Анкетирование родителей в доу по развитию речи ребенка

Анкетирование родителей в доу по развитию речи ребенка thumbnail

Уважаемые родители!

Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет воспитателям  лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей.

1.Фамилия, имя ребенка_____________________________________________
2. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, детский сад.) ________________________________________________________

3. Кто из членов семьи больше уделяет внимания ребенку и как занимается с ним?_____________________________________________

4. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет.) Какую?______________________________________________________

5. Что беспокоит вас в речевом развитии ребенка? _____________________________________________________________________

6.Как оцениваете речь вашего ребенка в целом? (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошая). __________________________________________

7. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет.)

8.Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он», «она»?

______________________________________________________________________

9.В речи допускает грамматические ошибки (Например: длинные уХи, много стулОВ, моЯ яблоко).___________________________________________________

10. Задает ли ребенок вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»?

11. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) _________________

12. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи есть у вас дома?________________________________________________________________

13. В чем, по Вашему мнению, родители смогут повлиять в овладении ребенком правильной речи?______________________________________________________

14. Какие вопросы по речевому развитию детей вы хотели обсудить на родительском собрании? _____________________________________________________________

15.Ваши замечания, предложения, пожелания    _____________________________________________________________________

Спасибо!

Анкета для родителей по развитию речи ребенка

1. Читаете ли вы своему ребенку сказки, стихи, рассказы?

а) читаем много, постоянно;

б) читаем, но редко;

в) не читаем.

2. Любит ли слушать ребенок, когда ему читают?

а) любит и подолгу слушает;

б) когда как;

в) не любит.

3. Что больше нравиться вашему ребенку:

а) сказки;

б) стихи;

в) рассказы.

4. После чтения рассказа или сказки может ли ребѐнок ее рассказать?

а) да, рассказывает, как ему читали;

б) рассказывает, но на свой лад;

в) частично рассказывает сказку;

г) не рассказывает.

5. Есть ли у ребенка потребность к творчеству?

а) есть;

б) проявляется, но изредка;

в) очень редко.

6. Играете ли вы со своим ребенком в игры по развитию речи?

а) да

б) нет

Рекомендации к развитию речи у детей

1. Старайтесь больше читать малышу. Необязательно выбирать для этого длинные сказки. Можно ограничиться маленькими стишками и загадками.

2. Ограничьте просмотр телевизора ребенком до минимума.

3. Всегда при ребёнке называйте предмет или действие. Например, телевизор – разговаривает, птички – поют, собака ест и т.д. так же перед тем как пойдёте гулять, обязательно говорите, что будете делать во время прогулки.

4. Смотрите картинки в книжках и вместе изучайте их, комментируя: кошка сидит, солнышко светит, цветы растут.

5. При играх с малышом всегда говорите что делаете. Например: вот я беру один кружок от пирамидки и одеваю на основу, теперь я возьму другой и одену поверх первого и т.д. можно при этом называть какого цвета кружки.

6. Изучайте игрушки. Например, вы спрятали что-то ,а потом предложите крохе поискать вместе с вами.

7. Займитесь с ребёнком играми, которые помогут развить моторику. Например, лепите фигурки из пластилина, делайте аппликации и т. д.

8. Во время обучения ребёнка разговаривать уделяйте ему больше своего свободного времени и используйте для обучения игры. Чем больше вы будете разговаривать с ребенком, тем быстрее он заговорит.

Как развивать речь ребенка в 2 года

Для развития активной речи ребенка в 2 года при благоприятных условиях развития в целом родителям необходимо:

1. Побуждать ребенка к общению с помощью речевых средств, создавая поводы для обращения ко взрослым («расскажи мне», «поблагодари папу», «пригласи бабушку в гости», «узнай у мамы, когда будет готов обед»).

2. Уметь вовремя выдержать паузу в разговоре и позволить ребенку выразить свою мысль словами. Очень часто наблюдается следующая картина: ребенок хочет что-то сказать и взрослые, как только поняли о чем идет речь, обрывают его на полуслове. Бывает и так – ребенку задали вопрос, и он не сразу сообразит, что ответить, а за него тут же отвечает либо сам спрашивающий, либо желающая всегда и во всем помочь мама. Во всех этих случаях у ребенка вряд ли возникнет желание все-таки высказаться.

3. Поощрять замену звукоподражательных конструкций правильными общеупотребительными словами (не «ав-ав», а «собака»; не «би-би», а «машина»).

4. Грамотно выражать свои мысли. Использовать в разговоре с ребенком основные части речи (существительное, глагол, прилагательное), грамотно употреблять предлоги, наречия, местоимения.

5. Четко произносить каждое слово при общении с ребенком. Ребенок должен подражать взрослым при произнесении слов, а не наоборот.

6. Ежедневно уделять внимание артикуляционной гимнастике, которая помогает «почувствовать» ребенку свои язычок, губки, зубки, а значит улучшается способность ими управлять. Упражнения можно выполнять в течение дня в процессе игр, еды, прогулки. Например, вытягивать губы трубочкой, посылать воздушные поцелуи, облизывать губы или ложку, удерживать на языке орешек, мармеладинку. Вы можете прочитать подробнее об артикуляционной гимнастике здесь.

7. Учить ребенка правильно дышать. Очень часто именно неправильное речевое дыхание препятствует нормальному образованию звуков. Важно помнить, что речевой вдох более глубокий, чем в покое, и осуществляется через нос и рот, а речевой выдох, в процессе которого и происходит звукообразование, осуществляется только через рот. Именно на выдохе мы произносим все слова. Работа с дыханием также осуществляется в игровых моментах, как например, задувание свечей, подуть на ватку, на полоску бумаги, пускать мыльные пузыри и так далее.

8. Использовать окружающую обстановку и элементы игрового общения для расширения активного словаря: учить находить предметы по их словесному описанию, ориентируясь на их название, цвет, размер и местоположение; учить не только замечать, но и называть характеристики предметов; формировать навыки обобщения и сравнения знакомых предметов.

9. Читать вслух. Чтение важно для расширения активного и пассивного словарей. Можно учить малыша находить характерные особенности персонажей, знакомых ему по сказкам (лиса рыжая, хитрая; медведь косолапый, любит мед). К тому же в процессе прослушивания ребенком сказок происходит усвоение правильных грамматических конструкций родного языка.

Помните, что речь вашего ребенка — это своего рода зеркало вашей собственной речи. Говорите грамотно и общайтесь со своим ребенком с удовольствием!

Особые рекомендации по развитию речи детей 2-3 лет:

С большим удовольствием дети слушают рассказы о других детях, об известных им животных.

Рассказ должен быть кратким, простым. Не нужно перегружать его лишними описаниями и рассуждениями.

Взрослые знают, как любят малыши стихи. Их радует ритм стиха, они обогащают детские переживания, развивают мышление, пробуждают любовь к художественному слову и родному языку.

Малышам нужно читать короткие стихи, несложные ритмически, с понятными ребенку образами. Это в первую очередь русские народные стихи, песни, прибаутки. Не обязательно специально разучивать с детьми стихотворения, они сами их без труда запоминают, если стихи время от времени повторять.

Рассматривая картинки в книжках, журналах, называйте и объясняйте ребенку все, что он видит перед собой. Повторяйте нужное слово несколько раз, попросите показать тот предмет, который вы назвали, а затем попросите его самого назвать слово. Обязательно хвалите малыша и отмечайте его успехи.

Ваш малыш, конечно уже знает основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

Чаще обращайте его внимание в повседневной жизни на цвета предметов, задавайте наводящие вопросы: «Какого цвета у тебя кофточка? А сапожки?» Когда ребенок рисует, обязательно подчеркивайте, краской или карандашом какого цвета он рисует.

На третьем году жизни дети начинают все более активно использовать в своей речи глаголы для образования свой действий и действий окружающих людей.

Помогайте ему в этом – называйте все, что делаете сами, и комментируйте то, что делает малыш.

Постепенно вводите речь ребенка прилагательные. Старайтесь, чтобы в вашей речи их было как можно больше, тогда они будут появляться в речи малыша. Так же полезно для разрешения словаря ребенка подбирать слова с противоположным значением.

Первые предложения, употребляемые ребенком, состоят из двух, трех слов, еще не согласующихся между собой. Правда ребенок еще не редко ошибается в падежных окончаниях, в согласовании прилагательных с существительными.

В таких случаях надо спокойно поправить ребенка. Например, по аналогии с предложением «капаю землю лопаткой» говорит «капаю савкой». В таких случаях надо поправить ребенка и обязательно предложить ему повторить сказанное в правильном варианте.

В семьях, где ребенка излишне опекают, не воспитывают самостоятельности, стараются предугадать малейшее его желание, у ребенка не развивается потребность в речевом общении. Взрослые даже говорят за него самого, не побуждают к самостоятельным высказываниям.
Важная роль в развитие речи ребенка принадлежит художественному слову. Даже совсем маленькие дети любят слушать и очень рано начинают реагировать на ритмически организованную речь. Стихи, потешки , прибаутки, особенно сопровождаемые игровыми действиями, радуют детей на протяжении раннего детства. Им доступны простейшие сказки – «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок». Малыши этого возраста живо воспринимают, быстро запоминают и начинают повторять коротенькие стихи.

Больше возможности для развития речи открываются во время прогулок с ребенком. Яркое, летнее солнце, зеленая листва кустарников, или пушистые снежинки – все это привлекает ребенка и может послужить темой для разговора с ним. Но при условии, что это время вы посвящаете ребенку, а не общению со своими знакомым.

Если же Вас что-то беспокоит или настораживает в речевом общении ребенка на данном возрастном этапе, то следует обратиться за индивидуальной консультацией к учителю- логопеду.

Анкета для родителей “РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА”

Развитие речи — одна из важнейших задач психологического и личностного развития ребенка.

Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет воспитателям лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей, возможностей.

1. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка?

Родители…………………………………………………………………………………………………….

Детский сад………………………………………………………………………………………………

Другое…………………………………………………………………………………………………..

2. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи?

Да и какую…………………………………………………………………………………………………

Нет……………………………………………………………………………………………………………..

3. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка?

Да………………………………………………………………………………………………………………

Нет………………………………………………………………………………………………………………

4. Знают ли Ваши дети потешки, сказки?

Да, какие…………………………………………………………………………………………………..

Нет…………………………………………………………………………………………………………..

5. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка?

Да………………………………………………………………………………………………………………

Нет………………………………………………………………………………………………………………

6. Какие темы по развитию речи ребенка Вы хотели бы обсудить?

…………………………………………………………………………………………………………………….7. В каких видах деятельности развивается речь ребенка? …………………………………………………………………………………………………………………… Спасибо!

Источник

Анкета для родителей

«Речевое развитие детей»

Уважаемые родители, мы просим Вас ответить на следующие вопросы:

  1. Есть ли у Вашего ребенка трудности  в речевом развитии?   __________________________________________________________________

2. Если есть, то какие?________________________________________________

  1. Знаете ли Вы, к какому возрасту у ребенка должно быть сформировано правильное произношение всех звуков?_________________________________

________________________________________________________________

  1. Как вы считаете, в каком возрасте ребенка надо консультировать у логопеда?__________________________________________________________

5. Нужно ли исправлять речевые нарушения или «само все исправиться, когда вырастет»?_________________________________________________________

  1. Как Ваш ребенок устанавливает контакт с другими людьми? (открыт к общению и легко вступает в контакт, стесняется, замкнут, уходит от общения, плачет, боится и прячется и др.) _______________________________________

__________________________________________________________________

  1. Как Вы оцениваете уровень речевого развития Вашего ребенка?

Низкий, средний, высокий __________________________________________

8. .Нужна ли Вам консультация логопеда?_____________________________

9. Читаете ли Вы ребенку дома книги? Как часто?_______________________

________________________________________________________________

10. Есть ли у Вас дома специальные книги, пособия, игры на развитие речи?

________________________________________________________________

Анкета для родителей по организации театрализованной деятельности в семье

Уважаемые родители! Мы очень заинтересованы в успешном развитии Вашего ребенка и создании необходимых условий для развития его творческих способностей в детском саду и в семье.

Просим Вас ответить на вопросы анкеты или подчеркнуть один из предложенных вариантов ответов.

1. Делится ли Ваш ребенок своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях в кружке, праздниках, проводимых в детском саду? (Да; нет)

2. Устраиваете ли Вы дома театрализованные игры и представления? (Да, нет)

3. Посещаете ли Вы со своим ребенком театры? (Да, нет)

4. Вызывают ли у Вашего ребенка эмоциональный отклик кукольные спектакли? (Да, нет)

5. Слушаете ли Вы с ребенком аудиозаписи сказок? (Да, нет)

6. Знаете ли Вы, как организовать театрализованную деятельность в семье? (Да, нет, затрудняюсь ответить)

7. Хотите ли Вы приобрести знания о том, как организовать театрализованную деятельность с детьми в домашних условиях? (Да, нет)

Большое спасибо за участие!

Анкета для родителей

Уважаемые родители! С целью выявления эффективности проведенного мероприятия, прошу Вас ответить на вопросы:

1. Актуальна ли для Вас тема семинара-практикума? (Да, нет)

2. Считаете ли Вы целесообразным применение материалов семинара-практикума в воспитании Вашего ребёнка? (да, нет)

3. Будите ли Вы в семье организовывать театрализованную деятельность с ребенком? (да, нет, не знаю).

4. Оцените организацию и проведение семинара-практикума в баллах (1 2 3 4 5)

5. По каким вопросам развития Вашего ребенка Вы считаете необходимым углубить свои знания?

Большое спасибо за участие!

Памятка для родителей

по организации театрализованной деятельности в семье.

Мамы и папы! Бабушки и дедушки! Если Вы хотите развивать творческие способности своего ребенка и желаете, чтобы Ваш ребёнок был успешен в жизни, чаще предлагайте ему поучаствовать вместе с вами в театрализованной деятельности!

Благодаря этой деятельности у ребёнка будут развиваться:

психофизические способности (мимика и пантомимика) ;

психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память);

речь (монологическая и диалогическая);

творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

Он глубже познает окружающий мир; освоит новые способы общения.

Для этого Вы можете вместе с ребёнком:

разыгрывать стихи, сказки, рассказы, мини-сценки по ролям с использованием различных видов театров: игрушек, картинок или использовать предметы- заместители (кубики, камешки и другие подручные материалы). Особое внимание уделяйте интонационной выразительности речи, выразительности жестов, движений.

во время досуга организовывать речевые игры и упражнения, занятия ритмопластикой, сочинять стихи и сказки;

учиться владеть куклами би-ба-бо и тростевыми куклами, другими доступными видами театров;

изготавливать и подбирать атрибуты к сказкам, элементы костюмов, оформлять декорации к представлениям; на семейных праздниках чаще организовывайте театрализованные представления с использованием различных видов театров (плоскостным, пальчиковым и др.) или организуйте игры- драматизации по мотивам сказок.

Желаем Вам всем творческих успехов!

Помните: чтобы развивать творческие способности ребёнка, ему необходимо предлагать особую деятельность, в которой он сможет активно проявить свою индивидуальность и самостоятельность.

Источник

Светлана Бидова
Результаты анкетирования родителей «Речевое развитие»

Pам. зав. по УВР

Бидова С. М

Результаты анкетирования родителей

МБДОУ №29 «Малышка» по теме «Речевое развитие»

Анкетированием охвачено 213 родителей, 65 семей не посещали детский сад ввиду карантина в связи с эпидемией гриппа, 21 семья в отпуске, 23 семьи отсутствовали по уважительной причине

1. Как вы считаете, какова основная цель развитияречи детей в детском саду:

-научить детей полноценно общаться с взрослыми и сверстниками — 100%

-подготовить детей к обучению в школе — 80%

-развивать у детей психические функции мышления, внимания, памяти так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации — 100%

2. Какую оценку вы даёте уровню развития речи своего ребёнка? Чему он научился за прошлый год?

«Низкий» — 14%

«Средний» — 36%

«Высокий» — 50%

3. Как вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития речи детей?

«Да» -98%, 2% — «не знают»

4. Часто ли ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к речевым играм, чтение книг?

«Часто» -37%

«Нет» -63%

5. Что вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?

«Покупаю разные детские книги, обучающие, развивающие,красочны игры, книги…. — 77%, скачиваю различные игры с интернета — 23%

6. Часто ли Вы читаете детские книги? Можете ли Вы назвать любимую книгу Вашего ребёнка?

«Часто» -48%

«Нет» -52 %

(любимые книги: «Федорино горе», «Сказки Пушкина». «Дюймовочка», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Смешные рассказы для детей», «Разноцветная семейка», «Кто в море живёт», «Волшебник изумрудного города» и др.

7. Есть ли у Вас дома библиотечка детской литературы?

«Да» -43%

«Нет» -57%

8. Выполняете ли Вы рекомендации педагогов по развитию речи?

«Да» -98%, «Нет времени» — 2%

9. Как Вы считаете, получает ли Ваш ребёнок в детском саду достаточное речевое развитие и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?

«Да» — 87%; 13% — ничего не ответили, проигнорировали

10. Считаете ли Вы необходимым для Вашего ребёнка посещать дополнительные занятия по развитию речи? Какие?

«Да» — 12 %

«Нет» 88 %

11. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию речи детей? Насколько она полезна для Вас?

«не всегда», «периодически» -23%

«Много информации познавательного характера, не содержит практических рекомендаций» — 37%

«Информация полезная» — 40%

Вывод:

Результаты анкетирования родителей МБДОУ №29 «Малышка» по теме «Речевое развитие» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей. Им интересны как теоретические так и практические педагогические находки для развития речи их детей.

К сожалению есть родители, которые не интересуются формированием речевых навыков детей. Только 48 % читают детям книги, 52 % родителей не читают детям книги. 23% игнорируют реальное общение с детьми, они предпочитают виртуальные игры детей.

Родители оценивают уровень развития речи детей,как:

«Низкий» — 14%

«Средний» — 36%

«Высокий» — 50%

Результаты анкетирования родителей МБДОУ №29 «Малышка» по теме «Речевое развитие» показывают необходимость проведения оценки форм взаимодействия педагогов с родителями по познавательно — речевому развитию (педагогам провести анализ наглядной педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в МБДОУ №29 «Малышка»

Уважаемые коллеги, время вносит свои коррективы в образование и предъявляются новые требования к наглядно- информационным материалам. Поэтому рекомендую всем педагогам при размещении информации в родительских уголках делать ссылки на источники — это издания и интернет источники, авторов в связи с соблюдением законодательства авторских прав, а также с учётом результатов данного анкетирования чаще обновлять информационно — педагогический материал по теме «Речевое развитие», учитывая доступность, привлекательность, полезность информации.

Источник