Воспитание ребенка по этапам развития

Воспитание ребенка по этапам развития thumbnail

Ступень первая. Воспитание до зачатия

Воспитание ребёнка начинается задолго до его рождения, а точнее – с первой мысли молодых супругов о нём. Родители своими мыслями, чувствами, чаяниями и надеждами притягивают к себе душу их будущего ребёнка с определёнными способностями, наклонностями, качествами характера. Это накладывает на будущих родителей большую ответственность при подготовке к обряду зачатия, так как следует помнить: «Подобное притягивается подобным». Многие отцы и матери рассказывают, что видели своих детей во снах, разговаривали с ними и знали их имена ещё за два-три месяца до зачатия. При правильном отношении и подготовке к продолжению своего рода родители могут притянуть в свою семью именно ту Душу, в которой нуждается их семья, их род и народ. Так можно помочь воплотиться своему предку для продолжения его эволюции. Такие родители могут избежать многих сложностей при воспитании ребёнка после его рождения.

Ступень вторая. Дородовое воспитание

Очередное воплощение человека начинается со времени его зачатия. Уже в утробе матери он пытается осваивать и постигать своё новое тело и окружающий мир. Поэтому каждый из родителей должен знать, как развивается малыш на каждом месяце беременности женщины: когда начинает биться его сердце, когда он начинает чувствовать прикосновения и передвигаться, когда начинает различать звуки внешнего мира и так далее. А также – когда ребёнок начинает чувствовать радость и боль, когда начинает видеть сны и мыслить, когда и как он начинает общаться с родителями и проявлять своё отношение к событиям внешнего мира. Каждый ребёнок рождается с множеством накопленных впечатлений, полученных в утробе матери, с уже сложившимся отношением к близким ему людям, с желанием (или не желанием) познавать этот мир и совершенствоваться в нём самостоятельно. Время, когда дитя находится в утробе матери, является самым благоприятным для начала обучения и развития чувственного восприятия малыша (по мере созревания его органов чувств). Так или иначе – с помощью взрослых или без их помощи – ребёнок сам начинает обучаться и готовиться к своему рождению. И не помогать ему в этом – по меньшей мере, странно. Дети, с которыми правильно общались и занимались до их рождения, рождаются жизнерадостными и здоровыми, они рано начинают говорить и ходить. Рождение таких малышей – большая радость и для семьи, и для всего общества.

Возрастные стадии воспитания детей

Ступень третья. Младенчество (от 0 до 1-го года)

Для ребёнка это время первого знакомства с тем миром, в котором он родился. Он приобщается к стихиям Природы и к своему роду семьи. В этом возрасте очень важно укрепить телесное здоровье малыша: правильным питанием, закаливанием, дыхательными и телесными упражнениями – так называемое физическое развитие ребёнка. Нужно продолжать (или начать – если вы не занимались во время беременности), занятия по развитию ощущений и чувств ребёнка. С первого дня своего рождения он накапливает множество впечатлений, которые станут основой для его умственного развития. Внимание, ласка и любовь окружающих нужны младенцу в это время также, как уход и правильное питание. Их отсутствие замедляет его развитие. К концу первого года жизни проявляются основные черты характера малыша и его наклонности, появляются первые привычки, он начинает разбираться в отношениях в семье и уже освоился со своим домом. Ребёнок в этом возрасте – полноправный участник всех семейных дел: со своим мнением, отношением к происходящему, правом голоса и правом выбора.

Ступень четвёртая. Раннее детство (от 1-го года до 3-х лет)

Основное время для развития чувств ребёнка: вкуса, зрения, осязания, слуха, обоняния, чувства тяжести и равновесия – на основе накопленных им ранее ощущений. Для этого можно проводить занятия по сенсорике, мелкой и общей моторике. Цель развития чувств – различительное восприятие (оно совершенствуется с 3-х до 7-ми лет самим ребёнком). Множество накопленных ощущений в раннем возрасте служат основой для умственного развития и самостоятельного мышления детей на следующей возрастной ступени.

Возрастные стадии воспитания детей

Раннее детство – время благоприятное для развития речи ребёнка. Хотя занятия по развитию речи надо начинать ещё в младенчестве (или даже – до рождения дитя), но особое внимание стоит уделить этому вопросу с того времени, когда ребёнок начинает ходить. Знакомству малыша с родным языком помогает общение с бабушками и дедушками, а также народное творчество (потешки, пестушки, прибаутки, сказки, колыбельные песни и так далее) и образцы хорошей поэзии (например, стихи о природе поэтов XIX века). Можно начинать занятия по раннему обучению чтению и счёту, живописи и рисунку, музыке и лепке.
До 3-х лет малышу очень важно, КАК с ним общаются – это время душевного, эмоционального воспитания ребёнка. Обязательно нужно, чтобы его всегда окружали любовь, радость, внимание и забота близких людей. Плотское (физическое) тело ребёнка уже достаточно развито. Но нужно продолжать занятия по его совершенствованию: заниматься всевозможными видами закаливания с помощью стихий Природы, дыхательными упражнениями, давать достаточно телесных и динамических (двигательных) нагрузок, для развития подвижности суставов можно заниматься маятниковой (суставной) гимнастикой и детской йогой. Здоровье ребёнка будет напрямую зависеть от его правильного питания.

Ступень пятая. Дошкольный возраст (от 3-х до 7-ми лет)

Читайте также:  Значение ранней коррекции в развитии ребенка

Самое благоприятное время для умственного развития ребёнка. К 7-ми годам дети постигают от 60 до 80 % информации об окружающем их мире. Дальше скорость их развития замедляется (чему способствует классно-урочная система обучения детей в государственных школах и ослабление, по многим причинам, их телесного здоровья). В этом возрасте дети начинают осмысливать накопленные ощущения (появляется различительное восприятие) и делают первые выводы (в том числе и мировоззренческие) о законах построения этого мира. Семейные ценности для дошкольника становятся основными при оценке событий и окружающей действительности.

Проявляются склонности ребёнка и раскрываются его способности, развиваются задатки. Внимательные родители должны учитывать эти индивидуальные особенности при дальнейшем воспитании и развитии ребёнка. Их задача – предоставить маленькому человеку как можно больше возможностей для самосовершенствования в детстве и в дальнейшей жизни. Именно в этом возрасте обязательно стоит взращивать трудолюбие детей, иначе вряд ли они достигнут больших высот в жизни.

Важнейшим вопросом дошкольного возраста является половое воспитание. Дети очень рано начинают выделять свой пол, а к 3-м годам осознанно причисляют себя к мужской или женской половине. Правильное отношение отца к воспитанию своего ребёнка в семье в этом возрасте становится главнейшим для становления будущего мужчины или будущей женщины. Это основа и подготовка к обучению на следующем возрастном отрезке. Постигая суть взаимоотношений в семье на примере отношений своих родителей, ребёнок начинает готовиться (пока, в игре) к своей будущей семейной жизни.

Возрастные стадии воспитания детей

Ступень шестая. Начало общего обучения (с 7-ми до 12-ти лет)

Это ступень, когда дети готовы обучаться основам наук совместно со своими сверстниками. Они становятся детьми разумными. Но следует помнить, что 7 лет – начало совместного обучения – условный образ, определяемый готовностью ребёнка к такому обучению. Для этого на предыдущей ступени у него должны быть развиты учебные навыки и умения: умение видеть и слышать, понимать поставленную задачу, находить пути для её решения, уметь самостоятельно достигать цель, преодолевать трудности и исправлять ошибки, уважать мнение старшего и более опытного человека. С этого времени ребёнок начинает представлять свою семью в обществе. Обучение становится его общественной обязанностью.

Время нравственного воспитания детей. Они постигают взаимосвязи и основные законы развития Царств Природы (минерального, растительного, животного, человеческого), изучают наследие своего народа и основы мироздания, знакомятся с микро и макрокосмосом. Их знакомят со смыслом воплощения мужского и женского начал, с сутью отношений между мужчиной и женщиной, с мужскими и женскими ремёслами. Умственное развитие детей этого возраста должно сопровождаться трудовым обучением и в семье, и в обществе, согласно мужским и женским обязанностям, а также – сословным отличиям.
Родителям нужно знать, что, несмотря на общее обучение детей, основным остаётся индивидуальное воспитание ребёнка в семье, семейные ценности остаются на первом месте. Только своим положительным примером взрослые могут воспитать, взрастить из дитя нравственного человека, будущего добродетельного отца (или мать), продолжателя их рода, хранителя наследия своего народа. Индивидуальным остаётся и обучение ребёнка у различных мастеров своего сословия для раскрытия, развития и совершенствования способностей. Найти таких мастеров-наставников – обязанность родителей.

Ступень седьмая. Отрочество (с 12-ти до 16-ти лет)

Подростки становятся половозрелыми. Их, повзрослевших, обучают основам семейных отношений, умению вести домашнее хозяйство. Они знакомятся с обязанностями мужа и жены, изучают 64 искусства мужчины и женщины. В этом возрасте важно познакомить будущих родителей с правилами воплощения добродетельного потомства: чистотой Крови и Расы, подготовкой к супружеству и зачатию, наукой здорового вынашивания ребёнка и осознанных родов, воспитанию детей в семье и обществе. К 16-ти годам юноши и девушки должны овладеть мужскими и женскими, соответственно, ремёслами настолько, чтобы могли самостоятельно их использовать в своей семейной жизни. Продолжается индивидуальное совершенствование в мастерстве своего сословия.

Ступень восьмая. Юность (с 16-ти до 21-го года)

Ранее считалось, что девушка уже в 16 лет может выйти замуж, если она прошла соответствующее обучение: овладела всеми женскими ремёслами и наукой созидания добродетельного потомства – и если есть подходящая для супружества пара. Это ещё одна обязанность родителей – помочь свои детям найти подходящую пару для семейной жизни и продолжения рода. До замужества девушка живёт в семье родителей, становясь после обучения полноправной помощницей матери, и продолжая во всём подчиняться отцу.

Юноши продолжают обучение до 21-го года и совершенствуются в мастерстве, соответственно своему духовному уровню развитию и положению в обществе (веси – в сельском хозяйстве, ремесле или в каком-либо искусстве; витязи – в воинском искусстве и умении управлять обществом; свещеннослужители – в умении проводить обряды, в целительстве, волшбе и тому подобном). Юноша мог жениться и создавать свою семью в 21 год – после того, как он в совершенстве овладел всеми мужскими ремёслами и каким-либо мастерством своего сословия, нужным для материального обеспечения жены и детей. Кроме этого, он должен быть готов взять полную ответственность за свою семью, за новые жизни рядом с собой: самостоятельно вести хозяйство, содержать и защищать семью, воспитывать детей. До 21-го года юноша может жить с родителями, помогая отцу (или уйти к кому-либо в ученичество). После этого возраста и окончания ученичества он может отделиться, поставить свой дом и вести собственное хозяйство.

Читайте также:  Центр развития ребенка детский сад 195 пермь

Когда дети вырастают, родители должны продолжать исполнять свои обязанности по отношению к ним. Они должны помочь своим взрослым детям найти вторую половину для совместной семейной жизни, помочь им в воспитании детей (своих внуков), освобождая молодым родителям время для трудов на благо семьи, общества и собственного самосовершенства. Тем самым они продолжают воспитание своих повзрослевших детей, готовя их своим примером стать дедушками и бабушками.

Испокон веков на Руси такое воспитание называлось преемственностью поколений, или – продолжением Рода. Это и есть основа будущего нашей Державы, основа возрождения и процветания земли нашей и всех Родов.

Автор: Светлена Неволина

Источник

Воспитание по этапам жизни ребенка

В процессе воспитания детей родители, особенно если ребенок первый, также как и малыш, проходят определенные этапы развития. Процесс воспитания можно разделить на 3 периода и на каждом существуют свои плюсы, минусы, нюансы и сложности. Рассмотрим каждый в отдельности.

Первый этап. Начальный

Малыш только появился на свет, он совсем беспомощный и не может обходиться без взрослых. В это время ребенку требуется особый уход, внимание и особый психологический подход. Очень много на этом этапе зависит от мамы, которая всегда рядом, успокоит и приласкает. Сейчас для ребенка важны прикосновения, звуки голосов родителей. Именно на этом этапе закладывается будущее здоровье малыша, поэтому стоит уделять ребенку максимальное количество внимания. От родителей в этот период требуется терпение и забота не только по отношение к малышу, но и по отношению друг к другу. Взаимопонимание и любовь родителей благотворно скажутся в дальнейшем на эмоциональном состоянии ребенка.

Когда малыш начнет ходить, а затем разговаривать, для его развития необходимы будут развивающие игры и занятия. Важно, чтобы родители участвовали в этом процессе сами, а не просто давали ребенку игрушки и показывали развивающие видео уроки. Ребенок много запоминает и быстро учится, самое лучшее сейчас могут дать ему именно любящие родители.

Второй этап. Промежуточный

Время идет, ребенок подрастает, вскоре ему уже дают место в детском саду, а затем и в школе. К этому времени ребенок уже более независим от родителей, он имеет свои увлечения, свое мнение и активно интересуется разными сферами жизни. У него появляются постоянные друзья, он социализируется, начинает подражать некоторым привычкам взрослых. В самом начале данного этапа, когда ребенок еще ходит в детский сад, важно следить за его поведением. Он еще мал и не всегда осознает свои ошибки и правильно интерпретирует поступки, поэтому нуждается в руководстве со стороны взрослых.

Это очень важное время, в которое, при отсутствии должного внимания, ребенок может выработать вредные привычки, стать капризным и неуправляемым.

Очень важно быть тактичным – ребенок воспринимает все так же, как и взрослый, ему обидны обвинения и приятна похвала. Нужно научиться слышать его, не навязывая свое мнение, тогда он будет охотно делиться с вами своими мыслями.

Третий этап. Завершающий

На этом этапе жизни ребенок уже большой. У него есть постоянные друзья, хобби и планы на будущее. Он активно отстаивает свои интересы и собственное мнение. В это время ребенок пытается добиться максимальной свободы и отсутствия контроля со стороны взрослых. Он сам считает себя взрослым и абсолютно уверен, что забота родителей слишком навязчива и неуместна.

Для родителей это тяжелый период, когда они начинают понимать — их малыш уже почти вырос и скоро его нужно будет отпустить. Им нужно понять, что излишний контроль может только навредить, сделать ребенка агрессивным. Но всегда можно договориться, установив некоторые ограничения в поведении, чтобы ребенок не чувствовал себя стесненным в правах, но в то же время понимал, что ему не позволено делать все, что заблагорассудится.

Именно на этом этапе и начнет открываться миру все, что было заложено на более ранних этапах воспитания. Почти взрослый ребенок покажет все те качества и навыки, которые получил от родителей, и во многом от этого будет зависеть его будущая взрослая жизнь.

Источник

Воспитание детей – это сложный процесс, требующий от родителей много сил, терпения и времени. В мире не существует стандартов (шаблонов), которые подойдут для воспитания каждого. Ведь полноценное развитие малыша зависит от его индивидуальных особенностей.

Однако есть определенные правила, которым стоит следовать на каждом этапе развития ребёнка. Их мы и рассмотрим ниже. Вот 4 основных этапа в воспитании.

От рождения до 5 лет

В этот период в малыше закладываются основные черты характера и нравственного поведения, уровень активности и любознательности, а также проявляется первый интерес к жизни. И всё это зависит от его окружения (семьи).

В этом возрасте не стоит запрещать и наказывать, попробуйте вариант отвлечения внимания. Если вы заметили, что малыш хочет сделать что-то опасное, не кричите, попробуйте сделать напуганное лицо или резко (но не громко) издайте испуганный возглас.

Как в воспитывать ребенка в разном возрасте: 4 важных этапа

Малыш быстрее поймёт такое объяснение, эмоциональное. До 5 лет постарайтесь исключить запреты и крики, не подавляйте малыша. Иначе вы рискуете на всю жизнь подавить в нём активность и целеустремлённость.

Читайте также:  Группа раннего развития ребенка центры

В этом возрасте малыши копируют поведение взрослых, поэтому не стоит требовать от ребёнка не делать того, к чему сами привыкли.

Как в воспитывать ребенка в разном возрасте: 4 важных этапа

Второй этап (от 5 до 10 лет)

В этом возрасте малыш учиться подчиняться, и знакомится с жизненными правилами. Он становится более коммуникабельным, не боится знакомиться с незнакомцами. Он учиться понимать реакцию людей на его поведение, стремится к положительным эмоциям и избегает отрицательного отношения.

Развивается его логика, интеллект, мышление. Не бойтесь давать ребёнку новые знания, ставьте перед ним интересные задачи и объясняйте всё, о чём он вас спрашивает.

Начиная с 5 летнего возраста, переставайте сюсюкать с детьми. Иначе вы можете вырастить инфантильную личность, неспособную к труду.

Как в воспитывать ребенка в разном возрасте: 4 важных этапа

Третий этап (с 10 до 15 лет)

В этот период стоит воспринимать ребёнка как полноправного члена семьи, с которым можно советоваться, спрашивать его мнение. Дайте ребёнку проявить самостоятельность и обязательно поощряйте инициативность.

Не стоит давать прямых запретов, лучше объясните, чем грозит такое поведение или поступок. Расскажите о последствиях.

Как в воспитывать ребенка в разном возрасте: 4 важных этапа

Не стоит чрезмерно опекать детей, ведь они уже выросли. Конечно, если хотите получить неуверенного и зависимого от мнения других (авторитетных) людей ребёнка, тогда сюсюкайтесь и опекайте.

В этом возрасте у ребёнка формируется независимость мышления. Относитесь к нему как к равному, но давайте понять, что у вас есть чему поучиться. Подсказывайте, советуйте, но не навязывайте своё мнение и волю.

Как в воспитывать ребенка в разном возрасте: 4 важных этапа

Четвертый этап (от 15 лет)

Теперь ваш ребёнок превратился в подростка, практически взрослая и самостоятельная личность, со своим личным мнением. Относитесь к нему уважительно. В этот период уже поздно принимать воспитательные меры, остаётся только пожинать плоды.Он старается отстаивать свои интересы и личное мнение. Стремится к свободе и отсутствию контроля со стороны родителей.

Как в воспитывать ребенка в разном возрасте: 4 важных этапа

Молодым родителям стоит помнить, что вернуть время назад и перевоспитать уже не получится. Поэтому стоит делать всё правильно на каждом этапе воспитания (каждый день). Ведь спустя время уже будет сложно, а порой и невозможно, искоренить допущенные ошибки в воспитательном процессе.

Источник

Воспитание ребенка с года до 3 лет — что посеешь, то и пожнешь

class=»h-0″ >

Многие мамы и папы задаются вопросом о выборе правильного метода воспитания. Стоит отметить, что к каждому ребенку требуется индивидуальный подход, в зависимости от его возраста, навыков и отличительных способностей.
Воспитание ребенка с года до 3 лет требует особого внимания родителей. Ведь в этот период закладываются основы его характера. Дети узнают о первых значениях добра и зла, открывают для себя возможности окружающего мира, интересуются всему новому и неопознанному. Именно в этом возрасте, ребенку можно показывать буквы, цифры, цвета. Данная информация запечатлится в его памяти, особенно если это делать играя. Сейчас существуют различные развивающие игры для детей, которые тренируют логику, мышление и моторные функции.
Воспитание ребенка с 2 до 5 лет включает в себя целый комплекс задач:

Воспитание ребенка: этапы

  1. Приобщение к чистоте и уборке за собой
  2. Развитие творческих способностей: раскрашивание картинок, слаживание паззлов, кубиков.
  3. Уход за домашними животными
  4. Чтение сказок, стишков, басен
  5. Катание на велосипеде
  6. Физическая тренировка, например плавание.

Воспитание ребенка 5-10 лет — особенности воспитания мальчиков и девочек

class=»h-1″ >

Многочисленные исследования, показали, что раздельное воспитание мальчиков и девочек в учебных заведения, положительно сказывается на их социальном развитии. Мальчики, как правило, немного отстают по школьным предметам от девочек. В общих классах учителя постоянно сравнивают их с девочками, у которых и речь более налажена, и успеваемость выше. Таким образом, мальчики стремятся показывать свою превосходность путем унижения девочек. Воспитание ребенка 5-10 лет должно быть сфокусировано на половые отличия. Мальчиков учат быть сильными, храбрыми, смелыми, девочкам прививают навыки женственности, скромности. Данные меры необходимы для того, чтобы следующий этап – воспитание ребенка 10-12 лет и старше, постепенно адаптировал детей к взрослой и самостоятельной жизни.

Переходный возраст у ребенка – кажется, весь мир у ног

Переходный возраст у ребенка – один из самых критичных стадий его развития. Воспитание ребенка 15-17 лет нередко сопровождается ссорами, скандалами и взаимными упреками. Родителям рекомендуется применять дипломатические стратегии, разговаривать с детьми, как с взрослыми и осмысливать тот факт, что рано или поздно, ребенка необходимо будет отпустить на волю. Если вы хотите обучить чему-то новому или дать совет своему чаду, лучше всего это сделать в мягкой и непринужденной форме, на прогулке, например. Дети больше всего запоминают личные примеры родителей. Поэтому, многие мамы и папы стараются показывать собственные подростковые ошибки. Взрослые дети нередко начинают играть чужие для себя роли, особенно когда попадают под влияние определенных компаний друзей. Именно друзья становятся их новыми авторитетами. В таком случае, родители должны перехитрить своих детей, с помощью предоставления новых, впечатляющих эмоций. Это может быть новое спортивное занятие, хобби, новые путешествия, познавательные программы и т.д. Воспитание ребенка 15-17 лет требует взаимного уважения родителей и детей.

Источник