Урок развития ребенка 3 класс

Урок развития ребенка 3 класс thumbnail

Урок развития речи через знакомство с окружающим миром в 3 классе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Тема: Правила дорожного движения

Форма урока: комбинированный урок.

 Методы: словесный, наглядный с использованием ИКТ,  практический

Цель:

Обучение детей правилам дорожного движения, воспитывать культуру поведения на дороге.

Задачи:

·         Образовательная: знакомство с предметами и явлениями окружающей действительности

·         коррекционно-развивающая: развитие наглядно-образного мышления на основе упражнений,  развитие устной речи посредством обучения ППД.

·         воспитательная: воспитание мотивации к обучению, формировать у детей желание правильно переходить дорогу.

·         здоровьесберегающая: профилактика нарушения осанки на основе  упражнений во время  динамической паузы, правильной посадки на протяжении всего урока,гимнастика для глаз.

Оборудование:   карточки, плакат, схема,  интерактивная доска, компьютер, ящик с песком, набор игрушек


Ход урока

1. Приветствие

П. Доброе утро, дорогие ребята! Я рада видеть вас сегодня. Давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Геннадьевна. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Улыбнемся  друг другу   и возьмем с собой хорошее настроение. Присаживайтесь.     Руки! На месте,         Ноги! На месте,         Локти!  У края.         Спинка прямая!
2. Орг. Момент. Повторение.

П. Сегодня я приготовила непростые задания, с которыми не смогли справиться ученики с другой школы, я уверена, что вы справитесь.Посмотрите на картинки и расскажите, что вы увидели (на картинках транспорт).

Дети перечисляют: машины, самолеты….

П. Как можно назвать предметы одним словом?

Д: Транспорт.

П: На доску прикрепляем слово транспорт. А какие виды транспорта вы знаете?

Д: Перечисляют виды транспорта.

П: Прикрепляет слова с видами транспорта (наземный, воздушный, подземный, водный). Переверните карточки, которые лежат на столах и самостоятельно, по очереди покрепите их к  подходящему виду транспорта.

3. Изучение нового материала.

Сегодняшняя тема  нашего занятия «Правила дорожного движения». Для того чтобы на дорогах было безопасно весь транспорт подчиняется ПДД. Знать и выполнять ПДД должны и пешеходы, взрослые и дети.

П. Ребята, я предлагаю вам внимательно посмотреть мультфильм. Как вы думаете, какие ошибки совершили герои мультфильма.

Д. Переходили дорогу в неправильном месте.

П. Где можно переходить дорогу? Как правильно переходить улицу? На что обращать внимание?

Д. По пешеходному переходу, где есть светофор, на зеленый свет. Посмотреть по сторонам на право, на лево, убедиться, что нет машин.

4.Физ минутка (ПДД)

А теперь я хочу посмотреть, на сколько хорошо вы запомнили правила поведения на дороге.. Если согласны со мной, то говорим слово “разрешается” и хлопаем в ладоши, если не согласны, то говорим слово “запрещается” и топаем ногами.

1. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны! (Хлопок)

2. Шалить, играть на дороге
Запрещается! (Топот ногами)

3. Быть примерным пешеходом
Разрешается! (Хлопок)

4. Переход при красном свете
Запрещается! (Хлопок)

5. При зеленом даже детям
Разрешается! (Хлопок)

5. Практическая часть. Закрепление. На отдельных столах стоят ящики с песком. Дети делятся на две подгруппы. Педагог приглашает детей подойти к ящикам с песком и помочь смешарикам перейти правильно дорогу.

П. Ребята, давайте построим с вами дорогу из песка. Но сначала познакомимся с правилами работы с песком.

·         Песок нельзя брать в рот

·         Нельзя рассыпать и обсыпаться им

·         После работы с песком помыть руки с мылом, вытереть салфеткой.

Д. Строят дорогу. Педагог объясняет, показывает.

П. Чего не хватает на нашей дороге. Правильно машин, смешариков, светофора. Найдите глазками эти предметы и принесите. Куда нужно поставить светофор, машины. Как же смешарику правильно перейти через дорогу?

Дети с учителем расставляют предметы и помогают смешарику. Чего не хватает на  дороге чтобы перейти смешарику на другую сторону?

Д. Пешеходного перехода.

П. Какого цвета он на дороге? Я предлагаю вам белым песком самим нарисовать пешеходный переход. Педагог показывает как надо насыпать песок.

А теперь каждая подгруппа составит свой рассказ на тему: «Смешарик переходит дорогу»

Д. Рассказывают.

П. Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы будете переходить дорогу правильно

6. Итог. Закончи предложения.

П. Переходить дорогу можно только на…….? свет светофора и только по …..? переходу!

Переходя проезжую часть надо посмотреть ….?

7. Домашнее задание. Я предлагаю раскрасить светофор, правильно учитывая по порядку все цвета и рассказать родителям, как правильно переходить улицу.

8. Сюрпризный момент. Я хочу вам подарить игру по правилам дорожного движения, чтобы вы их не забыли.

Источник

Урок развития ребенка 3 класс

Конспект урока литературного чтения «Русская сказка «Морозко». Пересказ», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цель: продолжить знакомство с русской народной сказкой «Морозко».

Планируемые результаты: предметные: осмыслять особенности волшебной сказки, давать характеристику героя волшебной сказки; метапредметные: составлять план урока, находить необходимую информацию в книге; личностные: работать с текстом повествовательного характера.

Урок развития ребенка 3 класс

Конспект урока литературного чтения «Русская сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Особенности волшебной сказки», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с русской народной сказкой «Иван-царевич и Серый Волк» и новым видом сказок (волшебной сказкой); учить делить текст на части; обогащать словарный запас; развивать внимание, память, творческие способности.

Урок развития ребенка 3 класс

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с особенностями волшебной сказки; учить отличать героя волшебной сказки от героев других сказок и работать с книгой (озаглавливать выставку книг, классифицировать книги по разным основаниям, узнавать произведение по обложке).

Урок развития ребенка 3 класс

Конспект урока литературного чтения «Самостоятельное чтение. Н. Носов «Трудная задача»», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цель: познакомить с новым произведением Н. Носова.

Планируемые результаты: предметные: работать с текстом, создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст

Урок развития ребенка 3 класс

Конспект урока литературного чтения «Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: показать многообразие детской литературы; воспитывать учеников на примере поступков героев-сверстников.

Планируемые результаты: предметные: находить книгу в библиотеке по заданной теме, объяснять назначение художественной литературы, готовить сообщение по заданной тематике, сочинять свои тексты на основе художественного текста

Урок развития ребенка 3 класс

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цель: познакомить с жизнью и творчеством Л. Каминского.

Планируемые результаты: предметные: работать с текстом (определять основную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь), соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст

Урок развития ребенка 3 класс

Конспект урока литературного чтения М. Зощенко «Не надо врать». Смысл поступка, 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цель: познакомить с жизнью и творчеством М. Зощенко.

Планируемые результаты: предметные: работать с текстом (определять основную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь), соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст

Урок развития ребенка 3 класс

Конспект урока литературного чтения «Н. Носов «Огурцы». Смысл поступка», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цель: познакомить с жизнью и творчеством Н. Носова.

Планируемые результаты: предметные: работать с текстом (определять основную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь), соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст

Урок развития ребенка 3 класс

Конспект урока литературного чтения «В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цель: познакомить с жизнью и творчеством В.И. Даля.

Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные

Урок развития ребенка 3 класс

Конспект урока литературного чтения «Введение в содержание раздела «Книги – мои друзья». Наставления детям Владимира Мономаха», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с первым разделом учебника, учить прогнозированию содержания раздела; напомнить правила обращения с книгами; развивать интерес к чтению, истории; продолжить формирование связной речи, навыков составления рассказа по картине, выразительного чтения.

Урок развития ребенка 3 класс

Конспект урока литературного чтения «Вводный урок. Знакомство с учебником», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с новым учебником литературного чтения, его содержанием, системой условных обозначений, словарем, с обращением авторов учебника; обобщить знания, полученные на уроках литературного чтения во 2 классе; развивать память, речь, мышление, воображение.

Урок развития ребенка 3 класс

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Неопределенная форма глагола»

Пояснительная записка к уроку

Учитель; Головина Татьяна Сергеевна

Предмет: русский язык

Тема: «Неопределенная форма глагола»

Класс 3

Автор учебника Н.В.Нечаева, Издательство «Учебная литература», 2012.

Продолжительность урока: 45 минут

По тематическому планированию урок № 67, №9 в разделе  «Изменение форм глагола: форм времени, числа и рода. Неопределенная форма»

Технологии: технология проблемного обучения, ИК-технологии, технология критериального оценивания.

Урок развития ребенка 3 класс

Конспект урока русского языка для 3 класса на тему «Имена прилагательные в роли сказуемых»

Автор: Краснова Юлия Александровна учитель начальных классов первой категории, МОУ «СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»

Описание работы: предлагаю вашему вниманию конспект урока по русскому языку для 3 класса по УМК «Начальная школа XIX века», выполненный в технологической карте в соответствии с ФГОС.

Тема урока: Имена прилагательные в роли сказуемых.

Цель: создание условий для усвоения детьми новых знаний.

Урок развития ребенка 3 класс

Автор: Нутфуллина Альфия Хусаиновна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43», г. Казань

Описание материала. Предлагаю вам Сценарий урока по литературному чтению для 3 класса: «Константин Дмитриевич Бальмонт «Золотая рыбка».

Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Этот конспект учит анализировать литературное произведение, знакомит учащихся с творчеством К. Д. Бальмонта; закрепляет знания о выразительных средствах языка; развивает воображение, речь учащихся, умение обобщать, работать в парах.

Урок развития ребенка 3 класс

Русский язык – 3 класс

Автор: Меркер Наталья Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Веселовская СОШ», Республика Калмыкия, Городовиковский район, с. Веселое

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока русского языка на тему «Обобщение знаний о составе слова». Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Этот конспект разработан для обобщения знаний учащихся по данной теме.

Тема урока:  Обобщение знаний о составе слова.

Цели: Повторить и закрепить знания о составе слова.

Источник

Учитель: Семенюк Марина Сергеевна                                                                            Класс: 3 «А»                                                                                                                    Тема урока: Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.                                           Цель: проверить умение решать задачи на взаимосвязь скорости, времени, расстояния, применяя формулы.

№ п/п

Этапы

Деятельность

Время

1.

Самоопределение к деятельности (Внутренняя потребность «хочу»)

-Мы научились решать задачи на движение и сегодня мы посмотрим как вы умеете пользоваться формулами, проследим взаимосвязи между этими понятиями.

1 – 2 мин.

2.

«Могу»

Оцените свои возможности и выберете задания

«5» — красный – зад.сл.                       «4» — зелёный – кто спр.с пом  «3» — желтый – подсказка учителя.

3.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

— Вспомним как обозначаются латинскими буквами                                        скорость – V                                    время – t                                     расстояние – S

Повторим формулы:

V = S : t

 t = S : U                                            S = V * t

30 мнут (дополнительное задание max)

4.

Сопоставление своих работ с готовым образцом. (Эталон)

— Сопоставьте свои работы с эталоном, (др. пастой, + где справились, подчеркните там, где допустили ошибку, не исправляя ошибку)

5 минут

5.

Сомооценка

2 минуты

6.

Рефлексия

— Кто уверенно может сказать, что умеет решать такие задачи?    

 — Кому ещё потребуется Время для решения этих задач?

1 минута

7.

Итог

Тогда завтра мы эту работу продолжим

8.

 Работы сдают

«5» —                            «4» —                                    «3» —

Учитель: Семенюк Марина Сергеевна                                                                            Класс: 3 «А»                                                                                                                       Урок: русский язык                                                                                                            Тема: Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.                           Цель: закреплять правописание слов с буквами и, у, а после шипящих, умения находить орфограммы, применять изученные правила при работе с этими орфограммами, совершенствовать навык письма, отрабатывать правильность произношения, воспитывать внимательность.

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Примечания

1.

Проблема

— Ребята, скажите, почему я сегодня вынесла эти буквы Ж, Ш, Ч, Щ? Что их объединяет? (правильное чтение)

— Предложения детей (они шипящие, не со всеми гласными дружат, знаем правила на их правописание, можно ошибиться при письме.)

— Обобщение учителя.  Да, действительно, это коварные шипящие.        

– И я предлагаю для начала  правильно их написать.  

– Отметьте, какая буква вам больше всего понравилось, поставьте точку под этими буквами.

— Дети пишут буквы в тетради (большую и строчную)

Самооценка каллиграфии

2.

Слуховая дифференция звуков Ж – Ш, Ч – Щ

Сколько раз в стихотворении встретился звук Ж

Жизнь природы интересна, Много в ней нам не известно, Почему у рыбы – жабры?  Почему в болоте – жабы?

(повторить, произнести)

Что вы можете сказать об этом звуке?

Над шитьем швея склонилась, Шаль с её плеча спустилась, Взмах иглы и слова – взмах, Шёлк шуршит в её руках.

Что можно о нём сказать?

Проверь себя! Сравни звуки: положи ладошку на горлышко. Чувствуется вибрация.                   – Это звонкий звук, если дрожания нет – глухой.

Закрой ушко ладонями и произнеси  звонкий звук [ж], глухой [ш]

Выделяют звуки

3 раза – слово жизнь, жабры, жабы.

-[ж] – звонкий,в его образовании учавствует голос, голосовые связки вибрирую. (ладонь к гортани)                  6 раз  — шитьём, швея, шаль, шёлк, шуршит.(2)

— [ ш ] – глухой, голос не учавствует в образовании звука, голосовые связки не вибрируют.

Выполняют, проверяют, произносят.

Практическая работа.

Направлена больше на логопедическую работу с детьми с нарушением речи. Щадыло, Баранов, Курятов, Зайцев, Воякин, Чирков, Ирбеткин.

3.

Игра «Эхо». Повтор слоги.

ЖА – ША, ША – ЖА,          ШУ – ЖУ, ЖУ — ШУ

Дети повторяют слоги, звуки — глухие

4.

Проблема

С какими гласными они не дружат? Почему?

Ж не дружит с Ы, она и так твёрдая, Ш – не дружит с Ы, твёрдая. Правило.

На доске ЖИ – ШИ.

5.

Послушайте слова. Что общего?

Чайка, чабан, четыре, четверть, чужой.

— Что о нём можете сказать?

Первый звук [ч]

Он всегда мягкий, глухой, не дружит с гласной Я, Ю. Правило! Ча – пишу с буквой А,

Щука, щавель, щёки, щётка, щенок.

Звук [щ], мягкий, глухой. Не дружит с Я, Ю. Правило! ЩА с буквой А.

6.

Игра «Эхо».                              Ча – ща, ща – ча, чу – щу, щу – чу.

Дети произносят «Эхо»

7.

А теперь игра на внимание.

Если услышите в слове ч – хлопок над головой, звук щ – присели, звуки ч – щ – руки в замок.

Физминутка

Час, щавель, щука, почему, череда, щебёнка, чисто, клещи, чаща, щучий, щёлочь, щелчок, щёчка, щёточка, ящичек, щучка, щиточек, щеночек, вращать, чище, чащоба, часовщик.

8.

Ну а теперь может кто – нибудь скажет, зачем все мы это делали, какова цель  нашего урока?                        Что мы должны знать?

У вас листы.                        Начертите волшебную линейку!

Отметьте, кто где находится на этой линейке. Как вы усвоили правила правописания шипящих с буквами и, а, у.

Ну, а теперь проверим критически ли вы оценили себя, справитесь ли вы с работой на выбранном этапе.

Прогназирование самооценки. Постановка цели урока детьми.

Правило. Тренажер стр. 6

Дети чертят на листах отлич. Как усвоили правила. Синей ручкой.

 — творческое задание. Запишите слова, в которых встречались бы все эти орфограммы, подчеркните, вспомните правило(10 слов)

 — (знаю, но объяснить не могу)

Вставьте пропущенные орфограммы, допишите слово, вставьте букву. Тренажёр – помощник. (с. 7, 9, 11, 13, 15, с. 17 вставить буквы)

Проследить адекватное самооценивание.

9.

Работа по степени сложности. (сильные проверяют 3 группу, оценивают.)

— А теперь давайте вернёмся к своей школе. Оцените свою работу, справились ли вы. Правильно ли вы себя оценили. Зелёной пастой поставьте здесь же крестик. Совпали ли они?

Спишите 10 слов из карточки – образца, подчеркните орфограмму (с. 6, 8, 10, 12, 14, с. 16)

Дети проводят рефлексию своих заявленных возможностей и выполненного задания.

10.

Работа в группах.

— Вы знаете, мне принесли тексты, но их надо проверить, найти ошибки, исправить. Но я хочу, чтобы вы оценили работу группы по такой же шкале.

Дети делятся на группы.

А теперь ваши тексты. (учитель раздаёт каждой группе текст для исправления. Время для исправления 3 минуты)

 — А теперь проверим. Представители готовы?

(Карточки)

Работа в группах.

Прогнозирования. Поставьте знак, как вы предлагаете, как сработает ваша группа.

Дети работают в группах, выбирают кто – за что отвечает

Представители отвечают, доказывают, что исправлено верно. Правила. Объяснение смысла пословиц.

11.

Итак, давайте подведём итог. Какова была цель урока? Справились ли мы? Готовы ли мы к диктанту?

Буква «че» и буква «ща»                 Не выносят «ю» и  «я».                  И поэтому, друзья,                        Их пишите с «у» и «а»!       Ежи, ужи, моржи, чижи, Машины, шины, гаражи…    Ты в сочетаньях Жи и Ши Лишь И пиши, Лишь И пиши.

Д/з Выучить правила, готовность к диктанту

Источник