Анкета для родителей развитие ребенка в раннем возрасте
Надежда Губушкина
Анкета для родителей детей раннего возраста
Уважаемые родители!
Просим вас ответить на вопросы анкеты. Ваши ответы помогут лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития!
1. Ребенок:
Ф. И. О. (полностью) ___
Дата рождения (полностью) ___
Домашний адрес (где проживает) ___
2. Мама:
Ф. И. О. (полностью) ___
Год рождения ___
Образование, специальность, место работы___
___
Контактный телефон ___
3. Папа:
Ф. И. О. (полностью) ___
Год рождения ___
Образование, специальность, место работы ___
___
Контактный телефон ___
4. Состав семьи (количество человек)___
5. Есть ли в семье другие дети, их возраст ___
6. Социальное положение семьи (полная, неполная, многодетная, малообеспеченная – нужное указать)
7. Бытовые условия жизни ребенка (общие условия, условия для игры, отдыха и занятий) ___
8. Кто из родственников и знакомых будет забирать ребенка из детского сада (указать родство, Ф. И. О. (полностью): несовершеннолетние в этот пункт не включаются ___ ___
___
9. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими? (нужное подчеркнуть)
— да
— нет
— перенес разлуку легко
10. Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть)
— с детьми своего возраста: да, нет
— с детьми старшего возраста: да, нет
— с незнакомыми взрослыми: да, нет
— с родными: да, нет
11. Какое настроение преобладает у ребенка (нужное подчеркнуть)
— бодрое, уравновешенное
— раздражительное, неустойчивое
— подавленное
12. Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес ___
13. Есть ли у ребенка аллергия (если да, то на что указать)___
___
14. Соблюдается ли режим дня ребенка в семье? (подчеркнуть)
— да
— нет
15. Владеет ли малыш навыками самообслуживания?
— да, все хочет делать сам
— частично
— нет
16. Что умеет ребенок делать самостоятельно? ___
___
17. Как относится к режимным процессам (хорошо, спокойно, отрицательно)
— укладыванию на сон ___
— кормлению ___
— умыванию ___
— одеванию ___
— туалету ___
18. Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть):подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)___
___
19. Какой аппетит у вашего ребенка? (нужное подчеркнуть)
— хороший, ест все
— избирательный
— неустойчивый
— плохой
20. Как вы его кормите дома? (нужное подчеркнуть)
— он ест сам
— сначала ест сам, потом докармливаем
— чаще его кормят с ложки
21. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
— положительно
— отрицательно
— не просится, но бывает сухой
— не просится и ходит мокрый
22. Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть)
— быстро, до 10 мин
— медленно
— сам
— с ним рядом сидит кто – то из взрослых
23. Что вы делаете, чтобы ребенок заснул:
— дополнительные воздействия (указать какие) ___
___
— без дополнительных воздействий ___
24. Какова продолжительность сна ребенка?
— 2 часа
— менее часа
25. Есть ли у ребенка отрицательные привычки?
— сосет палец, раскачивается и другие (указать) ___
___
— без отрицательных привычек ___
26. Каким вы считаете своего ребенка? (нужное подчеркнуть)
— спокойным
— малоэмоциональным
— очень эмоциональным
27. Основные виды игр и занятий дома ___
___
___
28. Отношение к занятиям и играм дома (внимателен, усидчив, активен – нужное подчеркнуть)
— да
— нет
— не всегда
29. Какие игрушки любит, кто их убирает? ___
___
30. Умеет ли малыш занимать сам себя? (нужное подчеркнуть):
— да, играет самостоятельно
— иногда
— не играет сам
31. Как Ваш ребенок проявляет интерес к другим детям? (нужное подчеркнуть):
— играет с ними
— смотрит, как они играют
— дерется, отнимает игрушки
32. Кто в основном занимается воспитание ребенка (вся семья, мама, папа, бабушка, дедушка) ___
33. Особенности семейного воспитания (строгое отношение, толерантное отношение, ребенку можно все и др.) ___
___
34. Какие трудности в воспитании ребенка вы испытываете? ___
___
35. Кто, по вашему, более ответственен за воспитание ребенка – семья или ДОУ?
___
36. Как вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на ваш взгляд, нужно изменить? ___
___
37. Какую помощь Вы можете оказать группе и ДОУ? (шить, вязать, рисовать, оформить стенд, газету, принять участие в развлечениях и утренниках, другая помощь) ___
___
38. Ваши пожелания ___
___
СПАСИБО
Источник
Анкета для родителей «Давайте познакомимся» «_______»___________ 2017 год
Мы рады видеть Вас и Вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Ваши ответы помогут нам лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.
Фамилия и имя ребенка: ___________________________________________________
Дата рождения _______________________
Домашний адрес ______________________
Состав семьи ___ Какой ребенок по счету в семье? ___
Мама: Ф.И.О., год рождения __________________________________________________
Номер телефона _______________________________________________________
Образование, специальность _________________________________________________
Место работы, должность ____________________________________________________
Папа: Ф.И.О., год рождения___________________________________________________
Номер телефона ___________________________________________________________
Образование, специальность _________________________________________________
Место работы, должность____________________________________________________
Другие дети в семье (их возраст, взаимоотношения ребенка с ними) _______________
__________________________________________________________________________
Как вы называете своего ребенка дома (включая ласкательные имена, его любимое имя) __________________________________________________________________________
К кому из членов семьи ребенок больше привязан _______________________________
Часто ли ребенок болеет (причина, какие заболевания ___________________________
__________________________________________________________________________
Основные виды игр и занятий дома ____________________________________________
Часто ли плачет ребенок?__________
Как долго ребенок остается расстроенным?_______________
Чего боится ребенок?_________________________________
Бывает ли ребенок сердитым, агрессивным?____________________________
Быстро ли устает ребенок?___________________________________________
Как ребенок относится к незнакомым взрослым?_________________________
Легко ли рассмешить ребенка ________________________________________
Какие игрушки любит, кто их убирает ____________________________________________
Любимая пища ______________________________________________________________
Нелюбимая пища ____________________________________________________________
Есть ли у ребёнка аллергия (на что)____________________________________________
Как ребенок просыпается утром: (нужное подчеркнуть)
а) активен, в хорошем настроении б) с капризами
На какие особенности вашего ребенка вы бы хотели обратить внимание воспитателя (нужно подчеркнуть):
Застенчивость Возбудимость Агрессивность
Желание быть Лидером
Плохой контакт с детьми, взрослыми
Различные страхи
Другие особенности (написать) _______________________________________________
Какие качества Вашего ребенка вы особенно цените? (Доброту, общительность, трудолюбие, усидчивость, послушание, настойчивость и т. д.)______________________
__________________________________________________________________________
Любимые занятия, интересы:
а) лепка, рисование, конструирование б) подвижные игры, физическая активность
в) книги, познавательные игры г) другое __________________________________________
Какие меры поощрения вы применяете __________________________________________
Выполнение каких режимных моментов, вызывает затруднения дома:
а) подъем б) умывание в) кормление г) укладывание спать д) другое:______________________________________________________________________
Что умеет ваш ребенок делать самостоятельно: ___________________________________
Какой аппетит у вашего ребенка? (нужное подчеркнуть)
а) хороший б) ест все в) ест плохо и мало г) в зависимости от того, что в тарелке
Как засыпает ребенок дома? (нужное подчеркнуть)
а) быстро б) медленно в) сам г) с ним рядом сидит взрослый д) иногда мочится во сне
е) раздевается перед сном сам ж) одевается после сна сам
Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать воспитатель? ____________________________________________________________________________
Ваши пожелания_____________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Источник
Татьяна Иванова
Анкета для родителей вновь прибывших детей раннего и младшего возраста в адаптационный период
Несмотря на предварительные родительские собрания и беседы с родителями перед посещением ДОУ, по подготовке ребенка к посещению детского сада, а также о течении адаптационного периода. Но когда настает день и ребенка уже привели в детский сад, то многие родители начинают паниковать, излишне волноваться и даже раздражаться по поводу этого самого адаптационного периода, ведь он зачастую связан с заболеваниями ребенка, а это уже совсем никому не нравится, т. к. помимо страданий ребенка, еще и больничные, а зачастую мамы в этот период выходят на работу. Данные анкеты разработаны для родителей вновь прибывших детей раннего и младшего возраста с целью сбора информации от родителей, для составления более полной картины адаптационного периода детей. Родители часто стесняются лишний раз задать вопросы, а изменения в своих детях обвиняют детский сад: «Пошел в детский сад и испортился!» Анкеты дают возможность своевременно дать разъяснения и рекомендации родителям по основным спецификам течения адаптации, что дает возможность облегчить этот период. Анкета №1 раздается родителям на начальном периоде посещения детского сада. Родителям требуются разъяснения по поводу изменения в поведении и настроения их детей в период привыкания к ДОУ. Когда родители отвечают на волнующие их вопросы, то получают понимание того, что они не одиноки, и это нормальное состояние детей в период адаптации. Они уже более спокойно реагируют на процесс адаптации,а следовательно успокаиваются дети, больше слышат педагогов и воспитателей, чаще обращаются за консультацией к психологу с целью получить ответы на свои вопросы и рекомендации по коррекции поведения ребенка в домашних условиях в период адаптации к детскому саду. Ответить на вопросы анкеты №2, предлагается родителям в конце адаптации для сравнения результатов, возможности обратной связи и определения пути коррекции сложной адаптации.
Анкета №1 для родителей
в период адаптации детей раннего и младшего возраста
Ф. И. О. родителя___
Возраст ___
Ф. И. ребенка (возраст)___
Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов с целью изучить сложности адаптационного периода Вашего ребенка.
1. С желанием (или необходимость) Вы отдаете своего ребенка в детский сад? Имеется ли у ребенка сильная привязанность и к кому?___
___
2. Готовились ли вы к посещению ДОУ? И как? Имеет ли ребенок гигиенические навыки (сам кушает, просится в туалет, пытается одеваться и т. д.? имеет ли ребенок вредные привычки (сосет палец, соску и т. д. ?___
3. Общителен ли ребенок? (со взрослыми, с детьми, предпочтения?___
4. Какое его обычное состояние, поведение было до посещения ДОУ?___
___
5. Как прошло первое посещение детского сада для Вас и Вашего ребенка?___
6. Ваше впечатление о детском саде, о группе, о персонале, работающем с Вашим ребенком?___
7. Изменился ли Ваш ребенок? (Поведение, речь, привычки, т. д.)___
8. Наблюдается ли нарушение аппетита?___
9. Наблюдается ли нарушение сна?___
10. Опишите его эмоциональное состояние дома, когда вы его ведете в детский сад, приводите, забираете___
11. Нужна ли Вам консультация психолога по вопросам адаптации ребенка к ДОУ?___
12. Ваши вопросы, пожелания___
___
Анкета №2 для родителей
в период адаптации детей раннего и младшего возраста
Ф. И. О. родителя___
Возраст ___
Ф. И. ребенка (возраст)___
Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов с целью изучить сложности адаптационного периода Вашего ребенка.
1. С желанием (или необходимость) Вы водите, а Ваш ребенок ходит в детский сад? Есть ли у ребенка предпочтения по отношению к персоналу (к кому?___
___
2. Усовершенствовались ли у Вашего ребенка гигиенические навыки (сам кушает, просится в туалет, пытается одеваться и т. д.? Избавился ли ребенок от вредных привычек (сосет палец, соску и т. д. ?___
3. Общителен ли ребенок? (со взрослыми, с детьми, предпочтения?___
4. Какое его обычное поведение, состояние в настоящее время вне детского сада?___
___
5. Как проходит посещение детского сада для Вас и Вашего ребенка в настоящее время?___
6. Изменилось ли Ваше впечатление о детском саде, о группе, о персонале, работающем с Вашим ребенком?___
7. Изменился ли Ваш ребенок? (Поведение, речь, привычки, т. д.)___
8. Наблюдается ли нарушение аппетита?___
9. Наблюдается ли нарушение сна?___
10. Как часто за весь период посещения ДОУ Ваш ребенок болел?___
11. Опишите его эмоциональное состояние дома, когда вы его ведете в детский сад, приводите, забираете___
12. Нужна ли Вам консультация психолога по вопросам адаптации ребенка к ДОУ?___
13. Ваши вопросы, пожелания___
Источник
Людмила Белоусова
Анализ анкетирования родителей в группе раннего возраста «Игрушка в жизни детей и их предпочтения»
В АНКЕТИРОВАНИИ УЧАСТВОВАЛО 15 РОДИТЕЛЕЙ (60%от списочного состава).
Форма анкетирования – анонимная.
Анкетирование проводила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга: Белоусова Л. Е.
Тема: «Игрушки в жизни детей и их предпочтения»
Цель анкетирования: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в подборе игрушек для детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, а также проанализировать знания родителей.
1. Как часто Вы приобретаете для своих детей игрушки:
• раз в неделю – 3 голоса
• раз в месяц — 10 голосов
• только по праздникам — 2 голоса
• не покупаю игрушки – нет голосов.
2. Что является для Вас мотивом для покупки детских игрушек:
• покупаю подарки к празднику — 5 голосов
• иду в магазин покупать одежду, заодно покупаю понравившиеся игрушки — 2 голоса
• хочу просто порадовать своего ребёнка новой игрушкой — 8 голосов
• все старые игрушки ребёнку надоели — 1 голос
• в магазине появились игрушки – новинки — 2 голоса
• покупаю, когда старые игрушки не подходят по возрасту — 5 голосов
3. Какие игрушки Вы приобретали для своего ребёнка в течение последних 6 месяцев:
• куклы, пупсы- 3 голоса (предпочтение для родителей девочек)
• аксессуары для кукол (домики, мебель, одежда, коляски, ванночки) – 4 голоса (предпочтение для родителей девочек)
• конструкторы, пазлы, мозаики, кубики — 7 голосов
• настольные игры, лото, различные познавательные карточки — 7 голосов
• технические игрушки (железные дороги, машинки) – 5 голосов (предпочтение для родителей мальчиков)
• спортивные;
• музыкальные — 3 голоса
• радиоуправляемые — 4 голоса (предпочтение для родителей мальчиков)
• развивающие – 11 голосов
• народные – 1 голос
• другие — книжки
4. На что Вы обращаете внимание, покупая игрушку:
• на цену – 8 голосов
• качество – 11 голосов
• возрастные рекомендации – 11 голосов
• дизайн – 4 голоса
• страну – изготовитель – 3 голоса
• наличие развивающей функции – 6 голосов
• скидки и бонусы при покупке – 2 голоса
• желание ребёнка – 9 голосов
• другое – нет голосов
5. Сколько игрушек должно быть у ребёнка?
Ответы родителей: достаточно, чтобы не разбаловать; много и разные; чем больше, тем лучше; количество-от 2 до 20; не очень много, но периодически они должны обновляться по мере взросления ребенка; в свободном доступе.
6. Есть ли у Ваших детей народные игрушки дома?
Ответы родителей: трое родителей ответили, что нет народных игрушек. Остальные 12 родителей ответили, что есть: ложки, матрешки, бубен, мозаика, но не в большом количестве.
7. Существуют ли, по Вашему мнению, антиигрушки и как Вы к ним относитесь?
Ответы родителей: Все родители участвующие в опросе отрицательно относятся к таким игрушкам (Например: куклы-монстры, монстры- ХАЙ. кровать-гроб и т. д.). Некоторые категорично не покупают такие игрушки и не разрешают в них играть.
8. Может ли игрушка, на Ваш взгляд, нанести вред психическому развитию ребёнка.
Ответы родителей: Все опрошенные родители единодушно ответили, что игрушки могут нанести вред психическому развитию ребенка.
9. Мастерите ли Вы какие-нибудь игрушки сами или вместе со своими детьми:
• если да, то какие – поделки из бумаги и пластилина, теста, природного материала (машинки, животных); поделки из бисера, резинок (браслеты, кукол; оригами.
• если нет, то почему – 3 родителей ответили, что пока не занимались с детьми учитывая данный возраст детей. По мнению родителей, что еще рано.
10. Какая любимая игрушка Вашего ребёнка?
Ответы родителей: Для мальчиков предпочтительнее – машинки (строительная техника, поезд, самолетики, домики, роботы- трансформеры
Для девочек – куклы (барби, игрушки животных – мишки, собачка, панда.
Один родитель ответил, что у ребенка пока еще нет любимой игрушки.
Также есть дети, которые предпочитают магнитные игры.
11. Помогает ли игрушка преодолеть трудности, возникающие в общении с другими детьми?
Ответы родителей: Двое родителей считают, что игрушка не помогает в преодолении трудностей в общении с детьми, один родитель затруднился ответить.
Все остальные согласились, что игрушка помогает в преодолении трудностей в общении с другими детьми.
Например: Если ребенку грустно, то любимая игрушка – Мишка помогает (с помощью взрослого) вступить в контакт с другими детьми через игровую форму.
Источник
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.
Ф.И.__________________________________________________________
Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_________________________________________
______________________________________________________
Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними____________________________________________
К кому из членов семьи ребенок больше привязан___________________________________________
_________________________________________________________
Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес
__________________________________________________________
Основные виды игр и занятий дома______________________________________________
____________________________________________________
9. Какие игрушки любит, кто их убирает______________________________________________
____________________________________________________
Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):
— с детьми своего возраста да нет
— с детьми старшего возраста да нет
— с незнакомыми взрослыми да нет
— с родными да нет
11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):
— спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным
12. Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.
Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.
Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.
Спасибо!
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.
Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу.
Ваши соображения помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.
Ф.И.О.__________________________________________________________
Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:
А) ребенок адаптировался полностью
Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад
В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад
Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду
2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду?
Ребенок шел в детский сад:
А) с плачем
Б) с уговорами
В) без эмоций
Г) с удовольствием
3. Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:
А) действия всех сотрудников
Б) совместные действия сотрудников и родителей
В) действия родителей
Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:
А) обычным
Б) отказывался от еды
В) плохо засыпал
Г) был сильно угнетен
Д) полон впечатлений
Е) все эти факторы имели место
5. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания____________________________________
Спасибо!
Источник