Задержка развития ребенка в полтора года

Задержка развития ребенка в полтора года thumbnail

задержка речевого развитияЗадержка речевого развития (ЗРР) — диагноз, который ставят ребёнку до 3 лет на основании обследований детские врачи:

  • невропатолог;
  • психоневролог;
  • логопед;
  • отоларинголог (ЛОР);
  • дефектолог;
  • психолог.

Нередко задержка речевого развития (ЗРР) в раннем детстве сопровождается задержкой психического развития (ЗПР). В этом случае в медицинской карточке малыша может появиться отметка ЗПРР — задержка психо-речевого развития.

Задержка речевого, психического или их совместного развития — проблема медико-педагогическая, и диагностировать её могут только специалисты соответствующей квалификации. Поэтому можно смело игнорировать попытки соседок, случайных знакомых и даже неравнодушных родственников записать вашего не особо разговорчивого малыша в аутсайдеры. Но знать, когда индивидуальные особенности в речевом поведении ребёнка должны действительно насторожить внимательных родителей, можно и даже нужно.

Признаки задержки речевого развития у ребёнка до трёх лёт

Признак 1: Аномалии на доречевом этапе

Отклонения на подготовительном этапе развития речи в возрасте от рождения до года могут проявляться по разному:

  • Отсутствует или присутствует в малых дозах гуление и лепет по возрасту;
  • Ребёнок не интонирует;
  • Издаваемые звуки однотипны, их мало.

Как правило, на плановых осмотрах ваш участковый педиатр спрашивает, как малыш осваивает мир звуков и, в частности, человеческой речи. Но если по каким-либо причинам эти вопросы с вами не обсуждают, а вы стали тревожиться из-за молчаливости крохи, который кроме плача в одной тональности ничего не произносит ни в месяц, ни в полгода, не стесняйтесь обсудить проблему с доктором.

Признак 2: Ребёнок после года не реагирует на обращённую к нему речь

Если малыш, выйдя из периода младенчества, не отзывается на своё имя, не тянется к взрослым, которые зовут его на ручки (включая маму и папу), не показывает пальчиком знакомые объекты, когда их называют взрослые, есть все основания для консультации с педиатром, а затем и с узкими специалистами. Не путайте с детской застенчивостью и элементарным незнанием каких-то понятий. Но если кроха игнорирует любые обращения к себе, при этом не имея проблем со слухом, не откладывайте визит к доктору.

В возрасте 1,5-2 года ребёнок уже должен уверенно выполнять на слух некоторые последовательности действий: принести игрушку из другой комнаты, положить книжку на полку и т. п.

Признак 3: Ребёнок в возрасте 1,5-2 лет не хочет повторять слова и фразы за взрослым

задержка речевого развитияЭхолалия — естественный этап овладения речью на ранней стадии. Малыш, словно эхо, воспроизводит услышанное сочетание звуков, как бы пробуя, каково это — говорить, произносить новые слова. Это своего рода проверка фонематического слуха и готовности артикуляционного аппарата. Такая проверка в преддошкольном возрасте (до 3 лет) является нормой.

Если малыш даже не пытается подражать вашей речи (пока мы не говорим о чистоте звуков), стоит насторожиться и следить за крохой внимательнее.

Признак 4: У ребёнка в 2 года нет самостоятельных слов

Конечно, многие родители с некоторой завистью слушают, как забавно, но уже вполне осмысленно болтают чужие детки, которым едва исполнился годик. Да, такое встречается, но всё же это скорее передовики. Нормально, если малыш произнесёт свои слова позже. Но если на именинном пироге уже задували пару свечей, а слова в активном лексиконе так и не появились, пора реагировать. До трёх лет не ждите грамматически правильного употребления слов и, тем более, развёрнутых полноценных предложений. Это этап становления фразовой речи, и малыш уже должен уметь словами звать родственников, просить помощи или комментировать увиденное. Т. е. лепетные слова, вроде «ляля» и «кака», считаются и дают основания подождать, как проявит себя накопленный пассивный словарный запас в ближайшие месяцы.

Если ребёнку 2 года и более, а он выражает свои эмоции и желания только жестами и мимикой, нужна профессиональная консультация.

Признак 5: Фразовая речь не сформирована к трём годам

Простые фразы могут появляться уже в полтора года, но чаще всего их время наступает в период с 30 по 36 месяц жизни ребёнка. Т. е. как раз к окончанию преддошкольного возраста и вступлению в дошкольную фазу, во время которой словарный запас будет стремительно расти, речь приобретёт грамматическую правильность, станет богаче и фонетически чище. Важно: в три года ребёнок может употреблять простые фразы, состоящие из 2-5 слов, но это должны быть фразы собственного сочинительства, а не исключительно воспроизведение заученных реплик родителей или персонажей любимых мультфильмов. Ребёнок должен понимать речь и правильно употреблять слова в соответствии с их лексическим значением.

Если ребёнку уже три года, а он не употребляет в речи фразы, пора записываться на консультацию к специалисту. Вы можете начать с логопеда, который, по необходимости, направит вас к неврологу или иному врачу.

Признак 6: Ребёнок не заинтересован в том, чтобы его понимали

задержка речевого развитияВнимательным родителям пора насторожиться и записаться на приём к специалисту, если:

  • Ребёнок говорит непонятно и не старается повторить лучше;
  • Он избегает речевого контакта со сверстниками и взрослыми;
  • Предпочитает самостоятельно решать свои проблемы, не обращаясь за помощью.

Вероятно, проблема кроется в вашем чрезмерном стремлении угодить малышу, предугадывая его желания ещё до того, как они оформятся в детском мозгу в отчётливый образ. Тогда педагогическими методами проблему можно решить самостоятельно. Но если перемены не наступают, не откладывайте решение задачи на туманное «потом». Чем старше малыш, тем сложнее поддаются коррекции некоторые формы ЗРР.

Если малыш старше двух лет упорно и активно говорит на своём «тарабарском языке», нисколько не принимая во внимание, что его не понимают, есть повод для тревоги.

Признак 7: После 3 лет речь ребёнка остаётся невнятной, малопонятной

Хотя мы выделили для рассмотрения возраст младенчества и преддошкольное детство, обратим внимание родителей на то, как важно правильно научить ребёнка говорить в три года. Часто, привыкнув угадывать в «звуковой каше» истинные слова, которые ребёнком подразумевались, но в силу несовершенства речевого аппарата не произносились, родители продолжают воспринимать малопонятный «детский» язык как данность. Но то, что было приемлемо до трёх лет, после уже становится тревожным звоночком.

Мы советуем почитать, какие ошибки совершают родители трёх- и четырёхлетних детей в развитии речи, и не повторять их в своём родительстве.

Признак 8: У ребёнка имеются органические (биологические) основания для ЗРР

Осложнения здоровья в перинатальном периоде или младенчестве относятся скорее к причинам, нежели к признакам ЗРР или ЗПРР. Но мы сознательно упоминаем этот фактор в данном аспекте, чтобы обратить внимание родителей на состояния (в анамнезе или в активной фазе), требующие более внимательного отношения к становлению речи в раннем детстве:

  • Внутриутробная гипоксия и/или внутриутробные инфекции;
  • Травмы в родах (в том числе асфиксия);
  • Черепно-мозговая травма;
  • Гипотрофия;
  • Тугоухость;
  • Патологии ЦНС;
  • Патологии ротовой области (короткая уздечка, расщепление нёба, аденоидные разрастания);
  • Поствакцинальные осложнения.

Мамы и папы, будьте внимательны к своим детям, уделяйте им время, проявляйте искреннюю заинтересованность в их развитии и успешности, и тогда жизнь ребёнка будет ярче, его обучение — плодотворнее, а ваше родительство — счастливее! Ну а мы, НИИ «Эврика», всегда готовы поддержать вас грамотным советом, интересной развивающей методикой или добрым словом.

Источник

Чем больше узнаю про развитие и задержку развития речи, тем страшнее становится. 

ДЛИННОПОСТ!!! Комментировать разрешается только тем, кто прочтет до конца и не по диагонали)))

Дочке 1,10. Лепетать начала поздно, в 8 месяцев. В год было только одно слово, мама. В 1,3 было 6 слов. И совсем не было звукоподражаний. Они появились в полтора года. Да и то всего на 7 животных. Сейчас словарный запас 16 слов, включая звукоподражания. За последний месяц прибавилось только одно слово. Из них глаголов только два: ам-ам и бух.

Прочла много статей, просмотрела кучу видео. В основном ВОЗ, неврологи и логопеды. Даже Комаровского смотрела, но осталась не в восторге.

Вот какие выводы я для себя сделала:

1) Большинство неврологов сходится на мнении, что ставить зрр и лечить нужно в промежутке 2,5-3 года. Большинство логопедов сдвигают на полгода: в 2-2,5. А после 3-х уже поздно! После 5 поздно безвозвратно. После 3-х лет ребенок заговорит тоже, но качество речи будет чем позже, тем хуже или потребуется больше усилий, больше лекарств. Плюс, некоторые дети даже с незначительной временной зрр могут безнадежно потерять в социальном поведении (привычка плакать и требовать нытьем, когда не можешь сказать; повышенная истеричность). 

2) При наличии неврологических тревожных звоночков можно ставить зрр и в 2 года и, соответственно, начинать лечение. Логопеды, не работающие с детьми до 4-х просто не совсем компетентны и «не берутся за работу посложнее, чем постановка звука Р». Невролог может сказать «ждите до 3-х» только в случае малого словарного запаса, без неврологических тревожных звоночков. У моей дочки эти «неврологические тревожные звоночки» есть. Это самая сложная часть: признать и идти дальше!

3) Наследственность играет свою роль, но это не значит, что нужно ждать по принципу «папа тоже начал говорить только в 4».

4) Исключением являются дети, которые никак не могут определиться: правша или левша. Такие могут молчать до 3-х лет, а потом резко заговорить.

4) Ни в коем случае не играть с ребенком в «я не понимаю». Ребёнок не говорит, не потому что не хочет и специально молчит, а потому что не может! Поэтому, если родители делают вид, что не понимают своего ребёнка, это не стимулируют речь малыша. Ребёнок в лучшем случае просто уйдёт, а то и начнёт раздражаться и проявлять агрессивность.

5) «Не говорит, но всё понимает» также не означает, что зрр нет. У ребёнка вначале формируется центр понимания речи, а затем формируется центр моторной речи, когда ребёнок говорит. То есть он может понимать обращённую речь, выполнять инструкции (правильно сформировался один центр) и мало или совсем не говорить (не сформировался другой центр). 

6) Для правильного развития речи ребенку требуется благоприятная языковая среда, отсутствие гаджетов (у мамы в том числе), развитие мелкой моторики и общение со своими говорящими сверстниками (или детьми чуть старше).

Теперь конкретно про мою дочь:

1) Языковая среда  у нас хорошая. Я много с рождения разговариваю с дочкой. Мы очень много читаем. Пассивный словарный запас большой. Умственно развита. Гаджетов нет. 

2) Мелкая моторика хромает. Дочка активная и непоседливая. Рисовать любит, лепить нет. Лепка полезнее. 

3) Со сверстниками общается мало, не везет нам с друзьями: или они сами такие молчуны или уже «взрослые» дети (6-9 лет). На развивашки не ходим (моё упущение, думала не нужно, всё сама и дома бесплатно). Сейчас еще и карантин продлили на месяц.

4) Дочка еще не определилась правша или левша. Все делает правой рукой. А кушает в основном левой. 

Наши «неврологические тревожные звоночки». 

1) Ребенок не повторяет по просьбе. Вот от слова совсем. Ни слова, ни слоги, ни просто звук. По просьбе звукоподражает, но не всегда. 

2) В речи был или откат или вообще «что это было?» В полтора года на детской площадке сказала отчетливо «качеля» и за вечер по моей просьбе повторила 3 или 4 раза. На следующий день повторила за папой (не по просьбе) «рыба». И потом тишина. 

3) Когда пытаюсь вызвать на диалог: замыкается в себе, уходит или раздражается. Реже отвечает абсолютно на всё «да» или «отета». Последнее слово это ее перефраз вопроса «что это?» То есть ребенок на вопрос «что это?» просто повторяет «что это», только в утвердительной форме.

4) Мало говорит на «своем языке». В последний месяц стала чаще говорить на своем. Но все равно это бывает за день всего 5-10 минут. И не каждый день.

5) Произносит мало звуков. Даже когда говорит на своем языке, то набор звуков очень ограничен. К примеру, вообще ничего не говорит со звуком К.

6) Нет слов с разными слогами. То есть все слова как у годовалого ребенка, однотипные: ам-ам, аф-аф, мама, дядя. Нет слов типа тетя, кися.

7) Нет парных слов, нет предложений. Читала, что для парных слов нужен словарный запас от 30 слов.

Вот как-то так…

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Я буду читать, искать и думать еще, благо карантин это позволяет. Раньше мая к неврологу не попадем. А вы, если можете прокомментируйте, поделитесь своими мыслями и соображениями.

Источник

Подождите чуток — у меня воще не было практически даже агуганья — мимо прошло и лепет и т.д. — очень переживала — ребенок первый в 39 лет — гипоксия и т.д. = вызывала а дом невролога ( т.к. в больнице обычной — все ок говорили ) , пили , ели лексарства , массаж , эл.форез , в 1,6 пошли в сад — ребенка как прорвало — сейчас 2,1 — стихи расказывает ( мишка косолапый , наша таня , муха -цокотуха и т.д. ) песни поет — сейчас говорю -Маша помолчи пять минут — вот так , общения видимо не хватало .И еще с 1,2 где -то читали по 20 книжек в день — я уже видеть их не могла — а она — читать мама , читать , хотела даже все убрать , сейчас этот период прошёл — так что общение , общеие и еще раз общение

Lisu4ka

ну не знаю, как то не считаю это словами

таких звуков можно наверно много насчитать, разве это слова??

да,это слова, если это относится к чему-то определенному

Lisu4ka

ну не знаю, как то не считаю это словами

:gy: :gy: :gy:
А что вы считаете словами в 1,5 года? Метилпропенилендигидроксициннаменилакриловая кислота подойдет? (шутка)

Конура, луна и кости избавляют нас от злости

Lisu4ka

ну не знаю, как то не считаю это словами

значит ВАМ нужно к логопеду :gy:
Ребенку ГОДИК! Совсем люди с ума посходили %)

Элвис не умер, он просто улетел домой

Дамиана

Моя в полтора не говорила. В три-фонтан

также, правда, мальчики

Аноним

Меня интересует сколько слов должно быть и какие слова говорят реальные дети в таком возрасте.

говорили где-то по 6 слов : да, не, на, мама, папа, яя(кошка). Звукоподражания не интересовали в этом возрасте вообще %) 🙂

Rebeline

значит ВАМ нужно к логопеду

ну уж нет, я не считаю что у ребенка автора проблемы

просто не знала что такие звуки можно считать словами, че накинулись то :gy:

«Прелестной матери прелестнейшая дочь». (Квинт Гораций Флакк «Оды»)

автор, все у вас нормально! млй до 2 вообще ни звука не произносил, в 2 начал сразу слова выдавать -мама, папа, тетя и пр. в 2,6 предложения, монологи, сказки песни… не торопите события! а так то по всем нормам в 1,6 словарный запас должен быть 100 слов, в 3 года-1000 :gy: была же как-то тема, где девушка писала, что считала в 1,6 у своего слова-уложились в норму-ровно 100 слов :gy: :gy:

глупости какие Ваша свекровь говорит! по ее словам, так у половины населения, кто не говоит в 1,7-алалия :gy:

у нас дочка в 1,6 года говорила отдельные слова, знала и называла животных(как они говорят), показывала части тела. в 1,6 года полетели в отпуск на юг- после этого перестала говорить вообще- ни одного слога не говорит, только ‘ка-ка’ и всё. и то- врачи говорят, что это гиперлечения не требует. пока назначили физиопроцедуры, уколы кортексин и массаж. Массажист сказала, что детки такие как наша есть, и раз она реагирует на всё вокруг, понимает всё, но не говорит, то даже это не катастрофа….дочке сейчас 2 года.

сижу и вспоминаю..чего моя в таком возрасте говорила…помоему тоже немного…особенно меня удивил невролог когда мы в полтора года к нему угодили-она спросила разучиваем ли мы стихи…я честно сказала,что стихи я ей читаю,но учить при ее словарном запасе как то смешно…напряглась тогда немного..она сказала- учите..потом я забила на все волнения почитав нормы по развитию речи..сейчас ребенку 2г и 7м…правда в садик с октября ходим..трещит без умолку..звонит бабушка-она отбирает у меня телефон и начинает общаться с бабушкой..стихов уже У Барто выучили все четверостишья(то есть короткие стишки где только лдно четверостишье)..перебираемся уже на стихи,которые содержат по 2 четверостишья…вообщем-мне кажется(при всем уважении к вашей бабушке) гонит она коней…а вам желаю не расстраиваться..если правда есть переживания могу лишь посоветовать побольше в пальчиковые игры играть..конструкторы собирать..лепить..словом мелкую моторику по полной программе напрягать..но по возрасту все у вас хорошо и в норме по-моему

Благодари бога за то что он дал тебе,и трижды благодари за то чего не дал…

Дамиана

У нас дивная невролог. принимает на тургенева 15. говорила и говорит, что все хорошо

сейчас ребёнку год и месяц не говорит ни словечка, невролог говорит, что это нормально к 2 годам заговорит 😉

ребенку 1,8 г говорит мало (слов 20-30) поставили легкую задержку речевого развития. Прописали медикаметозное лечение 🙁

Дочери в 1,5 невролог поставила задержку речевого развития за подобный набор слов. Я мягко говоря была в шоке. Сейчас доче 2,10 болтуша ужасная, иногда хочется сказать ТИХОООО. К слову: дорогу к этому неврологу мы забыли.

у меня сын заговорил в 2,8, в садик пошел в 2,2, переживала тоже
но у меня наоборот все вокруг говорили — ждите, в садике разговорится
сначала резко стал повторять все слова, к концу месяца были уже предложения из 3 слов примерно, а через два месяца говорил всё
сейчас ему 3,5 говорит вообще все, стихи рассказывает, много слов еще правда коверкает или слоги переставляет

1,6. говорит примерно также. невролог сказала — до 2 лет просто наблюдать, больше ему читать, рисовать, лепить. никаких лекарств)))) ну какая задержка развития речи??? ну год всего ребенку-то

ну раз вам надо так, автор, ловите, изучайте:

КОГДА ОБРАЩАТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ?
Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач.
2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет. Молчание ребенка должно вызывать тревогу у родителей.
9-10 месяцев. Формируется понимание речи взрослых и первые слова. Но в этом возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию.
11-12 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации.
1-1.5 года. Развивается ситуационная речь ребенка. Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки. Ребенок часто путает звуки, искажает их.
1.5-2 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы.
2-3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-м годам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду.
В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии . Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно.
К 5-5,5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!

это стандартная на сей момент картина….не нужно впадать в крайности и жить в точности по книгам и если нет хоть чего-то сразу паниковать. но и отнекиваться от книжных норм не нужно совсем-то…нужно просто к этому стремиться!!!!ведь не с потолка же это все взято-то! это относительная норма. как и нормы развития ВПФ, физического,и умственного развития например.
как многа букв получилось %)
я еще вам открою личность одного дяденьки под фамилией Гвоздев, у которого был свой взгляд на вопросы изучения детской речи!
по его теории вся звуковка у ребенка должна быть сформирована в 4 года! и хоть ты тресни!
ну нет сейчас такого! нет! что бы кто ни говорил,уважаемы родители)
3 года — фразовая речь на определенном уровне сформирована!! нет — 2,5 лет озадачьтесь вопросами на тему логопедов на уровне простой консультации! и помните!!!!грамотный логопед не будет открещиваться от консультации до 3-х лет….(исключение — это поликлинника, хотя я этого совершенно не понимаю.)

как итог! до 2,5 лет нужно озадачиться на тему ТОЛЬКО стимуляции речи! очень хорошие способы были приведены мамами выше! пальчиковые краски,крупы,макароны, рисование на подносе с манкой, массажные мячики,пальчиковый театр, ручной театр, песенки,стишки,потешки, гимнастика (общую моторику тоже не забываем)….ищите в фасоли-горохе мелкие фигурки (игрушки от киндеров и тд), потопчитесь по фасольке голыми ножками ( у меня в саду дети это обожают) примеров МАССА!!!

и не забывайте пожалуйста про ЛОР-врачей, неврологов и ортодонтов!!! если есть проблемы с носоглоткой, если первичная неврология изначально поставлена, и наконец, нужно обязательно как можно раньше озаботиться осмотром уздечек (губок и подъязычной связки) если укорочена — подрезайте!!

речевые проблемы бывают и психологического характера нередко! На это тоже нужно обращать внимание!

и удачи вам! все будет хорошо! :)Сообщение было изменено пользователем 10-02-2012 в 15:18

Родить — это вам не из пушки выстрелить:) (С) — сказал когда-то мой любимый Маршалкин!

Задержка развития ребенка в полтора года

нашла https://dou.obraz-studio.ru/wp-content/uploads/2011/05/Shema_normalnogo_razvitiya_detskoi_rechi_po_A.N._Gvozdevu.pdf

Может какие-нибудь другие фамилии скажите, чтобы средние нормы развития посмотреть.

в 1,5 года???? разве ставят этот диагноз так рано??? ваш спор разрешит только логопед.

Аноним

педагог с большим стажем

пусть занимается с ребенком в таком случае

не вчиталась в пост автора…откуда алалия взялась…

вчиталась, улыбнулась 🙂

irusia

в 1,5 года???? разве ставят этот диагноз так рано???

а у вашего «педагога,извините, с большим стажем, картинка рисуется такого рода: ежели щас к логопедам и другим спецам не бежать — то развитие речи будет идти еще медленней, если не остановится совсем…..почему она назвала это алалией? слово понравилось наверное)

сори за то что отвлекусь от темы, но мы кстати часто на людей ярлыки наклеим, не разбирая значение слова….так например, называя человека дибилом или идиотом, мы делаем не только его умственно отсталым человеком, мы определяем степень этой отсталости! если дибил, то легкая, идиот — самая тяжелая)) там в серединке имбецильность идет, тока люди такого слова не запоминають наверное.

нужно фильтровать свою речь и почаще заглядывать тогда в книги и интернет….благо у нас щас никто ни от кого ни чего не прячет….вся инфа как на ладони….алалия….это же смех сквозь слезы….

:gy: воспалительные процессы и травмы головного мозга, алиментарно-трофические, обменные нарушения во внутриутробном и раннем постнатальном периоде развития ребенка. — вот основные причины алалии….там соматика на первом месте идет :)Сообщение было изменено пользователем 10-02-2012 в 22:39

Родить — это вам не из пушки выстрелить:) (С) — сказал когда-то мой любимый Маршалкин!

моему сынишке тоже год и пять. мама,папа,баба, тички(птички типо),больно(падает постоянно),титя,дай,на(тока путает их между собой),надо(в смысле не надо), па(упал), бах. ВСе….Наш педиатр гвоорит,что все ок. мальчики поздно щас начинают грить. хотя у подружки во дворе годовасик(ему реально годик ровно) читает наизусть муху-цокотуху…

Задержка развития ребенка в полтора года

дочке 1,5 стало интересно, буду тут считать 🙂
мама, папа, баба, тата (наташа/ната), деда, вова, надо, на, да, неа, пи (пить), ням-ням, куп-куп, бай-бай, тити, соса, ляля, фуууу (когда в туалет сходит), ая-яй, нельзя, пока, еще как животные говорят много знает ( 10 точно насчитала), еще на вопрос «сколько Лене годиков?» четко отвечает «один». Ну 30-35 слов точно есть получается. Сейчас часто пытается повторять слова, раз 4-5 повторит хорошо, но потом их не употребляет, вот меня этот факт беспокоит, я понять не могу — это просто подражание? почему она потом эти слова не говорит?

Задержка развития ребенка в полтора года

Аноним

Какие слова говорят ваши детки?

моему полтора — не говорит вообще практически. только слоги 4 штуки и все. Я не парюсь по этому поводу, рано еще.

Ole4ka2207

не молчит ведь совсем. Хороший словарный запас. Нам 1,5 говорим только: мам, папа, баба, на-на, знаем как зовут папу, маму, как киса мяукает, собачка лает, коровка мычит, уточка крякает. И все. Я пока не напрягаюсь. Думаю и вам не надо

Нам тоже 1,5, девочка. Слов и того меньше: мама (только если что-то сильно нужно), мяу, кс-кс, на и ка-ка (причем и «ку-ку» и некоторые другие слова тоже у нее «ка-ка»). Все! Никаких му, кря и тп… Временами переживаю.
А вот скажите, получается, что если ребенок абсолютно все понимает, знает что как называется и может даже довольно сложные просьбы выполнять — значит речь не идет о задержке речевого развития? Или понимать — это одно, а говорить — другое?

не читала все, извиняйте 🙂 в 1,5 года слованый запас был меньше вашего. В 2 года говорит предложениями их двух слов и «большими» словами типа машина, качель и т.д. Странный какой то диагноз в 1,5 года…

Источник