Задержка речевого развития ребенка 2 года форум
Как судьба сложилась? В чем у вас была причина? Наш старший сын полностью молчал до 3,5 лет, никого не слышал, был как весь в себе. В почти 4 прорвало, но мы ходим к логопеду. Была род.травма.
Автор
[2938396970] — 19 октября 2018 г., 09:50
14 ответов
Последний —
23 мая 2019 г., 09:40
Перейти
1.
Гость
[1098355314] — 19 октября 2018 г., 09:59
Автор,материнская любовь творит чудеса!Занимайтесь с малышом,любите его,хвалите и поддерживайте,создайте ему чувство безопасности и все наладится!
2.
Гость
[2839386114] — 19 октября 2018 г., 11:52
не знаю, в чем была причина. муж припоминает, что сын обжегся в 1,8. но он еще и раньше не проявлял речь. был детский лепет. как я мучилась! мелкими специалисты не занимались, ради занятий отвозила сына к родителям, там было лечение и легкими препаратами и занятия с дефектологом. был логопед по 10-15 минут. сама я мало соображала, что-то делала, но видимо плохо. боялась, что в 7 лет сын не сможет пойти в школу. пошел!!! учится неплохо, только терпения нет.
вспомнила, диагноз был алалия. елозит с места на место, со стула падает, качается… сегодня выступает на школьном конкурсе чтецов. ходит в театралку, выступает со сцены, роли маленькие, но страха сцены, аудитории нет.
причина, возможно, была в заболевании в 6 месяцев. Это было зимой, он так заболел (кашель, сопли, как следствие антибиотиков — понос), что мы его на руках носили. в итоге он рано стал ходить, но мало ползал, хотя это важные навыки и они также связаны с речью. у меня тогда было мало понимания + все постоянно твердили: это же мальчик, просто ждите… и я ждала. а можно было уже тогда заниматься массажем, моторикой, в 1,6 года он уже посещал ясли, всегда ходил на ритмику-акробатику и пр.
нервных/физических отклонений не было. Я и сейчас иногда себя одергиваю, когда завидую родителям отличников — когда-то я мечтала просто болтать с сыном! мы с ним проговаривали какое-то слово. я обещала купить мороженое за 5 раз верное сказанное слово. какое слово? не помню. название животного вроде
3.
Кулебяка
[2439014225] — 19 октября 2018 г., 12:49
Мой сын начал говорить в 2,8.Но не чисто.До этого возраста произносил слова (папа,баба)словарный запас был 30 слов наверно.Отклонений нет никаких.Невролог сказал,что должен созреть речевой центр.Плюс еще ооочень активный ребенок.Нужно развивать мелкую моторику,а он носится.У мальчиков норма до 4 лет.Мне так сказали
4.
Женя
[3300902950] — 21 ноября 2018 г., 20:46
Нам зрр ставили в 4 года, была тишина, при этом все остальные навыки были по нормам. ПРописали пантокальцин и сказали начать занятия с логопедом, уже через месяц появилась речь, не идеальная, само собой, но все же это уже прогресс)
5.
Вера
[3628440333] — 10 марта 2019 г., 13:57
У меня сыну ставили, причина…. скорее всего неудачные роды – гипоксия была. Кололи кортексин, занимались много, в результате сын заговорил в 3,6, потом ставили звуки, сейчас все норм.
6.
Сара
[160935761] — 10 марта 2019 г., 15:53
Не первый раз читаю про кортексин, что на нем детей буквально прорывает на речь, надо спросить о нем у своего невролога, возможно, есть смысл добавить его к нашим занятиям и назначениям, а то что-то никакого прогресса пока нет. Почти четыре, а в речи только простейшие слова: ма, па, да (вместо дай).
7.
гость
[957243841] — 10 марта 2019 г., 22:17
Сара
Не первый раз читаю про кортексин, что на нем детей буквально прорывает на речь, надо спросить о нем у своего невролога, возможно, есть смысл добавить его к нашим занятиям и назначениям, а то что-то никакого прогресса пока нет. Почти четыре, а в речи только простейшие слова: ма, па, да (вместо дай).
8.
Гость
[3138369020] — 21 апреля 2019 г., 17:57
Сыну скоро 5. Не разговаривает. Прописали ноотропы. С мужем до скандалов доходит, говорит, что не даст ребенка травить всякой гадостью(((
9.
гость
[957243841] — 23 апреля 2019 г., 19:50
Гость
Сыну скоро 5. Не разговаривает. Прописали ноотропы. С мужем до скандалов доходит, говорит, что не даст ребенка травить всякой гадостью(((
10.
Кристина
[507119812] — 19 мая 2019 г., 10:32
Сегодня у нас такая же проблема, но очень надеюсь, что с ЗРР мы справимся. Еще год назад у нас словарный запас состоял из десятка слов. Невролог, к которому мы обратились за помощью, посоветовал нам заниматься с логопедом и дефектологом, плюс ежедневные домашние занятия и пантогам курсами. Наши результаты говорят сами за себя — уже говорим предложениями.
11.
Лариса
[3138120425] — 20 мая 2019 г., 20:56
Кристина
Сегодня у нас такая же проблема, но очень надеюсь, что с ЗРР мы справимся. Еще год назад у нас словарный запас состоял из десятка слов. Невролог, к которому мы обратились за помощью, посоветовал нам заниматься с логопедом и дефектологом, плюс ежедневные домашние занятия и пантогам курсами. Наши результаты говорят сами за себя — уже говорим предложениями.
12.
Кристина
[507119812] — 22 мая 2019 г., 09:00
Лариса, к невропатологу мы обратись в 3,5 года. Настоял на том, чтобы показать ребенка узкопрофильному врачу, садиковский доктор. Я ей очень благодарна за дельный совет, а то тоже сидела бы так и ждала у моря погоды.
13.
Лариса
[3138120425] — 22 мая 2019 г., 19:53
Кристина
Лариса, к невропатологу мы обратись в 3,5 года. Настоял на том, чтобы показать ребенка узкопрофильному врачу, садиковский доктор. Я ей очень благодарна за дельный совет, а то тоже сидела бы так и ждала у моря погоды.
14.
Кристина
[507119812] — 23 мая 2019 г., 09:40
В нашем случае курс — это 6 месяцев. Сейчас, спустя полгода перерыва, повторный. О том нужен ли будет еще один курс, будет решать доктор уже по итогам текущего лечения. Что же касается побочек, у нас их не было. Скорее наоборот пантогам, ко всему, «привел» еще и в порядок наш сон, теперь среди ночи не просыпаемся от кошмарных снов, или просто поговорить (такое тоже было).
Источник
Сижу и реву. Дочке 2 года, а разговор на уровне 1,5 лет. Слова новые есть, но фраз нет, а невролог говорит, что 200 слов и 10 простых фраз надо знать.. Я её и развиваю, и обучаю, и говорю.. а все зря.. Максимум, что скажет «мама дай или мама ня»… это наше «всё».. И логопед подтвердила, что есть задержка Психо- речевого развития… теперь совсем трындец.. я уже так устала от всего этого, то проблемы с кишками, то неврология, теперь ещё и ЗПР.. невезучая я какая-то..
Verok
Дочке 2 года, а разговор на уровне 1,5 лет.
что ужасного? ))
Verok
логопед подтвердила
логопеды до 3-х лет вроде вообще не принимают )))
занимайтесь дальше и не волнуйтесь )
Я — в душу вам?! О, я же не доплюну!.. © 🙂
у меня у сестры тоже 2 года девочке и также разговаривает как у вас, и девочка вполне сообразительная, шустрая, много чего умеет и всё понимает, я не думаю что это ЗПР, я уверено что заговорит скоро. А вот если есть ещё какие-то отклонения( плохо берет мелкие предметы, плохо держит равновесие, не всегда понимает речь и т.д…) тогда пора переживать.
Verok
то проблемы с кишками, то неврология, теперь ещё и ЗПР.. невезучая я какая-то..
себя не накручивайте.продолжайте заниматься и все.я считаю ничего страшного нет.потом как забалакает-забалакает, не заткнуть будет 😉
Дочке ровно 2?
Просто вот в 2 у нас так же было, а сейчас 2,4 почти-болтает во всю 🙂
Тут вопрос недели иногда.
средняя не говорила почти до 3-х. При этом интеллект был выше среднего уровня. Заговорила будь здоров, правда были проблемы с чистотой речи. Решали.Сообщение было изменено пользователем 18-04-2011 в 16:08
В этих льдах за пределом широт, нет иного рассвета, чем в нас… (с)
Да просто вокруг все детки уже вовсю разговаривают. тУже смышленыши такие, а моя.. тока молчит.. а потом проблемы в школе.. в садике , она и так такая пугливая у меня, чуть что сразу за ногу и прячется.. А логопед нас осматривает и делает кой какие упражненичя в группе развития.. вот она и сказала, что готовьтесь, к проблемам.. ей же виднее..
обращенную речь понимает?? просьбы ваши выполняет—принеси-унеси???
а так занимаейтесь и ждите, и помните НЕТ волщебной таблетки и НЕТ волшебного доктора, которые вмиг сделают вашу дечечьку здоровой и без диагнозов.
есть 2 пути
1. плыть по течению , не забивать голову и просто любить дочечку.и ждать что может быть ,бог даст….
2. провести обследование чтобы понять в чем причина задержки—а их мильон… найти доктора которому доверяете+проводить курсами медикаментозное лечение+физиолечение+занятие с логопедом+дефектологом+может остеопат поможет если проблема в кровотоке.++МНОГО заниматься с дочкой+и просто любить дочечку.
Удачи, вы только в начале пути!!
мне сказали, что логопед не может определить каковы способности речи ребенка до 4х лет. Раньше дети звуки ставить не могут или делают это плохо.
многие детки начинают разговаривать в 3-3,5 года в 2 года я бы вообще не парилась,если вас это очень волнует сходите к невроглогу он вам выпишит уколы(забыла как называются) сейчас многие паникуют и ставят их,хотя результат дают от полу года до года,так к этому времени он и сам заговорит.
смысл?
Verok
Дочке 2 года, а разговор на уровне 1,5 лет.
это усредненные нормы, а темп развития каждого ребенка индивидуален
Verok
теперь совсем трындец..
нет никакого трындеца, вы чего выдумываете?
Verok
невезучая я какая-то..
блин, а у всех всё так гладко, дети не болеют и говорят в 2 года на трех языках :gy:
Если вас успокоит, у нас была подобная ситуация, в 3 заговорил так, что не унять)
Verok
невезучая я какая-то..
Напртив, вам ооочень повезло. Вот нам про ЗПР сказали во 2-м классе. Вот как-то мы жили-жили не тужили, а в итоге ребенок-то с задержкой развития у нас. 🙁 Хотя вроде все более менее казалось, в садик ходили. И никто нигде ничего!!! А потом как обухом по башке…
В 2 года — у вас еще уйма времени, чтобы все исправить к школе.
Просто заниматься и лечиться надо. И все наладится! 🙂
Я поначалу тоже как-то не переживала.. а просто когда слышишь и видишь в сравнении.. знаю, что нельзя сравнивать, но все равно сравниваешь так или иначе.. Насчет интеллекта не думаю, но вот с речью… По интеллекту она и мозаику складывает и формы знает.. но так говорит.. что не раберешь.. что она хочет сказать.. Какой-то птичий язык.. я грешу может я виновата.. я с ней когда она маленькая была часто на английском болтала и включала телепередачи на английском.. может из-за этого что-то нарушилось.. не знаю… но все равно.. прям не могу.. переживаю страшно..
у меня сын начал говорить в 3,5 года, а до этого только отдельные слова: дай, на, надо. мама и т.п. что бы не делала — ничего не помогало. Сейчас 14 лет — отличник, победитель разных олимпиад, спортсмен. Знамайтесь и не расстраивайтесь — все будет хорошо! Еще бы в садик речевой попасть — вообще бы чудно было! У нас сейчас учителя иностранного удивляются как он тембр и произношение схватывает — это благодаря речевому садику (но они с 4 полных лет)
Просьбы выполняет и «принеси и унеси» и «дай что-то в спальне и унеси папе в зал»… но неврология есть у нас конечно же.. иногда встает на носочки, инога скандалит и визжит как соловей разбойник.. И в группе (там детки адаптируются быть без мамы на 3 часа) она сейчас вроде начинает как-то с ребятами общаться.. но раньше вообще САМА по СЕБе и никто ей не нужен.. Внимание долше 5-10 минут ей трудно удержать. Читаешь книжку — она встала и пошла..Меня вот это тоже пугает.. Надо же играть, находить друзей, слушать наконец уметь и т.п.
Verok
Дочке 2 года, а разговор на уровне 1,5 лет. Слова новые есть, но фраз нет, а невролог говорит, что 200 слов и 10 простых фраз надо знать
считаю, что в этом возрасте больше надо смотреть не как говорит, а что понимает и что умеет
Verok
По интеллекту она и мозаику складывает и формы знает
вот, т.е. с интеллектом хорошо. Ну заговорит на полгода попозже — кто об этом потом через год вспомнит?
У меня оба ребенка в 2 года говорили максим 15 слов и фраз не строили.
Старшего прорвало в 2,8, заговорил все и сразу сейчас почти 5 — болтун ужасный.
Младшему сейчас 2,4 — вчера построил первую фразу 🙂 , т.е. два слова вместе.
В перспективе вижу, что тоже будет болтун.
Verok
Читаешь книжку — она встала и пошла..
с моим было также — читала фоном. Сын играет — я читаю %) а что делать :gy: Зато младшему сколько будешь читать столько будет сидетьи слушать, хоть сказки, хоть «Биологию», а одна фигня в 3 года заговорил
автор!!! успокойтесь!! какой такой уровень речи в 1,5 года?
мой в два даже если и говорил — то раз в месяц «мамамамама»
а вот в 2,5 — начались такие рулады :gy:
Verok
просто вокруг все детки уже вовсю разговаривают
видимо мне повезло больше — меня окружали дети, которые в 2 ни слова еще не могли сказать — соседский мальчик в 2.5 заговорил, племяшик вообще где-то между 3.5 и 4 годами, у подруги девочка (девочка!!! — они вроде как раньше должны начать говорить) — тоже ближе к 3 где-то начала болать…. Вот видимо на них смотрела я и думала — ну нормально все 🙂
Verok
Я её и развиваю, и обучаю,
Конкретно как развиваете и обучаете?
50% бабушек имитируют восторг при виде внуков
успокойтесь и не накручивайте себя, у всех деток все индивидуально. у моих знакомых дочкапосле 2 только стала говорить, зато сразу предложениями. разговаривайте с ребенком просто побольше и все. а логопеды только после 3 лет принимают. и помните: ребенок ничто никому не должен!!!
[cit]
ромашка222
Дык если бы она играла рядом — ладно можно было бы и фоном, так она же просто уходит и все.. мне таак помню нравилось когда бабушка мне читала что-т.. а ей не интересно..
Verok
а невролог говорит, что 200 слов и 10 простых фраз надо знать
ага. Нам также говорила. неврологи они такие :gy:
насчет невролога — как-то в полтора года мой сын упал с табуретки и сильно стукнулся головой. На всякий случай показали неврологу —
на приеме — она — «что ребенок полутора лет делал на табуретке?»
я — «ну ему же все интересно — вот он и залазит везде где может»
она — пишет в карточке — «жалобы — слишком много двигается» :gy:
после этого окончательно я утвердилась в мысли, что у нее проф.деформация и больше мы к ней не ходили 🙂
мой муж по рассказам свекрови молчал вообще до трех лет-думали немой! а потом отец приехал из командировки и сразу спросил: «Папа а что ты мне привез?»…муж (правда бывший) сестры до 4 лет не говорил-щас он профессор, доктор экономических наук;)
Я обещала быть хорошей… Но, если услышите стрельбу — значит, у меня не получилось!
Давайте накручивайте больше. Меня учительница начальных классов вообще предлагала сдать в школу для недоразвитых вместе с моей подругой, родителей убеждала, что нам там самое место. И ни чего обе колледж закончили, и институт в легкую. Не замечала, что с мозгами туго. Так что вы панику не наводите, мало ли кто что говорит.
нам 2,4,говорит много слов,очень много,но из предложений только «вон она/он/они»
Я пока не парюсь.В год нам ставили задержку речевого развития,впервые услышала,что в год ребенок должен говорить 10 слов.Мы тогда даже мама не говорили..
Ну как обучаю, как и многи наверное: читаю, иногда лепим (правда я леплю она больше смотрит, если пластилин в руках — стенке и мебели каюк :gy: ), рисуем пальчиками, иногда красками и фломастерами (ну сами понимаете, что это за художества), я часто ей сама пою на русском и английском языке.( Ей нравятся песенки на английском), разучиваем игры всякие, как какчаются деревья, как самолет летит, как шарик надувается и т.п. Ну вот примерно так. + я делаю ей массаж речевых зон перед сном.
Источник
Ребенку 2,4года,речевой словарь- мама,папа,пока,это,ату(самолет),атя(вертолет),ата(автобус) и все,больше ничего не говорит.Вернее говорит,но на своем абракадабрском языке.Невролог поставил задержку речевого развития.Прописал пантогам и глицин .Мы летом начинали пить пантогам,но от него ребенок начинал психовать,кидать игрушки,прекратили.
Да и сомнения берут,что пропив лекарства ребенок начнет говорит.Детки его возраста(на дет.площадке,да и кого знаем) уже говорят,девочки так и вообще предложениями.
Начинаю паниковать.Что делать? У кого дети в таком возрасте еще не говорили,что предпринимали??
нафиг читать книжки. Ну, т.е. все говорят что полезно, но ребёнку с задержкой речи это нафиг надо. Он не понимает что вы там бормочете и ему не интересно. То что тыкает в картинки- супер, значит так и делайте, берите книжку с картинками и тыкаите вместе: ну, Репка там, Колобок- каждые пару строчек- иллюстрация, и расказывайте своими словами, не читайте. Посадил дед репку. Где дед? Вот дед, дед, скажи, дед. Молодец, правильно. Посадил дед репу. Где репа? Вот? Умница. Выросла репка большая-пребольшая. Покажи, какая репка выросла. (пусть или тыкнет или руки разведёт какая большая). Ну и ты ды.
у детей с задержкой речи часто слуховое внимание нарушено. Считайте что вы марсианина языку учите. Вот и учите каждое слово. Сначала тыкнет, потом слог из слова скажет, потом и скажет. Выбераите простые слова. Я с «пень, дом, волк» начинала. Ребёнок чувствует что мама довольна, что получается. Сейчас много книжек с заданиями. По ним. Просто учите слова. Если не скажет сам- то пассивный словарь будет набирать. 7 минут- очень хорошо. Три раза в день по 7- и очень быстро будет результат.
Вы только не «бормочите» связанные тексты. Это как ручеёк журчит, смысла столько же.
Мой младший в 2,6 говорил слов 40 наверно, предложений не говорил, слова говорил из одного или двух слогов. Я очень переживала, т.к. старшая дочка в 1,7 уже начала говорить предложениями из двух слов, а средний сын в 1,11.
Поэтому отправилась к неврологу, сказала ей о своих переживаниях. Она меня успокоила, сказала не волноваться, все дети развиваются по-разному, сравнивать не надо. Врач попросила его показать обезьяну, крокодила. Спросила его, указывая на лису:»Кто это?» Он ответил:»Ися.» Её всё устроило и она отправила нас домой ждать 3-х лет. В 3,1 ребёнок заговорил так, что остановить его теперь трудно. Мы 1,5 месяца летом были на море, когда вернулись к папе, он был очень удивлён изменениям, с сыном можно было вести диалог. Кстати после появления нормальной речи ребёнок стал спокойнее, сдержаннее в отрицательных эмоциях.
Недавно ходили к логопеду, сейчас Серёжке 3,5, логопед говорит:»Зачем пришли? Он у вас вон как болтает.» Конечно, пока, много звуковых проблем, но все они в пределах нормы на данный момент.
Вот такая у нас история.
Я только всё это время старалась как можно больше разговаривать с ним, задавала ему вопросы, играя с ним, старалась выводить его на какой-то речевой ответ, в общем пыталась вывести его на диалог, на разговор.
Я забеспокоилась чуть позже, когда дочке было 3, 5 года. Стала сравнивать со сверстниками и забеспокоилась. Пошли к хорошему неврологу, в стационаре работает, а не в поликлинике (им я все меньше доверяю) и она нам прописала церебролизин ставить. Уколы, в/м, еще не доставили уколы и у дочки как прорвался словесный поток. Потом еще повторяли лечение. Сейчас хорошо говорить, стихи учит, песни так вообще с ходу запоминает, в уме хорошо считает. А проворонь я тогда, отмахнись рукой, не знаю, как бы она сейчас училась и себя ощущала.
у моих обоих так было, и у мальчика, и у девочки (правда, они двойня)
к 2 с половиной годам несколько слов типа папа-мама, но были привязки звуков к объектам: пусть нечетко, но кошка мя, собака ап-ап, самолет ууууу
вообще не парилась: много разговаривали (причем не упрощая взрослую речь, нормальными словами, не пытаясь подстроиться под потенциальное детское «непонимание» ), давали задания «сделать, принести», до дыр «зачитали» вместе с детьми вот эту чудесную книжку https://www.labirint.ru/books/49632/ (там сплошные картинки)
в 2,8 дочка, в 2,10 сын заговорили сразу длинными предложениями — до этого они просто копили словарный запас
У моего в 2,3 — мама, папа, баба, дядя (деда), дзя (машина), ась — для выражения всего остального. И больше ничего, даже тарабарского. Правда, он очень книжки любил и любит до сих пор. Может быть, на него так повлиял переезд на дачу — стал новые слова говорить. Через месяц появились которкие предложения — папа, садись. К 2,8 он уже болтал как заведеный.
Конечно, я тоже переживала ужасно. Но педиатр меня упокаивала, что для мальчиков до 3х лет это в пределах нормы.
Самое интересное,что я ходила с ребенком к другому неврологу,женщине,когда ребенку еще 2-х не было,в 1,11м,пожаловалась,что он не говорит,она тоже прописала лекарства почти теже-пантокальцин и глицин,задержку реч.развития не поставила,а написала гиперактивность,но он действительно на приеме лез во все у нее в кабинете,теперь в 2,4 пошла к мужчине-неврологу и он лекарства прописал,больше ничего,никаких исследований ни тот,ни др.врач не говорили.
Ребенку 2,6 говорит — мама, папа, няня, тетя, неее (нет) и животных звуками — мяя, авь, иии (лошадь) пипипи (мышка) зззь (мыха, пчела) муу (корова)
я честно говоря даже не переживаю еще, думаю, что если к 3м годам не заговорит, тогда и буду переживать.
Сын не говорил даже мама до 2,6 лет, но понимал все, т.е. на просьбу «принеси синий мяч» он нес именно синий и именно мяч «собери машинки в коробку» собирал именно машинки «пойдем кататься на качелях» шел именно к качелям и т.д. и говорил много на своем языке, может поэтому никаких диагнозов не ставили, заговорил в 2,6 и именно как говорят «в один день» т.е. утром папа ушел на работу ребенок ему прокурлыкал что-то типа «кырли-мырли-будьбазавр», а когда вечереи пришел то услышал «мам, папа с лаботы плишол, пап, пливет» первый раз видела как у человека глаза из орбит вылезают думаю у меня было подобное выражение лица. Хотя один невролог при осмотре в год, сказал, что ребенок очень отстает, он (почему-то) должен говорить не менее 20 слов и должна уже появляться фразовая речь…
моя вторая дочка в 2 года была немногословна, так скажем. Немного связывала слова, но предложения были очень коротким, из двух слов, их было мало и слова она заменяла (мышка- пи-пи, носки -сои, конфета — ате). И не говорила на своей языке потоком вообще никогда. В основном молчала. В 2и4 ситуация не сильно изменилась, а вот в 2и 10 уже рассказывала довольно сложные стихи (весна шагает по дворам…) из 4 строк. В 3 и 4 разговаривала совершенно нормально. При этом слушать книги могла бесконечно с года точно, притаскивала мне нужную. Все понимала. Я с ней разговаривала постоянно с рождения. Ребенок второй, делала это специально. Делали и массаж и пальчиковую гимнастику и все подряд. Но мне кажется, что от всех этих усилий толку не было, просто в мозгу что-то созрело ближе к трем годам.
А вот младший сын ненавидел книги в раннем возрасте (психовал, убегал и т.д.), на всякие задания с ним времени у меня не было, т.к. со второй дочкой они погодки. Никакие массажики, гимнастики, разговоры во время переодевания и т.д. со мной ему не достались. В итоге в полтора года он разговаривал предложениями. В 2,5 заставить его замолчать было невозможно, придумывал рифмы, обзывался созвучно какому-нибудь слову. Придумывал вечно что-то, даже поинтереснее сестры, сочинял, фантазировал. А ведь с ним реально я не занималась, на развивалки не водила ни разу. Старшие дети раннего развития получили сполна, младший отдыхал, гулял, играл, кстати всегда сам )))
Вывод — в моем случае усилия не дали отдачи. Если патологии нет, то все само придет.
Не могу пройти мимо такой темы. Младшая дочь говорила 5 слов в 9 мес., а в год замолчала, только тарабарщина одна была. В 1,8 мы пошли к частному неврологу, в поликлинике невролог до этого прописала пантогам и магне В6 до этого без толку. Невролог осмотрела и выписала энцефабол. После него дочка стала говорить простые слова из двух повторяющихся слогов: мама, папа, баба, муму, бебе, кака и т.д. И так было до 2,5 лет, потом снова на прием к этому неврологу и курс кортексина. После первых же уколов стала повторять любые слова. Заговорила фразами в 2,9, сейчас не остановить. Есть логопедические проблемы, но с каждым днем все лучше. Осенью снова собираемся к неврологу. Параллельно с курсом лекарств делали массаж, нужен комплексных подход. Считаю., что нельзя ждать прорыва в 3, 3,5 года, надо помогать ребенку лекарствами. Есть примеры у близких,когда ребенок так и не заговорил, только потом после 3 лет тот же кортексин не помог.
ИГРЫ С НЕГОВОРЯЩИМИ ДЕТЬМИ
Всем ясна важность развития мелкой моторики и логопедических занятий с неговорящими малышами. Но очень часто лепка, нанизывание бус, рисование вызывает переутомление у таких детишек. А как следствие -РАЗДРАЖЕНИЕ.
Поэтому мы предлагаем вам СОВСЕМ ДРУГИЕ ИГРЫ для неговорящих детей.
✔ Игра » КАМЕШКИ»
Ребёнок бросает мелкие камешки, крупные бусины в воду, произнося звук типа БУЛЬ,…
✔ Игра «ШАРИК»
Ребёнок подбрасывает воздушный шар со звуком типа УХ,…..
✔ Игра «ГВОЗДИ»
Ребёнок «забивает гвозди», сильно ударяя молоточком по кнопкам и произнося звук БУХ,….
✔ Игра «Индейцы»
Ребёнок громко и протяжно произносит звук а-а-а, хлопая ладошкой по губам.
✔ Игра «ЦАПЛИ»
Локоть ребёнка опирается на стол, на расстоянии длины его предплечья рассыпаны мелкие игрушки, крупные бусины или выпуклые пуговицы. Ребёнок опускает руку, не отрывая локтя от стола, захватывает игрушку пальцами, произнося «ЦАП», возвращает руку в исходное положение и переносит игрушку в коробочку, которая расположена левее или правее от захватываемых предметов, опускает руку и выпускает предмет со словом «БАХ»….
✔ Игра»БЕГЕМОТ»
Раздаётся из болота : «аааааааа!»
Грозный голос бегемота : «аааааа»
Он болото стережёт: ааааааа
Грозным голосом поёт : аааааааа!
✔ Игра» В ГОСТИ»
Взрослый нажимает на «кнопочку» (живот) дверного звонка. Ребёнок издаёт длинный звук или несколько коротких.
✔ Игра» ФИЛИН»
Ухал, охал, ахал филин
«УУУУУ! Ууууууууууу! »
Эхо слышалось в лесу
УУУУУУУУУУУ! Уууууууууу!
Звери в страхе разбежались,
Песни фили испугались.
УУУУУУУУУ! Уууууууу!
✔ Игра»ЖИВЫЕ ЗВУКИ»
СТИМУЛЯЦИЯ РЕЧИ от 1 года до 2-х, 2,5 лет.
ШАГ1. Внесение смысла в лепет: если ребенок говорит «мама» — положительная реакция мамы (мама, папа, баба, дррр(машина) аааа (спать) бах(упал) —
ШАГ 2. Стимуляция использования первых 5-7 слов. Задавайте вопросы: «Кто пришел, кто это, позови маму». Сами используйте лепетные слова и звукоподражания наряду с полными словами «Как Ваня упал? Бах!» Ориентировочный возраст — с года до полутора лет
Шаг 3. Наблюдая за за игрой ребенка, запишите его «речевую продукцию»
1. Имеющиеся слова (любые звуки, слоги и звукоподражания, несущие смысл)
2. Имеющиеся лепетухи ( различные звуки и слоги, не несущие смысла)
Проделайте анализ артикуляционных возможностей ребенка, например ребенок в словах и лепетухах использует следующие буквы и слоги.:
МА, па, ба, ааа да-да-да, ва-ва-ва, ка-ка, у, га-га
Шаг 4. Составление предположительного словаря с использованием лепетных слов
Слово звукоподражание
Барабан — бам-бам-бам
Упал — бах, бабах
Качаться, качели — кач-кач
Дождик — кап-кап
Гусь — га-га-га
Лягушка — ква-ква
Дай, дать? — дай
Собака — ав-ав
Ворона — кар-кар
Спать — а-а-а, бай-бай
Возможно ваш ребенок будет почти одинаково называть дождик, ворону и качели (ка-ка), но это будет три слова. И если вы прислушаетесь, то говорить малыш их будет по-разному.
!!! Шаг 3 и 4 — приблизительно в полтора года
ШАГ 5 Появление слов взрослого лексикона:
Бабака (собака)
Титики (часики)
Моти (смотри)
Появление галофразы, например, ребенок говорит «папа» в ответ на предъявление молотка, что означает «папа стучал этим молотком»
Появление двухсловных конструкций: яя бах (Ляля упала)
!!! Приблизительный возраст начала этого этапа — 1 год 8 месяцев.
Для появления слов взрослого лексикона предлагаем поиграть в игру «Повторялки»*
Все дети разные. Одни слышат, как говорят родители и повторяют как могут, то есть у них как бы есть умение упрощать слово и произносить его. Например, слышит «Большая», говорит «аяя» и все довольны, вместо слова «трактор», говорит «такта», или «тата» и опять это хорошо. Это уже взрослые слова, ребенок говорит их неправильно, но это допустимо для этого возраста.
Есть дети, которые думают так:
» Я не умею говорить «большая», и не буду говорить, я отрицательно покачаю головой, если меня об этом попросят или попрошу сказать взрослого, используя указательный жест и вопросительную интонацию».
Что делать? Мы не можем попросить «скажи «аяя», предлагая пример искаженной речи. Звукоподражания говорить взрослый может (ко-ко, га-га-га), а искаженные слова нет. Поэтому можно попробовать играть в повторялки со слогами (смотри https://vk.com/topic-18789542_27916894 — чистоговрки). Они ничего не значат. Просто веселая игра. Но ребенок учится повторять осознанно (!) разные сочетания звуков и слогов. Кроме того, что это развивает слуховое внимание и расширяет произносительные возможности, это помогает ребенку сказать «кусочек взрослого слова.
ПРАВИЛА:
• Всегда начинайте с одного и того же: Например, со звука «А». Это позволит ребенку настроиться на игру, а также сказать вам о том, что он хочет поиграть в повторялки. Малышу достаточно подойти к вам и сказать «а!»
• Говорите только те звуки и слоги, которые есть в репертуаре ребенка
• Используйте один-три повторяющихся слога (это среднее количество слогов в словах русского языка. Например, па, папа, папапа).
• Если ребенок произносит не те слоги, например, вместо «га-га», говорит «па-па» не поправляйте его, не говорите «нет», просто еще раз повторите «Га-га»
• Когда ребенок будет легко повторять за вами цепочки одинаковых слогов, начинайте учить его переключаться с одного слога на другой: па-пу (смена гласного) па-та (смена согласного)
• Если и здесь вы достигли успехов, можно предложить простые слова, состоящие из слогов, хорошо произносимых ребенком: пока, иди, нога, кукла (ребенок скажет «кука»), трава (тава). Всегда говорите слова правильно, но принимайте любое произнесение слов ребенком.
• Постепенно расширяйте репертуар ребенка, предлагая ему слоги, которые он пока еще не начал сам произносить. Делайте это в таком порядке:
1. Знакомый слог
2. Новый слог
3. Новый слог (тот же)
4. Знакомый слог
5. Знакомый слог.
Знакомые слоги могут быть разными, важно, что ребенок легко повторяет их.
* Часто бывает так, что ребенок повторяя какое- либо слово/звук/слог спонтанно, на высоте эмоционального подъема не может повторить его по просьбе взрослого. Это значит, что произвольного повторения еще нет и нужно создавать эмоционально насыщенные ситуации, когда у ребенка слово «вылетит» непроизвольно. Со временем ребенок научится повторять по вашей просьбе, то есть произвольно.
Автор статьи: дефектолог Полина Львовна
Источник