Заключение на ребенка с нормальным развитием

Заключение на ребенка с нормальным развитием thumbnail

Заключение педагога-психолога на

ФИО

Фамилия, имя, отчество:

Дата рождения:

В течение 2015-2016 учебного года получала коррекционную помощь в БУ ВО «Тотемский центр ППМСП», посещала занятия у педагога-психолога по формированию социально приемлемых моделей поведения.

Внешний вид и поведение во время занятий: внешне ребенок выглядит недостаточно аккуратным, часто приходит на занятия непричесанной. Наблюдается непроизвольное слюноотделение. Тремор рук, особенно при выполнении мелких, кропотливых действий. Контакт устанавливает свободно, общительна, проявляет интерес к общению. Не всегда выдерживает дистанцию при взаимодействии с педагогом на занятиях. Громко и эмоционально разговаривает.

На занятия приходит в хорошем настроении, самостоятельно его определяет, но не всегда может пояснить причину данного эмоционального состояния. В течении занятия эмоциональный фон может резко меняться в зависимости от желания выполнять то или иное задание, от сложности предложенного материала. Простые, знакомые задания и упражнения выполняет с интересом, готова повторять их выполнение несколько раз. Требуется при предъявлении материала мотивировать на изучение нового, постоянно поддерживать интерес к предлагаемой теме, часто через игровые упражнения (слабость волевого усилия). Проявляются отказные реакции (ложится на стол, вздыхает) либо намеренно неверно, неаккуратно выполняет задания. Не всегда способна довести начатое дело до конца.

Темп деятельности: темп деятельности неравномерный, к окончанию занятия снижается.

Характеристики умственной работоспособности: работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы. Необходима стимуляция познавательной деятельности. Длинную, составную инструкцию удерживает не всегда, необходимо повторение инструкции в упрощенном виде, проговаривание по частям. Возникновение импульсивности на фоне утомления, неадекватный смех, дурашливость.

Общая осведомленность: социально-бытовая ориентация недостаточна. Имеет недостаточный уровень знаний о себе, окружающем мире. Кругозор ограничен, познавательный интерес отсутствует.

Особенности латерализации: левополушарная.

Характеристика развития функций программирования и контроля: снижена, в процессе деятельности необходимо периодически повторять задание, контролировать последовательность выполнения некоторых заданий, свои ошибки не замечает.

Особенности восприятия: зрительный гнозис сформирован, правильное узнавание объектов, целостное восприятие предметов.

Характеристика внимания: концентрация внимания на задании достаточная. Наблюдается ослабление внимания в связи с утомлением, испытывает трудности произвольной концентрации внимания. Проявляет переключение внимания с основного на второстепенное, часто отвлекается.

Характеристика памяти: объем слухоречевой памяти в результате неоднократного повторения снижен (методика «10 слов»: 3:5:6:8). Отсроченное воспроизведение — 5 слов. Запоминание имеет механический характер, смысловая память снижена. Пересказ текста осуществляет с помощью (наводящие вопросы, иллюстрации).

Характеристика речевого развития: объем словарного запаса беден. В речи использует в основном простые предложения, ответы дает краткие, односложные. Читает по слогам, смысл текста понимает. Возникают трудности при составлении предложения из набора слов.

Характеристика пространственных и временных представлений: временные представления (месяцы, дни недели, времена года) сформированы. Уровень пространственных представлений несколько снижен, делает ошибки в определении положения предмета в пространстве (относительно себя, других предметов).

Характеристика интеллектуального развития: мышление имеет конкретно-ситуативный характер. Исключение простых, стандартных предметов производит правильно, но не всегда может объяснить. Подбор обобщающих слов затруднен. Метафоры и пословицы не понимает, скрытый смысл объяснить не может. Причинно-следственные связи (по методике Векслера) устанавливает из 4 последовательных картин, из 5 с помощью. Собственные ошибки не замечает. Построение аналогий выполняет неверно, способность к абстрагированию, упорядочиванию снижена. Аналитико-синтетические способности сформированы ниже возрастной нормы (кубики Кооса № 1-8 (по Векслеру) самостоятельно).

Характеристика моторики, графической деятельности: тремор конечностей, мелкая моторика сформирована недостаточно. Письменные работы выполняет неаккуратно, хотя старается. При раскрашивании фигур проявляется небрежность, торопливость (выезжает за контур, неравномерность заливки). Точные движения выполняет с трудом.

Характеристика мотивационно-волевой сферы: слабость волевого усилия, к выполнению заданий относится равнодушно, отказывается от выполнения заданий, в которых требуется размышлять, рассуждать. Требуется контроль при выполнении заданий, стимулирование познавательной деятельности. С удовольствием выполняет игровые задания.

Характеристика эмоционально-волевой сферы: некритична к собственным действиям, поведению, внешнему виду. Эмоциональные реакции выражены ярко (диагностируется акцентуация смешанного гипертимно-демонстративного типа). Испытывает трудности подчинения поведения требованиям взрослого. Импульсивна, инфантильна.

Заключение психолога: уровень актуального развития выраженно ниже показателей нормы возрастного развития, данные психологического обследования свидетельствуют о стойком нарушении познавательной деятельности.

Педагог-психолог

БУ ВО «Тотемский центр ППМСП» _____________ Корепова Л. В.

Источник

Татьяна Воробьева
Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам психолого – педагогического обследования

Психологическое обследование проводилось по запросу родителя с целью представления на ТПМПК ВО №1. Психологическая диагностика проводилась в индивидуальной форме.

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой, познавательной, речевой сфер и поведения ребенка.

Нервно – психическое состояние удовлетворительное, уровень ситуативной тревожности в норме. Саморегуляции отсутствует.

Деятельность ребенкахарактеризуется следующими показателями:

1. Интерес к выполнению заданий хаотичный, неосознанный.

2. Ориентировочная деятельность сниженная, наблюдается постоянное хаотичное бессистемное манипулирование.

3. При игре, когда ребенок испытывает положительные эмоции, наблюдаются двигательные стереотипы (сидя на стуле или на ковре, начинает раскачиваться и совершать определенные движения руками). Стереотипно повторяет игровые действия (бросает шарики, забрасывает шнурок, звенит игрушкой).

4. По характеру организуемой помощи при выполнении заданий, ребенок нуждается в организующей, обучаемой стимулирующей, наглядно – действенной, контролирующей помощи.

5. Ребенок не способен передвигаться самостоятельно (только с опорой на стену или мебели, передвижение осуществляется с помощью взрослых. Может сидеть на стуле (без поддержки) или на полу (во время игры). Обоими руками может осуществлять захват и удерживать разные по форме и величине предметы.

Читайте также:  Роль игры в развитии речи ребенка

Результаты изучения психических функций следующие:

1. Зрительное восприятие нарушено, ребенок не показывает стремление рассмотреть предлагаемый материал (предмет, картинку). Снижен темп узнавания предметов, не различает предметы по величине, форме и цвету. Цвета и оттенки не дифференцирует.

2. Уровень пространственного восприятия ограниченный.

3. Уровень развития кратковременной и долговременной памяти снижен.

4. Уровень операции абстрагирования, операции обобщения, развития как вербального, так и невербального воображения, понимания смысла причинно-следственных отношении не развиты.

5. Внимание поверхностное, неустойчивое, переключение замедленное, концентрация внимания кратковременная. Наблюдается истощаемость внимания.

6. Манипулятивная функция рук ограничена. Действия раскоординированы. Пробует захватывать, удерживать, перемещать части предмета.

7. Снижена способность к целенаправленной системной деятельности. Частая отвлекаемость. После 10 минут работы на занятии наступает утомляемость и снижение работоспособности (чаще отвлекается, отказывается выполнять задания).

6. Обращенная речь на бытовом уровне. Ребенок проявляет ответные действия на знакомый голос, звук – сосредоточение внимания, улыбку, движения рук, ног, голосовые реакции. Мимика ребенка невыразительна, однообразна. Эмоции недоразвиты: ребенок часто не показывает переживаний. Но при сильном утомлении может заплакать или засмеяться при виде любимой игрушки.

7. Навыки самообслуживания и культурно- гигиенические навыки не развиты.

8. Нарушено звуковосприятие. Часто не понимает обращенную речь, понимает самые простые бытовые предложения или инструкции («дай», «возьми» и т. д.).

Усвоение программных требований в соответствии со специальной индивидуальной программой развития ребенка (СИПР от 01.07.2016 г.) на среднем уровне.

10.02.2017

Педагог – психолог Т. В. Воробьева

С заключением ознакомлена:

Источник

Оксана Петрова
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка в ДОУ

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка в ДОУ.

Психолого-педагогическая характеристика на Лизу (2011г. р.) (имя изменено)

Проживает по адресу: ул. была зачислена в детский сад в 2014 года. Состояние здоровья Лизы соответствует основной группе. По данным медицинской карты зрение, слух, обоняние в норме.

1. Семья ребенка полная, состоит из 5 человек. Мать –ФИО, кухонный рабочий. Отец –ФИО,место работы: безработный. Семья проживает в доме с частичными коммунальными условиями. Материальное положение семьи ниже прожиточного минимума. Отношение родителей к детскому саду хорошее, мама часто интересуется успехами дочери. Режим дня ребенка в основном соблюдается.

Заключение психоневролога: ЗПР церебрально-органического генеза, СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью).

2.Внешний вид: Телосложение нормальное, пропорциональное. Кожные покровы бледные. Лицо выразительное. Отмечаются непроизвольные подергивания лица, шеи, плеч.

3. Эмоциональная реакции и характер общения со взрослым в процессе обследования

Лиза легко идет на контакт. Знает фамилию, имя, пол и свой возраст. Быстро отвлекается, задание выслушивает не до конца, сама справляется редко, так как не может себя организовать, принимает любую помощь. Ведет себя адекватно ситуации, доброжелательна, однако постоянно что-нибудь теребит в руках, манипулирует предметами. Считает, что поведение у нее всегда хорошее, результаты своей деятельности оценивает высоко.

4. Состояние эмоционально-волевой сферы

Активная, общительная девочка. Может занять себя, но на непродолжительное время. Если что-то не нравится, то она может проявлять упрямство, плакать, кричать, но быстро успокаивается, если ее внимание переключить на другой предмет или деятельность.

Лиза демонстративна. У девочки отмечается нарушение дистанции общения, в первую очередь, со взрослыми. Очень любит, когда с ней занимаются педагоги и воспитатели, просится на занятие. Иногда мешает заниматься с другими детьми, требуя внимания только к себе.

5. Моторика

Девочка физически развита. Рост соответствует возрасту. Отмечаются нарушения осанки, общей и тонкой моторики.Выявляются следующие особенности: неуверенная походка, трудности в удержании равновесия, плохая координация движений, наблюдаются сложности в переключении от одного движения к другому. Координация движений пальцев нарушена. Ведущая рука — правая. Артикуляционная моторика развита в соответствии с возрастной нормой.

6. Познавательное развитие

А. Внимание

Непроизвольное внимание: сформировано, однако снижен объем зрительного и слухового внимания. Объем произвольного внимания также существенно снижен, отмечается нарушение распределяемости и переключаемости внимания. Недостаточно развита устойчивость, характерна быстрая истощаемость внимания.

Б. Восприятие

Цвет: ребенок четко опознает и называет все предъявленные цвета и оттенки Находит заданный цвет в окружающем пространстве.

Плоскостные формы: сличает все плоскостные формы. При опознании путает ромб и многоугольник.Объемные фигуры: сличает весь набор предъявляемых объемных форм (шар, куб, цилиндр, брусок, кирпичик). При опознании путает брусок и кирпичик. При самостоятельном назывании обозначает лишь самые элементарные формы (шар, куб).

Восприятие пространства:

свободно ориентируется в групповом пространстве. Самостоятельно показывает и отображает в речи основные пространственные ориентировки. При обозначении правой и левой сторон возникают проблемы, но затем девочка самостоятельно исправляется.

Представление о последовательности частей суток сформировано. Воспроизводит с опорой на картинки.

Последовательность времен года путает. У ребенка не сформировано представление о последовательности расположения месяцев друг за другом и наполняемости месяцами времен года. Данные представления о днях недели несформированы

В. Память

Смысловая память превалирует над механической. Объем механической памяти значительно ограничен.

Г. Мышление

Наглядно-действенное мышление сформировано.

Наглядно-образное мышление — не сформировано (низкий уровень).

Представления о количестве сформированы. Есть понятия «один — много», «больше —меньше». Счет прямой до 15, обратный счет не сформирован.

Д. Речевое развитие

Может варьировать темп и интонационную выразительность речи: произносить слова громко и тихо, говорить быстро-медленно.

Читайте также:  Факторы психического развития ребенка психология

Фонетическая сторона речи в пределах возрастной нормы. С помощью педагога справляется с заданиями, направленными на выделение звука в слове, например выбрать игрушки, в названии которых есть звук «к».

Грамматический строй речи. Правильно употребляет слова во множественном числе. Почти всегда правильно согласует существительные с прилагательными и существительные и глаголы во времени, иногда сама исправляет свои ошибки. Девочка понимает назначение предлогов и правильно их использует в речи, но затрудняется в использовании сложных предлогов (из-под, из- за).

Лексическая сторона речи. Девочка выделяет субъект и объект действия, их признаки, часть-целое. Доступно элементарное обобщение, она объединяет предметы в родо-видовые категории, но затрудняется в дифференциации сходства и различий между ними. В то же время у Лизы отмечаются определенные сложности в усвоении абстрактных понятий (слов — действий, предметов, признаков и т. д.).

Связная речь.

Лиза может пересказать прочитанную ей сказку или небольшой рассказ, но отмечаются нарушения функционально-смыслового единства текста. При пересказе перескакивает с одной мысли на другую, предложения не заканчивает. Основные мысли в рассказе выделяет с помощью наводящих вопросов. Описательный рассказ составляет только с помощью педагога или с опорой на схему.

Е. Воображение

Воспроизводящее и творческое воображение не отмечается большой оригинальностью и разнообразием. Отмечается склонность к упрощенному, схематичному изображению объектов, невысока оригинальность творческих работ, много стереотипных, шаблонных композиций, затруднено формирование новых образов.

7. Сформированность ведущих видов деятельности

А. Общение

Лиза — общительная девочка. Она любит помогать воспитателю организовывать детей. Лизе с удовольствием выполняет поручения. Девочка контактирует со всеми детьми как своей, так и соседней группы. По отношению ко всем детям в группе Лиза проявляет чувство симпатии. В то же время если кто-то из детей в группе начинает баловаться, громко кричать или бегать, то девочка начинает делать то же самое.

Б. Сформированность элементов трудовой деятельности и навыки самообслуживания

Девочка умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, но в контроле воспитателя все же нуждается, т. к. может застегнуть не все пуговицы, не умеет завязывать шнурки, не всегда аккуратно складывает свои вещи.

В. Игровая деятельность

Продолжительность пребывания в роли невелика (не более 5-7 мин). Для ролевого перевоплощения использует соответствующие атрибуты. Таким образом, уровень развития игровой деятельности можно охарактеризовать как процессуальную игру с элементами сюжетноролевого поведения.

Г. Изобразительная деятельность

У Лизы отмечено негативное отношение к изобразительной деятельности (у девочки не было увлеченности процессом рисования и речевого комментирования его ни во время рисования фломастерами, ни карандашами, ни красками). В рисунке присутствует сюжет, хотя он отображен достаточно схематично. В рисунке использует всего 3 цвета.

Выводы и рекомендации из заключения на Лизу.

Прогноз дальнейшего развития ребенка в целом благоприятен. Базовые психические процессы находятся в пределах возрастной нормы. Развивающиеся психические процессы (словесно-логическое мышление, моделирующие виды деятельности, творческое воображение) отстают от возрастных нормативов развития. Нарушение произвольного внимания приводит к дезорганизации деятельности ребенка. Отмечаются невротические реакции.

Отмечается наличие мотивации, ее вид, внушаемость, уровень целеполагания, умение (неумение) преодолевать возникающие трудности, сформированность навыков самоконтроля, особенности проявления социальных эмоций и чувств, система поведения по отношению к детям, родителям, воспитателям, выполнение правил поведения, особенности характера.

Рекомендации

Рекомендуется посещение детского сада для детей с задержкой психического развития, где будет оказываться комплексное воздействие на ребенка.

Необходимо:

1) формировать пространственно-временные представления и совершенствовать координацию движений. В процесс проведения подобных занятий включать упражнения по развитию произвольного внимания;

2) способствовать формированию и развитию сюжетно-ролевой игры, а в ней — умению культурно общаться с окружающими и основ безопасности жизнедеятельности в детском саду и на улице. В процессе игровой терапии — проводить работу по снятию невротических реакций;

3) продолжать работу над развивающимися в дошкольном возрасте психическими процессами, особенное внимание уделить развитию словесно-логического мышления, речи и воображения. Необходимо организовывать работу, направленную на формирование абстрактных, обобщающих понятий;

4) формировать мотивацию к учебной деятельности и продолжать работу по формированию произвольности поведения.

Источник

Главная Образец характеристики Характеристика психолога на ребенка образец

В социалистическом прошлом рекомендацию гаранта заменяла обычная характеристика. Каждому приходилось связываться с таким документом как характеристика. Вашему вниманию пример, который сбережет время на составление качественного документа Одно дело требовать характеристику, совсем иное предоставлять. Когда приходилось выбирать работу, или занять почетную должность. Не изменно требовалась характеристика. В современных реалиях в привычный обиход зашло непривычное понятие как рекомендация в виде письма. Сегодня характеристики снова называют письмами-рекомендациями.

Психологический диагноз (заключение о психическом развитии ребенка)

Психологический диагноз (заключение о психическом развитии ребенка)

Документация школьного психолога — Информация школьному психологу

Важный этап психодиагностической работы психолога — формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности ребенка, иными словами — психологический диагноз. Это центральный, по определению Л. С. Выготского — узловой, этап, во имя которого развертываются все предшествующие и исходя из которого могут строиться последующие.

Диагноз не просто ставится по результатам психологического обследования, но обязательно предполагает соотнесение полученных в обследовании данных с тем, как выявленные особенности проявляются в так называемых жизненных ситуациях (жизненные показатели). Большое значение при постановке диагноза имеет возрастной анализ полученных данных, причем с учетом зоны ближайшего развития ребенка.Серьезную ошибку видел Л. С. Выготский в попытке подходить к диагнозу как установлению ряда симптомов или фактических данных. Он подчеркивал, что при научном диагнозе, базирующемся на известных симптомах, идя от них, мы констатируем некий процесс, лежащий в основе этих симптомов.

Иными словами, мы учитываем не только наличие определенных симптомов, но и вызывающие их причины. При этом следует иметь в виду, что возможна, с одной стороны, чрезмерная общность и неопределенность выводов, с другой — слишком большая их категоричность и однозначность. И то и другое недопустимо, так как закрывает возможность реальной работы по развитию ребенка.

Читайте также:  Таблицы развития ребенка до года окружность

 

Заключение психолога образец

В шапке заключения психолога нужно указать полное наименование организации, представителя (психолог) который  пишет заключение психолога на ребенка.

Заключение психолога (пример)

Фамилия имя и дата рождения ребенка. ( и другие формальные  данные заключения детского психолога).

Легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется. Работоспособность сохраняется до конца задания. Общение активное. эмоциональный фон во время обследования уравновешенный.

Внешние эмоциональные проявления отчетливо выражены и разнообразны. Осуществляемая деятельность целенаправлена.

Диалогическая речь многосложна, монологическая речь развернутая с использованием сложных предложений.  Объем словарного запаса соответствует возрастной нормею

Развиты комбинаторные способности ( умеет оперировать образами, соотносит части и целое, осуществляет анализ и синтез воспринимаемых объектов).

Объем слухоречевой и зрительной памяти соответствует возрастной норме.  доминирующий вид памяти зрительная.

Внимание неустойчивое. объем и избирательность внимания снижены. Скорость выполнения заданий на время ниже среднего.

Достаточный уровень обобщения, хотя наблюдается некоторые затруднения при поиске обобщающих понятий. Допускаются случайные, единичные ошибки, которые быстро корректируются самостоятельно и с помощью психолога.

При исследовании эмоционально-личностной сферы были выявлены следующие особенности: высокий уровень личностной тревожности, а также высокие показатели по алекситимии 9сниженная способность к вербализации эмоциональных состояний).

Рекомендации медицинского психолога: коррекционная работа, направленная на снижение уровня тревоги, развитие основных характеристик внимания ( стойкости, продуктивности).

Психолог                               /подпись

Дата

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Трудности детей с СДВГ Синдрому дефицита внимания и гиперактивности СДВГ сопутствуют запаздывания процессов созревания высших психических функций и как…
  2. Психолого педагогическая характеристика на ребенка Психолого педагогическая характеристика на ребенка может быть представлена по следующей схеме:1.Формальные данные: -ФИО -Дата рождения…
  3. Конспект занятия для гиперактивного ребенка На сегодняшний день из-за ряда трудностей не принято диагностировать СДВ до 4 лет ребенка. Сейчас…
  4. Подросток не ходит в школу Успеваемость всех детей к подростковому возрасту сильно ухудшается. К юношескому возрасту потребность в знаниях, в…
  5. Несамостоятельный ребенок. Балованный Вы считаете, что ваш ребенок несамостоятельный?Можно ли научить самостоятельности и как избежать ошибок в развитии…

Источники:
https://vashpsixolog.ru, https://trudno-deti.ru

Другие образцы характеристик

  • Образец производственной характеристики для втэк
  • Характеристика бухгалтера образец

29 апреля 2020 года

Популярные образцы и шаблоны документов

  • Исковое заявление о вселении и установлении порядка пользования квартирой(встречное)
  • Исковое заявление о взыскании алиментов на супругу Образец
  • Образец апелляционной жалобы по спору с теплосетью
  • Заключение на ребенка с нормальным развитием

    Алименты в Украине

    Что такое алименты, как они выплачиваются и взыскиваются. Какая существует ответственность по невыплате алиментов. Права и обязанности взыскателя алиментов.Читать далее.

    Заключение на ребенка с нормальным развитием

    Наследственные споры

    Вступление в права наследования часто сопряжено с не малыми препятствиями. Получение наследства по завещанию и закону имеет различия по своему порядку. Шаблоны исковых заявлений, по проблемам связанным с спорами о разделе наслества.
    Подробнее

    Заключение на ребенка с нормальным развитием

    Жилищные споры

    Шаблоны заявлений в суд по гражданским спорам, связанным с правом на жилье. Жилищное право содержит право владения пользования проживания. Относительно этого известно много споров и разногласий. Очевидна отличительная черта между жилым фондом коммунальной ичастной собственностью. Тут же разгораются споры по разделу лицевого счета и пользованию квартирой. Примеры заявлений в суд помогут изучить какие именно требования необходимо указывать в заявлении в суд.
    Подробнее

    Заключение на ребенка с нормальным развитием

    Вред и его возмещение

    Случается, что нашему имуществу причиняют вред. Вред бывает материальный, нематериальный. Определяется это судя по наличию вины возможности предвидеть вред. В зависимости отсутствия-наличия наступает обязанность компенсировать нанесенный вред. И гражданин, чьей собственности нанесен вред жаждет его возмещения. Битые машины, ущерб несовершеннолетним и прочее
    Подробнее

    Заключение на ребенка с нормальным развитием

    Неприятность в пути

    Дорожно транспортное происшествие не будет приятным событием. Каждый кто проходил это событие согласится с этим высказыванием. Раз уж это случилось, каждый вынужден как-то выходить из ситуации. После того как оформлены объяснения схемы вызовы страховщиков страховые документы как правило возникает проблема о полном возмещении ущерба, и моральной компенсации
    Подробнее

    Заключение на ребенка с нормальным развитием

    Статьи специалистов

    В институте наставляли, если думаешь стать замечательным специалистом, тщательно следи за законодательством. Или за анализом законотворчества, произведенными иными юристами.
    Подробнее

    Последние консультации:

    [19-12-2019 11:43] Адвокат Конечно можете. Для этого нужно обратиться в суд. …

    [28-07-2019 22:33] Руслан По законам РФ пенсию мигрант может получить только при наличии вида …

    [12-05-2019 11:15] Максим Михайловский ОТМЕНА АЛИМЕНТОВ В УКРАИНЕ Вы можете подписать петицию по …

    [26-03-2019 14:20] Ирина Здравствуйте. Гражданство России с 2008 года. До этого жила в Молдавии. …

    [18-11-2018 14:52] Ирина Вам положено пособие по утрате кормильца и пособие после смерти матери …

    Источник