Всестороннее развитие ребенка и игрушка

Всестороннее развитие ребенка и игрушка thumbnail

Елена Любина
Многофункциональные развивающие игрушки — головоломки как средство всестороннего развития ребенка

Многофункциональные развивающие игрушки — головоломки как средство всестороннего развития ребенка

IMG]/upload/blogs/detsad-818044-1576418223.jpg[/IMG]

Всестороннее развитие ребенка и игрушкаВсестороннее развитие ребенка и игрушкаВсестороннее развитие ребенка и игрушкаВсестороннее развитие ребенка и игрушка

Главной целью данной работы является всестороннее развитие детей во всех видах деятельности через использование многофункциональной развивающей логической игрушки, сделанной своими руками. Дети любят играть с развивающими играми и игрушками, но испытывают затруднения в выполнении заданий с играми с логическим уклоном. Таким образом, продумав все возможности, решила принять участие в разработке проекта и изготовить многофункциональные развивающие логические игры. Составила список необходимых развивающих игр. Подобрала материал (фанера березовая, акриловые краски) и оборудование (лобзик,шлифовальная бумага,лак). Основной акцент сделала на создание игр-головоломок. Игры разделила на 3 степени сложности (низкой степени сложности, средней степени сложности, высокой степени сложности). Каждая игра проста в использовании, но она многофункциональна,так как решает множество задач: получение, закрепление знаний, формирование умений и навыков, в том числе развитие памяти, внимания, мышления. Деревянные мишки, лисы, зайцы не случайно носят такие красивые имена. Все они запоминающиеся, яркие, со своим характером. Эти персонажи находят отклик в сердце детей и взрослых. Как правило небольшие, они очень тщательно изготовлены. Игры-головоломки любят все дети, их использование создаёт благоприятную атмосферу на занятии, объединяет коллектив обучающихся, устанавливает эмоциональный контакт. Игры позволяют свободное сотрудничество дошкольников с педагогом, сверстниками. Снимают напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему. Игры изготавливаются из натурального дерева, выпиливаются лобзиком и раскрашиваются. В изготовлении таких игрушек принимают и дети (подбирают рисунок будущей игрушки, раскрашивают её, выполняют посильные поручения). Игры имеют множество деталей и могут использоваться для сюжетных игр. Свои игры-головоломки использую для образовательной деятельности в течение всего дня. Дети сами проявляют самостоятельность в выборе интереса к той или иной игре,я лишь помогают ребёнку усваивать правила игры от простого к сложному. Дети с удовольствием играют в такие игры, они хорошо развивают моторику рук, что положительно влияет на развитие речи детей. Манипулируя составными пазлами дети решают логические задачи. Моё увлечение плавно перешло в работу. Приятно видеть, когда результат твоего труда востребован и радует других!

Всестороннее развитие ребенка и игрушкаВсестороннее развитие ребенка и игрушкаВсестороннее развитие ребенка и игрушкаВсестороннее развитие ребенка и игрушкаВсестороннее развитие ребенка и игрушкаВсестороннее развитие ребенка и игрушкаВсестороннее развитие ребенка и игрушкаВсестороннее развитие ребенка и игрушкаВсестороннее развитие ребенка и игрушкаВсестороннее развитие ребенка и игрушкаВсестороннее развитие ребенка и игрушкаВсестороннее развитие ребенка и игрушка

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка
Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого».

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей
Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка
Конструктор Легo — это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»
Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка
С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Читайте также:  Консультация роль семьи в развитии личности ребенка

Источник

Морозова Марина Юрьевна
Всестороннее развитие детей в процессе изготовления самодельной куклы

Всестороннее развитие детей в процессе изготовления самодельной куклы

Всестороннее развитие детей в процессе изготовления самодельной куклы.

Работа по изготовлению самодельной куклы включает в себя большие возможности. Изготовление самодельной игрушки — труд кропотливый, увлекательный и очень приятный.

Изготовление самодельной игрушки требует от ребёнка ловких движений, действий, и если вначале неточным движением руки он нередко делает ошибку, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Всё это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.

Ручной труд способствует развитию сенсомоторики

— согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления игрушки постепенно образуется система специальных навыков и умений. В. А.Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Огромное влияние работа по изготовлению самодельнойигрушки оказывает на:

— умственное развитие ребёнка,на развитие его мышления. Вначале ребёнок рассматривает образец, анализирует его структуру, способы изготовления; затем после усвоения этого процесса задания усложняются, и, наконец, ребёнок без предварительного анализа изготавливает игрушку по заданию или по собственному замыслу.

Всестороннее развитие ребенка и игрушка

Во время такой работы создаются условия для развития не только функции речи, но и речевой регуляции поведения. Занимательность работы по изготовлению самодельных игрушек способствует развитию у детей внимания — повышает его устойчивость, формируется произвольное внимание.

Самодельные игрушки в большей мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиться более совершенных результатов.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушки, радость общения в труде, наслаждение, испытываемые в процессе создания новой красивой игрушки, очень важны для общего развития. Сколько искренней радости, восторга приносят детям самодельные игрушки. Самодельная игрушка, изготовленная своими руками, часто становится любимой игрушкой ребёнка. Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия.

Работа по изготовлению самодельной игрушки способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера.

Не так — то просто смастерить игрушку: её изготовление требует определённых волевых усилий. Когда ребёнок встречается с трудностями, он пытается самостоятельно их разрешить. Под руководством педагога ребёнок учится устанавливать причины неудач, преодолевать их. Постепенно у него формируются такие качества, как настойчивость, целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца.

В процессе этой работы создаются положительные условия для формирования общественных мотивов труда. Каждый ребёнок получает возможность почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле.

В работе по изготовлению самодельной игрушки есть реальные возможности формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности. Так, при изготовлении игрушки дети встречаются с необходимостью не только анализировать образец и планировать последовательность действий, но и контролировать себя по ходу работы, соотносить свой результат с образцом.

Применяя работу по изготовлению самодельных игрушек в коррекционно — развивающем и образовательном процессах, необходимо помнить о том, что эта работа будет являться дополнением к имеющимся в общей и специальной педагогике методическим и наглядным пособиям.

Читайте также:  Если ребенок отстает в развитии внутриутробно

Всестороннее развитие ребенка и игрушка

Мастерство педагога и коррекция развития детей с нарушениями речи через самодельную игрушку.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми, мировосприятие ребёнка определяется и той информацией, которую он получает по радио и телевидению. Дошкольнику не свойственна созерцательность, он стремится к активному взаимодействию с окружающей его средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Но это же порождает у ребёнка и множество вопросов. Значит, мир, приоткрыв свои тайны, пробуждает любознательность у маленького человека, желание узнать больше.

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра.

Игра и игрушка не отделимы друг от друга. Игрушка позволяет вызывать к жизни игру, а игра иной раз требует для себя новую игрушку. Большая часть игрушек — это так называемые образные игрушки. Это не точные копии, не уменьшенные модели людей, животных, различных предметов, а созданные профессиональными художниками или народными умельцами произведения, отражающие условно яркие, обобщённые образы реальной действительности или сказочные фантастические образы.

Среди образных игрушек главная — кукла. Она призвана выполнять в играх детей функции человека. Куклы чаще всего изображают детей разных возрастов. Одежда кукол может быть самой различной — детской, профессиональной, национальной. Различны и выражения их лиц, на них как бы отражаются те чувства, состояния, которые присущи детям. Но современный ребёнок должен знать и иметь народную куклу, и у педагогов есть замечательная возможность помочь ему в этом. Участие в игре взрослого позволяют подобрать сюжет и способы действия с народной куклой, а подготовительно — ознакомительный этап или продуктивная игровая деятельность, в процессе которой ребёнок сам может изготовить куклу, повышает интерес к ней. Если делать кукол вместе с детьми, то их увлекает сам процесс «рождения» куклы. При этом кукла обязательно должна быть «правильной», т. е. иметь своё лицо, пусть даже нарисованное фломастером.

Методика проведения занятия с детьми по знакомству с народными куклами предполагает обязательный рассказ детям о том, что означает каждая кукла, почему её так называют и когда в неё играют. Рассказ о куклах сопровождается разговором с детьми, в процессе которого они должны не только пассивно знакомиться с куклами, но и заинтересоваться ими. Это происходит, когда воспитатель начинает привлекать дошкольников к их изготовлению, превращению кусочков ткани, шерстяных ниток в какой — то объект, который дети сами могут сотворить и потом играть в него.

Конечно, самодельная кукла не может и не должна заменять ребёнку фабричную, но игра с ней и участие в её создании позволяет развивать у него творческие начала, воображение, фантазию и в то же время узнавать о традициях и культуре своего народа. Детей необходимо знакомить с народной игрушкой, разыгрывать с детьми сказки, учить их на занятиях делать игрушку самостоятельно, рассказывать им её историю.

Всестороннее развитие ребенка и игрушка

В коррекционно — развивающем и образовательном процессах с детьми с нарушениями в развитии речи, изготовление самодельной игрушки играет важную роль.

Читайте также:  Упражнения для развития ребенка перед школой

Педагогу в своей работе необходимо учитывать особенности развития таких детей. Неполноценная речевая деятельность (речь аграмматична, недостаточно фонетически оформлена, малоразборчива и т. д) накладывает отпечаток на формирование сенсорной, интеллектуальной, познавательной и эмоционально — волевой сфер ребёнка, отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения, снижена вербальная память на фоне относительно сохранённых логической и смысловой. Сложные инструкции по выполнению заданий, элементы и последовательность их выполнения такие дети воспринимают с большим трудом или быстро забывают (нарушены психические процессы: мышление, память, внимание, воображение).

Речь детей не всегда в должной степени обеспечивает коммуникативную функцию, а в ряде случаев без целенаправленного педагогического воздействия не становится достаточно полноценным регулятором поведения. Из — за особенностей словесно — логического мышления дети не могут самостоятельно овладеть навыками анализа и синтеза, сравнения и обобщения. У детей с задержкой речевого развития отмечается отставание в развитии двигательной сферы, выраженной в нарушении координации, снижении скорости и ловкости движений, а также недостаточная скоординированность движений пальцев, кистей рук, недоразвитие мелкой моторики.

Эти особенности развития детей с нарушениями речи, сказываются на развитии учебной, игровой, изобразительной, конструктивной деятельностях. Работа с такими детьми требует особо квалифицированного руководства со стороны педагога.

Всестороннее развитие ребенка и игрушка

Мастерство педагога должно проявляться в стремлении и умении строить всю работу с детьми с учётом их особенностей в развитии. Педагогу необходимо чётко знать и учитывать в коррекционно — развивающем и образовательном процессах следующее:

Что необходимо развивать у детей?:

развитие интеллектуальных способностей (логическое мышление,

образное мышление, внимание, память тактильную и зрительную,

творческое воображение, фантазию и пр.)

развитие речи;

развитие координации движений;

развитие мелкой моторики;

— умение конструировать;

— умение анализировать;

— умение владеть эмоциями;

развитие коммуникативных качеств;

— умение позитивно относиться к другим, невзирая на их отличия от себя

самого и др.

С помощью чего педагог будет развивать эти способности?:

— через комплексное развитие;

— с помощью основных и дополнительных занятий;

— с помощью занятий дома с родителями;

— с помощью использования интеллектуальных и развивающих игр и игрушек;

— через сказки, беседы, прогулки.

Для чего необходимо развивать эти способности?:

-для исправления нарушений в развитии речи;

— для заложения основ интеллектуально-творческого развития;

— для подготовки к школе;

— для того, чтобы ребёнок мог творчески подойти к любому делу.

Что требуется от ребёнка во время занятий?:

— желание заниматься;

— настроение.

Когда ребёнок испытывает радость от занятия?:

— когда ему интересно, когда у него что — то получается;

— когда его понимают, когда его принимают таким, каков он есть.

Что требуется от педагога во время занятия и в повседневном общении с ребёнком?:

— умение принять ребёнка таким, каков он есть;

— умение принять и понять любой ответ, предложение, решение ребёнка;

— умение почувствовать ребёнка с начала занятия (или раньше);

— терпение;

— умение подчеркнуть неповторимость, индивидуальность каждого ребёнка;

— умение не сравнивать одного ребёнка с другим;

— умение импровизировать; артистизм и творчество.

Источник