Цель моей педагогической деятельности является развитие личности ребенка

Васильева Ирина Николаевна
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя.

Я, Васильева Ирина Николаевна, в 2001 году закончила Боханское педагогическое училище имени Доржи Банзарова по специальности «Дошкольное образование», с присвоением квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области изобразительной деятельности.

Общий педагогический стаж 11 лет, стаж работы, как воспитателя 8 лет. В данный момент категории не имею.

Важной задачей считаю повышение своего профессионального уровня регулярно прохожу курсы повышения квалификации.

Моё педагогическое кредо:

«Лучший способ сделать детей хорошими, сделать их счастливыми».

Оскар Уайльд.

Девиз моей профессиональной деятельности:

«Любить, понимать, принимать и делать окружающих людей – счастливыми».

Почему я выбрала профессию педагога? Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя, любовь к детям и ответная любовь ко мне.

Быть педагогом – непросто это огромная ответственность. Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала.

Группа в детском саду, в которой я работаю, носит название «Солнышко», и своих воспитанников я ласково называю «Лучиками». Моя миссия, как педагога, направленна на то, что бы наши «Лучики» светили ярко, и весело оставляя свой след. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Ещё В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии….От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

И так день за днем мы вместе идем по тропе открытий, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, любви.

С огромным интересом я постепенно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными и нетрадиционными изобразительными техниками. Все новое интересное для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству осознанию радости общения.

Цель моей педагогической деятельности — создание благоприятных условий, для всестороннего развития личности дошкольника с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетического воспитания.

Задачи:

• Обеспечение возможности ребенку радостно и содержательно проживать дошкольные годы;

• Сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье, создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;

• Создать предметно – развивающую среду, способствующей всестороннему развитию личности дошкольника;

• Создать условия, способствующие, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала;

• Взаимодействовать с семьей в всестороннем развитии личности детей.

Для реализации поставленной цели, я использую общеобразовательную программу МБДОУ «Олонский детский сад»

Для успешного освоения программ по разным направлениям воспитания необходимо организовать педагогический процесс, так чтобы были затронуты все стороны развития личности ребенка. Разрабатывая свою работу по системе педагогического взаимодействия с детьми, я направила на всестороннее развитие: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с детьми осуществляю с учетом дифференцированного подхода и включаю разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые, индивидуальные, тематические и музыкальные занятия, праздники, развлечения, дидактические игры, настольные игры, подвижные игры, тематические недели творчества, выставки рисунков и поделок, создание книг самоделок, занятия в библиотеке.

Знания, полученные на занятиях, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием показывают инсценировки сценок, спектаклей, танцуют, поют песни, пересказывают сказки, учат наизусть стихи.

Я сама с удовольствием участвую во всех праздниках, развлечениях проводимых в детском саду, играю различные роли: Дед Мороз, Карлосом, Пес Тишка, Клоун, Карандаш, Снеговик, Бабушка Арина….

В своей работе широко использую все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, я тем самым приобщаю их к общечеловеческим ценностям.

Для успешного решения поставленных задач в группе создана комфортная обстановка, что позволяет проявлять свои желания и развивать свободно детям свои способности. Для всестороннего развития личности ребенка в присущих ему деятельностях: конструировании, изобразительной деятельности, физическом развитии и в игре. Группа разбита на определенные зоны «Уголок природы», «Уголок творчества», «Книжный уголок», «Спортивный уголок», «Уголок Математике», «Уголок Театра», «Музыкальный уголок», «Уголок сенсорики», и на сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Гараж», «Парикмахерская», «Строители». Материалы, стимулирующие развитие детей располагаются в разных функциональных пространствах доступных детям и соответствуют возрасту детей. Материалы постоянно обновляются, предметно – развивающая среда группы обеспеченна как общим, так и специфичным материалом, как для мальчиков, так и для девочек.

Читайте также:  Психологическое развитие ребенка начальной школы

В своей работе использую, как собственные разработки, так и лучшие работы других педагогов. Постоянно принимаю активное участие в обмене опытом среди работников МБДОУ «Олонский детский сад» и района провожу открытые занятия, мастер – классы. Являюсь активным участником праздников и развлечений.

Награждена, грамотой за качественную подготовку и проведения

Мастер – класса «Цветы для мамы» в рамках II Образовательного форума МО «Боханский район» 2014 году.

Награждена, грамотой за ответственный и творческий подход к проведению Мастер-класса «Новогодние игрушки из броскового материала» в рамках совещания заведующих, дошкольных образовательных учреждений МО «Боханский район» на базе МБДОУ «Олонский детский сад» в 2014году.

Награждена Сертификатом за активное участие в муниципальном конкурсе «Авторская педагогическая разработка для родителей» в рамках II Образовательного форума МО «Боханский район» 2014 году.

Владею современными, образовательными технологиями: здоровье сберегающими, игровыми. Непосредственная образовательная деятельность проявляется во всех формах работы: утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, занятия, развлечения, прогулка, беседа, труд, праздники, досуги, и мн. др… В результате чего ребенок получает знания, обхватывающие сразу всестороннее развитие личности. Использую в своей работе метод проектирования – краткосрочные или долгосрочные тематические проекты. Владею ИКТ (использования ТСО и мультимедийных презентации в образовательной деятельности) и постоянно применяю их в практической, профессиональной деятельности.

Организуя свою работу в воспитании и развитии детей, невозможно добиться успеха без помощи родителей. Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьей. В работе с семьей стараюсь придерживаться принципов: добровольность, информативность и обратная связь. Реализую их через различные формы работы, как традиционные: беседы, консультации, так и нетрадиционные: анкетирование, музыкальные и спортивные праздники, конкурсы на базе нашего детского сада, района, а так же всероссийских конкурсах в интернете.

При взаимодействии с семьей я ставлю перед собой определенные задачи:

• Создание положительно- эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогом;

• Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности;

• Повышать культуру родителей в общении и формировать сознательное отношение к воспитанию детей;

• Обобщать и развивать опыт семейного воспитания.

Результатом сотрудничества с родителями входе совместной деятельности стало:

• Участие родителей и детей в районном заочном фотоконкурсе «Педагогический вернисаж» в рамках II образовательного Форума в номинации «Любимый воспитатель» Карнаухов Тимур занял II место;

• Участие родителей и детей в заочном конкурсе творческих работ детей дошкольного возраста, среди дошкольных образовательных организации МО «Боханский район» «Все профессии важны….» Роднин Данил получил Диплом I степени. А остальные дети такие, как Семенов Кирилл, Пущин Вячеслав, Вандашин Андрей, Дозоров Андрей, Грехнева Женя получили сертификаты за активное участие.

• Участие родителей и детей в районном заочном фотоконкурсе «Педагогический вернисаж» в рамках II образовательного Форума в номинации «Любимый воспитатель» Карнаухов Тимур занял III место;

• Так же мы участвуем в конкурсах нашего детского сада «Ёлочка красавица», «Поделки из Овощей и природного материала», «В мире прекрасного поделки из цветов», «Конкурс зимних и летних участков, где родители принимают активное участие», конкурсы рисунков по сезонам, «Мой папа в Армии служил», «Портрет моей Мамочки», в данный момент у нас в группе проходит конкурс «Подарок для бабушке к дню 8 марта», где родители принимают активное участие мн. др…;

Чтобы не отставать от времени, нужно постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Любые полученные мной знания и информация находят отражение в моей работе с детьми.

Я, считаю, что такая организация предметно-развивающей среды является мощным стимулом развития дошкольников, позволяет им проявлять индивидуальные, творческие способности.

Источник

Целью моей педагогической деятельности является развитие личности , формирование общих способностей, эрудиции младших школьников в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями каждого ребёнка. Задачи:- обеспечивать высокий уровень знаний учеников, умение самостоятельно приобретать и применять их на практике; -воспитывать культуру труда, человечность и милосердие, духовность, бережное отношение к окружающему миру; -сотрудничать с родителями учащихся. Главной задачей в процессе обучения считаю выработку положительных эмоций, чтобы каждый ученик считал себя успешным, получил поддержку своим усилиям словом, взглядом, прикосновением. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения .Он выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие.. Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность. В основе взаимодействия с классом на занятиях лежит сотрудничество, диалог учителя и ученика, который направлен на совместное конструирование деятельности. При этом важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка, интересы , личный «субъективный» опыт. Для эффективности урока применяю следующие современные педагогические технологии: информационно -коммуникационные, здоровьесберегающие (физкультурные минутки, подвижные игры; гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, дидактические игры с движениями, необычные движения.) , личностно — ориентированный подход, дифференцированное обучение, игровые технологии. Использую не только классические формы уроков, но и нетрадиционные: урок-путешествие, урок-соревнование, урок-игра, урок защита проекта(например, урок –сказка по мордовскому языку во 2 классе с ИКТ «Кемекстамонь урок «Глагол» теманть коряс»; урок- путешествие по математике «Действия с числами в пределах 10»(1 класс);урок-соревнование с ИКТ «Вычитание трехзначных чисел»(4 класс)).

Читайте также:  Пример карта психологического развития ребенка в доу

Слайд 5 из презентации «Министерство образования РМ Портфолио Мамаевой Надежды Ивановны, учителя начальных классов МБОУ «Атяшевская средняя школа»»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Министерство образования РМ Портфолио Мамаевой Надежды Ивановны, учителя начальных классов МБОУ «Атяшевская средняя школа».ppt» можно
в zip-архиве размером 906 КБ.

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему слайда

«Личность учителя» — Учитель умеет передавать знания и формировать умения наилучшим образом. Учитель ориентирован на создание позитивной атмосферы класса и школы. Цель педсовета. «Эффективный учитель». Личностно ориентированный: на педагога, на ученика, на всех субъектов образовательного процесса. Учитель всегда настроен на успех своих учеников.

«Типы личности» — Близкие типы: интеллектуальный и социальный. Противоположный тип — социальный. Социальный тип. Практический (реалистический) тип. Стандартный (офисный) тип. Предприимчивый (предпринимательский) тип. Противоположный тип: реалистический. Артистический тип. Близкие типы: реалистический и артистический.

«Биография личности» — Включение в более сложную систему отношений с миром. Ничему не удивляться есть, разумеется, признак глупости, а не ума. Не смотрите на то, что делает наш человек. 8-9 класс Формирование способности критически оценивать себя и окружающих. 5-6 класс – период «наивного реализма» Интересуют чаще всего отдельные яркие эпизоды биографии писателя.

«Творческая личность» — Гениальность характеризует собой вершину развития творческих способностей личности. Шестая стадия — стадия расцвета таланта. Правило 3. Не давайте загнать себя в угол! Творческая личность. Типы творческих личностей. Стадия избирательной мотивационно — творческой направленности личности на определенный вид деятельности.

«Анализ педагогической деятельности» — Анализ педагогической деятельности. Использование ИКТ в процессе обучения предмету и воспитательной работе Использование, апробирование новых педагогических технологий Результативность использования современных образовательных технологий Предъявление собственного педагогического опыта. Сведения о себе : — Ф.И.О. (полностью) — преподаваемый предмет — педагогический стаж — квалификационная категория, год присвоения — учебная нагрузка (количество часов в неделю) — классы, в которых преподается предмет — приоритетные направления собственной педагогической деятельности (тема самообразования).

«Социальные установки личности» — Изменение (создание установки). Изменение установок. Психологические приемы. Эксперимент состоял в следующем. Метод создания неопределенных ситуаций . Парадокс Лапьера. Исследования социальной установки. Лояльность. Иерархия ситуаций (С). Изменение групповых норм. Личность. Более надежным и быстрым способом изменения установок является, отношения к проблеме.

Портфолио начальной школы

9 презентаций о портфолио начальной школы

Источник

Современная педагогическая литература отвечает на вопрос, что такое педагогическая деятельность в качестве особого вида общественно-полезной деятельности людей, которая заключается в сознательной подготовке подрастающего поколения к жизни, реализующая экономические, политические, нравственные, эстетические цели.

Педагогическая деятельность имеет древние исторические корни, накапливает многовековой опыт поколений. Учитель является связующим звеном между поколениями, носителем человеческого, общественного, исторического опыта, во многом обуславливает общественно-культурную целостность народа, цивилизации и в целом преемственность поколений.

Задачи педагогической деятельности

Задачи педагогической деятельности, проходя изменения, охватывали сферу образования, воспитания, обучения. Сама педагогическая деятельность всегда обладала высокой социальной значимостью, по словам передовых мыслителей.

Она характеризовалась важной особенностью: использование методик допускалось всеми людьми в качестве выполнения различных ролей (родителей, родственников, руководителей). В данном случае подразумевалась непрофессиональная педагогическая деятельность.

Профессиональная же осуществляется учителями, имеющими специальное профессионально-педагогическое образование. Такая деятельность может быть реализована в специальных педагогических системах и являться основным источником существования, за который предоставляется заработная плата.

Основные компоненты и содержание педагогической деятельности

Педагогическая деятельность включает в себя основополагающие компоненты, которые важны и представляют собой динамические взаимосвязи:

  • получение знаний (проведение исследований, экспертиз и так далее);
  • передача имеющихся знаний в течение образовательно-воспитательного процесса;
  • распространение знаний (издание учебников, написание научных статей);
  • воспитание учащихся;
  • формирование и развитие личности детей.
Читайте также:  Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности

Профессия педагога заключается в том, что учителю надлежит использовать специальные предметные знания вместе с разнонаправленными взаимоотношениями с людьми. Существуют требования двойной подготовки такого специалиста – наличие предметных знаний, необходимость в психолого-педагогической подготовке.

Особенность профессии представляется в ее гуманистической, коллективной и творческой направленности.

Наличие трех характеров педагогической деятельности обусловлено ее специфичностью.

  1. Гуманистический характер ориентирован на воспитание человека, формирующийся и развивающийся как личность, происходит осваивание достижений человечества, что способствует продолжению человеческого рода, происходит непрерывная преемственность поколений.
  2. Коллективный характер подразумевает воздействие на обучаемого не только педагогом, но и всем педагогическим коллективом, с помощью других источников, включающих обеспечение группового, коллективного воздействия.
  3. Творческий характер – это важная особенность, отражающаяся в степени использования педагогом своих возможностей для достижения поставленных целей.

Формирование творческого потенциала личности педагога определено накопленным социальным опытом, психолого-педагогическими знаниями, идеями, умениями и навыками, которые позволяют найти и использовать наиболее приемлемое решение, метод.

Деятельность учителя трудная, уникальная, неповторимая, представленная системой и последовательностью педагогически целесообразных действий, направленных на решение определенных задач в обусловленный срок с соблюдением принципов и правил.

Цели педагогической деятельности

Педагогическая деятельность основывается на осознании цели, которая задает импульс деятельности. Цель определяется как результат проведенной работы. Считается, что именно с ее помощью педагог и учащиеся должны суметь предвидеть свои итоги в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с которыми соотносятся все компоненты педагогического процесса.

Определение задачи педагогической деятельности имеет большое теоретическое и практическое значение, которое предопределяется в:

  • Четкой постановке целей, влияющих на разработку педагогических теорий. Ее наличие влияет на понимание определения предпочтения формирования человеческих качеств, отражается на сущности педагогического процесса.
  • Формулировке целей таким образом, чтобы это влияло на осуществление практической деятельности учителя. Проектирование личности – основное профессиональное качество, требующее знаний и определенного характера для ее формирования.

Цели педагогической деятельности основываются на идейных и ценностных установках общества, что способно породить традиционные подходы к образованию и воспитания, ориентированные на эффективность обучения, максимальное использование новых поколений в интересах государства.

Современное общество постоянно совершенствует производство, повышает технический уровень, что в дальнейшем влияет на предъявление высоких требований к уровню подготовленности подрастающего поколения. Информатизация общества, внедрение информационных технологий, наличие динамичных процессов в социальной сфере жизни приводит общество к формулированию цели деятельности, главным аспектом которой является разносторонняя и гармонично развитая личность.

В понятия «разностороннее и гармоничное развитие личности» вносится необходимость обеспечения умственного, физического, духовно-нравственного развития, выявления склонностей, задатков, развития способностей, приобщения к современным научным достижениям, воспитания гуманизма, патриотизма, коллективизма.

Вывод 1

Главная цель педагогической деятельности в современных условиях – формирование разносторонне развитой личности, которая будет способна реализовывать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и общественных, государственных.

Современная педагогическая наука считает основными видами своей деятельности преподавание и воспитание.

Воспитательная работа направлена на организацию воспитательной среды, управление различными видами деятельности учащихся для решения задач гармоничного развития личности. Преподавание направлено на обеспечение познавательного интереса и взаимодействия детей. Педагогические деятельность разделяется условно на виды, так как в процессе решаются воспитательные, развивающие и образовательные задачи. Это позволяет досконально раскрыть понятие «обучения и воспитания».

Чтобы глубже понять и осознать сущность обучения и воспитания, процессы рассматриваются отдельно. Реальная практика включает в себя полное слияние «воспитывающего обучения» и «обучающего воспитания».

Педагогическая деятельность изучает предмет, называемый организацией учебной деятельности, направленной на освоение предметного социокультурного опыта в качестве основы и условия развития.

Средства педагогической деятельности

Основными средствами педагогической деятельности являются:

  • научные знания, способствующие формированию терминологического аппарата учащихся;
  • носители информации – учебная литература или воспроизводимые знания;
  • вспомогательные — технические компьютерные и другие.

Передача опыта осуществляется посредством объяснения, демонстрации, практической деятельности учащихся и так далее.

Определение 1

Продуктом педагогической деятельности является формируемый индивидуальный опыт обучаемого, учитывая совокупности нравственно-этических, эмоционально-смысловых, предметных, оценочных составляющих. Оценка производится на итоговых аттестациях и проверках знаний в виде экзамена, зачета. Результат педагогической деятельности как выполнения ее основной цели выражается в интеллектуальном и личностном совершенствовании, формирование их как личности и субъектов учебного процесса.

Была рассмотрена специфика педагогической деятельности. Она основывается на наличии специальных профессиональных знаний, гуманистичности, коллективности, творческого подхода. Основная цель – формирование личности, развитой разностороннее и гармонично. Во время своей деятельности педагог применяет преподавание, воспитание, связанные между собой. Научные знания, носители информации, вспомогательные средства рассматриваются как средства педагогической деятельности.

Источник