Заключение об уровне развития ребенка

Заключение об уровне развития ребенка thumbnail

Фамилия,
имя ребенка __________________________________________________

Возраст

Дата обследования _____

Виды действий с
предметами

Ориентировочно-исследовательские
и манипулятивные (отсутствуют, используются
редко, используются часто)

Культурно-фиксированные
(отсутствуют, используются
редко, используются
часто)

Познавательная
активность

Интерес
к предметам и действиям с ними (отсутствует,
слабый, средний, большой)

Настойчивость в
деятельности (отсутствует, слабовыраженная,
ярко выраженная)

Эмоциональная
вовлеченность (преобладание отрицательных
эмоций, безразличие, преобладание
амбивалентных эмоций, преобладание
положительных эмоций)

Включенность ПД
в общение со взрослым

Стремление
действовать по образцу (отсутствует,
слабое, среднее, сильное)

Ориентация
на оценку взрослого (отсутствует, слабая
выраженность,
высокая выраженность)

Заключение
(указать
уровень развития ПД, дать качественную
характеристику)

Рекомендации

Подпись

Заключение об уровне психического развития ребенка в возрасте от 1 года до 2 лет

Фамилия, имя
ребенка___________________________________________________

Возраст______________________

Дата
обследования_____________________________

Развитие общения

Инициативность
ребенка в общении (высокая, средняя,
низкая, отсутствует)

Чувствительность
к воздействиям взрослого (высокая,
средняя, низкая, отсутствует)

Репертуар
коммуникативных действий (разнообразный,
ограниченный, обедненный
— выделить предпочитаемые средства
общения, указать уровень развития
активной речи)

Развитие предметной
деятельности

Виды действий
с предметами

Ориентировочно-исследовательские
и манипулятивные (отсутствуют, используются
редко, используются часто)

Культурно-фиксированные
(отсутствуют, используются редко,
используются часто)

Познавательная
активность

Интерес
к предметам и действиям с ними (отсутствует,
слабый, средний, большой)

Настойчивость
в деятельности (отсутствует, слабовыраженная,
ярко выраженная)

Эмоциональная
вовлеченность (преобладание отрицательных
эмоций, безразличие,
преобладание амбивалентных эмоций,
преобладание положительных эмоций)

Включенность
ПД в общение со взрослым

Стремление
действовать по образцу (отсутствует,
слабое, среднее, сильное)

Ориентация
на оценку взрослого (отсутствует, слабая
выраженность, яркая выраженность)

Заключение
(указать
уровень развития общения и ПД, дать
качественную характеристику)

Рекомендации
(даются
в соответствии с выявленными причинами
задержки в развитии общения и ПД, в
случае необходимости — направление к
соответствующим
специалистам)

Подпись

Образец составления заключения об уровне психического развития ребенка в возрасте от 1 года до 2 лет

Фамилия, имя
ребенка: Оля А.

Возраст: 1,6.

Дата
обследования: 15.10.2006.

Развитие общения

Инициативность
ребенка в общении.
Отмечается
средний
уровень
инициативности
в общении. Девочка доброжелательна по
отношению ко взрослому, привлекает его
внимание к игрушкам, иногда обращается
за помощью, но проявляет инициативу не
во всех ситуациях, предпочитает
играть самостоятельно. Наиболее активно
ведет себя в ситуациях,
где общение инициирует взрослый.

Чувствительность
к воздействиям взрослого
соответствует
высокому
уровню.
Оля охотно откликается на обращения к
ней взрослого, принимает предложенный
вид игры, хорошо подстраивает свои
действия
к действиям взрослого, умело чередует
их с партнером.

Средства
общения
характеризуются
неполным
составом.
Предпочитаемым
способом общения являются
экспрессивно-мимические сред­ства
и предметные действия, однако они
используются не во всех ситуациях.
Девочка хорошо понимает речь взрослого,
но частота и интенсивность
выраженности коммуникативных средств
недостаточ­ны: ребенок пользуется
ими преимущественно в ответ на инициативу
взрослого.
Активная речь отсутствует.

Развитие предметной
деятельности

Виды
действий с предметами
соответствуют
высокому
уровню.
В
репертуаре действий присутствуют
ориентировочно-исследовательские,
манипулятивные и культурно-фиксированные
действия с преобладанием
последних.

Познавательная
активность
находится
на высоком
уровне.
Девочка с
интересом изучает каждый новый предмет,
играет с удовольствием, не
отвлекаясь. В то же время настойчивость
в деятельности выражена слабо: столкнувшись
с трудностью, Оля прекращает попытки
добиться результата.

Включенность
ПД в общение
со
взрослым выражена на среднем
уровне.
Оля внимательно наблюдает за действиями
взрослого, охотно следует образцу. В то
же время ориентация на оценку взрослого
выражена
неполно. Так, в процессе действий с
предметами девочка не обращается
ко взрослому за оценкой своих действий
даже в случае затруднения.

Заключение.
Уровень
психического развития ребенка
соответствует норме.
Основные параметры общения и предметной
деятельности на­ходятся
на высоком или среднем уровне. Следует
обратить внимание на то, что у девочки
несколько снижена инициативность в
общении, отсутствуют
речевые средства общения, что отражается
на протекании предметной
деятельности: недостаточной выраженности
стремления добиться
результата в деятельности и получить
оценку взрослого.

Рекомендации.

  1. Всегда
    поддерживать инициативу ребенка в
    общении, усилить внимание
    к его обращениям (просьбам, предложениям
    совместной игры).

  2. Организовывать
    ситуации, требующие от ребенка некоторых
    усилий,
    настойчивости в достижении результата
    (включать в совместные
    занятия игрушки с секретами, заводные
    игрушки, пазлы и пр.).

  3. Развивать
    активную речь (читать книжки, обсуждать
    прочитанное, рассматривать иллюстрации,
    задавать вопросы, беседовать об
    окружающем).

  4. Поощрять
    успехи и достижения девочки в деятельности,
    выражать
    сорадование, сочувствие, оказывать
    эмоциональную поддержку в случае
    затруднений.

Читайте также:  Влияние отношений с близкими взрослыми на развитие ребенка раннего возраста

ПРИЛОЖЕНИЕ 9.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Фамилия,
имя ребенка: Дима Н. Возраст: 2,10. Дата
обследования 10.02.2006.

Развитие общения
и речи

Инициативность
ребенка в общении.
Инициативность
в общении высокая.
Мальчик
стремится вовлечь взрослого в общение
во всех ситуациях.
Дима одинаково хорошо инициирует самые
разные формы общения:
по поводу совместной игры с предметами,
разговор на личностные
темы, внеситуативно-познавательное
общение.

Чувствительность
к воздействиям взрослого
соответствует
высоко­му
уровню.
Дима охотно откликается на инициативу
взрослого, умело согласовывает с ним
свои действия в совместной игре, умеет
поддер­жать беседу, охотно принимает
помощь взрослого, перестраивает свое
поведение
в зависимости от его воздействий.

Гармоничное
сочетание инициативности и чувствительности
обес­печивает
полноценное протекание общения.

Репертуар
коммуникативных действий
богат
и разнообразен.
В
об­щении
мальчик использует весь спектр
инициативных и ответных дей­ствий:
хорошо
понимает обращенную к нему речь, выполняет
инструкции
взрослого,
активно
пользуется экспрессивно-мимическими
средствами, вовлекает взрослого в
общение с помощью предметных действий,
раз­вернутой
речи, просит о помощи, делится впечатлениями
от игры.

Развитие предметной
деятельности

Виды
действий с предметами
соответствуют
высокому
уровню.
В
репертуаре действий присутствуют
ориентировочно-исследователь­ские,
манипулятивные и культурно-фиксированные
действия. Куль­турно-фиксированные
действия представлены наиболее ярко.
Дима знает назначение бытовых предметов,
умеет ими пользоваться.

Познавательная
активность

Эмоциональная
вовлеченность:
у
мальчика ярко
выражен интерес
к
новым
предметам, он увлеченно играет и один,
и вместе со взрослым, действует
сосредоточенно, не отвлекается.

Настойчивость
в деятельности: ярко выраженная.
Встретившись
с трудной
задачей, Дима стремится решить ее разными
способами.

Стремление
к самостоятельности:
выраженность
данного показа­теля
зависит от ситуации. В тех случаях, когда
вид деятельности зна­ком
мальчику, он действует уверенно и
самостоятельно. В случае

затруднения
Дима стремится решить задачу без помощи
взрослого, но после
нескольких неудачных попыток обращается
за помощью. В
целом стремление к самостоятельности
адекватно ситуации.

Включенность ПД
в общение со взрослым

Стремление
действовать по образцу:
выражено
достаточно сильно,
особенно
в ситуациях затруднения в деятельности
или в случае отри­цательной оценки
взрослого. Дима внимательно наблюдает
за дейст­виями
взрослого, присоединяется к ним,
старательно подражает им, умеет
действовать по образцу, задаваемому в
вербальном плане.

Ориентация
на оценку взрослого:
выражена
ярко.
В
ходе индивиду­альных
или совместных занятий мальчик часто
задает взрослому во­просы
о правильности своих действий,
вопросительно смотрит в глаза в
поиске оценки. Получив одобрение, с
удовольствием продолжает игру,
а порицание ведет к конструктивной
перестройке поведения (поиску
правильного решения, просьбе о помощи).

Речевое
сопровождение деятельности.
Дима
активно пользуется речью:
комментирует свои действия, сам оценивает
их, выражает сло­вами радость или
недовольство по ходу деятельности,
задает вопросы, просит
о помощи.

Целенаправленность
в деятельности
также
выражена ярко.
Дима
удерживает
поставленную им самим или заданную
взрослым цель дей­ствий
и упорно пытается добиться правильного
результата, варьируя разные
способы действий. По завершении
деятельности фиксирует ее результат
сам или просит об этом взрослого.

Развитие
процессуальной игры

Потребность в
игре с сюжетными игрушками

Инициативность:
высокая.
Мальчик
сам умеет выбрать сюжет игры,
подобрать необходимые атрибуты.

Длительность
игры:
все
отведенное для игры время Дима занимал­ся
сюжетными игрушками, просил поиграть
еще.

Эмоциональное
состояние в ходе игры.
Сюжетные
игрушки вызвали радость.
Ребенок играл с удовольствием, увлеченно,
не отвлекаясь.

Характер игровых
действий

Вариативность
игровых действий
высокая.
Дима
играет со всеми игрушками,
постоянно разнообразит игровые действия,
варьирует их порядок.

Речевая
активность
средняя.
По
ходу игры мальчик обращался к кук­лам,
объяснял свои действия, называл предметы,
которые использовал

в
игре. Однако развернутых высказываний
и обращений к игрушкам в ходе
диагностических проб зафиксировано не
было.

Воображение.
Дима
активно и разнообразно пользуется в
игре предметами-заместителями.
По собственной инициативе легко
приду­мывает
новые замещения, переименовывает один
и тот же предмет, гибко
использует предметы в разных функциях.
Уровень развития во­ображения
высокий.

Принятие
игровой инициативы взрослого.
Дима
с удовольствием играет
вместе со взрослым, охотно откликается
на его предложения по
ходу игры, подключается к его действиям,
преобразует их в соот­ветствии
с общим замыслом игры.

Читайте также:  Роль деятельности в психическом развитии ребенка выготский

Заключение.
Уровень
психического развития ребенка
соответствует норме.
Все параметры общения, предметной
деятельности и процес­суальной
игры находятся на высоком уровне.

Подпись

ПРИЛОЖЕНИЕ
12.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

метки: Показатель, Развитие, Общение, Задержка, Высокий, Описать, Уровень, Проявление

Заключение об уровне психического развития ребенка первого полугодия жизни

Фамилия, имя ребенка_______Возраст_______________Дата обследования___________________

Развитие общения

Инициативность (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям) ________-

Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям)____________________

Средства общения (достаточный репертуар, ограниченный, обедненный —конкретизировать по показателям с указанием отсутствующих или слабовыраженных компонентов КО)______________

Познавательная активность

Интерес к предметам (высокий, средний, слабый, отсутствует — описать попоказателям)_________

Положительные эмоциональные проявления (слабая, средняя, высокая степень выраженности — описать по показателям каждый вид проявлений)

Улыбка ____________________________

Двигательное оживление_____________

Вокализации________________________

Познавательные действия (описать каждое действие по показателям)

Зрительные______________________

Мануальные_____________________

Оральные_______________________

Заключение (содержит вывод об уровне развития общения и познавательной активности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки)_____________

Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки в развитии общения, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам)__________

Подпись

Образец составления заключения об уровне психического развития ребенка первого полугодия жизни

Фамилия, имя ребенка: Карина И. Возраст: 3,07. Дата обследования 26.02.2000

Развитие общения

Инициативность (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям).

20 стр., 9955 слов

Особенности общения детей со сверстниками старшего дошкольного возраста

… параметров имеют средние значения. Если выраженность разных показателей существенно различается. Ребенок обладает высоким уровнем общения, если по большинству из параметров в каждой пробе, он … в жизни. Поэтому осознанное стремление измениться у них отсутствует. Если новые потребности, возникающие у детей этих возрастов, не находят реализации в рамках …

Отмечается низкий уровень инициативности в общении. (Пассивно выжидает обращения взрослого, наблюдалось однократное проявление двигательного оживления в виде слабых движений ножками — 2 балла — с последующим отвлечением. Повторного внимания ко взрослому не проявила.)

Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, низкая, отсутствует — описать по показателям).

Чувствительность к воздействиям взрослого среднего уровня. (Наблюдались эпизодические, чаще однократные, проявления КО как в периоды воздействий взрослого, так и в периоды паузы. Состав и интенсивность компонентов КО оставались неизменными: сосредоточение — 2 балла, улыбка — 1 балл, двигательное оживление — 2 балла.)

Средства общения (достаточный репертуар, ограниченный, обедненный — конкретизировать по показателям с указанием отсутствующих или слабовыраженных компонентов КО).

Репертуар коммуникативных средств — недостаточный. (В составе КО отсутствуют вокализации; отсутствуют высокие показатели выраженности остальных компонентов КО.)

Познавательная активность

Интерес к предметам (высокий, средний, слабый, отсутствует — описать по показателям).

Интерес к предметам слабый, изредка посматривает на игрушки. Начало формы

Положительные эмоциональные проявления (слабая, средняя, высокая степень выраженности — описать по показателям каждый вид проявлений).

Улыбка — отсутствует.

Двигательное оживление — слабое.

Вокалишщш — отсутствуют.

Познавательные действия (описать каждое действие по показателям)

Зрительные — фиксирует взгляд на предмете и прослеживает его движение, иногда следит за перемещением.

Оральные — дотрагивается языком, лижет игрушку.

Мануальные — ощупывает, похлопывает, охватывает, царапает предмет, приложенный к руке, к игрушке не тянется.

Заключение (содержит вывод об уровне развития общения и познавательной активности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки).

12 стр., 5932 слов

Воспитание положительных качеств личности ребенка дошкольного возраста в процессе его общения со сверстниками и взрослыми

… примерно к 4 годам сверстник становится более предпочитаемым партнером по общению, чем взрослый. Общение со сверстником отличает ряд специфических особенностей, среди которых богатство … держишь в левой руке в мешочке». В последнем случае образец отсутствует, ребенок действует только по словесной инструкции. Третья неделя — Игры способствующие …

Констатирована задержка в развитии общения и познавательной активности. У ребенка снижена инициативность, у него недостаточная чувствительность к воздействиям взрослого, ограниченный репертуар коммуникативных средств (отсутствуют вокализации).

Интерес и положительные эмоции по отношению к предметам выражены слабо, познавательные действия сохранны.

Наиболее вероятная причина задержки — педагогическая запущенность, усугубленная болезнью — ребенок 2 недели находился в больнице.

Рекомендации. Даны рекомендации по организации общения с ребенком (повышенное внимание со стороны матери и близких, регулярное эмоциональное общение, эмоциональные игры, пение, игры с включением предметов).

Подпись

Заключение об уровне психического развития ребенка второго полугодия жизни

Фамилия, имя ребенка_______Возраст__________Дата обследования___________

Развитие общения

Инициативность (высокая, средняя, слабая, отсутствует)______________

Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, слабая, отсутствует) __________

Вовлеченность в общение (высокая, средняя, слабая, отсутствует)_____________

Читайте также:  Молитва если ребенок отстает в развитии

Средства общения (используются часто, разнообразные; используются редко, однообразные; отсутствуют).

Экспрессивно-мимические_____________

Предметно-действенные_______________

Предречевые__________________________

Предпочитаемая форма общения, занятия (ситуативно-личностное, ситуативно-деловое, одиночная предметно-манипулятивная деятельность, предпочтение отсутствует)_____________

Развитие предметно-манипулятивной деятельности

Виды действий с предметами:

Ориентировочно-исследовательские (отсутствуют, мало, достаточно)_____________

Неспецифические (отсутствуют, мало, достаточно)_____________

16 стр., 7761 слов

Предметный портфолио как средство развития самооценки младшего школьника

… индивидуальности каждого обучающегося, его сознательной дисциплины, развитие его культуры. Структура данного предметного портфолио состоит из трех разделов: первый раздел … вызов родителей в школу. В таких семьях отсутствует система правил, норм регламентирующих жизнь семьи в … к самому себе, интегрирует опыт его деятельности, общение с другими людьми. Эта важнейшая личностная инстанция, …

Специфические и культурно-фиксированные (отсутствуют, мало, достаточно)____________

Эмоциональная вовлеченность в деятельность (отсутствует, слабая, средняя, сильная)_______

Заключение (содержит общий вывод об уровне развития общения и предметно-манипулятивной деятельности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабовыраженных параметров и возможных причин задержки)_________—

Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки развитии общения и предметно-манипулятивной деятельности, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам)__________

Подпись

Образец составления заключения по данным диагностики психического развития ребенка второго полугодия жизни

Фамилия, имя ребенка: Женя С. Возраст: 9,01. Дата обследования 18.03.2000

Развитие общения

Инициативность (высокая, средняя, слабая, отсутствует).

Инициативность выражена слабо, отмечено 2 обращения ко взрослому.

Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, слабая, отсутствует).

Чувствительность к воздействию взрослого слабая, изредка реагирует сдержанной улыбкой на эмоциональные общения взрослого; предложения взрослого по поводу действий с предметами игнорирует.

Вовлеченность в общение (высокая, средняя, слабая, отсутствует).

Отмечается слабая вовлеченность в общение.

Средства общения (используются часто, разнообразные; используются редко, однообразные; отсутствуют):

§ экспрессивно-мимические — используются редко, однообразные (в основном, взгляды, слабые улыбки);

§ предметно-действенные — отсутствуют;

§ предречевые — используются редко, однообразные (сопровождает тихим лепетом действия с предметом).

Предпочитаемая форма общения, занятия (ситуативно-личностное, ситуативно-деловое, одиночная предметно-манипулятивная деятельность, предпочтение отсутствует)

Предпочитает одиночную предметно-манипулятивную деятельность.

21 стр., 10003 слов

Влияние стилей общения педагога на развитие эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста

… действия, установки и позиции педагога при общении с детьми имеют огромное значение для определения пути, по которому пойдет развитие … еще отсутствуют не … ярость, отчаяние, ужас; слабое отрицательное: слабое неудовольствие, гнев, огорчение, … развитию у детей высших чувств. У младшего школьника интенсивно формируются такие моральные чувства, как чувство коллективизма, товарищества. Выполнение предметных …

Развитие предметно-манипулятивной деятельности

Виды действий с предметами

§ Ориентировочно-исследовательские (отсутствуют, мало, достаточно) _ ориентировочно-исследовательских действий мало, однообразные (рассматривает, кусает).

§ Неспецифические (отсутствуют, мало, достаточно) — неспецифических действий мало (стучит, возит игрушкой по столу).

§ Специфические и культурно-фиксированные (отсутствуют, мало, достаточно) специфических действий мало (ложку берет в рот, изображая еду, с другими игрушками совершает неспецифические действия.

Познавательная активность

Разнообразие действий с предметами — действия с предметами однообразны.

Эмоциональная вовлеченность в деятельность (отсутствует, слабая, средняя, сильная) — Слабая, ребенок вяло манипулирует игрушками, скован, деятельность с предметами эмоционально не окрашена.

Заключение (содержит общий вывод об уровне развития общения и предметно-манипулятивной деятельности — нормальный, задержка в развитии, глубокая задержка в развитии — с указанием отсутствующих или слабо выраженных параметров и возможных причин задержки).

У ребенка задержка в развитии общения и предметно-манипуля-тивной деятельности практически по всем параметрам. Возможные причины задержки — педагогическая запущенность. Мать недостаточно общается с ребенком (других родственников нет); взаимодействие происходит, в основном, по поводу режимных моментов; у ребенка мало игрушек — преимущественно погремушки и мягкие игрушки).

Подозрение на неврологическое заболевание.

Рекомендации (даются в соответствии с выявленными причинами задержки в развитии общения и предметно-манипулятивной деятельности, в случае необходимости — направление к соответствующим специалистам).

Рекомендовано обследование ребенка у невропатолога и эндокринолога. Матери даны рекомендации по налаживанию адекватного общения с ребенком, подбору игрушек (приобрести мячи, кубики, пирамидки, вкладыши, музыкальные игрушки, детские книжки), организации игр и занятий. Предложена популярная литература о развитии и воспитании ребенка.

11 стр., 5321 слов

Развитие личности в деятельности

… (т.е. преобразующих действительность) предметных действий. В психологии категория деятельности рассматривается в двух функциях: в качестве объяснительного принципаи в качестве предмета исследования. [21, с … и источника развития человеческой субъективности. Это становление вообще не может идти по какому-либо одному основанию, будь то сознание, общение или деятельность. 1 …

Подпись

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Источник