Высказывания о значении природы в развитии ребенка

Высказывания о значении природы в развитии ребенка thumbnail

Дарья Прокопьева
Цитаты о природе, экологическом воспитании

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»

Х. К. Андерсен

«Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле её эксплуататора, а как её понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней (а, следовательно, и в себе) всего живого и прекрасного».

А. С. Арсеньев

«Образование только развивает нравственные силы человека, но не даёт их: даёт их человеку природа».

В. Г. Белинский

«Чем выше гений поэта, тем глубже и обширнее понимает он природу и тем с большим успехом представляет нам её во взаимосвязи с жизнью».

В. Г. Белинский

«В каждом человеке природа всходит злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе».

Ф. Бэкон

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

В. Берестов

«Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей».

В. Бианки

«Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открываясь всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире».

В. Бианки

«Человечество далее не может стихийно строить свою историю, а должно согласовывать её с законами биосферы, от которой человек неотделим. Человечество на Земле и окружающая его живая и неживая природа составляют нечто единое, живущее по общим законам природы».

В. И. Вернадский

«Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами».

В. И. Вернадский

«Благо людей и мира на Земле, безопасность планеты и торжество «царства разума» — это дело всех и каждого».

В. И. Вернадский

«Природа как облако: она постоянно меняется, при этом оставаясь собой».

В. И. Вернадский

«Чем более мы берём от мира, тем менее мы оставляем в нём, и в конечном итоге мы вынуждены будем оплатить наши долги в тот самый момент, который может оказаться неподходящим для того, чтобы обеспечить продолжение нашей жизни».

Винер

«Воде дана волшебная власть стать соком жизни на земле».

Леонардо да Винчи

«В природе всё мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости – высшая справедливость жизни».

Леонардо да Винчи

«Книга природы есть неисчерпаемый источник познаний для человека».

Вольтер

«Материнства не взять у Земли, не отнять, как не вычерпать моря».

В. Высоцкий

«Когда я созерцаю чудеса заката или грацию моря, моя душа преклоняется в благоговении перед Творцом».

Махатма Ганди

«Природа – эта самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать».

Н. Гарин

Я сорвал цветок – и он увял.

Я поймал мотылька –

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем»

Гвездослав Павол

«Путешествовать, наблюдать природу, улавливать её тайны и восторгаться этим счастьем – значит жить».

Георг Гегель

«Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром».

А. И. Герцен

«Бог прощает и люди прощают. Природа не прощает никогда».

И. В. Гёте

«Первозданную природу надо беречь не меньше, чем мы бережём картины Рафаэля, Кёльнский собор, индийские храмы; их при желании можно восстановить. Уничтожая или ставя под угрозу многие виды животных на Земле, люди обедняют тем самым не только окружающую нас Природу, но и самих себя».

Б. Гржимек

«Мы получили в наследство невыразимо прекрасный и многообразный сад, но беда в том, что мы никудышные садовники. Мы не позаботились о том, чтобы усвоить простейшие правила садоводства».

Дж. Даррелл

«Только то прочно и устойчиво, только то и имеет будущее, что сделано в согласии с природой».

В. В. Докучаев

«Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого прогресса, науки, рассудка, здравого смысла, вкуса и отличной манеры».

Ф. М. Достоевский

«Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин».

Ф. М. Достоевский

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е. А. Евтушенко

«Сила, которая держит в руках колыбель каждого народа, — природа его страны».

В. О. Ключевский

«Прежде природа угрожала человеку, а теперь человек угрожает природе».

Жак Ив Кусто

«Птицы и звери,цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живёшь, — на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки».

Д. С. Лихачёв

«Экология не должна ограничиваться задачами сохранения окружающей среды. Человек живёт не только в природной среде, но и в среде, созданной культурой его предков, им самим».

Д. С. Лихачёв

«В экологии есть два раздела: экология биологическая и экология культурная или нравственная. Убить человека биологически может несоблюдение законов биологической экологии, убить человека нравственно может несоблюдение экологии культурной. И нет между ними пропасти, как нет чётко обозначенной границы между природой и культурой».

Д. С. Лихачёв

Человек, хоть будь он трижды и трава,

Остаётся мыслящим растением.

С ним в родстве деревья и трава,

Не стыдитесь этого родства.

Вам даны о вашего рожденья

Сила, стойкость, жизненность растения!

С. Маршак

«Мир – это не окружающая среда, а наш единственный дом, в котором мы только и можем жить! Человечество должно научиться жить в согласии с Природой, с её законами. Люди должны воспринимать себя не господами, а частью Природы».

Н. Н. Моисеев

«Не надо чистить воздух и воду, гораздо важнее их не загрязнять».

А. Н. Несмеянов

«Мы столь радикально изменяли нашу среду, что теперь для того, чтобы существовать в ней, мы должны изменить себя».

В. Норберт

«Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит не только нам, но и им по праву».

К. Паустовский

«Любовь к родной стране начинается с любви к природе».

К. Паустовский

«Понимание природы, гуманное, бережное отношение к ней – один из элементов нравственности, частица мировоззрения».

К. Паустовский

«Леса не только приносят великую пользу человеку, но и украшают и оздоровляют землю, поддерживают саму жизнь на земле».

К. Паустовский

«Незнание природы – величайшая неблагодарность».

Плиний Старший

«Охрана окружающей среды – это многогранный и сложный процесс, в котором принимает участие каждый человек».

М. Пришвин

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях. Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину».

М. Пришвин

«Ветер есть дыхание природы».

К. Прутков

«Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии. Оно характеризует собой одно и то же понятие вселенской беды, никогда прежде не существовавшей перед человечеством».

В. Г. Распутин

«Человечество слишком долго вело себя на планете как неразумный хозяин. Создавая удобства для комфортной жизни, мы напрочь забыли о тои, что ресурсы природы, увы, далеко не безграничны, что жить в городах, где воздух грязен и отравлен, придётся нашим детям. Настало время вспомнить о том, что природа не прощает ошибок. Человек должен позаботиться о природе, вспомнить, что он и сам – часть этой природы. Разумно ли пилить сук, на котором сидишь?».

Читайте также:  Значение ползания и лазания для развития ребенка

В. Г. Распутин

«Нет большего преступления, чем насиловать, уродовать, извращать природу. Природа, неповторимая во Вселенной колыбели жизни, — это и мать, родившая, вскормившая, воспитавшая нас, и поэтому относиться к ней нужно, как к своей матери, — с высшей степенью нравственной любви».

В. Г. Распутин

«Не природе нужна наша защита, это нам необходимо еёпокровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся природа, чтобы жить».

Н. Ф. Реймерс

«Что может сделать каждый – не навредить! Не быть равнодушным! Не разрушать! Посадивший деревце его не сломает».

Н. Ф. Реймерс

Леса без птиц

И земли без воды.

Всё меньше

Окружающей природы.

Все больше – окружающей среды.

Р. Рождественский

«Мы не наследуем землю у своих предков, а берём её взаймы у своих детей».

Антуан де Сент-Экзюпери

«Может быть, дети ещё не могут осмыслить как всенародное достояние, пусть они понимают её как сучок, на котором находится гнездо, где живём мы, птенцы природы».

В. А. Сухомлинский

Источник

Высказывания великих о природе

  • …Мы все уносимся вдаль на одной и той же планете — мы экипаж одного корабля. Антуан де Сент-Экзюпери

  • Без веры, что природа подчинена законам, не может быть никакой науки. Норберт Винер

  • Благая природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться. Леонардо да Винчи

Высказывания о значении природы в развитии ребенка

  • Ближе всего к Божеству в этом мире находится природа. Астольф де Кюстин

  • Ветер есть дыхание природы. Козьма Прутков

  • В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природою, – не только не блага, но несомненное и очевидное зло. Лев Толстой

  • В неразвитых странах смертельно опасно пить воду, в развитых – дышать воздухом. Джонатан Рейбан

  • В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нем руку человека. Михаил Пришвин

  • В природе есть и зерна, и труха. Уильям Шекспир

Высказывания о значении природы в развитии ребенка

  • В природе ничто не пропадает, кроме самой природы. Андрей Крыжановский

  • Время уничтожает ложные мнения, а суждения природы подтверждает. Марк Цицерон

  • В свой час своя поэзия в природе. Джон Китс

  • Все лучшее в природе принадлежит всем вместе. Петроний

  • Всё живое боится мученья, всё живое боится смерти; познай самого себя не только в человеке, но во всяком живом существе, не убивай и не причиняй страдания и смерти. Буддийская мудрость

  • Во всех областях природы… господствует определенная закономерность, независимая от существования мыслящего человечества. Макс Планк

Высказывания о значении природы в развитии ребенка

  • В своих орудиях человек обладает властью над внешней природой, тогда как в своих целях он скорее подчинён ей. Георг Гегель

  • Встарь богатейшими странами были те, природа которых наиболее обильна; ныне богатейшие страны – те, в которых человек наиболее деятелен. Генри Бокль

  • Всякая вещь в природе является либо причиной, направленной на вас, либо следствием, идущим от нас. Марсилио Фичино

  • До тех пор пока люди не будут прислушиваться к здравому разуму природы, они вынуждены будут подчиняться либо диктаторам, либо мнению народа. Вильгельм Швебель

  • Глуп тот, кто не доволен тем, что происходит по законам природы. Эпиктет

Высказывания о значении природы в развитии ребенка

  • Говорят, одна ласточка не делает весны; но неужели от того, что одна ласточка не делает весны, не лететь той ласточке, которая уже чувствует весну, а дожидаться. Так дожидаться надо тогда и всякой почке и травке, и весны не будет. Лев Толстой

  • Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром. Александр Иванович Герцен

  • Даже в прекраснейших своих грезах человек не может вообразить ничего прекраснее природы. Альфонс де Ламартин

  • Даже наималейшее наслаждение, даруемое нам природой, – это тайна, непостижимая уму. Люк де Вовенарг

  • Идеал человеческой природы заключается в ортобиозе, т.е. в развитии человека с целью достичь долгой, деятельной и бодрой старости, приводящей в конечном периоде к развитию чувства насыщения жизнью. Илья Мечников

Высказывания о значении природы в развитии ребенка

  • Искание целей в природе имеет своим источником невежество. Бенедикт Спиноза

  • Кто не любит природы, тот не любит и человека, – тот плохой гражданин. Федор Достоевский

  • Кто поверхностно рассматривает природу, тот легко теряется в безграничном «Все», но кто глубже внимает ее чудесам, тот постоянно приводится к Богу, Владыке мира. Карл де Геер

  • Наша черствость, наш эгоизм побуждают нас с завистью взирать на природу, но она сама будет завидовать нам, когда мы оправимся от недугов. Ралф Эмерсон

  • Нет ничего более изобретательного, чем природа. Марк Цицерон

  • Но зачем меняться процессам природы? Может существовать более глубокая философия, какая нам и не снилась, – философия, которая раскрывает тайны природы, но не меняет ее хода проникновением в нее. Эдвард Булвер-Литтон

  • Одна из сложнейших задач современности — проблемы замедления процесса уничтожения живой природы… Арчи Карр

Высказывания о значении природы в развитии ребенка

  • Основным законом природы является сохранение человечества. Джон Локк

  • Поблагодарим мудрую природу за то, что нужное она сделала легким, а тяжелое ненужным. Эпикур

  • Пока люди не знают законы природы, они слепо подчиняются им, а раз они узнали их, тогда силы природы подчиняются людям. Георгий Плеханов

  • Природа всегда возьмет свое. Уильям Шекспир

  • Природа — дом, в котором живет человек. Дмитрий Лихачев

  • Природа бесстрастна к человеку; она не враг и не друг ему; она то удобное, то неудобное поприще для его деятельности. Николай Чернышевский

Высказывания о значении природы в развитии ребенка

  • Природа вечный образец искусства; а величайший и благороднейший предмет в природе – человек. Виссарион Белинский

  • Природа вложила в каждое доброе сердце благородное чувство, в силу которого само оно не может быть счастливо, а должно искать свое счастье в других. Иоганн Гете

  • Природа вложила в человека некоторые врожденные инстинкты, как-то: чувство голода, половое чувство и т.п., и одно из самых сильных чувств этого порядка – чувство собственности. Петр Столыпин

  • Природа всегда сильнее принципов. Дэвид Юм

  • Природа едина, и ничего нет ей равного: мать и дочь себя самой, она есть Божество богов. Рассматривай только ее, Природу, а прочее оставь простолюдинам. Пифагор

  • Природа есть в некотором смысле Евангелие, благовествующее громко творческую силу, премудрость и всякое величие Бога. И не только небеса, но и недра земли проповедуют славу Божию.  Михаил Ломоносов

Высказывания о значении природы в развитии ребенка

  • Природа есть причина всего, она существует благодаря самой себе; она будет существовать и действовать вечно… Поль Гольбах

  • Природа, наделившая всякое животное средствами к существованию, дала астрономии в качестве помощника и союзника астрологию. Иоганн Кеплер

  • Природа насмехается над решениями и повелениями князей, императоров и монархов, и по их требованию она не изменила бы ни на йоту свои законы. Галилео Галилей

  • Природа не делает людей, люди делают себя сами. Мераб Мамардашвили

  • Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность. Иоганн Гете

  • Природа не предполагает для себя никаких целей… Все конечные причины составляют только человеческие вымыслы. Бенедикт Спиноза

  • Природа не признает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей. Иоганн Гете

Высказывания о значении природы в развитии ребенка

  • Природа не стареет, вместо увядших произведений она рождает новые. Николай Чернышевский

  • Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок. Ралф Эмерсон

  • Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник. Иван Тургенев

  • Природа покоряется лишь тому, кто сам подчиняется ей. Фрэнсис Бэкон

  • Природа предлагает нам свою мудрость, а не навязывает ее нам. Но мы туповаты, нам подавай приказ следовать мудрости. Фазиль Искандер

  • Природа приятный наставник, и даже не столько приятный, сколько осторожный и верный. Мишель Монтень

  • Природа рождает людей, жизнь их хоронит, а история воскрешает, блуждая по их могилам. Василий Ключевский

  • Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной. Уго Фосколо

  • Природа человека состоит в том, чтобы все время идти вперед… Блез ПаскальВысказывания о значении природы в развитии ребенка

  • Природа щедра в своих действиях и бережлива в предлагаемых ею причинах. Готфрид Лейбниц

  • Природа – это все, что создано не человеком.  Геннадий Малкин

  • Природа – это неустанное спряжение глаголов “есть” и “быть поедаемым”. Уильям Индж

  • Самое прекрасное в природе – отсутствие человека. Блисс Карман

  • Самый крепкий организм надламывается или, по крайней мере, истаскивается и утомляется, когда он чересчур роскошно пользуется разнообразными дарами природы. Дмитрий Писарев

  • Сближение человека с природой не всегда ее облагораживает. Сколько бы мы ни жаловались на природу, она ведет себя хорошо; жизнь, если ты умеешь ею пользоваться, достаточно продолжительна. Сенека

  • С природой и экологией надо жить дружно. Геннадий Зюганов

  • Творения природы совершеннее творений искусства. Марк Цицерон

Высказывания о значении природы в развитии ребенка

  • Терпение более всего напоминает тот метод, каким природа создает свои творения. Оноре де Бальзак

  • То, что противно природе, к добру никогда не ведет. Фридрих Шиллер

  • У человека вполне достаточно объективных причин, чтобы стремиться к сохранению дикой природы. Но, в конечном счете, природу может спасти только его любовь. Жан Дорст

  • Хороший вкус подсказал хорошему обществу, что соприкасаться с природой – это самое последнее слово и науки, и рассудка, и здравого смысла. Федор Достоевский

  • Человек не станет господином природы, пока он не стал господином самого себя. Георг Гегель

  • Человечество – без облагораживания его животными и растениями – погибнет, оскудеет, впадет в злобу отчаяния, как одинокий в одиночестве. Андрей Платонов

  • Чем больше вникают в деяния природы, тем видима наиболее становится простота законов, коим следует она в своих деяниях. Александр Радищев

назад→

Читайте также:  Притчи сказки метафоры в развитии ребенка спб речь 2007 296 с

Источник

Высказывания и мысли великих людей о
воспитании!

    От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада
— это состояние души.  Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя — не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в
этом свет.

             Я люблю читать  умные, полезные высказывания. Воспитание детей —
наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей  уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая
афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.

 В мире есть две сложные вещи — воспитывать и управлять.

Иммануил Кант

  Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный педагог. 

 Лев Толстой

Воспитание есть усвоение хороших привычек.

Платон

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.
Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.

…Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.

Януш Корчак 

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим
научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к
знаниям.

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы,
сорвав цветок, не уронить каплю.                                    

                                       
                      В. А. Сухомлинский

Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно
похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами…

 Антон Павлович Чехов

Только  то в человеке прочно и надежно, что
всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Коменский Я.

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти
всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.

Игра — это огромное светлое окно, через которое в
духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что
педагогика — это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей — есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей — сто
людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.  

Януш Корчак

Педагог без любви к ребенку — все равно, что певец без
голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.  

Т.Гончаров

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего
настроения. 

А.Чехов

Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети.
Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением. 

И. Бабель

Ничто так не вредит, как возлагаемые
надежды. 

Цицерон

Обучая учусь. 

Сенека Старший

Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся,
являются тем, что они есть, — добрыми или злыми, полезными или бесполезными — благодаря воспитанию. 

Д. Локк

Жалок тот ученик, который не превосходит своего
учителя.

 Леонардо да
Винчи

Наш воспитатель — наша
действительность.

 М. Горький

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее
находить. 

А. Дистервег

Педагог — это тот человек, который должен передать
новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. 

А. В. Луначарский

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение
его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?  

А.С. Макаренко

Сколько бы ни создавали правильных представлений о том,
что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали. 

А.С.Макаренко

Научить человека быть счастливым  нельзя, но
воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье?

 А.С. Макаренко

Если с человека не потребовать многого, то от него и не
получишь многого.

 А.С. Макаренко

Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы
научиться самому.

 М. Монтень

Повторять слова учителя  не значит быть его
продолжателем.

Д.И. Писарев

Истинное воспитание состоит не столько в правилах,
сколько в упражнениях.

 Ж.Ж. Руссо

Воспитание не только должно развивать разум человека и
дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой. 

 К.Д. Ушинский

Главнейшая дорога человеческого воспитания есть
убеждение. 

К.Д. Ушинский

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его
спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя. 

Э. Хаббард

Если вы хотите убедить человека в том, что он живет
дурно,  живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому,  что видят. 

Г. Торо

Когда слово не бьет, то и палка не
поможет. 

Сократ 

Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле — и
одно из самых эффективных.

Дейл Карнеги

Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни
того, ни другого

Эрнест Хемингуэй

В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами
математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом  на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость,
зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду»…

 Альберт
Эйнштейн

Тот, кто экономит на школах, будет строить
тюрьмы.

Бисмарк

Не обижайте детей готовыми формулами, формулы — пустота;
обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза
главное. Главное — воспитание в человеке человеческого. 

Антуан де
Сент-Экзюпери

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня
так, как учили этому вчера.

 Д. Дьюи

Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и
развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы
отвечать взрослому человеку.  

Д.И. Писарев

Считай несчастным тот день и тот час, в которые не
усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.  

Я.А. Коменский

Письмо к учителю сына.

Если можете, научите его интересоваться книгами… И
дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его
тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать…  Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне… Научите его
выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если
он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что
тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество. 

 Авраам
Линкольн

Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы
остаться художником, выйдя из детского возраста.

 Пабло Пикассо

Быть человеком — значит не только обладать знаниями, но
и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас.

Георг Лихтенберг

Чем старее школа, тем она ценнее. Ибо школа есть
совокупность накопленных веками творческих приемов, традиций, устных преданий об отошедших ученых или ныне живущих, их манере работать, их взглядах на предмет исследований. Эти устные предания,
накапливающиеся столетиями и не подлежащие печати или сообщению тем, кого считают неподходящим для этого — эти устные предания суть сокровища, действенность которых трудно даже представить себе и
оценить. Если искать какие-либо параллели или сравнения, то возраст школы, накопление ею традиций и устных преданий есть не что иное, как энергия школы, в неявной форме.

Н.Н. Лузин

Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните,
сделайте — и Вы поймете.

Конфуций

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих
знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Конфуций

Исследователи (Хейес, Блум) показали, что для
приобретения экспертных знаний в любой широкой области человеческой деятельности, включая шахматную игру, сочинение музыки, рисование, игру на фортепьяно, плавание, теннис, а также проведение
исследований по нейропсихологии и топологии, требуется приблизительно десять лет.

Причем создается впечатление, что в действительности
этот срок невозможно сократить: даже Моцарту, который проявил выдающиеся музыкальные способности в возрасте 4 года, потребовалось еще 13 лет для того, чтобы он начал сочинять музыку мирового
класса. 

Сэмюэль Джонсон считает, что фактически требуется больше
десяти лет: «Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене». 

И даже Чосер жаловался: «Жизнь так коротка, что не
хватает времени на овладение мастерством»

Питер Норвиг, «Научитесь программировать за
десять лет»

Школа наша давно плохо учит и дурно воспитывает. И
недопустимо, чтобы должность классного воспитателя была почти не оплаченным добавочным бременем: она должна быть возмещена уменьшением требуемой с него учебной нагрузки. Нынешние программы и
учебники по гуманитарным наукам все обречены если не на выброс, то на полнейшую переработку. И атеистическое вдалбливание должно быть прекращено немедленно. А начинать-то надо еще и не с детей —
а с учителей, ведь мы их-то всех забросили за край прозябания, в нищету; из мужчин, кто мог, ушли с учительства на лучшие заработки. А ведь школьные учителя должны быть отборной частью нации,
призванные к тому: им вручается все наше будущее. 

А.И. Солженицын

Мы во многом ответственны за развитие задатка,
вложенного в нас.

А.И. Солженицын

Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо
бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи.

Меньшиков

К педагогическому делу надо призывать, как к делу
морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое
удовлетворение, понимая общую народную надобность.