Возрастные этапы развития ребенка презентация

Возрастные этапы развития ребенка презентация thumbnail

Слайд 1

Этапы возрастного развития ребенка Особенности и закономерности развития детей раннего возраста

Слайд 2

В развитии ребенка психологи выделяют следующие возрастные периоды : новорожденность младенчество ранний возраст дошкольный возраст

Слайд 3

Период новорожденности Новорожденным называют ребёнка в возрасте до 2 месяцев, до момента появления комплекса оживления.

Слайд 4

Младенчество М ладенческий возраст от 2 месяцев до 1 года. Ведущая деятельность младенческого периода- эмоциональное общение

Слайд 5

Первый кризис – кризис первого года Кризис первого года наступает в период от девяти месяцев до полутора лет и бывает у всех. Нужно четко представлять, что и почему происходит с вашим годовалым ребенком. Для кризиса первого года характерны следующие признаки: • « трудновоспитуемость» – ребенок, словно не слышит ваших слов, требует к себе повышенного внимания ; • резко возрастает желание сделать все самому; • малыш обостренно реагирует на замечания; • учащаются капризы на, казалось бы, пустом месте. В конце 1 года жизни малыш начинает понимать: я — ребенок, а он — взрослый. Мы — разные! В этом суть первого кризиса.

Слайд 6

Отнеситесь с пониманием к потребностям своего годовалого малыша, помогите ему удовлетворить свои самостоятельные устремления, не подавляйте его инициативу и экспериментаторские способности, это очень важно для развития личности. Многих конфликтных ситуаций можно избежать, если подключить чувство юмора, творческий подход и умение играть. Ваша основная задача – направить кипучую энергию в мирное русло, а опасному или неприемлемому устремлению найти адекватную замену. Кризисы приходят и уходят, значит, нужно учиться спокойно с ними справляться!

Слайд 7

Ранний возраст (от года до трех лет) Социальная ситуация развития , характерная для раннего детства Ребенок ↕ Предмет ↕ Взрослый

Слайд 8

• предметная деятельность и деловое общение со взрослым • активная речь • произвольное поведение • формирование потребности в общении со сверстниками • начало символической игры • самосознание и самостоятельность

Слайд 9

КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ Помните , что психологическая задача этого периода для родителей — отделение и индивидуализация ребенка, которая выполняется благодаря умению родителей давать ему возможность почувствовать себя «большим». Помощь ребенку должна стать нормой поведения для родителей. О братите внимание на свою личность и на издержки семейного воспитания. Если в семье возникают проблемы с упрямством ребенка, то, значит, Вы слишком регламентируете деятельность ребенка, требуя беспрекословного подчинения жесткому распорядку и своим представлениям о должном поведении.

Слайд 10

Особенности личности родителей, отношения в семье, тип воспитания — все оказывает решающее воздействие на психику ребенка, особенно в этот непростой период. Любите, играйте, беседуйте с ребенком, учитывая его потребности. Уважайте его личность и учите уважать других. Этим Вы поможете малышу быстрее и безболезненнее перерасти свой кризис 3 лет.

Слайд 11

Дошкольный возраст от 3-7 лет Дошкольный возраст от 3 до 6-7 лет. Ведущий тип деятельности детей дошкольного возраста – сюжетно-ролевая игра.

Источник

1. ВОЗРАСТНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Выполнила: Юдина О.Н.
Нт-105ПСДО

2.

Возрастные этапы развития ребенка. Каждый
ребенок преодолевает эти этапы, переходя от
одного к другому. Возрастные этапы
сопровождаются развитием умений, навыков,
знаний, личностных качеств, характерных
особенностей.
Воспитания ребенка должно основываться на
возрастных этапах развития, учитывая
особенности их протекания.
Существует много классификаций возрастных
этапов. Приведём основную и более
распространённую:

3. ВОЗРАСТНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Внутриутробный возрастной этап – от зачатия
до рождения, составляет около 280 дней.
Младенчество – от рождения до 1 года.
Ранний возрастной этап – от 1 года до 3 лет.
Дошкольный возрастной этап – от 3 до 7 лет.
Младший школьный возрастной этап – от 7 до
12 лет.
Старший школьный возрастной этап – от 12 до
16 лет.

4. ВНУТРИУТРОБНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Этот этап очень важен. Ведь именно в этот
период у ребенка закладываются основы
систем органов, ребенок учиться слышать,
видеть, дышать. На 14 неделе ребенок
запоминает тембр голоса своей мамы и
музыку. Поэтому специалисты рекомендуют
слушать спокойную классическую музыку,
разговаривать с малышом, будучи
беременной.

5. РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В МЛАДЕНЧЕСТВЕ

Физиологические показатели: рост – 48-55, вес
– 3-4 кг.
Младенчество можно поделить в свою очередь
еще над этапа: новорожденный и
грудничковый. В период новорожденности
ребенок уязвим и не защищен от внешней
среды. Здесь очень важно правильно ухаживать
за ребенком, следить за комфортностью и
удобствами. В грудничковый период ребенок
начинает изучать мир, стремится к познаниям.
Ребенок учится поднимать головку, ползать,
сидеть, ходить. Малыш познает мир через
тактильные ощущения, поэтому ему хочется всё
потрогать и попробовать.

6.

С 6 месяцев ребенок обращает внимание на
цвета и проявляет к ним интерес. В этом
возрасте развивается восприятие
пространства.
С 7 месяцев малыш уже может
перекладывать предметы с коробочки в
коробочку, открывать крышки, сложить
маленькие предметы в большие.
К году малыш познаёт правила пользования
предметами

7. Ранний возрастной этап развития ребенка

К весу прибавляется 4 кг, а к росту – 25 см.
Этот этап длится от 1 до 3 лет. Главное в
этом этапе – социальное взаимодействие.
Ребенок учиться взаимодействовать с
детьми и взрослыми, заводить знакомства,
дружить. У малыша появляется стремление
к самостоятельности и независимости от
родителей. Ребенок в три года осознает
себя как личность. Он учиться
прогнозировать и оценивать действия и
ситуации. Любит фантазировать.

8.

В этом возрасте ребенок уже должен уметь:
строить башню из кубиков;
складывать простые пазлы для этого возраста;
бить ногой по мячу;
проявлять исследовательские действия (что-то ломать,
что-то разрывать, для того, чтобы исследовать);
выполнять самые простые требования взрослых;
складывать фразы из 5 слов;
рисовать прямую вертикальную линию;
рассказывать четверостишья и потешки;
знать части своего тела и где они находятся, показывать
части тела на других;
проситься в туалет;
самостоятельно пить из чашки и есть;
раздеваться и одеваться с помощью родителей;
резать бумагу и стараться правильно держать ножницы;
мыть и вытирать ручки.

Читайте также:  Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребенка

9.

В три года у ребенка может возникнуть кризис
трёх лет. Каждый ребенок переживает его посвоему. Кто-то проявляет негативизм,
упрямство, агрессию к окружающим, а кто-то
становится уступчивым. Хотя это бывает крайне
редко. Это обычные формы поведения,
свойственны кризису этого возраста.
Детки этого возраста хотят, чтобы их действия
и поступки одобрили взрослые и похвалили.
У детей развивается и усовершенствуется речь,
мышление. Игра – самая важная особенность
этого возраста. С помощью игры ребенок
познает мир, отношения с людьми, учиться
вести себя в разных жизненных ситуациях.

10. Дошкольный возрастной этап развития у ребенка

Этот этап начинается с 3 лет и
заканчивается поступлениям ребенка в
школу. В этот период первоначально
начинают закладываться личностные
качества характера ребенка, развиваются
личностные механизмы поведения. Ребенок
стремится быть похожим на своих
родителей, поэтому пример здесь очень
важен. Если Вы будете учить малыша не
кричать, а сами накричите на него, то
ничему Ваш малыш не научиться. Он будет
копировать только Вас. Активно развивается
речь и общение со сверстниками.

11.

В этот период у ребенка активно
развиваются все психические процессы:
память, внимание, мышление, воображение
и др. Ребенок готовится к школе, учиться
брать на себя ответственность.
Дети такого возраста способны делать
логические выводы из своих наблюдений.
В 6 лет у детей происходит кризис. Ребенок
начинает быстро расти, меняются
пропорции тела, появляются постоянные
зубы, кардинально меняется поведение. У
детей преобладает демонстративная форма
поведения. Настроение меняется ежечасно,
ребенок кривляется и манерничает.

12.

Ребенок этого возраста должен уметь и знать:
геометрические фигуры;
владеть понятиями о величине, длине, высоте;
сравнивать предметы по форме и цвету;
сравнивать числа;
математические знаки и буквы;
считать прямо и обратно;
находить лишний предметы среди предметов
одного типа;
составлять рассказ по картинками ,соблюдая
последовательность;
вести диалог и монолог.

13.

В три года у ребенка может возникнуть кризис
трёх лет. Каждый ребенок переживает его посвоему. Кто-то проявляет негативизм,
упрямство, агрессию к окружающим, а кто-то
становится уступчивым. Хотя это бывает крайне
редко. Это обычные формы поведения,
свойственны кризису этого возраста.
Детки этого возраста хотят, чтобы их действия
и поступки одобрили взрослые и похвалили.
У детей развивается и усовершенствуется речь,
мышление. Игра – самая важная особенность
этого возраста. С помощью игры ребенок
познает мир, отношения с людьми, учиться
вести себя в разных жизненных ситуациях.

14. Младший школьный возрастной этап развития ребенка

Ребенок идёт в первый класс, поэтому он
чувствует себя уже «взрослым». Родители
немного теряют свой авторитет, на замену
им приходит первый учитель. Дети в этом
возрасте учат планировать и
прогнозировать свою деятельность.
Активно развивается интеллект. Ребенок
учиться принимать новые социальные
нормы, выполнять правила.

15.

В этот период ребенок сталкивается со вторым
физиологическим кризисом, который тоже
приходится на 7 лет: в его организме
происходит резкий эндокринный сдвиг,
сопровождающийся бурным ростом тела,
внутренних органов и вегетативной
перестройкой. Таким образом, социальнопсихологические изменения в жизни детей
совпадают с физиологическими, что требует от
них большого напряжения и мобилизации.
Необходимо время, чтобы произошла
адаптация ребенка к подобным условиям,
чтобы он научился соответствовать новым
требованиям.

16. Кризис 7 лет характеризуется 3 основными взаимосвязанными изменениями:

Потеря ребенком непосредственности, наивности. Ребенок
начинает манерничать, паясничать, поведение становится
искусственным, демонстративным, натянутым. Ребенок
начинает осознавать свои поступки с точки зрения их
результатов и последствий.
Появление нового качества – рефлексии своих действий.
Происходит важное изменение – возникает обобщение чувств:
если с ребенком много раз случается какая-то ситуация, у
него возникает обобщенное переживание, основанное на
многократном повторении ситуации. Это дает толчок к
развитию осознанной самооценки, самолюбия ребенка.
Дифференциация внутренней и внешней сторон личности. У
первоклассника появляется внутренняя жизнь, в которую он
часто не готов впускать взрослых.

17. Познавательная сфера младшего школьника

Восприятие. Ребенок различает и называет цвета, формы
предметов, правильно соотносит их по величине,
понимает их положение в пространстве, но не умеет
анализировать части сложных фигур. При рассмотрении
предметов дети выделяют яркие, бросающиеся в глаза
свойства. На протяжении всего обучения в начальной
школе восприятие становится произвольным.
Внимание. Детей привлекает все новое, яркое,
неожиданное само собой привлекает детей, без усилий.
Но произвольное внимание пока развито слабо. Детям
сложно сосредоточиться на однообразной, сложной или
непривлекательной деятельности. Произвольное
внимание удерживается и развивается при помощи
использования учителем словесных инструкций на
уроке, приемов планирования деятельности, игровых
элементов и частой сменой форм деятельности.

18.

Память. Память непроизвольна. Но с помощью
использования различных приемов
запоминания, разделения материала на части,
а также понимание ребенком того, что он
должен запомнить, возможно
совершенствовать произвольную память.
«Память становится мыслящей» (Д.Б.Эльконин).
Мышление. Наряду с наглядно-образным
активно формируется словесно-логическое,
основу которого составляет оперирование
понятиями.
Воображение. Развито хорошо: ребенок может
представить определенную ситуацию, образ,
предмет. В процессе обучению оно становится
произвольным, управляемым.

Читайте также:  Центр развития ребенка это тип или вид учреждения

19. Старший школьный возрастной этап развития ребенка

Это этап перехода с детства во взрослую
жизнь. Но, не смотря на своё поведения и
действия, стремящиеся к похожести на
взрослое, еще остаются детские манеры и
поступки.
Это период полового созревания. Организм
в таком возрасте «неустойчивый». Ребенок
очень эмоциональный, раздражительный и
упрямый. У детей этого возраста часто
возникают конфликтные ситуации со
сверстниками и взрослыми.

20.

На этом возрастном этапе происходит
открытие внутреннего мира ребенка,
формируются собственные взгляды.
Нужно помнить, что каждый ребенок
индивидуальный и уникальный. Каждый
возрастной этап проходит по-своему. Ктото может опережать своих сверстников, а
кому-то наоборот требуется больше
времени для развития тех или иных качеств
и способностей.

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация «Возрастная периодизация в педагогике»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Возрастная периодизация в педагогике Подготовила преподаватель специальных ди

Описание слайда:

Возрастная периодизация в педагогике Подготовила преподаватель специальных дисциплин Ветошкина Е.В.

2 слайд

Лев Семенович Выготский (1896 -1934) Разрабатывал вопросы: Периодизации и дин

Описание слайда:

Лев Семенович Выготский (1896 -1934) Разрабатывал вопросы: Периодизации и динамики развития психики ребенка. 2. Соотношение обучение и развития 3. Развитие житейских и научных понятий 4. Развитие речи и мышления Публикации: «Проблемы психического развития ребенка», «История развития ВПФ»,»Мышление и речь», «Собрание сочинений « в 6 томах

3 слайд

Периодизация по Выготскому Процесс развития ребенка является стадиальным и со

Описание слайда:

Периодизация по Выготскому Процесс развития ребенка является стадиальным и состоит из последовательно сменяющих друг друга возрастов. Определённый возраст (период) в жизни ребёнка – это относительно замкнутый период, значение которого определяется прежде всего его местом и функциональным значением  на общей кривой детского развития (каждый возрастной этап неповторим и своеобразен). Каждый возраст характеризуется определённой социальной ситуацией развития или той конкретной формой отношений, в которые вступает ребёнок со взрослыми в данный период; основным или ведущим типом деятельности, а также основными психическими новообразованиями.

4 слайд

Периодизация по Л.С. Выготскому

Описание слайда:

Периодизация по Л.С. Выготскому

5 слайд

Младенчество Социальная ситуация развития в младенчестве, по мнению Л.С. Выго

Описание слайда:

Младенчество Социальная ситуация развития в младенчестве, по мнению Л.С. Выготского, состоит в том, что вся жизнь и поведение младенца опосредуются взрослым либо реализуются в сотрудничестве с ним. Ситуацию назвал «Мы».

6 слайд

Ранний возраст Социальная ситуация: ребенок становится более самостоятельным

Описание слайда:

Ранний возраст Социальная ситуация: ребенок становится более самостоятельным в познании окружающей действительности начинает использовать взрослого как средство общения с предметным миром. Начинает разрушаться ситуация неразрывного единства ребенка и взрослого (ситуация «Мы»)

7 слайд

Кризис 3 лет Негативизм Строптивость Упрямство Своеволие, своенравие. Обесцен

Описание слайда:

Кризис 3 лет Негативизм Строптивость Упрямство Своеволие, своенравие. Обесценивание требований взрослого. Новообразование — «Я сам», эмоциональная завышенная самооценка, осознание себя как активного отдельного субъекта.

8 слайд

Дошкольный возраст Изменяется место ребенка в системе отношений.(не является

Описание слайда:

Дошкольный возраст Изменяется место ребенка в системе отношений.(не является центром своей семьи), развивается способность к идентификации с людьми, образами героев художественных произведений. Происходит усвоение норм поведения, а также различных форм общения. Ребенок начинает осознавать что он индивидуальность. Центральное новообразование: новая внутренняя позиция; соподчинение мотивов, самооценка и осознание своего места в системе общественных отношений

9 слайд

Кризис 7 лет Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей, к перест

Описание слайда:

Кризис 7 лет Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей, к перестройке потребностей и побуждений. Кризис личности «Я» (соподчинение мотивов). Все, что имеет отношение к учебной деятельности, оказывается ценным, то , что связано с игрой, — менее важным.

10 слайд

Младший школьный возраст Ведущая деятельность – учебная деятельность. Ее хара

Описание слайда:

Младший школьный возраст Ведущая деятельность – учебная деятельность. Ее характеристики: результативность, обязательность, произвольность.

11 слайд

Эльконин Даниил Борисович (1904 – 1984) Советский психолог, создатель концепц

Описание слайда:

Эльконин Даниил Борисович (1904 – 1984) Советский психолог, создатель концепции периодизации психического развития в онтогенезе, основанной на понятии „ведущая деятельность“. Разрабатывал психологические проблемы игры, формирования личности ребенка.

12 слайд

Периодизация по Эльконину Идеи Л. С. Выготского о социально-культурной обусло

Описание слайда:

Периодизация по Эльконину Идеи Л. С. Выготского о социально-культурной обусловленности возрастного развития развил Эльконин Д. Б. Он предложил другое понимание детского психического развития. Согласно его концепции смена стадий развития зависит от степени взаимодействия ребёнка и общества. По мысли Эльконина, личность ребёнка формируется внутри систем «ребёнок — общественый предмет» и «ребёнок – общественный взрослый». Ребёнок, знакомясь с окружающим миром, реализует свои определённые потребности, мотивы и задачи (ребёнок-взрослый) и овладевает культурными способами действия с предметным миром (ребёнок – предмет). Рассматривая своеобразие социальной ситуации развития и ведущей деятельности в каждый возрастной период, Д.Б.Эльконин выявил следующую закономерность – сначала ребёнок ориентируется в основных смыслах человеческой деятельности, и только потом осваивает общественно выработанные способы действия с предметами.

13 слайд

Периодизация по Эльконину Первый период – младенчество (0-1 год). Ведущая дея

Описание слайда:

Периодизация по Эльконину Первый период – младенчество (0-1 год). Ведущая деятельность – непосредственно-эмоциональное общение, личностное общение с взрослым внутри которого ребёнок учится предметным действиям. Мотивационно-потребностная сфера доминирует. Второй период – раннее детство (1 – 3 года).Ведущая деятельность – предметно-манипулятивная, внутри которой ребёнок сотрудничает с взрослым в освоении новых видов деятельности. Преобладает операционно-техническая сфера. Третий период – дошкольное детство (3 – 6 лет). Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра, внутри которой ребёнок ориентируется в самых общих смыслах человеческой деятельности, например, семейной и профессиональной. Мотивационно-потребностная сфера доминирует.

14 слайд

Периодизация по Эльконину Четвёртый период – младший школьный возраст (7 – 10

Описание слайда:

Периодизация по Эльконину Четвёртый период – младший школьный возраст (7 – 10 лет). Ведущая деятельность – учёба, дети осваивают правила и способы учебных действий. В процессе усвоения развиваются также и мотивы познавательной деятельности. Но преобладает операционно-техническая сфера. Пятый период – подростковый возраст (10 –15 лет). Ведущая деятельность – общение со сверстниками. Воспроизводя межличностные отношения, которые существуют в мире взрослых людей, подростки принимают или отвергают их. В этом общении оформляются смысловые ориентации подростка на его будущее, на взаимоотношения с людьми, появляются задачи и мотивы дальнейшей деятельности. Мотивационно-потребностная сфера доминирует. Шестой период – ранняя юность (15 – 17 лет). Ведущая деятельность – учебно-профессиональная деятельность. В этот период происходит освоение профессиональных навыков и умений. Операционная деятельность преобладает.

Читайте также:  Игровые методы и приемы в развитии ребенка

15 слайд

Пиаже (Piaget) Жан (1896 – 1980) Швейцарский психолог, основатель женевской ш

Описание слайда:

Пиаже (Piaget) Жан (1896 – 1980) Швейцарский психолог, основатель женевской школы генетической психологии. В начальный период своей деятельности описал особенности представлений детей о мире. В дальнейшем Ж. Пиаже обратился к исследованию развития интеллекта, в котором видел результат интериоризации внешних действий и выдвинул концепцию стадиального развития психики.

16 слайд

Стадии когнитивного развития по Пиаже Примерный возраст С рождения до 2 лет О

Описание слайда:

Стадии когнитивного развития по Пиаже Примерный возраст С рождения до 2 лет Основные новообразования Младенцы приобретают примитивное чувство «себя» и «других», узнают, что объекты продолжают существовать вне поля зрения (постоянство объекта), и начинают воспроизведение поведенческих схем, ведущих к появлению образов, или ментальных схем Стадия Сенсомоторная

17 слайд

Стадии когнитивного развития по Пиаже Примерный возраст 2 – 7 лет Стадия Дооп

Описание слайда:

Стадии когнитивного развития по Пиаже Примерный возраст 2 – 7 лет Стадия Дооперациональный Основные новообразования В процессе игровой деятельности дети становятся воображающими существами. Они постепенно начинают осознавать, что другие люди не всегда воспринимают мир идентичным с ними образом

18 слайд

Стадии когнитивного развития по Пиаже Примерный возраст 7 – 11 лет Стадия Ста

Описание слайда:

Стадии когнитивного развития по Пиаже Примерный возраст 7 – 11 лет Стадия Стадия конкретных операций Основные новообразования Дети более не вводятся в заблуждение внешностыо. Опираясь на конкретные операции, они вникают в суть основных свойств каждодневных объектов и событий и связей между ними. Дети становятся гораздо более искусными в умозаключениях по поводу мотивов доступных наблюдению действий других людей и обстоятельств, при которых эти действия происходят

19 слайд

Стадии когнитивного развития по Пиаже Примерный возраст 11 лет и старше Стади

Описание слайда:

Стадии когнитивного развития по Пиаже Примерный возраст 11 лет и старше Стадия Стадия формальных операций Основные новообразования Логическое мышление более не ограничено чем-то конкретным или доступным наблюдению. Подростки получают удовольствие от обдумывания гипотетических вопросов. Они обладают способностью к систематическому, дедуктивному мышлению, позволяющему рассмотреть несколько возможных решений проблемы и выбрать правильный ответ.

20 слайд

Эриксон, Эрик Гомбургер (1902-1994) Американский психолог и психотерапевт, од

Описание слайда:

Эриксон, Эрик Гомбургер (1902-1994) Американский психолог и психотерапевт, один из основателей эго-психологии, автор одной из первых психологических теорий жизненного цикла, создатель психоисторической модели социального познания.

21 слайд

Периодизация по Эриксону Он выделил 8 основных этапов в развитии идентичности

Описание слайда:

Периодизация по Эриксону Он выделил 8 основных этапов в развитии идентичности, в течение которых ребенок переходит от одной стадии осознания себя к другой. Эти стадии являются серией критических периодов, которые должны быть преодолены в течение всей жизни. При этом конкретный этап не только формирует новое, необходимое для социальной жизни качество, но и подготавливает ребенка к следующему жизненному этапу. Каждая стадия дает возможность для формирования противоположных качеств и черт характера, которые осознает в себе человек и с которыми он начинает себя идентифицировать.

22 слайд

Периодизация по Эриксону Первый этап —младенчество. от рождения до года, конф

Описание слайда:

Периодизация по Эриксону Первый этап —младенчество. от рождения до года, конфликт между доверием и недоверием. Второй этап — раннее детство. от года до трёх, конфликт между автономией и сомнением.

23 слайд

Периодизация по Эриксону Третий этап — игровой возраст. от трёх до шести лет,

Описание слайда:

Периодизация по Эриксону Третий этап — игровой возраст. от трёх до шести лет, инициативность-вина. Четвёртый этап — школьный возраст. с 6-ти до 12 лет, в течение которого у ребенка развивается либо трудолюбие, либо чувство неполноценности.

24 слайд

Периодизация по Эриксону Пятый этап - юность. с 14-ти до 19 лет связан с форм

Описание слайда:

Периодизация по Эриксону Пятый этап — юность. с 14-ти до 19 лет связан с формированием у подростка чувства ролевой идентичности или неопределенности. Шестой этап-ранняя зрелость. С 20-ти до 25-ти лет связан с развитием близких, интимных отношений с окружающими, особенно с людьми противоположного пола.

25 слайд

Периодизация по Эриксону Седьмой этап - средняя зрелость. с 26-ти до 64. Явля

Описание слайда:

Периодизация по Эриксону Седьмой этап — средняя зрелость. с 26-ти до 64. Является одной из наиболее значимых, по мнению Эриксона, так как она связана либо со стремлением человека к постоянному развитию, творчеству, либо со стремлением к постоянству, покою и стабильности. 

26 слайд

Периодизация по Эриксону Последний этап - поздняя зрелость. Наступает после 6

Описание слайда:

Периодизация по Эриксону Последний этап — поздняя зрелость. Наступает после 64. В этот период человек пересматривают свою жизнь, подводя определенные итоги прожитым годам.

27 слайд

Литература Дарвиш О.В. Возрастная психология.-М: Владос, 2004. Волков Б.С. До

Описание слайда:

Литература Дарвиш О.В. Возрастная психология.-М: Владос, 2004. Волков Б.С. Дошкольная психология.- М: Академический проект, 2007 Выготский Л.С. Вопросы детской психологии.-Спб, 1999.

28 слайд

 Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Возрастные этапы развития ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Возрастные этапы развития ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Возрастные этапы развития ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Возрастные этапы развития ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данная презентация посвящена возрастной периодизации в педагогике. Раскрыты основные возрастные периодизации применяемые в педагогике: Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Ж.Пиаже, Э.Эриксон, В.В.Зеньковский. Презентацией можно воспользоваться при изучение такой дисциплины как «Возрастная психология и педагогика».

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1291481

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник