Анкетирование на развитие качеств ребенка

Анкета для родителей  

«Физическое развитие Вашего ребёнка»

        Цель:

  • определение степени взаимоотношений детей и родителей;
  • натолкнуть родителей на размышление о том, что такое физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении, какова её роль в жизни и развитии ребёнка;
  • определение места физической культуры и спорта в семьях воспитанников, определение двигательной активности детей вне дошкольного учреждения, а так же во время пребывания на свежем воздухе;
  • выявление проблем, возникающих у родителей в процессе организации разных форм физического воспитания детей в домашних условиях.

        Уважаемые родители с целью повышения качества работы по образовательной области «Физическое развитие» просим Вас ответить на следующие вопросы:

        1. Каковы Ваши основные источники информации о физическом воспитании детей и приобщении их к здоровому образу жизни:

        а) советы родственников;

        б) советы друзей и знакомых;

        в) рекомендации воспитателей и специалистов дошкольного образовательного учреждения;

        г) передачи по телевидению;

        д) личный опыт.

        2. Знаете ли Вы, как Ваш ребёнок приобщается к здоровому образу жизни в условиях детского сада:

        а) да;

        б) частично;

        в) не знаю.

        3. Как Вы оцениваете организацию следующих направлений в детском саду (в соответствующей графе необходимо поставить любой знак):

отлично

хорошо

удовлетворительно

не знаю о данном направлении

соблюдение режима

питание

формирование культурно-гигиенических навыков

закаливание

организация двигательного режима (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры на улице)

        4. Какие моменты в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни в условиях детского сада Вас не устраивают? Ваши предложения и замечания.

_____________________________________________________________________________

        5. Какие трудности Вы испытываете в приобщении ребёнка к здоровому образу жизни:

        а) организация режима дня;

        б) организация питания;

        в) формирование культурно-гигиенических навыков;

        г) организация совместно с ребёнком двигательной деятельности;

        д) другое (указать): ______________________________________________________.

        6. В какие подвижные игры любит играть Ваш ребёнок?

_____________________________________________________________________________

        7. Какими физическими упражнениями Вы занимаетесь совместно с ребёнком:

        а) занимаюсь с ребёнком утренней гимнастикой;

        б) вместе играем в подвижные игры;

        в) другое (указать):_______________________________________________________.

        8. Уделяете ли Вы внимание профилактике нарушений позвоночника и плоскостопия? Как?

_____________________________________________________________________________

        9. Как часто Вы занимаетесь физическим воспитанием своего ребёнка:

        а) систематически;

        б) в выходные дни;

        в) во время отпуска;

        г) не занимаюсь;

        д) затрудняюсь ответить.

        10. Что мешает Вам активно заниматься физическим воспитанием ребёнка:

        а) дефицит свободного времени;

        б) недостаток знаний и умений в области физического воспитания детей;

        в) другая причина (указать): ______________________________________________.        

        11. Беседуете ли Вы с ребёнком о пользе занятий физическими упражнениями:

        а) да;

        б) нет;

        в) иногда.

        12. Какие физкультурный инвентарь и спортивное оборудование имеются для Вашего ребёнка дома?

_____________________________________________________________________________        

        13. С каким физкультурным инвентарём чаще всего занимается Ваш ребёнок?

_____________________________________________________________________________

        14. Как Вы закаливаете своего ребёнка в домашних условиях:

        а) облегченная форма одежды на прогулке;

        б) босохождение;

        в) обливание ног прохладной водой;

        г) полоскание горла водой комнатной температуры;

        д) прогулка в любую погоду;

        е) другое (указать): _____________________________________________________.        

        15. Что способствует формированию у Вашего ребёнка культурно-гигиенических навыков:

        а) личный пример;

        б) беседы;

        в) объяснения;

        г) другое: ______________________________________________________________.

        16. Соблюдает ли Ваш ребёнок режим дня:

        а) да;

        б) нет;

        в) не всегда;

        г) режим дня придуман для детского сада.

        17. Какие вопросы физического воспитания и оздоровления детского организма Вас интересуют? _____________________________________________________________

Спасибо за участие!

        С результатами анкетирования и ответами на интересующие Вас вопросы, можно будет ознакомится на сайте нашего дошкольного учреждения в разделе «Охрана здоровья —  информация инструктора по физической культуре», а также на информационном стенде.

Источник

Анкета для выявления способностей ребенка

С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, вы можете выяснить, какими из них обладает ваш ребенок. Ниже перечислены восемь областей, в которых ребенок может проявить свои таланты, и даны их характеристики.

Как пользоваться анкетой.
1. Внимательно прочитайте вопросы.
2. Дайте оценку каждому из качеств в баллах (по 5-балльной системе):

5 баллов — такое качество сильно выражено у вашего ребенка;
4 балла — выражено выше среднего;
3 балла — выражено средне;
2 балла — слабо выражено;
1 балл — совсем не выражено.

3. Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из областей. Общее количество набранных баллов внутри каждой области разделите на число вопросов в этой области.

4. Попробуйте составить графическое изображение способностей вашего ребенка. Для этого, на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломаную линию — профиль способностей вашего ребенка.

Пример:

Способности к занятию научной деятельностью. (40-50 баллов говорит о наличии данных способностей)

1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).
2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.
3. Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных понятий, установлению обобщений.
4. Обладает хорошей сенсомоторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).
5. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.
6. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями, родителями или если его эксперимент не удался.
7. Пытается выяснить причины и смысл событий.
8. Проводит много времени над созданием собственных «проектов»: конструированием, построением, собиранием.
9. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.
10. Пластичен и открыт всему новому, не зацикливается на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.

Читайте также:  Таблица особенности развития общения ребенка со сверстниками

Итого_____Музыкальные способности. (28-35 баллов говорит о наличии данных способностей)

1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.
2. Хорошо поет.
3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно послушать музыку.
5. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.
6. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.
7. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

Итого_____Технические способности. (28-35 баллов говорит о наличии данных способностей)

1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.
2. Интересуется механизмами и машинами.
3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, авиамоделей, поездов, радиоприемников.
4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
5. Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск».
6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.
7. Читает журналы и статьи о создании новых машин и механизмов.

Итого_____Литературное дарование. (32-40 баллов говорит о наличии данных способностей)

1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и заканчивая разрешением какого-либо конфликта.
2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.
3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.
4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.
5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их чувства.
6. Умеет передавать такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых любит рассказывать.
7. Любит писать рассказы и стихи.
8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.

Итого_____Артистические способности. (28-35 баллов говорит о наличии данных способностей)

1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т. д.
2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-то драматическую ситуацию.
3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.
4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
5. С большой легкостью передает чувства и эмоциональные переживания.
6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
7. Интересуется актерской игрой.

Итого_____Способности к спорту. (28-35 баллов говорит о наличии данных способностей)

1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы чувствовать себя счастливым.
2. Любит участвовать в спортивных играх или соревнованиях.
3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.
4. Бегает быстрее всех в классе.
5. Лучше других координирован в движениях, двигается легко и грациозно.
6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
7. Предпочитает проводить 

свободное время, играя в хоккей, баскетбол, теннис, футбол.
Итого_____Интеллектуальные способности. (60-75 баллов говорит о наличии данных способностей)

1. На занятиях все легко и быстро схватывает.
2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.
3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.
4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду.
6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
8. Знает много о таких проблемах и событиях, о которых его сверстники и не догадываются.
9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.
10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети старше на год-два.
11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.
12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.
13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал уже хорошо знаком ему из книг, журналов, рассказов взрослых.
14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.
15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.

Итого_____Художественные способности. (32-40 баллов говорит о наличии данных способностей)

1. На его рисунках — большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах).
2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.
3. Оригинален в выборе сюжета, составляет своеобразные композиции из цветов, рисунков, камней и т. д.
4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.
5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает вещи, имеющие художественное значение (украшения для дома, одежды и т. д.).
6. Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось, на своем рисунке или в сделанной своими руками игрушке, скульптуре.
8. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.

Читайте также:  Речевое развитие ребенка младенческого и раннего возраста

Источник

Екатерина Гурьева
Анкета для родителей «Играя, воспитываем». Анализ анкеты

Анкета для родителей: «Играя, задумайтесь…»

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты для того, чтобы понять, что интересно Вам и Вашим детям. Нам очень важно знать и учитывать Ваши семейные ценности в совместном воспитании детей.

1. Как Вы думаете, зачем взрослым играть с ребенком?

• Чтобы общаться всей семьей

• Чтобы развить ребенка

• Чтобы ребенок занимался делом (не баловался)

• Другое___

2. Часто ли Вы играете с ребенком дома?

• Каждый день

• По выходным

• Временами часто

• Хочу часто, но не получается

3. В какие игры Вы играете?

• Настольные___

• Подвижные___

• Семейные___

• Другое___

4. Откуда на Ваш взгляд, появляются игровые сюжеты ребенка:

• Из игр детского сада

• Телевидения и компьютера

• Другое___

5. Сколько времени проводит Ваш ребенок за компьютером в день?___

6. Что наиболее важно, по Вашему мнению, для развития Вашего ребенка?___

7. Какие черты характера особенно проявляются у Вашего ребенка в процессе игры?___

8. Любите ли Вы наблюдать, как играет Ваш ребенок?___

9. Мастерите ли Вы игрушки для Вашего ребенка? Какие?___

10. Играете в игры Вашего детства? Какие?___

На обратной стороне нарисуйте, пожалуйста, дерево.

Спасибо за Ваше участие!

Приложение № 1

Анализ результатов анкетирования

Тема анкетирования: «Играя, задумайтесь…»

Цель: исследование особенностей семейного взаимодействия воспитанников ДОУ.

Анкетирование проводилось в период с 25.04.18 г. по 28.04.18 г.

В анкетном опросе приняли участие: родители воспитанников средней разновозрастной группы (11 человек).

В ходе анализа результатов анкетирования выяснилось:

Представления родителей относительно того, «Зачем взрослым играть с ребёнком:

• 55% опрошенных считают, что с ребёнком играть необходимо, прежде всего, «чтобы развивать ребёнка» и «чтобы общаться всей семьёй»;

• 18% указали вариант: «чтобы ребёнок занимался делом, а не баловался»;

• 27% респондентов написали свои варианты ответа на вопрос: «показать пример поведения в той или иной ситуации», «чтобы отношения были доверительными».

На вопрос «Часто ли Вы играете с ребёнком дома самыми частыми ответами являются варианты, противоречащие друг другу: «каждый день» (61%) и «хочу часто, но не получается» (44%)

Ответы на вопрос «Часто ли Вы играете со своим ребёнком.

На вопрос «В какие игры?» 67% родителей указали варианты: «настольные», 28% — «подвижные», 3% — «семейные». Ответы на вопрос предполагали конкретизацию, но в подавляющем большинстве родители отметили варианты, не указав, какие именно игры они имеют ввиду.

Ответы на вопросы «Любите ли Вы наблюдать, как играет Ваш ребёнок и «Мастерите ли Вы игрушки для своего ребёнка?» отражают высокий процент социальной желательности родителей. Все опрошенные ответили положительные положительно. Такой феномен является неосознаваемой защитной реакцией респондентов.

При этом качественный анализ открытых вопросов анкеты показывает более неблагоприятную картину. Отвечая на вопросы:

«Что Вам нравится в играх с Вашим ребёнком

• «Какие черты характера особенно ярко проявляются у Вашего ребёнка в процессе игры?»

родители в большинстве своём пишут абстрактные ответы, свидетельствующие о низком уровне включённости в семейное взаимодействие с детьми.

Таким образом, по результатам анкетирования, мы можем сделать вывод о том, что необходимо популяризировать знания о важности участия родителей в развитии детей. В частности о преобладающей роли игровой совместной деятельности детей и взрослых.

Источник

Анкета для родителей
«Определение способностей ребёнка».

        Анкета для определения способностей вашего ребенка.

        С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, вы можете выяснить, какими из них обладает ваш ребенок. Ниже перечислены восемь областей, в которых ребенок может проявить свои таланты, и даны их характеристики.

Как пользоваться анкетой.

1. Внимательно прочитайте вопросы.

2. Дайте оценку каждому из качеств в баллах (по 5-балльной системе):

5 баллов — такое качество сильно выражено у вашего ребенка;

4 балла — выражено выше среднего; 

3 балла — выражено средне; 

2 балла — слабо выражено; 

1 балл — совсем не выражено.

3. Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из областей. Общее количество набранных баллов внутри каждой области разделите на число вопросов в этой области.

4. Попробуйте составить графическое изображение способностей вашего ребенка. Для этого на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломаную линию — профиль способностей вашего ребенка. 

        Эта анкета — своего рода опорная схема для наблюдений за ребенком. Предлагаемые характеристики способностей помогут вам при анализе его поведения, умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех особенностей поведения ребенка. Если вам покажется необходимым, добавьте собственные характеристики его способностей.

Способности к занятию научной деятельностью.

1.    Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).

2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.

3.  Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных понятий, установлению обобщений.

4.   Обладает хорошей сенсомоторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).

5.    После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.

6.  Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями, родителями или если его эксперимент не удался.

7.    Пытается выяснить причины и смысл событий.

8. Проводит много времени над созданием собственных «проектов»: конструированием, построением, собиранием.

9. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.

Читайте также:  Возрастная периодизация психического развития и личности ребенка

10. Пластичен и открыт всему новому, не зацикливается на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.

Итого_____

Музыкальные способности.

1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.

2. Хорошо поет.

3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.

4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно послушать музыку.

5. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.

6. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.

7. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

Итого_____ 

Технические способности.

1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.

2. Интересуется механизмами и машинами.

3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, авиамоделей, поездов, радиоприемников.

4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.

5. Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск».

6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.

7. Читает журналы и статьи о создании новых машин и механизмов.

Итого_____ 

Литературное дарование.

1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и заканчивая разрешением какого-либо конфликта.

2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.

3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.

4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.

5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их чувства.

6. Умеет передавать такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых любит рассказывать.

7. Любит писать рассказы и стихи.

8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.

Итого_____ 

Артистические способности.

1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.

2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-то драматическую ситуацию.

3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.

4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.

5. С большой легкостью передает чувства и эмоциональные переживания.

6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

7. Интересуется актерской игрой.

Итого_____

Способности к спорту.

1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы чувствовать себя счастливым.

2. Любит участвовать в спортивных играх или соревнованиях.

3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.

4. Бегает быстрее всех в классе.

5. Лучше других координирован в движениях, двигается легко и грациозно.

6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

7. Предпочитает проводить свободное время, играя в хоккей, баскетбол, теннис, футбол.

Итого_____

Интеллектуальные способности.

1. На занятиях все легко и быстро схватывает.

2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.

3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.

4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду.

6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.

7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.

8. Знает много о таких проблемах и событиях, о которых его сверстники и не догадываются.

9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.

10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети старше на год-два.

11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.

12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.

13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из- за того, что учебный материал уже хорошо знаком ему из книг, журналов, рассказов взрослых.

14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.

15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.

Итого_____

Художественные способности.

1. На его рисунках — большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах).

2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.

3. Оригинален в выборе сюжета, составляет своеобразные композиции из цветов, рисунков, камней и т.д.

4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.

5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает вещи, имеющие художественное значение (украшения для дома, одежды и т.д.).

6. Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать собственную оценку пытается воспроизвести то, что ему понравилось, на своем рисунке или в сделанной своими руками игрушке, скульптуре.

8. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.

Итого_____

Источник