Выбор игр и игрушек для развития ребенка

Выбор игр и игрушек для развития ребенка thumbnail

Для того чтобы грамотно подобрать игрушку, нужно знать возрастные особенности развития ребенка. Рассмотрим список игрушек для каждого возраста.

Игрушки для ребенка от 0 до 6 месяцев.

Поначалу малыш слабо реагирует на окружающий мир. Для него важнее тактильные ощущения и запахи, исходящие от его мамы. Постепенно, малютка реагирует на звуки и яркие предметы, находящиеся в непосредственной близости от него. Малыш начинает гулить, что является звукоподражанием услышанных им звуков. Чем больше и чаще мама с ним разговаривает, тем раньше и активнее начинается гуление.

Ближе к трем месяцам жизни, ребенок впервые пробует схватить интересующий его предмет и подтянуть поближе к себе. Все, что ему удается ухватить, неизменно оказывается у него во рту. Это потребность попробовать на вкус является одним из способов познания мира малышом. Наиболее активные дети уже с трех месяцев жизни начинают активно двигаться: переворачиваться, пытаться ползти.

В 4 месяца малютка активно манипулирует игрушками и любыми другими предметами, оказавшимися от него в непосредственной близости. Ребенок с радостью узнает себя в зеркале. В этом возрасте появляются первые слоги. Малыша начинает беспокоить зуд в деснах, от прорезывания зубов.

Ближе к 5 месяцам ребенок с интересом разглядывает книжки. Особенно его интересуют лица.

К 6 месяцам некоторые детки уже умеют сидеть, активно ползают по-пластунски и начинают ползать на четвереньках. Они переходят в более активный этап своей жизни.

Весь этот период и большую часть следующего, для малыша большое значение имеет интимно-личностное общение с близкими ему людьми. Поэтому все игрушки для малютки являются лишь способом общения с любимым человеком.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Погремушки.
  2. Носочки со вшитыми в них «шуршалками», погремушками.
  3. Мобиль.
  4. Книжки-«шуршалки» и книжки-пищалки.
  5. Подвесные игрушки.
  6. Книги из твердого картона с крупными изображениями. Особенно хороши в этом возрасте книги-глазастики.
  7. Книги с музыкальным сопровождением или с различными звуками (машинки, животные)
  8. Прорезыватели разных форм и размеров.
  9. Неваляшки.
  10. Колокольчики, свистульки, трещотки.
  11. Развивающий коврик.
  12. Игрушки для ванны: пищащие резиновые уточки.

Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года

С 6 месяцев начинается ввод прикорма —  ребенок осваивает ложку. В связи с этим, более активно развивается мелкая моторика.

В 7 месяцев большинство детей самостоятельно присаживаются и встают на четвереньки. Активное ползание позволяет детям увеличивать пространство исследования. Малыши открывают и закрывают шкафы и ящики, достают оттуда вещи.

В 8 месяцев многие детки пытаются встать на ноги и пойти вдоль опоры. К 9 месяцам, особо торопливые исследователи уже начинают ходить самостоятельно. Дети продолжают изучать свойства предметов, активно манипулируют ими.

В последующие месяцы малыши оттачивают свое умение ходить. К году, большинство детей делают свои первые шаги. Многие дети начинают произносить свои первые слова: папа, мама, баба.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мячики разных размеров.
  2. Легкие разноцветные кубики.
  3. Пирамидки.
  4. Сортеры.
  5. Пупсы.
  6. Картонные книги с яркими рисунками и веселыми потешками.
  7. Книжки-раскраски, красящиеся с помощью воды.
  8. Ходунки — каталка.
  9. Игрушки-каталки на палке.
  10. Музыкальные игрушки: игрушечное пианино, ксилофон, телефон со звуками.
  11. Игрушки в виде реалистично изображенных животных, которых удобно держать в руке.
  12. Машинки разных размеров.
  13. Игрушки, одевающиеся на руку, на пальцы.
  14. Игрушки-качалки.
  15. Игрушечная посуда: ложки, вилки, тарелки, кастрюли.
  16. Водяная мельница.
  17. Пальчиковые краски, мягкий пластилин, восковые карандаши, мелки.
  18. Мыльные пузыри.

Игрушки детям от 1 года до 2 лет

Малыш начинает ходить и с каждым месяцем делает это все более уверенно. Со временем, он осваивает сложные движения: бег, скачки, присаживание на корточки.

Ребенок самостоятельно ест с помощью вилки и ложки, пьет воду из кружки.

После 1,5 лет многие малыши начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации.

В этом возрасте преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Ближе к двум годам, ребенок способен самостоятельно собирать пирамидку, строить башню из кубиков, уверенно держать в руке карандаш.

Большинство детей к концу второго года жизни начинают активно говорить. В словарном запасе малыша может быть около 50 слов. Дети, к этому возрасту, знают разницу между большим и маленьким, могут назвать около 5 цветов.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Матрёшки.
  2. Геометрические пирамидки.
  3. Крупные пазлы.
  4. Конструкторы с крупными деталями.
  5. Рамки-вкладыши.
  6. Игрушки со шнуровкой.
  7. Мольберты для рисования.
  8. Цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, плей-до, кинетический песок.
  9. Книжки с наклейками.
  10. Раскраски.
  11. Магнитная азбука.
  12. Говорящая азбука.
  13. Горка.
  14. Качели.
  15. Красивый горшок.
  16. Крупные игрушки на колесиках. Толокары.
  17. Игрушки-прыгуны.
  18. Беговелы.
  19. Самокаты.
  20. Кукольные коляски, санки.
  21. Игрушки для песочницы: ведерки, формочки, лопатки, грабельки.
  22. Большая лопатка для снега, щипцы для лепки снежков.

Игрушки для детей от 2 до 3 лет

В этом возрасте ребенок становится еще более активным. Он может бегать, прыгать, взбираться по шведской стенке, ходить на носках и пятках, выполнять одновременно два сложных действия (хлопать в ладоши и топать ногами). Навыки владения собственным телом позволяют ему осваивать новые виды транспорта, такие как велосипед. С этого возраста можно начинать ставить ребенка на коньки, ролики, лыжи.

До трех лет у ребенка все еще преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Малыш запоминает названия различных геометрических фигур, может найти предмет по его характеристике. Мелкая моторика развивается настолько, что ребенок способен разорвать бумагу, слепить из пластилина простую фигуру.

Ребенок активно разговаривает: может рассказать о том, что он делал в течение дня, пересказать сюжет небольшой сказки.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мебель для творчества: стол и стул.
  2. Цветная бумага, ножницы с закругленными концами, трехгранные карандаши.
  3. Штампы для печати.
  4. Световой стол.
  5. Лото, с изображением простых и понятных рисунков (животные, растения, транспорт).
  6. Крупная мозаика.
  7. Конструкторы (Лего).
  8. Кубики с буквами, с картинками.
  9. Красочные счеты.
  10. Спортивный уголок (шведская стенка, канаты, подвесные кольца).
  11. Фитбол с рожками.
  12. Куклы разных размеров: говорящие, поющие, с подвижными частями тела.
  13. Одежда для кукол.
  14. Мебель и инвентарь для кукольных игр (детская посуда, кухня, игрушечная мебель, кукольный дом).
  15. Машины специальной техники (трактор, экскаватор, грузовик, бетоновоз, пожарная машина).
  16. Трехколесный велосипед.
  17. Палатка или вигвам.
  18. Уличный батут, бассейн.
  19. Большие мелки, для уличного рисования.
  20. Маскарадные костюмы, маски.
Читайте также:  Основные трудности развития ребенка дошкольного возраста

Игрушки для детей от 3 до 6 лет

С трех лет для малыша начинается новый этап развития. Самое главное изменение в ребенке этого возраста — он начинает осознавать себя как личность.

Меняется ведущая деятельность ребенка. Теперь малыша все больше занимает сюжетно — ролевая игра. Активно развивается воображение. Ребенок способен к продолжительной игре наедине с собой. Но одновременно, он начинает сильно тянуться к общению со сверстниками.

Вместе с этим, он начинает задавать большое количество вопросов. Его интересуют все вокруг, а словарный запас, наконец, позволяет обсудить это с родителями. Малыш отлично воспринимает любую информацию, которую преподносит ему взрослый.

Ребенок способен к разделению предметов по их предназначению, форме, объему, цвету.

Дети приобретают навыки самообслуживания: сами одеваются и раздеваются, выполняют правила личной гигиены, способны поддерживать порядок в своих вещах.

К шести годам ребенок подходит к возрасту подготовки к школе. Ребенок уже знает все буквы и цифры, умеет читать, знает счет до 100, способен понимать время. В этом возрасте как никогда повышаются способность к обучению, увеличивается время произвольного внимания, улучшаются социальные навыки.

Ребенок очень хорошо владеет своим телом, развивает ловкость и гибкость, учится играть в активные командные спортивные игры.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Игрушки для ролевых игр по профессиям (инструменты врача, плотника).
  2. Игрушки для ролевых игр по бытовому хозяйству (утюг, кухня, стиральная и швейная машина, пылесос, веник с совком).
  3. Игрушки в виде продуктов питания (овощи, фрукты, бутерброды, курица, колбаса), которые можно разрезать на части с помощью ножа.
  4. Книжки со сказками.
  5. Азбука, прописи, книжки с интересными заданиями.
  6. Головоломки.
  7. Инструменты для творчества: ножницы, цветная бумага, клей, пластилин, гуашь, акварель.
  8. Раскраски.
  9. Переводные картинки.
  10. Наборы бумажных кукол, к которым нужно вырезать одежду.
  11. Наборы для декоративного раскрашивания.
  12. Наборы для оригами.
  13. Наборы для рукоделия.
  14. Сложные конструкторы (с винтиками, ключами).
  15. Настольные игры.
  16. Набор солдатиков.
  17. Машины с дистанционным управлением.
  18. Дартс.
  19. Бадминтон.
  20. Двухколесный велосипед.
  21. Футбольный мяч.
  22. Баскетбольное кольцо.
  23. Скакалка.
  24. Обруч.
  25. Лыжи.
  26. Коньки.
  27. Ролики.
  28. Шашки и шахматы.

Для сохранения у малыша интереса к игрушкам, можете периодически их прятать. Помните, что с каждым новым этапом развития, игрушки, перечисленные в предыдущем этапе, могут быть не менее актуальны. Поэтому не спешите отдавать их. В покупке игрушек всегда ориентируетесь на интересы вашего ребенка.

Источник

Полки современных магазинов ломятся от ярких, пушистых, блестящих, говорящих и музыкальных развивающих игрушек. Неудивительно, что родители зачастую становятся жертвами маркетинговых уловок и покупают в детских магазинах больше, чем следовало бы. Как же выбрать развивающие игрушки? Нужно ли гнаться за количеством или отдать предпочтение качеству? Стоит ли вообще играть с ребенком, или игрушки «сами разовьют» его? Об этом и многом другом порталу ННмама.ру рассказала психолог, педагог раннего развития, автор книг для родителей, создатель проекта «Клуб Увлеченных Мам»  Марина Суздалева.

Выбор игр и игрушек для развития ребенка 

Как выбрать игрушки для ребенка

По словам Марины Суздалевой, при выборе игрушек следует обращать на их качество, функциональность и соответствие задачам развития ребенка.

1. Качество игрушки обеспечивает ее безопасность, долговечность, удобство использования. 

Как оценить качество игрушки при покупке? 

  • Обращайте внимание на производителя – хорошо, если это известный, проверенный годами бренд.  
  • Плюсом будет наличие отзывов в сети, но здесь нужно всегда помнить о том, что отзывы в наше время часто покупаются, поэтому читайте их в разных источниках и старайтесь составить свое объективное представление.
  • Если вы выбираете игрушку в магазине, ее нужно внимательно осмотреть, понюхать, изучить упаковку (отметить ее качество, наличие информации на русском языке, данных о производителе, горячей линии по качеству продукции). 

2. Функциональность игрушки позволяет использовать ее в разнообразных играх. 

Сегодня полки магазинов заставлены интерактивными обучающими и развивающими игрушками, которые светятся, звучат, двигаются, поют английский алфавит. Многообещающие лозунги на упаковках пророчат, что с этой игрушкой ребенок будет настоящим вундеркиндом, и спрос на такие игрушки растет. 

Печально, что радость от покупки длится считанные дни, а то и меньше. Ребенок быстро пресыщается интерактивными игрушками и отдает предпочтение старой клавиатуре или маминым кастрюлям. 

Хорошая игрушка допускает ее использование в самых разных играх. Так, кольца от обычной пирамидки легко превращаются в лодочки, кочки на болоте, бублики, тарелочки, руль и колеса.

3. Игрушка должна соответствовать этапу развития ребенка, особенностям его мышления и восприятия. 

Мозг ребенка раннего возраста (до 3 лет) не приспособлен для обучения чтению (как бы ни хотелось некоторым представителям игрушечной индустрии убедить родителей в обратном), поэтому кубики с буквами или карточки со словами для двухлетки не нужны. А вот конструктор с крупными деталями или фигурки животных – те игрушки, которые действительно пойдут на пользу малышу этого возраста. 


Сколько нужно игрушек ребенку

Выбор игр и игрушек для развития ребенка

Развивающие игрушки выполняют свою функцию, пока остается некоторый элемент новизны, загадки. Если ребенок изучил игрушку вдоль и поперек, она его уже не привлекает, ее развивающий потенциал исчерпан. 

Поэтому задача родителей – поддерживать этот эффект новизны. К счастью, достигается он не только покупкой новых игрушек. Здесь помогает

  • прием ротации игрушек, когда часть игрушек убирается на время, затем возвращается через две-три недели. Тогда ребенок играет с ними, почти как с новыми. 
  • включение старых игрушек в новые игры, демонстрация ребенку новых возможностей игры, новых аспектов уже знакомой игрушки. 

Развивающие игры дома

Выбор игр и игрушек для развития ребенка

Я сторонница комплексного подхода к развитию ребенка, в том числе, к организации развивающих игр дома. Одни мамы легко придумывают игры на ходу и запросто могут увлечь ребенка новой игрой или развивающими занятиями. Другим нужна подготовка или даже план занятий. 

План ежедневных занятий хорош тем, что помогает не упустить ничего важного и быть уверенной в гармоничном развитии малыша. Но игры «по наитию» тоже хороши, особенно если родители грамотно подошли к вопросу выбора игрушек и в целом к оформлению развивающей среды.  

Читайте также:  Подробный календарь развития ребенка по месяцам

Пример: Если дома есть спортивный комплекс, который не используется как вешалка для одежды, если взрослые начинают каждый день с заряди, ежедневно активно гуляют с ребенком, то он хорошо физически развивается. В таком случае, специально планировать какие-то ежедневные занятия для физического развития ребенка нет смысла.

Если же условия и образ жизни семьи таковы, что ребенок ведет скорее «неподвижный» образ жизни: гуляет только на площадке у дома или большую часть прогулки проводит в коляске, дома ему негде побегать и порезвиться, родители при нем не занимаются физическими упражнениями – то важно сделать акцент именно на физическом развитии:

• вспомнить, найти или придумать подвижные игры для прогулки, 

• приобрести или сделать своими руками игрушки и спортинвентарь, который можно будет использовать для занятий дома,

• ввести в привычку легкую зарядку, танцы. 

Это касается и других направлений развития ребенка: речи, мелкой моторики, эмоционально-личностного развития. 

Нужно ли играть с ребенком?

Выбор игр и игрушек для развития ребенка

Способность занимать себя самостоятельно формируется также, как и другие навыки и умения ребенка, по мере его взросления, роста самосознания, усложнения игр. И важнейшую роль здесь играет взрослый. 

Бывают редкие исключения, но, как правило, недостаточно купить и вручить ребенку игрушку. Необходимо заинтересовать его игрой, показать способы взаимодействия с игрушкой, возможности включения ее в любимые игровые сюжеты малыша. 

Развивает не игрушка как таковая, развивает взрослый, а игрушка – прежде всего, инструмент для совместной игры. Детям очень важно, если не активное живое участие в игре взрослого, то как минимум его одобрение и присутствие. Поэтому даже игрушки и пособия, предполагающее самостоятельную игру с ними, зачастую не дают маме желанной свободы заняться, наконец, своими делами. 

Советы родителям: как играть с ребенком

Выбор игр и игрушек для развития ребенка

1. Не отказывать ребенку в его естественной потребности разделить радость игры с близким взрослым, — активно участвовать в игре малыша, поддерживать его игровые сюжеты, хвалить, помогать, если просит, на время игры с ребенком отложить посторонние дела и мысли, и, конечно, отложить телефон. Когда эта потребность будет в достаточной мере удовлетворена, ребенок охотнее отпустит маму и будет играть самостоятельно. 

2. Не нужно брать всю инициативу в играх на себя. Бывает, мама считает, будто ей лучше известно, во что и как следует играть ребенку, чтобы это принесло больше пользы для его развития. Но это не всегда так. 

Малыш должен быть равноправным партнером в игре, желания и интересы которого учитываются. Он сам может решать, будет ли сейчас слушать сказку или рисовать, какого цвета будет травка на его рисунке, хочет ли он нарисовать ее красками, карандашами или просто пальцами, хочет ли он закончить рисунок или оставить его незавершенным, потому что ему вздумалось теперь покатать машинки. Тогда в играх ребенка будет место и творчеству, и самостоятельности. 

3. Организовать пространство и время. Иногда мы сами не замечаем, как ставим крест на самостоятельных занятиях ребенка, потому что он просто не может реализовать свои побуждения в тех условиях, которые мы для него создали. 

Пример: Малыш интересуется книгами, но листать книги ему разрешают только под присмотром, а в остальное время книги стоят высоко на полке. Такая же история часто происходит с красками, ножницами, домашней песочницей, пластилином, крупами, другими материалами и игрушками, последствия самостоятельных игр с которыми, возможно, придется долго и с трудом устранять. С этой точки зрения, конечно, нет равных играм на планшете и мультфильмам. 

Но надо понимать, что способность к самостоятельной игре и способность сидеть с планшетом и никому не мешать – это принципиально разные способности, которые требуют от родителей разных действий. Какую из них развивать у своего малыша – решать родителям.

Источник

Обучение малыша проходит через игру, поэтому важно подобрать для него качественные и полезные игрушки. Но как не растеряться среди многочисленных предложений, которые существуют на рынке? Редакция TAM.BY попросила специалистов монтессори-группы «Крошкин дом» рассказать, как правильно подобрать развивающие игрушки.

Выбор игр и игрушек для развития ребенка

Выбирая игрушки, родители должны ориентироваться на возраст ребенка. Игры в год и в пять лет решают разные задачи. Первый год жизни малыша для него очень важен: в этот период закладываются основы для физического, эмоционального, интеллектуального развития.

Новорожденному игрушки не требуются. В первый месяц ребенок нуждается во внимании родителей, которые создадут комфортную обстановку, накормят и уложат спать. Конечно, соблазн купить яркие игрушки сразу после рождения малыша велик, но стоит учитывать, что пока ребенок не может фокусировать взгляд на предметах — он видит только расплывчатые пятна.

Механизмы зрительного и слухового восприятия начнут формироваться в один-три месяца. В это время можно прикрепить на бортик кроватки декоративные однотонные пятна или подвесить фигурки над кроватью — на них ребенок сможет фокусировать взгляд. Важно, чтобы ярких объектов было немного, до пяти. Менять их нужно раз в пять-шесть дней. Игрушки над кроватью должны находиться на расстоянии 25-40 сантиметров от лица ребенка.

Выбор игр и игрушек для развития ребенка

Первые погремушки можно показывать ребенку, когда ему исполнится месяц. Конечно, он не сможет взять игрушку, но будет прислушиваться к звуку. Для двухмесячного ребенка стоит выбрать погремушку, которую можно вложить ему в руку — легкую, с маленькой удобной ручкой, желательно рельефной поверхностью. Игрушка должна издавать негромкий звук.

С трех месяцев до полугода ребенок осваивает все больше движений. Он не просто рассматривает окружающую обстановку, но и пытается ощупывать предметы. Можно расширять пространство для игры: полугодовалому крохе подойдет развивающий коврик. Желательно приобрести модель с дугами и съемными кольцами, на которые получится прикреплять игрушки (главное, чтобы они были без мелких деталей, их малыш может проглотить). Обратите внимание на то, чтобы коврик был из натуральных материалов, приятным на ощупь.

Игрушки нужно чередовать раз в пять-шесть дней. Они должны быть разными по цвету, фактуре, издавать звуки — шуршать, трещать. Нужно, чтобы одни игрушки ребенок мог крутить, другие толкать или тянуть. Стоит запастись специальными кольцами и погремушками, которые ребенок будет грызть, когда у него прорезаются зубы — их тоже можно подвесить на дуги.

Читайте также:  Книги по раннему развитию ребенка до года

У малыша от 7 месяцев до года активно развивается мелкая моторика рук. Он собирает и разбрасывает кубики, ощупывает предметы, опрокидывает их, рвет бумагу. Тренировать мелкую моторику важно, потому что она влияет на развитие детской речи, мышления, координации, памяти, воображения.

Начать лучше с простых игрушек — родители могут предложить ребенку сложить кубики, собрать пирамидку или конструктор. Постепенно можно усложнять задания. Ребенка от года заинтересуют магнитные мозаики, игрушки с дверцами и подвижными деталями.

Выбор игр и игрушек для развития ребенка

В этом возрасте малыш учится ходить, у него совершенствуется мелкая моторика рук. Задача родителей не просто купить нужные игрушки, но научить ребенка пользоваться ими, играть с малышом, проговаривать вслух цвета, названия животных.

Это интересная и полезная игрушка, которую придумала педагог Мария Монтессори. Сортер нужен, чтобы сортировать предметы по различным признакам. Он состоит из нескольких частей — емкости с окошками разной формы и размера и деталей-вкладышей, соответствующих отверстиям. Малышу нужно подобрать для каждой детали подходящее окошко.

Игрушка предназначается для детей 1-3 лет, но для каждого возраста сортеры будут разными. Начинать нужно с простых. Важно, чтобы сортер отвечал нескольким условиям:

  • Для каждого отверстия должна предназначаться одна деталь. Если ее можно будет вложить в разные отверстия, ребенок не научится сортировать предметы по размеру и форме. Обратите на это внимание, если решили купить сортер с фигурками из текстиля — малыш может протолкнуть их в неподходящее окошко.
  • Отверстия должны соответствовать размеру фигурок, чтобы ребенок мог свободно вложить деталь в нужное окошко. Исключение составляют сортеры с молоточком: чтобы вбить деталь в окошко, малышу придется потрудиться.

Предложите ребенку простую пирамидку с несколькими кольцами. Когда он научится нанизывать их, переходите к более сложной игрушке.

Можно приобрести набор стаканчиков различного размера, из которых кроха должен построить башенку. Поначалу малыш попытается вставлять их друг в друга силой, не учитывая размер. Но постепенно научится соотносить величину формочки с местом, которое она занимает в башенке.

Выбор игр и игрушек для развития ребенка

Первая мозаика должна быть с крупными деталями, которые нужно класть в ячейки. Годовалого ребенка можно учить собирать пазлы. Начинайте с картинок, разделенных на две части. Постепенно количество фрагментов увеличится: двухлетний ребенок способен собирать пазлы, которые состоят из 8-10 деталей.

Чтобы развитие мелкой моторики рук происходило активнее, стоит купить специальные игрушки. Мячики, покрытые пупырышками, пригодятся во время игр и будут массировать ладони малыша при прикосновении. Ребенка заинтересуют шнуровки — при помощи шнурка ему нужно будет соединить детали из дерева или плотного картона.

Выбор игр и игрушек для развития ребенка

Речь идет о специализированных изданиях. Они выполнены из ткани или плотного картона, содержат большие контрастные рисунки. Первые книги можно предлагать даже малышу, которому исполнилось полгода. Конечно, поначалу он будет с ними играть, но со временем научится воспринимать как источник информации. Родителям важно читать книги ребенку. Выбирайте издания, в которых есть небольшие стихотворения — дети до двух лет лучше воспринимают на слух стихи, а не прозу.

В этом возрасте ребенку будут интересны:

  • Кубики.
  • Матрешки.
  • Игрушки, имитирующие предметы, используемые в быту (наборы посуды, инструментов).

Выбор игр и игрушек для развития ребенка

Двухлетний ребенок нуждается в собственном пространстве, где он будет играть. В этом возрасте дети уже придумывают сюжеты при помощи игрушек. Задача родителей — помочь малышу организовать игру. Можно приобрести несколько кукол, игрушечных животных, машинки и самолетики. Ребенку по-прежнему будут интересны пазлы и сортеры, подобранные по возрасту.

Ребенка заинтересуют строительные наборы. Конструктор развивает пространственное мышление, потому что малышу приходится думать, как построить задуманный дом. Игрушка тренирует моторику — чтобы соединить детали, ребенку нужно проявить ловкость и аккуратность.

Кроха сможет применять конструктор в сюжетной игре: он будет не только строить различные здания, но и сделает кроватку для куклы, стоянку для машин. Родителям тоже стоит поучаствовать: папа или мама могут подсказать ребенку, как построить из деталей великолепный дворец или космический корабль. Совместная игра увлечет малыша и сплотит семью.

Выбирайте конструкторы с крупными деталями — не менее 10 см. Их ребенку удобно держать.

Выбор игр и игрушек для развития ребенка

Для двухлетнего ребенка стоит приобрести раскраски. Малыш вряд ли аккуратно раскрасит картинку, но ему будет интересно на нее смотреть, узнавать знакомых персонажей, водить по бумаге цветными карандашами.

Можно рисовать с ребенком пальчиковыми красками, попробовать лепить с ним первые фигурки. Попробуйте разные варианты, чтобы понять, что заинтересует малыше больше всего. Не оставляйте его одного, чтобы маленький ребенок случайно не навредил себе.

Дети в возрасте 2-3 лет очень активны, поэтому их стоит знакомить со спортивными играми. Родители могут играть с ребенком в мяч, приобрести батут для улицы, на котором кроха напрыгается вдоволь. Попробуйте играть в баскетбол — возьмите большое пластмассовое ведро, дайте ребенку несколько маленьких мячиков и попросите забросить их в «корзину». Даже если из вашего малыша не вырастет гениальный спортсмен, умеренные физические нагрузки ему полезны.

Игрушки для маленьких детей должны соответствовать нескольким условиям:

  • Желательно, чтобы они были из натуральных материалов, ведь малыши часто пробуют предметы на вкус. Подходящий вариант — дерево.
  • Не содержать вредных красителей.
  • Быть целостной конструкции, без острых выступов и углов.
  • Быть без мелких деталей, которые кроха может оторвать и проглотить.

По мере взросления ребенка, ему можно предлагать многие из перечисленных выше игрушек, но варианты должны быть более сложными. Ему еще долгое время будут интересны конструкторы, пазлы, наборы для творчества, книги. Важно помнить, что развитие ребенка зависит от его родителей. Они обязательно должны вовлекать малыша в игру, быть внимательными к нему, а не просто покупать новые игрушки. Благодаря этому ребенок вырастет всесторонне развитым человеком.

Фото: pixabay.com, unsplash.com, носят иллюстративный характер.

Выбор игр и игрушек для развития ребенка

Источник