Здоровье и развитие ребенка h
Аптечка новорожденного
Гигиенические принадлежности
Укомплектуйте аптечку всеми принадлежностями, необходимыми для ежедневной гигиены малыша:
- Влажные салфетки
Они нужны постоянно: протереть руки перед кормлением или кожу ребенка при смене памперсов. Рекомендуется приобрети качественные гипоаллергенные салфетки, предназначенные специально для малышей.
- Ватные диски
Потребуются для гигиены глаз и обработки пупочной ранки. Важно, чтобы ватные диски не мохрились, в противном случае кусочки ваты будут попадать в глазки и вызывать раздражение.
- Ватные палочки с ограничителями
Такими палочками можно будет проводить гигиену ушек без риска повреждения барабанной перепонки.
- Маникюрные ножницы
В идеале – специальные детские. Они имеют закругления на концах, что снижает вероятность травматизации даже у тех малышей, кто активно машет ручками во время маникюра.
- Гребень для малышей или детская щетка с ворсом
Такие приспособления помогают нам очистить головку малыша так называемых «молочных корочек» (удалять их иным способом не рекомендуется).
- Морская вода ( в виде капель, не спрея)
Незаменимый помощник для ежедневной гигиены носовой полости.
- Вазелиновое масло
С ним можно будет делать легкий массаж животика для профилактики кишечных колик.
Принадлежности для купания
Купание младенца — не только гигиеническая процедура, но и способ уменьшить кишечные колики и настроить малыша на сон.
- Водный термометр
В первую очередь запаситесь термометром для измерения температуры воды. Он поможет контролировать этот показатель во время водных процедур.
- Пенка для мыть
Мыло, даже детское, может быть слишком агрессивным для нежной кожи младенца. Поэтому рекомендуются гипоаллергенные средства для самых маленьких в виде пенки или геля.
- Детский крем
Средство смягчает и увлажняет нежную кожу малыша. Также его можно использовать при проведении ежедневного массажа и гимнастики, которым маму обучает педиатр или медсестра.
- Крем под подгузники
Помогает справиться с опрелостями и раздражением, которые иногда возникают у малыша. Также профилактировать их помогает тщательная гигиена и воздушные ванны при смене подгузника.
Медицинские приспособления
- Аспиратор
Обычный или электрический (на ваш выбор) – это приспособление необходимо для очищения полости носа от слизи. Особенно незаменим аспиратор при насморке, ведь малыш не умеет сморкаться, а с «забитым» носом он не сможет нормально спать и сосать грудь (бутылочку).
- Градусник
Можно старый добрый ртутный, а можно электронный (простой, в виде соски и даже бесконтактный).
- Пипетка
На случай, если потребуется закапать лекарство в ушки, глаза или нос.
Средства для обработки пупочной ранки
· Перекись водорода
Ее используют для предварительной обработки пупочной ранки.
· Ватные палочки и ватные диски
Помогают аккуратно очистить пупочную ранку после промывания перекисью.
- Мирамистин
Современные педиатры не рекомендуют использовать привычную зеленку для обработки пупочной ранки. Дело в том, что прокрашенная кожа не дает увидеть покраснение – первый признак воспаления. Так можно попустить начало серьезного процесса. Мирамистин прекрасно обеззараживает ранку, а доктор всегда имеет возможность оценить окраску кожи вокруг пупка.
Средства от младенческих колик
- Грелка
Приходит на помощь, когда малыша мучают кишечные колики.
- Газоотводные трубочки
Используются в тех случаях, когда не получается другими способами справиться с кишечными коликами. Обязательно попросите медсестру или педиатра показать методику ее использования.
· Лекарственные препараты
Для уменьшения боли при кишечных младенческих коликах можно использовать Бебикалм, Бебинос, Боботик или Эспумизан.
Лекарственные препараты
Рекомендуется укомплектовать аптечку самыми необходимыми препаратами.
- Противовирусные средства
Новорожденным подходят свечи Виферон, они разрешены с первого дня. Тормозят развитие инфекции и защищают от нее здоровые клетки. Только помните, что средство следует хранить в холодильнике
- Жаропонижающие средства.
Малышам можно использовать препараты на основе ибупрофена или парацетамола (Нурофен, Панадол, Цефекон Д).
- Противоаллергические препараты
Для того, чтобы оказать ребенку помощь при аллергических высыпаниях, заранее приобретите капли Фенистил.
- Средства для помощи при запорах
Младенцы нередко страдают от запоров. В таких случаях быструю помощь оказывают микроклизмы Микролакс, разрешенные даже новорожденным малышам.
- Препараты для лечения насморка
Запасите препараты морской воды в виде раствора (Аквамарис, Отривин и др) для промывания носа. А также сосудосуживающие препараты, например, Назол Бэби – они снимают отек слизистой и восстанавливают дыхание через нос.
Источник
Как бы было здорово, если бы наши дети никогда не болели. Задумывались о таком? А ведь это возможно. Здоровье и развитие ребенка – это то, что родители должны и могут дать. Недавно мы с Натальей Баёвой провели эфир на эту тему, многое успели обсудить за 60 минут. Наташа тоже многодетная мама. А ещё она нутрициолог и знает всё о том, как быть здоровыми и поддерживать свой иммунитет в идеальном состоянии. Делюсь с вами и, надеюсь, что наша беседа будет полезна каждой мамочке.
Итак, о чём же мы говорили.
Здоровье и развитие ребенка: что важно
Мы так стремимся вырастить своих детей умными и талантливыми, что порой забываем о том, что главное-то совсем не в этом. Главное в здоровье. И именно отсюда надо «плясать» Прежде чем нагрузить ребенка кружками, секциями, развивающими клубами, задумайтесь: а так ли это всё необходимо. Нет не вам. А именно ребенку. Может быть, он вырастет более счастливым и успешным, если не будет все летние каникулы зубрить таблицу умножения, дроби и читать по 300 страниц в месяц. Надо ли ему это? Ведь кругом свежий воздух, солнышко (которое, кстати, нас не так часто балует своим присутствием), друзья, общение, футбол, прятки и что там ещё.
Давайте дадим детям насладиться детством и летом. Ну, сколько же той жизни, чтоб еще и в раннем возрасте жить по расписанию и всегда думать только о том, что ты кому-то что-то должен. Будет ещё взрослая жизнь со своими ограничениями и рамками, будет слово «надо» и будет море ответственности. За себя, за свою семью, за детей. Поэтому должно быть время, когда всё беззаботно и радужно. И это не значит, что у нас вырастут эгоисты и лоботрясы, которые ничего не могут и не хотят делать.
Поверьте, наши дети рождаются уже умнее нас с вами. Такое сейчас поколение. Они точно знают чего хотят, и обязательно этого добьются. Поговорите со своим ребенком, просто отвлекитесь от всех дел, забот и сядьте рядышком. Поговорите как с лучшим другом. Вы удивитесь, насколько глубокими могут быть их мысли и рассуждения. Они всё понимают, они знают, что должны учиться и что мир это не бесконечный праздник. И всё у них будет только хорошо.
Откуда берутся болезни
Наша с вами тревожность и желание все контролировать выливаются в болезни детей и сжигание нервных клеток взрослых. А они, между прочим, не восстанавливаются. Рано или поздно ребёнок устанет от наших придирок, от требования и указаний. Его тело начнет реагировать. И хорошо, если будут просто истерики, слезы или обычный насморк. Но ведь можно заработать и хронические заболевания. Поэтому помним золотое правило: болезнь гораздо легче предупредить, чем вылечить. И не забывайте про взаимосвязь здоровья и развития ребенка и маминых страхов.
Выдыхаем. И даем своим детям насладиться летом, каникулами и детством.
Впереди осень, время эпидемий, насморков и других «прелестей». Напитайте ваших детей витаминами, фруктами, солнечным светом и своей безграничной любовью.
Вы знаете хотя бы одного ребенка, который бы за летние каникулы напрочь забыл цифры, буквы и разучился читать? Я ни разу такого не встречала. Помню, что в старшей школе после каникул, я не могла вспомнить, как пишется слово сентябрь, но это «затмение» длилось не более 2-х минут.
Если вам сложно справиться с тревожностью, просто поставьте себя на место ребенка. Вы же не думаете о работе во время отпуска? Не пытаетесь зафиксировать все свои знания, ежедневно записывая в блокнот важную информацию? И каким-то волшебным образом вы не забываете о том, что вы бухгалтер или юрист, возвращаясь с отдыха.
Доверяйте ребенку, доверяйте миру и позволяйте себе отдыхать и расслабляться.
Развитие ребенка: чья зона ответственности
Давайте оставим учителям их хлеб. Пусть они учат наших деток считать и писать. У них больше опыта, у них образование. А мы своим желанием помочь ребенку развиться и узнать больше, впихнуть в себя невпихуемое, делаем только хуже. Мы отбиваем желание учиться.
Если каникулы придуманы, то это же не просто так. Если бы детский организм мог усваивать информацию и знания круглый год без перерыва, то наверняка бы мы так и учились. Но есть врачи, психологи, педагоги. Есть исследования. Есть годами выработанный режим учебы и отдыха. Значит, в этом есть смысл. И значит нужно просто подчиниться этому распорядку и дать время и себе, и детям передохнуть от уроков и домашних заданий.
Всё хорошо в меру. И обучения это тоже касается. Никогда не понимала родителей, которые через месяц после рождения начинают подсовывать малышу карточки с разноцветными геометрическими фигурами. Они серьёзно полагают, что сделают его умнее? Да ему еще нужна только одна фигура. И это Мама! Мама и её любовь. ОН лежит в кроватке и недоумевает, зачем ему тыкают эти невнятные картинки, которые он толком то и разглядеть еще не в состоянии, не то что запомнить, что вот это круглый красный шарик, а это синий треугольник. Зачем мучать ребенка и себя?
Здоровье и развитие ребенка – это не бесконечные занятие с учебниками и книгами и глотание микстуры при первом чихе. Это в первую очередь психологическая поддержка и внимание.
Если мама и папа разговаривают с детьми, вместе проводят время, занимаются спортом, отдыхают не перед телевизором, а на природе, то ребенок обязательно будет полноценно развиваться и физически, и психически. Гораздо полезнее и важнее информация, которую дети получают в семье.
Здоровье и развитие ребенка: 5 советов от нутрициолога Натальи Баёвой
- Самое важное – перестаньте нервничать и создавать проблемы и болезни своим детям. Успокойте свой ум и настройтесь на позитив.
- Старайтесь дать ребенку максимум своего внимания, ведь любая детская болезнь – это в первую очередь заявка на любовь. Да, мы живем в очень стремительное время, много работаем, но не стоит забывать ради кого мы стараемся, и научиться расставлять приоритеты. Если у ребенка нет недостатка в мамином внимании, ему нет необходимости получать его через болезни
- Не включайтесь в эгрегор эпидемий и болезней. Подготовьтесь к ним заранее.
Используйте простой рецепт для поддержания иммунитета: смесь из 1 капли качественного эфирного масла чайного дерева и 10 капель любого базового масла (кокосовое, оливковое и т.д.) залейте в небольшую баночку и перед каждым выходом из дома капайте ребенку на мизинчики, пусть он смажет этим составом свой носик. Никакая зараза даже близко не подойдет. Проверено многократно.
- Продумайте правильный и полезный рацион для детей, чтобы организм не тратил силы на переваривание тяжелой пищи, а направлял их на формирование здоровых клеток и иммунитета.
5. Будьте другом и помощником своему ребенку, создавайте ему гармоничное и любящее пространство в семье.
Если хотите проверить и поддержать здоровье своих детей и своё собственное, вы можете обратиться за помощью к Наталье. Найти её совсем несложно. Она есть во всех социальных сетях, а ещё очень рекомендую её «Полный курс детского здоровья»
Развитие и сохранение здоровья детей в наших руках. Будьте счастливы и здоровы, мои дорогие читатели!
Источник
Надежда Петрова
Здоровье детей в современном мире
Здоровье – это важнейшая составляющая благополучия человечества, одно из важнейших прав человека, а также одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Реформы в системе здравоохранения, уменьшение профилактической работы, безграмотность современных родителей негативно повлияли на здоровье детей. Наблюдая за детьми и их родителями у себя в детском саду, мы убедились, что большинство семей ведут нездоровый образ жизни. Они мало двигаются и бывают на свежем воздухе, неправильно питаются, имеют вредные привычки. А дети, как известно, повторяют за своими родителями. Жизнь в современном мире предъявляет высокие требования к состоянию здоровья людей и особенно маленьких детей. Сегодня проблема здоровья особенно остро встает в дошкольном и школьном возрасте. Рождение больных детей не только медицинская проблема, но социальная и педагогическая. Именно в детстве можно привить ребенку полезные привычки, которые останутся на всю его жизнь.
По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей за последние десятилетия ситуация ухудшилась. К тому же снизилось количество детей с первой группой здоровья.Даже у себя в детском саду я наблюдаю эту статистику: на 25 детей в группе только один — двое детей имеют первую группу здоровья. Увеличилось количество детей, имеющих какие-либо отклонения в состоянии здоровья (вторая группа здоровья, и с хроническими заболеваниями (третья группа здоровья).
На наш взгляд, центральной проблемой современной системы общего образования является реализация образовательных стандартов без потерь здоровья детей. Если здоровый образ жизни – это управление здоровьем посредством привития адекватного поведения, то, несомненно, данная область деятельности становится кругом профессиональных интересов и компетенции педагогов. Учитель или воспитатель помогают индивиду обрести необходимую мотивацию, основанную на его потребностях, и, давая свободу выбора, а также предоставляет возможность получения необходимых знаний и умений.
Здоровье каждого из нас закладывается с малых лет. Организм ребенка гораздо чувствительнее к влиянию окружающей среды, чем у взрослого человека. От общего здоровья ребенка зависит его работоспособность, выносливость, сила, умственное развитие, прочность знаний, а также духовная жизнь.
В первые годы жизни ребенка происходит интенсивный рост и развитие всех систем организма. Малыш рождается с набором определенных наследственных свойств и качеств. Но это является лишь базой развития, а важнейшими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка с первых дней его жизни.
Воспитывая у детей потребность в активности, сам педагог, прежде всего, показывает пример положительного отношения к спорту. А также дети смотрят на своих родителей – ведь, чтобы привить потребность в движении, нужен комплексный подход к проблеме.Участие родителей в спортивных праздниках и досугах играет большую роль: именно в таких семьях вырастают здоровые, любящие спорт люди, будущее нашей страны.
Именно в дошкольном возрасте закладываются прочные основы здоровья, которые влияют на развитие личности ребенка. В современных условиях жизни нашим детям предъявляются слишком высокие требования, выполнять которые могут только здоровые дети. Соблюдение здоровогообраза жизни оказывает влияние на все стороны развития личности: физическое, психическое, нравственное и духовное здоровье. Потребность человека вести здоровый образ жизни, выработанный с детства, определяют всю его дальнейшую жизнь.
Таким образом, основной задачей укрепления здоровья детей является формирование у них представлений о здоровье и здоровом образе жизни, так как это становится условием для эффективного развития детей, а также обеспечения их нормальной жизни в современном мире.
Источник
ÐонеÑно, вÑе Ð¼Ñ Ñ Ð¾Ñим, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ð°Ñи деÑи ÑоÑли здоÑовÑми. РазÑмееÑÑÑ, Ð¼Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÐ¼ вÑе, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð·Ð°ÑиÑиÑÑ Ð½Ð°ÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей Ð¾Ñ Ð²ÑеднÑÑ ÑакÑоÑов окÑÑжаÑÑей ÑÑедÑ. ÐейÑÑвиÑелÑно ли вÑе?
РповÑедневной жизни еÑÑÑ Ð²ÐµÑи, коÑоÑÑе оказÑваÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑÑÑеÑÑвенное влиÑние на здоÑовÑе и ÑазвиÑие деÑей, Ñем Ð¼Ñ Ð´Ñмали до ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ. Ðб ÑÑом ÑвидеÑелÑÑÑвÑÑÑ ÑезÑлÑÑаÑÑ ÑезÑлÑÑаÑÑ Ð¿ÑоведеннÑÑ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑалÑнÑм ведомÑÑвом окÑÑжаÑÑей ÑÑÐµÐ´Ñ Ð¸ÑÑледований.
ÐекоÑоÑÑе ÑезÑлÑÑаÑÑ Ð¸ÑÑледований окÑÑжаÑÑей ÑÑÐµÐ´Ñ Ð´ÐµÑей оÑÑÐ°Ð¶ÐµÐ½Ñ Ð² данном пÑоÑпекÑе. ÐаÑаÑÑÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¿ÑоÑÑо можно избежаÑÑ ÑиÑков. С помоÑÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÑ Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÐ¼ знаÑиÑелÑно ÑнизиÑÑ ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾Ð¹ опаÑноÑÑи Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°ÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей.
ÐССÐÐÐÐÐÐÐÐÐ ÐÐРУÐÐЮЩÐРСРÐÐЫ ÐÐТÐÐ
ÐÑо иÑÑледование пÑоведенное ФедеÑалÑнÑм ведомÑÑвом окÑÑжаÑÑей ÑÑедÑ, ÑелÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑого ÑвлÑлоÑÑ Ð¸ÑÑледоваÑÑ ÑакÑоÑÑ ÑиÑка окÑÑжаÑÑей ÑÑÐµÐ´Ñ Ð´Ð»Ñ 3-14-леÑÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей.
УÑенÑе пÑоводили иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑей ÑÑÐµÐ´Ñ Ð´ÐµÑей, они бÑали пÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÑÑ Ð°, домаÑней пÑли и пиÑÑевой Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð² меÑÑал Ð¸Ñ Ð¿ÑоживаниÑ, а Ñакже пÑоводили замеÑÑ ÑÑма. РодиÑели деÑей бÑли подÑобно опÑоÑенÑ.
ÐбÑÑнÑÑ Ð·Ð°Ð½ÑÑий ÑизкÑлÑÑÑÑой в ÑÐ°Ð¼ÐºÐ°Ñ ÑколÑной пÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ Ð¸Ð»Ð¸ заÑÑдки дома — недоÑÑаÑоÑно, Ñакие занÑÑÐ¸Ñ Ð²ÐµÑÑма поÑÑедÑÑвеннÑ, но Ñоже имеÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑÑÑ Ð·Ð½Ð°ÑимоÑÑÑ. ÐеÑÑкие ÑпоÑÑивнÑе ÑекÑии â Ð²Ð¾Ñ Ð¾ÑлиÑнÑй ÑÐ°Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ð²Ð°ÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей ÑаÑкÑÑÑÑ Ñвои ÑизиÑеÑкие возможноÑÑи, поÑенÑÐ¸Ð°Ð»Ñ Ð¸ ÑаланÑÑ, а Ñакже поÑÑоÑнно ÑкÑеплÑÑÑ Ñвое здоÑовÑе и ÑизиÑеÑкÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾ÑовленноÑÑÑ Ð¸ вÑноÑливоÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ пÑиÑмоÑÑом и конÑÑолем ÑÑенеÑа-пÑеподаваÑелÑ.
Ðо меÑе взÑоÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей, они ÑазвиваÑÑÑÑ Ð¿Ð¾-ÑазномÑ. РазвиÑие Ñебенка вклÑÑÐ°ÐµÑ ÑизиÑеÑкие, инÑеллекÑÑалÑнÑе, ÑоÑиалÑнÑе и ÑмоÑионалÑнÑе изменениÑ. ÐеÑи ÑаÑÑÑÑ Ð¸ ÑазвиваÑÑÑÑ Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ñазной ÑкоÑоÑÑÑÑ. ТÑÑдно ÑказаÑÑ, какие «Ð¾Ð±ÑÑнÑе». ÐогÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑие ÑазлиÑÐ¸Ñ Ð² ÑоÑÑе, веÑе — здоÑовÑÑ Ð´ÐµÑей. ÐиеÑа, ÑизиÑеÑкие ÑпÑÐ°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ генÑ, много ÑакÑоÑов.
ÐÐ°Ñ Ñебенок пÑиобÑеÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð¾Ð²Ñе ÑоÑÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð±ÑÑÑ ÑаÑÑÑÑ Ð¾Ð±ÑеÑÑва в коÑоÑом он ÑаÑÑÐµÑ Ð¸ ÑазвиваеÑÑÑ. ÐÑо Ñакже Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð²ÑемÑ, в коÑоÑое ÑодиÑели и ÑÑиÑÐµÐ»Ñ Ð¿ÑизнаÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½ÑеÑкие пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ñ Ð´ÐµÑей. ÐÑи пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ ÑÑÑгÑблÑÑÑÑÑ, Ñ ÑеÑением вÑемени, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾, ÑвоевÑеменно бÑÑÑ ÑÑдом и пÑинимаÑÑ Ð°ÐºÑивное ÑÑаÑÑие в жизни и воÑпиÑании деÑей, Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ ÑовеÑÑ Ð¸ оказаваÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ.
ФокÑÑиÑÑйÑеÑÑ Ð½Ð° оÑновнÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑÐ°Ñ ÑоÑÑа и ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð² наÑале и ÑеÑедине деÑÑÑва. Ðа ÑайÑе ÑаÑÑмоÑÑÐµÐ½Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¸ ÑезÑлÑÑаÑÑ Ð¸ÑÑледований, ÑвÑзаннÑе Ñ ÑизиÑеÑким ÑоÑÑом и когниÑивном, ÑмоÑионалÑном и ÑоÑиалÑном ÑазвиÑии.
ÐеÑи пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´ÑÑ ÑеÑез ÑазлиÑнÑе пеÑÐ¸Ð¾Ð´Ñ ÑазвиÑиÑ, поÑколÑÐºÑ Ð¾Ð½Ð¸ двигаÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¼Ð»Ð°Ð´ÐµÐ½Ñев до взÑоÑлÑÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´ÑÑ Ð»Ñдей. Ðо вÑÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¹ из ÑÑÐ¸Ñ ÑÑадий пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð½ÐµÑколÑко изменений в ÑизиÑеÑком плане и ÑазвиÑии мозга. ЧÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¸ когда пÑиблизиÑелÑно ÑÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾Ð¿ÑеделÑеÑÑÑ Ð³ÐµÐ½ÐµÑикой. Ðднако, ÑкологиÑеÑкие ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð¸ конÑакÑÑ Ñ ÐºÐ»ÑÑевÑми лиÑами в пÑÐµÐ´ÐµÐ»Ð°Ñ Ñвоей ÑÑÐµÐ´Ñ Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваÑÑ ÑÑÑеÑÑвенное влиÑние на каждого Ñебенка, оказÑÐ²Ð°Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ñе ÑобÑÑÐ¸Ñ Ð² ÑазвиÑии.
ÐозÑаÑÑа и ÑÑадии — ÑÑо ÑеÑмин, иÑполÑзÑемÑй в Ñелом намеÑаÑÑий клÑÑевÑе пеÑÐ¸Ð¾Ð´Ñ Ð½Ð° вÑеменной Ñкале ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñеловека. Ðа каждом ÑÑапе ÑоÑÑа и ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ñвое ÑникалÑное ÑазвиÑие, вклÑÑаÑÑее ÑизиÑеÑкие, инÑеллекÑÑалÑнÑе, ÑзÑковÑе и ÑоÑиалÑно — ÑмоÑионалÑнÑе Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑики. Ð¦ÐµÐ»Ñ ÑайÑа помоÑÑ ÑодиÑелÑм понÑÑÑ, ÑÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² Ð¸Ñ Ð´ÐµÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð°Ñ Ð¸ ÑизиÑеÑком Ñеле в ÑеÑение деÑÑкого пеÑиода в надежде, ÑÑо они бÑдÑÑ Ð² ÑоÑÑоÑнии оказаÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑжкÑ, ÑÑимÑлиÑование и меÑопÑиÑÑиÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñебенок пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ñ ÑÑÐ°Ð¿Ñ ÑазвиÑиÑ, легко и ÑÑпеÑно, наÑколÑко ÑÑо возможно на оÑнове каждого Ñебенка пÑиобÑеÑал Ð½Ð°Ð±Ð¾Ñ ÐºÐ°ÑеÑÑв и инÑеÑеÑов.
Источник