Задержка развития ребенка как убрать

Задержка развития ребенка как убрать thumbnail



По разным причинам малышей с отставанием в речевом развитии становится все больше. Но неразвитость речи не такая страшная проблема, если ее вовремя обнаружить и не запустить. И ответственность в этом деле ложится в первую очередь на родителей, которые должны заметить недуг, направить ребенка на полноценное обследование и выбрать ему лучших врачей. Если же отставание в речевом развитии вовремя не скорректировать, с ростом ребенка все больше будет отставать и его психика и учиться в школе и общаться с ровесниками ему будет крайне тяжело.

За последние два десятилетия статистика выявленных отклонений в психоэмоциональном развитии детей возросла в десятки раз. Задержка речевого развития (ЗРР) затормаживает и развитие мышления (формируется ЗПРР), и, напротив, врожденные психические и неврологические заболевания провоцируют недоразвитость речи.

Задержка психоречевого развития диагностируется чаще у детей старше 5 лет, среди которых в среднем 20% имеют это заболевание. Такая ситуация понятна: ребенок начинает активно общаться с окружающими именно в этом возрасте, в противном случае родители замечают неладное. Но 5 лет — уже довольно поздний возраст для начала лечения ЗПРР. Если до 6 лет ребенок не заговорил вовсе, то вероятность его излечения — 0,2%, а если речи нет и после 7 лет, то ее уже и не будет.

Конечно, возможность излечения задержки психоречевого развития зависит от ее степени, от применяемых методик. Но чем раньше родители выявят признаки данного заболевания у ребенка — в идеале в 2–3 года, — тем больше надежда на полное выздоровление.

Как выявить ЗПРР: признаки и симптомы задержки психоречевого развития

ЗПРР, если она обусловлена врожденными факторами, может начать проявлять себя в довольно раннем возрасте ребенка.

Признаки задержки психоречевого развития:


  • 4 месяца

    : ребенок не реагирует на слова и жесты родителей, не улыбается (это также симптомы аутизма);

  • 8–9 месяцев

    : отсутствие лепета (повторения одинаковых слогов);

  • 1 год

    : ребенок очень тихий, почти не издает звуков;

  • 1,5 года

    : не говорит простых слов («мама», «дай») и не воспринимает их, не понимает, когда к нему обращаются по имени или с просьбой; может также не уметь жевать;

  • 2 года

    : знает и использует очень ограниченный набор слов, не повторяет за другими новые слова;

  • 2,5 года

    : применяет не больше 20 слов, не может из двух-трех слов составить фразу, не понимает названий частей тела, предметов;

  • 3 года

    : не может сам составить предложение, не понимает несложных рассказов со стороны взрослых. Говорит слишком быстро, «проглатывая» окончания или слишком медленно, растягивая слова. В ответ на обращение взрослого к нему может дословно повторять сказанное.

У ребенка с ЗПРР в любом возрасте может наблюдаться повышенное слюноотделение, всегда приоткрытый рот. Такие дети отличаются гиперактивностью, повышенной агрессивностью, невнимательностью, быстрой утомляемостью, слабой памятью. Ребенок очень медленно соображает, имеет неразвитое воображение и узкий набор эмоциональных проявлений, испытывает большие трудности в общении со сверстниками, поэтому сторонится их. Физически такие дети тоже слабо развиты, могут даже иметь ДЦП.

Симптомы ЗПРР проявляются и в органических изменениях. При исследовании с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ) или метода вызванных потенциалов (ВП) обнаруживаются нарушения в левом полушарии (именно оно отвечает за речевое развитие).

В целом, чем дольше ребенок испытывает затруднения с речью, тем больше затягивается его психическое и умственное развитие. Ведь чем старше дети, тем больше информации они получают из того, что им говорят, в диалогах с другими. Это еще одна причина как можно раньше начинать лечение ЗПРР.

Основные причины задержки речевого и психического развития

Задержка речевого и психоречевого развития — это не самостоятельные заболевания, а следствия отклонений в развитии головного мозга, центральной нервной системы.

Факторы, провоцирующие ЗПРР:

  • Болезни матери во время беременности. Нарушению развития плода может способствовать проникновение инфекции, отравление, травмы.
  • Кислородное голодание (гипоксия) плода в утробе матери.
  • Тяжелые роды (стремительные, преждевременные, обвитие пуповины вокруг шеи), травма ребенка при родах (перинатальная энцефалопатия, травма ЦНС, шейных отделов позвоночника).
  • Перенесение ребенком тяжелых инфекций (вызвавших заболевания мозга) и травм в раннем возрасте.
  • Генетические, хромосомные заболевания, при которых нарушается структура мозга.
  • Неправильное воспитание: ребенок растет под слишком сильной опекой или, наоборот, брошен на произвол судьбы, с ребенком дома жестоко обращаются. Чаще дети с ЗПРР выходят из асоциальных семей.
  • Тяжелая психическая травма в раннем возрасте.

Заболевания, которые могут вызывать задержку психоречевого развития:

  • врожденные аномалии ЦНС и обменные нарушения в ней;
  • эпилепсия и другие психические заболевания;
  • ишемия головного мозга;
  • гидроцефалия;
  • повышенное внутричерепное давление;
  • ДЦП;
  • опухоль головного мозга;
  • патологии сосудов головного мозга;
  • лейкодистрофии;
  • нарушение ликвородинамики.

Еще раз подчеркнем, что задержка речевого и психического развития возникает из-за нарушения работы мозга (под влиянием родовых травм, инфекций), наличия некоторых наследственных заболеваний (ЗПРР усугубляется в каждом последующем поколении), неблагоприятного психологического климата, в котором растет ребенок. Так что лечить нужно не только ЗПРР, но и в первую очередь причины ее появления.

ЗПРР с элементами аутизма

В результате сбоев в работе ЦНС или воздействия сильных инфекций на организм ребенка может сформироваться не только отставание в речевом и психическом развитии: в ряде случаев болезнь сопровождается признаками аутизма.

Аутичные черты в поведении ребенка:

  • Не вступает в эмоциональный контакт с людьми, не улыбается, не тянется к родителям.
  • Склонен к частым приступам агрессии, когда чем-то недоволен, может направлять эту агрессию на себя (кусать себя, бить).
  • Стереотипное поведение: может долго раскачиваться на одном месте или ходить по кругу, вертеть в руке один предмет, склонен расставлять предметы в ряд, негативно реагирует на любые перемены.
  • Не знает, как играть в игрушки, использует их по-своему, может быть привержен только к одной игрушке или ее части.
  • Избегает общества, не знает, как взаимодействовать со сверстниками.

Непонимание обращенной речи — тоже один из признаков аутизма, как и задержки речевого развития. При наличии указанных выше черт лечение ребенка должно проводиться с участием нескольких специалистов, в том числе с психологом.

Как лечить ЗПРР

При ЗПРР лечение нужно начинать как можно раньше и при этом комплексно. В терапии участвуют родители, невролог, логопед, психолог, рефлексотерапевт. Если степень отставания в развитии невысока и лечение начато рано, можно рассчитывать на высокие результаты. Чем позже начинается лечение, тем меньше вероятности, что ребенок сможет учиться в обычном классе школы и нормально общаться со сверстниками.


Основные методы лечения ЗПРР:


Микротоковая рефлексотерапия

— метод, представляющий собой воздействие сверхмалыми электрическими импульсами на биологически активные точки мозга, нейрорефлекторные зоны. Такие импульсы позволяют восстанавливать работу ЦНС в тех участках, где она была нарушена. При ЗПРР врач воздействует аппаратом на зоны мозга, связанные с речью: ее пониманием и воспроизведением, словарным запасом. Доказано, что этот метод высокоэффективен при гидроцефалии. Микротоковая рефлексотерапия разрешена детям с 6 месяцев.


Занятия с дефектологом и логопедом

. Дефектологи занимаются с детьми двух и более лет, их работа направлена на развитие памяти, мелкой моторики, мышления. Логопеды, как правило, начинают работать с детьми, которым не менее 4–5 лет. Задача этих специалистов — научить ребенка правильной артикуляции, составлению предложений и текстов.

Дополнительной мерой при задержке речевого развития является логопедический массаж, направленный на стимуляцию мимических и жевательных мышц лица и шеи, благодаря чему ребенку становится легче произносить звуки и их сочетания.

Серьезной ошибкой родителей будет обращение к логопеду без предварительной работы с ребенком. Как уже говорилось выше, 5 лет — довольно позднее время для начала коррекционной работы при признаках ЗПРР. Но хорошее продолжение, если эта работа была начата ранее с другими специалистами.


Лекарственная терапия

. Медикаменты при задержке психоречевого развития назначает врач-невролог или невропатолог. Он прежде всего (с помощью компьютерной томографии, ЭЭГ и других методов) выявляет патологии ЦНС у ребенка, а затем разрабатывает индивидуальную схему лечения данных нарушений и их последствий. Чаще всего неврологи прописывают ноотропные лекарственные средства: «Актовегин», «Кортексин», «Пирацетам» (и содержащие одноименное вещество лекарства), «Энцефабол», «Нейромультивит» и др. К сожалению, в России по причине недостаточной компетентности многих врачей, психотропные средства назначаются не всегда «по адресу», в некоторых случаях можно обойтись и без них, либо не «сидеть» на них постоянно.


Дополнительные способы коррекции ЗПРР:

  • Работа с детским психологом. Она нужна, например, в тех случаях, когда отставание в речевом развитии связано с психологическими травмами, неблагополучной обстановкой в семье, когда ребенок избегает сверстников.
  • Альтернативные подходы к лечению: иппо- и дельфинотерапия, арт- и музыкотерапия, развитие моторики, крупной и мелкой, различные развивающие упражнения. Родители могут сами работать с ребенком, например, собирая паззлы, угадывая музыкальные инструменты по звукам, устраивая подвижные игры.
  • Остеопатия. Этот метод альтернативной медицины тоже может помочь детям с ЗПРР. Мануально воздействуя на активные точки на теле, остеопат старается сбалансировать работу нервной системы, обмен веществ, психику ребенка.

Только с помощью таблеток или одной работой с логопедом ЗПРР чаще всего устранить нельзя. Задача родителей — найти профессионала, который проведет корректную диагностику и назначит наиболее эффективное лечение, включающее разные методы.

Не отыскав такого врача в своей стране или не видя заметных результатов от терапии, россияне обычно обращаются за помощью к зарубежным специалистам.

Лечение ЗПРР за границей

Популярными странами, в которые жители России отвозят своих детей на лечение ЗПРР, являются Израиль, Китай, Германия. Лечение во всех случаях недешевое. Например, в сравнительно недорогом Китае один курс лечения вместе с проживанием и трансфером обойдется в 6–10 тыс. долларов, а таких курсов может понадобиться несколько.

К помощи зарубежных специалистов российские родители прибегают обычно в тех случаях, когда отечественная медицина уже разводит руками. За границей же таким детям дают надежду на хотя бы частичное выздоровление.

Зарубежным клиникам доверяют, потому что там — зачастую более профессиональные доктора, новейшие методики, сверхсовременное оборудование, внимательное и вежливое отношение к клиентам.

Курс реабилитации за рубежом может составить несколько месяцев. В Германии, Китае и Израиле с помощью комплексной (лекарственной, мануальной, двигательной, речевой) терапии добиваются действительно высоких результатов. Дети после лечения (если оно начато не слишком поздно) хорошо реабилитированы к обучению в общеобразовательной школе, не испытывают затруднений в общении, в повседневной жизни. В тяжелых случаях (например, когда ЗПРР сочетается с ДЦП или другими серьезными заболеваниями) иностранные доктора прибегают к методикам микрохирургии.

Впрочем, немалое разнообразие подходов к лечению, как традиционных, так и альтернативных, можно увидеть и в московских клиниках.

Где лечить ЗПРР в Москве

В российской столице находится несколько клиник, в которых предлагают разные методики коррекции ЗПРР.

Техники, применяемые в московских медицинских центрах:

  • Стимулирующая терапия: воздействие на головной мозг электрическими и магнитными импульсами, стимуляция речевой, слуховой, зрительной активности («Клиника восстановительной неврологии»).
  • Психологическая помощь пациентам: развитие познавательных и поведенческих процессов, речи и умения общаться, подготовка к письму, психотерапия и т. д. («Медикор плюс»).
  • Патогенетическая технология: аутонейритотерапия — активация речевых центров мозга, введение ноотропов в мозг или лимфу под действием микротоков, иглорефлексотерапия, ЭЭГ-музыкотерапия, логопедия («CORTEX»).
  • Малоинвазивная микрохирургическая операция: присоединение дополнительных сосудов к речевым зонам головного мозга («Александрия»).

Мы назвали лишь несколько примеров лечения ЗПРР, предлагаемого в Москве. Согласно отзывам пациентов, лечение у столичных врачей тоже может иметь хорошие результаты.

Источник

В медицине и педагогике нет четкой дифференциальной диагностики проблемы ЗПР, ЗРР и ЗПРР. Родителям предлагают усредненные рекомендации, которые должны быть пригодными для коррекции диагнозов ЗПР, ЗРР и ЗПРР у всех детей. Но на практике получается далеко не так, и лечение помогает не всегда. В чем причина ЗПР, ЗРР и ЗПРР у ребенка и как возможно снять диагноз, читайте в этой статье.

ЗПР, ЗРР, ЗПРР: что это за диагнозы

  • ЗПР. Задержка психического развития. Ставится детям, у которых нарушено нормальное развитие психических функций — мышления, памяти, внимания, способностей к обучению и приобретению новых навыков.
  • ЗРР. Задержка речевого развития. Ставится детям, у которых к 3-4 годам мал словарный запас или нет фразовой речи, при нормальном темпе развития психики.
  • ЗПРР. Задержка психического и речевого развития. Совмещает в себе и отставание в формировании психики, и задержку развития речи.

Воспитатели детского сада могут сообщать, что ребенок ведет себя «странно», агрессивно, кричит, предпочитает находиться один. Не выполняет задания вместе со всеми из-за неусидчивости. Ему может требоваться дополнительное время, в памяти не удерживаются новые знания, и приходится повторять все, как в первый раз. Отставание в ранние детские годы, когда дети наиболее активно развиваются, может оказаться невосполнимым. В первых классах школы у ребенка с диагнозом ЗПР, ЗРР и ЗПРР часто выявляются нарушения чтения, письма и счета. Если не исправить ситуацию, то малыш становится кандидатом на обучение по коррекционной программе. Как этого избежать, читайте далее.

Диагностика ЗПР, ЗРР и ЗПРР у детей

Диагностика детей с ЗПР, ЗРР и ЗПРР включает в себя несколько этапов:

  • Исследование анамнеза и условий жизни;
  • Обследование ребенка у педиатра, невролога и ЛОР-врача;
  • Обследование ребенка у логопеда, психолога и психиатра.

Сначала выясняется наличие травм, инфекций и других факторов, которые могли повлечь за собой нарушение развития нервной системы малыша. Значение имеет также информация о поведении ребенка и обращении с ним в семье и в детском саду. Врачи-специалисты помогают определить сопутствующие заболевания и состояние организма в целом. Постановка диагноза ЗПР, ЗРР или ЗПРР осуществляется медико-педагогической комиссией на основании заключений логопеда, психолога, врача-психиатра и педагога-дефектолога.

Задержка речевого и психического развития также выявляется при профилактических медицинских осмотрах детей установленных возрастов, а также при врачебном осмотре ребенка для поступления в детский сад. Методики диагностики ЗПР, ЗРР и ЗПРР основаны на определении соответствия уровня развития ребенка возрастным нормам.

Если ребенку поставили диагноз ЗПР, ЗРР или ЗПРР — это значит, что на развитие малыша нужно обратить особое внимание.

Причины ЗПР, ЗРР и ЗПРР у детей

Причинами ЗПР, ЗРР и ЗПРР у детей являются:

  • Органическое поражение ЦНС

Поражение головного мозга на физическом уровне может возникать при родовой травме, тяжелой гипоксии, инфекционных болезнях центральной нервной системы, травмах головы и неоднократно перенесенных операциях под наркозом.

  • Хромосомные, генетические и соматические заболевания

Такие заболевания, как синдром Дауна, ДЦП, врожденная нейросенсорная тугоухость и другие, несут в себе вторичную задержку развития речи и психики.

В этой статье поговорим о тех детях, которые не имеют явных признаков поражения головного мозга. Когда беременность и роды протекали нормально, и ребенок отстает в развитии из-за несоответствия условий окружения его индивидуальным психическим особенностям. К этим условиям относится и выбор неправильных методов воспитания и обучения.

ЗПР, ЗРР и ЗПРР у детей: симптомы и признаки

К симптомам ЗПР, ЗРР и ЗПРР относятся:

  • Бедность или отсутствие самостоятельной речи с 3 лет;
  • Ребенок плохо понимает и не выполняет простые задания;
  • Медленно приобретает новые навыки;
  • Неусидчивость, синдром дефицита внимания и гиперактивности;
  • Невротические реакции (ночной энурез, плаксивость, страхи);
  • Замкнутость, отгороженность, отсутствие или слабая реакция на обращение к ребенку при сохранном слухе;
  • Аутоподобное поведение;

У ребенка с ЗПР, ЗРР или ЗПРР могут быть отдельные симптомы или все вышеперечисленные признаки.

Проблема классификаций симптомов ЗПР, ЗРР и ЗПРР в том, что они не учитывают индивидуальные особенности малыша, уравнивают разных детей и подгоняют их под общепринятые нормы. В чем причина задержки психического и речевого развития у определенного ребенка? Разберемся в этом с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Психические особенности детей с диагнозами ЗПР, ЗРР и ЗПРР

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, человек рождается обладателем определенных векторов. У каждого вектора свои свойства, непохожие на другие, и свои психофизические особенности.

Знание векторов ребенка позволяет правильно его развивать. Ведь то, что норма для одного — может быть патологией для другого. У детей с диагнозами ЗПР, ЗРР и ЗПРР причины их появления кроются в нарушении развития в одном или нескольких из нижеперечисленных векторов.

  • Звуковой вектор

У ребенка со звуковым вектором особая чувствительность к звукам и словам других людей. Это они — дети, которые долго молчат, а потом сразу начинают говорить предложениями. Когда ребенок не обращается к взрослым, мало стремится к общению, не говорит, но все понимает и делает, что ему говорят — это может быть малыш со звуковым вектором. Если звуки снаружи неприятны для его чувствительного уха, то психика защищается. Ребенок «уходит в себя», нарушается его взаимодействие с окружающей средой. Такое может быть, когда в семье ссоры, скандалы, шумы, громко работают бытовые приборы и тому подобное. Резкий голос мамы и даже нежелательные слова тихим голосом, которые она говорит невзначай, могут быть причиной задержки психоречевого развития у детей со звуковым вектором . Когда внешние условия слишком травматичны, у такого ребенка могут диагностировать аутоподобное поведение и детский аутизм.

Это тяжелое расстройство коммуникации и поведения с частичной или полной утратой способности различать смысл речи окружающих при сохранности слуха. Ребенок не может развиваться дальше, потому что его психика сворачивается в клубок внутри его самого. Ему нужно помочь «выйти наружу». Для этого должны соблюдаться правила звуковой экологии дома. Близким людям, в первую очередь маме, необходимо знать особенности таких детей. Ребенок со звуковым вектором устроен не так, как все. А чем сложнее психика, тем более она хрупкая, тем легче ее нарушить, даже не желая этого.

  • Анальный вектор

Дети с анальным вектором медлительные и обстоятельные. Для них жизненно необходимо закончить начатое дело до конца, будь то сидение на горшке или застегивание пуговиц. Такому ребенку психологически важно поставить точку в любом деле.

Если его торопить или прерывать, то он начинает упрямиться и обижаться. Как реакция на стресс может появляться ступор — малыш останавливается и не может продолжить начатое. При хроническом стрессе в анальном векторе мышление становится чрезмерно медленным, начинается застревание на несущественных деталях. Внимание переключается с трудом, малыш не может усваивать знания, не приобретает новых навыков. Отставание в развитии у ребенка с анальным вектором появляется из-за несоответствия темпа его психической деятельности с требованиями окружения. Может возникать заикание. Следует отличать анальный вектор от других и создать ребенку оптимальные условия для развития.

  • Кожный вектор

Кожный вектор противоположен по свойствам анальному вектору. Ребенок с кожным вектором шустрый, гибкий, способен быстро переключаться с одного на другое. Хвататься за несколько дел и не доводить их до конца — это про него. При неправильном воспитании такого ребенка у него может возникать задержка психического развития с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Тогда ему трудно обучаться и приобретать навыки из-за отвлекаемости и неусидчивости. Такому малышу более других необходима дисциплина и адекватная система запретов, потому что в кожном векторе самоограничение имеет особый смысл. Родители, раздражаясь на поведение ребенка, начинают резко хватать его, шлепать, ругать. Этого делать нельзя — унижение, причинение боли, битье малыша с кожным вектором затормаживает его развитие.

  • Зрительный вектор

Дети со зрительным вектором обладают самой большой эмоциональностью и склонны к перепадам настроения. Воспитать их чувственность — задача родителей. Если ребенок со зрительным вектором не научен сопереживанию к другим людям, то он может испытывать страхи, закатывать истерики, плакать и раздувать из мухи слона по любому поводу. Когда у ребенка формируется привычка получать эмоции таким способом, это нарушает его взаимодействие с другими людьми. Возникает страх общения, и тогда разговорчивый дома малыш молчит и боится незнакомых людей, может появляться заикание.

Роль чувства защищенности и безопасности у ребенка в развитии ЗПР, ЗРР и ЗПРР

Мама — самый близкий человек для ребенка, и самый важный. Она дает ему чувство защищенности и безопасности. Это является обязательным условием для развития психики малыша. Мама сохраняет его жизнь и психологический комфорт. Тогда ребенок способен развить свойства в своих векторах максимально.

Потеря чувства защищенности и безопасности чревата для него остановкой в развитии. Тогда в ребенке начинают проявляться еще незрелые свойства векторов, некоторые из которых распознаются как симптомы и признаки ЗПР, ЗРР и ЗПРР.

До 6-7 лет бессознательная связь ребенка с мамой абсолютна — он перенимает ее внутреннее состояние без слов. Если мама раздражена, подавлена, расстроена, сама подвержена частым стрессам, то и ребенок не будет чувствовать себя защищенным. Когда мама приводит свою психику в порядок, состояние малыша улучшается. Спокойная, уравновешенная мама способна не совершать ошибок в воспитании, правильно реагировать на любое поведение ребенка и не срываться на него.

Когда мама узнает, что ребенку поставили диагноз ЗПР, ЗРР и ЗПРР, ее накрывает волной страха за его будущее. Нарастает внутреннее напряжение, чувство вины. Она стремится дать ему самое лучшее, и если результата нет, наступает отчаяние. Такое тревожное состояние мамы влияет на ребенка негативно. Маме необходимо знать, что делать, обрести уверенность в своих действиях, повысить стрессоустойсивость.

Получить знания на тренинге «Системно-векторная психология» — лучший совет, какой можно дать в этой ситуации.

Педагогическая и социальная запущенность — следствие незнания правил воспитания

Когда ЗПР, ЗРР или ЗПРР у ребенка появляется вследствие неправильных методов воспитания и воздействия неблагоприятных условий, таких как унижение, физическое и психологическое насилие, гиперопека или беспризорность в семье, отсутствие воспитания эмоциональной сферы, трудовых, гигиенических навыков и неумение преодоления лени — говорят о педагогически запущенном ребенке.

Часто это социально неблагополучные семьи, но даже в примерных семьях находятся педагогически запущенные дети.

Когда к человеку применяют то, что противоречит его природе, когда не знают особенностей его психики — это вопрос психологической грамотности родителей.

Каждый рождается с определенными задатками, которые можно как развить, так и погубить. Любого малыша легко вовлечь в ту деятельность, которая предназначена ему природой, если знать, к чему он склонен.

Диагнозы ЗПР, ЗРР и ЗПРР включают в себя много состояний, каждое из которых имеет свою векторально обусловленную причину возникновения. Если ребенку поставили диагноз ЗПР, ЗРР или ЗПРР, это не приговор. Как снять диагноз ЗПРР — необходимо знать, какой ребенок с диагнозом ЗПРР. Разобравшись в особенностях психики ребенка, получится правильно его развивать.

Если Вы мама маленького сына или дочери с диагнозом ЗПР, ЗРР или ЗПРР, приходите на бесплатные онлайн-лекции тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Смотрите и читайте отзывы мам, у детей которых ушла проблема задержки психического и речевого развития на тренинге:

Ребенку хотели поставить диагноз аутизм. Тренинг помог справиться с задержкой речи.

Моему ребенку ставили диагноз раннего детского аутизма.

«… Синдром дефицита внимания, нарушения аутического спектра, задержка психического развития — сняты.

…Тренинг закончился в конце июня. Летние каникулы. Мы съездили на три дня в горы. Гуляли по тихому лесу, катались на лошадях, спустились по бурной реке на лодке, общались. Тишина вдали от людей была полезна и приятна нам обоим. Дома читал заданное внеклассное чтение, я слушала. Я ненавязчиво предлагала ему почаще гулять со сверстниками во дворе. Ему с трудом удавалось найти общий язык с ребятами (2 мальчика), но тем не менее он гулял подолгу и возвращался довольный от общения и совместных игр.

Настала пора готовиться к комиссии для перевода на домашнее обучение. Перед ней необходимо пройти осмотр врача. Я повела сына к психоневрологу. Врач была удивлена тем, что не видела в ребенке предыдущих диагнозов. Полистав карточку, убедившись, что все-таки ранее были такие симптомы, она написала направление на комиссию и в месте «диагноз» было написано: легкая степень — задержка психического развития. То есть, куда-то пропали: нарушения аутического спектра и синдром дефицита внимания с гиперактивностью…»

Галина П., няня, Минеральные Воды

«… Мой сын никого не слышал! Он жил в своих мыслях и мечтах!
…Оказывается, моему звуковому сыну важно концентрироваться в тишине, чтобы говорили с ним тихо и ласково, а где-то и помолчали вместе, разделили с ним его увлечение компьютерной игрой (а ведь это для звуковиков тоже свой мир), чтобы мама просто искренне сказала, что его понимает.

После того, как я поняла, как обращаться с сыном, мой ребенок изменился! Мы с ним вместе изменились! Самое главное, что никаких усилий над собой я не делала, все происходит на тренинге само собой…»

Татьяна Ф., учитель английского языка, Санкт-Петербург

«… У сына резко улучшилась речь (еще полгода назад, в 5 лет — он говорил только фразами из 2-3 слов), сейчас уже вопросы задает и лучше запоминает стихи)…»

Эльмира Х., лектор-музыковед, Казань

«… До 4 лет он говорил простыми звуками: мама, баба, му, гав, ням и т.д. Конечно же, отсутствие речи у ребенка вызывало тревогу. Когда сыну было два с половиной года, я впервые обратилась к логопеду. Так как звуков проговаривал немного, а слов вообще не было, помочь нам не смогли…»

Екатерина А., экономист-менеджер, Москва

Автор Екатерина Крестникова, врач – психиатр-нарколог
Корректор Ирина Щербакова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел: психология эксклюзив

12 Авг, 2018

Комментариев:

4

Просмотров:

6528

Теги: психология эксклюзив

Источник