответствия большинства детей данного возраста определенным «возрастным нормам». Но, необходимо помнить, что не каждый ребенок может укладываться в понятие «среднестатистического ребенка», и, соответственно, не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Причинами могут стать, как особенности и отклонения в физическом развитии, так и проблемы поведенческого характера.

Это ставит перед специалистами дошкольного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ). Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы, и реальными возможностями каждого воспитанника.

Индивидуальный образовательный маршрут — это персональный путь компенсации трудностей в обучении, а затем и реализации личностного потенциала ребенка: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного (Ш. Ю. Амонашвили, В. В. Давыдов, В. Ю. Сухомлинский)

Универсального рецепта создания ИОМ в настоящий момент нет. Способ построения индивидуального образовательного маршрута ребенка, должен характеризовать особенности его обучения и развития на протяжении определенного времени, т. е. носить пролонгированный характер. Невозможно определить этот маршрут на весь период дошкольного детства сразу, задав его направления, поскольку сущность его построения состоит именно в том, что он отражает процесс изменения (динамики) в развитии и обучении ребенка, что позволяет вовремя корректировать компоненты педагогического процесса.

При составлении ИОМ необходимо учитывать некоторые значимые факторы:

• необходимость согласованных действий специалистов на этапе диагностики (дифференцирование проблем ребенка, непосредственно связанных с заболеванием, органическими повреждениями, от проблем педагогической запущенности);

• четкое взаимодействие всех специалистов учреждения на всех этапах сопровождения;

• необходимость сочетания образовательной, коррекционной и лечебной деятельности;

• динамическая система гибкого перевода с одного варианта сопровождения на другой в зависимости от динамики развития и возможностей ребенка;

• включение родителей как полноправных участников коррекционно-развивающей работы в деятельность учреждения.

Основная цель индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): создание в детском саду условий, способствующих социализации дошкольника, его социально – личностному развитию, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями ребенка (уровень готовности к освоению программы, а также существующими стандартами содержания образования.

При разработке индивидуального маршрута дошкольника, следует соблюдать следующие принципы:

• Принцип опоры на обучаемость ребенка.

• Принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных способностей к усвоению новых знаний, как базовой характеристики, определяющей проектирование индивидуальной траектории развития ребенка.

• Принцип соблюдения интересов ребенка. Л. М. Шипицина называет его «на стороне ребенка». Причиной любой проблемной ситуации развития ребенка выступает как сам ребенок, так и его социальное окружение. В сложных ситуациях требуется объективный анализа проблемы, учет жизненного опыта взрослых, их многочисленных возможностей независимой самореализации, учет множества социальных структур и организаций. А на стороне ребенка часто бывает только он сам. Специалист системы сопровождения призван решить каждую проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребенка.

Читайте также:  Временами года для развития ребенка

• Принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения ребенка (явления, ситуации).

• Принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы. Специалист сопровождения прекратит поддержку ребенка только тогда, когда проблема будет решена или подход к решению будет очевиден.

• Принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа — это опора предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка, ведущего в своем предельном выражении к стремлению «навешивать ярлыки», понимание того, что есть норма. «Нормы — это не среднее, что есть (или стандартное, что необходимо, а то, что лучшее, что возможно в конкретном возрасте для конкретного ребенка при соответствующих условиях. Одна из важнейших задач специалистов, реализующих идеологию психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития ребенка, состоит в том, чтобы эти условия определить, а при необходимости и создать» (В. И. Слободчиков).

• Принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.

Структура индивидуального образовательного маршрута должна включать следующие компоненты:

• целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы); зачем?

• содержательный (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемых в ДОУ, в том числе программ дополнительного образования); какими программами?

• технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка); какими способами, играми, технологиями, занятиями и др. ?

• диагностический (определение системы диагностического сопровождения); как мы будем отслеживать результаты?

• результативный (формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий) каких результатов должен достигнуть ребенок?

Примерная схема ИОМ ребенка для каждого специалиста:

Раздел, направление развития Сроки Цели и задачи Содержание работы (программы, технологии) Диагностика Предполагаемый результат

Индивидуальный образовательный маршрут должен включать основные направления:

• организация двигательной активности (развитие общей и мелкой моторики);

• развитие навыков (самообслуживание, культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);

• развитие высших психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь);

• развитие высших психических функций (сознательное запоминание, понятливость, произвольность, логическое мышление, творческое воображение);

• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивной);

• развитие речи (словарь, эмоциональная сторона речи, звукопроизношение* (*для логопеда, функции коммуникации);

• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);

• познавательное развитие (развитие академических навыков).

В ДОУ процесс проектирования индивидуального образовательного маршрута начинается на заседании психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК). Основные направления работы ПМПК следующие:

• разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка (включает в себя определение образовательных программ и организацию их по темам во временных интервалах, доступных ребенку с учетом его актуальных возможностей);

• разработка, уточнение и реализация схем и программ сопровождения детей с особыми потребностями с учетом данных динамического обследования;

• гигиеническое нормирование нагрузок;

• обеспечение преемственности и последовательности в работе с ребенком.

На консилиуме с участием специалистов ДОУ согласуется комплексный ИОМ. При этом необходимо учитывать следующее:

индивидуальный режим посещения ДОУ;

• снижение темпа речемыслительной деятельности, повышенная утомляемость;

• нарушение коммуникативных навыков;

• особенности моторного развития:

1) нарушение мелкой моторики (им трудно завязывать шнурки, пользоваться ножницами, разукрашивать, у них с трудом формируются графические навыки);

2) нарушение равновесия (неустойчивая походка, трудности координации в пространстве);

3) нарушение зрительно-пространственной координации (затруднительно участие в спортивных играх и эстафетах, особенно с мячом).

Главное, что определяет успех в решении проблем ребенка – заинтересованность и высокая мотивация всех участников процесса сопровождения: ребенка, родителей, педагогов, специалистов.

Приложение 1.

Примерная схема комплексного ИОМ ребенка*

с ОВЗ и нежелательным поведением

(на месяц, полугодие, учебный год):

Специалист Направление работы Расписание занятий Содержание работы (программы, технологии) Взаимодействие Примечание

Педагог-психолог Коррекция нежелательного поведения.

Снижение уровня психо -эмоционального напряжения. 1 раз в неделю

1 раз в неделю 1. Занятия по развитию произвольности.

2. Пескотерапия, арт-терапия. 1. Консультация для воспитателей «Использование визуальных расписаний в коррекции проявлений нежелательного поведения», «Как работать с гиперактивными детьми», «У ребенка истерические проявления. Что делать?»

2. Проектирование проблемных ситуаций.

3. Консультирование родителей. *Психическое развитие ребенка соответствует возрастной норме

Логопед/ дефектолог Коррекция звукопроизношения.

Коррекция нежелательного поведения

Совместные с психологом занятия по развитию академических навыков (в роли тьютора) *Развитие познавательных процессов соответствует возрастной норме

Воспитатель Развитие произвольного поведения. Развитие коммуникативных навыков.

Коррекция нежелательного поведения.

Развитие мотивации учебной деятельности. 1. Программа «Детство».

2. Элементы программы «Я – Ты – Мы».

3. Инд. занятия или в маленьких (1-2 ребенка) подгруппах.

. 1. Инд. занятия по заданиям специалистов.

2. Моделирование проблемных ситуаций совместно с педагогом-психологом.

3. Консультирование родителей

Музыкальный руководитель Развитие произвольного поведения. Развитие коммуникативных навыков 1. Включение в театрализованную деятельность.

2. Использование элементов логоритмики для развития речевых функций.

Педагог дополнительного образования Развитие произвольного поведения. Развитие коммуникативных навыков.

Специалист АФК/ физкультурный руководитель Развитие крупной моторики, пространственной ориентировки.

Снижение агрессивности. 1. Дыхательная гимнастика.

2. Занятия йогой. 1. Работа по рекомендациям врача ЛФК.

Старшая медсестра Контроль за состоянием соматического здоровья.

Контроль за уровнем нагрузки. 1. Ежедневно: измерение t°, АД, ЧСС.

2. Еженедельно: опрос родителей о здоровье ребенка; корректировка нагрузок.

3. Ежемесячно: мониторинг состояния соматического здоровья ребенка 1. Выполнение рекомендаций врача-педиатра.

2. Контроль на занятиях физкультурой.

3. Контроль уровня учебной нагрузки.

4. Консультации для педагогов по соматическим проявлениям.

Врач-педиатр Контроль за состоянием соматического здоровья.

Контроль за уровнем нагрузки. Мониторинг состояния соматического здоровья ребенка 1. Рекомендации врачей-специалистов.

2. Консультации для педагогов по соматическим проявлениям.

Источник