Анкета для родителей развитие ребенка в раннем возрасте

Надежда Губушкина
Анкета для родителей детей раннего возраста

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на вопросы анкеты. Ваши ответы помогут лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития!

1. Ребенок:

Ф. И. О. (полностью) ___

Дата рождения (полностью) ___

Домашний адрес (где проживает) ___

2. Мама:

Ф. И. О. (полностью) ___

Год рождения ___

Образование, специальность, место работы___

___

Контактный телефон ___

3. Папа:

Ф. И. О. (полностью) ___

Год рождения ___

Образование, специальность, место работы ___

___

Контактный телефон ___

4. Состав семьи (количество человек)___

5. Есть ли в семье другие дети, их возраст ___

6. Социальное положение семьи (полная, неполная, многодетная, малообеспеченная – нужное указать)

7. Бытовые условия жизни ребенка (общие условия, условия для игры, отдыха и занятий) ___

8. Кто из родственников и знакомых будет забирать ребенка из детского сада (указать родство, Ф. И. О. (полностью): несовершеннолетние в этот пункт не включаются ___ ___

___

9. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими? (нужное подчеркнуть)

— да

— нет

— перенес разлуку легко

10. Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть)

— с детьми своего возраста: да, нет

— с детьми старшего возраста: да, нет

— с незнакомыми взрослыми: да, нет

— с родными: да, нет

11. Какое настроение преобладает у ребенка (нужное подчеркнуть)

— бодрое, уравновешенное

— раздражительное, неустойчивое

— подавленное

12. Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес ___

13. Есть ли у ребенка аллергия (если да, то на что указать)___

___

14. Соблюдается ли режим дня ребенка в семье? (подчеркнуть)

— да

— нет

15. Владеет ли малыш навыками самообслуживания?

— да, все хочет делать сам

— частично

— нет

16. Что умеет ребенок делать самостоятельно? ___

___

17. Как относится к режимным процессам (хорошо, спокойно, отрицательно)

— укладыванию на сон ___

— кормлению ___

— умыванию ___

— одеванию ___

— туалету ___

18. Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть):подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)___

___

19. Какой аппетит у вашего ребенка? (нужное подчеркнуть)

— хороший, ест все

— избирательный

— неустойчивый

— плохой

20. Как вы его кормите дома? (нужное подчеркнуть)

— он ест сам

— сначала ест сам, потом докармливаем

— чаще его кормят с ложки

21. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

— положительно

— отрицательно

— не просится, но бывает сухой

— не просится и ходит мокрый

22. Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть)

— быстро, до 10 мин

— медленно

— сам

— с ним рядом сидит кто – то из взрослых

23. Что вы делаете, чтобы ребенок заснул:

— дополнительные воздействия (указать какие) ___

___

— без дополнительных воздействий ___

24. Какова продолжительность сна ребенка?

— 2 часа

— менее часа

25. Есть ли у ребенка отрицательные привычки?

— сосет палец, раскачивается и другие (указать) ___

___

— без отрицательных привычек ___

26. Каким вы считаете своего ребенка? (нужное подчеркнуть)

— спокойным

— малоэмоциональным

— очень эмоциональным

27. Основные виды игр и занятий дома ___

___

___

28. Отношение к занятиям и играм дома (внимателен, усидчив, активен – нужное подчеркнуть)

— да

— нет

— не всегда

29. Какие игрушки любит, кто их убирает? ___

___

30. Умеет ли малыш занимать сам себя? (нужное подчеркнуть):

— да, играет самостоятельно

— иногда

— не играет сам

31. Как Ваш ребенок проявляет интерес к другим детям? (нужное подчеркнуть):

— играет с ними

— смотрит, как они играют

— дерется, отнимает игрушки

32. Кто в основном занимается воспитание ребенка (вся семья, мама, папа, бабушка, дедушка) ___

33. Особенности семейного воспитания (строгое отношение, толерантное отношение, ребенку можно все и др.) ___

___

34. Какие трудности в воспитании ребенка вы испытываете? ___

___

35. Кто, по вашему, более ответственен за воспитание ребенка – семья или ДОУ?

___

36. Как вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на ваш взгляд, нужно изменить? ___

___

37. Какую помощь Вы можете оказать группе и ДОУ? (шить, вязать, рисовать, оформить стенд, газету, принять участие в развлечениях и утренниках, другая помощь) ___

___

38. Ваши пожелания ___

___

СПАСИБО

Источник

Анкета для родителей  «Давайте познакомимся» «_______»___________ 2017 год

Мы рады видеть Вас и Вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Ваши ответы помогут нам лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.

Фамилия и имя ребенка: ___________________________________________________

Читайте также:  Проект сказка в развитии и воспитании ребенка

Дата рождения _______________________

Домашний адрес  ______________________

Состав семьи ___ Какой ребенок по счету в семье? ___

Мама: Ф.И.О., год рождения __________________________________________________

Номер телефона _______________________________________________________

Образование, специальность _________________________________________________

Место работы, должность ____________________________________________________

Папа: Ф.И.О., год рождения___________________________________________________

Номер телефона ___________________________________________________________

Образование, специальность _________________________________________________

Место работы, должность____________________________________________________

Другие дети в семье (их возраст, взаимоотношения ребенка с ними) _______________

__________________________________________________________________________

Как вы называете своего ребенка дома (включая ласкательные имена, его любимое имя) __________________________________________________________________________

К кому из членов семьи ребенок больше привязан _______________________________

Часто ли ребенок болеет (причина, какие заболевания ___________________________

__________________________________________________________________________

Основные виды игр и занятий дома ____________________________________________

Часто ли плачет ребенок?__________

Как долго ребенок остается расстроенным?_______________

Чего боится ребенок?_________________________________

Бывает ли ребенок сердитым, агрессивным?____________________________

Быстро ли устает ребенок?___________________________________________

Как ребенок относится к незнакомым взрослым?_________________________

Легко ли рассмешить ребенка ________________________________________

Какие игрушки любит, кто их убирает ____________________________________________

Любимая пища ______________________________________________________________

Нелюбимая пища ____________________________________________________________

Есть ли у ребёнка аллергия (на что)____________________________________________

Как ребенок просыпается утром: (нужное подчеркнуть)

а) активен, в хорошем настроении б) с капризами

На какие особенности вашего ребенка вы бы хотели обратить внимание воспитателя (нужно подчеркнуть):

Застенчивость Возбудимость Агрессивность

Желание быть Лидером

Плохой контакт с детьми, взрослыми

Различные страхи

Другие особенности (написать) _______________________________________________

Какие качества Вашего ребенка вы особенно цените? (Доброту, общительность, трудолюбие, усидчивость, послушание, настойчивость и т. д.)______________________

__________________________________________________________________________

Любимые занятия, интересы:

а) лепка, рисование, конструирование б) подвижные игры, физическая активность

в) книги, познавательные игры г) другое __________________________________________

Какие меры поощрения вы применяете __________________________________________

Выполнение каких режимных моментов, вызывает затруднения дома:

а) подъем б) умывание в) кормление г) укладывание спать д) другое:______________________________________________________________________

Что умеет ваш ребенок делать самостоятельно: ___________________________________

Какой аппетит у вашего ребенка? (нужное подчеркнуть)

а) хороший б) ест все в) ест плохо и мало г) в зависимости от того, что в тарелке

Как засыпает ребенок дома? (нужное подчеркнуть)

а) быстро б) медленно в) сам г) с ним рядом сидит взрослый д) иногда мочится во сне

е) раздевается перед сном сам ж) одевается после сна сам

Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать воспитатель? ____________________________________________________________________________

Ваши пожелания_____________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Источник

Татьяна Иванова
Анкета для родителей вновь прибывших детей раннего и младшего возраста в адаптационный период

Несмотря на предварительные родительские собрания и беседы с родителями перед посещением ДОУ, по подготовке ребенка к посещению детского сада, а также о течении адаптационного периода. Но когда настает день и ребенка уже привели в детский сад, то многие родители начинают паниковать, излишне волноваться и даже раздражаться по поводу этого самого адаптационного периода, ведь он зачастую связан с заболеваниями ребенка, а это уже совсем никому не нравится, т. к. помимо страданий ребенка, еще и больничные, а зачастую мамы в этот период выходят на работу. Данные анкеты разработаны для родителей вновь прибывших детей раннего и младшего возраста с целью сбора информации от родителей, для составления более полной картины адаптационного периода детей. Родители часто стесняются лишний раз задать вопросы, а изменения в своих детях обвиняют детский сад: «Пошел в детский сад и испортился!» Анкеты дают возможность своевременно дать разъяснения и рекомендации родителям по основным спецификам течения адаптации, что дает возможность облегчить этот период. Анкета №1 раздается родителям на начальном периоде посещения детского сада. Родителям требуются разъяснения по поводу изменения в поведении и настроения их детей в период привыкания к ДОУ. Когда родители отвечают на волнующие их вопросы, то получают понимание того, что они не одиноки, и это нормальное состояние детей в период адаптации. Они уже более спокойно реагируют на процесс адаптации,а следовательно успокаиваются дети, больше слышат педагогов и воспитателей, чаще обращаются за консультацией к психологу с целью получить ответы на свои вопросы и рекомендации по коррекции поведения ребенка в домашних условиях в период адаптации к детскому саду. Ответить на вопросы анкеты №2, предлагается родителям в конце адаптации для сравнения результатов, возможности обратной связи и определения пути коррекции сложной адаптации.

Анкета №1 для родителей

в период адаптации детей раннего и младшего возраста

Ф. И. О. родителя___

Возраст ___

Ф. И. ребенка (возраст)___

Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов с целью изучить сложности адаптационного периода Вашего ребенка.

1. С желанием (или необходимость) Вы отдаете своего ребенка в детский сад? Имеется ли у ребенка сильная привязанность и к кому?___

___

2. Готовились ли вы к посещению ДОУ? И как? Имеет ли ребенок гигиенические навыки (сам кушает, просится в туалет, пытается одеваться и т. д.? имеет ли ребенок вредные привычки (сосет палец, соску и т. д. ?___

3. Общителен ли ребенок? (со взрослыми, с детьми, предпочтения?___

4. Какое его обычное состояние, поведение было до посещения ДОУ?___

___

5. Как прошло первое посещение детского сада для Вас и Вашего ребенка?___

Читайте также:  Развитие и уход за ребенком

6. Ваше впечатление о детском саде, о группе, о персонале, работающем с Вашим ребенком?___

7. Изменился ли Ваш ребенок? (Поведение, речь, привычки, т. д.)___

8. Наблюдается ли нарушение аппетита?___

9. Наблюдается ли нарушение сна?___

10. Опишите его эмоциональное состояние дома, когда вы его ведете в детский сад, приводите, забираете___

11. Нужна ли Вам консультация психолога по вопросам адаптации ребенка к ДОУ?___

12. Ваши вопросы, пожелания___

___

Анкета №2 для родителей

в период адаптации детей раннего и младшего возраста

Ф. И. О. родителя___

Возраст ___

Ф. И. ребенка (возраст)___

Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов с целью изучить сложности адаптационного периода Вашего ребенка.

1. С желанием (или необходимость) Вы водите, а Ваш ребенок ходит в детский сад? Есть ли у ребенка предпочтения по отношению к персоналу (к кому?___

___

2. Усовершенствовались ли у Вашего ребенка гигиенические навыки (сам кушает, просится в туалет, пытается одеваться и т. д.? Избавился ли ребенок от вредных привычек (сосет палец, соску и т. д. ?___

3. Общителен ли ребенок? (со взрослыми, с детьми, предпочтения?___

4. Какое его обычное поведение, состояние в настоящее время вне детского сада?___

___

5. Как проходит посещение детского сада для Вас и Вашего ребенка в настоящее время?___

6. Изменилось ли Ваше впечатление о детском саде, о группе, о персонале, работающем с Вашим ребенком?___

7. Изменился ли Ваш ребенок? (Поведение, речь, привычки, т. д.)___

8. Наблюдается ли нарушение аппетита?___

9. Наблюдается ли нарушение сна?___

10. Как часто за весь период посещения ДОУ Ваш ребенок болел?___

11. Опишите его эмоциональное состояние дома, когда вы его ведете в детский сад, приводите, забираете___

12. Нужна ли Вам консультация психолога по вопросам адаптации ребенка к ДОУ?___

13. Ваши вопросы, пожелания___

Источник

Людмила Белоусова
Анализ анкетирования родителей в группе раннего возраста «Игрушка в жизни детей и их предпочтения»

В АНКЕТИРОВАНИИ УЧАСТВОВАЛО 15 РОДИТЕЛЕЙ (60%от списочного состава).

Форма анкетирования – анонимная.

Анкетирование проводила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга: Белоусова Л. Е.

Тема: «Игрушки в жизни детей и их предпочтения»

Цель анкетирования: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в подборе игрушек для детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, а также проанализировать знания родителей.

1. Как часто Вы приобретаете для своих детей игрушки:

• раз в неделю – 3 голоса

• раз в месяц — 10 голосов

• только по праздникам — 2 голоса

• не покупаю игрушки – нет голосов.

2. Что является для Вас мотивом для покупки детских игрушек:

• покупаю подарки к празднику — 5 голосов

• иду в магазин покупать одежду, заодно покупаю понравившиеся игрушки — 2 голоса

• хочу просто порадовать своего ребёнка новой игрушкой — 8 голосов

• все старые игрушки ребёнку надоели — 1 голос

• в магазине появились игрушки – новинки — 2 голоса

• покупаю, когда старые игрушки не подходят по возрасту — 5 голосов

3. Какие игрушки Вы приобретали для своего ребёнка в течение последних 6 месяцев:

• куклы, пупсы- 3 голоса (предпочтение для родителей девочек)

• аксессуары для кукол (домики, мебель, одежда, коляски, ванночки) – 4 голоса (предпочтение для родителей девочек)

• конструкторы, пазлы, мозаики, кубики — 7 голосов

• настольные игры, лото, различные познавательные карточки — 7 голосов

• технические игрушки (железные дороги, машинки) – 5 голосов (предпочтение для родителей мальчиков)

• спортивные;

• музыкальные — 3 голоса

• радиоуправляемые — 4 голоса (предпочтение для родителей мальчиков)

• развивающие – 11 голосов

• народные – 1 голос

• другие — книжки

4. На что Вы обращаете внимание, покупая игрушку:

• на цену – 8 голосов

• качество – 11 голосов

возрастные рекомендации – 11 голосов

• дизайн – 4 голоса

• страну – изготовитель – 3 голоса

• наличие развивающей функции – 6 голосов

• скидки и бонусы при покупке – 2 голоса

• желание ребёнка – 9 голосов

• другое – нет голосов

5. Сколько игрушек должно быть у ребёнка?

Ответы родителей: достаточно, чтобы не разбаловать; много и разные; чем больше, тем лучше; количество-от 2 до 20; не очень много, но периодически они должны обновляться по мере взросления ребенка; в свободном доступе.

6. Есть ли у Ваших детей народные игрушки дома?

Ответы родителей: трое родителей ответили, что нет народных игрушек. Остальные 12 родителей ответили, что есть: ложки, матрешки, бубен, мозаика, но не в большом количестве.

7. Существуют ли, по Вашему мнению, антиигрушки и как Вы к ним относитесь?

Ответы родителей: Все родители участвующие в опросе отрицательно относятся к таким игрушкам (Например: куклы-монстры, монстры- ХАЙ. кровать-гроб и т. д.). Некоторые категорично не покупают такие игрушки и не разрешают в них играть.

Читайте также:  Центры раннего развития ребенка калининград

8. Может ли игрушка, на Ваш взгляд, нанести вред психическому развитию ребёнка.

Ответы родителей: Все опрошенные родители единодушно ответили, что игрушки могут нанести вред психическому развитию ребенка.

9. Мастерите ли Вы какие-нибудь игрушки сами или вместе со своими детьми:

• если да, то какие – поделки из бумаги и пластилина, теста, природного материала (машинки, животных); поделки из бисера, резинок (браслеты, кукол; оригами.

• если нет, то почему – 3 родителей ответили, что пока не занимались с детьми учитывая данный возраст детей. По мнению родителей, что еще рано.

10. Какая любимая игрушка Вашего ребёнка?

Ответы родителей: Для мальчиков предпочтительнее – машинки (строительная техника, поезд, самолетики, домики, роботы- трансформеры

Для девочек – куклы (барби, игрушки животных – мишки, собачка, панда.

Один родитель ответил, что у ребенка пока еще нет любимой игрушки.

Также есть дети, которые предпочитают магнитные игры.

11. Помогает ли игрушка преодолеть трудности, возникающие в общении с другими детьми?

Ответы родителей: Двое родителей считают, что игрушка не помогает в преодолении трудностей в общении с детьми, один родитель затруднился ответить.

Все остальные согласились, что игрушка помогает в преодолении трудностей в общении с другими детьми.

Например: Если ребенку грустно, то любимая игрушка – Мишка помогает (с помощью взрослого) вступить в контакт с другими детьми через игровую форму.

Источник

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.

Ф.И.__________________________________________________________

Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_________________________________________

______________________________________________________

Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними____________________________________________

К кому из членов семьи ребенок больше привязан___________________________________________

_________________________________________________________

Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес

__________________________________________________________

Основные виды игр и занятий дома______________________________________________

____________________________________________________

     9.  Какие игрушки любит, кто их убирает______________________________________________

____________________________________________________

Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):

— с детьми своего возраста  да  нет

— с детьми старшего возраста  да  нет

— с незнакомыми взрослыми  да  нет

— с родными  да  нет

11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):

— спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным

12. Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.

Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.

Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.

                                                                Спасибо!

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

 Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу.

Ваши соображения помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.

Ф.И.О.__________________________________________________________

Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:

А) ребенок адаптировался полностью

                 Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад

В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад

                 Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду

2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду?

Ребенок шел в детский сад:

А) с плачем

              Б) с уговорами

В) без эмоций

              Г) с удовольствием

      3.  Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:

     А) действия всех сотрудников

                    Б) совместные действия сотрудников и родителей

      В) действия родителей

Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:

А) обычным

Б) отказывался от еды

          В) плохо засыпал

Г) был сильно угнетен

           Д) полон впечатлений

Е) все эти факторы имели место

5.  Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания____________________________________

Спасибо!

Источник