Зарин карта развития ребенка с проблемами в развитии
Баряева
Л.Б., Зарин А. Опыт организации коррекционной помощи детям с интеллектуальным
недоразвитием [Текст] //Дошкольное воспитание. -1998.- № 2.- С. 71-75.
Зарин А.,
Баряева Л.Б. К вопросу об интеграции в образовании детей с проблемами
интеллектуального развития в России [Текст] //Инновационные процессы в коррекционной
педагогике. Докл.междунар.конф. Псков, 1998 г. СПб.: Изд. Санкт-Петербургского
Института раннего вмешательства, 1999. С.57-67. К вопросу об интеграции в образовании детей с проблемами интеллектуального развития в России
Дошкольное
воспитание детей с проблемами интеллектуального развития. Хрестоматия [Текст] /Сост.
Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е .Л.Ложко. СПб.: Изд. РГПУ им.А.И.Герцена, 1999. 200
с.
Зарин А.
Принципы коррекционно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях для детей
с проблемами интеллектуального развития [Текст] //Диагностика, профилактика и коррекция
нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Сборник
научных статей. СПб.: Изд. РГПУ им.А.И. Герцена, 1999. С.133-137. Принципы коррекционно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях для детей с проблемами интеллектуального развития
Обучение
детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Программно-методические материалы
[Текст] /Под ред. Л.Б.Баряевой, Д.И.Бойкова, И.М.Бгажноковой, А.Зарин.- М., СПб., Псков:
Изд. Пск-го обл. инст. пов. кв. раб. образ. 1999.- 176 с.
Баряева Л., Зарин А. Характеристика
основных этапов организации коррекционной поддержки детей с психофизическим и
интеллектуальным недоразвитием Обучение детей с выраженным
недоразвитием интеллекта (Программы, методические рекомендации) /Л.Б.Баряева,
И.М.Бгажнокова, Д.И.Бойков, А.Зарин.- Псков: 1999.- С.8-14. Характеристика основных этапов организации коррекционной поддержки детей с психофизическим и интеллектуальным недоразвитием
Баряева
Л.Б., Зарин А. Методика формирования количественных представлений у детей с
интеллектуальной недостаточностью [Текст]. -СПб,: Изд. РГПУ им.А.И. Герцена, 2000.- 96 с.
Зарин А. Факторы, определяющие
уровень готовности к школе детей с интеллектуальной недостаточностью
[Текст] //Современные проблемы и перспективы развития региональной системы комплексной
помощи ребенку. Сб.материалов международной научно-практической конференции.
Архангельск: Изд.ПГУ им. М.В.Ломоносова, 2000. С.235-238. Принципы коррекционно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях для детей с проблемами интеллектуального развития
Зарин А. К
проблеме подготовки к школе детей с интеллектуальной недостаточностью [Текст]//Теоретические
и прикладные проблемы образования лиц с интеллектуальной недостаточностью:
Материалы международной научной конференции. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.
Герцена, 2000. С. 57-59. К проблеме подготовки к школе детей с интеллектуальной недостаточностью
Зарин А. Комплексный подход в организации коррекционно-воспитательной
работы с дошкольниками с проблемами интеллектуального развития [Текст] //Реабилитация
лиц с проблемами в развитии. Сборник научных статей. СПб.: Изд. Союз, 2000. с. С.36-43.
Баряева
Л.Б., Вечканова И.Г., Загребаева Е.В., Зарин А. Театрализованные игры-занятия с
детьми с интеллектуальной недостаточностью [Текст] .- СПб.: Союз, 2001.- 310 с.
Зарин А., Нефедова Ю.В. Коррекционная работа по
двигательному развитию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
[Текст] //Психологические основы обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта.
Межвузовский сборник научных трудов. Саратов: Изд. Латанова В.П., 2001. С.
31-34. Коррекционная работа по двигательному развитию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
- Баряева Л.Б., Зарин А.П.
Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном
развитии [Текст].- СПб.: Союз, Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. — 416 с.
Зарин А.
К вопросу о диагностике готовности к школе детей с проблемами интеллектуального
развития [Текст] //Модернизация специального образования: проблемы коррекции, реабилитации,
интеграции. СПб., Изд. РГПУ им.
А.И.Герцена, 2003. С.341-346. К вопросу о диагностике готовности к школе детей с проблемами интеллектуального развития
Зарин А., Петрова Л.С., Фомина А.Н.
Медико-педагогическая поддержка физического развития и укрепления здоровья
ребенка с интеллектуальной недостаточностью в детском саду [Текст] /А.Зарин, Л.С.Петрова, А.Н.Фомина
//Дефектология.-
2003.- № 5.- С.64-69. Медико-педагогическая поддержка физического развития и укрепления здоровья ребенка с интеллектуальной недостаточностью в детском саду
Зарин А., Нефедова Ю.В. Деятельность как средство
активизации психомоторного развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст]
// Психолого-педагогическая поддержка развития лиц с проблемами
интеллектуального развития: теоретические и прикладные проблемы. Межвузовский
сборник научных трудов. -Архангельск, Издат. центр СГМУ, 2004. С.36-39. Деятельность как средство активизации психомоторного развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Зарин А., Нефедова Ю.В. О психолого-педагогической коррекции
эмоционально-волевой сферы дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст]
//Социальная защита детства. Материалы
XIII Международной конференции «Ребенок в современном
мире. Детство: Социальные опасности и тревоги. СПб.: Изд. Политехн. ун-та,
2006. С.160-162.
О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
Зарин А., Мухтарова С.А. К проблеме формирования социального опыта у
младших школьников с умеренной умственной отсталостью [Текст] //Традиции и инновации в
специальном образовании. Материалы XIV Международной конференции «Ребенок в современном
мире. Образование и детство». 18-20 апреля 2007 г. СПб.: Изд. Политехн. ун-та,
2007. С.342-344.
Зарин А., Мамалыженко М.Г. Оказание коррекционной помощи детям раннего
возраста в условиях психолого-педагогического центра
[Текст] //Традиции и инновации в
специальном образовании. Материалы XIV Международной конференции «Ребенок в современном
мире. Образование и детство». 18-20 апреля 2007 г. СПб.: Изд. Политехн. ун-та,
2007. С.347-349. Оказание коррекционной помощи детям раннего возраста в условиях психолого-педагогического центра
Баряева Л.Б., Зарин А. Характеристика
основных этапов организации коррекционной поддержки детей с психофизическим и интеллектуальным
недоразвитием
[Текст] //Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта
(Программы, методические рекомендации) /Л.Б.Баряева, И.М.Бгажнокова,
Д.И.Бойков, А.Зарин.- Псков: 1999.- С.8-14. //Обучение детей с выраженным недоразвитием
интеллекта: программно-методические материалы /Под ред.И.М.Бгажноковой. М.:
Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2007. С.10-16.
Зарин А. Музыкально-ритмические занятия
[Текст] //Обучение
детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы
/Под ред.И.М.Бгажноковой. М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2007. С.77-91.
Баряева Л.Б., Зарин А. Изобразительная деятельность [Текст]
//Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические
материалы /Под ред.И.М.Бгажноковой. М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2007. С.92-108.
Баряева Л.Б., Зарин А. Игра и игрокоррекция [Текст] //Обучение
детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы
/Под ред.И.М.Бгажноковой. М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2007. С.133-154.
Баряева Л.Б., Зарин А. Содержание и перечень игр для детей младшего
школьного возраста с выраженной умственной отсталостью [Текст] //Обучение детей с
выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы /Под
ред.И.М.Бгажноковой. М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2007. С.155-181.
Зарин А. Комплексная оценка развития детей с
интеллектуальной недостаточностью в дошкольном учреждении: обоснование подхода [Текст] //Современные
проблемы диагностики и коррекции развития детей с интеллектуальной недостаточностью.
Сборник научных трудов /Под ред. Ю.Т.Матасова, В.Н.Вовка, А.Зарин, С.Ю.Ильиной.
СПб.: Изд. РГПУ им.АИ.Герцена, 2007. С. 60-64.
Нефедова
Ю.В., Зарин А. Особенности
эмоционально-волевой сферы и поведения младших дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью [Текст] //Современные проблемы диагностики и коррекции развития
детей с интеллектуальной недостаточностью. Сборник научных трудов. /Под ред.
Ю.Т.Матасова, В.Н.Вовка, А.Зарин, С.Ю.Ильиной. СПб.: Изд. РГПУ им.АИ.Герцена,
2007. с. 119-123. Особенности эмоциональной сферы и поведения младших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Зарин А. Пути
эстетического воспитания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст]
//Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства. Материалы XV Международной конференции «Ребенок в современном мире.
Искусство и дети». 16-18 апреля 2008 года. СПб.: Изд. Политехнического университета, 2008. С.243-244. Пути эстетического воспитания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Зарин А.,
Нефедова Ю.В. Особенности конструктивной деятельности дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью
[Текст] //Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства.
Материалы XV Международной конференции
«Ребенок в современном мире. Искусство и дети». 16-18 апреля 2008 года. СПб.: Изд. Политехнического
университета, 2008. с.261-264.
Зарин А.,
Нефедова Ю.В. Конструирование как средство развития дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью [Текст] //«Любить меня таким, какой я есть…»: актуальные вопросы
воспитания, развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:
Материалы научно-практической конференции 18 декабря 2008 года /Под ред.
Н.Н.Яковлевой, Е.А.Петровой, Т.А.Ивановой, Е.А.Афанасьевой. СПб.: СПбАППО,
2008. с.173-174. Конструирование как средство развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Зарин А., Яковлева М.Г. Динамика культурно-гигиенических навыков и
навыков самообслуживания детей раннего возраста с задержкой психомоторного
развития [Текст] //Образовательная интеграция детей с особыми потребностями:
социокультурные стратегии и перспективы: Материалы XVI Международной конференции «Ребенок в современном мир. Детство и
социокультурная прогностика. СПб.: Изд. Политехнического университета, 2009. с. 274-277. Динамика культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания детей с раннего возраста с задержкой психомоторного развития
Зарин А., Петрова Л.С., Фомина А.Н. Условия трудового воспитания детей
с интеллектуальной недостаточностью в дошкольном учреждении [Текст] //Образовательная
интеграция детей с особыми потребностями: социокультурные стратегии и
перспективы: Материалы XVI Международной
конференции «Ребенок в современном мир. Детство и социокультурная прогностика.- СПб.: Изд. Политехнического
университета, 2009.- С. 278-280. Условия трудового воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью в дошкольном учреждении
Нефедова
Ю.В., Зарин А. Своеобразие
навыков самообслуживания у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
[Текст] //Образовательная интеграция детей с особыми потребностями: социокультурные
стратегии и перспективы: Материалы XVI Международной конференции «Ребенок
в современном мир. Детство и социокультурная прогностика. СПб.: Изд. Политехнического
университета, 2009. с.
288-291. Своеобразие навыков самообслуживания у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
Зарин А.,
Нефедова Ю.В. Особенности поведения детей дошкольного возраста с интеллектуальной
недостаточностью [Текст] //Духовно-нравственные ориентиры специального образования: Материалы
XVII Международной конференции «Ребенок в современном
мире. Духовные горизонты детства». СПб.: Изд. Политехнического университета, 2010. С.191-194. Зарин А. Условия
организации совместного образования детей с проблемами в развитии и нормально
развивающихся детей в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] //Инклюзивное
образование лиц с нарушениями в развитии: европейский опыт – российские традиции:
Сборник материалов итоговой Международной научно-практической конференции в
рамках проекта Европейской комиссии Темпус «Лица с комплексными нарушениями и
инклюзивное образование». СПб.: Изд-во РГПУ
им.А.И.Герцена, 2010. С.49-54.
Зарин А. Содержание
и оценка результатов психолого-педагогического обследования дошкольников с
интеллектуальной недостаточностью: учебное пособие [Текст]. СПб.: Изд. РГПУ им.А.И.Герцена,
2010. 216 с. Содержание и оценка результатов психолого-педагогического обследования дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: учебное пособие.
Зарин А.,
Нефедова Ю.В. Дидактические игры с предметами и материалами для дошкольников с
проблемами в интеллектуальном развитии: Учебное пособие. [Текст] СПб.: Изд. РГПУ
им.А.И.Герцена, 2011. 71 с.
Зарин А.,
Нефедова Ю.В. Особенности игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью [Текст] //Модернизация специального
образования в современном социокультурном пространстве. Материалы XVIII
Международной конференции «Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и
ценности культуры». 20-22 апреля 2011 года. СПб.:
Изд. Политехнического университета, 2011
С.255-259.
Zarin A.,Jakowlewa M. Warianty opóźnionego rozwoju
psychoruchowego dzieci w wieku od roku do trzech lat [Текст] //Szkola Specjalna. Warszawa
2011.- № 4.
С. 258-263.
Зарин А.,
Нефедова Ю.В. Нравственное воспитание ребенка с интеллектуальной
недостаточностью в дошкольном учреждении [Текст] //Родина и особый ребенок: проблемы
патриотического воспитания. Материалы XIX Международной конференции
«Ребенок в современном мире. Дети и Родина». СПб.:
Изд. Политехнического университета, 2012. С.274-276. Нравственное воспитание ребенка с интеллектуальной недостаточностью в дошкольном учреждении
Нефедова
Ю.В., Зарин А. Особенности представлений дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью об окружающем мире [Текст] //Родина и особый ребенок: проблемы
патриотического воспитания. Материалы XIX Международной конференции «Ребенок
в современном мире. Дети и Родина». СПб.: Изд. Политехнического
университета, 2012. С.277-279. Особенности представлений дошкольников с интеллектуальной недостаточностью об окружающем мире
Нефедова
Ю.В., Зарин А. Особенности мышления дошкольников с
интеллектуальной недостаточностью //Инклюзия и особый ребенок: система ценностей:
Материалы ХХ Международной конференции «Ребенок в современном мире. Ценностный
мир детства».- СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2013.- С. 224-228. 2. Проблемы дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью
https://docs.google.com/document/d/1AwWVxp7aIhO94eWo7k8b0th-mJQb25yLfv9JtubU5zs/edit
Зарин Алиция, Яковлева Марина Исследование двигательной сферы детей раннего возраста с задержкой психомоторного развития //Przegląd Badań Edukacyjnych.- Nr 18 (1/2014), s. 7–22. DOI: https://dx.doi.org/10.12775/PBE.2014.001
Зарин А., Нефедова Ю.В. Комплексный подход
в обучении игре дошкольников с
интеллектуальной недостаточностью
[Текст] . //Особый ребенок в поликультурном
обществе: Материалы ХХI
Международной конференции «Ребенок в
современном мире. Детство и массовая
культура».- СПб.: Изд-во РГПУ
им.А.И. Герцена, 2014.- С. 343-346
Источник
Каждый раз, касаясь диагностики (3 раза в год) начинаю нервно кусать ручку. Не устраивают меня «+» и «-» в картах (кладбище какое-то) и кружочки (синие, зеленые и красные), как-то это все по детски, и слишком субьективно — ну что отражает половинка синего и половинка зеленого кружка по РЭМП — делает что-то (и что именно) самостоятельно? с помощью? а какого типа задания давались? на какой уровень развития (в группе и у/ои ЗПР и особики иногда попадаются, а мы всех подводим под 3 цвета)… Ясно, что сине-зеленый кружок, стоящий напротив фамилии ребенка с ЗПР не то же самое, что такой же кружок, стоящий рядом с у/о ребенком…А заключение в конце карты развития конечно развернутое, но оно не наглядное, не видно динамики, разница бывает только в некоторых словах «не делает» — в начале года, «пытается сделать с помощью педагога» -в конце года….
Расплывчато написала, но суть думаю ясно.
В общем назрел вопрос: кто-нибудь знает диагностику (и где ее можно купить, ФИО авторов и т.д.) в баллах, что бы в конце можно было выстроить кривую развития. По-моему, это очень наглядно, да и родителям ,думаю интересно было бы увидеть как продвинулся ребенок за время коррекционной работы.
Нечто подобное нашла для логопедов- пособие И.Д.Коненковой «Обследование речи дошкольников с ЗПР.»
А для дефектологов?
Мне думается (ориентируясь на идею, предложенную в пособии И.Д.Коненковой «Обследование речи дошкольников с ЗПР.»), что необходимо оценивать каждый из разделов программы отдельно, соответственно, будет несколько «кривых», только при таком условии можно получить наглядную картину уровня развития ребенка….
Думаю в ближайшее время разработать свою диагностику… Кажется не должно быть слишком сложно — взять базовую программу (по которой работает д/с), заглянуть в конец, где указаны ЗУН ребенка по данному разделу (ось ОХ), разбить на 4-5 уровней освоения (ось ОУ) и вперед…..
Ваши идеи и предложения??
Что касается бальной системы, могу посоветовать «Карту развития ребёнка» А.Зарин! Она её выпустила в 2009г! Она конечно для УО детей, но возможно вы сможете что-нибудь присмотреть и для детей ЗПР!
Там 6-бальная система и ООООЧЕНЬ много параметров!!!
К самой «Карте» прилагается ещё и книжечка с описанием баллов)))
А где ее найти??? Карту развития, я имею ввиду?))
Помнится на этапе, когда Зарин ее только разрабатывала, мною был задан вопрос о том, почему в карте отсутствует деление задний по возрасту, есть только баллы. Вразумительно ответа я так и не получила ))))))На мой взгляд для ЗПР очень важно разграничение заданий по возрасту, что бы понимать какой из процессов на каком этапе развития находится.
Я её покупала лично у Зарин ещё на 4 или 5 курсе! =)
Попробуйте либо приобрести на кафедре, либо она уже есть в продаже в магазинах…
Может быть в магазине около «Пяти углов» имеется..)) Я не знаю куда наши преподаватели отдают свои детища после написания))
Сегодня обратила внимание на аннотацию к карте! она как раз для детей с интел-ой недост-ю (т.е. и УО и ЗПР вместе) =)
а где можно приобрести ее?
Марина, Вы про карту Зарин? Просто ещё кафедра логопедии Герцена в прошлом году написала программу специально для ЗПР и карту развития тоже! 🙂
Если про карту Зарин — то думаю..надо спрашивать на кафедре Олиго в Герцена, если про новую программу ЗПР — либо на кафедре Логопедии там же в Герцена, либо в АППО, т.к. презентация была именно там.
Источник
Содержание и результаты обследования детей СТАРШЕЙ группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Ф.И. ребенка
Параметры
Обследования
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Итого:
б
а
л
л
ы
%
ХОДЬБА
Ходьба на месте
Ходьба друг за другом в колонне
Ходьба врассыпную по залу
Ходьба по извилистой линии между игрушками
Ходьба с изменением направления по сигналу
Ходьба с переходом по сигналу на бег и обратно
Ходьба с высоким подниманием коленей
Ходьба с руками на поясе
Ходьба с перешагиванием через предметы
Ходьба по кругу
Ходьба на носках и на пятках
Ходьба с изменением темпа движения
Ходьба в заданном направлении
Ходьба друг за другом с флажком в руке
Ходьба по дорожке
Ходьба по дорожке с руками за головой
Ходьба по шнуру, положенному на пол
Перешагивание из обруча в обруч
Ходьба между двумя начерченными на полу линиями, не наступая на них
Ходьба по гимнастической скамейке
Итого по разделу:
Параметры обследования
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
балл
%
БЕГ
Бег по кругу
Бег на носках
Бег в заданном направлении
Бег с переходом по команде от бега к ходьбе
Бег по дорожке
Итого по разделу:
ПРЫЖКИ
Прыжки на двух ногах на месте
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Прыжки на одной ноге на месте
Прыжки на одной ноге с продвижением вперед
Перепрыгивание через шнур (вперед)
Запрыгивание в обруч