Карта развития ребенка для психолога доу

Карта развития ребенка для психолога доу thumbnail

hello_html_m3ea624ad.jpg

Психологическая карта ребенка

— Диагноз врача:

— Общее соматическое состояние

— Группа здоровья

— Физкультурная группа

— Особые сведения:

7.Психическое развитие

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

На г.

На г.

На г.

На г.

Восприятие

Мышление:

-наглядно-действенное

-наглядно-образное

-логическое

Внимание:

-устойчивость

-распределяемось

— концентрация

Память:

-слуховая

-образная

Воображение

Речь

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

Самооценка

Волевые качества

Темперамент

Уровень агрессии

Уровень тревожности

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕНИЯ

Особенности поведения

Особенности общения

С взрослыми

Со сверстниками

Статус в группе

8.Психологическая готовность к школе

Не готов

Психосоциальная зрелость

Интеллектуальная готовность к школе

Психомоторная зрелость

Общий вывод

Рекомендации:

9. Формы работы групповые, индивидуальные и наглядно-информационные.

10. Название коррекционных и развивающих программ, которые проводились с ребенком

Педагог-психолог Е.В. Громцева

Ранний возраст (до 3 лет)

протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое

На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):

Ориентирование на требования педагога:

не подчиняется; ситуативно; полностью подчинен.

Избирательность в отношении к разным педагогам:

проявляется; не проявляется.

Умение регулировать эмоции:

может «отложить» импульсивное проявление;

импульсивность в пределах нормы;

не владеет регуляцией.

Включенность в деятельность группы:

участвует вместе с детьми в режимных моментах;

необходимо дополнительное внимание со стороны взрослого;

предпочитает оставаться незаметным.

Целенаправленность поведения:

поведение целенаправленное;

цель удерживает, хотя и отвлекается;

мало целенаправленное поведение.

Адекватность бытовым, игровым ситуациям:

адекватен ситуации, действия адекватны, хотя импульсивны;

импульсивность, непоследовательность в выражении эмоций.

Проявление утомления:

постоянно утомлен;

утомление проявляется в начале дня, недели;

в конце дня, недели.

Уровень развития активной речи:

высокий, средний, низкий, отсутствует.

Средства общения:

речевые;

экспрессивно-мимические;

предметно-действенные.

Особенности совместной деятельности со взрослым:

инициативен, включен в деятельность;

пассивен, тревожен, проявляет негативизм.

Младший дошкольный возраст

– вновь поступивший в д/с, группу

– после длительного отсутствия (более 1 месяца),

протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое

– непрерывное посещение

На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):

Общительность:

общителен, контакт речевой, жестовый, мимический;

легко и быстро устанавливает контакт;

заинтересован в общении, но общение формальное;

в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;

малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.

Поведение:

активен, бодр, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого;

активен, чрезмерно деятелен, указания выполняет с трудом, суетлив;

пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.

Проявление негативных поведенческих реакций:

резкие колебания настроения;

агрессивен, конфликтен;

другое ______________________________

Общие движения:

физически развит, гармоничен в движениях;

средний уровень развития общих движений (по программе д/с);

моторно неловок, испытывает трудности на занятиях физкультурой.

Сенсорное развитие:

показывает и называет величину, цвет, форму предметов;

затруднено формирование

сенсорного гнозиса.

Понимание речи:

обращенную речь понимает, действует по словесному указанию;

понимание речи на бытовом уровне;

трудности в регуляции поведения речевыми обращениями.

Активная речь:

инициативен в речевом высказывании, речь понятна, предложения полные;

инициативен в речевом высказывании, речь малопонятна;

речь односложная, инициативы в речевом общении не проявляет.

Развитие сюжетно-ролевой игры:

обычно включается в игру;

обычно играет в одиночку, но возле других детей;

держится в стороне от других детей.

Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические:

сформированы по возрасту;

трудности в формировании навыков самообслуживания.

Рисование:

проявляет желание рисовать, имеет замысел, уверенно рисует кистью, карандашом;

желания рисовать не проявляет, карандаш, кисть держит неуверенно.

Средний возраст (4–5 лет)

– вновь поступивший в д/с, группу

– после длительного отсутствия (более 1 месяца),

протекание периода адаптации

легкое, среднее, тяжелое

– непрерывное посещение

На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):

Общительность:

общителен, контакт речевой;

легко и быстро устанавливает контакт;

общение ситуативное;

в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;

малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.

Поведение:

активен, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого;

активен, чрезмерно деятелен, суетлив;

пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.

Проявление негативных поведенческих реакций:

резкие колебания настроения;

агрессивен, конфликтен;

другое _____________________________________

Общие движения:

физически развит, гармоничен в движениях;

средний уровень развития общих движений (по программе д/с);

моторно неловок, часто роняет вещи, испытывает трудности на музыкальных и физкультурных

занятиях.

Познавательная активность:

любознателен, живо интересуется окружающим;

познавательный интерес проявляет избирательно;

познавательная активность низкая.

Слуховое восприятие:

различает и обозначает словом неречевые шумы;

различает, но затрудняется обозначить словом;

не проявляет интереса к заданию.

Зрительное восприятие:

называет и узнает большинство предметов на картинке, определяет геометрические формы;

предметы, геометрические формы узнает и называет, но заменяет слова;

узнает черно-белые изображения.

Пространственные представления:

в процессе конструирования, строительных игр употребляет простые предлоги;

делает постройки, но затрудняется словом обозначить местоположение деталей;

не проявляет интереса к конструированию.

Развитие движений пальцев рук:

при рисовании и самообслуживании движения сформированы;

движения пальцев рук неловкие, напряженные при рисовании, в самообслуживании.

Связная речь:

речь понятная, умеет выразить свою мысль словом;

речь нечеткая, но предложения распространенные, полные;

по составу предложения неполные, короткие, затруднена связь слов в предложении.

Развитие мышления:

соответствует возрасту;

преобладает наглядно-действенный способ.

Анализ продуктивной деятельности:

удерживает изобразительный замысел, выполняет работу в соответствии с ним;

имеет изобразительный замысел, но меняет его в процессе работы;

не высказывает изобразительного замысла.

Словотворчество:

проявляет;

не проявляет.

Игра:

преобладающий уровень игры ___________________

вид общения в игре _______________________

Социальные навыки:

знает и выполняет социальные нормы и правила в поведении;

знает, но не всегда выполняет социальные нормы и правила;

Читайте также:  Развитие ребенка в девять месяцев

с трудом подчиняется выполнению социальных норм и правил.

Старший возраст (5–6 лет)

– вновь поступивший в д/с, группу

– после длительного отсутствия (более 1 месяца),

протекание периода адаптации

легкое, среднее, тяжелое

– непрерывное посещение

На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):

Общительность:

общителен, легко и быстро устанавливает контакт;

заинтересован в общении, но общение ситуативное, кратковременное;

в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;

малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.

Поведение:

активен, бодр, работает с удовольствием, в одном темпе с другими детьми;

активен, чрезмерно деятелен, указания не выслушивает до конца, торопится;

пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.

Проявление негативных поведенческих реакций:

резкие колебания настроения;

агрессивен, конфликтен;

другое _____________________________________

Общие движения:

физически развит, гармоничен в движениях, вынослив;

средний уровень развития общих движений (по программе д/с);

затруднена координация общих разноименных движений;

снижена выносливость движений (затруднения в беге).

Слуховое внимание:

соответствует возрасту;

снижен объем слухового внимания.

Зрительно-пространственный гнозис:

соответствует возрасту;

задания вызывают затруднения.

Зрительно-пространственный праксис:

соответствует возрасту;

задания вызывают затруднения.

Развитие графической деятельности:

соответствует возрасту;

задания вызывают затруднения.

Латеральные предпочтения:

выделены;

не выделены.

Мыслительная деятельность, познавательная активность:

соответствует возрасту;

некоторые задания вызывают затруднения.

Игра:

преобладающий уровень игры _________________

вид общения в игре ______________________________

Анализ продуктов деятельности:

удерживает изобразительный замысел, выполняет работу в соответствии с ним, может само-

стоятельно оценить результат;

имеет изобразительный замысел, работает в соответствии с ним, но результат не оценивает

адекватно;

имеет изобразительный замысел, но меняет его в процессе работы, оценки результата нет.

Подготовительная к школе группа (6–7 лет)

– вновь поступивший в д/с, группу

– после длительного отсутствия (более 1 месяца),

протекание периода адаптации

легкое, среднее, тяжелое

– непрерывное посещение

На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):

Общительность:

общителен, легко и быстро устанавливает контакт;

заинтересован в общении, но общение ситуативное;

в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;

малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.

Поведение:

активен, работает с удовольствием, доводит начатое дело до конца;

активен, чрезмерно деятелен, переносит задания из другого упражнения, суетлив, не заканчивает задания;

пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.

Проявление негативных поведенческих реакций:

резкие колебания настроения;

агрессивен, конфликтен;

другое ________________________

Общие движения:

физически развит, ловок, вынослив;

средний уровень развития общих движений (по программе д/с);

снижена выносливость движений, проявляет моторную неловкость.

Зрительно-моторная координация:

выполняет и объясняет ход выполнения задания;

оценивает результат;

затруднено выполнение заданий.

Ритмическое чувство:

выполняет задания по простым, сложным ритмам;

оценивает результат;

затруднено выполнение заданий.

Переключение движений:

выполняет задания;

затруднено выполнение заданий.

Рядограммы (последовательность времен года, дней недели):

выполняет задания;

оценивает результат;

затруднено выполнение заданий.

Звуковой анализ слов:

выполняет задания;

оценивает результат;

затруднено выполнение заданий.

Умение определять состав числа:

выполняет и объясняет ход выполнения задания;

оценивает результат;

затруднено выполнение заданий.

Выделение 4-го лишнего, простые аналогии:

выполняет и объясняет ход выполнения задания;

оценивает результат;

затруднено выполнение заданий.

Составление сюжетного рассказа по серии картин:

составляет рассказ и обосновывает последовательность картин;

оценивает результат;

затруднено выполнение заданий.

Понимание логико-грамматических конструкций:

выполняет и объясняет ход выполнения задания;

затруднено выполнение заданий.

Установление причинно-следственных связей:

выполняет и объясняет ход выполнения задания;

оценивает результат;

затруднено выполнение заданий.

Ориентировка на листе бумаги:

соответствует возрасту;

затруднения в определении левой и правой стороны листа;

затруднения в определении вертикального направления

Источник

Аналитический отчет о работе педагога-психолога-

Уважаемые коллеги, поделитесь пожалуйста образцом психологического заключения в динамике. Как его правильно и грамотно написать. НУЖНО СРОЧНО! Для ДОУ

Спасибо, очень хороший материал

Надеемся, данный высланный Вам материал, поможет в работе!

Индивидуальный образовательный маршрут

добрый день! вчера высылали мне отличный материал по диагностике дошкольников и написанию заключения, просмотрела через телефон, а сегодня зашла через компьютер не нашла. Вышлите пожалуйста еще раз.

Перспективный план работы педагога-психолога

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Письмо Минобрнауки от 27.05. 2016 «О повышении эффективности работы ТПМПК»
( психологам — пункт 3.5. и приложение 2. пункт 2.9)
Пункт 2.9 —
Родители (законные представители) имеют право обратиться на ПМПК минуя образовательную организацию. Вместе с тем, в целях получения наиболее достоверной и комплексной информации, характеризующей особые образовательные потребности обучающегося, целесообразно предоставление на ПМПК заключения консилиума образовательной организации, которое может передаваться по закрытому каналу информации. Выдача на руки родителям (законным представителям) недопустима из-за возможной неправильной трактовки профессиональных формулировок.

Документ, на основании которого дети с ФФНР имеют статус детей с ОВЗ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2013 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

(с изменениями на 27 августа 2015 года)

X. Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья

10.1. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организуются группы компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности в дошкольных образовательных организациях любого вида, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы, в том числе: — компенсирующей направленности — для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с аутизмом, со сложным дефектом (сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) (НИЩЕВА Н.В)

Читайте также:  Психомоторное развитие ребенка на первом году жизни

Презентация и положение о рабочей программе

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГОВ

Дорогие коллеги, психологи школы ведете ли вы индивидуальные психологические карты на учащихся? Для каких категорий это обязательно. Поделитесь пожалуйста опытом. Если можно, образец индивидуальных карт психологического развития. Спасибо.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ, поделитесь пожалуйста образцом психологического заключения в динамике. Как его правильно и грамотно написать.

Елена Грибова

Здравствуйте, а может кто посещал уроки в рамках адаптации? Поделитесь протоколом

Анастасия Гаврилова

Елена, У Семаго есть отличные протоколы, не помню в какой книге

Источник

КАРТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА

Ф. И. О. ребенка_____________________________________________________

Дата рождения________________ Дата поступления в ДОУ________________

Дата обследования  ПМПК____________ Зачислен на логопункт сроком_____

Диагноз ПМПК_____________________________________________________

___________________________________________________________________

Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение психиатра_______________________________________________

Заключение окулиста. Диагноз________________________________________

___________________________________________________________________

V OD          угол        OD           угол           OD            угол             OD          угол            

         OS                           OS                              OS                                   OS

       _________              _________                 _________                      _________

Родители:

Мать: Ф.И.О.________________________________ Дата рождения__________

Образование, профессия, место работы, тел._____________________________

___________________________________________________________________

Отец: Ф. И. О._______________________________ Дата рождения__________

Образование, профессия, место работы, тел._____________________________

___________________________________________________________________

Какие по счету роды___ Были ли осложнения во время беременности и родов

______________________________________________________________________________________________________________________________________

(роды в срок, преждевременные, запоздалые)

Обращались ли к невропатологу?___ Когда и по какой причине?____________

___________________________________________________________________

Наблюдались ли у других специалистов?____ Каких?_____________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Имеются ли у ребенка хронические заболевания?______ Какие?____________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Ведущая рука: П / Л. Левши среди родственников________________________

Развитие ребенка на первом году жизни: начал впервые

улыбаться__________________________________________________________

держать головку_____________________________________________________

гулить_____________________________________________________________

говорить первые слова_______________________________________________

появилась связная речь_______________________________________________

сидеть_____________________________________________________________

ползать____________________________________________________________

ходить самостоятельно_______________________________________________

начал выделять маму из числа взрослых и как____________________________

Где и кем воспитывался ребенок, начиная с рождения_____________________

___________________________________________________________________

Кто ухаживал за ребенком на протяжении первых трех лет_________________

Как долго ребенок привыкал к детскому саду (были ли жалобы воспитателей, как складывались отношения с детьми)_________________________________

Были ли изменения в обстановке: переезды, длительные разлуки с родителями (возраст, как перенес)_____________________________________

Любимые занятия ребенка: в какие игры и с кем любит играть, любит ли рисовать и что, любит ли слушать сказки, заучивать стихи_________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Практикуются ли совместные формы деятельности с ребенком (игры, помощь в уборке квартиры, совместные прогулки, посещение мест отдыха)_________

___________________________________________________________________

Проявляет ли ребенок инициативу, в чем________________________________

___________________________________________________________________

Страхи и другие нежелательные проявления_____________________________

___________________________________________________________________

Отношения с другими членами семьи, типичные конфликты и их частота____

___________________________________________________________________

Вопросы, которые родители хотели бы обсудить с психологом_____________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Охотно ли ребенок посещает дошкольное учреждение, что особенно нравится, не нравится________________________________________________

___________________________________________________________________

Любимые сказочные персонажи_______________________________________

___________________________________________________________________

Черты, присущие ребенку_____________________________________________

___________________________________________________________________

Чаще играет: со взрослыми, с детьми, в одиночестве.

Особенности общения с окружающими_________________________________

___________________________________________________________________

Чаще проводит свободное время_______________________________________

___________________________________________________________________

С личными вопросами чаще обращается к ______________________________

Единство в вопросах воспитания в семье: да, нет (в чем расхождение)_______

___________________________________________________________________

Отношение к критике и неуспеху в деятельности_________________________

___________________________________________________________________

Ребенок засыпает: с трудом, легко и быстро; поздно, рано.

Просыпается: рано, поздно; самостоятельно, с трудом и помощью взрослого.

ЛУД

Протокол №____ психологического обследования

старшая группа «А»  (начало года)               

Диагностика общей осведомленности.                           

Беседа с ребенком                                                        Дата____________

Фамилия, имя________________________________________________

Как тебя зовут? (Ф____________________ И____________________О__)

Сколько тебе лет?___________ Когда ты родился?_____________________

С кем ты живешь?________________________________________________

Как зовут маму?__________________________________________________

Где и кем она работает?____________________________________________

Как зовут папу?__________________________________________________

Где и кем он работает?____________________________________________

Назови свой домашний адрес. Где ты живешь?________________________

Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?______________________________

Какие сказки ты знаешь?___________________________________________

Какие части суток ты знаешь?______________________________________

Методика «Нелепицы»                                                      Дата_____________

ситуация

Реагирует живо, непосредственно, без вмешательства взрослого, находит все нелепости

Реагирует не сразу, находит нелепые места с помощью взрослого (1-2 вопроса)

Эмоционально никак не реагирует на нелепости,

с помощью взрослого находит несоответствия

Диагностика эмоционально – личностной и волевой сферы.

Читайте также:  Что нужно делать для развития речи ребенка

Методика «Два дома»                                                        Дата_____________

Значимые персонажи

Отвергаемые персонажи

анализ

Методика «Лесенка»                                                          Дата_____________

ребенок

мама

папа

Восп.1

Восп.2

Затруднение, обдумывание, отказ

Эмоциональные реакции:

адекватные, уравновешенные, оживленность, негативизм,

поспешность, импульсивность, неусидчивость;

тревожность, нервозность, слабая выраженность эмоций;

скованность, робость, неуверенность;

вялость, пассивность, безразличие, медлительность;

серьёзность с выраженной нерешительностью.

Общение:

активное, реактивное, непродуктивная активность в общении;

пассивность в общении при сниженной психической активности.

Принятие инструкции

Работоспособность

-понимает и сохраняет до конца задания;

-понимает, но не сохраняет до конца;

-частичное принятие инструкции;

-не принимает.

-нормальная до конца задания;

-умеренная (пресыщение с середины);

                     (с конца задания);

-низкая.

Диагностика познавательной сферы.

Методика «10 слов»  (6 N)                                                Дата_____________

слова

пробы

1

2

3

4

5

отсроченное воспроизведение

дом

кот

мост

окно

корабль

конфета

сапог

карандаш

гнездо

светофор

Методика «10 предметов»                                                  Дата_____________

Количество картинок___ (6 N)                     уровень высокий, средний, низкий

Методика «Шифровка»                                                      Дата_____________

Количество баллов

ошибки

концентрация

переключаемость

уровень

Методика «4 лишний»                                                        Дата_____________

обобщение 1 порядка

обобщение 2 порядка

конкретизация

самостоятельно

с помощью

Методика «Разрезные картинки»                                Дата_____________

Количество проб_________    Узнал ли картинку в разрезном виде________

Без образца

С опорой на образец

6 частей

7-8 частей

Методика «Дорисовывание фигур»                                   Дата_____________

гибкость

разработанность

оригинальность

Общий уровень

8-10 N

Ниже нормы

2-3 элемента N

Ниже нормы

2-3включения N

Ниже нормы

Диагностика психофизиологической сферы.                   Дата_____________

Развитие мелкой мускулатуры руки

Развитие крупной моторики

Мимическая выразительность

Неврологический фон

Анализ результатов обследования ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Заключение _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Программа коррекционно – развивающей работы _______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Протокол №____ психологического обследования

старшая группа «А»  (промежуточное)   

  Диагностика общей осведомленности.                           

  Методика «Времена года»                                         Дата_____________

Времена года

зима

весна

лето

осень

Ответы ребенка

Диагностика эмоционально – личностной сферы.

Методика «Несуществующее животное»                   Дата_____________

имя

тип

Образ жизни

еда

занятие

враги

друзья

желания

Интерпретация:

Диагностика познавательной сферы.

Методика «10 слов»  (6 N)                                                Дата_____________

слова

пробы

1

2

3

4

5

отсроченное воспроизведение

дом

кот

мост

окно

корабль

конфета

сапог

карандаш

гнездо

светофор

Методика «10 предметов»                                                  Дата_____________

Количество картинок___ (6 N)                     уровень высокий, средний, низкий

Методика «Сравни картинки»                                     Дата_____________

Выделяет сходств_____ (7 N)                        Выделяет отличий_____ (7 N)      

Методика «Последовательные картинки»                  Дата_____________

Последоват. картинок

Речевые высказывания

Словарный запас

Связность рассказа

Грамматич. прав. речи

Методика «Узнай, кто это».                                           Дата_____________    

Количество баллов

Уровень развития

Диагностика мотивационно-потребностной сферы.

Методика «Три желания».                                             Дата_____________

Выбор 1

Выбор 2

Выбор 3

результат

Анализ результатов обследования ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________