Что дает моему ребенку школа раннего развития

Что дает моему ребенку школа раннего развития thumbnail

Когда сыну было полтора года, врачи подтвердили, что у него врожденная  непереносимость животного белка. Другими словами, он не мог есть мясо ни в каком виде. Это ничуть не мешало ребенку развиваться здоровым. Но я стала подозревать, что обычный детский сад ему, что называется, “не светит”. И не ошиблась. 

История, в которой вы легко узнаете себя

Малыш подрастал дома, в компании работающей мамы, работающего папы и работающей бабушки. По мере возможностей мы с ним гуляли, играли, рисовали. Честно говоря, получалось у меня не слишком хорошо.

Во-первых, очень не хватало времени. Ведь каждая мама, даже не уходя на работу, найдет, чем заняться. Стирки-уборки, завтраки-обеды, цветы полить, по телефону поболтать… 

Во-вторых, мне почти все время было скучно. Каждый раз я себя заставляла. Детке надо было часами лепить пасочки из песка, ходить по площадке от качели к качеле, собирать каштаны в промышленных масштабах. А мне хотелось домой, кофе и ноутбук.

Школа раннего развития: как понять, нужна ли она моему ребенку? 2-3 года  Dizajn-bez-nazvaniya-23 Теремок-Юнион

Я — хорошая мама, да и валериану сейчас производят в достатке, поэтому до скандалов не доходило. Но все чаще на смену разным развлечениям приходили мультики.

В плохую погоду ребенок мог сидеть у телевизора по нескольку часов  в день. 

Большинство экспериментов заканчивались педагогическим фиаско. Самый громкий провал случился с рисованием. Я неделю изучала статьи о пользе пальчикового творчества. Еще два дня подбирала рецепты, чтобы сэкономить и сделать экологичные краски из подручных средств. Еще день обходила магазины в поисках натуральных красителей, потому что массово они продаются только перед Пасхой.

Потом, когда все было кончено, полтора часа мыла кухню, мебель и художника.

Хотите знать, как все прошло? Быстро. Ребенок провел пальцем на листе две линии, а потом просто перевернул все четыре баночки с краской на себя.  

Постепенно так же я разуверилась и в других продвинутых методиках. Манку для рисования сын расшвыривал, пластилин втирал в полировку, фломастеры засыхали без колпачков, тихо моля из-под дивана о снисхождении.

С учебой тоже все обстояло не очень. В 2,5 года ребенок обходился тремя десятками слов, половину из которых придумал сам. Сказки слушать не хотел. Петь себе не разрешал категорически. 

А еще он стал чрезвычайно привязан к маме. Без меня не соглашался оставаться ни на минуту. С трудом ходил в гости, мог по 20 минут стоять на лестничной площадке, стесняясь зайти в квартиру к друзьям или родственникам.

Школа раннего развития: как понять, нужна ли она моему ребенку? 2-3 года  Dizajn-bez-nazvaniya-9-1 Теремок-Юнион

На детской площадке он не общался с другими детьми, просто не знал, как это делается. Не умел делиться игрушками и заводить знакомства. Не понимал, чего от него хотят, если в песочнице затевалась совместная постройка замка или массовая погрузка самосвалов. 

Когда я говорила абстрактные вещи, типа: “Надо делиться” или “Поиграй с эти мальчиком”, сын не понимал их смысла. Потому что показать на примере не было возможности.

И тогда я решила, что пора что-то менять. Так, когда моему ребенку было около трех лет, я задумалась, что такое школа раннего развития. 

Что дает школа раннего развития для наших детей

Конечно, все получилось не сразу. Ведь мой малыш был не самым коммуникабельным ребенком на свете. Но яркие игрушки, улыбчивые воспитатели, веселые задания увлекли его с первых уроков. Мы вместе проводили целый час за игрой, слушали музыку, пели, танцевали. Нас не отвлекал телефон, компьютер, на плите не варился суп. 

Через несколько недель сын начал проситься в развивалку. А я поняла, что тоже с удовольствием жду этих занятий. И наконец-то до меня дошло, как сильно нам с ним не хватало такого опыта!

Замкнутые в однообразном окружении нашего дома, мы оба нуждались в новых знакомствах и учебе. Я осваивалась с тем, как это быть мамой двухлетки, сын пробовал познавать окружающий мир с удовольствием.

Школа раннего развития: как понять, нужна ли она моему ребенку? 2-3 года  Dizajn-bez-nazvaniya-8-1 Теремок-Юнион

Это первое и главное, чему вашего ребенка научат в центре детского развития TEREMOK-UNION — получать удовольствие от познавательного процесса! 

По моему мнению мамы, не так важно, в каком возрасте ребенок выучит буквы и цифры. Творческая деятельность, развитие мелкой моторики и гармоничное воспитание в малыше интереса к новому, вот что закладывает основы будущего успешного обучения. Фирменная программа школы раннего развития в Теремке базируется именно на этих принципах.

А вы уверены, что сможете дать ему тоже самое самостоятельно, домашними уроками и занятиями?

Я — не смогла. 

5 причин, почему школа раннего развития лучше сада

Причина 1. Богатая инфраструктура.

Ни у кого дома нет такого количества игрушек, в том числе и развивающих, приборов, спортивного инвентаря, музыкальных инструментов, конструкторов, книжек, приспособлений для прикладного творчества. Прибавьте сюда комнату, оборудованную по методике Монтессори, батут и лабиринт. Дети играют со всем, до чего успевают дотянуться, и их за это только хвалят!

У моего сына первое время разбегались глаза от машин и роботов, с которыми можно было играть и заниматься одновременно.

Школа раннего развития: как понять, нужна ли она моему ребенку? 2-3 года  Dizajn-bez-nazvaniya-7-1 Теремок-Юнион

Причина 2. Опытные учителя.

Каждая моя попытка позаниматься с ребенком, оканчивалась нашей ссорой. Это было грустно и категорически не устраивало ни одного из нас. Но в следующий раз история повторялась. 

Наконец я нашла в интернете статьи о том, что наша ситуация вполне типична. Причина в том, что ваш ребенок воспринимает родителя в определенной роли и не понимает, когда мы перестаем быть мамой и становимся учителем. Это же разные миры! 

С мамой можно и нужно спорить, высказывать свое мнение, учится настаивать на своем, чтобы показать, что ты самостоятельный и взрослый. Для детей 2-3 лет это нормальное поведение. 

Учителя следует слушать беспрекословно. Мама в роли педагога — плохая идея, особенно, если это ваша инициатива, а сам ребенок заниматься не планировал. В результате, конфликт и испорченное настроение.

Читайте также:  Консультации для родителей доу по развитию речи ребенка

Воспитатели, которые встречают деток в развивалке, любят свою работу. Они знают, как найти подход к каждому малышу. 

Ребенок сразу готов к тому, что этого учителя надо слушать. Он согласен делать то, о чем просят, да еще и старается, чтобы его заметили и похвалили.

Причина 3. Круг общения.

Когда ведутся дискуссии, со скольки лет лучше начинать раннее развитие, важно принять во внимание то, в каких условиях растет ваш ребенок. Одно дело, если у него есть старшие братья и сестры, сверстники, с которыми он регулярно играет. Совсем другое, если в два, три, четыре года малыш все еще замкнут на маме, папе, няне или бабушке. 

Школа раннего развития: как понять, нужна ли она моему ребенку? 2-3 года  Dizajn-bez-nazvaniya-5-1 Теремок-Юнион

Общение с другими людьми — мощный источник нового опыта, и чем раньше мы его откроем, тем лучше

Не надо думать, что опыта не хватает только детям. Всякая мама готова общаться с другими на тему детей, их привычек, питания, болезней и учебы. В школе раннего развития дети до трех лет занимаются вместе с родителями. В группе ориентировочно 8 человек. Это значит, что у вас появляется 8 опытных советчиц и собеседниц, которым также интересно знать, как лечить больное горло, закрывать яблочное пюре и  выбирать зимний комбинезон, как и вам.

 Вы будете рады убедиться, что ваши проблемы не уникальны, и что вы отлично с ними справляетесь. 

Причина 4. Время быть с ребенком и только с ним.

Для нас с сыном приятным ритуалом стали не только сами занятия в Теремке, но и дорога туда и обратно. Мы посвящали это время друг другу. Заходили в любимый магазин игрушек “просто посмотреть”.  Играли в разные игры по пути, разговаривали. 

Для самых маленьких в дороге можно организовать игру “Назови то, что видишь” или “Какого это цвета?”. Детям постарше понравится называть предметы на одну букву, отгадывать слова или сочинять к ним рифмы.

Похожие задания применяются в школе раннего развития: ребенок видит предмет и должен сказать что это, придумать историю или описать картинку на заданную тему. Все это отлично развивает речь, обогащает словарный запас, помогает малышу быстрее ориентироваться среди явлений и предметов. 

Замечено: чем больше сын или дочь узнает, тем сильнее начинает интересоваться новым. Так знание рождает новое знание.

Школа раннего развития: как понять, нужна ли она моему ребенку? 2-3 года  Dizajn-bez-nazvaniya-4-1 Теремок-Юнион

Причина 5. Современные методики, адаптированные для раннего развития детей любого возраста

Если вы не педагог, у вас не хватит времени и опыта изучить все, что сегодня считается полезным для раннего развития детей. Вы можете просто не знать, что искать, на что обратить внимание. Придется действовать вслепую, “на авось”.

К сожалению, ни одному родителю не удается избежать ошибок на этом пути. Вот статья, которая описывает только самые распространенные из них. 

Я, к примеру, все время “работала на опережение”. И когда мой сын в 1 год не хотел рисовать, в полтора года строить из кубиков, в два не интересовался детским караоке, я делала вывод: “Ему это не нравится! Убираем”. 

И больше к теме не возвращалась. На самом деле многое из того, к чему я безуспешно пыталась приобщить ребенка, было преждевременно. Я же не профессионал…

Совсем другое дело, если вы отдаете ребенка в школу раннего развития. Фирменная программа рассчитана на конкретный возраст. Она апробирована не на одной группе и гарантированно дает ожидаемый результат.

Научно обосновано все, от продолжительности занятий до игровых пособий. Много времени уделяется творчеству и двигательной активности, потому что это — основа здорового развития детей в дошкольном возрасте.

Чем школа раннего развития лучше, чем детский сад?

Она не лучше, она другая! Существует множество ситуаций, когда ребенок не может посещать детский сад. Он еще не дорос, плохо воспринимает режим, не умеет решать “туалетные вопросы”, часто болеет. Список можно продолжать и продолжать.

Что делать в этом случае? Сидеть в четырех стенах? Или все-таки лучше куда-то водить ребенка вместо сада?

Школа раннего развития: как понять, нужна ли она моему ребенку? 2-3 года  Dizajn-bez-nazvaniya-3-2 Теремок-Юнион

Не будем лишать малыша стольких развлечений!

 В школе раннего развития Теремок-Юнион в Харькове больше игр, увлекательных занятий, соревнований, эстафет, спектаклей, праздников, экскурсий и тематических вечеринок, чем я могла себе представить, пока не привела туда своего сына.  

В течение года регулярных занятий ваша крошка узнает много нового и интересного, приобретет друзей, впервые отпразднует день рождения в большой компании ребят и аниматоров.

Каждое занятие — это новый творческий эксперимент, который развивает вкус, воображение, мелкую моторику, а заодно и сопутствует учебе. Не верите, что  рисование и лепка помогут научиться читать? Прочтите об этом отличную статью.

Через год вы сможете перевести ребенка на следующий курс, и так постепенно, посещая любимую развивалку, он получит дошкольную подготовку самого высокого уровня. Любой лицей города будет открыт перед вами. 

Выбираем развивалку: на что обратить внимание?

Теперь, когда мы выяснили что такое школа раннего развития и со скольки лет пора туда записываться, я расскажу, как искать развивалку. Выбор в Харькове сегодня большой, и это хорошо, так как конкуренция поднимает качество услуг.

Совет №1. Не стесняйтесь расспросить администрацию обо всем на свете. 

Лучше потратить чуть больше времени, но узнать наверняка все, что необходимо:

  • где проходят занятия, какая температура и влажность в помещениях в разные сезоны;
  • какая подготовка у педагогов, образование и опыт;
  • на каких методиках базируется программа обучения. Есть школы развития, работающие только по теории Монтессори, Глена Домана, Вальдорфской методике, комплексным авторским программам. Есть специализированные центры коррекции речи, спортивные, танцевальные, художественные школы раннего развития. Выбирайте, что вам нужно в зависимости от интересов своего ребенка;
  • как проходят занятия, сколько малышей в группе, сколько времени отводится на спорт и подвижные игры.
Читайте также:  Развитие личности ребенка от 5 до 7 лет скачать

Попросите провести экскурсию по учебным комнатам, причем будет лучше, если вы придете на нее вместе с ребенком. Следите за его реакцией. Детское восприятие не искажено условностями, поэтому если сыну или дочке понравится в развивашке, это хороший знак!

Школа раннего развития: как понять, нужна ли она моему ребенку? 2-3 года  Dizajn-bez-nazvaniya-2-2 Теремок-Юнион

Совет №2. Выбирайте школу так, чтобы вам было удобно добираться.

Идеально, если она будет в пешей доступности. Вы можете совместить дорогу с прогулкой на свежем воздухе, успеете поболтать с ребенком, обсудить ваши и его новости.

Совет №3. Воспользуйтесь пробными уроками в школе раннего развития Теремок-Юнион.

Это идеальная возможность посмотреть, как проходят занятия, познакомиться с учителями и понаблюдать, как вашему малышу здесь понравится!

Анна Ходаковская

мама двух замечательных сыновей, актриса театра «Звёздные Перлы», блогер

Еще статьи по этой теме

Школа раннего развития: как понять, нужна ли она моему ребенку? 2-3 года  Dizajn-bez-nazvaniya-3-3 Теремок-Юнион

А вы когда-нибудь задумывались, что занятия творчеством развивают не только способности творческие? Ведь, когда Ваш малыш занимается любым творческим видом …
Читать далее » » »

Школа раннего развития: как понять, нужна ли она моему ребенку? 2-3 года  Dizajn-bez-nazvaniya-15-2 Теремок-Юнион

Жизнь показывает, что взрослым людям, говорящим на одном и том же языке, бывает очень трудно понять друг друга. И ты …
Читать далее » » »

Школа раннего развития: как понять, нужна ли она моему ребенку? 2-3 года  Dizajn-bez-nazvaniya-6-1 Теремок-Юнион

Когда сыну было полтора года, врачи подтвердили, что у него врожденная  непереносимость животного белка. Другими словами, он не мог есть …
Читать далее » » »

Школа раннего развития: как понять, нужна ли она моему ребенку? 2-3 года  Dizajn-bez-nazvaniya-16 Теремок-Юнион

Взгляните на своего малыша в возрасте 2-3 лет. Что вы видите? Нет, не так. Кого вы видите? Сейчас очень важно …
Читать далее » » »

Школа раннего развития: как понять, нужна ли она моему ребенку? 2-3 года  Razvitie-rechi-rebenka-v-rannem-vozraste-pochemu-eto-vazhno1 Теремок-Юнион

Когда ребенок должен начать говорить? И что именно считать началом, после которого можно выдохнуть с облегчением? На эти вопросы нет …
Читать далее » » »

Источник

Вот уже второй год я вожу сына в группу раннего развития. Когда мы впервые пересекли порог учебного центра, Артемке не исполнилось и полутора лет. Как и многие мамы, изначально я была настроена несколько скептически, но интерес взял верх, и мы начали посещать занятия. Уже спустя месяц я окончательно определилась: групповым занятиям – быть!

Уроки длились по часу дважды в неделю, в группе было не более восьми детей и столько же взрослых, так как в школе практиковалось не только совместное пребывание мам и малышей, но и их совместная деятельность. К моей радости, занятия вовсе не предполагали форсирования естественного возрастного развития, а способствовали мягкому, деликатному раскрытию индивидуальных способностей малышей.

Артемка оказался очень отзывчивым к музыке, он с таким удовольствием отплясывал ритмичные народные танцы, что другие детки мгновенно заряжались его энергией, и урок превращался в веселый детский балаганчик с писком и визгом, разносившимся по всему коридору. Конечно, дома мы тоже регулярно танцевали, но именно наличие партнеров по хороводу и благодарных зрителей в образе родителей действовало на сына самым лучшим образом.

Надо сказать, что для меня целью посещения школы раннего развития было именно пребывание сына в коллективе ровесников. Детский сад по ряду причин, в том числе и по состоянию Артемкиного здоровья, в ближайшие годы нам не светил. Длительные прогулки и игры на площадке с ребятишками в зимнее время тоже были весьма проблематичны. Оставались только развивающие центры.

Обремененная педагогическим образованием, я стала тщательно оценивать подходы и методики современных школ для малышей. И если мне в рекламном буклете попадалось что-то, типа: «Ваш ребенок после наших занятий станет выгодно отличаться от сверстников…», я безжалостно выбрасывала этот буклет в мусорное ведро. Вскоре я нашла подходящий для меня психолого-педагогический центр, к тому же находящийся рядом с нашим домом.

Первое занятие Артемка провел у меня на коленях. Более шустрые малыши здоровались за ручку с мохнатым зайцем – перчаточной куклой, надетой на руку психолога. Темка же готов был вот-вот расплакаться. Кроме моего, в группе было еще парочка таких детишек с глазами на мокром месте. Их впоследствии на занятиях я больше не видела – несмотря на уговоры психолога, мамы не рискнули приводить своих малышей на занятия.

Я же решила не принимать скоропалительных решений и сделала скидку на адаптацию. Как оказалось, это было довольно разумно – через пару-тройку занятий Артем уже свободно общался с другими детьми и их мамами. Просто ему нужно было время привыкнуть – до этого большую часть времени мы с сынишкой проводили вдвоем, многочисленные гости и шумные компании в нашем доме были большой редкостью.

Каждый урок условно делился на несколько блоков: предметно-манипулятивная деятельность (собирание картинок, паззлов, различных рамок и т.д.), сюжетно-ролевая игра (игры с куклами, посудой), художественная деятельность (рисование пальцами, кистями, лепка из пластилина лепешек и колбасок, наклеивание аппликаций) и музыкальная часть. Внимание детей полуторагодовалого возраста очень кратковременно, и занятия быстро сменялись одно за другим. С виду урок не очень-то походил на урок в том смысле, который мы привыкли вкладывать в это понятие, а все происходящее скорее напоминало веселую детскую возню.

Некоторым родителям это как раз и не пришлось по душе. Тема родительских ожиданий – это предмет отдельного разговора. Наблюдать за мамами оказалось делом не только интересным, но и весьма полезным. Глядя со стороны, невольно замечаешь какие-то неприглядные моменты в общении мам с малышами, анализируешь, и с ужасом ловишь себя на мыслях, что порой и ты поступаешь точно также.

В этом году в нашу группу пришла мама с двухгодовалым мальчиком. Многие ребятишки ходят в группу уже второй год, есть и новенькие ребята. Каждый ребенок по сути своей уникален, и недаром главное пожелание психолога на родительском собрании было: «Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим». Но мама мальчика, назовем его Антон, была настроена по отношению к своему ребенку очень критично. Что бы он ни делал, она постоянно одергивала его недовольным голосом: «Ну не так! Антон! Посмотри, как делают другие!»

Читайте также:  Влияние двигательной активности на здоровье и физическое развитие ребенка

Неудивительно, что малыш так и не смог адаптироваться в группе, все меньше и меньше проявлял интереса к чему-то ни было, и, в конце концов, его перестали водить на занятия вообще. Думаю, через пару лет, с легкой руки мамы, ярлык «неспособный» ребенку будет обеспечен.

Другая мама, интересная молодая женщина, приводит в группу сынишку, всегда одетого с иголочки, в дорогих импортных костюмах, хотя заранее обговаривалось, что дети будут и рисовать, и пользоваться клеем, и лепить из пластилина. Как только доходит до творчества, мама с напряжением начинает следить, чтобы руки сына оставались безукоризненно чистыми. Это напряжение передается малышу. В итоге ребенок наотрез отказывается рисовать пальцами.

И каждый раз, как только мне хочется возмутиться:» Артем, нельзя ли поаккуратнее», мне вспоминается этот мальчик, и я автоматически закрываю рот. Аккуратность – это конечно, хорошо, но стоит ли ругать двухлетнего ребенка, испачкавшегося на отдыхе или на прогулке?

А порой на уроках невольно открываются интересные подробности внутрисемейных отношений. На занятиях существуют определенные правила для всех детей. Например, нельзя залезать на столы, высыпать фасоль или горох на пол, трогать магнитофон. Однажды вместо мамы в группу девочку привела ее бабушка. С мамой девочка спокойно следовала общепринятым правилам, хорошо общалась с другими ребятами, с интересом выполняла предложенные задания. Но с бабушкой… Сложилось впечатление, что ребенка словно подменили.

Девочка, назовем ее Олей, демонстративно стала сыпать фасоль на пол, задирать ребятишек, капризничать. Бабушка ни на что не реагировала. Мы, по сути, чужие тети, вынуждены были делать малышке замечания и подбирать за ней разбросанную крупу. А бабушка только невозмутимо наблюдала, как мы ползаем по полу, убирая рассыпанное на место. Отношениям, царящим в этой семье между свекровью и невесткой, остается только посочувствовать.

Еще интереснее, чем за взрослыми, наблюдать за нашими детьми. В прошлом году, когда средний возраст участников был в районе полутора лет, наши ребятишки, казалось, вовсе не были заинтересованы в обществе. Между собой малыши общались мало, им гораздо больше нравилось делать что-то со своими мамами.

Кстати, еще один плюс совместных занятий с малышами – мама на этот час принадлежит своему ребенку полностью. Чего греха таить, дома мы часто пренебрегаем полноценным общением с детьми, собирая мозаику с ребенком, смотрим любимый сериал, от чтения сказки на самом интересном месте нас отвлекает телефонный звонок подруги, между Интернетом и кипящим супом на плите мы строим с ребенком башни из кубиков. Дети очень хорошо чувствуют, что мысли наши витают где-то далеко, и требуют от нас настоящего, внимательного к себе отношения, обижаясь и капризничая, казалось бы, на ровном месте. А в группе мама действительно сосредоточена на своем ребенке, посторонние разговоры между родителями во время занятий не очень-то приветствуются.

Так вот, в этом году, вернувшись с летних каникул, малыши так обрадовались другу другу, что практически все время проводят в совместных играх. Наши ребятишки повзрослели и теперь учатся строить дружеские отношения. У Артемки тоже появился друг Илюша – мальчик, с которым он предпочитает общаться больше всех. Как-то в их тандем вклинился Семен, ему тоже захотелось поиграть с мальчишками в машинки. Но наши клопы были настроены решительно – никого в свою дружбу не пускать. Семену пришлось спасаться бегством от быстрых кулачков Илюши.

А в поведении своего сына я все больше узнаю себя. Все ребята склонились над новой игрушкой, каждый хочет первым взять недоступную ранее вещь. А Темка в это время болтается на спортивном комплексе, ему словно дела нет до остальных. Но вот ребятишки наигрались и переключились на другую деятельность. Тогда уже Артем слезает с комплекса и устремляется к покинутой игрушке.

Не буду скрывать, что поначалу меня это беспокоило – сынок не добивается своего в числе первых, спокойно ждет, берет то, что достанется. Я, чуть не плача, рассказывала об этом мужу, очень уж меня волновало будущее нашего ребенка. «Не драматизируй, — успокаивал меня супруг, — он просто не любит быть в стаде». И я вдруг вспомнила первое родительское собрание: «Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими».

Есть и еще один момент, ради которого многие мамы водят своих детей в школу. И я тоже в данном случае не исключение. Мы – мамы – сами хотим ходить в школу. В институт. На работу. Но у нас нет возможности или желания отдавать своих детей в ясли – а «ходить» очень уже хочется. Туда, где есть постоянный коллектив, где можно поболтать о том, о сем, где оценят новое платье или прическу. Поэтому цель у нас с детьми общая – все мы идем в школу социализироваться :-).

Напоследок еще один маленький ответ на вопрос: «Зачем нам школа раннего развития?» Как сказала одна мама: «Дома я не даю ребенку горох – его потом выметать из всех углов приходится. Я не даю ему краски – он рисует на обоях. Я не даю ему пластилин – у нас пушистые ковры». И, несмотря на весь абсурд этой фразы, я где-то в глубине души все же вынуждена согласиться: ведь, правда, бывает, мы ограничиваем детей в творческих порывах как раз по той самой причине, что нам не хочется в третий раз за день до