Комаровский о раннем развитии ребенка

Комаровский о раннем развитии ребенка thumbnail

люблю Комаровского, поддерживаю во всем

missOLLIочень разумный мужик) настоящий врач)

Как раз таки на развивашки детей водят не потому что не знают чем занять ребенка и не потому что нет времени на ребнка, а для того чтобы реебенок учился адаптироваться в обществе, общался со сверстниками и это смена обстановки! Дома ммы очень много с дочкой занимаемся, и рисуемм и леепим и танцует и играем, балуемся… Но она сама хочет туда ходить, я считаю так что самое главное чтобы у ребенка был интерес и желание, заствлять нее в коем случае нельзя! Тут ммногие против домана высказываются, а нам он нравится, дочка самма несет карточки и говорит давай играть, и мы играем с карточками, она много слов знает уже)))

Вот соглашусь с комментарием Дарьи выше. Сына водила с 1,5 на развивашки только с целью социализации. Но зато когда мы в 2 попали на интерактивный спектакль мой был спокоен и открыт для восприятия, а сын соседки ошалел от такого количества детей в одной комнате))) и больше бегал чем смотрел и участвовал. Хотя мальчик он усидчивый, не то что мой шило в попе)

я уже год вожу ребенка на разивающие занятия. меня интересует прежде всего вопрос социализации и адаптации в данном мероприятии. еще у нее воспитывается понятие авторитета не только моего, но и преподавателя, она учится менять деятельность и это за пределами того, что она взаимодействует с детишками своего возраста. ничего плохого в этом не вижу. как и в том, чтобы не скупать все материалы, которые мы там используем. мне интересно самой почерпнуть что-то новое из того, как наша педагог общается с детьми. я не сочинила бы те песни, под которые мы там танцуем, не узнала бы те стишки, которые там выучили, сама. при этом я работаю, но всегда хожу с ребенком на эти занятия вместе.

а форд от мерседеса и дуб от клена это такой же выбор родителей, какую дифференцию им преподнести ребенку важнее. практичную или романтичную. я готова пожертвовать и машинами и кленами лишь бы мой ребенок различал все оттенки красного.

Дарьяя ничего не имею против занятий с детьми) я педагог)

наверное, я не работаю пока и поэтому не вижу смысла ее водить куда-то. да и средств лишних на это нет.

через год она пойдет в обычный садик

Дарьяупор на социализацию — это отлично. многие мамочки хотят совсем другого: чтобы ребенок существенно отличался от сверстников в плане каких-то знаний или способностей.

не надо ставить себя выше других. никто не лучше и не хуже, мы просто все разные.

Его еще кто то слушает и читает?

Екатеринанаша массажистка %) она была очень удивлена моим отрицательным отзывам о нем.

Деградируем чтоли… Как мамки наши без курсов нас воспитали ума не пиложу)))

Tanyaв ясли отдавали) да и в школу можно было с пустой головой придти, всех брали. моя одноклассница пошла в 1 класс, не умея читать и писать

Забирают у детей детство(((

Tanyaага, как минимум пару лет: в школу теперь берут с 6,5+подготовишки

А в год табличку умножения не учат, а то как без нее?

Tanyaпоклонники домана говорят, что их дети в 6 мес уже «читают»)

Надо пожаловаться в общество защиты детей на них))))

а еще он рекомендует приучать кроху к соске, с чем я категорически несогласна. И ввод прикорма с 1 зубом, при сравнивании с волками — тоже не понравилось как-то.

не прониклась я его лекциями и книгами как-то…

Ириная фильтрую информацию) могу из 40 минут вынести одну фразу

ИринаПро зубы он имеет в виду, что с 2 месяцев не нужно вводить прикорм. Что прикорм вводится тогда, когда появилось чем жевать.

обычно эта фраза настолько логична, что давно дошел до нее сам. 🙂

то есть если нет зубов до года- то сиди, малыш, на смеське, если молочка у мамы не?

Иринатам около десятка признаков: и прибавка веса, и пищевой интерес, и умение сидеть, и учащение кормлений. не только зубки)

ИринаНе утрируйте. Он и о норме появления зубов говорит лояльно. И о прикорме. И о молоке и его отсутсвии. И о прикорме, когда больше нечего жрать тоже.

ИринаЕстественно не одним зубом ограничивается:-)

ну вообще, в группы раннего развития водят, когда: — у родителей нет времени (желания) с дитем заниматься, — если у родителей не хватает фантазии (ума) на занятия с детьми.

Катеринасогласна полностью) я пока на работу не выйду, буду сидеть и сама заниматься)

Современные родители издерганы: если они не развивают рано, то они плохие родители в глазах окружающих.

Нина Артовичэто да. к саду это должен уметь, к 1 классу то. да и муссируется всячески раннее развитие и опережение. но я не поддаюсь) только программу садика прочитала

вот поверьте. В реальной жизни ооочень важно отличать форд от мерседеса)))

Риночкамой племянник в 3 года выучил все марки по значкам) ему уже 13, а я до сих пор помню факсваген и аудию))) это не то, чтобы жизненно важно, просто деткам это интересно)

Источник

1. Андрей Пахомов
о чем речь раннее развитие это до года максимум до 1,5 потом поздно и вредно , если правильно развивать ребёнка до года то потом надо только создать среду и не мешать ребёнку развиваться,только не забывайте вовремя подбрасывает дрова в огонь , чтобы не получилось что трех летний ребенок играет погремушками

2. Calipso
Не со всеми выводами доктора Комаровского согласна (как и любая мамочка, наверное, думает, что лучше знает что для её ребёнка хорошо), но многие рекомендации применяю. Стараюсь развивать свою малышку, нам уже чуть больше 2-х годиков, уже активно играем в развивающие игры даже на логику и память)

3. nataly dobra
Як викладач Школи раннього розвитку я повністю згодна з усіма основними положеннями цієї його лекції! Особливо про залучення знань про Природу, бо це дуже збагачує світ дитини. Доктор Комаровський — це здоровий розум нашої медицини. Жаль тільки, що він поодинокий.

4. Calipso
Здравствуйте расскажите пожалуйста про дергающие глаза, это ведь не нистагма. может ли проявится от гипоксии .,или легкого черепного давления. у меня сердце болит уже ((((((((. подскажите пожалуйста что и как нужно сделать и кому обращаться .

Читайте также:  Развитие ребенка в концепции л с выготско

5. iphone iphone
получается из за тогоб,что другие мамаши не могут нормально развивать своего ребенка,то я тоже не должна этого делать?я вообще не горю желанием общаться с такими мамашами,а уж тем более рассказвать им об успехах своего малыша

6. Развитие ребёнка
Физическое развитие и интеллектуальное не исключают друг друга. Можно позаниматься с ребёнком часик, а потом хоть целый день напролет гулять, бегать и прыгать

7. Татьяна Стулёва
Как не странно дети знали и понимали о чём их спросили, а это говорит о том что в семье эта тема обсуждается больше чем другие о которых дети ни фига ни знают.

8. Ольга Кор
Насколько раньше я была не совсем согласна с Вашими взглядами на психологическое развитие малыша, настолько я после этого выпуска поменяла свое мнение. Спасибо!

9. Елена Земцова
зачем придумывать про коммунистическую партию и ссср, когда система карточек придумана Гленом Доманом. причем давала хорошие результаты

10. Calipso
14 ноября — международный день логопеда. Коллеги, от всей души поздравляю !!! Желаю профессиональных находок, удач, побед, праздников и свершений!

11. Calipso
Хорошее видео для развития деток. Класс! У нас на канале другой подход к обучению, через задания и тесты. Заходите для обмена опытом.

12. Marigo M
дети рождаются с закрытыми глазами и не реагируют на голос? что-то новенькое для себя открыла имея трех детей XD тетенька шутница….

13. Arza
Смотрю уже далеко не первый выпуск программы и этот — лучший! очень много полезной адекватной информации и толчка для идей ) Спасибо!!

14. Альбина Сагитова
ранее развитие нужно родителям, чтобы ходить и друзьям рассказывать какой у них ребенок «вундеркинд».

15. Екатерина Бил
Что за бред, мой тоже сразу открыл глаза, его ко мне сразу повернули, мне казалось, что он смотрит на меня

16. Julie Baklah
Из крайности в крайность, а кто это решил, что раннее развитие это изучение исторических фактов и т д? Бред…

17. Василий Тушов
Пригласите маму Андрея Шевченко, Овечкина, Пелагеи, Дениса Мацуева и спросите о секретах развития

18. Арайлым Мамраева
Спасибо Вам Евгений Олегович, Вы врач от Бога ! Жаль, что у нас в Казахстане нет таких докторов

19. Jabra Jabra
и почему врачам так нравится сравнивать себя и главное других с какими-то животными..

20. ღ Ďeyiř
в 3 года матем учить?? когда она будет в 5-11 классе то она поймет что была не права

21. Доминика Лойрет
мой двухлетний братик до двух считает, и мне нормально????

22. Svetlana Beloshkura
Макароны сразу в рот — боюсь, что проглотит! Хорошо развит пинцетный захват — тянет двумя пальцами кончик шнурка, когда я надеваю на него фигурки, остальное стандартно (ползает перекрестно, встает). Активно пытается вставать без опоры. Беспокоит, что очень мало способен играть один (минут 10), все пробует на зуб, так что развивающие игры пока плохо получаются — слюнявить интереснее и за этим занятием теряется смысл игры)))

23. Андрей Пахомов
а что мешает отдать Тему на брейк

24. David Berg
Евгений Олегович, спасибо Вам огромное!

25. MultiMusik4
Шикарно все разложено по полочкам.

26. Мириш Ка
Золотые слова! Согласна на 100%!

Источник

Авторы: Никитины Б. и Л.

(Резервы здоровья матери и ребенка, малоизвестные в педиатрии) В практике родовспоможения накопилось немало природо-несообразностей, которые ведут к нарушению естественных процессов, ослаблению матерей и младенцев и даже к ятрогенным (вызванным врачебным вмешательством) заболеваниям. Сопоставим их с условиями, которые соответствуют природе и могут обеспечить укрепление здоровья новым поколениям людей. Порядок, принятый в родильном доме, и его последствия Порядок, близкий к естественному, и его результаты 1. Обезболивание родов Медикаментозное обезболивание производится даже «у здоровых рожениц при правильном течение родов». А оно, оказывается, гасит материнский инстинкт. В Канаде в виде эксперимента обезболили роды 15 оленихам — ни одна не стала облизывать и кормить, все бросали своих оленят. Вне патологии не применять анестезию. Усовершенствовать систему предварительной физической и психологической подготовки к родам. Она делает роды легко переносимыми даже в условиях цивилизации. 2. Стимуляция. По свидетельству многих матерей, стимуляцию проводят, ссылаясь на «переношенность», и при нормальном течении родов, неоправданно форсируя их и не объясняя матери, по какой причине она нужна. Слабость родовой деятельности может быть вызвана страхом, угнетенным состоянием матери из-за невнимательности или грубости окружающих, холодности больничной обстановки. Сроки родов могут сдвигаться. Удлинение беременности на 2-3 недели может быть естественной и не нуждается в медицинском вмешательстве. Если стимуляция все же нужна, матери обязаны объяснить, почему она необходима. Усиления родовой деятельности нередко можно достичь доброжелательностью, вниманием к роженице, спокойной обстановкой. 3. ПОЛОЖЕНИЕ роженицы Женщина рожает, лежа на спине на высоком столе, который сконструирован больше для удобства акушеров, чем для пользы рожениц. Лучше придать роженице положение полусидя, чтобы потугам помогала сила тяжести, т. е. вес ребенка. Тогда роды проходят легче и быстрее. В ФРГ сконструирован специальный стул для родовспоможения. 4. ПЕРЕВЯЗКА ПУПОВИНЫ В настоящее время ее рекомендуется проводить после первого вдоха новорожденного, не ожидая прекращения пульсации. При этом ребенок не успевает взять из плаценты 100-150 мл. своей крови, что ослабляет его. Возникает опасность гипоксии и появления желтухи. Чтобы не ослабить новорожденного, нужно накладывать зажимы или перевязывать пуповину только после прекращения пульсации в ней (через 7 минут после рождения). 5. ФИЗИЧЕСКИЙ КОНТАКТ («кожа к коже») Ребенка после рождения уносят от матери, контакт полностью отсутствует все время пребывания матери в родильном доме. Она кормит ребенка только завернутым в пеленки. Это ослабляет материнское чувство у матери и задерживает формирование родительского инстинкта у младенца (это обнаруживается, когда он вырастает). В первые 30 минут после рождения положить ГОЛЕНЬКОГО малыша на обнаженную грудь матери и дать ему пососать из обеих грудей. Такой контакт «кожа к коже» в течение 15 минут в ПЕРВЫЙ ЧАС адекватен контакту в течение 15 часов в первые 3 дня: они дают одинаковый эффект — «помогают установлению психической связи между ними на всю жизнь» (рождается взаимная привязанность). 6. ПЕРВОЕ ПРИКЛАДЫВАНИЕ К ГРУДИ С целью дать матери отдохнуть после родов кормить ребенка первый раз дают через 12 часов, а чаще на вторые, третьи сутки и позже. Пропущен момент возбуждения пищевого центра у младенца — он может превратиться в «ленивого сосуна», теряет в весе (потеря веса считается нормальной, а на самом деле она противоестественна). У матери сильно замедляются послеродовые процессы, в том числе и лактация. Может не возникнуть привязанности к ребенку. Должно состояться в первые 15-20 минут после перевязки пуповины. Оно необходимо для налаживания саморегулирующейся системы «мать — дитя». «Интенсивность сосательного рефлекса наиболее резко выражена в пределах первого часа после рождения» (И. А. Аршавский). Раннее прикладывание к груди способствует своевременному возбуждению пищевого центра. Ребенок становится «активным сосуном». Это сигнал и материнскому организму: «Все в порядке». Все послеродовые процессы проходят интенсивно; наблюдается мгновенное впечатывание (импринтинг) материнской расположенности к ребенку: отказ от ребенка становится почти непереносимым. 7. Молозивный период вскармливания Продолжается первые 7-8 дней. В роддоме ему не придается никакого значения. Молозиво считается «незрелым» молоком и нередко до матери кормят младенца донорским молоком или глюкозой, нарушая естественный ход кормления. Ребенок лишается ничем не заменимого промежуточного этапа кормления — постепенного перехода от внутриутробного питания к питанию так называемым зрелым молоком. У ребенка нарушаются обменные процессы (вероятность диатеза увеличивается до 80% вместо 7-10%), не устанавливается желудок, часто бывает желтуха. Сильно тормозится развитие общего иммунитета (неспецифического). «Молозивное молоко для своего периода также является зрелым» (И. А. Аршавский). Надо обеспечить для младенца молозивный период вскармливания: без опоздания, без перерывов, без коррекций (чужеродных добавок). «Молозиво и молозивное молоко… обеспечивает равновесие между агрессивной флорой окружающей среды и системами иммунитета новорожденного ребенка» («Справочник по детской диететике», с. 27. М., Медицина, 1980). Молозиво гарантирует стойкий иммунитет у ребенка. Тогда у матери вовремя приходит молоко, почти исключены маститы. Подробнее о молозивном периоде и его значении см. главу «Молоко матери». 8. ОБРАБОТКА ГЛАЗ, ПРИВИВКИ Принятое сейчас немедленное введение раствора ляписа или сульфацил натрия в глаза ребенку часто вызывает конъюнктивит (гноятся глаза), особенно при введении ляписа (до 80%). В результате противотуберкулезной прививки (БЦЖ) по истечении инкубационного периода (2-3 недели) возможны диспепсические явления, а позже «прививочный туберкулез», требующий лечения (6%). Не закапывать ни раствор ляписа, ни сульфацил натрия, если для этого нет показаний. Не делать БЦЖ, если к этому нет показаний. Туберкулез у нас уже редкость. 9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ Чаще всего ограничиваются измерением роста и веса новорожденного. Это совершенно недостаточная информация о состоянии ребенка. Крупный «богатырь» чаще всего физиологически незрел, а младенец с малым весом может быть вполне зрелым. Перекутывание, неправильное вскармливание, тугое пеленание может усугубить физиологическую незрелость и даже вызвать ее после рождения (И. А. Аршавский). Необходима экспресс-диагностика физиологической зрелости по шкале Апгар-Аршавского дважды: через 1 и 5 минут после рождения (сердцебиение, дыхание, окраска кожи, мышечный тонус, рефлексы). Зрелый ребенок — 8-10 баллов. Физиологическая незрелость может быть компенсирована (чем раньше, тем успешнее) определенными условиями (прохладная температура и интенсивное движение). Эта компенсация не зависит от кормления новорожденного (И. А. Аршавский). 10. ОДЕЖДА. ПЕЛЕНАНИЕ Практикуется тугое пеленание, не позволяющее ребенку шевелиться в течение целого дня. Это способствует задержке физического и психического развития. ТЕРМОСТАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, то есть завертывание ребенка в 5-6 одежек (две распашонки, подгузник, пеленка, клеенка и одеяло) при комнатной температуре от 18 до 23 С и выше, ведет к расслаблению мышц и задержке развития. Ребенок постоянно в термокомфортной или даже жаркой температуре (32-34 С) и в атмосфере повышенной влажности (парится). Свертываются за ненадобностью функции терморегулирования и появляются: потница, опрелости, затем простуды (ОРЗ), бронхиты, пневмонии, отиты — уже до года. Завертывать в пеленку надо только для сна, оставляя возможность двигать ножками или ручками во сне. В 1-2-й день полезно троекратное погружение в холодную воду (6-10 С). Запуск терморегуляторов организма в таком суровом режиме (с запасом) обеспечивает хорошую первоначальную закалку, которую следует продолжить и дальше: температура в комнате — не выше 20 С; кормление и гуляние в комнате ГОЛЕНЬКИМ или в распашонке; подмывание холодной водой (с ладони из-под крана); после купания — обливание прохладной водой (+18 — +20 С). Посиневшие пяточки — признак хорошей адаптивной реакции. Для сна малыша можно завернуть в 1-2 пеленки и согреть ему ножки дыханием или ладонью. В результате на первом году жизни ребенок, как правило, НИЧЕМ НЕ БОЛЕЕТ. 11. СТЕРИЛЬНОСТЬ В родильном доме она еще может быть оправдана, но в семье стерилизация сосок, бутылок, ложек, игрушек, кипячение и глажение пеленок и т. д. вызывает задержку в развитии иммунной системы вплоть до беззащитности даже перед непатогенными микробами. Надо поддерживать чистоту, но избегать стерильности. Помогать естественному укреплению неспецифического иммунитета в период «наивысших адаптивных возможностей ребенка» (И. А. Аршавский). 12. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ Предлагается «смириться со стиркой пеленок»: в СССР — до 6-8 месяцев, во Франции — до 1 года, в США, Венгрии — до 2-3 лет. Это огромное количество бессмысленной работы для матери и вредной для ребенка: у него вырабатывается навык ночного и дневного недержания мочи, плохо увеличивается мочевой пузырь, ребенок сопротивляется обучению гигиеническим навыкам, позже может образоваться комплекс неполноценности, возникнуть неврозы; около 5 миллионов детей страдают от энуреза, некоторые — до взрослости, и врачи вынуждены их лечить медикаментозно. С первых дней, когда мать чувствует, что ребенку «надо», она придает ему удобную позу, издает звук «псс» и, если он все сделал, вознаграждает его чем-либо приятным (приласкает, покормит). Стирка пеленок может быть уменьшена в 10-15 раз. «Гигиенические навыки» вырабатываются быстро (в Индии, Африке обучение заканчивается в 4 месяца). Ребенок не нуждается ни в мазях, ни в присыпках, ни в ежедневных купаниях с мылом — его кожица и без этого остается чистой и сухой. 13. ВРОЖДЕННЫЕ РЕФЛЕКСЫ Их у новорожденного насчитывают больше 20 (в том числе «хватательный», или рефлекс Робинзона, опорный, шаговый, ползания, плавания и др.), но все они (кроме сосательного) считаются атавистическими, совершенно не подкрепляются при уходе за малышом и быстро исчезают. Вместе с ними исчезает возможность успешного запуска многих способностей не только физических, но и умственных. Очень полезно включение с первых дней жизни хватательного, шагового рефлексов (перед кормлением), опорного (на 1-2 минуты после кормления, чтобы срыгивал проглоченный при сосании воздух), а также ползания, плавания (если позволяют условия) и др. Тренировка врожденных рефлексов дает сильнейший толчок развитию скелетно-мышечной системы, от которой зависит увеличение и развитие головного мозга и укрепление всех внутренних органов (дети, научившиеся плавать раньше, чем ходить, заметно опережают своих сверстников в физическом и интеллектуальном отношении). 14. ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ 1. Если ребенок и мать находятся в разных палатах, мать лишена физической близости с младенцем и возможности ухода за ним, эмоционального общения и постоянного наблюдения, особенно нужного в первое время привыкания друг к другу. Как следствие, возможно ослабление материнской привязанности, а для младенца — задержка в эмоциональном и психическом развитии — начало госпитализма. 2. Укладывание младенца на ночь ОТДЕЛЬНО от матери ведет к тому, что ребенок может спать неспокойно, часто просыпается, плачет, просит есть. Мать не высыпается. Закладываются начала неврозов у ребенка. 3. До сих пор живучие советы не брать ребенка на руки, не петь колыбельных песен ведут к обеднению эмоциональной сферы, неконтактности, задержке в развитии. А если младенца не баюкали, не качали, то у него плохо развивается вестибулярный аппарат и во взрослости его может «укачивать» на пароходе, в самолете. Раньше во флот брали только деревенских парней, которые в младенчестве прошли через «люльку» или «зыбку», то есть энергичное и продолжительное качание. 4. Представление о крайней слабости, хрупкости, беспомощности новорожденного заставляет чрезмерно нежно, мягко обращаться с младенцем. В сочетании с тугим пеленанием и термостатом такой сверхщадящий уход ведет к расслаблению и задержке развития мышц, а значит, и всего организма в целом. 5. Очень часто от самого младенца не требуется никакого усилия: его перевертывают, держат, гладят, суют сосок прямо в рот, даже двигают за него ручками, ножками («гимнастика»!). Здесь закладываются начала пассивности и потребительского отношения к жизни: «радуюсь готовенькому!» — центр удовольствия возбуждается от потребления. 1. Ребенок должен находиться вместе с матерью в одной палате. Мать сама ухаживает за ним, иногда пользуясь помощью медсестры. Только тогда мать сможет осуществить уход, который необходим младенцу для полноценного развития. 2. Ночью мать спит вместе с ребенком, сохраняя физический и эмоциональный контакт с ним, как это было во всей истории человечества и сохранилось у народов неиндустриальных культур и у всех млекопитающих. Мать высыпается. Сохраняются условия формирования здоровой нервной системы у ребенка. 3. Надо брать малыша на руки, не дожидаясь детского плача, ласкать его, разговаривать с ним, улыбаться и петь ему песни, баюкать на руках, покачивать в кроватке или коляске. Но при этом половину времени бодрствования предоставлять для его самостоятельной деятельности и наблюдений — исследований. Песни матери — это эмоциональный ввод ребенка в образный мир нравственных переживаний и представлений, с которыми ему предстоит жить. 4. Новорожденный не слаб, не хрупок, не беспомощен — он многое может, поэтому обращение с ним должно быть осторожным, но энергичным, тогда оно вызывает некоторое сопротивление малыша, напряжение всех его мышц, которые быстро крепнут. 5. Очень важно как можно раньше давать младенцу возможность искать (например, сосок), дотягиваться до пальцев взрослых, испытать наслаждение, освобождаясь от пеленок, стоять, ходить, плавать, висеть — самому напрячься. Так закладывается активное отношение к жизни: «желаемого добиваюсь сам и от этого испытываю радость» — центр удовольствия возбуждается от преодоления и достижения цели. 15. УЧАСТИЕ ОТЦА Призывов оберегать жену, помогать ей, заботиться и т. д., конечно, хватает. Но при этом медицина считает вполне допустимой половую жизнь после зачатия (сильнейший стресс, угнетающий доминанту беременности и вызывающий разные отклонения от нормы). Помощь жене при родах совершенно исключается так же, как и посещение матери и ребенка после родов. Отец остро ощущает свою беспомощность и непричастность к событию, которое происходит помимо него. Впоследствии он мало принимает участие в уходе за малышом, трудно привыкает к нему. У него может совсем не возникнуть отцовское чувство; если разводится, легко оставляет ребенка с матерью. Здоровье матери и ребенка во многом зависит от будущего отца. Существенные ограничения своих желаний, связанные с положением жены, должны восприниматься мужчиной с радостным чувством участия в рождении ребенка. Создание оптимальных условий для самочувствия будущей матери — главное доказательство любви и заботы близких, особенно мужа. Специальными исследованиями установлено, что, если мать дает отцу в руки ГОЛЕНЬКОГО ребенка на 5 минут в первый час после рождения, возникает сильное чувство отцовской привязанности к малышу и ответственности за его жизнь и благополучие. В некоторых странах (Франция) начинают допускать и даже поощрять помощь отца при родах. На многих женщин это действует весьма благотворно. 16. ГДЕ ЛУЧШЕ? У нас в стране роды проводятся обязательно в специальных родильных домах или отделениях. Акушеры не имеют права принимать роды на дому без особых к тому показаний. Однако преимущества родильного дома едва ли не перечеркиваются их недостатками: холодная больничная обстановка, кругом чужие люди; мать в пассивной роли «больной», которой нужна помощь, тогда как в действительности она здорова и готовится к свершению ЧУДА — рождению новой жизни; роль отца сведена к нулю. Применение стимуляторов, анестезии и др. препаратов превращает деторождение в чисто медицинский случай и гасит материнский инстинкт. Позднее прикладывание к груди и отлучение друг от друга — катастрофа для матери и ребенка, влекущая за собой многие беды в дальнейшем. Наиболее естественно протекают роды в привычной или очень благоприятной обстановке: либо дома, в атмосфере радостного ожидания, под наблюдением доброй опытной акушерки, ведущей и беременность (в Голландии уже возвращаются к этому способу родовспоможения), либо в условиях специальных пансионатов, где супруги вместе ожидают начала родов и муж помогает жене подготовиться к родам и благополучно перенести их (Франция, ФРГ). По народным приметам роды в дубраве дарят новорожденному крепкое здоровье на всю жизнь. Роды в воде завоевывают признание, но пока находятся в стадии исследования, хотя их природосообразность уже не вызывает сомнения. Важно одно: все перечисленные случаи обеспечивают естественный ход родов и послеродового периода — главное условие здоровья матери и ребенка.

Читайте также:  Смотреть развитие ребенка утробе матери

опубликовано 17/02/2007 16:19
обновлено 22/07/2016
— Уход за ребенком, гигиена, Рост и развитие, Купание и плаванье

Source: lib.komarovskiy.net

Источник