Центр развития ребенка с зрр

Центр развития ребенка с зрр thumbnail

Термин «задержка психического развития» означает замедленное формирование некоторых нейропсихических процессов у ребенка. Причинами этого являются психологические и социально-педагогические факторы. К первым относятся:

  • особенности строения головного мозга;
  • патологии беременности;
  • родовые травмы;
  • отягощенная наследственность;
  • частые соматические болезни, особенно на первом году жизни.

Во втором типе источника проблемы виноваты взрослые. Они уделяли недостаточно внимания развитию малыша и вовремя не заложили основу его дальнейших знаний. Во всех этих случаях обвинять дитя не стоит: он в этом не виноват и изменить ситуацию без посторонней помощи не может.

Симптомы задержки психического развития у ребенка

Нашим центром проводится коррекционная работа с детьми с ЗПР и начинается она с диагностического обследования. На консультативном занятии малыша осматривают специалисты разных направлений, выявляют степень проблемы, ее проявления и разрабатывают методику помощи ребенку. Признаком такого нарушения служит затруднение в овладении знаниями. У таких малышей появляется задержка речевого развития, они отстают в формировании навыков от остальных детей своего возраста. Происходит торможение психических процессов. Это характеризуется такими симптомами:

  • рассеянность;
  • невнимательность;
  • невозможность одновременно слушать и выполнять;
  • трудности с запоминанием;
  • быстрое забывание выученного материала;
  • неправильное написание цифр, букв.

Дети с ЗПР долго путают право и лево, неспособны выстроить логическую цепочку, выявить взаимосвязь. Чаще всего нарушения проявляются однобоко. Такие дети отстают в определенной области знаний или типе поставленных задач. При этом другие предметы они осваивают успешно. Например, при хорошем навыке запоминания, они не в состоянии применить полученные знания на практике.

Методы диагностики ЗПР

Диагностическое обследование проходит каждый малыш с ЗПР. Это поможет установить степень патологии, причину ее возникновения и разработать дефектологические занятия исходя из конкретной ситуации. В нашем центре для этого имеется современное оборудование. В зависимости от состояния назначают МРТ, энцефалографию, электромиографию. Собирается тщательный анамнез наследственных болезней, течения беременности, родов и всего периода развития ребенка. Важны условия жизни семьи, ее внутренний климат, отношение между всеми членами. Проводится нейропсихологическое тестирование, логопедическое исследование. При необходимости назначается консультация специалистов узкого профиля. После этого выдается психолого-медико-педагогическое заключение.

Способы устранения и профилактики развития ЗПР, проводимые специалистами центра

Такой вердикт не клеймо и не приговор для ребенка. Нашим центром проводится диагностика и лечение ЗПР у детей в Москве. Специалисты проводят психокоррекционные уроки по индивидуально разработанной для каждого малыша программе. Для психологической коррекции ребят с нарушениями развития важен комплексный подход. Педагоги не только работают над устранением проблемы, но и обучают родителей взаимодействию с малышом в домашних условиях. В нашем заведении с ним занимаются профессионалы в разных направлениях: неврологи, психиатры, логопеды, дефектологи, учителя.

Следует понимать, что период восстановления нарушенных функций будет длительным. Успеха можно добиться только систематическими уроками и усилиями всех окружающих ребенка людей. Для занятий с такими детьми специалисты центра используют различные методики. Они включают в себя такие виды стимуляции:

  • слуховая;
  • вербальная;
  • аппаратная магнитная;
  • зрительная.

В работе применяется психокоррекция и нейропсихологические способы устранения проблемы. В некоторых ситуациях требуется назначение медикаментозных препаратов ноотропного ряда. Сочетание различных приемов, мультидисциплинарный подход, тесное взаимодействие с семьей позволяют добиться максимального положительного результата. У ребенка формируются новые функциональные связи, происходит активизация сенсорики, моторных навыков, начинают работать когнитивные центры, развивается эмоционально-волевая сфера. Для такого маленького пациента очень важны занятия спортом, подвижные игры на воздухе в компании сверстников. Решение логопедических проблем, устранение соматических заболеваний позволяют малышу наладить отношения с ровесниками и взрослыми. Он становится более общительным, раскрепощается. Это дает возможность посещать инклюзивные классы общеобразовательной школы. В дальнейшем дитя найдет свое место в социуме и станет полноценной личностью.

Профилактика задержки психического развития начинается с осознанного материнства и отцовства. Планирование беременности, полное обследование, отказ от вредных привычек способствуют зачатию здорового малыша. Ребенка первых лет жизни контролирует педиатр. При возникновении любых отклонений его осматривают специалисты узкого профиля. Наш центр проводит консультативные приемы не только для детей, имеющих проблемы. Мы работаем и со здоровыми ребятами. Профилактические обследования помогают раннему выявлению отклонений, их полноценной коррекции. В игровой форме мы помогаем раскрыть потенциал ребенка, гармонично развиваем его личность.

Источник

Отставание и задержка в развитии речи – часто встречающаяся проблемы у детей, от которых можно и нужно избавляться. Чем раньше будет поставлен диагноз и начато лечение – тем быстрее малыш сможет полноценно развиваться и вести активную жизнь в социуме. Именно поэтому так важно найти профессиональную помощь на ранних этапах, сразу же после постановки диагноза.

Центр здоровья и развития детей имени Святителя Луки предлагает клиентам услуги лицензированных врачей, которые эффективно проводят лечение ЗРР у детей в Москве. Мы готовы обнаружить причины, повлекших за собой отклонения в развитии малыша, подготовить индивидуальную программу занятий и помочь ему справиться с проблемой в комфортной и уютной обстановке.

Как определяется ЗРР у детей?

Главная причина появления задержек в речевом развитии ребенка – это отклонения в работе центральной нервной системы и головного мозга. Состояние ребенка характеризуется проявлением следующих симптомов:

  • отсутствием реакции на взрослую речь с раннего возраста;
  • слабостью мышечной активности лица (дети с ЗРР не умеют улыбаться в 4 месяца);
  • заторможенной или беглой речью;
  • чрезмерным слюноотделением;
  • утомляемостью;
  • слабо развитыми мыслительными процессами;
  • плохой памятью, сниженным вниманием и воображением;
  • неправильным формированием предложений.
Читайте также:  Музыкальные игры в развитии творческих способностей ребенка

Помимо перечисленных симптомов, врачи выделяют особенности общения ребенка в раннем возрасте. Малыши с ЗРР не произносят слов, вплоть до 2-х лет, даже простейших в виде односложных просьб, обращений. Лексикон таких детей крайне скудный – нарушена правильная формулировка мыслей. Однако, поставить диагноз вправе только дипломированный специалист, поскольку особенности развития здорового ребенка имеют подобные особенности речи.

Практикой нашего центра доказана эффективность лечения ЗРР у детей с раннего возраста. Мы готовы помочь Вашему малышу избавиться от проблемы и успешно общаться со сверстниками в будущем.

Успешное лечение ЗРР – терапия и занятия с детьми в Центре им. Св. Луки

Малыши, с задержками в речевом развитии нуждаются в помощи специалистов и наш центр готов предоставить Вам консультации невропатологов, логопедов, психологов и рефлектологов.

Лечение ЗРР в нашем центре происходит по индивидуально подобранным программам – это позволяет достичь заметного результата и помочь ребенку преодолеть трудности. Наши сотрудники – лицензированные врачи, с большим опытом практики в лечении подобных заболеваний. Обращаясь к нам, Вы получите:

  • грамотное обследование для выявления расстройств;
  • программу лечения, разработанную с учетом особенностей Вашего малыша;
  • комплексную коррекцию проявлений ЗРР;
  • всестороннюю помощь в процессе лечения;
  • профильные консультации узких специалистов, если они потребуются в процессе лечения;
  • лояльное ценообразование – лечение подбирается индивидуально, а значит – и стоимость занятий с ребенком существенно отличается и напрямую зависит от запущенности случая.

В нашем центре царит комфортная атмосфера, которая способствует скорейшему выздоровлению. Имея достойную материально-техническую базу, мы достигаем поставленного результата высокими темпами, используем новейшие наработки в области нейропсихологии и внедряем исключительно эффективные методы устранения дефектов.

Записаться на прием к врачу Вы можете на сайте, воспользовавшись онлайн-формой, телефоном или электронной почтой. Наши консультанты ответят на все возникшие вопросы, подберут удобное время для общения с врачом и расскажут о расценках на услуги специалистов. Карта проезда в наш центр расположена на сайте, для удобства клиентов. Мы поможем Вам быстро и эффективно избавиться от ЗРР, вернем ребенку способность полноценно развиваться и общаться со сверстниками. Если Вы уже были клиентом нашего центра мы готовы предоставить скидку в размере 500 руб. на коррекционно-развивающее занятие с ребенком.

Источник

Психическое становление – динамичный процесс, протекающий в головном мозге. Основой его становятся функциональные и биохимические изменения, происходящие в центральной нервной системе. Наиболее интенсивно психическое становление протекает в детском возрасте, в силу созревания мозга ребенка. К сожалению, иногда происходят задержки психомоторного и речевого развития, из-за чего резко снижаются адаптационные способности человека.

Девочка с задержкой психомоторного развития

Наша клиника проводит полную диагностику и комплексное лечение детей с различными видами задержек развития. Используя научно-медицинский потенциал кафедры неврологии и клинической нейрофизиологии, одного из лидеров по активации и стимуляции мозга в Европе, мы лечим и корригируем причины заболевания, достигая самые высокие результаты.

Психоречевое созревание включает в себя совершенствование всех базовых функций центральной нервной системы, которые отвечают за развитие и формирование личности человека. Это мышление, память, двигательные навыки и речевые способности.

У детей младшего возраста, эти функции пребывают в зачаточном состоянии. По мере взросления – дифференцируются, обособляются друг от друга, наливаются силой. При этом центральный регуляторный механизм рассеян по всему головному мозгу, что повышает стойкость высшей нервной деятельности к негативным воздействиям. Однако, когда наблюдается серьезная патология, то страдают определенные звенья ЦНС.

Как правило, речевое и психическое отставание сочетаются у одного ребенка. Изолированная задержка только лишь речевого развития встречается редко, так как эти две функции очень тесно связаны между собой: речь позволяет психике развиваться гармонично, и наоборот. Близкие процессы, но только связанные с наследственностью и генами происходят при аутизме.

Таким образом, ЗПР представляет собой достаточно сложное пограничное, а иногда патологическое состояние, способное иметь различную степень выраженности, различную симптоматику.

Рисунок мальчика с завязанным в узел языком

Этиология

Все причины ЗПР можно разделить на такие большие группы:

Биологические факторы ЗПР

Внутриутробная гипоксия плода

Родовая травма или асфиксия

Тяжелая психическая травма

Патология у мамы ребенка в период беременности (инфекции, отравления, травмы)

Отсутствие условий для нормального развития ребенка в семье, среди близких

Клинические признаки задержки психомоторного и речевого развития

Детям с задержкой психоречевого созревания, характерно инфантильное телосложение, лицо. У них бывает недоразвита мускулатура, часто задержка психоречевого развития сопровождается детским церебральным параличом (ДЦП). Из симптомов со стороны ЦНС преобладают: бедность эмоций, сниженный уровень мышления, памяти, однообразность действий, слабое воображение. Все психические процессы, если у детей есть ЗПР, протекают очень медленно, им сложно переключаться с одной мысли на другую. В результате больной ребенок к 7 годам оказывается неготовым даже к школьному обучению. И это указывает на то, что есть задержка психического развития и она оказалась незамеченной, не корректировалась.

Диагностика задержки психомоторного и речевого развития

Важно установить, возникли ли функциональные нарушения в головном мозгу на фоне видимой органической патологии, если есть ЗПР. Для этого применяются такие исследования, как компьютерная томография, МРТ. Они помогают определить:

  • врожденные аномалии центральной нервной системы;
  • признаки ишемии головного мозга (пре-, перинатальный период);
  • наличие гидроцефалии;
  • детский церебральный паралич;
  • наличие опухоли головного мозга, пороков сосудов, лейкодистрофии.

Другие методы диагностики задержки психомоторного и речевого развития:

  • электроэнцефалография;
  • эхоэнцефалография;
  • вызванные потенциалы;
  • электромиография;
  • видео ЭЭГ;
  • допплерографическое исследование сосудов головного мозга;
  • нейропсихология.
Читайте также:  Формирование речевых функций в процессе развития ребенка

Лечение задержки психомоторного и речевого развития

Наряду с медикаментозной терапией применяются разработанные инструментальные методы лечения задержки психомоторного и речевого развития. С лучшей стороны себя зарекомендовали инновационные вербальная стимуляция, зрительная стимуляция, слуховая стимуляция, транскраниальная магнитная стимуляция мозга, нейропсихологическая коррекция. Все эти методики используются в нашем неврологическом центре.

Процедуры при задержке психомоторного развития

При ЗПР, лечение носит комплексный характер, подбирается индивидуально для каждого ребенка, в том числе если есть детский церебральный паралич (ДЦП). Например, транскраниальная магнитная стимуляция головного мозга помогает формировать новые функциональные связи. При этом избирательно активируются речевые, моторные, сенсорные или когнитивные центры. Медикаментозная составляющая, подобранная индивидуально, повышает темп прогресса у таких детей. За 20 лет мы пролечили тысячи детей, в вопросах стимуляции-активации мозга, при наличии задержки психомоторного и речевого развития у детей, мы – безусловные лидеры в России.

Записаться на консультацию, диагностику и лечение можно по телефону

+7(495) 225-76-03

Центр развития ребенка с зрр

30 октября 2019

Задержка психологического развития – нарушение эмоционально-волевой и познавательной сферы развития ребенка. Расстройство обратимо, поддается коррекции…

Читать далее

Центр развития ребенка с зрр

18 октября 2019

Задержка речевого развития – это диагноз, который ставится детям при определении отличия от возрастной нормы,…

Читать далее

Центр развития ребенка с зрр

10 октября 2019

При поступлении в учебное заведение проводится обязательное исследование уровня развития ребенка. Это позволяет в раннем…

Читать далее

Согласен (-на)с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:

Приносим извинения!

Как можно улучшить эту статью?

Гимранов Ринат Фазылжанович

Записаться к специалисту

×

Источник

Абилитация детей при ЗПР (ЗРР) в Москве.

    В младенчестве и в раннем детстве происходит быстрое развитие мозга и формирование нервной системы. Каждый ребенок, конечно — самостоятельная личность, которая развивается по индивидуальному графику. Все дети проходят одинаковые этапы развития — кто-то немного раньше, кто-то, чуть позже. Эти возрастные стадии позволяют судить о психическом и моторном развитии ребенка.

Любой педиатр должен знать, обладает ли ребенок набором навыков, характерных для детей его возраста. Задержка в развитии ребенка может быть первым симптомом любого заболевания, и, поэтому, врачи будут следить за ребенком до года каждый месяц, проверяя, что он умеет делать.

Как происходит развитие детей?
Есть правила, по которым развитие ребенка должно соответствовать возрасту.
  •     Итак, в первый месяц жизни он впервые улыбается, когда видит взрослого. Он ненадолго поднимает голову, когда лежит на животе, реагирует на голос матери и отца, может следить за, плавно движущимися объектами, недолго фокусирует взгляд на крупных объектах.
  •      В два месяца малыш способен долго удерживать взгляд на предмете, уверенно держит голову, улыбается взрослым и поворачивает голову, пытаясь увидеть источник звука. При задержке развития ребенка уже в этом возрасте могут наблюдаться отклонения от нормы — например, ребенок плохо держит голову. Родители должны быть насторожены, если мышцы ребенка вялые или наоборот, они всегда находятся в тонусе.
  •      К трем месяцам исчезают некоторые рефлексы новорожденного, например, так называемая «автоматическая ходьба». Но есть много других навыков — и, прежде всего — это активное общение со взрослыми. Малыш радостно улыбается им и, даже смеется, и его интонации становятся другими. На самом деле — это, действительно, первые попытки устного общения. Мама легко догадывается, почему ребенок плачет — хочет ли он есть, спать или у него болит животик. Ребенок сам переворачивается на животик, начинает делать первые попытки прикоснуться к погремушке. Если есть задержка в развитии ребенка до года, то в этом возрасте ребенок не может самостоятельно перевернуться, не имеет стойких рефлексов, не пытается гулить.
  • К четырем месяцам навыки развиваются, и ребенок уже может сосредоточиться на игрушке, которую он взял в руку. Он точно определяет источник звука в комнате и лица взрослых.
  • К пяти месяцам все рефлексы новорожденного, кроме сосания, полностью исчезают. Малыш активно переворачивается и стоит с поддержкой. А к 6-ти месяцам он уже самостоятельно садится, ест из ложки или из бутылки, активно подбирает предметы и размахивает ими. Некоторые дети уже в этом возрасте начинают лепетать первые слоги.
  • В семь месяцев ребенок встает на четвереньки, а в восемь уже активно ползет. Это, чрезвычайно, важные этапы развития моторики. С задержкой в развитии ребенка до года — ребенок позже начнет сидеть, становиться на четвереньки и ползать. Но, все отклонения от нормы следует учитывать только в совокупности — если во всех других отношениях ребенок в этом возрасте не уступает своим сверстникам, то вполне возможно, что это его индивидуальные особенности.
  • В девять и десять месяцев ребенок уверенно стоит и ходит, держа опору, но главное, что он начинает активно взаимодействовать со своими родителями и другими взрослыми. Он показывает предметы пальцем, играет в пальчиковые игры , знает свое имя, активно лепечет слоги.
  • К году он делает первые шаги, учится собирать пирамиды и, даже, пытается активно подражать  взрослым.

Внимание! Центр коррекции речевых нарушений в Москве – это инклюзивный центр «Вместе весело шагать»

Если ваш ребенок не говорит: вам срочно нужен профессиональный логопед-дефектолог.

Запишите своего ребенка в АНО «Вместе весело шагать» по тел. +7 925 911 2215
Для детей инвалидов особые условия!

Ребенок может не разговаривать по ряду различных причин — это может быть временное явление или следствие какого-то заболевания.

Читайте также:  Скачки развития ребенка по дате

В общем, ребенок должен начать говорить на первом году жизни. Все начинается с лепета, отдельных звуков, которые по мере познания окружения накапливаются и формируют речь. Одной из причин молчания ребенка может быть такое заболевание, как алалия. Это состояние, когда интеллект полностью сохранен, но речь  отсутствует. Алалия является основным речевым дефектом, который возникает вследствие поражения речевых центров головного мозга. Обычно, причиной являются какие-то родовые травмы, перинатальные факторы, например, болезнь матери во время беременности. Кроме того, алалию вызывают внешние негативные факторы, которые влияют на ребенка в первые месяцы жизни — токсины и вирусные инфекции, которые поражают мозг. Выявить недуг довольно сложно, ведь ребенок ведет себя нормально: активный, реагирует на окружение адекватно, но не разговаривает. Вспомогательные средства, например, томография, магнитно-резонансная терапия  не способны диагностировать алалию. Это заболевание очень коварное, его довольно трудно вылечить. Впоследствии, когда ребенок подрастает, поврежденные участки мозга могут восстановиться, а вместе с ними и речь.

Сейчас это заболевание очень распространено. Аутизм имеет различные формы, то есть, не обязательно малыш замкнутый в себе и отстраненно относится к окружающим. Основные проявления аутизма — отсутствие коммуникативных возможностей, которые дают право ребенку адаптироваться и задержка речи. Случается так, что речь, как таковая, есть, но ребенок этим не пользуется по назначению. Мнение о том, что аутизм — это приговор, абсолютно ошибочно. Чем раньше вмешаться, тем больше шансов, что ребенок выйдет из этого состояния. Кроме того, состояние может быть временным. На самом деле, аутистами были многие известные люди, например, Агата Кристи (известная писательница), Альберт Эйнштейн (выдающийся физик). В отдельных случаях они имеют превосходный интеллект, логическое мышление, эмоции, которые просто не могут реализовать из-за отсутствия тех коммуникативных механизмов, которые дают им возможность проявить себя в социуме. Бывают и более тяжелые формы аутизма, которые сопровождаются тяжелыми формами умственной отсталости. Причиной того, что ребенок не разговаривает, может быть форма аутизма, соединенная с гиперактивным синдромом. То есть, малыш достаточно активен, но из-за дефицита внимания, речью он не пользуется.

Причиной молчания, также, может быть задержка психического развития ребенка. Это бывает при органических поражениях головного мозга, иногда, при социальной депривации, когда ребенок ограниченно пользуется речью, безразличен к тому, что происходит вокруг. Социальная депривация возникает тогда, когда родители не занимаются со своими чадами, не общаются с ними.

Предельный возраст, до которого ребенок должен заговорить — пять лет. Но, если в первый год жизни ребенок не начал произносить, хотя бы какие-то элементарные слова или словосочетания, пора бить тревогу и, обязательно, обратиться к специалисту (педиатру, логопеду и т.д.). Обычно дети, пока не научатся разговаривать, общаются с помощью мимики, жестов, эмоций. Если до года малыш не имеет этих предвестников речи, значит, с ним не все в порядке.

   Комплексное лечение ЗПР нужно начинать как можно раньше. В терапии участвуют родители, невролог, логопед, психолог, рефлексотерапевт. Если невысокой степени отставания в развитии и рано начатом лечении можно рассчитывать на высокие результаты. Чем позже начинается лечение, тем меньше вероятности, что ребенок сможет учиться в обычном классе школы и нормально общаться со сверстниками.
Обязательным пунктом будет — наблюдение невролога, который, возможно, назначит длительное комплексное медикаментозное лечение и микротоковую рефлексотерапию.
.

Отсутствие речи у ребенка может вызвать такой недуг, как мутизм.

Имейте в виду! Общайтесь с малышом постоянно и литературным языком. Отсутствие речи у ребенка может вызвать такой недуг, как мутизм. Он проявляется в раннем возрасте. Ребенок знает язык, умеет говорить, но через какие-то внутренние нарушения не может пользоваться речью.
Мутизм может быть проявлением шизофрении или обычным протестом против какой-то жизненной ситуации, например, когда малыша отдали в детское учреждение. В течение периода адаптации он может отказываться разговаривать. Из этого состояния ребенок довольно легко выходит, если правильно с ним работать.

Довольно часто родители считают, что общение с ребенком следует налаживать, если он достиг возраста, когда уже что-то понимает. Это неправильно! Говорить с малышом надо начинать еще, когда он в утробе матери и не прекращать коммуникацию ни на минуту. Важно правильно разговаривать с ребенком. То есть, следует применять правильные формулировки, литературный язык, ни в коем случае не коверкать слова. Иначе, речь тогда будет формироваться неправильно.

Куда обратиться?

ИНКЛЮЗИВНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ И ИХ СЕМЕЙ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

ЗПР – не приговор, а причина обратиться за профессиональной помощью.

Занятия проводят все сотрудники нашего  Центра, каждый по своему профилю.

Запишитесь по тел: +7 925 911 2215

Адрес: Москва, м. Дмитровская
4 Вятский переулок, д. 16, корп 2
Напишите  нам: info@inclusivekids.ru

Источник