Значение воображения на развитие ребенка родительское собрание презентация

Значение воображения на развитие ребенка родительское собрание презентация thumbnail

И на последок :

-Не забывайте похвалить своего ребенка за выученные стихи,

песни или рассказы, или какие-либо другие выполненные им дела.

-Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

— Снабжайте ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

-Приучайте его самостоятельно мыслить.

— Помогайте ребенку строить его собственные планы и принимать решения.

— Побуждайте ребенка фантазировать и рассказывать различные истории.

-Не забывайте брать ребенка в поездки по интересным местам., расширяйте его кругозор.

-Не стесняйтесь подчеркивать, что вы гордитесь им!

         По улице ехал грузовик

Корж второй

так у Деда Мороза выросла зелёная борода.

Корж Первый

На острове в Тихом Океане произошло извержение вулкана, который спал тысячу лет.

Корж второй

Поэтому наш кот поехал на всё лето в деревню к бабушке.

Разумеется, Вы уже догадались, что задача всех игроков — придумать то, что будет поставлено в середину — между этими двумя фразами. Приготовить начинку для сказочного пирога.

Играйте со своими детьми, и тогда ни у них, ни у Вас никогда не возникнет вопроса, чем себя занять, когда нет денег на дорогие и бессмысленные развлечения в торговых центрах.

г. Сургут, ул. 30лет победы 11/а

Контактный телефон:

Директор Хайруллина Л.Х. 37-51- 54

Email: IRAIDA-5@mail.ru

Вашему вниманию

Предлагается замечательных упражнения-игры, которые разовьют воображение и креативные способности Вашего ребёнка

Упражнение1 «Серый волк и золотая рыбка»

Это упражнение можно назвать и по-другому: «Встреча героев из разных сказок».

Группа из трёх (не более человек) получает простое задание: вспомнить и назвать имя одного сказочного персонажа. После того, как каждый участник назвал по одному персонажу, их имена записываются на доске и утверждаются. Можно попросить, чтобы каждый устроил короткую «презентацию» своего героя: сказал, из какой он сказки, рассказал о нём, «показал» его… Это делается для настройки на игру, а также для того, чтобы героев нельзя было «отыграть» назад.

После того, как герои утверждены, ведущий даёт задание №2: рассказать сказку, в которой участвовали бы все эти персонажи. Как правило, рассказывает один человек, а остальные помогают ему наводящими вопросами и просьбами уточнить. На роль рассказчика «вызывается», таким образом, один человек. Если Вы хотите, чтобы в придумывании сказки участвовали все дети, тогда сказки записываются в тетрадку, придумываются как сочинение в тишине и только затем «озвучиваются», читаются по очереди вслух.

 Если Вы играете со своим ребёнком, в кругу семьи, то возрастных ограничений нет.

Упражнение 2. «Семь волшебных слов»

В самом простом варианте этой игры фигурируют не семь, а всего три слова. С этого упрощённого варианта лучше всего начинать знакомство с этой техникой сказкотерапии.

Игрокам даётся задание: придумать сообща семь (три) слова, которые, по их мнению, должны обязательно встречаться в настоящих сказках. Эти слова записываются на доску (на большой ватманский лист), а затем каждый придумывает сказку с этими словами.

Если в Вашей семье есть навык рассказывать и придумывать сказки сообща, то сказка придумывается совместными усилиями — это всегда интереснее.

КОУ ХМАО — Югры

«Сургутская школа – д/с для

обучающихсяс ОВЗ»

«Игры со сказками:

как развить воображение ребёнка с помощью сказкотерапии»

                                Выполнила педагог-психолог

       Карелина Светлана Геннадьевна

Упражнение 3. «Начинка для пирога»

Ведущий (их может быть в этой игре — два) «выпекают два коржа», то есть произносят первую и последнюю фразу будущей сказки. Это должны быть абсолютно «не сказочные» безумные фразы, абсурдные.

Например:

Первый корж: «В среду вечером по дороге ведущей из города в садовое товарищество шёл странный человек в одной лыже, хотя на дворе стоял август»

Второй корж: «Тётушка Полли выглянула в окно и загадочно хмыкнула. На поляне, где стояла тарелка с пришельцами опять росли её любимые маргаритки…»

Если речь идёт о детях, то зачин и концовка могут быть проще и короче. Типа:

Корж Первый Упражнения для развития воображения учащихся дома.

Упражнение 4. Предложите своему ребенку на несколько секунд превратиться в :

— Тигра, крадущегося по джунглям;

— Робота;

— Парящую над скалами птицу;

— Инопланетянина;

— Вождя индейского племени;

— Пограничника.

Упражнение 5. Предложите своему ребенку объяснить вам на что похожи:

— облака;

— солнце;

— яблоко;

— кривая линия;

— окно;

— треугольник.

Упражнение 6.

Предложите своему ребенку найти сходство и различие между предметами:

— мальчик и мужчина;

— цветок и ягода;

— платье и костюм;

— закат и рассвет;

— страна и город;

— квадрат и круг.

Упражнение 7. Назовите ребенку сказочных персонажей из разных историй и попросите составить рассказ, в котором бы они были главными действующими лицами. Например, Баба Яга и Колобок.

Упражнение 8. Предложите ребенку составить рассказ из предложенных вами слов. Каждое слово должно быть употреблено не более одного раза. Слова должны употребляться в том порядке, в котором вы их детям предложили. Например, солнце, дорога, шляпа, волк, остров, корабль, черепаха, радость, лес, слезы.

Упражнение 9. Предложите ребенку рассказать сказку, которую он хорошо знает, на новый лад. Для этого к тому традиционному тексту сказки добавьте новые современные слова. Например, к сказке «Колобок» — велосипед, мотор, соревнование, успех, награда.

Упражнение 10. Предложите ребенку дорисовать рисунок, который вы начали рисовать и дать ему название.

Упражнение 11. (развитие пространственных предложений) Отрабатывайте с ребенком дома понятия «выше, ниже, слева, справа, впереди, позади». Для этого поиграйте в игру, которая называется «Путаница». Вы называете предложение: «Шкаф стоит слева от окна. Ты согласен?». Ребенок должен либо согласиться, либо возразить вам.

Упражнение 12. (развитие речи) Предложите ребенку крылатое выражение и попросите его составить с этим выражением рассказ. Например, «У семи нянек дитя без носу».

Упражнение 13. Начните с ребенком читать какой-нибудь рассказ и превратите его чтение, спустя несколько минут. Предложите ему самому придумать окончание рассказа. Затем предложите ребенку сравнивать свой рассказ с прочитанным.

Упражнение 14. Предложите ребенку придумать предложения со словами, у которых несуразные смысловые связи. Например, жук-стул, рыба-пожар, кит-сигарета, мухомор-диван.

Упражнение 15.  «Сказка-шиворот-навыворот»

Это очень старый и уважаемый всеми психологами (даже не сказкотерапевтами) приём развития воображения.

Выбирается известная всем и не очень сложная сказка с чётким сюжетом, в общем, хрестоматийная сказка. Задание: рассказать эту сказку так, чтобы в ней было всё наоборот. Например, Маленький волчонок живёт с папой в лесу. И в один прекрасный день он посылает своего папу в город — навестить дедушку, который нисколько не заболел, а наоборот, собирается жениться в пятый раз. Волчонок предупреждает папу, что в городе — опасно и просит ни в коем случае не разговаривать с особой по кличке Красная шапочка. Но наивный папа-волк встречает Красную шапочку, та узнаёт у него адрес дедушки и спешит по адресу. …

Сказки «наоборот» круто замешаны на карнавальной смеховой культуре — на низовом юморе и двусмысленных шутках — такова природа юмора-наоборот. Поэтому в эту игру лучше всего играть подросткам и совершенно взрослым людям.

Источник

Родительское собрание

«Значение воображения в интеллектуальном развитии ребенка»

        Задачи:

  1. Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников.
  2. Предложить родителям конкретные задания и упражнения по развитию воображения учащихся.

    Природа одарила каждого человека способностью к познанию того мира, в котором он родился: ощущать и воспринимать окружающий мир – людей, природу, культуру, различные предметы и явления; помнить, думать, соображать; говорить и понимать речь других людей; быть внимательным.

    Все эти способности развиваются, совершенствуются, приобретают индивидуальную окраску не сами по себе, а в активной познавательной деятельности ребенка.

    Развитие ребенка происходит только в деятельности. Только собственными силами можно усвоить опыт и знания, накопленные человечеством.

    Психические процессы, с помощью которых человек познает мир, себя и других людей, называются познавательными процессами или познавательными способностями. К таким способностям относятся: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление и воображение.

        — Сегодня мы поговорим о воображении. 

        — Психологи считают творчество критерием развития человека. Если человек не умеет быть творцом, ему будет трудно в будущей профессиональной деятельности, будет трудно взаимодействовать с людьми.

            Основой творчества является воображение. Без воображения нет мыслительной деятельности.

            Воображение – это процесс создания новых образов и идей путем преобразования предшествующего опыта. Складывается он постепенно с опорой на речь, восприятие, память, операции мышления.

           Ни секрет, что воображение строится из элементов, взятых из реальной действительности, и находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия приобретенного опыта.

           Поэтому одним из главных путей развития детского воображения является расширение опыта ребенка и понятийного мышления, включая обязательно эмоциональную сферу.

         Если взрослый, которому ребенок доверяет, поддерживает познавательный интерес ребенка, то он проявляется в потребности в новых впечатлениях, в стремлении активно пробовать, преобразовывать, изобретать.

          В школе ребенок получает эту возможность, но она только будит интерес ребенка, а в семье этот интерес должен целенаправленно развиваться.

          Ребенку свойственно познавать мир, ему хочется все попробовать и потрогать. Но это не всегда удается и тогда на помощь приходит фантазия. С помощью нее ребенок попадает в такие ситуации и пробует такую деятельность, какая в реальной жизни может быть недоступна. Это стимулирует его интерес к деятельности, в том числе и учебной.

           Результаты анкетирования детей.

   Не любят делать творческие проекты – 10 чел.

   Не любят придумывать на уроках по заданию учителя  — 8 чел.

   Не любят конструировать – 7 чел.

            Не все дети любят наблюдать за облаками, за явлениями природы. Рисовать, сочинять, фантазировать, делать необычные вещи —  любят все.

           Результаты анкетирования родителей

      На вопрос «Как вы развиваете в своем ребенке наблюдательность, умение представлять» были интересные ответы:

    Путешествуем по другим городам, отдыхаем на озерах, стараемся спрашивать обо всем в подробностях, рассказываем, что и где может быть интересного и увлекательного, наблюдаем за окружающим, посредством игр, чтения, бесед, развития зрительной памяти и др.

(Родители получают распечатку с упражнениями по развитию воображения у детей).

                Игры и упражнения для развития творческого воображения

  1. Незаконченные фигуры. Задание на дорисовывание незаконченных фигур является одним из наиболее популярных при изучении и развитии воображения и творческих способностей. Детям дается лист с изображением простых геометрических фигур и линий разной формы: прямые, ломаные, в виде стрелы, зигзаги и т. п. Предлагается дополнить каждую фигуру или линию так, чтобы получились осмысленные изображения. Дорисовывать можно снаружи, внутри контура фигуры, можно поворачивать листок в любом направлении.
  2. Игра «Волшебные кляксы». До начала игры изготавливается несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши и лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, какие предметы изображения они видят в кляксе или в отдельных ее частях. Выигрывает тот, кто назовет большее число  предметов.
  3. Игра «Фантастические гипотезы». Ее придумал всемирно известный сказочник Дж. Родари. В этой игре ребенок должен придумать разные ответы на вопрос: «Что было бы, если…?» Для вопроса  можно взять первые попавшиеся подлежащее и сказуемое. Пусть подлежащим будет «город», сказуемым – «летать». «Что было бы, если бы город начал летать?»

      Для игры надо приготовить 10 карточек: 5 – с существительными и 5 – с глаголами. Например, на пяти карточках – стол, телефон, светофор, ложка, утюг; а на остальных – летать, изобретать, рисовать, мечтать, дружить. Карточки складываются в две стопки. В одну – существительные, в другую – глаголы. Перед каждым новым туром игры карточки перемешиваются.

     Играющий должен, не глядя, вытащить из каждой стопки по одной карточке и соединить полученные слова вопросом: «Что было бы, если…?»

      Можно придумать множество заданий такого типа: например, во время экскурсии, прогулки: «Представьте, что мы заблудились», «Вообразите, что мы в разведке», «Мы на необитаемом острове», «Мы открыли неизвестную планету».

4). «Придумай продолжение сказки». Упражнение может выполняться с группой детей. Взрослый начинает рассказывать новую, незнакомую детям сказку. Желательно, чтобы героем этой сказки был ребенок того же возраста, что и слушатели. В критический момент жизни героя, в тот момент, когда с ним что-то произошло или он должен принять решение, рассказ прерывается и детям предлагается придумать как можно больше вариантов того, что они бы подумали или сделали на месте героя.

5).Сочинение сказок и  историй. Ребенку предлагается придумать сказку или рассказ с каким-нибудь заданным героем – живым существом (например, балериной, полководцем, маленьким лисенком, вылезшем из норы) или предметом (например, окном, компьютером или старым чемоданом).

6). Сочинение рассказа по отдельным словам. Например:

а) ветер, солнце, тропинка, снег, ручьи, птицы;

б) девочка, дерево, птица;

в) ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь.

7). Игра «На что это похоже?» В эту игру может играть несколько человек. Один – водящий. Он выходит из комнаты, а остальные задумывают какого-нибудь реального человека, персонаж или предмет. Водящий должен угадать, что именно было задумано, задавая вопросы типа: «На какой цветок это похоже?», «На какую погоду это похоже?», «На какую марку машины это похоже?» и т. п.

8). Игра «Нелепицы» также состоит в обучении детей пониманию и интерпретации нелепиц и их самостоятельному придумыванию.

9). Игра «Необычное использование». Детям предлагается представить как можно больше способов использования какого-либо известного предмета (например, большой пластиковой бутылки из-под воды или веревки).

10). Упражнение «Музыкальные инструменты». Посмотреть на вещи, лежащие на парте или в портфеле, и решить, какие из них могут быть использованы как музыкальные инструменты, и сыграть на них.

11). Упражнение «Поделки». Сделать поделки, используя один и тот же предмет в разных функциях (например, скорлупу грецкого ореха как лодочку, шапочку, панцирь черепахи и т. п.)

12). Игра «Рисунок в несколько рук». Предлагают всем участникам придумать какой-либо объект и не говорить о том, что придумано. Затем на листе бумаги первый участник группы изображает отдельный элемент задуманного образа. Второй, отталкиваясь обязательно от имеющегося элемента, продолжает рисунок, используя работу товарища воплощения своего замысла. Точно так же поступает третий и т. д. Конечный результат чаще всего представляет нечто абстрактное, поскольку ни одна из форм не завершена, но все плавно перетекают друг в друга.

13). Группа игр с использованием рисунков. Задания на: угадывание предмета по его частям («Угадай, что за зверь?»),  по контуру («Чья это тень?»), поиск признаков сходства и различия, нахождение «спрятавшихся» предметов в лабиринте линий.

Источник

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

натему:

«Значениевоображениявинтеллектуальномразвитииребенка».

Познаемсамихсебя;пустьприэтоммынепостигнемистину,за­тонаведемпорядоквсобственнойжизни,аэтодлянассамоенасущное.

БлезПаскаль.

Задачисобрания:

1. Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников.

2. Предложить родителям конкретные задания и упражнения по развитию воображения учащихся.

Формасобрания: учебное занятие

Вопросыдляобсуждения:

— Значение воображения в интеллектуальной деятельности человека.

— Воображение и творческие способности.

— Родительский практикум.

Подготовительнаяработакродительскомусобранию:

1. Классныйчассучащимися«Мирвокругменя».

Одним из заданий классного часа является анализ учащимися чернильной кляксы на листе ватмана. Учащимся предлагается уви­деть в кляксе очертания какого-то рисунка. Мнение учащихся и сам классный час записывается на видеокассету и демонстрируется ро­дителям на родительском собрании.

2. Выставкаподелокребятподназванием«Необычноевобыч­ном».

Для поделок ребятам предлагается различный материал: коря­ги, пластилин, проволока, листья деревьев, перья птиц и т. д. Из привлеченного материала они должны сделать поделку и дать ей название с объяснением.

3. Выставкапроектовребятподназванием«Перевертыши».

Ребятам предлагаются различные привычные предметы обы­денной жизни. Им необходимо показать, как их можно использо­вать не по прямому назначению. Такими предметами для анализа могут стать: зонт, шляпа, дорожный знак, сумка, грелка, ремень, очки, вязальные спицы, кирпич, солнечный луч, трамвай и т. д. Каждый ребенок должен не только представить свой проект, но и защитить его, доказав полезность использования данного предмета в новых условиях.

4. Анкетированиедетейиродителей.Анкетированиедетей.

Нравится ли тебе:

— наблюдать за облаками;

— рисовать;

— делать творческие проекты;

— придумывать на уроках по заданию учителя;

— делать необычные вещи из обычных вещей;

— сочинять стихи и рассказы;

— конструировать;

— фантазировать и придумывать что-нибудь интересное;

— наблюдать за явлениями природы;

— представлять себя в прошлом и будущем.

Анкетированиеродителей:

Ваш ребенок:

• фантазер;

• придумщик различных игр и забав;

• сочинитель невероятных историй;

• творец и выдумщик невероятностей;

• экспериментатор и изобретатель.

— Вы стараетесь в нем сохранить все эти качества или хотите их развить?

— Как вы поступаете, если считаете, что ребенок переходит все границы в своих фантазиях?

— Как вы развиваете в своем ребенке наблюдательность умение представлять?

— Считаете ли вы эти интеллектуальные умения важными в учебной деятельности ребенка?

5. Видеозаписьуроковматематики,чтения,природыс целью де­монстрации достижений и проблем класса в развитии интеллекту­альной сферы.

6. Объявлениедляродителей.

Уважаемыепапыимамы!

Есливысчитаетесвоимдолгомпомочьребенкувразвитииегоин­теллектуальныхспособностей,есливидитееговбудущемтворческим исостоявшимсячеловеком,мыприглашаемвасна занятие,на котором

выузнаетемногоинтересногоизисторииво­проса,познакомитесьсупражнениямипоразвитиюпознавательных процессовдетей,которымивысможетепомочьсвоемуребенкудома.

Приходите!Вамбудетинтересно!

Вашеобщениесребенкомстанетполезнымизанимательнымдля негоидлявас!

Учительвашегоребенка,родительскийкомитет,школьный психолог.

Заметкинаполях

Занятия в школе проходят несколько иначе, чем официальное родительское собрание. Они предполагают показать значение семьи в развитии интеллекта ребенка. Не всегда школа может сделать все для развития познания. Да и не должна она это делать. Школа учит азам, семья должна помочь ребенку за­крепить азы и помочь ребенку поверить в свои возможности. Безус­ловно, укреплять веру ребенка в свои силы можно по-разному. Можно говорить, что у тебя все получиться, можно сидеть с ним и сетовать по этому поводу денно и нощно, а можно просто играть с ним, уделяя 15—20 минут каждый день или посвятить этому благо­словенные часы выходного дня. Многие могут сказать, а как же до­машние дела, которые намеренно оставляются на выходной день?

Тогда хочется посоветовать поставить посреди комнаты весы и положить на их чашу выстиранное вовремя белье и умение собственного ребенка, которое мы могли бы вовремя помочь развить, но не нашли на это времени.

Каждый родитель должен помнить одну древнюю мудрость:он пожинаетто,чтосеет.

Занятия в школе проходят в неформальной обстановке, за чаш­кой чая. Чем теплее атмосфера занятий, тем быстрее родители пой­мут значимость этих занятий, будут более откровенны, менее ско­ванны.

На занятиях школы не может быть речи о назиданиях и укорах в адрес детей класса.

Нетпределасовершенству— вот девиз занятий.

Именно для занятий в школе необходимо привлекать видеома­териалы не только из жизни класса, но и специальные учебные фильмы, компьютерные программы. Это позволит увлечь родите­лей процессом родительского самопознания и становления, научит их быть родителем не формально, в полной мере познать трудности детского развития, сформировать потребность в развитии собст­венного ребенка.

Для начала собрания необходимо использовать эффект неожи­данности и занимательности.

Ходзанятия

I.Дляначалазанятияможноиспользоватьследующуюпритчу:

Гуляла семья в лесу и сбилась с дороги. Видят — киоск на поля­не. На нем надпись: «У нас есть все». Купили они папе пилу для камней, маме платье красивое, меняющее цвет по настроению, дочке куклу, умеющую говорить. Ушла семья довольная. А прода­вец загрустил.

«Опять не понадобились шлем для творчества, самолет для по­летов во сне и наяву, машина времени». Опять придется только пыль с них вытирать.

П.Вступлениеклассногоруководителяилишкольногопсихолога.

Каждая семья надеется на то, что ребенок, которого они растят, сможет состояться во взрослой жизни. Без способности к творчест­ву, без развитого интеллекта сделать это достаточно трудно.

Многие психологи считают творчество критерием развития че­ловека. Если человек не умеет быть творцом, ему будет трудно в его будущей профессиональной деятельности, будет трудно взаимодей­ствовать с людьми.

Основой творчества является воображение. По мнению психо­логов, развитое воображение играет огромную роль для становле­ния интеллектуальных умений школьника.

Без развитого воображения нет мыслительной деятельности.

Воображение как процесс создания новых образов и идей путем переработки имеющихся представлений и понятий, складывается постепенно с опорой на речь, восприятие, память, некоторые опе­рации мышления.

Ни для кого не секрет, что воображение строится из элементов, взятых из реальной действительности, и находится в прямой зави- симости от богатства и разнообразия приобретенного опыта.

Одним из главных путей развития детского воображения явля­ется расширение опыта ребенка и понятийного мышления. Это не­возможно сделать, если, развивать воображение без участия эмо­циональной сферы.

Обучение ребенка сравнению, формирование у него культуры понимания и использования в речи средств выразительности, ме­тафор и гипербол способствует развитию творческого мышления.

Если взрослый, которому ребенок доверяет, поддерживает по­знавательный интерес ребенка, то он проявляется в потребности в новых впечатлениях и социальных контактах, в стремлении актив­но пробовать, преобразовывать, изобретать.

В школе ребенок получает эту возможность, но она является до­зированной. Она только будит интерес ребенка, в семье этот инте­рес должен целенаправленно развиваться.

Ребенку свойственно познавать мир, ему хочется все попробо­вать и потрогать. Но это не всегда удается и тогда на помощь прихо­дит фантазия.

С помощью фантазии ребенок попадает в такие ситуации и про­бует такую деятельность, какая в реальной жизни может быть ему недоступна. Это стимулирует его интерес к деятельности, в том числе к учебной.

Давайте обратимся к видео-сюжетам.

III. Родителисмотрятвидеосюжетыуроковивнеклассныхме­роприятий.

IV. Классныйруководительзнакомитродителейспроектамии поделкамиребятпотемезанятияианализируетвыполненияребята­миполученногозадания.

V.Анализанкетучащихсяиихродителей.

VI.Упражнениядляразвитиявоображенияучащихсядома.

Упражнение1.

Предложите своему ребенку на несколько секунд превратиться в:

— Тигра, крадущегося по джунглям;

— Робота;

— Парящую над скалами птицу;

— Инопланетянина;

— Вождя индейского племени;

— Пограничника.

Упражнение 2.

Предложите своему ребенку объяснить вам на что похожи:

— облака;

— солнце;

— яблоко;

— кривая линия;

— окно;

— треугольник.

Упражнение 3.

Предложите своему ребенку найти сходство и различие между предметами:

— мальчикимужчина;

— цветок и ягода;

— платье и костюм;

— закатирассвет;

— страна и город;

— квадрат и круг.

Упражнение4.

Назовите ребенку сказочных персонажей из разных историй и попросите составить рассказ, в котором бы они были главными действующими лицами. Например,БабаЯгаиКолобок.

Упражнение 5.

Предложите ребенку составить рассказ из предложенных вами слов. Каждое слово должно быть употреблено не более одного раза. Слова должны употребляться в том порядке, в котором вы их детям предложили. Например, солнце, дорога, шляпа, волк, остров, ко­рабль, черепаха, радость, лес, слезы.

Упражнение 6.

Предложите ребенку рассказать сказку, которую он хорошо зна­ет, на новый лад. Для этого к тому традиционному тексту сказки добавьте новые современные слова. Например, к сказке «Колобок» -велосипед, мотор, соревнование, успех, награда.

Упражнение 7.

Предложите ребенку дорисовать рисунок, который вы начали рисовать и дать ему название.

Упражнение 8.

Отрабатывайте с ребенком дома понятия «выше, ниже, слева, справа, впереди, позади». Для это поиграйте в такую игру, которая называется « Путаница». Вы называете предложение: «Шкаф стоит слева от окна. Ты согласен?». Ребенок должен либо согласиться, либо возразить вам.

Упражнение 9.

Предложите ребенку крылатое выражение и попросите его со­ставить с этим выражением рассказ. Например, «У семи нянек дитя без носу».

Упражнение 10.

Начните с ребенком читать какой-нибудь рассказ и прервите его чтение, спустя несколько минут. Предложите ему самому приду­мать окончание рассказа. Затем предложите ребенку сравнить свой рассказ с прочитанным.

Упражнение 11.

Назовите ребенку пару слов, находящихся в определенном от­ношении друг к другу. Затем называется еще одно слово, к которо­му нужно подобрать другое слово, находящееся в том же отношении к заданному слову, что и первые слова. Например, лошадь — жеребенок, корова — теленок:

Яйцо — скорлупа, картофель — ?

Ухо — слышать, зубы — ?

Чай — сахар, суп — ?

Упражнение 12.

Предложите ребенку придумать предложения со словами, У ко­торых несуразные смысловые связи. Например, жук — стул, рыба — пожар, кит — сигарета, мухомор — диван.

VII.Рефлексиязанятия.

В конце собрания родители получают распечатку с заданиями по теме занятия. Эти задания родители должны выполнить с ребя­тами дома и на следующем занятии школы высказать свое мнение по домашней работе.

Литературапоподготовкесобрания:

1. Локалова Н. П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М.:Ось— 89,2001.

2. Сонин В. А. Психологический практикум. М., 1998.

Источник