Занятие ребенка с карточками по развитию речи

Занятие ребенка с карточками по развитию речи thumbnail

Евгения Слепченко
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картинкам»

Модель образовательной деятельности:

Речевое – речевое развитие. Рассказ по картине. (10.05.2017 г.) Воспитатель: Слепченко Е. А.

Тема: Обучение рассказыванию по картинкам Гербовастр 102

Целевой ориентир: у ребёнка сформировано умение связно и последовательно рассказывать рассказ по картинкам, способен оценить поступки детей, проанализировав их; составляет предложение используя символы-обозначения.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «социально-коммуникативное»;

Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний, социально-игровая технология.

Материал:Картинки для рассказывания, картинки для составления предложений, карточки-схемы для составления предложений, звуковые линейки.

Предварительная работа: Чтение КНС, беседа по прочитанным сказкам, д/и «Живые слова», «Доскажи словечко», «Угадай героя» и др.

Задачи:

-Связная речь:формирование умения детей связно, последовательно и выразительно составлять рассказ с опорой на картинку;

-Звуковая культура:Развитие умения работать с звуковой дорожкой, выделяя звуки стольким же количеством окон на дорожке;

-Грамматика:Совершенствование грамматического строя речи: умения выстраивать грамматически верные предложения, используя символы-обозначения

-Владение словарем Объяснение словосочетания «Зимние квартиры»

Воспитательная:воспитание умения понимать и оценивать чувства и поступки других.

Краткий ход МОД:

-Связная речь:формирование умения детей связно, последовательно и выразительно составлять рассказ с опорой на картинку;

-Звуковая культура:Развитие умения работать с звуковой дорожкой, выделяя звуки стольким же количеством окон на дорожке;

-Грамматика:Совершенствование грамматического строя речи: умения выстраивать грамматически верные предложения, используя символы-обозначения

-Владение словаремОбъяснение словосочетания «Зимние квартиры»

Воспитательная:воспитание умения понимать и оценивать чувства и поступки других. 1. Приветствие

Дети стоят в кругу: «Друг на друга посмотрели,

крепко за руки взялись.

Влево — вправо повернулись

И друг другу улыбнулись!»

2. Проблемная ситуация. Детям приходит письмо. Воспитатель читает.

«Дорогие друзья, помогите, пожалуйста, я поссорился с другом. Мне было скучно, и я решил повеселиться! Раскидал все картинки для составления рассказа, перепутал все геометрические фигуры для аппликации. Мой друг сказал мне, что я очень некрасиво поступил. Помогите разобраться! Миша.

— Ребята, какой поступок совершил Миша?

-ребята, мы сможем помочь Мише?

-как мы можем помочь?

Ребята, давайте разложим по порядку картинки (2-3 ребенка раскладывают картинки). Поможем Мише составить рассказ?

Рассказ воспитателя

Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке расцвели цветы. Опустели зимние квартиры в старом пне, выбрались из – под коры жучки и букашки, расправили крылышки и полетели кто — куда. Проснуласьящерица, выбралась из норки на самый пенёк, уселась на солнышко погреться. И лягушки тоже от зимнего сна очнулись, запрыгали в луже – бултых прямо в воду. Кругом летают пестрые бабочки. Какое весна чудесное время года!

Вопросы к рассказу:

1. Какое время года наступило?

2. Где расцвели цветы?

3. Что происходит с жизнью насекомых?

4. Что сделала ящерица?

5. Что делали лягушки?

6. Что делают бабочки?

7. Что вы можете сказать о весне?

Рассказ воспитателя с опорой на картинки.

Рассказ детей.

3. Физкультминутка:

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Деление на подгруппы

Задание 1. Сосчитай звуки

Карточки с картинками: тарелка, ложка, вилка, нож.

Задание 2. Капитаны подходят к воспитателю (получают карточки и выкладывают графические схемы предложения)

5. Рефлексия. Помогли ли мы сегодня Мише? Как? Все ли получилось сегодня у тебя?

Источник

Фото 1

Сегодня многие родители стремятся развивать малыша с самого рождения.

Для раннего развития детей используют разные методики.

Особенно популярны карточки для развития ребенка.

Методики раннего развития малышей

Все дети развиваются по-разному: одни быстро усваивают новую информацию, другим обучение дается тяжело. Многое зависит от того, как родители занимаются с младенцем. Для раннего развития малыша существует немало методик. Оптимальный вариант может подобрать педиатр.

Самые популярные способы развития детей:

  • Фото 2методика Марии Монтессори. Обучающая программа была разработана в начале XX столетия. Ее суть заключается в том, чтобы помогать ребенку проявлять навыки самостоятельно. Для этого создаются определенные условия. Помещение для занятия делится на пять зон: космическую, речевую, математическую, сенсорную и практическую. Каждую выделенную территорию заполняют определенными игрушками, книгами. Данная методика изначально разрабатывалась для малышей трех лет. Но некоторые из упражнений можно применять и в отношении годовалых детей;
  • методика Глена Домана. Была создана в середине XX века. Суть ее заключается в демонстрировании малышам карточек с изображениями, подписанными крупными буквами красного цвета. Картинки следует показывать детям по нескольку раз в день в течение определенного времени, четко произнося, что на них изображено. Изначально методика была разработана для детей с отклонениями в речевом развитии;
  • методика Сесиль Лупан. Это усовершенствованный способ Глена Домана. Предложен бельгийской матерью, Сесиль Лупан. Ее подход базируется не на форсированном развитии, а на раскрытии потенциала малыша с учетом его особенностей. Сесиль Лупан предлагает показывать и рассказывать ребенку обо всех предметах, которые вызывают у него интерес. Для развития логического мышления она советует группировать предметы по цвету, форме, размеру, текстуре;
  • методика семьи Никитиных. Подходит для детей старше двухлетнего возраста. Суть заключается в предоставлении свободы творчества для малышей во время занятия. Роль родителей состоит в поддержке, помощи, даче дельных советов. Рекомендуется уделять внимание физическому и интеллектуальному развитию.
Читайте также:  Значение речевой среды в развитии речи ребенка

Методика раннего развития, строится на активном воспитании ребенка с рождения до 2-3 лет, и противоречит традиционной образовательной системе, которая рассчитана на детей с 6-7 лет.

Развивающие карточки

Многие молодые родители знают о развивающих карточках. Они используются во время игры. На них могут быть изображены животные, люди, фрукты, овощи, цифры, буквы.

Развивающие карточки имеют ряд таких преимуществ:

  • подходят для обучения детей с самого рождения;
  • имеют большую вариативность и могут быть разных типов;
  • упрощают процесс обучения;
  • делают занятие интересным для малыша;
  • могут быть изготовлены собственноручно. В интернете некоторые ресурсы предлагают бесплатно скачивать и распечатывать обучающие карточки;
  • развивают фотографическую память;
  • позволяют проводить занятия в любом месте, в удобное время;
  • стимулируют развитие правого полушария головного мозга.

При выборе карточек нужно учитывать возраст ребенка. Существуют комплекты для детей до года, 1-2, 3-4 лет и старше.

До года

Фото 3Главной задачей в развитии грудничка является его знакомство с окружающим миром. В 1-1,5 года многие дети начинают осознанно произносить слова.

Период до 12 месяцев считается подготовительным. В это время рекомендуется использовать карточки с изображениями животных, овощей, фруктов и других объектов с соответствующими подписями.

Картинки должны быть красочными, чтобы заинтересовать малыша. Во время одного занятия лучше использовать определенную тематику: например, цветы, ягоды, птицы, одежда, погода. Малыш еще не умеет говорить, но он освоит массу названий явлений и предметов. Карточки для развития ребенка до года помогут в становлении речи.

Для 1-2 лет

Фото 4Карточки для развития ребенка 1-2 года используют для совершенствования речевых навыков, пополнения словарного запаса, стимулирования логического мышления.

Можно использовать картинки, на которых представлены различные действия. Ребенку надо демонстрировать изображения, спрашивая или объясняя, что делает тот или иной персонаж.

Для усовершенствования речевых навыков стоит использовать «карточки-бормоталки». Для улучшения концентрации внимания полезно применять картинки, на которых нужно отыскать определенный предмет, найти различия.

Популярной дидактической игрой является «Найди тень». Суть заключается в том, что на одной части карточек изображены красочные фигуры, а на другой – их тени. Такая игра развивает логику. Но вначале нужно объяснить малышу, что такое тень.

Для 3-4 лет

Фото 5В трехлетнем возрасте следует закреплять, совершенствовать существующие навыки и развивать новые. Многие родители трехлетних детей начинают обучать английскому языку.

Занятия проводятся в виде игры. Используются карточки с изображениями и подписью на иностранном языке. Суть игры для развития логики заключается в раскладывании картинок в определенной последовательности.

Интересным и полезным занятием для детей 3-4 лет является составление фоторобота. Необходимо найти и распечатать шаблон лица с его частями (разными носами, глазами, бровями, ртами). На плоской поверхности можно выкладывать фоторобот. Игра позволяет изучить эмоции человека.

Психологи выделяют три типа раннего психического развития, в соответствии с адекватностью возрастных особенностей ребенка: преждевременное, позднее, своевременное. Последний тип, наиболее оптимален.

Советы по развитию речи

Карточки хорошо помогают в развитии речи ребенка. Но не стоит забывать, что пользоваться ими нужно правильно. Также важно помнить, что развитие речи зависит от многих факторов.

Специалисты дают такие советы родителям:

  • чаще общаться и играть с малышом;
  • если у ребенка плохая генетика, он может начать разговаривать с запозданием. Чтобы ускорить речевое развитие, нужно проводить специальные занятия;
  • если у малыша наблюдается задержка речи, то надо выяснить и устранить причину этого явления. Ребенка в обязательном порядке следует показать специалисту;
  • о развитии младенца стоит побеспокоиться еще тогда, когда он находится в утробе. Беременной женщине рекомендуется разговаривать с ребенком, слушать классическую музыку.

Видео по теме

Развивающие карточки для детей в видеоролике:

Таким образом, для развития ребенка рекомендуется использовать карточки с надписями, изображениями. Они обеспечивают правильное становление речи, формирование фотографической памяти, логики, повышают концентрацию внимания. Но стоит помнить, что использовать нужно наборы, которые соответствуют возрасту.

Источник

Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Ребенок быстрее и лучше запоминает, если слова подкреплены наглядным материалом, картинками. Здесь мы предлагаем вам скачать бесплатно и распечатать карточки по теме  — изучаем действия в картинках для детей.

С самого рождения с малышом необходимо много и правильно разговаривать. Даже если родители по своей природе молчаливы, с ребенком они должны говорить постоянно.

Для правильного развития речи ребенка и пополнения его словарного запаса необходимо учить малышей не отдельным словам, а выражениям. При этом уделять большое внимание глаголам, так  у детей быстрее сформируется правильная и красивая речь.

Например, если вы гуляя на улице увидели кошку, не говорите ребенку: «Ой смотри киса», а описывайте действия кошки: «Смотри полосатая кошечка сидит на скамейке» и т.д.

Красочные картинки с веселыми зверюшками наглядно продемонстрируют детям основные, часто употребляемые в речи глаголы и действия людей. Эти обучающие карточки-картинки подойдут для занятия с детьми начиная с 6 месяцев и до 4 -5 лет.

Как развивать речь ребенка.

1) При ознакомлении с картинками совсем маленького малыша 1-2 года, нужно предлагать ребенку назвать «Кто изображен на рисунке», «Что делает этот персонаж» и т.д.

2) Детей 2-4 лет нужно учить правильно составлять предложения и описывать картинку используя различные разные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, а также задавать вопросы и давать на них ответы.

Читайте также:  Развитие логической речи у ребенка

3) Дети в возрасте 4-5 лет уже могут сами подробно рассказывать о сюжете картинки.

Занятия по карточкам — действия для детей в картинках можно  проводить индивидуально с одним ребенком и с группой детей в детском саду.

Все обучающие материалы на нашем сайте, для занятий с детьми дома, в детском саду или в начальных классах адаптированы для формата бумаги  А4.

Данный материал представлен в виде карточек по 2 шт. на листе формата А4. Ссылка на скачивание в конце статьи.

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинках «Мишка ест вкусный мед», «Зайчик купается в ванной»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинках «Мышка надевает курточку» «Поросенок спит в кроватке»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинках «Гусь играет на дудочке» «Волчонок шагает по траве»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинка «Лягушка весело прыгает» «слоненок играет с мячиком»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Собачка рисует картинку» «Курочка подметает пол»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Зайчик нюхает цветочек» «Белочка моет посуду»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Обезьянка чистит зубки» «Мишка умывается»

Смотрите еще по теме развивающие игры и карточки для малышей скачать и распечатать:

  1. Игра учим цвета для детей, как выучить цвета с ребенком
  2. Пазлы картинки — кубики для малышей из 4 частей
  3. Большие пазлы «Животный мир», развивающие пазлы для детей 2-3-4 года
  4. Детские картинки с животными для детей
  5. Лото для совсем маленьких «Игрушки и предметы для малышей»
  6. Домино для малышей «Игрушки»
  7. Вкладыши — геометрические фигуры для детей 1-2-3 года своими руками
  8. Развивающие кубики — картинки для малышей

Развивающий мультфильм «Учим действия» от канала Детский уголок

download

Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года скачать ЗДЕСЬ

Источник

Юлия Сакова
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте «Живая шляпа»

Технологическая карта

ФИО участника: Сакова Юлия Александровна

Образовательная область: речевое развитие (приоритетная область); интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: ознакомление с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия: формирование познавательного интереса к рассказу Н. Н. Носова «Живая шляпа», развитие способности активно воспринимать произведение и вслушиваться в художественную речь.

Задачи занятия:

Образовательные:

— продолжать знакомить с творчеством писателя Н. Носова, формировать умение высказывать свою точку зрения;

-закреплять умение воспроизводить литературный авторский текст;

— содействовать развитию умения определять жанр произведения.

Развивающие:

развивать произвольное внимание, слуховую память;

Воспитательные:

— воспитывать чуткость к художественному слову, потребность общения с книгой.

Дополнительные задачи:

обучающая: закреплять умение воспроизводить литературный авторский рассказа «Живая шляпа» через дидактическую игру «Закончи предложение».

игровая: показать Незнайке, что мы прилежные и внимательные слушатели.

Словарная работа:

Обогащение словаря: комод, кочерга.

Активизация словаря: клюшка, фыркать.

Планируемые результаты занятия: стойкий познавательный интерес к рассказу Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Подготовительная работа: рассматривание портрета Н. Носова, беседа о творчестве писателя Н. Носова, проведение дидактических игр: «Узнай рассказ Н. Н. Носова по предмету», «Назови жанры произведений».

Материалы и оборудование: книга «Живая шляпа», ИКТ (дидактическая игра «Закончи предложение»).

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия Воспитатель приветствует детей, они рассаживаются по местам. «Встанем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень – всем привет и добрый день. Садимся как вам удобно, спина прямая, ноги вместе, руки на колени.»

Сюрпризный момент

Художественное слово

Вопросы к детям

Использование ИКТ

Рассматривание книги

Рассматривание книги

Чтение художественной литературы

Вопросы к детям

Выражение своего мнения

Рассматривание иллюстраций книги

Повторное чтение по желанию

Выполняют движения в соответствии с текстом

Дидактическая игра «Закончи предложение»

шторка

перемещение

анимация

запись звука

Живая шляпа, Н. Н. Носов

Выполняют движения по показу воспитателя

Приветствуют друг друга

Садятся

Положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

2 Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, ее формулировка в доступной для детей форме «Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. И сегодня я предлагаю отправиться в Книгоград. Готовы?»

«Поскорее улыбнись в Книгограде очутись.» Воспитатель переключает слайд на интерактивной доске. «Вот мы с вами и в Книгограде.

Как вы думаете кто живет в этой волшебной стране?»

«Да, здесь живет много книг самых различных жанров и с какими мы сегодня встретимся нам подскажет эта волшебная книга. Посмотрите внимательно, что изображено на обложке?

Как вы думаете, можно по иллюстрации догадаться, о чем эта история? Что означают буквы на обложке?

(Ответы детей: да) Выполнение детьми действий в соответствии с текстом.

(Ответы детей: волшебные книги)

Рассматривание иллюстраций

(Ответы детей: кот под шляпой)

Интерес к восприятию рассказа

Активное восприятие рассказа и художественно – литературного языка

2.2. Этап ознакомления с материалом Продолжать знакомить с творчеством писателя Н. Н. Носова, его рассказом «Живая шляпа»;

Читайте также:  Игры для годовалого ребенка развитие моторики

содействовать развитию умения определять жанр произведения;

развивать произвольное внимание, слуховую память;

воспитывать чуткость к художественному слову, потребность общения с книгой. «Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа»». Показ книги.

«Мы прочитаем историю о том, как два друга, Вовка и Вадик и кот Васька остались одни дома. Как они испугались шляпу, которая упала с комода. Которая, неожиданно ожила и начала ползти к ребятам. Испугавшись мальчки, убежали на кухню. А как они спасались от нее, мы с вами сейчас и узнаем».

Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа».

«В каком жанре было написано это произведение? Почему? Ребята, как называется рассказ? О чем этот отрывок рассказа? Все ребята согласны?

На самом ли деле шляпа из рассказа Н. Н. Носова была живая? Рассмотрим, какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы? Что они делают?

Правильно ли поступили ребята в этом рассказе? Почему? «Да, ребята, я с вами соглашусь мальчики поступили неправильно, потому что прежде чем бояться, нужно узнать, что пряталось под шляпой, быть смелыми и решительными.

Какими мы видим мальчиков в конце рассказа?» «Какой момент рассказа вы бы хотели послушать еще раз?»

— «А сейчас отдохнем, встаем рядом со стульчиками, повторяем за мной:

«Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем».

Рассматривание иллюстраций (ответы детей: кот под щляпой)

Слушают рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Рассматривают иллюстрации

(Ответы детей: рассказ, «Живая шляпа», происходят реальные события, о том, как два друга боролись с живой шляпой, нет, под ней спрятался кот Васька, испуг, удивление, страх, нет, потому что надо сначала было узнать, что под шляпой)

(добрыми, сочувственными, обнимал кота)

(Ответы детей)

Дети узнали содержание рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Умеют определять жанр произведения

2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации

закреплять умение воспроизводить литературный авторский текст.

«А сейчас для вас сюрприз.» на интерактивной доске появляется изображение Незнайки.

— Кто пришел к нам в гости?

Хочет узнать, хорошо ли вы запомнили рассказ.

-Ребята, покажем Незнайке, что мы прилежные и внимательные слушатели?

— «Незнайка предлагает вам поиграть, но нужно соблюдать правила игры:

-внимательно слушать;

-не перебивать друг друга;

-делать ход по очереди;

-заканчивать предложение героя».

— «Перед вами игровое поле. Выберите фишку, которой будете играть, нажав на нее указательным пальцем. Вам нужно пройти игровое поле от начала до конца, кто дойдет первый до финиша, тот выиграл. Количество ходов я загадываю сама.

— Если попадаете на зеленый круг – то делаете шаг вперед, красный – шаг назад. Оказавшись на желтом – нажимаете на него и слушаете, что вам скажет герой. Готовы? Начинаем».

— «Договоритесь, кто ходит первым. Катя, твое число – 3, 4, 5,7, 7, 5.

(ходит, шаг назад, нажимает). – — «Катя, открой шторку и кто это? Как ты узнала? Нажми на героя, он что – то хочет сказать».

(персонаж говорит часть фразы Катя заканчивает ее словами из текста … и наоборот).

На экране интерактивной доски появляются персонажи: два друга Вовка и Вадик чередуются с разными репликами.

-Вовка-Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила

Вадик-. Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну.

Вовка- Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять,

Вадик- Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Вовка- Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала.

— «Молодцы, сегодня Маша у нас оказалась победителем, но Катя не расстраивайся, в следующий раз ты можешь победить».

На экране интерактивной доски появляются все персонажи и подводит итоги.

— «Молодцы ребята хорошо запомнили рассказ, а как он называется? Кто автор рассказа?»

— Попрощаемся с нашими героями.

«Наши глазки устали, отдохнем. Повторяйте за мной».

— «Ночь, темно на улице,

Надо нам зажмуриться.

1,2,3,4,5

Можно глазки открывать.

А теперь всем вместе нужно,

Поморгать глазами дружно». — Молодцы.

Дети выполняют задания персонажей, действуют с интерактивной доской

Незнайка

дети по очереди дают друг другу открыть шторку назвать героя и закончить высказывание

В красной рубашке

Живая шляпа, Н. Н. Носов

Активно действуют с интерактивной доской

3 Заключительный этап Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки «Ребята, нам пора возвращаться в группу. Поскорее улыбнись в группе очутись». Воспитатель перелистывает на экране интерактивной доски слайд.

— «Ребята, с каким рассказом мы сегодня познакомились? Что делали в начале занятия? Что потом? Какую игру нам предложил Незнайка? Что для вас было легко? А что сложно?

«Вы расскажите эту интересную историю своим родителям?»

«А книгу я помещу в книжный уголок, и вы всегда сможете к ней обратиться и рассмотреть замечательные иллюстрации, которые подарил нам художник Иван Максимович Семенов. А сейчас мы с вами идем собираться на прогулку. проведение рефлексии

Живая шляпа

Слушали отрывок, играли «Закончи предложение»

да

(Ответы детей: да) Устойчивый познавательный интерес к рассказу Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Источник