Занятие с ребенком на развитие познавательного развития

Занятие с ребенком на развитие познавательного развития thumbnail

Найдено материалов: 143
Показаны: 31 — 40

Знакомство с профессиями. Занятие для дошкольников.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Закреплять знания дошкольников о видах труда; о различных профессиях; учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки; воспитывать трудолюбие и…

Голиусова Ю. И. «Домашние животные». Занятие на коррекцию психоэмоционального состояния детей

Конспект занятия «Домашние животные» на коррекцию психоэмоционального состояния детей в старшей группе ( познавательное развитие) Воспитатель старшей группы Голиусова Ю. И. Беседа о домашних животных Программное…

Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группе

Познавательное занятие в средней группе. Тема: Моя семья. Цель: Формирование представлений о семье. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы предложением. 2. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы…

Занятие с ребенком на развитие познавательного развитияКонспект занятия по познавательному развитию. Родословная — старинная русская традиция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 208» Ленинского района г. Саратова Кузиной Евгении Александровны Родословная – старинная русская традиция. Программное содержание:…

Занятие по экологии. «Путешествие с капелькой» (с видео)

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой» Программное содержание:Учить умению устанавливать причинно-следственные связи, уточнить и расширить знания детей о воде, роли её в жизни человека, познакомить с её…

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы ОНР: «Путешествие на планету волшебных звуков»

КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ «ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ» Цель социального развития: совершенствование коммуникативных навыков, сплочение группы, раскрепощение…

Занятие с ребенком на развитие познавательного развитияПознавательное развитие в средней группе. Путешествие в город Здоровья.

Познавательное развитие в средней группе. Тема: Путешествие в город Здоровья. Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Мыстрова Ирина Григорьевна Цель: — формировать представления детей дошкольного возраста о…

«Если ты узнаешь Север — не забудешь никогда». Заключительная викторина в подготовительной группе

Цель. Интеллектуальное развитие детей в старшем дошкольном возрасте. Образовательные задачи . Расширение и углубление представлений о Севере, животных, образе жизни жителей Севера. Активизация словаря: малица, пимы, чаут, …

Занятие с ребенком на развитие познавательного развитияКонспект занятия «Город Цветов»

Тема: Город Цветов Цель: Формирование элементарные представления о цветочках и способах ухода за ними. Продолжать формировать нормы экологически грамотного поведения в природе. Вызывать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими…

Занятие с ребенком на развитие познавательного развитияКонспект познавательного занятия: «Путешествие в деревню Простоквашино»

Программное содержание: — учить детей узнавать и называть домашних животных и отвечать на вопросы; — формировать у детей заботливое и доброжелательное отношение к домашним животным; — активизировать словарь детей ( корова, коза, …

Познавательные занятия — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
2 3 4 5 6 7 … 15

Источник

Наталья Дворниченко
Занятие по развитию познавательных процессов для старших дошкольников

Цель: Развитие у детей познавательных процессов (мышления, логики, внимания, памяти, речи).

Задачи:

1. Формировать у детей навыки самоконтроля, положительное отношение друг к другу и к занятиям по психологии.

2. Развивать познавательную активность и речь.

3. Способствовать развитию мелкой моторики.

Материал: бланки с практическими заданиями «Восстанови последовательность и составь рассказ», «Запутанные картинки», цветные карандаши, блокноты «успеха» (для самооценки) по числу присутствующих детей, коробочка «негативных эмоций», музыкальное сопровождение: фоновая спокойная музыка для работы детей, логоритмическая пауза.

Количество детей: 6-8

Время занятия: 30-35 мин

Ход:

1. Приветствие. (2 мин)

— Здравствуйте, дети! Рада видеть вас всех на нашем занятии. Сегодня нас ждут много интересных занятий и игр. Вы хотите поиграть?

— Но для начала давайте вспомним правила нашей группы. (Дети по-очереди называют правила поведения группы).

2. Упражнение «Коробочка «негативных эмоций»». (3-4 мин)

Цель: формирование осознанного отношения к себе, чувства эмпатии, развитие навыков бесконфликтного общения.

— Давайте станем в круг и выберем нового ведущего для выполнения упражнения «Коробочка негативных эмоций». Я напоминаю, что ведущий берет коробочку и по кругу подносит к каждому ребенку. К кому поднесли коробочку, тот «выкидывает» из себя ту негативную эмоцию, которая ему мешает быть счастливым. Можно выкидывать злость, грусть, обиду, чувство вины, ненависть, зависть, плохое настроение и т. д. После того, как ребенок выкинул все, что его беспокоит, коробочку несут далее, пока не обойдут всех детей в круге. (Ели ребенок затрудняется назвать негативную эмоцию, но сделал жесть «сбрасывания», ему необходимо помочь высказать что именно он выбросил).

3. Упражнение «Восстанови последовательность и составь рассказ» (5-6 мин)

Цель: развитие логического мышления, связной речи.

— Перед вами лежать картинки, посмотрите внимательно что на них изображено. На самом деле, это рассказ, который немного перепутался. Нам необходимо его восстановить и рассказать, что же получилось. Давайте попробуем. (Дети самостоятельно, или под руководством психолога, восстанавливают последовательность событий рассказа и составляют сам рассказ. Можно использовать наводящие вопросы.)

— Подумайте, какое название можно придумать к данному рассказу?

— Вам понравился наш рассказ?

— Разукрасьте, пожалуйста, ту картинку, какая часть рассказа вам понравилась больше всего. Почему вы выбрали именно этот фрагмент?

4. Физкультминутка. (1-2 мин)

На дворе мороз трескучий

(поочередное сжимание и разжимание рук в кулачки)

Дети вышли на крыльцо.

Под ногами снег скрипучий

(Ходьба на месте)

Ветер бьет в лицо колючий

(Махи руками, имитирующие ветер в лицо)

Рвет с петель входную дверь

Вьюга злющая метель

(Махи рук влево и вправо перед собой)

Заходи скорее в дом!

Печка дышит тут теплом

Читайте также:  Развитие ребенка в нутри этапы

(Жест «иди ко мне»)

Ласково мурлычет кошка

И узоры на окошке.

(Пружинка с поворотом туловища вправо/влево)

4. Упражнение «Запутанные картинки» (5-6 мин)

Цель: Развивать восприятие, внимание, моторику.

— Перед вами на столе лежат листы с изображением разных предметом. Эти предметы имеют только контур, который обозначен прерывистой (пунктирной) линией. Сейчас я каждому назову тот предмет, который он должен будет найти среди других и обвести. (Дети, которые быстрее других справились с заданием, получают дополнительное задание найти и обвести другой предмет, пока все присутствующие не справятся с заданием).

— Молодцы! Давайте еще раз посмотрим и назовем все предметы, которые спрятались на этом рисунке.

5. Логоритмическая пауза (2 мин)

5. Упражнение «Назови по памяти» (3 мин)

Цель: тренировать зрительную, слуховую и моторную память детей.

— Сейчас поиграем в игру, в которой победит тот, кто сумеет назвать больше предметов с прошлого упражнения. Но для начала переверните рисунок, чтоб глазки не подсматривали и не мешали вам вспоминать. (Дети по-очереди называют запомнившиеся предметы, а психолог вместе с другими детьми считают количество правильных ответов и фиксируют на магнитной доске)

— Молодцы все! Очень много разных предметов запомнили, но особенно внимательным был … (имя победителя или победителей).

— Хочу этот рисунок подарить вам, чтоб дома вы смогли еще раз поиграть в эту интересную игру вместе со своими родителями или братьями и сестрами.

6. Итог занятия. Самооценка. (5 мин)

— Со всеми заданиями вы справились отлично! Мне приятно похвалить каждого из вас. А вам понравились наши игры?

— Предлагаю самостоятельно оценить свои успехи и свое настроение с помощью условных знаков. Возьмите карандаши и нарисуйте радостный или грустный смайлик в своих блокнотах успеха.

Литература:

1. Анищенкова Е. С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников. — М. : АСТ, 2008. — 60 с. — (Родничок) (Программа обучения в детском саду)

2. Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений. Составители М. Н. Ильина, Л. Г. Парамонова, Н. Я. Головнева – СПб. : «Дельта», 1998. – 384 с.

Источник

Ксюша Никулина
Цикл индивидуальных занятий по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста

Индивидуальное занятие № 2

Приветственная беседа с ребенком.

Цель: снятие эмоционального напряжения, установление контакта с ребенком.

Задание 1. «Волшебные узелки»

Цель: Развитие мелкой моторики

Задание 2. «Что ты услышал?»

Цели: обучение способности концентрации внимания на слуховых сигналах.

Содержание

Педагог стучит молотком, звонит в звонок и т. д. Ребенок должен угадать, каким предметом произведен звук.

Звуки на начальном этапе должны быть яркими контрастными, а затем могут быть похожими по звучанию.

Задание 3. «Четвертый лишний»

Цель: развитие мышления, внимания, зрительного восприятия, умения классифицировать предметы.

Задание 4. «Выкладывание из палочек геометрических фигур» (квадрат, треугольник, ромб, четырехугольник и т. д.)

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия.

Задание 5. Физкультминутка «Зайчик»

Задание 6. «Учимся рассказывать по картинкам»

Цель: развитие речи, умение выражать свои мысли.

Внимательно рассмотри картинки и ответь на вопросы.

Кто нарисован на первой картинке, что они делают?

Расскажи, что произошло, когда бабушка ушла?

Что увидела бабушка, когда пришла в комнату?

Задание 7. «Раскрась картинку, на которой гриб выше цветка»

Цель: развитие зрительного восприятия

Рефлексия

Тебе понравилось играть сегодня? Какая игра понравилась больше всего?

Какой смайлик похож на твое настроение сегодня?

Индивидуальное занятие № 3

Приветственная беседа с ребенком.

Цель: снятие эмоционального напряжения, установление контакта с ребенком.

Задание 1. «Волшебные узелки»

Задание 2. «Найди ошибки в рисунке художника»

Цель: развитие внимания, развитие зрительного восприятия и памяти.

Содержание

Внимательно рассмотри картинку и скажи, какие ошибки допустил художник.

Задание 3. «Найди дом для каждого животного»

Цель: развитие памяти, мышления, развитие умения применять жизненный опыт в игре.

Задание 4. «Коробочка форм»

Цель: развитие мышления, внимания, зрительного восприятия.

В нашем кабинете тоже есть очень интересный домик. В нем живут разные фигуры. У каждой фигуры есть свое окошко. Попробуй его найти. Ребенку предлагается коробочка форм и несколько фигур.

Задание 5. Физкультминутка «Краб. Сороконожки»

Задание 6. «Учимся рассказывать по картинкам» Сюжет сказки «Колобок»

Цель: развитие связной, последовательной речи.

Содержание

Вспомни сказку «Колобок» и начни ее рассказывать.

Задание 7. «Дорисуй лампы»

Цель: развитие внимания, зрительного восприятия, целостного восприятия

Рефлексия

Тебе понравилось играть сегодня? Какая игра понравилась больше всего?

Какой смайлик похож на твое настроение сегодня?

Индивидуальное занятие № 4

Приветственная беседа с ребенком.

Цель: снятие эмоционального напряжения, установление контакта с ребенком.

Задание 1. Чудесные пуговицы «Сделай бусы»

Цель: развитие мелкой моторики

Содержание

Перед тобой лежат пуговицы и образец бус, которые ты попробуешь сделать.

Задание 2. «Учимся находить одинаковые фигуры»

Цель: развитие внимания, развитие зрительного восприятия, мышления, умения сравнивать предметы.

Содержание

В каждой строке есть две одинаковые фигуры. Одна из них находится слева. Найди вторую и обведи ее простым карандашом.

Раскрась одинаковые фигуры в верхней строке красным карандашом, в средней зеленым, а в нижней строке – синим.

Задание 3. Разрезная картинка «У лукоморья дуб зеленый»

Цель: развитие памяти, мышления, внимания.

Содержание

Посмотри на картинку. Кто на ней изображен? Как ты думаешь, из какой это сказки? Эта картинка разрезана на семь частей. Попробуй ее собрать.

Читайте также:  Центр гармоничного развития ребенка личность

Задание 4. «Сравнение предметов по величине».

Цель: развитие мышления, внимания, зрительного восприятия.

Содержание

Рассмотри картинку и скажи, что мы можем назвать широким, а что узким?

А в нашей комнате есть широкие и узкие предметы? Вспомни, что еще можно назвать широким и узким на улице или дома.

Задание 5. Физкультминутка «Краб. Сороконожки»

Задание 6. Учимся рассказывать по картинкам «На берегу озера»

Цель: развитие связной, последовательной речи.

Что ребята делали на берегу озера?

Кто играл вместе с ребятами?

Что случилось?

Кто и как достал мяч из воды?

Задание 7. «Дорисуй предметы»

Цель: развитие внимания, целостности восприятия, умения пользоваться карандашом.

Рефлексия

Тебе понравилось играть сегодня? Какая игра понравилась больше всего?

Какой смайлик похож на твое настроение сегодня?

Индивидуальное занятие № 5

Приветственная беседа с ребенком.

Цель: снятие эмоционального напряжения, установление контакта с ребенком.

Задание 1. Чудесные пуговицы «Сделай часы»

Задание 2. «Кто куда спрятался»

Цель: развитие внимания, развитие зрительного восприятия и памяти.

Содержание

Дети решили поиграть в прятки. Помоги мальчику найти друзей.

Задание 3. «Чего не хватает»

Цель: развитие способности на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерность в изображении.

Содержание

Рассмотри карточку и скажи, какая фигура должна быть в пустой клеточке.

Задание 4. «Найди домик для фигуры»

Цель: развитие мышления, внимания, зрительного восприятия, развитие способности к сличению и сортировке предметов по форме, цвету и величине.

Содержание

На листе изображены различные геометрические фигуры разного цвета. Это домики. Найди им жильцов.

Задание 5. Физкультминутка «Братья»

Задание 6. «Опиши предмет»

Цель: обучение способности: концентрировать внимание на ощущениях своего тела.

Содержание

Ребенку предлагается любой предмет, который он должен описать.

Вначале опиши предмет с закрытыми глазами, а потом с открытыми глазами.

Задание 7. «Дорисуй прожилки у листьев»

Цель: развитие внимания, целостности восприятия.

Рефлексия

Тебе понравилось играть сегодня? Какая игра понравилась больше всего?

Какой смайлик похож на твое настроение сегодня?

Источник

Оксана Викторовна Потафеева
Коррекционное занятие на развитие познавательной сферы для детей 4–5 лет по программе «Смышлёныш».

Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Дети с низкими показателями не могут в полном объеме усвоить программу. Не могут нарисовать что-либо по программе, так как плохо развита мелкая моторика руки. Ориентироваться в геометрических фигурах и величинах. Соответственно потеряется интерес к занятиям в детском саду и других развивающих учреждениях.

В возрасте 4-5 лет у детей возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное внимание: дети могут принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить стихотворение и т. д.

Развивается образное мышление. Дети используют простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его способности, как оригинальность и произвольность. Дети могут придумать небольшую сказку на заданную тему. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку- величине, цвету; выделить такие параметры как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку доступна сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Направленность занятий по программе «Смышлёныш»: коррекционно — развивающие.

Уровень реализации: дошкольное образование.

Адресат: дети 4-5 лет

Показание: низкий уровень развития познавательных процессов.

Противопоказана: аутичным детям, детям с задержкой психического развития, гиперактивным (СДВГ).

Цель программы: развитие познавательных процессов.

Цель достигается через решение следующих задач:

Задачи:

развитие концентрации, переключения и распределения внимания

развитие словесно – логического мышления

развитие наблюдательности

развитие кратковременной и долговременной памяти

развитие зрительной памяти

развития восприятия

развитие пространственной ориентировки

развитие мелкой моторики руки и графические навыки

развитие воображения

развитие связанной речи

Форма проведения: индивидуальные коррекционно – развивающие занятия.

Методы и приемы, обеспечивающие результативность: упражнения по развитию памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи, мелкой моторики, развивающие задания и упражнения, направленные на развитие психических функций. Все приемы, используемые на занятиях, отвечают требованиям коррекционно- развивающего цикла.

Условия реализации: занятия проходят в кабинете психолога. Для каждого занятия необходим индивидуальный раздаточный и демонстрационный материал.

Длительность программы: частота занятий 1 раз в неделю. Длительность каждого занятия: для детей 4-5 лет – 15 минут. Программа рассчитана на 1 учебный год.

Необходимые материалы:

Расходный и раздаточный материал (готовится заранее, простой и цветные карандаши.

Целевые ориентиры:

• Улучшение показателей познавательных процессов.

• Повышение самооценки.

Развитие мелкой моторики.

Занятие № 1

Цель: развитие произвольности внимания и восприятия.

1. «Мои игрушки»

Рассматривание и беседа по картинке.

Коррекционное занятие на развитие познавательной сферы для детей 4–5 лет по программе «Смышлёныш».

2. «Сходство и отличие»

Посмотри внимательно и определи, какой новый предмет появляется в каждом ряду.

Занятие с ребенком на развитие познавательного развития

3. «Тень»

Подбери правильную тень карнавальной маске.

Занятие с ребенком на развитие познавательного развития

4. «Половинки»

Посмотри внимательно на половинки рисунков и подбери каждому свою.

Занятие с ребенком на развитие познавательного развития

Источник

Оксана Карпова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательной сфере для детей старшего дошкольного возраста

Читайте также:  Правильное развитие ребенка 3 лет

Цель: коррекция и развитие психических процессов у детей, имеющих нарушения в развитии познавательной сферы.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Расширять кругозор, активизировать и обогащать словарный запас и знания об окружающем мире.

2. Развивать наглядно-образное и логическое мышление, гибкость и быстроту мыслительных операций, смекалку и сообразительность.

3. Развивать зрительную и слуховую память, опосредованное осмысленное запоминание.

4. Развивать зрительное, слуховое и пространственное восприятие.

5. Тренировать объем, концентрацию, распределение, переключение и устойчивость внимания.

6. Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику рук.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Давайте для начала мы поприветствуем друг друга. Я назову себя ласково по имени и поздороваюсь. Сосед слева от меня сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поздоровается и не назовет себя ласково.

— Ну вот, все поздоровались, я предлагаю пройти за столы и начать работу.

Игровое упражнение «Нарисуй и зачеркни»

Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления.

Содержание: На столе перед каждым ребёнком находится лист бумаги и простой карандаш.

Ведущий предлагает детям:

1. нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;

2. нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую и четвертую фигуры;

3. нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть первую, третью и шестую фигуры.

Игра «Подбери парную картинку»

Цель: развитие словесно-логического мышления и речи.

Содержание: Ведущий прикрепляет к магнитной доске картинку к игре. Расположение картинок: верхний ряд – медведь, корова, кузнечик, свекла, яблоко, петух, воробей, чашка, тюльпан, береза; нижний ряд – волк, лошадь, муравей, морковь, груша, индюк, синица, тарелка, роза, сосна.

Детям предлагается составить пары, подбирая для каждой картинки из верхнего ряда подходящую картинку из нижнего ряда.

Дети поочерёдно составляют пары и объясняют своё решение. Например: «К картинке, на которой нарисована «свекла», я подобрал картинку «морковь», потому что это овощи».

Получая обоснованный ответ, ведущий меняет расположение картинок – входящие в пару картинки прикрепляются одна под другой.

Ведущий: Ребята, рассмотрите внимательно на составленные пары картинок и постарайтесь их запомнить.

Игра «Запомни картинку»

Цель: развитие зрительной памяти.

Содержание: Ведущий убирает нижний ряд картинок, а детям, по оставшимся на доске, предлагает вспомнить, какие были с ними в паре.

Ведущий: Я хочу предложить вам отдохнуть и немного подвигаться.

Игра «Изобрази явление»

Цель: предупреждение утомляемости, развитие эмоционально-выразительных движений.

Содержание: Ведущий и дети перечисляют приметы осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идёт дождь, образуются лужи.

Ведущий показывает движения, которые соответствуют этим явлениям

«Дует ветер» — дует, вытянув губы.

«Качаются деревья» — покачивает вытянутыми вверх руками.

«Падают листья» — выполняет плавные движения руками сверху вниз.

«Идёт дождь» — выполняет мелкие движения руками сверху вниз.

«Появляются лужи» — смыкает руки в кольцо перед собой.

Детям предлагается повторить и запомнить показанные движения.

— Ну вот, отдохнули, я предлагаю пройти за столы и продолжить работу.

Игра «Разложи карточки»

Цель: развитие логического мышления, умение устанавливать закономерности между предметами.

Содержание: На столе перед каждым ребёнком находится квадратный лист бумаги, разделённый на девять клеток, и поднос с девятью картинками, три из которых – одинаковые. Ведущий предлагает детям разложить картинки по клеткам так, чтобы в рядах и столбцах не оказалось по две одинаковых картинки.

Игровое упражнение «Повтори рисунок»

Цель: развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук.

Содержание: Ведущий раздает детям карточки и предлагает детям по точкам повторить изображение.

Игровое упражнение «Зашифрованная пословица»

Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания, расширение объёма внимания и возможностей его распределения.

Содержание: На столе перед каждым ребёнком находится карточка к заданию и простой карандаш. Ведущий предлагает детям, используя «ключ» (фигуры, данные в верхней части карточки, «расшифровать» (записать) и прочитать пословицу.

Ведущий: Правильно, зашифрованная пословица «Делу – время, потехе – час». Объясните, почему так говорят. (Ответы детей.)

Игра «Будь внимателен»

Цель: стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Содержание: Взрослый договаривается с детьми, что по команде «Зайчики!» они будут прыгать, «Лошадки!» — скакать, «Раки!» — пятиться, «Птицы!» — махать руками, «Цапли!» — стоять на одной ноге. Затем включается музыка, дети движутся по кругу или танцуют. Когда прозвучит, например, команда «Зайчики!», дети начинают прыгать, то есть действовать так, как договорились перед игрой.

Ведущий: Ребята, наше занятие подходит к концу. Понравилось вам? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей). До свидания, до новых встреч.

Библиографический список

1. Андреева А. Д., Вохмятина Т. В. Программа работы психолога в детском дошкольном учреждении. – М. : Центр психологической службы, 1994.

2. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. – М. : Компенс-Центр, 1993.

3. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей. – М. : Педагогика-Пресс, 1985.

4. Катаева Л. И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. — М. : Книголюб, 2005.

5. Ермолаева М. В., Миланович Л. Г. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста. – М. : Институт практической психологии, 1996.

6. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома. Психологические упражнения и коррекционные программы. – М. : Новая школа, 1993.

Источник