Задержка речевого развития ребенок 2 года форум

Ребенку 2,4года,речевой словарь- мама,папа,пока,это,ату(самолет),атя(вертолет),ата(автобус) и все,больше ничего не говорит.Вернее говорит,но на своем абракадабрском языке.Невролог поставил задержку речевого развития.Прописал пантогам и глицин .Мы летом начинали пить пантогам,но от него ребенок начинал психовать,кидать игрушки,прекратили.
Да и сомнения берут,что пропив лекарства ребенок начнет говорит.Детки его возраста(на дет.площадке,да и кого знаем) уже говорят,девочки так и вообще предложениями.
Начинаю паниковать.Что делать? У кого дети в таком возрасте еще не говорили,что предпринимали??

нафиг читать книжки. Ну, т.е. все говорят что полезно, но ребёнку с задержкой речи это нафиг надо. Он не понимает что вы там бормочете и ему не интересно. То что тыкает в картинки- супер, значит так и делайте, берите книжку с картинками и тыкаите вместе: ну, Репка там, Колобок- каждые пару строчек- иллюстрация, и расказывайте своими словами, не читайте. Посадил дед репку. Где дед? Вот дед, дед, скажи, дед. Молодец, правильно. Посадил дед репу. Где репа? Вот? Умница. Выросла репка большая-пребольшая. Покажи, какая репка выросла. (пусть или тыкнет или руки разведёт какая большая). Ну и ты ды.

у детей с задержкой речи часто слуховое внимание нарушено. Считайте что вы марсианина языку учите. Вот и учите каждое слово. Сначала тыкнет, потом слог из слова скажет, потом и скажет. Выбераите простые слова. Я с «пень, дом, волк» начинала. Ребёнок чувствует что мама довольна, что получается. Сейчас много книжек с заданиями. По ним. Просто учите слова. Если не скажет сам- то пассивный словарь будет набирать. 7 минут- очень хорошо. Три раза в день по 7- и очень быстро будет результат.

Вы только не «бормочите» связанные тексты. Это как ручеёк журчит, смысла столько же.

Мой младший в 2,6 говорил слов 40 наверно, предложений не говорил, слова говорил из одного или двух слогов. Я очень переживала, т.к. старшая дочка в 1,7 уже начала говорить предложениями из двух слов, а средний сын в 1,11.
Поэтому отправилась к неврологу, сказала ей о своих переживаниях. Она меня успокоила, сказала не волноваться, все дети развиваются по-разному, сравнивать не надо. Врач попросила его показать обезьяну, крокодила. Спросила его, указывая на лису:»Кто это?» Он ответил:»Ися.» Её всё устроило и она отправила нас домой ждать 3-х лет. В 3,1 ребёнок заговорил так, что остановить его теперь трудно. Мы 1,5 месяца летом были на море, когда вернулись к папе, он был очень удивлён изменениям, с сыном можно было вести диалог. Кстати после появления нормальной речи ребёнок стал спокойнее, сдержаннее в отрицательных эмоциях.
Недавно ходили к логопеду, сейчас Серёжке 3,5, логопед говорит:»Зачем пришли? Он у вас вон как болтает.» Конечно, пока, много звуковых проблем, но все они в пределах нормы на данный момент.
Вот такая у нас история.
Я только всё это время старалась как можно больше разговаривать с ним, задавала ему вопросы, играя с ним, старалась выводить его на какой-то речевой ответ, в общем пыталась вывести его на диалог, на разговор.

Я забеспокоилась чуть позже, когда дочке было 3, 5 года. Стала сравнивать со сверстниками и забеспокоилась. Пошли к хорошему неврологу, в стационаре работает, а не в поликлинике (им я все меньше доверяю) и она нам прописала церебролизин ставить. Уколы, в/м, еще не доставили уколы и у дочки как прорвался словесный поток. Потом еще повторяли лечение. Сейчас хорошо говорить, стихи учит, песни так вообще с ходу запоминает, в уме хорошо считает. А проворонь я тогда, отмахнись рукой, не знаю, как бы она сейчас училась и себя ощущала.

null

у моих обоих так было, и у мальчика, и у девочки (правда, они двойня)
к 2 с половиной годам несколько слов типа папа-мама, но были привязки звуков к объектам: пусть нечетко, но кошка мя, собака ап-ап, самолет ууууу
вообще не парилась: много разговаривали (причем не упрощая взрослую речь, нормальными словами, не пытаясь подстроиться под потенциальное детское «непонимание» ), давали задания «сделать, принести», до дыр «зачитали» вместе с детьми вот эту чудесную книжку https://www.labirint.ru/books/49632/ (там сплошные картинки)
в 2,8 дочка, в 2,10 сын заговорили сразу длинными предложениями — до этого они просто копили словарный запас

У моего в 2,3 — мама, папа, баба, дядя (деда), дзя (машина), ась — для выражения всего остального. И больше ничего, даже тарабарского. Правда, он очень книжки любил и любит до сих пор. Может быть, на него так повлиял переезд на дачу — стал новые слова говорить. Через месяц появились которкие предложения — папа, садись. К 2,8 он уже болтал как заведеный.
Конечно, я тоже переживала ужасно. Но педиатр меня упокаивала, что для мальчиков до 3х лет это в пределах нормы.

Самое интересное,что я ходила с ребенком к другому неврологу,женщине,когда ребенку еще 2-х не было,в 1,11м,пожаловалась,что он не говорит,она тоже прописала лекарства почти теже-пантокальцин и глицин,задержку реч.развития не поставила,а написала гиперактивность,но он действительно на приеме лез во все у нее в кабинете,теперь в 2,4 пошла к мужчине-неврологу и он лекарства прописал,больше ничего,никаких исследований ни тот,ни др.врач не говорили.

Ребенку 2,6 говорит — мама, папа, няня, тетя, неее (нет) и животных звуками — мяя, авь, иии (лошадь) пипипи (мышка) зззь (мыха, пчела) муу (корова)
я честно говоря даже не переживаю еще, думаю, что если к 3м годам не заговорит, тогда и буду переживать.

Сын не говорил даже мама до 2,6 лет, но понимал все, т.е. на просьбу «принеси синий мяч» он нес именно синий и именно мяч «собери машинки в коробку» собирал именно машинки «пойдем кататься на качелях» шел именно к качелям и т.д. и говорил много на своем языке, может поэтому никаких диагнозов не ставили, заговорил в 2,6 и именно как говорят «в один день» т.е. утром папа ушел на работу ребенок ему прокурлыкал что-то типа «кырли-мырли-будьбазавр», а когда вечереи пришел то услышал «мам, папа с лаботы плишол, пап, пливет» первый раз видела как у человека глаза из орбит вылезают думаю у меня было подобное выражение лица. Хотя один невролог при осмотре в год, сказал, что ребенок очень отстает, он (почему-то) должен говорить не менее 20 слов и должна уже появляться фразовая речь…

моя вторая дочка в 2 года была немногословна, так скажем. Немного связывала слова, но предложения были очень коротким, из двух слов, их было мало и слова она заменяла (мышка- пи-пи, носки -сои, конфета — ате). И не говорила на своей языке потоком вообще никогда. В основном молчала. В 2и4 ситуация не сильно изменилась, а вот в 2и 10 уже рассказывала довольно сложные стихи (весна шагает по дворам…) из 4 строк. В 3 и 4 разговаривала совершенно нормально. При этом слушать книги могла бесконечно с года точно, притаскивала мне нужную. Все понимала. Я с ней разговаривала постоянно с рождения. Ребенок второй, делала это специально. Делали и массаж и пальчиковую гимнастику и все подряд. Но мне кажется, что от всех этих усилий толку не было, просто в мозгу что-то созрело ближе к трем годам.
А вот младший сын ненавидел книги в раннем возрасте (психовал, убегал и т.д.), на всякие задания с ним времени у меня не было, т.к. со второй дочкой они погодки. Никакие массажики, гимнастики, разговоры во время переодевания и т.д. со мной ему не достались. В итоге в полтора года он разговаривал предложениями. В 2,5 заставить его замолчать было невозможно, придумывал рифмы, обзывался созвучно какому-нибудь слову. Придумывал вечно что-то, даже поинтереснее сестры, сочинял, фантазировал. А ведь с ним реально я не занималась, на развивалки не водила ни разу. Старшие дети раннего развития получили сполна, младший отдыхал, гулял, играл, кстати всегда сам )))
Вывод — в моем случае усилия не дали отдачи. Если патологии нет, то все само придет.

Не могу пройти мимо такой темы. Младшая дочь говорила 5 слов в 9 мес., а в год замолчала, только тарабарщина одна была. В 1,8 мы пошли к частному неврологу, в поликлинике невролог до этого прописала пантогам и магне В6 до этого без толку. Невролог осмотрела и выписала энцефабол. После него дочка стала говорить простые слова из двух повторяющихся слогов: мама, папа, баба, муму, бебе, кака и т.д. И так было до 2,5 лет, потом снова на прием к этому неврологу и курс кортексина. После первых же уколов стала повторять любые слова. Заговорила фразами в 2,9, сейчас не остановить. Есть логопедические проблемы, но с каждым днем все лучше. Осенью снова собираемся к неврологу. Параллельно с курсом лекарств делали массаж, нужен комплексных подход. Считаю., что нельзя ждать прорыва в 3, 3,5 года, надо помогать ребенку лекарствами. Есть примеры у близких,когда ребенок так и не заговорил, только потом после 3 лет тот же кортексин не помог.

ИГРЫ С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ

Всем ясна важность развития мелкой моторики и логопедических занятий с неговорящими малышами. Но очень часто лепка, нанизывание бус, рисование вызывает переутомление у таких детишек. А как следствие -РАЗДРАЖЕНИЕ.
Поэтому мы предлагаем вам СОВСЕМ ДРУГИЕ ИГРЫ для неговорящих детей.

✔ Игра » КАМЕШКИ»

Ребёнок бросает мелкие камешки, крупные бусины в воду, произнося звук типа БУЛЬ,…

✔ Игра «ШАРИК»

Ребёнок подбрасывает воздушный шар со звуком типа УХ,…..

✔ Игра «ГВОЗДИ»

Ребёнок «забивает гвозди», сильно ударяя молоточком по кнопкам и произнося звук БУХ,….

✔ Игра «Индейцы»

Ребёнок громко и протяжно произносит звук а-а-а, хлопая ладошкой по губам.

✔ Игра «ЦАПЛИ»

Локоть ребёнка опирается на стол, на расстоянии длины его предплечья рассыпаны мелкие игрушки, крупные бусины или выпуклые пуговицы. Ребёнок опускает руку, не отрывая локтя от стола, захватывает игрушку пальцами, произнося «ЦАП», возвращает руку в исходное положение и переносит игрушку в коробочку, которая расположена левее или правее от захватываемых предметов, опускает руку и выпускает предмет со словом «БАХ»….

✔ Игра»БЕГЕМОТ»

Раздаётся из болота : «аааааааа!»
Грозный голос бегемота : «аааааа»
Он болото стережёт: ааааааа
Грозным голосом поёт : аааааааа!

✔ Игра» В ГОСТИ»

Взрослый нажимает на «кнопочку» (живот) дверного звонка. Ребёнок издаёт длинный звук или несколько коротких.

✔ Игра» ФИЛИН»

Ухал, охал, ахал филин
«УУУУУ! Ууууууууууу! »
Эхо слышалось в лесу
УУУУУУУУУУУ! Уууууууууу!
Звери в страхе разбежались,
Песни фили испугались.
УУУУУУУУУ! Уууууууу!

✔ Игра»ЖИВЫЕ ЗВУКИ»

СТИМУЛЯЦИЯ РЕЧИ от 1 года до 2-х, 2,5 лет.

ШАГ1. Внесение смысла в лепет: если ребенок говорит «мама» — положительная реакция мамы (мама, папа, баба, дррр(машина) аааа (спать) бах(упал) —

ШАГ 2. Стимуляция использования первых 5-7 слов. Задавайте вопросы: «Кто пришел, кто это, позови маму». Сами используйте лепетные слова и звукоподражания наряду с полными словами «Как Ваня упал? Бах!» Ориентировочный возраст — с года до полутора лет

Шаг 3. Наблюдая за за игрой ребенка, запишите его «речевую продукцию»
1. Имеющиеся слова (любые звуки, слоги и звукоподражания, несущие смысл)
2. Имеющиеся лепетухи ( различные звуки и слоги, не несущие смысла)

Проделайте анализ артикуляционных возможностей ребенка, например ребенок в словах и лепетухах использует следующие буквы и слоги.:
МА, па, ба, ааа да-да-да, ва-ва-ва, ка-ка, у, га-га

Шаг 4. Составление предположительного словаря с использованием лепетных слов
Слово звукоподражание
Барабан — бам-бам-бам
Упал — бах, бабах
Качаться, качели — кач-кач
Дождик — кап-кап
Гусь — га-га-га
Лягушка — ква-ква
Дай, дать? — дай
Собака — ав-ав
Ворона — кар-кар
Спать — а-а-а, бай-бай
Возможно ваш ребенок будет почти одинаково называть дождик, ворону и качели (ка-ка), но это будет три слова. И если вы прислушаетесь, то говорить малыш их будет по-разному.

!!! Шаг 3 и 4 — приблизительно в полтора года

ШАГ 5 Появление слов взрослого лексикона:
Бабака (собака)
Титики (часики)
Моти (смотри)
Появление галофразы, например, ребенок говорит «папа» в ответ на предъявление молотка, что означает «папа стучал этим молотком»
Появление двухсловных конструкций: яя бах (Ляля упала)

!!! Приблизительный возраст начала этого этапа — 1 год 8 месяцев.

Для появления слов взрослого лексикона предлагаем поиграть в игру «Повторялки»*
Все дети разные. Одни слышат, как говорят родители и повторяют как могут, то есть у них как бы есть умение упрощать слово и произносить его. Например, слышит «Большая», говорит «аяя» и все довольны, вместо слова «трактор», говорит «такта», или «тата» и опять это хорошо. Это уже взрослые слова, ребенок говорит их неправильно, но это допустимо для этого возраста.
Есть дети, которые думают так:
» Я не умею говорить «большая», и не буду говорить, я отрицательно покачаю головой, если меня об этом попросят или попрошу сказать взрослого, используя указательный жест и вопросительную интонацию».
Что делать? Мы не можем попросить «скажи «аяя», предлагая пример искаженной речи. Звукоподражания говорить взрослый может (ко-ко, га-га-га), а искаженные слова нет. Поэтому можно попробовать играть в повторялки со слогами (смотри https://vk.com/topic-18789542_27916894 — чистоговрки). Они ничего не значат. Просто веселая игра. Но ребенок учится повторять осознанно (!) разные сочетания звуков и слогов. Кроме того, что это развивает слуховое внимание и расширяет произносительные возможности, это помогает ребенку сказать «кусочек взрослого слова.

ПРАВИЛА:
• Всегда начинайте с одного и того же: Например, со звука «А». Это позволит ребенку настроиться на игру, а также сказать вам о том, что он хочет поиграть в повторялки. Малышу достаточно подойти к вам и сказать «а!»
• Говорите только те звуки и слоги, которые есть в репертуаре ребенка
• Используйте один-три повторяющихся слога (это среднее количество слогов в словах русского языка. Например, па, папа, папапа).
• Если ребенок произносит не те слоги, например, вместо «га-га», говорит «па-па» не поправляйте его, не говорите «нет», просто еще раз повторите «Га-га»
• Когда ребенок будет легко повторять за вами цепочки одинаковых слогов, начинайте учить его переключаться с одного слога на другой: па-пу (смена гласного) па-та (смена согласного)
• Если и здесь вы достигли успехов, можно предложить простые слова, состоящие из слогов, хорошо произносимых ребенком: пока, иди, нога, кукла (ребенок скажет «кука»), трава (тава). Всегда говорите слова правильно, но принимайте любое произнесение слов ребенком.
• Постепенно расширяйте репертуар ребенка, предлагая ему слоги, которые он пока еще не начал сам произносить. Делайте это в таком порядке:
1. Знакомый слог
2. Новый слог
3. Новый слог (тот же)
4. Знакомый слог
5. Знакомый слог.

Знакомые слоги могут быть разными, важно, что ребенок легко повторяет их.
* Часто бывает так, что ребенок повторяя какое- либо слово/звук/слог спонтанно, на высоте эмоционального подъема не может повторить его по просьбе взрослого. Это значит, что произвольного повторения еще нет и нужно создавать эмоционально насыщенные ситуации, когда у ребенка слово «вылетит» непроизвольно. Со временем ребенок научится повторять по вашей просьбе, то есть произвольно.

Автор статьи: дефектолог Полина Львовна

Источник

Смотря сколько вам лет.Нам в 1 год поставили «задкржку р.р.»Якобы в год ребенок должен говорить около 20-ти слов.Все знакомые мамы говорят-ерунда,у кого в год заговорили,у кого в 2,у кого в 3.Все детки одинакого интеллектуально развиты.»Дурочками» не выросли.Я думаю есть много критереев по которым нужно следить за умственным развитием ребёночка.Если вы чувствуете что ваш малыш нормально развивается,то пускай пока изъясняется как удобно.

Нам 3.4 года, внимание мы обратили в 1.5 года то что она не разговаривает. До года она была нормальной девочкой гулила , говорила некоторые слова, а потом замолчала и стала ходить на носочках. Уже 2 года стоим на учете у нерволага, лечим ее. Делали энцефалограмму головного мозга , что показала органические изменения в некоторых частях головного мозга. Как мне объяснили из-за чего это могло произойти: травма при родах ( небыло), таксикоз ( был)или задержка родов тоесть кислородное голодание ребенка ( то же было) Моя мама педагог дошкольник, она говорит что если есть ЗРР то обязательно присутствует и ЗПР . Понимаете умственное развитие и речевое это две разные проблемы. Умственное отклонение по русски говоря это дурак , а речевое задержка взаимосвязана с психической задержкой. Это когда ребенок раздражительный, нервный , неусидчивый, не играет с игрушками.Проблемы будут возникать в школе когда надо будет сосредоточиваться, быть внимательным и т.д. И по этому детей с такой проблемой как у нас надо лечить и поддерживать медикаментозно. препараты сейчас очень хорошие не химического происхождения а натуральные. Могу сказать одно , что у нас большой прогресс мы начали говорить, дочка стала намного спокойней , стала сама играть с игрушками ( меня даже в начале напугало… где мой ребенок почему я его не вижу и не слышу, а она сидит в комнате и играет)

Привет. Мой ребёнок начал говорить, а потом вдруг перестал. Пошли к неврологу нам поставили диагноз ЗРР, врач прописал «Энцифобол». Поситили так же логопеда, психолога, дефектолога. Говорят причиной может быть стресс. Сходили ещё к одному неврологу, он уже прописал пантогам и танокан. А что прописывали вам?

Мы пили и пьем: Энцифабол, Пантогам, Танокан, Магнум -6, Когитум, витамин В-6 + какую-то добавку (не могу вспомнить названия) Самый эфективный это Когитум, как пропьем его сразу результат виден, но его можно пить только 2 раза в год . Мы пьем его весной и осенью по месяцу.

Подскажите, пожалуйста, где в Москве можно сделать ребенку энцефелаграмму головного мозга?

Тушинская городская больница , ул.Героев Панфиловцев , д.28

Здравствуйте! Моему сыну 2 года 9 мес. и он не говорит (кроме слов мама, баба, деда, редко папа), также он не просится на горшок, отказывается кушать сам. Если ему что-то надо он берет меня за руку и показывает что он хочет. При этом он более менее спокойный, по-долгу играет с игрушками. Вы не могли бы мне дать совет как лечить ребенка с задержкой речевого развития, какие препараты принимали вы и к каким специалистам обращались. Буду вам очень благодарна за ответ!

Первым делом идите к нервопатолагу, сделайте энцефолограмму головного мозга и от результатов вам назначат лечение. Развивайте логическое мышление( играйте в детское лото)Удачи!

Елена Ка1 августа 2008, 13:57

Не беспокойтесь Катя, моему сыну уже 4,5 года. Разговариваем как инопланетяне.Про лекарства вы уже наверное читали.Действительно Когитум это палочка выручалочка.Об остальных такого не скажешь. Но мы еще стали учить малыша читать.Не удивляйтесь. Сначала выучили азбуку. Накупили логопедических букварей и стали читать по буквам и слогам. Буквы он знеет и видит на бумаге. Ему стало интересно. Учим стишки, песенки пусть и не понятные для нас, но они дают желание малышу болтать все подряд. Ислючили до минимума телевизор и компьютер. И за последние пол года сделали большой скачок по разговорной речи. Сейчас идем в д/с лого группу.Набиритесь терпения и у вас все получится. Правда это долгий процесс.Нам вообще пророчили спец.д/с. А теперь его речь понятна процентов на 70.

Спасибо за ответ! Мы уже вторую неделю принимае Когитум, но пока никаких измений. Нам тоже предложили спец. детсад, но я как представила, что мой нормальный ребенок, только из-за того что он еще не говорит, будет находится в одной группе с даунами и дцпэшниками, стало страшно. В сентябре пойдем в обычный детсад. Я не знаю как мне заниматься со своим ребенком, он терпеть не может
, когда ему читают книжки, вместе с ним играют, начинает орать и сматывается куда-нибудь! Лен, расскажите пожалуйста каким он у вас был в 3 года!

Елена Ка5 августа 2008, 12:57

На счет д/с вы зря так.Я нашла в обычном саду группу, в которой находятся детки с задержкой речи, а не психического развития. Я посещала занятия с дефектологами, логопедами и психологами, что бы посмотреть как они занимаются с детками и какие вообще детки в этой группе. Дети абсолютно нормальные.Нет не даунов не ДЦП. Это такие же мальчишки и девченки как и мой.Причем, у меня нет средств заплатить за это все. Просто я пообщалась с заведущ. д/с. показала выписку ПМПК и привела своего малыша. И все….Видимо у нас такое еще бывает. А в три года мой мальчик был жутко раздражительным (ведь его не понимают), были ужасные истерики.Он дрался со всеми, швырял игрушки.Разговорная речь на уровне слогов.Он и сейчас порой как скажет что-нибудь всей семьей этот кроссворд разгадываем.Просто даже трудно передать психо эмоциональное состояние его в то время.Необходим контакт с детками у которых речь нормальная.Просто не в детском учреждении, а на улице, в гостях. Если вы видите, что между детьми назревает скандал, то лучше увести своего не разбираясь кто прав, а кто виноват. Это пока необходимо вашему малышу. Я порой отчаивалась видя всю эту картину, но знала — БЫВАЕТ ХУЖЕ!!!,Ваш малыш здоров! Небольшая задержка вречевом развитии еще не порок. Но его нужно лечить. Сходите к психиатру с большим стажем работы. Не бойтесь, но на учет не становитесь! К неврологу к психологу к логопеду.Соберите все назначения и выберите нечто среднее. Каждый врач назначает стандартный комплекс лечения и вы его увидите. А когитум необходимо пить циклами с ноотропными препаратами и усиленным комплексом витаминов.А в общем потерпите еще немного. Природа поставит вашего малыша на «место», но ему нужно помочь.Постарайтесь занять его ручки. Я смешивала фасоль и кукурузу и просила мне помочь разобрать зернышки что бы сварить кашу. Ложкой он переносил воду из одной миски в другую. Пинцетом вытаскивал бусины из воды. Зашнуровывал папе ботинки и туфли. Мыл мне полы губкой для мытья посуды. Я купила ему маленький веник и давала подметать. Давала стирать чистые носовые платки. Занимайте его свободное время чем угодно. Но при работе с мелкими и опасными предметами будте с ним!Купите раскраску, краски и карандаши. Не страшно что он разрисует все картинки по своему. Есть картинки которые нужно вырезать и наклеить на шаблон. Пробуйте и импровизируйте пока есть время. Если что я вам отвечу на вопросы.Просто я сама комбинировала рекомендации ВСЕХ врачей и лечение ребенка подстраивала под его психику.

Svetysik, 2 ребенка12 ноября 2009, 01:31

Ещё позволю добавить. Почему вы решили, что в д. саду дауны? Наши 12 детей из группы учатся в самых сильных школах города( их 3-4). Учатся кто на 5, кто на 4и5. И это в 4 классе! Считаю, что у наших была одна из лучших подготовок к школе. Старший ещё тот перец. Но воспитателей слушался. Мы 1 раз в неделю проходили новую тему. Занимались дома. У меня тетрадки до сих пор сохранились. И я не платила никому за зачисление в садик. Там логопед занимается с группой и индивидуально по одному разу каждый день с каждым ребёнком. Главное терпение.

Натали, 1 ребенок17 октября 2009, 20:08

с логопедом занимаетесь?

Svetysik, 2 ребенка12 ноября 2009, 01:15

Здравствуйте! у меня с младшим та же проблема. Сначала нужно сходить к психоневрологу- этот врач занимается речью. Затем мы пошли в реабилитационный центр на раннюю реабилитацию. Дефектолог поставила высокую оценку. Затем прошли 2 комиссии в логопедический д.сад. Будем ходить. Из лекарств- пантогам(по0,5 2 раза в д.), глицин по 1 на ночь. По рекомендации логопеда занимаемся дома. Со старшим было тоже самое. В 5 лет (1 год в логопедический сад отходил) по направлению психиатра (по знакомству) положила в больницу по развитию речи. Через 35 дней хорошо говорил Р, Л, В, С и все шипящие. Зав отделением рекомендовала постоянно давать пантогам, он не имеет побочных эффектов. Иногда нужно делать перерыв. Главное постоянно заниматься! ЗДОРОВЬЯ!

marga-ira15 мая 2008, 23:44

Вы молодцы-рано обратились, рано заметили и приняли соответсвующие меры.
Возможно в дальнейшем будут проблемы в школе(ну с русским языком точно) ну так и не все должны быть отличниками.
Ближе годам к 4,5-5 начинайте делать акцент на фонематический слух (различение например та-да, и других схожих звуков) в школе очень поможет по русскому.
Больше играйте с ней, читайте.
У вас все будет хорошо)

Спасибо большое, считаем что мы поздно все равно обратили внимание, если бы нам педиатр подсказал сделать Узи головного мозга до года через родничек, то проблем бы вообще таких не было т.к. до года это лечится гораздо быстрее….

marga-ira16 мая 2008, 14:59

Ну что было, то было. Вы не знали, врач не подсказал, теперь главное чтобы сейчас лечение было адекватное.

Belka17 мая 2008, 00:48

Задержка речевого развития не всегда сочетается с ЗПР. Но даже если такое и случится это не приговор, хороший коррекционный педагог сможет все исправить, в совокупности с вашими усилиями, даже до школы.Если вам не захочется(если будет задержкаПР)то вы даже имеете право не переводить свое чадо в кор. группу или класс.А на счет того что у вас все налаживается: очень радует, хоть и училась я на коррекционного педагога, лучше остаться без работы чем видеть «больных» деток.Удачи вам и крепкого здоровья!!!=0)

Я бы посоветовала по-меньше по врачам ходить, любите своего ребенка, какой он есть… и медикаментозные средства не понадобятся…

марина воронкова5 августа 2008, 17:41

какие препораты вы принемали?

Привет! У меня сын. ему сейчас 1 год и 10 месяцев. на данный момент изъяняется со всеми в виде предложений. его словарный запас очень большой. он выговаривает такие слова, что даже не каждому ребёнку в 3 года удаётся. сходство ситуации в том, что у нас имела место родовая травма головы. он был очень плаксивый, возбужденный, постоянно требовал к себе внимания. иногда за ночь столько раз просыпался, что я теряла счет. мы догих полтора года лечились интенсивно у невролога. наши дела пошли на поправку. но первое условие врача в нашей ситуации было таково-понимание, любовь и терпение.
конечно нельзя не сказать, что мы с ним много разговариваем, читаем. он с моей помощью (вставляет слова) и самостоятельно может рассказать около 20 стихотворений.
Поэтому я желаю вам любви и терпения! По больше свободного времени проводите с ребёнком! И вы не заметите как быстро ваши дела на поправку! Конечно серьёзно отнеситесь к медикаментозному лечению!

Я искренне вам этого желаю!

Натали, 1 ребенок17 октября 2009, 19:07

ЗРР и ЗПР не одно и тоже!!!!

Елена Козлова5 декабря 2010, 00:20

скажите пож-та,а что Вы делали…какие препараты принимали

Источник