Бдоу города омска центр развития ребенка детский сад 100

Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки:
Договоров заключенных и планируемых к заключению с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки в БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 100» — нет.
Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам — 0 чел.
Численность иностранных педагогических и научных работников- 0 чел.
Информация об иностранных и (или) международных организациях, с которыми российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки нет.
БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 100» (Учреждение) является дошкольным образовательным учреждением, обеспечивающим воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 лет до прекращения образовательных отношений и реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования. «Центр развития ребенка — детский сад № 100» имеет 23 группы общеразвивающей направленности, 1 группу логопедическую.
В БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 100» образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации — русском, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.
Форма обучения в ДОУ — очная.
В работе с детьми используются различные формы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, которые применяются с учетом возраста и уровня развития ребенка.
В БДОУ осуществляются следующие направления развития:
1) познавательное;
2) социально — коммуникативное;
3) речевое;
4) художественно-эстетическое;
5) физическое.
Нормативный срок обучения: 5 лет, продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год.
Численность воспитанников (основное здание) на 02.09.2019 г. — 593 ребенка.
Численность воспитанников (филиал) на 02.09.2019 г. — 209 детей.
ДОУ обеспечивает получение дошкольного образования воспитанниками в возрасте от двух лет и по достижении воспитанником на 01 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования.
БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад №100» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями президента РФ. Основным предметом деятельности БДОУ является реализация образовательных программ, рекомендованных Министерством Образования РФ для дошкольных учреждений.
Основными целями дошкольного образовательного учреждения являются:
1) осуществление образовательной деятельности;
2) создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
3) осуществление образовательного процесса путем усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ дошкольного образования;
4) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
1) обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
2) осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
3) взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.
Воспитание и обучение в Учреждении ведется на русском языке.
БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 100» реализует основную образовательную программу ДОУ, разработанную на основе следующих авторских основных общеобразовательных программ дошкольного образования:
1. Примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Примерная программа «От рождения до школы» (далее— Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).
Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребен—ка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у до- школьников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от- ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны- ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
2. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В.Нищевой.
Настоящее издание представляет комплект современных коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп системы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи,
В содержании логопедических программ учтены общие специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.
В программах реализованы в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики:
- принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);
- принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
- принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;
- принцип коррекции и компенсации, позволяющий
определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения; - деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.
В структуре сборника представлены четыре программы, направленные на устранение фонетико-фонематического недоразвития, общего недоразвития речи, заикания и нарушения речевого развития, осложненного двуязычием.
Дополнительные (парциальные) программы:
— «Цветные ладошки» И.А.Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет содержит полный курс занятий лепкой, аппликацией и рисованием. Все занятия программы взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Работа по программе основана на взаимосвязи познавательной и продуктивной деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
Цель программы: формировать и развивать способность детей к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа.
— Программа «Омское Прииртышье»
Цель: Формирование у дошкольников целостного представления о культуре, истории, природе и экономике родного края.
Задачи:
- освоение знаний о бытовой, театральной, художественной, физической культуре Омского региона;
- содействовать формированию элементарных представлений об историческом развитии Омского Прииртышья;
- воспитывать у дошкольников осознанно правильное отношение к природе родного края;
- формировать представления об экономической и хозяйственной деятельности региона в сфере промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивацию и способностей детей в разных видах деятельности и охватывает:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программа «Омское Прииртышье»:
- соответствует принципу разностороннего образования, целью, которого является развитие ребёнка;
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- построена с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
- предусматривает решение задач в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, как вовремя НОД, так и при проведении режимных моментов.
Программа «Омское Прииртышье» состоит из 4 модулей.
1.«Введение в мир культуры Омского Прииртышья»
2. «Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья».
3. «Введение в мир природы и экология Омского Прииртышья»
4. «Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья»
Включение в программу раздела «Введение в мир труда и экономики» обусловлено тем, что детей необходимо знакомить с трудовой деятельностью взрослых своего региона в сферах промышленности, транспорта, сельского хозяйства и др. Развитие современного общества предполагает овладение детьми начальными сведениями об экономике своего посёлка, города, о профессиях, о продукции, выпускаемой на предприятиях и трудовых действиях по её изготовлению и реализации. Дошкольники учатся уважать людей, которые трудятся.
— Программа социального развития ребенка «Я — человек» С.А. Козлова
Программа позволяет помочь ребенку познать себя, окружающих его людей, свой город, свою страну, свою планету, т.е. познать социальный мир и себя в нем. Она позволит ребенку приоткрыть тайны функционирования человеческого организма, узнать об открытиях и изобретениях, о труде и отдыхе людей; о том, как велика наша планета, как появились люди на Земле, как они живут сейчас, познакомит детей с их правами и обязанностями.
Программа для логопедической группы находится в разработке.
Программа «от рождения до школы», ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 352 с. здесь.
Основная образовательная программа (для родителей) здесь.
Программа развития здесь.
Календарно-тематическое планирование ( 2019- 2020 гг.) здесь.
Годовой план на 2019 — 2020 гг. здесь.
ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 29.05.2017 N 471″О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ИЮЛЯ 2016 Г. N 870″(Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.07.2017 N 47351) здесь.
Источник
Новости
Мастер-класс — форма организации занятий, которая известна всем без исключения педагогам.
А вот о Монтессори-классе мало кто слышал. 27 февраля на базе БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 100» участники проекта не только услышали о Монтессори-классе, но и стали его активными участниками. На протяжении всего мероприятия педагоги совершали для себя новые открытия уникального мира Монтессори-материала зоны сенсрорного развития.
20 февраля в БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 100″ был проведен военно-патриотический квест » Военные секреты». Ребята совместно с папами преодолевали интересные испытания, выполняя задания на станциях. Перевозили боеприпасы, обезвреживали морские «мины», складывали «шифровки», были меткими стрелками, посетили полевой медпункт, но особенное впечатление вызвала станция «Песни победы», где воспитанники совместно с папами гордо шагали строем и подпевали песни. Заключительный этап квеста прошел в музыкальном зале , где в торжественной обстановке были вручены боевые награды.
13 февраля в БОУ ДО г.Омска “Дом творчества «Кировский» прошел
Городской конкурс по легоконструированию для старших дошкольников «Волшебный мир ЛЕГО». Наш детский сад на конкурсе представляла команда «Супермены».
Ребята из группы «садоводы» достойно прошли все этапы конкурса: представление своей команды, «Домашнее задание»- когда команда без схем, по памяти, собирает из своего конструктора небольшую модель, этап «Легомозаика», а также «Что изменилось?», где команды собирали модель по предложенной схеме и задания на внимательность. По итогам конкурса ребята (Асонов Дмитрий, Погарский Ярослав, Кушнарев Артемий) одержали победу. Поздравляем! Мы вами гордимся!
Приближается грандиозная дата – празднование 70-летия Победы над фашизмом и окончания Второй Мировой Войны. Перед нами стоит задача – донести до детей историю той войны, не дать им забыть ужасы фашизма и героизм наших дедов и прадедов.
Помимо рассказов о войне, чтения книг и просмотра кинофильмов, привить детям историческую память поможет изготовление открыток и поделок ко Дню Победы.
14 февраля воспитанники подготовительной группы «Улыбка» учились создавать образ солдата, передавать характерные особенности военной формы.
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится воином по праву!
2020 год объявлен годом «75-летия победы в ВОВ». Воспитанники нашего БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 100» 31 января, в рамках сотрудничества с СОШ № 7, познакомились с военно-патриотическим отрядом «Граница», организованным на базе школы. Руководитель военно-патриотического отряда «Граница» Кошелев Дмитрий Олегович. Знакомство началось с показательных выступлений ребят, а продолжилось в холле детского сада, где расположилась выставка оружия. Данное мероприятие произвело неизгладимое впечатление на воспитанников, теперь каждый мальчишка мечтает защищать родину!
Система Марии Монтессори одна из тех систем, которая окутана мифами, тайнами, загадками. На первом семинаре 30 января 2020 г. в БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 100» в направлении «Монтессори-класс в образовательном пространстве детского сада» ученики под руководством своего ментора Чумаковой Надежды Николаевны развеяли все мифы Монтессори педагогики. Познакомились с понятием Монтессори-материалы и окунулись в Монтессори — среду, сделав вывод, что это целый мир, в котором находится ребенок во время занятий, наполненный сотнями интересных для него предметов и где ребенку предоставляется возможность свободы выбора познавательной деятельности.
Особые эмоции вызвали у участников семинара заповеди Марии Монтессори, которая она сформулировала специально для родителей.
Детей учит то, что их окружает.
Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
Если с ребенком честны — он учится справедливости.
Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.
Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
Следующее погружение в Монтессори мир 27 февраля. Ждем!
17 января 2020 года в БДОУ г. Омска «Детский сад общеразвивающего вида № 94» состоялся шашечный турнир среди воспитанников дошкольных учреждений города Омска. Турнир проводится с целью развития способностей детей дошкольного возраста мыслить логически и стратегически. Организатор мероприятия департамент образования Администрации г.Омска.
БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 100» представляли ребята с группы «Садоводы». За участие все получили сертификаты. Молодцы ребята!
С 18 декабря стартовали новогодние утренники. Новый год – самый любимый праздник дошколят. Поэтому педагоги дошкольных учебных заведений и сами дети очень тщательно готовятся к празднованию Нового. На Новый год в детском саду особое внимание уделяется оформлению интерьера, украшению новогодней ёлки. Взрослые и дети с огромным желанием и старанием мастерят новогодние игрушки и подарки. Все ждут в гости сказочных гостей и сами наряжаются в костюмы новогодних игрушек.
Источник