Задания для развития ребенка 1 класс

Задания для развития ребенка 1 класс thumbnail

Какая математика нужна детям в 1 классе?

Нередко случается такая история: при подготовке к 1 классу ребёнку нравилось решать занимательные задания, ребусы, примеры и задачи. Проходит первая четверть и способный ребёнок начинает скучать от однообразных или слишком простых для него заданий.

В команде ЛогикЛайк знают, как увлечь первоклассника математикой и зарядить желанием научиться решать любые задачи. У нас более 3500 занимательных заданий, награды, достижения, рейтинг учеников, именные сертификаты.

Занимательная математика для первоклассников онлайн

Занятия математикой на ЛогикЛайк начинаются с занимательных логических задач, необычных примеров, ребусов и других заданий в картинках, которые хочется решать. В курсе мы чередуем математические и логические задачи, закономерности, фигуры в пространстве и другие типы заданий.

Популярные категории заданий для 1 класса

Подборки из обучающего курса ЛогикЛайк

Задачи на сложение и вычитание

У нас есть всё, что вы искали

Мы выстроили учебный процесс в понятном и увлекательном для любого ребёнка формате, от простого к сложному.

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Юра родился на 2 года раньше Вани.
Сейчас Юре 5 лет.

Сколько лет Ване?

Злобный вирус спрятал числа в примерах.
Верни нужные числа на свои места.

Материалы для скачивания: задания для развития навыков счёта

Для тех, у кого сейчас нет возможности заниматься онлайн, мы подготовили небольшие подборки заданий для вывода на бумагу. Можно скачать и распечатать задачи для отработки навыков устного счёта в pdf-формате.

Чтобы «подогреть» интерес ребёнка к математике, рекомендуем начать с 1 листа в день.

Какой оптимальный режим занятий онлайн?

Будущему и настоящему первокласснику рекомендуем заниматься 15-20 минут в день.

Составные задачи для первоклассников

Задачи в два-три действия развивают память, логику и математическую речь.

Источник

Задачи на логику. 1 класс                                                                                                                   А

  1. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?
  2. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?
  3. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
  4. Какое число самое маленькое?
  5. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?
  6. Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?
  7. В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?
  8. На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?
  9. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
  10. У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?
  11. У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
  12. На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?
  13. В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?
  14. Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики?
  15. Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?
  16. Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?
  17. По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?
  18. Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа?
  19. В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?
  20. Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?
  21. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?
  22. На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?
  23. Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?
  24. Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?
  25. Пётр сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?
  26. В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?
  27. Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги?
  28. У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?
  29. Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) – Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.
  30. Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.
  31. На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?
  32. Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?
  33. Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.
  34. Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа  и запишите пример.
  35. Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.
  36. Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
  37. На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?

Ответы                                              А

  1. 4 носка
  2. 3 куры
  3. 2  варежки
  4. Число 0, т. к.
  5. 2 сестры
  6. 2+2=4 ведра
  7. 3 котёнка
  8. 6 ребят
  9. 8 ног
  10. Нет
  11. 6 ног
  12. 4+5=9 яблок
  13.  1+1+1=3 или 1+2=3
  14. 2+2+2=6 детей
  15. 3
  16. 2
  17. 6 и 0
  18. 3 пирожных
  19. Число 10
  20. Сестра
  21. четверо детей
  22. Нет
  23. 5
  24. Внуком
  25. 4 груши
  26. 3 листа
  27. 10 открыток
  28. Сергей Петрович
  29. 5+1=6, 6-2=4м
  30. 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов
  31. 2
  32. 70-15=55(лет)
  33. 6-3=3, 14-7=7 и т.д.
  34. Например:  8-8=0
  35. 12-8=4 внука
  36. 4, 5, 6.

Ответы                                              А

  1. 4 носка
  2. 3 куры
  3. 2  варежки
  4. Число 0, т. к.
  5. 2 сестры
  6. 2+2=4 ведра
  7. 3 котёнка
  8. 6 ребят
  9. 8 ног
  10. Нет
  11. 6 ног
  12. 4+5=9 яблок
  13.  1+1+1=3 или 1+2=3
  14. 2+2+2=6 детей
  15. 3
  16. 2
  17. 6 и 0
  18. 3 пирожных
  19. Число 10
  20. Сестра
  21. четверо детей
  22. Нет
  23. 5
  24. Внуком
  25. 4 груши
  26. 3 листа
  27. 10 открыток
  28. Сергей Петрович
  29. 5+1=6, 6-2=4м
  30. 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов
  31. 2
  32. 70-15=55(лет)
  33. 6-3=3, 14-7=7 и т.д.
  34. Например:  8-8=0
  35. 12-8=4 внука
  36. 4, 5, 6.

Ответы                                              А

  1. 4 носка
  2. 3 куры
  3. 2  варежки
  4. Число 0, т. к.
  5. 2 сестры
  6. 2+2=4 ведра
  7. 3 котёнка
  8. 6 ребят
  9. 8 ног
  10. Нет
  11. 6 ног
  12. 4+5=9 яблок
  13.  1+1+1=3 или 1+2=3
  14. 2+2+2=6 детей
  15. 3
  16. 2
  17. 6 и 0
  18. 3 пирожных
  19. Число 10
  20. Сестра
  21. четверо детей
  22. Нет
  23. 5
  24. Внуком
  25. 4 груши
  26. 3 листа
  27. 10 открыток
  28. Сергей Петрович
  29. 5+1=6, 6-2=4м
  30. 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов
  31. 2
  32. 70-15=55(лет)
  33. 6-3=3, 14-7=7 и т.д.
  34. Например:  8-8=0
  35. 12-8=4 внука
  36. 4, 5, 6.
Читайте также:  Некоторые особенности эмоционального развития ребенка с нарушением зрения

Б

1.Мама купила детям 3 пары варежек. Сколько всего левых варежек и сколько правых варежек?    

2. В парке было 7 скамеек. 3скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке?

3.В квартире 2 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире?

4. Юра попросил в библиотеке журналы «Нафаня» со второго по шестой номер. Сколько журналов выдал ему библиотекарь?

5. В квартире 4 комнаты. Две комнаты соединили вместе и сделали из них одну большую комнату. Сколько комнат стало в квартире?

6. У всех цыплят, которые сидели в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько цыплят было в корзине?

7. Таня сказала, что у неё кукол больше 4 и меньше 7. Сколько кукол могло быть у Тани?

8. Коля старше Серёжи, а Серёжа старше Миши. Запиши имя мальчика, который моложе всех.

9. На подоконнике лежали 8 зелёных помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?

10. Кролики сидят в клетке так, что видны их уши. Вова насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке?

11. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?

12. Алёшу угостили конфетами. Он решил дать своей сестрёнке 4 конфеты, а себе взять 3. Сколько конфет дали Алёше?

13. У Маши и Вани по 9 леденцов. Маша съела 4 леденца, и Ваня сделал тоже самое. Сколько леденцов осталось у Вани?

14. Нина задумала число. Это число она сначала прибавила к 7, а потом отняла его от 7. Ответ оказался одним и тем же – 7. Какое число задумала Нина?

15. Роме подарили столько значков сколько у него уже было. Рома пересчитал все значки, их оказалось 8. Сколько значков было у Ромы сначала?

16. Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате?

17. У паука 4 пары ног, а у жука 3 пары ног. На сколько ног больше у паука, чем у жука?

18. В коробке 6 ячеек. В каждой ячейке умещается только одна ёлочная игрушка. Можно ли в эту коробку положить 4 шарика и 3 шишки?

19. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?

20. Может ли сумма двух чисел быть равной слагаемому?

21. Может ли разность двух чисел быть равной уменьшаемому?

22. Запиши число меньшее 20, в котором число десятков на 4 меньше числа единиц.

23. На каждую страницу альбома я наклеил 4 переводных картинки. Сколько страниц заняли 8 картинок?

24. Сумма двух чисел равна 8, а их разность 4. Угадайте, какие это числа?

25. Меня зовут Нина Александровна, а моего дедушку(отца моего отца) – Иван Николаевич. Как зовут моего отца?

26. На левой чашке весов стоят пакет с мукой и гиря в 1 кг. На правой чашке весов гиря в 3 кг. Весы в равновесии. Найдите массу пакеты с мукой.

27. в обувном отделе универмага висит указатель: «Обувь 37 – 42 размеров». Можно ли в этом отделе купить обувь 39 размера?

28.Какие двузначные числа можно записать, используя цифры 5 и 6?

29.Сахар-песок продают расфасованным в пакеты по 1 кг, 2кг, 3кг. Мама выбила в кассе чек на покупку 7 кг сахара. Продавщица дала ей 3 пакета с сахаром. Сколько сахара было в каждом из пакетов? Рассмотри возможные случаи.

30. Сравни числа  *2 и 95 Сделай запись с помощью одного из знаков .

31. Юля и Марина нашли в лесу поровну грибов. У  Юли 4 гриба оказались червивыми, и по дороге домой она их выбросила. А Марина нашла ещё 5 грибов. На сколько грибов у Марины стало больше, чем у Юли?

32. В ящике стола лежат деньги. На эти деньги можно купить 2 одинаковых по цене стула или одно кресло. Что дороже кресло или стул?

33.На верхней полке книг столько же, сколько на нижней. На верхнюю полку поставили 3 книги, а с нижней 3 книги сняли. На какой полке стало больше книг и на сколько?

34. В коробке 12 красных и зелёных шаров. Из коробки взяли 3 красных и 4 зелёных шара. После этого в коробке зелёных шаров не осталось. Сколько красных шаров осталось в коробке?

35. В корзине на 5 яблок больше, чем в пакете. Из корзины взяли 7 яблок. Где осталось яблок больше: в корзине или в пакете, и на сколько?

36. К трём замкам волшебник сделал 3 ключа: медный, серебряный и золотой. К каждому замку подходит только один ключ. Медный ключ не подходит к ни к первому, ни ко второму замку. Серебряный ключ не подходит ко второму замку. К какому замку подходит каждый из ключей?

37. У Пети на 4 конфеты меньше, чем у Серёжи. Мама дала Пете ещё 5 конфет. У кого конфет больше и на сколько?

38. Зелёная лента на 3 м длиннее красной. От зелёной ленты отрезали 5 м, а от красной 2м. Сравните длины оставшихся кусков лент.

39. У Юры денег ровно столько, чтобы купить 4 вафли или 2 конфеты. Сможет ли он на свои деньги купить 1 конфету и 4 вафли?

40. Запишите 6 чисел по такому правилу: первое 1, второе 2, а каждое следующее равно сумме двух предыдущих.

41. Оля может купить на свои деньги 4 карандаша и 3 тетради. Хватит ли у неё денег, чтобы купить 3 карандаша или 3 тетради?

42. Каждой из трёх внучек дедушка разрешил сорвать с четырёх кустов по одной розе. Сколько роз сорвали все внучки?

43. Запишите 5 чисел по такому правилу: первое 18, второе 10, а каждое следующее равно разности двух предыдущих.

44. Половину числа яблок, лежащих на тарелке, взяли для компота. Сколько яблок осталось на тарелке, если компот сварили из 6 яблок?

45. Купили пакет кефира. Половину всего кефира, который был в пакете, выпили Маша и Даша. В пакете осталось 2 стакана кефира. Сколько стаканов кефира было в пакете?

46. Дыня тяжелее арбуза и легче тыквы. Что самое тяжелое?

47. На столе лежат овощи: репок на 1 меньше, чем огурцов, а огурцов на 1 меньше, чем помидоров. На сколько репок меньше, чем помидоров?

48. Красная лента короче синей ленты и длиннее зелёной. Какая лента самая короткая?

49. Дима на 1 год старше Серёжи, а Серёжа на 1 год старше Ромы. На сколько лет Дима старше Ромы?

50. За каждую минуту в ванну из крана наливается 10 л воды. За то же время через неплотно прикрытое пробкой отверстие в дне ванны 2 л воды выливается. Увеличивается или уменьшается количество воды в ванне и на сколько литров каждую минуту?

51. Петя взял 3кубика и поставил их один на один так, что получилась «башня». Красный кубик оказался ниже синего, а синий ниже зелёного. Какой кубик Петя поставил выше всех?

52. Из трёх кубиков построили башню. Жёлтый кубик поставили выше синего и ниже красного. Какой кубик оказался выше всех?

53. Торт разрезали на 4 одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на 2 одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце один кусок?

54. В коробке лежат пряники и вафли: пряников на 2 меньше, чем вафель. Сколько вафель, если пряников 6?

55. Митя на 2 года старше Гены. Мите 10 лет. Сколько лет Гене?

56. Сумма двух чисел 9. Сумма больше первого слагаемого на 5.Чему равно второе слагаемое?

57. На катке катались на коньках 6 девочек и 2 мальчика. Вскоре троих детей позвали обедать, и они ушли домой. Осталась ли на катке хоть одна девочка?

58. Купили банку виноградного сока. Четверым детям налили из банки по полному стакану сока. После этого в банке осталось ровно столько, сколько выпили дети. Сколько стаканов сока было в банке?

Читайте также:  Эко влияет на развитие ребенка

60. Дыня на 3 кг легче арбуза. От дыни отрезали кусок массой 1 кг, а от арбуза – кусок массой

3 кг. Чего осталось больше: дыни или арбуза, и на сколько килограммов?

Ответы                                                  Б

  1. 3, 3
  2. 7
  3. 3
  4. 5
  5. 3
  6. 5
  7. 5 или 6
  8. Миша
  9. 8-8=0
  10. 5
  11. 4+4=8
  12. 4+3=7
  13. 9-4=5
  14. 4
  15. 7-2=5 стульев
  16. 8-6=2 или 4-3=1 одна пара – это две ноги
  17. 4+3=7  6
  18. на 1 год
  19. Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5
  20. Да. Когда вычитаемое равно 0.

7-0=7

  1. 15
  2. 2
  3. 6 и 2
  4. Александр Иванович
  5. 3-1=2(кг)
  6. Да
  7. 55, 56, 65, 66
  8. 1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг
  9. *2
  10. 4+5=9
  11. Кресло
  12. 3+3=6(к) > верхней полке
  13. 1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

2 способ: 3+4=7. 12-7=5

  1. В пакете на 2 яблока >.
  2. Медный ключ от 3 замка, серебряный – от 1, золотой – от 2 замка.
  3. У Пети на 1
  4. Длины равны
  5. Нет.
  6. 1, 2, 3, 5, 8, 13.
  7. Да.
  8. 4+4+4=12 роз
  9. 18, 10, 8, 2, 6.
  10. 6
  11. 4
  12. Тыква
  13. На 2.
  14. Зелёная лента
  15. На 2 года
  16. 10-2=8(л.) увеличивается
  17. Зелёный кубик
  18. Красный
  19. На 8 человек
  20. 6+2=8
  21. 10-2=8(лет)
  22. 5
  23. 57
  24. Да.
  25. 4+4=8 стаканов
  26. Арбуза на 1 кг >.

Ответы                                                  Б

  1. 3, 3
  2. 7
  3. 3
  4. 5
  5. 3
  6. 5
  7. 5 или 6
  8. Миша
  9. 8-8=0
  10. 5
  11. 4+4=8
  12. 4+3=7
  13. 9-4=5
  14. 4
  15. 7-2=5 стульев
  16. 8-6=2 или 4-3=1 одна пара – это две ноги
  17. 4+3=7  6
  18. на 1 год
  19. Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5
  20. Да. Когда вычитаемое равно 0.

7-0=7

  1. 15
  2. 2
  3. 6 и 2
  4. Александр Иванович
  5. 3-1=2(кг)
  6. Да
  7. 55, 56, 65, 66
  8. 1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг
  9. *2
  10. 4+5=9
  11. Кресло
  12. 3+3=6(к) > верхней полке
  13. 1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

2 способ: 3+4=7. 12-7=5

  1. В пакете на 2 яблока >.
  2. Медный ключ от 3 замка, серебряный – от 1, золотой – от 2 замка.
  3. У Пети на 1
  4. Длины равны
  5. Нет.
  6. 1, 2, 3, 5, 8, 13.
  7. Да.
  8. 4+4+4=12 роз
  9. 18, 10, 8, 2, 6.
  10. 6
  11. 4
  12. Тыква
  13. На 2.
  14. Зелёная лента
  15. На 2 года
  16. 10-2=8(л.) увеличивается
  17. Зелёный кубик
  18. Красный
  19. На 8 человек
  20. 6+2=8
  21. 10-2=8(лет)
  22. 5
  23. 57
  24. Да.
  25. 4+4=8 стаканов
  26. Арбуза на 1 кг >.

Ответы                                                  Б

  1. 3, 3
  2. 7
  3. 3
  4. 5
  5. 3
  6. 5
  7. 5 или 6
  8. Миша
  9. 8-8=0
  10. 5
  11. 4+4=8
  12. 4+3=7
  13. 9-4=5
  14. 4
  15. 7-2=5 стульев
  16. 8-6=2 или 4-3=1 одна пара – это две ноги
  17. 4+3=7  6
  18. на 1 год
  19. Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5
  20. Да. Когда вычитаемое равно 0.

7-0=7

  1. 15
  2. 2
  3. 6 и 2
  4. Александр Иванович
  5. 3-1=2(кг)
  6. Да
  7. 55, 56, 65, 66
  8. 1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг
  9. *2
  10. 4+5=9
  11. Кресло
  12. 3+3=6(к) > верхней полке
  13. 1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

2 способ: 3+4=7. 12-7=5

  1. В пакете на 2 яблока >.
  2. Медный ключ от 3 замка, серебряный – от 1, золотой – от 2 замка.
  3. У Пети на 1
  4. Длины равны
  5. Нет.
  6. 1, 2, 3, 5, 8, 13.
  7. Да.
  8. 4+4+4=12 роз
  9. 18, 10, 8, 2, 6.
  10. 6
  11. 4
  12. Тыква
  13. На 2.
  14. Зелёная лента
  15. На 2 года
  16. 10-2=8(л.) увеличивается
  17. Зелёный кубик
  18. Красный
  19. На 8 человек
  20. 6+2=8
  21. 10-2=8(лет)
  22. 5
  23. 57
  24. Да.
  25. 4+4=8 стаканов
  26. Арбуза на 1 кг >.

Источник

Занятие 1

1.Подчеркни буквы, которые ты знаешь.

А о И т Л к Н Р с в л а П н е ы Б д З ц К О ю у Я ш Ч М б э Х г й ф Ж

2. Выучи скороговорку.

Астра, азбука, айва

Начинаются на «А»

И кончаются на «А»

Астра, азбука, айва.

3. Напиши по образцу.

1

4. Прочитай.

ан

он

ун

ын

эн

ин

ам

ом

ум

ым

эм

им

на

но

ну

ны

эн

ни

5. Соедини по порядку точки от 1 до 10.

Занятие 2

1. Буквы: Аа, Оо, Уу, Ии, Ээ. ы – обведи в кружок красным карандашом.

2. Буквы: Мм, Нн, Лл – подчеркни синим карандашом.

А б И т Л к Н Р у м ф а П н е ы Э д З ц К О ю л и Ч М о э Х

3. Выучи скороговорку.

Вёз корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

4. Напиши по образцу.

2

5. Прочитай

ан — на

он — но

ун — ну

ам — ма

ом — мо

ум — му

ал — ла

ол — ло

ул — лу

ын — ны

эн — нэ

ин — ни

ым — мы

эм — мэ

им — ми

ыл — лы

эл — лэ

ил — ли

6. Соедини по порядку точки от 1 до 10.

Раскраска соедини точки

Занятие 3

1. Ответь на вопросы.

— Что мы слышим и произносим?

Звуки или буквы?

— Что мы пишем и видим?

Звуки или буквы?

— С какой буквы напишем твоё имя?

С большой или маленькой?

Подсказка для родителей:

Буквы мы пишем и видим, а звуки слышим и произносим.

2. Выучи скороговорку.

Маше каша надоела.

Маша кашу недоела.

Маша кашу доедай,

Маме не надоедай.

3. Напиши по образцу.

3

4. Прочитай.

на

но

ну

нора

— норка

ма

мо

му

кора

— корка

ла

ло

лу

рыл

— рыли

са

со

су

кот

— крот

5. Соедини по порядку точки от 1 до 10.

Раскраска соедини точки

Занятие 4

1. Ответь на вопросы.

— Какие гласные звуки ты знаешь?

— Почему гласные так называются?

— Какая буква здесь лишняя: а, о, н, у?

Подсказка для родителей:

1. Гласные : а, о, у, и. (пока работаем с ними)

2. Гласные состоят из голоса.

3.Лишняя буква Н – не гласная.

2. Выучи скороговорку.

Сорок сорок для своих сорочат

Сорок сорочек не ссорясь строчат.

Сорок сорочек прострочены в срок.

Сразу поссорились сорок сорок!

3. Напиши по образцу.

4

4. Прочитай.

ла — ра

ло — ро

лу — ру

ли — ри

ма — на

мо — но

му — ну

ми — ни

Лара

Нина

луна

налим

малина

Мила

Рома

лиса

лимон

купила

5. Соедини по порядку точки от 1 до 10.

Раскраска соедини точки

Занятие 5

1. Ответь на вопросы.

Буквы Аа, Оо, Уу, Ии, ы – гласные или согласные? Докажи.

Буквы Нн, Мм, Рр, Лл, Сс — гласные или согласные? Докажи.

Назови слова в которых есть звук [ c ].

2. Выучи скороговорку.

Повтори без запинки:

На осинке росинки

Засверкали утром

Перламутром.

3. Напиши по образцу.

5

4. Прочитай.

ыс

са

су

со

сы

усы

— ус

ым

ма

му

мо

мы

осы

— оса

ыр

ра

ру

ро

ры

сами

— сам

ыл

ла

лу

ло

лы

носы

— нос

ын

на

ну

но

ны

сани

— санки

У кота усы. У сома усы. А у осы усики.

5. Соедини по порядку точки от 1 до 20.

Раскраска соединяй точки

Занятие 6

1. Составь предложение со словом вишня.

2. Найди одинаковые группы букв и

подчеркни их.

ВвВвв ВВввв ВВВвв ВвВвв вввВв

3. Выучи скороговорку.

Вертлявый ветер вырывал

Ворота, как вертушки.

Ворчливый ворон воровал

Вчерашние ватрушки.

4. Напиши по образцу.

6

5. Прочитай.

ав

ув

ов

ыв

ва

ву

во

вы

ар

ур

ор

ыр

ра

ру

ро

ры

вам

выл

вор

вол

лов

ров

ворона

ловил

варил

ветер

вороны

ловила

варила

ветерок

воронка

ловили

варили

вертели

6. Соедини по порядку точки от 1 до 20.

C:UsersUserDownloads___20111121_1703371630.jpg

Занятие 7

1. Составь предложения из этих слов.

  • Зина, цветы, посадить;

  • коза, пастись, в, лес.

Читайте также:  Что определяет развитие индивидуальности ребенка

2. Из всех букв выбери буквы З, з, Я, я и обведи их в кружок.

У я з о д з я м Я з я у З

3. Выучи скороговорку.

Пошёл спозаранку

Назар на базар.

Купил там козу

и корзинку Назар.

4. Напиши по образцу.

7

5. Прочитай.

за

зо

зу

зы

зи

ва

во

ву

вы

ви

са

со

су

сы

си

роса

роза

зима

Зина

мо-ро-зы

за-но-сы

зонт

зон-тик

козы

коз-лик

6. Соедини по порядку точки

от 1 до 20.

Занятие 8

1. а) Сосчитай, сколько слов в каждом предложении.

  • Пришла зима.

  • Выпал пушистый снег.

  • Скоро наступит Новый год.

б) Придумай предложение из 5 слов.

Подсказка для родителей:

Предлоги – это тоже слова, только маленькие.

2. Найди среди этих букв слова Фома, филин.

пкефилиншкФомамилшфилиннгшФома

3. Выучи скороговорку.

Фокусник во фрак одет.

Факел превратил в букет.

4. Напиши по образцу.

8

5. Прочитай.

фа

фо

фу

фы

фе

фя

за

во

лу

мы

ре

ся

сел

везу — вези

фи-лин

пел

несу — неси

фа-зан

лев

реву — реви

фо-кус

мел

фара — фары

бу-фет

лес

шарф — шарфы

кон-фе-та

6. Раскрась одинаковые по форме фигуры одним цветом.

figuryi

Занятие 9

1. Работа с предложением.

а) Расположи предложения по порядку.

Напиши цифру в клеточке.

□ Их звали Васька и Кузя.

□ Они весело играли.

□ У кошки Мурки были котята.

б) Почему слова Васька, Кузя и Мурка написаны с большой буквы?

Подсказка для родителей:

Эти слова – клички (не имена) животных.

Клички животных и имена людей пишутся с большой буквы.

2. Выучи скороговорку.

Жужжит над жимолостью жук,

Тяжёлый на жуке кожух.

3. Напиши по образцу.

9

4. Прочитай.

ужи

ежи

жук

нож

лу-жа

жа-ра

лы-жи

но-жи

Я на-шла се-бе жу-ка

На боль-шой ро-маш-ке.

Не хо-чу дер-жать в ру-ках –

Пусть ле-жит в кар-маш-ке.

5. Из каких геометрических фигур состоят эти предметы. Раскрась:

— жёлтым

— красным

— синим

— зелёным

izuchaem-figuryi1

Занятие 10

1. Звуки – буквы.

а) Подчеркни в словах гласные – красным карандашом.

Подчеркни согласные – синим карандашом.

Вова, Саша, Ирина, Женя, Елена.

б) Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Почему все слова написаны с большой буквы?

Подсказка для родителей:

Гласные состоят из голоса, согласные – из голоса и шума.

Гласные звуки делают слог.

2. Выучи скороговорку.

На окошке крошку мошку

Ловко ловит лапкой кошка.

3. Напиши по образцу.

10

4. Прочитай.

нё

мё

вё

зё

жё

лё

рё

фё

сё

шё

шар

мы-ши

ша-ри-ки

шум

ша-ры

ма-ши-на

и-вуш-ка

мы-ша-та

ро-маш-ка

со-вуш-ка

мы-шонок

кув-шин-ка

5. Соедини примеры с ответами в окошках.

Занятие 11

1. Вставь пропущенные гласные.

Полученные слова раздели на слоги.

м…к…

г…л…с

д…р…в…

ш…б…

з…м…к

р…б…т…

р…б…

б…н…н

м…л…к…

2. Выучи скороговорку.

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку.

3. Напиши по образцу.

11

4. Прочитай.

Мы пилим.

У папы пила. Пила остра. Папа и Паша пилили. Пила пела. Летели опилки.

— Павлик, неси полено!

— Несу, папа!

— А ты, Клава, мети опилки.

— Мету, мету!

Ответь на вопросы:

  • Кто был занят работой?

  • Что нёс Павлик?

  • Кто мёл опилки?

5. Впиши в квадратик нужное число.

reshit_primeryi

Занятие 12

1. Прочитай слова.

Подчеркни буквы, которыми они отличаются. (гласные – красным карандашом, согласные – простым карандашом)

кот – кит, сок – сон, дом – дым, коза – коса, ваза – вата,

стол – стул, лиса — липа

2. Выучи скороговорку.

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!»

3. Напиши по образцу.

12

4. Прочитай.

Таня рисует море. Ярко светит сол-ныш-ко. На море волны и парус.

Варя рисует домик. Он стоит в лесу. В о-кош-ке свет.

Ответь на вопросы:

  • Кто рисовал картинки?

  • Что нарисовала Таня?

  • Где был парус?

  • Что нарисовала Варя?

  • Кто может жить в этом домике?

5. Соедини цифру с соответствующим количеством предметов.

Занятие 13

1. Вставь в слова букву Й. Прочитай эти слова. Раздели слова на слоги.

Шаба, геро, трамва, лека, зака, сара, руче, мака, строка, урожа.

2. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

ЙйЙй йЙйЙ ЙйЙй ЙЙйй ййЙЙ ЙйЙй

3. Выучи скороговорку.

Егорушка –Егор

Полез через забор.

С забора свалился

За гвоздь зацепился.

Висит, голосит.

Снимите с забора

Бедного Егора.

4. Напиши по образцу.

13

5. Прочитай.

лей

не ной

ум —

умный

лай

не рой

мил —

милый

май

не мой

мой

немой

6. Какие геометрические фигуры должны получиться? Нарисуй.

figuryi-kakie1

Занятие 14

1. Прочитай слова. Раздели слова на слоги.

Подчеркни мягкие согласные.

Хлеб, хорёк, химия, кухня, орехи, неряха.

2. Подчеркни лишнее слово в каждом ряду.

а) кепка, перчатки, шляпа, панамка;

б) вишня, абрикос, клюква, черешня;

в) книга, блокнот, тетрадь, альбом;

г) пирожок, конфета, торт, пончик.

3. Выучи скороговорку.

Мышь как мышь, 
Сама с вершок! 
Влезла мышка на мешок. 
Позвала к себе мышат, 
Пусть крупою пошуршат. 
Пошуршать бы пошуршали! 
Только кошки помешали…

4. Напиши по образцу.

14

5. Прочитай.

стихи

хомяк

хитрый

тихий

петух

храбрый

утих

хвостик

холодный

тихо

хвост

голодный

Лесная считалка

Ты – хомяк.

А ты – хорёк.

Ты – зайчишка, прыг да скок.

Ты – лисица.

Ты – куница.

Ты – бобриха–мастерица.

Ты – охотник…

Ой, беда!

Разбегайтесь, кто куда!

6. Посчитай предметы и обведи нужную цифру.

https://3.bp.blogspot.com/-5HtfFAhSXSk/T5U4K10FW3I/AAAAAAAAMng/tDbn6esjOeI/s1600/%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2-3.jpg

Занятие 15

1. Из данных слогов составь слова.

ки, чул

чо, пле

ка, чаш

та, поч

чок, бы

дак, чу

ка, поч

сы, ча

до, чу

лан, чу

ки, чай

ка, точ

2. а)Поставь ударение в словах.

б) Раздели слова на слоги.

Диван, сирень, окунь, гуси, птица, река, червяк.

Подсказка для родителей:

Ударение ставится ручкой сверху над словом

3. Выучи скороговорку.

Я по лужам, я по лужам,

Я ищу где лужа уже,

Может час, а может два.

Я нашёл едва-едва.

Я нашёл где лужа уже

И теперь лежу простужен.

4. Напиши по образцу.

15

5. Прочитай.

час

пчела

лично

мяч

вчера

отлично

что

вечер

прилично

Считалка.

Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек:

— Приходите все на чай!

— Сколько чаек? Отвечай!

6. Посчитай предметы и обведи нужную цифру.

%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2-5

Занятие 16

1. О каком животном так говорят?

Соедини стрелками. Слова – названия животных раздели на слоги.

Хитрый как…

волк

Трусливый как…

собака

Колючий как…

лиса

Голодный как…

ёж

Верный как…

заяц

2. Вставь пропущенную букву.

Поставь ударение в этих словах.

Кузне…, солн…е, …ирк, оте….

3. Выучи скороговорку.

Цапля, стоя на крыльце,

Объясняет букву Ц:

— Подойди, цыплёнок Цып.

Повторяй-ка: цып-цып-цып.

Если выучишь урок,

Подарю тебе цветок.

4. Напиши по образцу.

16

5. Прочитай.

овца —

овцы

цукат —

цукаты

колодец —

колодцы

дворец —

дворцы

сквор

цы

огур

цы

пти

молод

спи

ножни

6. Реши примеры. Раскрась картинку.

2 + 1 =

серый

9 + 1 =

чёрный

9 – 1=

красный

5 – 1 =

зелёный

4 – 2 =

жёлтый

2 – 2 =

коричневый

img1

Занятие 17

1. Замени выделенную букву на букву Щ.

Какие слова получились? Прочитай.

река

мель

кепка

венок

мука

кит

тучка

тётка

2. Вставь пропущенную букву Щ.

Поставь ударение в этих словах.

…ука, ово..и, …и, товари…, ле… .

3. Выучи скороговорку.

Щука проглотила щётку.

Щётка ей щекочет глотку.

— Удивительное дело!

Что же я за рыбу съела?

4. Напиши по образцу.

17

5. Прочитай.

Щенок.

Саша и Сеня нашли щенка. Щенок пищал. Дети по-жа-ле-ли щенка. Они при-та-щи-ли его домой. Сеня по-ло-жил щенка в ящик. Саша дал ему моло