Значение поделки для развития ребенка

Значение поделки для развития ребенка thumbnail

Значение поделки для развития ребенка

Творческое начало есть у каждого, но именно в детстве его легче всего заметить и развить. Простые, на первый взгляд, занятия – рисование, поделки, лепка, на самом деле имеют большое значение и влияние на ребенка.

Польза творчества для любого человека доказана давно. Ведь творческий подход нужен везде, включая теоретическую физику и бухгалтерию. Именно такое мышление и такие навыки позволяют нам не выгорать в учебе и работе, постоянно развиваться, находить ресурс и расти. 

Что касается детей, то развивающие занятия  всегда имеют признаки творчества, а уж создание чего-то своими руками — один из главнейших способов развивать малыша.

Польза поделок

В зависимости от возраста польза поделок своими руками проявляется по-разному.

С трех лет создание поделок развивает мелкую моторику пальчиков, что способствует развитию речи у малыша.

Развивающие занятия с цветной бумагой, ножницами, карандашами и красками позволяют выучить очень и очень много полезного: цвета, геометрические фигуры, текстуру, буквы, различные объекты.

Читать также: Развитие ребенка: эволюция игры — лучшего способа обучения детей от рождения до школы

Дети рисуют на полу

Работая с кинетическим песком, делая поделки из природных материалов, кроха развивает свою фантазию и воображение (и тоже совершенствует мелкую моторику). Чтобы воплотить свою идею, он сначала придумает и сосредотачивается. Все это формирует хорошую базу учебы в школе. 

Мышление работает, в тот момент, когда малыш  собирает  что-то своими руками. поэтому педагоги советуют делать поделки вместе с детьми как можно чаще.

В возрасте 5-6 лет создание поделок учит ребенка усидчивости, аккуратности и ответственности. Здесь важно не мастерство ребенка, а полет его фантазии.

Для школьников поделки кажутся уже не такими интересными как игра в компьютер или игры на улице. Но и они могут уделить свое внимание созданию сувениров для родственников или друзей на различные праздники, такие как Новый год, день матери, Пасха, день влюбленных или день рождения.

Валентинка своими руками

На увлечения ребенка влияют множество факторов. Но именно семья является фундаментом его мировоззрения и развития его способностей.

Лучше всего заниматься совместным творчеством, в котором вы покажете ребенку важность и занимательность изготовления поделок собственными руками. Это интересное времяпровождение будет чудесным занятием и для вас, и для крохи.

Удачи вам) 

Фото: depositphotos.com, Champions kids 

Благодарим детский клуб Champions kids за предоставленный материал

Источник

Все дети по своему характеру очень разные. Это касается и детей с обычными умственными способностями и развитием, и тех, кто немного в нём отстаёт. Как правило, в дошкольном возрасте они очень наблюдательные. Им интересно придумывать всё самостоятельно, рассматривать предметы, делать свои умозаключения и выводы.

Поделки с ребенком не отнимают много времени у родителей. Изготавливая что-то своими руками, дети познают мир, как предмет, который создают сами, а не пользуются им. Неважно из какого материала они выполнены, как правильно или сделаны с погрешностями. Огромное значение для ребёнка имеет сам процесс создания. Дети очень увлекаются лепкой, аппликациями или рисованием. Никогда нельзя запрещать проявляться творческим способностям, им необходимо помогать совершенствоваться.

Выполняя любые поделки с ребёнком, можно обучать его школьным предметам, учить отличать животных, растения, создавать сюжеты, развивать моторику пальцев рук и фантазию.

Прежде чем приступать к процессу, нужно выбрать то, чем хочет заняться малыш.

Несколько процессов, как можно занять ребёнка:

Лепка из пластилина или солёного теста.

Аппликации из бумаги, листьев, цветов или растений, тканей и соломы.

Стенгазеты.

Рисование поздравительных открыток.

Первый метод — поделок

Поделки для детей очень помогают развивать фантазию и мелкую моторику. Для совсем маленьких ребят стоит приобретать мягкий пластилин в коробочках, который при контакте с водой становится вязким. Таким материалом очень удобно пользоваться. Раскатав его в большой блин, можно вырезать из него машинки, паровозики или собаку, применив печатки. Твёрдый же пластилин имеет немного иную структуру, поэтому из него хорошо лепить человечков, животных или растения. Вместе с материалом детям необходимо купить доску, ножик для резки и скалку. Малышу можно показать картинку, с которой он сможет сделать сюжет из любимой сказки или образ понравившегося героя из пластилина. Кроме этого, можно творить из специальной массы или солёного теста. Рецепт теста есть в любой книге или в интернете. Такая лепнина вызывает огромный интерес у всех детей. Из теста можно сделать что угодно. Очень часто, на долгую память, дошколята делают отпечатки руки и ноги. Когда материал высыхает, то он становится «дубовым». Его можно раскрасить разными цветами, украсить блёстками, цветами или перьями.

Ребёнку нужно рассказать, откуда берутся фрукты и овощи в доме, а потом на примере солёного теста, помочь ему слепить их. Масса высохнет, а в арсенале малыша будет целая продуктовая корзинка из крендельков, булочек или яблок.

Аппликации

Этот вид поделок для детей зародился ещё в прошлом веке. Нехитрый способ сделать красивый подарок на день рождение или украсить альбом для фотографий своими руками. Именно, аппликация заставляет работать фантазию на полную мощность. Её можно выдумать из любых подручных средств, которые есть в доме. Это могут быть листки цветной бумажки или картона, ножнички, клей, кусочки кожи или любой другой ткани, засушенные цветы или листья. Аппликация помогает ребёнку создавать целые картины, букеты и даже одежду своим куклам.

Читайте также:  Сташевская 100 и 1 игра для развития ребенка

Например, если взять цветную бумагу, ножницы, клей, картон, несколько разных цветных ниток, то можно нарисовать пейзаж, где будет трава, солнышко, ежики и много цветов. Этим способом можно научить малыша не только развивать творческое мышление, но и научить пользоваться ножницами, резать бумагу ровными полосками или квадратиками, аккуратно приклеивать на картон.

Дети очень увлекаются процессом, когда нужно самим создавать разнообразные образы. Из засушенных листьев и цветов ребёнок с лёгкостью может познать то, как правильно оформить букет или сделать икебану. На большой плотный лист нанести точками клей и на него посадить все цветы, а вокруг украсить листочками. Так чадо научится быть усидчивым человеком, терпеливым, что так необходимо в такой работе.

Рисование

Разложите на полу большой ватман, рядом положите фломастеры, карандаши, журналы и краски. Такие необычные поделки с ребёнком помогут ему развить мышление, интеллектуальные способности и чувство сплочённости (коллективизации). Для начала нужно выбрать то, что будет на стенгазете, подобрать тему, материал. Затем приступать к её оформлению. Объясните малышу, что первые заготовки всегда делаются карандашом, чтобы их можно было легко исправить, а потом уже вырисовываются ручками, красками или маркерами. Если на плакате будут фотографии, то им заранее отводят место, чтобы они гармонично вписались в общий фон. Все эти работы необходимо поручить ребёнку для развития фантазии. Малыш будет аккуратно рисовать эскизы, клеить фото, обводя их в рамочку, а затем красками наносить основные цвета на стенгазету. Он будет понимать, что его работа интересная, кропотливая и яркая. Ему будет особенно приятно, если поделка, выполненная именно ребёнком, займёт почётное место на стене комнаты.

Всегда объясняйте малышу, что открытки, сотворённые своими руками, намного памятнее, чем купленные в магазине. Позвольте ему самому найти материалы для них, подобрать рисунки, цветы или даже текст. Подскажите, что содержание должно быть написано от души, своими словами и мыслями. Ребёнок призадумается, захочет написать стихотворение или выучить новое. Это поможет ему не просто создать подарок, но и развить память. Изготовление открытки не займёт целый день. Прежде чем начать, ребёнку необходимо показать пример того, как должна выглядеть поздравительная бумага. Изучив все возможные варианты, в его голове отложится один. Он научится складывать ровно листы, красиво подписывать и оформлять подарок.

Все ребята по своей природе юные исследователи. Им всегда необходимы новые впечатления, эмоции, любознательность и самостоятельные поиски новых знаний о мире, окружающей среде. Все дети стремятся экспериментировать – это и есть традиционные формы детского поведения. Их исследования, эксперименты, открытия новых форм изучения предметов через поделки – это маленький шаг в неизведанное, но очень интересное пространство. Это позволяет им самостоятельно думать, пытаться, находить и ставить опыты, но самое главное – это самовыражение. Поделки с ребёнком – это мероприятие, с активным участием родителей в развитии способностей детей. А поделки для детей – это показатель того, к чему они могут стремиться и узнавать в окружающем мире.

Источник

В этом разделе я бы хотела подробнее поговорить о пользе от поделок, мои наблюдения будут основаны на личном опыте воспитания двух детей, а так же медицинском и немного психологическом образование и, конечно же, изучение различной литературы на эту тему.

Пройдемся по различным техникам:

Пальчиковое рисование

Рисование пальчиками отлично развивает мелкую моторику рук и нервную систему ребенка. А это значит, у вашего малыша будет хорошая память и общаться ему будет гораздо проще. Согласитесь, рисовать пальцами гораздо удобнее и интереснее, чем кисточкой, так начинаются первые шаги к живописи. Ребенок учится рисовать горизонтальные и вертикальные линии в разных направлениях, затем рисовать формы и предметы.

Кроме того, это эффективный метод самовыражения. Помню, как я впервые познакомила сына с пальчиковыми красками, ему было 5 месяцев, и даже в этом возрасте, его восторгу не было предела, он САМ РИСОВАЛ, он творил и это было чудесно. И поэтому, я считаю, что первыми шагами к творчеству должны стать именно пальчиковые краски. Ребенок так выражает свои эмоции, сперва на чистом листе бумаги, а после и словами. Все дети очень разные даже в одной семье. Сын всегда засовывал в баночку с красками всю руки и старался закрасить как можно больше пространства вокруг себя, сначала лист бумаги, затем стол и пол, заканчивал всегда раскрашиванием своего тела — это тоже процесс познания. А дочка такая аккуратная, она медитативно, с чувством эстетики прикасается к краскам только подушечкой пальца и проводит ровные линии, стараясь не пересекать их и не путать цвета, это в возрасте 1 год, хотя порисовать на себе она тоже не прочь)))

Кроме всего сказанного пальчиковое рисование  — это эффективный массаж подушечек пальцев, где расположены нервные окончания и проецируются все органы и системы организма. Такой массаж благотворно влияет на развитие и улучшает общее состояние организма, а ещё он совершенно бесплатный и приносит удовольствие.

Читайте также:  Сенситивные периоды развития ребенка это

Во время работы с красками ребенок познает цвета и их оттенки. Вскоре он научится использовать более и менее яркие оттенки путем регулирования силы нажатия пальцев и ладони с краской на лист бумаги.

Конечно, я, как родитель, не могу не добавить, что после такого творчества у вас появляется очень много работы по уборке помещения. Я всегда стараюсь упростить себе жизнь, у меня дети рисую голые, как правило на полу, который легко отмыть, кафель или паркет, я слежу чтобы они не ходили по дому с грязными руками и не пачкали мебель и стены. Как только интерес к рисованию пропадает они отправляются в ванну дорисовывать и отмываться там, а у меня есть немного времени убрать рабочее пространство. А потом мы вместе разглядываем художества.

Существует множество производителей пальчиковых красок, разная цена и качество соответственно, но я с как-то открыла для себя, что пальчиковые краски можно делать самим в домашних условиях, с тех пор, делаю краски сама и это действительно очень просто и экономично. Хотя, все же иногда я неудерживаюсь и покупаю магазинные краски, если они очень меня привлекли или они интересные и необычные, с блестками, например.

Лепка

Лепка так же, как и рисование, помогает развитию мелкой моторики, мышления, образных представлений и фантазии. Мелкая моторика связана с вниманием, наблюдательностью, координацией, воображением и памятью.

Сперва малыш лепит простые предметы, он представляет и вспоминает, мыслит образно, он все делает сам и в процессе познает новые вещи и знакомится с новыми образами.

С помощью лепки мы познаем мир в «объеме», мы рисуем круг и квадрат, а с помощью пластилина мы сможем сделать уже не квадрат, а куб, не круг, а шар — это пространственное мышление. Ваш ребенок — маленький скульптор. Он лепит первые в свой жизни машинку или человечка, он творит, сам мастерит себе игрушки и мир вокруг. Всё становится понятнее и яснее. Тут можно знакомится с размерами и пропорциями, единицей объёма и принципами светотени.

Поделки из природных и других материалов

Мы гуляем в лесу и собираем шишки, желуди, веточки, красивые листики и уже не возникает вопросов » а зачем все это?» и так понятно — для поделок!

Нельзя ограничиваться стандартными материалами, купленными в магазине. Конечно это проще всего рисовать и клеить, лепить. Но, ведь все дети творческие личности, а поделки можно делать из чего угодно, да почти из всего, что попадается нам под руку. Мы часто ограничиваем наших детей и они всю жизнь смотрят на мир через узкую щель, а ведь солнце не всегда желтое, а трава не всегда зеленая.

Думаете, еду можно только есть, оказывается — нет, едой можно рисовать картины, вырезать фигуры, делать поделки. Пусть развитие ребенка происходит разнообразно, знакомьте его с разными материалами, пусть все попробует, почувствует, переживёт.

Аппликации

Аппликация — это пожалуй, одна из наших любимых разновидностей творчества, у Тимми она называется «Мама, давай резать, клеить» и действительно, в этом вся суть этой техники. В процессе работы мы тренируем аккуратность и усидчивость, развиваем фантазию,  создаем проект и воплощаем его в жизнь. Ребенок учится моделировать, он собирает детали по форме и цвету, учится мыслить глобально.

В основе аппликации всегда заложена первоначальная идея, это делает сам ребенок или родитель, и в результате эту задачу следует решить. Такой процесс активирует умственные процессы, ребенок думает и находит ответ. Даже склеить домик из простых геометрических фигур — это непростая задача для малыша, зато выбор правильного решения это огромное удовлетворение и ступень в развитии.

Учимся играя

В детском возрасте любой обучающий материал переданный через игру дают максимальный результат для ребенка. Игра — это радость для малыша, это свобода действий и захватывающий процесс. Ваш ребенок развивается, он счастлив и доволен, нет переутомления и усталости.

Родителю стоит лишь начать игру, рассказать правила и условия и ребенок тут же вовлекается в процесс. Но, обычно весело не только детям, но их родителям, они, ведь, тоже немного дети.

Игрушки — это друзья ребенка, он с ними аккуратен и внимателен, они полноправные участники игры и играют свои роли.

Старательный малыш, терпеливые родители

Я желаю всем счастья!

Источник

Наталья Прокшиц
Консультация для родителей «Для чего нужно делать поделки для детского сада, или Совместное творчество сближает!»

Статья для родителей ”Для чего нужно делать поделки для детского сада или совместное творчество сближает!”

Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека вдруг как бы сливаются в единое целое, начинают чувствовать и понимать друг друга так точно и так мгновенно, как никогда не чувствовали и не понимали своих близких.

Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.

1. И в ситуации когда в творческий процесс погружены дети, а родители наблюдают и помогают и восхищаются результатом.

Читайте также:  Развитие ребенка 1 месяц 2 месяц

2. И в ситуации когда родители заняты творчеством, а дети наблюдают за этим процессом, помогают и восхищаются!

Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством,что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Радость, интерес, восторг — все это делится пополам. И от этого увеличивается вдвое. Вы становитесь частью его жизни,не той где мама и папа заботятся: поел ли? поспал? тепло ли оделся? А той где ребенок — маленькой создатель. Где он сам придумал! Сам сделал! Он уже взрослый,у вас появляются общие радости и вопросы: как сделать лучше, вкуснее, красивее? как скрепить детали? как заставить самодельное радио работать? И много-много других взрослых вопросов!

Чем творчествоможет быть полезно для ваших отношений:

• Приятное времяпрепровождение (хорошая альтернатива мультикам)

Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников

• Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим!

• Вы можете стать для ребенка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе

• Ребенок чувствует, что вам можно доверять, т. к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам

Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца

• Создание чего-то нового дает ребенку ощущение собственной значимости (Я МОГУ)

• Если вы расставляете детские поделки в квартире, вешаете рисунки на зеркала, шкафы или у вас есть для это специальная полка в зале (не в детской комнате) – это дает ребенку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного

А в чем польза творчества для родителей? Да еще и для детей?

Творчество обладает огромным целительным потенциалом, помогает родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной.

А дети видят что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего. Что они берут что-то обычное и делают из этого что-то необычное!

Ведь мы так хотим чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные но эффективные решения.

Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами. Что творчество — это просто и естественно. Что если есть ситуация, то можно найти и решение. А как же иначе, ведь моя мама (или папа) делает это постоянно, я это постоянно вижу когда она рисует, декупажит, варит мыло или готовит!

Когда ребенок еще очень мал, младенец например, его можно сравнить с человеком который видит вокруг себя множество игр и важных дел, смысл которых от него еще ускользает. И по началу, только действия родителей и тех, кто близко окружает ребенка, показывает ему каковы правила этих игр и смысл различных происходящих вокруг событий. Казалось бы, при чем здесь творчество родителей? Ведь молодым родителям не продохнуть от новых забот. J Все очень просто! Если мама находит несколько минут, естественно не в ущерб малышу, чтобы заняться любимой вышивкой или декупажем, то малыш впитывает это с молоком матери. Для него естественно, что мама (и папа) имеют творческую жилку и любимое занятие. Для него естественно, что люди творчески подходят к жизни, а как же иначе, ведь мои родители именно так и живут! Для него естественно искать себе творчество по вкусу и многое пробовать!

Этому не научить разговорами, нравоучениями и лекциями.

Ребенок уверен: все происходящее в семье имеет к нему отношение. Ничто не ускользает от внимания детей, будет иллюзией думать, что взрослая жизнь им непонятна и неинтересна.

Дети необыкновенно восприимчивы по отношению к нам, нашему эмоциональному состоянию, и даже погрузившись в игру или мультики, все слышат и запоминают. А уж если им разрешить самим принять участие в вашем творчестве, в каком-то виде, или просто попутно объяснять что вы сейчас делаете и зачем – это точно не пойдет мимо вашего ребенка! Так что не стоит мучить себя совестью, что вы не все отдаете на благо своему любимому чаду, но и для собственного удовольствия занимаетесь любимым творчеством! Так вы вводите ребенка в мир прекрасного и волшебного, которое можно создать своими руками вокруг себя!

Подведем итоги:

• Поощряйте ребенка заниматься творчеством

• Устраивайте совместные творческие посиделки

• Получайте удовольствие от творчества и искренне восхищайтесьтворческим процессом и творениями вашего малыша!

• С раннего детства покажите крохе что творчество естественно и приносит удовольствие.

• Занимайтесь своим творческим процессом рядом с ним, и объясняйте понемногу, что бы делаете и зачем.

• Постепенно разрешайте и ему поучаствовать в том, что вы делаете!

Источник