Задачи развитие ребенка с нарушением слуха

Задачи развитие ребенка с нарушением слуха thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Умственное развитие детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Описание слайда:

Умственное развитие детей дошкольного возраста с нарушением слуха

2 слайд

Умственное развитие включает в себя формирование познавательных процессов и

Описание слайда:

Умственное развитие включает в себя формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение и обогащение знаний о природе и обществе развитие познавательных интересов, развитие речи как средства познания.

3 слайд

В качестве одной из задач умственного развития детей с нарушениями слуха выс

Описание слайда:

В качестве одной из задач умственного развития детей с нарушениями слуха выступает развитие познавательных процессов и способностей, овладение способами умственной деятельности, к которым относятся такие действия, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация. Решение этой задачи связано также с развитием умений принимать и понимать умственные задачи, выбирать способы их решения, планировать свою деятельность, оценивать результаты.

4 слайд

Умственное развитие детей с нарушениями слуха раннего и дошкольного возраста

Описание слайда:

Умственное развитие детей с нарушениями слуха раннего и дошкольного возраста неразрывно связано с овладением речью, потому что формирование психических процессов, познание объектов и явлений окружающей жизни, опосредованное речью, протекают более успешно, становятся основой для становления способов умственной деятельности детей, обеспечивают более гибкое оперирование представлениями и знаниями.

5 слайд

Развитие познавательных процессов и способов умственной деятельности Развити

Описание слайда:

Развитие познавательных процессов и способов умственной деятельности Развитие познавательных процессов является важной задачей умственного воспитания детей с нарушениями слуха. Развитие ощущений и восприятия, формирование различных форм мышления, внимания, памяти, воображения являются элементом проведения разнообразных занятий и организации детской деятельности.

6 слайд

Развитие ощущений и восприятия у детей с нарушениями слуха требует учета сво

Описание слайда:

Развитие ощущений и восприятия у детей с нарушениями слуха требует учета своеобразия формирования этих процессов, обусловленного нарушением слухового восприятия и недостаточным участием речи в познании предметов окружающего мира. Поэтому в качестве средств познания свойств окружающих предметов необходимо активизировать зрительное восприятие и другие виды ощущений, важные для формирования представлений о свойствах предметов, позволяющие моделировать целостный образ предмета

7 слайд

У детей с нарушениями слуха следует формировать зрительное, тактильно-двигат

Описание слайда:

У детей с нарушениями слуха следует формировать зрительное, тактильно-двигательное восприятие. Информативными для таких детей оказываются вибрационные ощущения, близкие по своему происхождению к слуховым. Целесообразно учить детей с недостатками слуха воспринимать разные по интенсивности, по местонахождению, по принадлежности вибрационные ощущения, связанные с познанием свойств необходимых и интересующих детей предметов, например музыкальных инструментов.

8 слайд

Сенсорное развитие детей интенсивно осуществляется на занятиях по разделу «Д

Описание слайда:

Сенсорное развитие детей интенсивно осуществляется на занятиях по разделу «Дидактические игры». В качестве методов в зависимости от возраста детей и этапа обучения используются совместные действия взрослого и ребенка, действия ребенка по подражанию взрослому, действия по образцу, по словесной инструкции. В процессе использования этих приемов речевое общение с ребенком дополняется естественными жестами, указаниями на предметы.

9 слайд

С целью развития внимания и памяти проводятся игры типа «Спрячем игрушки», к

Описание слайда:

С целью развития внимания и памяти проводятся игры типа «Спрячем игрушки», когда дети вместе с педагогом прячут игрушки в разных местах комнаты, а затем, получив парные игрушки, отыскивают спрятанные. Игры «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Лабиринты», «Следы», «Запомни предмет» (цвет, форму, величину и др.) направлены на развитие внимания и запоминания и используются на различных этапах обучения, включаются в различные виды занятий, проводятся в свободное время.

10 слайд

Первой формой мышления, непосредственно связанной с развитием предметных дей

Описание слайда:

Первой формой мышления, непосредственно связанной с развитием предметных действий, овладением способами использования различных предметов и орудий, является наглядно-действенное мышление. Его развитие в первую очередь связано с употреблением различных предметов, имеющих фиксированный способ назначения в жизни человека. В специальных дидактических играх и упражнениях, в быту, в процессе формирования навыков самообслуживания детей раннего возраста учат правильному употреблению наиболее распространенных обиходных предметов: расчески, чашки, лейки и др.

Читайте также:  Как определить соответствие развития ребенка его возрасту

11 слайд

Развитию наглядно-действенного мышления способствует анализ ситуаций, в кото

Описание слайда:

Развитию наглядно-действенного мышления способствует анализ ситуаций, в которых устанавливаются причинно-следственные связи между предметами и явлениями: машина не едет, потому что сломано колесо, большой мишка выпал из маленькой машины и др. Педагог поддерживает пробы ребенка, попытки анализа ситуации и определения причины нарушения привычного хода ситуации, однако не стремится сразу продемонстрировать причину нарушения, дети должны подойти к ее вычленению сами. Важным средством развития наглядно-действенного мышления являются игры со сборно-разборными игрушками, различные виды конструирования, строительные игры.

12 слайд

Развитие различных форм мышления происходит в процессе всей жизни ребенка в

Описание слайда:

Развитие различных форм мышления происходит в процессе всей жизни ребенка в детском саду. Одним из важных разделов, содержание которого направлено на умственное развитие детей, является формирование элементарных математических представлений. Здесь проводится планомерная работа по формированию количественных представлений и обучению счету; развиваются представления о форме, величине и пространственном расположении предметов, о времени; формируются некоторые измерительные навыки. На этих занятиях широко используются группировка и сравнение предметов по разным признакам, сравнение множеств.

13 слайд

Формирование знаний и представлений об окружающей действительности В содержан

Описание слайда:

Формирование знаний и представлений об окружающей действительности В содержание ознакомления детей преддошкольного и младшего дошкольного возраста с окружающим миром входит прежде всего накопление запаса представлений об окружающем мире в виде чувственных образов. Поэтому, используя разные виды деятельности, прежде всего предметную, взрослые стремятся привлекать внимание детей к различным предметам и объектам, обеспечивают условия для активных действий с ними, с помощью которых происходит накопление представлений об их свойствах и качествах.

14 слайд

Умственное развитие детей с нарушениями слуха в процессе формирования знаний

Описание слайда:

Умственное развитие детей с нарушениями слуха в процессе формирования знаний о предметах и явлениях окружающей жизни теснейшим образом связано с обогащением речи. Активное познание окружающего мира стимулирует ее развитие. Применение большого количества наглядных и практических методов работы, в том числе опирающихся на чувственные способы познания свойств и качеств окружающих предметов, позволяет сформировать значения слов и фраз, обеспечить их понимание и использование в конкретных ситуациях общения.

15 слайд

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Выберите книгу со скидкой:

Задачи развитие ребенка с нарушением слуха

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Задачи развитие ребенка с нарушением слуха

Курс повышения квалификации

Задачи развитие ребенка с нарушением слуха

Курс повышения квалификации

Задачи развитие ребенка с нарушением слуха

Курс профессиональной переподготовки

Тьютор

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Важным фактором отклонений в психосоциальном развитии ребенка является неблагополучная семья. В целом сегодня в нашем обществе имеется серьезный дефицит позитивного воздействия на детей, подростков, юношество. Тем более что качественные изменения макросреды сопровождаются и деформацией семьи, которая не выполняет таких важнейших функций, как формирование у детей чувства психологического комфорта, защищенности. Имеющий место отрицательный микроклимат во многих семьях обуславливает возникновение отчуждения, грубости, неприязни, социального дистанцирования, стремления делать все назло, вопреки воле окружающих, что создает объективные предпосылки для появления девиантного поведения, демонстративного неповиновения, разрушительных действий.

Читайте также:  Рекомендации речевое развитие ребенка 6 лет

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Елена Алексеевна Коба
Конспект занятия для детей с нарушениями слуха по развитию речи «Части тела»

Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого

Конспект занятия

для детей с нарушениями слуха по развитию речи на тему: «Части тела».

Провела: студентка 4 курса группы «К»

факультета психологии

Соломатникова Анна Юрьевна

Проверила: Коба Елена Алексеевна

Тула, 2010

Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме «Части тела»

Задачи:

1.Образовательные: ввести обобщающее понятие «части тела».

2.Обучающие: расширять, закреплять и активизировать словарь существительных с обобщающим значением «части тела», учить находить и воспроизводить названия частей тела устно – дактильно, упражнять в выполнении инструкций, предъявляемых слухо – зрительно, отвечать на вопросы в устно – дактильной форме, закреплять умение согласовывать существительные с числительными 1, 2.

3. Коррекционно – развивающие: развивать слуховое восприятие, сенсорную базу для восприятия речевого материала на слухо – зрительной основе, развивать навык воспроизведения слогов с соблюдением темпа.

4.Воспитательные: воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей, не перебивая; самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование к занятию: кукла, плоскостное изображение строения тела человека (детали частей тела: голова, туловище, руки, ноги, глаза, уши, нос, шея,таблички: тетя Аня, Что будем делать, Будем заниматься, Будем говорить, Будем слушать, Будем играть, кукла, части тела, голова, туловище, руки, ноги, глаза, уши, нос, шея, делают, ходят, видят, слышат, нюхает, чувствует запахи, ест.

Методические приемы: беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, игры, побуждение к ответам, поощрение.

Лексический материал: части тела, голова, туловище, руки, ноги, глаза, уши, нос, шея, делают, ходят, видят, слышат, нюхает, чувствует запахи, ест.

Ход занятия:

Этап занятия

Инструкция педагога

Деятельность и ответы детей

1. Орг. Момент

— Привет (слухо – зрительно)

— Что будем делать?

(Дети заходят в класс, здороваются)

— Привет тетя Аня

будем заниматься

— Мы будем говорить

будем слушать

2. Фонетическая ритмика

— Будем говорить и хлопать (слухо – зрительно)

та – та – та

то – то – то

ту – ту – ту

та – та – КА

то – то – КО

ту – ту – КУ

(Дети прохлопывают слоги, повторяют за педагогом)

3. Основная часть

1. Объяснение нового материала (Педагог демонстрирует детям куклу.)

— Что это? (слухо – зрительно)

— Кукла пришла в гости. Её зовут Маша.

— Что это? (слухо – зрительно)

(на фланелеграф выставляю плоскостное изображение туловища)

— Что это? (слухо – зрительно)

(на фланелеграф выставляю плоскостное изображение шеи)

— Что это? (слухо – зрительно)

(на фланелеграф выставляю плоскостное изображение головы)

— Что это? (слухо – зрительно)

Читайте также:  Комаровский о раннем развитии ребенка

(на фланелеграф выставляю плоскостное изображение рук)

— Что это? (слухо – зрительно)

(на фланелеграф выставляю плоскостное изображение ног)

— Что это? (слухо – зрительно)

(на фланелеграф выставляю плоскостное изображение глаз)

— Что это? (слухо – зрительно)

(на фланелеграф выставляю плоскостное изображение носа)

— Что это? (слухо – зрительно)

(на фланелеграф выставляю плоскостное изображение рта)

— Что это? (слухо – зрительно)

(на фланелеграф выставляю плоскостное изображение ушей)

— Всё это – части тела (слухо – зрительно)

2. Игра «Что изменилось?»

— Закройте глаза (слухо – зрительно)

(Педагог меняет местами ноги и руки)

— Открывайте глаза. Что изменилось? (слухо – зрительно)

(Затем предлагаю детям другие варианты)

Дети отвечают на вопросы педагога в устной и устно – дактильной форме.

КУКЛА

ТУЛОВИЩЕ

ШЕЯ

ГОЛОВА

РУКИ

НОГИ

ГЛАЗА

НОС

РОТ

УШИ

Дети закрывают глаза.

Дети восстанавливают порядок частей тела.

4. Физкультминутка

— Будем играть

(Педагог и дети располагаются на ковре по кругу).

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп,

Мы топаем ногами, топ, топ,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы низко приседаем и прямо мы встаем.

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем – в кулачок.

Руки вверх и в кулачок.

Разжимаем, на бочок.

На носочки поднимайся.

Приседай и выпрямляйся.

Ноги вместе – ноги врозь.

Дети выполняют движения за педагогом, опираясь на слухо – зрительную основу.

Хлопки над головой

Высоко поднимаем колени.

Головой вперед – назад подвигать. Руки поднять, опустить.

Присесть и подпрыгнуть.

Руки опустить, поставить на бока. Показать ладони, сжать в кулачки.

Руки поднять и сжать в кулачки.

Разжимаем кулаки, руки на бока.

Подняться на носочки.

Присесть.

Свести ноги, поставить на ширину плеч.

5. Основная часть

1. Педагог предлагает рассмотреть куклу.

— Посмотрите сюда (слухо – зрительно).

— Посчитайте, сколько у куклы рук.

— Посчитайте, сколько у куклы ног.

— Посчитайте, сколько у куклы глаз.

— Посчитайте, сколько у куклы ушей.

— Что у куклы одно?

(Педагог отрабатывает правильное произношение у каждого ребенка)

2. Игра «Подбери часть тела к действию»

Педагог предлагает детям соотнести части тела с соответствующими действиями (работа с табличками).

— Что делают руки? (слухо – зрительно).

— Что делают ноги? (слухо – зрительно)

— Что делают глаза? (слухо – зрительно)

— Что делают уши? (слухо – зрительно).

— Что делает нос? (слухо – зрительно)

— Что делает рот? (слухо – зрительно)

(Педагог отрабатывает правильное произношение у каждого ребенка).

— Две руки (устно, устно – дактильно)

— Две ноги (устно, устно – дактильно)

— Два глаза (устно, устно – дактильно)

— Два уха (устно, устно – дактильно)

— Одна голова, один нос, один рот, одна шея, одно туловище (устно, устно – дактильно)

РУКИ ДЕЛАЮТ

НОГИ ХОДЯТ

ГЛАЗА ВИДЯТ

УШИ СЛЫШАТ

НОС НЮХАЕТ

РОТ ЕСТ

6. Итог занятия

— Что сегодня делали на занятии?

— Молодцы! (Педагог дает оценку деятельности каждого ребенка).

— Мы занимались, говорили, слушали, играли (устно, устно – дактильно).

Источник