Занятие на развитие коммуникации ребенка 7 лет

Татьяна Бодякшина
Игры и упражнения для развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

«Принц на цыпочках» Цель: Формирование навыков регулирования поведения в коллективе. Дети сидят в кругу. «Принц» или «принцесса» неслышными шагами подходит к одному из участников группы, легко дотрагивается до кончика носа и направляется к следующему. Тот, до чьего носа дотронулся «принц», должен также бесшумно следовать за ним. Он становится членом королевской свиты и должен держаться с королевским достоинством, спокойно и элегантно. Королевская свита будет увеличиваться, пока в нее не войдут все участники упражнения. В этот момент принц оборачивается к своей свите и говорит: «Благодарю вас, господа!» Дети рассаживаются по местам.

«Тух – тиби – дух» Цель: формирование адекватных форм поведения. Дети произносят заклинание против плохого настроения, обид и разочарований. Они, не разговаривая хаотично двигаются по комнате, и останавливаясь напротив одного из участников, должны сердито произнести волшебное слово «Тух – тиби – дух». После этого продолжать движение по комнате, время, от времени останавливаясь и сердитым голосом проговаривая волшебное слово «Тух – тиби – дух». Важно говорить его не в пустоту, а человеку, стоящему напротив. Через некоторое время дети не могут не смеяться.

«Сороконожка» Цель: развитие навыков взаимодействия со сверстниками. Участники группы встают друг за другом, держа за талию впереди стоящего. По команде педагога «Сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т. д. Главная задача участников – не разорвать цепочку и сохранить «Сороконожку»

«Неожиданные картинки» Цель: Способствовать осознанию детьми своего поведения. Участники игры садятся в круг и получают подписанные листы бумаги и карандаши. По команде педагога дети начинают рисовать какую-либо картинку, затем по следующей команде передают ее соседу справа. Получают от соседа слева недорисованную картинку и продолжают ее рисовать. Передача недорисованных картинок продолжается до тех пор, пока они не сделают полный круг и дети не получат свою картинку обратно. Каждый участник имеет возможность увидеть, какой вклад вложен им в каждую картинку.

«Передай сигнал» Цель: Преодоление защитных барьеров среди сверстников. Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребенку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево или вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придет снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие – общение без слов.

«Радио» Цель: Формирование эмпатии, терпимого отношения к сверстникам. Дети садятся в круг. Ведущий садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялся ребенок (подробно описывает кого-нибудь из группы участников (Цвет волос, глаз, рост, одежду) Пусть она подойдет к диктору». Дети внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь, и назвать имя этого ребенка. В роли диктора радио может побывать каждый желающий.

«Бабушка Маланья» Цель: Развивать согласованность движений всех детей, единство в создании образа и настроения. Дети стоят в кругу, выбирают Маланью. Водящий должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные – его повторить. Затем можно переизбрать водящего. На ребенка, изображающего «Маланью» можно надеть платочек, он становится в круг. Дети начинают петь веселую песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

Слова: «У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу). Все без бровей. Вот с такими ушами, вот с такими носами, вот с такими усами, с такой головой, с такой бородой (движения: останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают брови руками, делают «круглые глаза», «большой» нос и уши, показывают усы и пр.) Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки) На нее глядели и делали вот так. (Повторяют за ведущим любое смешное движение)

Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, предающими настроение. Движение должно повториться несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

«Хор животных». Цель: Налаживание взаимодействия отдельных объединений детей, сплочение детского коллектива. Группу детей разделить на 3-4 части. Детям предлагается исполнение песенки «В лесу родилась елочка» не словами, а звуками животных, изображенных на картинках. Начинают уточки: «Кря-кря-кря-кря-кря-кря-кря!» Продолжают коровки: «Му-му-му-му-му-му-му-му-му-му!». Затем котята: «Мяу-мяу-мяу-мяу-мяу!». Ведущий по очереди показывает картинку животного и на каждую из групп Они продолжают пение. Потом предлагается спеть всем вместе, и общий хор животных заканчивает песню.

Игра «Комплименты». Цель: развитие социальной наблюдательности, позитивной установки на восприятие сверстника, умение позитивно его оценить. Дети, глядя в глаза друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются, говорят добрые слова. Правило – не повторяться. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно».

Упражнение «Прогулка по ручью» Цель: Развитие навыков сотрудничества, умения найти приемлемое решение. На полу из нити выкладывается ручеек, извилистый, то широкий, то узкий. «Туристы» выстраиваются друг за другом в одну цепь, кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину «ручья» в том месте, где их путь начинается, и медленно передвигаются все вместе, меняя ширину расставленных ног, ступая по берегам «ручья». Тот, кто оступился и попал ногой в «ручей» и встает в конец цепи.

Упражнение «Ботинки» Цель: Развитие навыков группового взаимодействия, умения договориться. Все дети садятся в круг, снимают обувь и складывают ее в центр. Затем перемешивают обувь и разбрасывают в разные концы помещения. Встают, берутся за руки и пытаются обуться, не разнимая рук. Если круг рвется, все начинается сначала.

Упражнение «Кого не хватает?» Цель: Развитие наблюдательности, навыков групповой работы. Педагог просит детей, сидящих в кругу закрыть глаза и, пока никто не видит, тихо прикасается к плечу одного из детей. Этот ребенок тихо выходит на середину, садится на пол и укрывается покрывалом. Дети открывают глаза и отгадывают, кого не хватает.

Читайте также:  Энциклопедия развития и обучения ребенка раннего возраста

Игра «Хоровод» Цель: развитие чувства общности, выразительности движений, снятие напряжения. Дети встают в круг и по команде воспитателя показывают, двигаясь друг за другом, печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову, виноватую лису, счастливую ласточку. Можно использовать музыкальное сопровождение.

Упражнение «Мозаика» Цель: Развитие коммуникативных навыков, сплоченности внутри группы, умение согласовывать свои действия с другими, достигать результата. Группа детей делится произвольно на команды по 2-3 человека и каждому члену команды выдается по пазлу. Следует собрать картинку, как можно быстрее. Можно раздавать пазлы индивидуально каждому ребенку, и он участвует в общем сборе картинки.

Игра «Только вместе» Цель: Развивать умение почувствовать партнёра, проявить терпимое отношение во взаимодействии с разными детьми. Дети делятся на пары и встают спина к спине. Медленно, не отрывая своей спины от спины партнёра, сесть на пол. Потом также подняться.

Игра «Заводные игрушки» Цель: Снятие психического напряжения, страха социальных контактов, коммуникативной робости. С помощью считалки выбирается «продавец» и «покупатель». Остальные дети «заводные игрушки», они смирно сидят на полках. «Покупатель «входит в магазин, здоровается с «продавцом», выбирает себе «игрушку». «Продавец» дает ему ключик, «покупатель» заводит ее. «Игрушка» выполняет характерные движения (петушок – кукарекает, кошка, собака, поросенок, медведь и т. д.).

Игра «Магазин зеркал» Цель: Развивать способность понимать и изображать невербальные средства общения. Ребенку предлагается, что он пришел в магазин зеркал. Дети стоят в круге – это зеркала. Ребенок показывает, чувства (страх, радость, гнев, а все дети должны их повторить.

Игра «Подарки» Цель: развитие эмпатии и творчества в общении, способности предвидеть желания другого. Дети делятся на два круга и двигаются в противоположных направлениях. По сигналу взрослого, останавливаются, берутся за руки со сверстником, стоящим напротив и «дарят» ему воображаемый подарок.

Источник

Мовчан Людмила
Занятие педагога-психолога с дошкольниками 5–7 лет «Развитие коммуникативных навыков у застенчивых детей»

Занятие 1

«Волшебство»

Тема: Развитие коммуникативных навыков у застенчивых детей.

Цель:

— создать атмосферу доверия и психологического комфорта, способствовать сплочению детей в группе, создавать положительное эмоциональное настроение;

— научить детей чувствовать и переживать, устанавливать дружеские контакты;

развивать эмоциональную сферу, творческие способности, снять эмоциональное напряжение.

— закрепить новый опыт и положительные эмоции от занятия, повысить самооценку, развивать позитивные личностные качества, в том числе уверенность в себе.

Возраст детей: 4-6 лет.

Материалы и оборудование: магнитофон, клубок ниток, листы для акварели формата А4, кисточки по количеству детей, акварельные краски, стаканчики «непроливайка». Аудиозапись – шепот волн, аудиозапись – «Три орешка для золушки».

Ход занятия

1. Упражнение – приветствие «Клубочек»

Психолог:

— Я предлагаю вам сесть в круг и, передавая клубок ниток друг другу, назвать свое имя. При этом каждый наматывает часть нитки на свой палец.

Психолог показывает, как это делать. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанные нитью.

— Ребята, посмотрите, мы с все связанны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью целого.

— Ребята, а что между вами общего, чем вы похожи. («ходим» в один детский сад, мы дети, нам 5-6 лет).

2. Игры «Волны»

Психолог собирает детей вокруг себя и говорит:

— В море обычно бывают небольшие волны, и так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давай сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться, как они, шелестеть и журчать (звучит музыка).

Затем психолог предлагает всем желающим по очереди искупаться в море. Купающийся становится в центре, «волны» окружают его и, поглаживая, тихонько журчат. Когда все волны погладят купальщика, он превращается в волну, а в море ныряет следующий ныряльщик.

Дети садятся на ковер в круг, и держат друг друга за руки.

– Ребята, сегодня мы оправимся с вами в волшебную страну. Но попасть туда не так-то просто. Нужно всем вместе произнести волшебные слова:

— В страну волшебства отправляемся мы,

Где будем смеяться, грустить удивляться.

С героями этой волшебной страны

Мы будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Ну что вы готовы? Тогда нам пора!

(звучит волшебная музыка).

3. Упражнение «Волшебство»

Детям предлагается выразить слово «волшебство»: в цвете, в предмете или в виде волшебного человека, несуществующего животного.

— Ребята, как вы думаете, что такое волшебство.

— Где можно встретить волшебство?

— Какого цвета волшебство?

— На что или на кого похоже волшебство?

— Ребята, давайте нарисуем волшебство.

Работа выполняется на одном листе бумаги, акварельными красками.

4. Заключительное обсуждение. Обсуждение детских рисунков.

Дети усаживаются в круг, проводится обсуждение, анализ каждой работы.

— Ребята, расскажите, что вы нарисовали. Дети друг за другом рассказывают о своих рисунках. Что они нарисовали.

— Ребята, какие чувства вы испытывали, когда рисовали «волшебство»?

— Что было трудно, а что давалось легко?

— Ребята у вас получились очень интересные и красивые рисунки, но наше путешествие подходит к концу, и нам нужно возвращаться в детский сад.

Когда мы свами отправлялись в волшебную страну, я взяла клубочек. Этот клубочек волшебный, он помог нам всем подружиться.

Дети садятся в круг, психолог делает круг из ниток вокруг детей.

— Ребята, свои рисунки мы возьмем с собой. Давайте скажем до свидания «волшебной стране».

Звучит «волшебная» музыка.

— Ребята, вот мы и вернулись домой. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Молодцы!

5. Прощание.

Дети становятся в круг. Взявшись за руки произносят:

Читайте также:  Развитие речи ребенка первые 2 года

— До свидания, до свидания! Скоро встретимся опять!

Источник

Леся Чихачева
Картотека игр на коммуникацию к занятиям для детей 6–7 лет

Картотека игр к занятиям для детей 6 – 7 лет

Коммуникативные игры

«Ветер дует на.»

Цель: стимулирование активности, развитие сплоченности, развитие внимания, снятие мышечного напряжения.

Содержание. Со словами «ветер дует на того.» ведущий начинает игру. Ветер дует на тех, у кого есть какие-либо особенности, отличия. Например на того, кто любит животных, кто любит зиму, кто много плачет и т. п. Слово «ветер» можно заменять названиями разновидностей ветра: ураган, сильный ветер, теплый (холодный) ветер и т. п., определяя характер дыхания и движения того, на кого ветер дует. Ведущего необходимо менять при смене разновидности ветра, качеств, особенностей.

«Испуганный ёжик»

Цель: развитие эмпатии, доверия к миру, коммуникативных умений.

Содержание. Один из участников изображает испуганного ежа, свернувшегося в клубок. Задача другого — попытаться соответствующими жестами, словами установить контакт с «ёжиком», успокоить его и заслужить доверие, чтобы он развернулся.

«Кто из вас видел настоящего ежа? Вы знаете, что делает ёжик, когда его пугает неожиданно появившаяся лиса или собака? Один из вас сейчас будет ёжиком, которого сильно испугали собаки. Другие по очереди будут подходить и успокаивать ёжика. Кто из вас хотел бы быть ёжиком?. Ёжик, свернись калачиком. Представь себе, что ты ещё очень маленький ежик и тебя напугал громкий лай собаки. А когда собака еще и ткнулась в тебя носом, чтобы обнюхать, тебе стало совсем страшно. Поэтому ты свернулся в крепкий клубочек, чтобы защититься. К тебе на помощь придет ребенок, но ты недоверчив, потому что ты еще не знаешь, кто такие дети и что ожидать от этого ребенка. Кто хочет успокоить ежа? Подойди к ёжику, тихонько поговори с ним. Скажи ему, что окажись ты на его месте — тоже испугался бы… Можешь его погладить. Если ты будешь осторожен, ёжик тебя не уколет. Попытайся и руками показать ёжику, что ты к нему очень хорошо относишься. Поговори с ним еще — и ты увидишь, что он расслабился и раскрылся». Затем ёжиком становятся другие участники группы.

Обсуждение. Что чувствовали, когда были ежиками, а когда были детьми? Как пытались установить контакт, вызвать доверие ёжика? Что было трудным? Что помогло? В каких ситуациях ты ведешь себя подобно ёжику? Что помогает установить контакт в реальных ситуациях?

«Нос к носу»

Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.

Содержание. Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя.

«Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т. д.

«Волшебные водоросли»

Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

Содержание. Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в круг, образованного детьми. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить его, если их плохо попросят.

«Рисунок по кругу»

Цель: развитие групповой сплоченности и навыков совместной деятельности; преодоление трудностей в общении; формирование чувства принадлежности к группе, умения сотрудничать; развитие связной речи.

Материал: альбомные листы (по количеству детей, цветные карандаши.

Ход игры: педагог предлагает: «Возьмите по одному альбомному листу. Подумайте, что бы вы хотели нарисовать. А теперь за одну минуту нарисуйте то, что вы задумали. (Дети рисуют.) Затем передайте свой листочек соседу справа. И опять одну минуту вы будете рисовать, но уже на листочках ваших товарищей. Делаем это до тех пор, пока ваш листочек не окажется опять у вас. Рассмотрите внимательно свою картинку и составьте рассказ по ней».

«Похвалилки»

Цель: игра способствует повышению самооценки ребенка, повышает его значимость в коллективе, формирует внимательное отношение к достижениям и успехам товарищей, развивает навыки внеситуативно-личностного общения.

Ход игры: Все дети сидят в кругу. Каждый ребенок рассказывает о поступке, которым можно гордиться. Например: «однажды я помог маме», или «однажды я выступал на празднике» и т. д.

На обдумывание задания дается 2 минуты, после чего каждый ребенок по кругу (или по очереди) делает краткое сообщение о том, как однажды он здорово что- то сделал.

После того, как все дети выскажутся, взрослый может обобщить сказанное. Если же дети готовы к обобщению без помощи взрослого, пусть они сделают это сами.

В заключении можно провести беседу о том, что каждый обладает какими -либо талантами, но для того, чтобы это заметить, необходимо очень внимательно, заботливо и доброжелательно относиться к людям, окружающим нас.

Игра «Подарки»

Цель: стимулировать интерес к другому, тренировать сензитивность в общении, способствовать развитию взаимных симпатий и сплочению группы.

Ход игры: все мы любим подарки получать, да и дарить их тоже приятно. Представим, что мы все можем подарить любой подарок. Внимательно посмотрите на своих соседей справа, попробуйте угадать, что они хотят получить в подарок. А теперь по очереди подарим друг другу наши подарки. Кто получает подарок, не забывает говорить «Спасибо».

«Клеевой ручеёк»

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само — и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Содержание. Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Подняться и сойти со стула.

2. Проползти под столом.

3. Обогнуть “широкое озеро”.

4. Пробраться через “дремучий лес”.

5. Спрятаться от диких животных.

Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

Читайте также:  Умственное развитие ребенка в раннем возрасте и ведущий вид деятельности

«Скульптор»

Цель: учить договариваться и взаимодействовать в группе сверстников.

Содержание. Один ребенок — скульптор, трое — пятеро детей — глина. Скульптор «лепит» композицию из «глины», расставляя фигуры по задуманному проекту. Остальные помогают, затем вместе дают название «композиции».

«Вспомни имена своих друзей»

Цель: стимулировать интерес к другому, тренировать сензитивность в общении, способствовать развитию взаимных симпатий и сплочению группы.

Содержание. Играющий должен сделать пять шагов, называя при каждом шаге имена друзей — мальчиков или девочек. Игру можно усложнить: называть имена или только мальчиков, или только девочек. Выигрывает тот, кто смог без повторов назвать больше имен.

«Свеча».

Цель: Развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием, расслабляться, рассказывать о своих чувствах и переживаниях.

Ход игры: Дети в удобных позах рассаживаются вокруг свечи, в течение некоторого времени смотрят на пламя, затем закрывают глаза на 2—3 секунды (свеча гаснет). Открыв глаза, рассказывают, какие образы увидели в пламени свечи, что чувствовали при этом.

Рисунок «Мои друзья»

Ребенку предлагается нарисовать его друзей. Можно нарисовать их как людей, а можно в виде животных, птиц, цветов, деревьев и т. п. После рисования можно обсудить рисунок с ребенком, спросив его, кто здесь нарисован, почему он нарисовал именно этих детей. Рисунок может дать также информацию об отношениях ребенка с другими детьми. Посмотрите, кто нарисован ближе всего к ребенку, каковы размеры фигур и т. п. Интересными могут быть и ассоциации, которые связаны у ребенка с его друзьями.

В качестве варианта упражнения можно использовать рисунок «Наша группа», который может быть хорошим диагностическим взаимоотношений детей внутри группы.

Игры и упражнения на развитие внимания

«Звуковые прятки»

Цель: развитие слухового внимания.

Содержание: дети садятся за столами.

Взрослый говорит:

— А теперь поставьте локти на стол и приготовьте ладошки. Я буду произносить слова, а вы — хлопать в ладоши, но только если услышите в словах звук «О». Попробуем? Начали: лодка, заяц, ослик, стол, стул, цветок, глаза. Молодцы! А теперь будем искать звук «А»: мачта, цветок, заяц, стул, аист, лампа, забор. Теперь ищем звук «Т»: стол, забор, стул, дача, табурет, зонт, ложка, глаз.

Следует использовать слова, в которых выделяемые звуки произносятся, как на письме.

«Слушай хлопки»

Цель игры: развивать активное внимание.

Содержание: играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие принимают позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

«Четыре стихии».

Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

Содержание: играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «земля» — руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Инструкция: «Для этой игры необходимо сесть по кругу и внимательно послушать. Если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных локтевых суставах. Кто ошибается — считается проигравшим».

«Найди каждой пчелке свой цветочек» (рис. 1)

Цель игры: развивать зрительное внимание.

(рис. 1)

«Трутень и пчелы»

Цель: развитие слухового внимания.

Описание: взрослый говорит:

— Сейчас мы поиграем в одну игру, а заодно посмотрим, умеете ли вы считать до трех.

Вы, наверное, знаете, что когда пчелы летают и собирают мед, они жужжат, а если появится трутень, они начинают жужжать сильнее, чтобы его прогнать. Когда пчелы видят медведя, они замолкают, чтобы медведь не смог найти мед. Представьте, что вы — пчелки. Будьте внимательны: если я хлопну в ладоши один раз, вы должны жужжать не очень громко, если хлопну два раза — значит, летит трутень, и вы зажужжите громче, а если хлопну три раза — значит, появился медведь, вы перестанете жужжать и будете сидеть тихо-тихо. Приготовились, начинаем!

Игру следует повторить несколько раз. Участники могут как сидеть за столами, так и стоять по кругу или в произвольном порядке.

«Раскрась филина»

Цель: развитие внимания и мелкой моторики (рис. 2).

(рис. 2).

«Девочки» (рис. № 3).

Предлагаются бланки с изображением девочек, расположенных по восемь в каждом ряду. Вариант задания:

а) /подчеркни, / сосчитай / девочек с черными бантиками (белыми);

б)/подчеркни, / сосчитай / девочек с черными волосами и черными бантиками;

в) / подчеркни, / сосчитай / с белыми волосами и белыми бантами;

г) /подчеркни, / сосчитай / с белыми волосами и черными бантами;

д)/ подчеркни, / сосчитай / с черными волосами и белыми бантами.

Рис. № 3

«Домик»

Цель: исследование и развитие произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

Содержание: дети сидят за столами. Психолог раздает им подписанные листы бумаги формата А4, простые карандаши, бланки с методикой Н. И. Гуткиной «Домик» и предлагает «скопировать» рисунок (рис. 4).

(рис. 4).

«Дорисуй картинки».

Цель: развитие внимания, зрительного восприятия и мелкой моторики.

Содержание: необходимо дорисовать картинки, назвать предметы, изображённые на них и сказать, кто с ними работает (рис. 5).

(рис. 5).

«Найди, зачеркни и сосчитай» (рис. № 6).

Цель: формировать умение сравнивать и анализировать, распределять и переключать внимание.

Предлагаются бланки с изображениями поросят, расположенных по десять в каждом ряду. Варианты заданий:

а) / подчеркни, /сосчитай / веселых / грустных поросят;

б)/ подчеркни веселых / грустных поросят с двумя ушками, / одним ушком /;

в)/ подчеркни веселых / грустных поросят с 2 /1/ ушками, без челки, с челкой.

Задания усложняются постепенно: а/, б/, в/.

Источник