Воспитание ребенка это процесс требующий развития многих навыков

Воспитание ребенка это процесс требующий развития многих навыков thumbnail

Анонимный вопрос  ·  4 марта 2019

2,0 K

28 лет, женатый инженер. Люблю комиксы.   ·  

Воспитание детей — процесс серьёзный и ответственный, от которого зависит будущее ребёнка, семьи, нового поколения, страны и мира в целом. Правильный подход к воспитанию поможет вырастить сильную и самостоятельную личность, а также избежать многих проблем и трудностей.

Обычно подразумевается передача ваших знаний и жизненного опыта. Именно на родителей поначалу равняются дети, с них берут пример.

Группа экспертов, имеющих многолетнюю практику в своей профессии. Отвечаем на…  ·  zen.yandex.ru/haknem

Воспитание ребенка — целенаправленные воздействия, которые формирую его личность и поведение, что в свою очередь, делает его человеком, в соответствии с пониманием этого термина самими воспитателями.

Воспитывать — это значит знакомить его с полезными и обязательными (важными/опасными) для его жизни законами, правилами, умениями и навыками. Это позволит вашему ребенку… Читать далее

Мне интересно все: начиная от бизнеса и права — заканчивая модой и…  ·  

На самом деле у всех родителей разные мнения по этому поводу. Однако, принято считать, что воспитание ребенка-это в первую очередь формирование личности ребенка, также адаптация к обществу, и требованиям современной жизни. Стоит помнить, что воспитание в первую очередь — это внимание. Все дети нуждаются в максимальном количестве внимания.
Зачастую непослушные дети -… Читать далее

Воспитывать – значит прививать детям не вполне естественные для них вещи. Убираться, чистить зубы, идти в постель, делать домашнее задание — это далеко не всегда доставляет детям удовольствие. Если удается сделать эти дела интересными, привлекательными для детей — это удача, но если такой маневр не удался, дети скорее всего, начнут сопротивляться тому, что от них хотят… Читать далее

Добавлю к предыдущему ответу, что воспитание ребёнка начинается с воспитания родителей. Именно вы его пример в будущем, поэтому воспитывая маленького человека следует и самим следовать тем принципам, которые вы пытаетесь ему привить. И, конечно, рост успешной лисночти напрямую зависит от безусловной любови родителей и поддержки ребёнка в ЛЮБЫХ ситуациях.

Почему дети в подростковом возрасте начинают ненавидеть родителей?

Никто и ни при каких обстоятельствах не может скрывать факты агрессии РФ против…  ·  

Если дитя начинает вытворять какую-нибудь дичь, чтобы казаться взрослым и самостоятельным, но на самом деле оно просто курит, бухает, принимает какие-нибудь вещества или сидит сутками в играх, то родители могут пытаться сказать, что в этих занятиях нет никакой взрослости и самостоятельности, ну а дальше дитятко начинает думать, что у него плохие родители, не разрешают «самому принимать решения».

В студенческих общежитиях таких «взрослых и самостоятельных» вагон и маленькая тележка (это даже слабо сказано).
Они именно потому и решили жить в общагах, в других городах, чтобы быть подальше от родителей, которые не разрешают «самим принимать решения».
На деле живут на деньги родителей и всё время проводят за развлечениями.
Мне «посчастливилось» пожить среди таких. Это тот ещё адок.

А если дети адекватные, то тут уже подходит ответ Димы Ищенко.

Прочитать ещё 9 ответов

На какие самостоятельные действия имеют право малолетние в возрасте от шести до 14 лет?

Восточные практики, хинди, Индия. Политика, юриспруденция, право. Книги…  ·  

В статье №28 УК РФ рассматривается вопрос о дееспособности малолетних. Так, несовершеннолетние, не достигшие возраста 14 лет, возрастом от 6 лет, имеют право совершать мелкие бытовые сделки, а также сделки, предусматривающие безвозмездное получение выгоды, которые не требуют нотариального или государственного участия. Также несовершеннолетние от 6 о 14 лет вправе совершать сделки, средства на которые получены от законного представителя, или с согласия законного представителя.

Также имеют право:

  • на жизнь;

  • на медицину;

  • на посещение школы;

  • изменение имени и фамилии несовершеннолетнего от 10 лет только с согласия несовершеннолетнего;

  • усыновление или возвращение родительских прав одному из родителей – только с согласия несовершеннолетнего, если ему исполнилось 10 лет;

  • выбор родителя при разводе (с 10 лет);

  • на судебные показания (от 10 лет);

  • на вступления в образовательные учреждения и детские объединения.

Прочитать ещё 4 ответа

Нужно ли школе заниматься воспитанием,или она должна только давать знания?

согласно понемногу с каждым из предыдущих ответов: нет, учителя не обязаны никого воспитывать и да, невозможно при этом учить, не воспитывая, потому что любой человек всегда субъективен. на разных предметах в разной степени, но мировоззрение учителя отражается и на его манере преподавания, и на типе выстраиваемого диалога, и на оценке процессов/явлений/личностей, о которых он рассказывает детям. а как же учителю реагировать на действия и слова учеников? педагог не может стать беспристрастным и безучастным бревном, он живой — и это его преимущество! даже в том, как он попросит ученика ответить, предложит выйти на перемену или проведёт совместное мероприятие будет элемент воспитания, но это не значит, что учитель должен положить свою жизнь на «переделывание» чужого ребёнка. работать честно, лояльно, относиться с уважением к участникам процесса — да, но ведь врач, например, не может начать вести здоровый образ жизни вместо пациента

Прочитать ещё 2 ответа

На чем основана психология воспитания детей?

Группа экспертов, имеющих многолетнюю практику в своей профессии. Отвечаем на…  ·  zen.yandex.ru/haknem

Существует такая отрасль психологии, как психология развития.

Она изучает особенности психики, психических процессов, личности на различных этапах жизни человека, от рождения до смерти.

Психологию развития можно считать матерью всех педагогических дисциплин. Ведь без знания особенностей каждого возраста невозможно эффективно организовать процессы воспитания и обучения.

Ответ подготовил автор Telegram-канала «Хакнем Родительство».

Прочитать ещё 2 ответа

Источник

Каждый заботливый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив. Однако само по себе счастье в дом обычно не приходит. Оно формируется под воздействием атмосферы, которую в семье выстраивают мама и папа. Так, любым детям для счастья нужны любовь, забота, внимание и… воспитание.

Содержание:

  • Что такое воспитание
  • Популярные школы
  • Основные виды воспитания
  • Воспитание детей по возрастам

Что такое воспитание ребенка

Воспитание детей – это деятельность, способствующая формированию ребенка с целью его разностороннего развития и привития ему определенных нравственных норм. Это долгий 18-летний проект, в котором главная роль отводится родителям. И роль это, конечно, деятельная, а не просто стороннего наблюдателя, смотрящего на детей по принципу «пусть вырастет то, что вырастет»

Воспитание детей — процесс серьезный и ответственный. В одной мудрой книге говорится — «Учи ребенка правильному пути, пока он мал. Тогда он, став взрослым, будет идти этим путем». Поэтому от воспитания детишек в семье будет напрямую зависеть будущее их самих, а также их семей и всего поколения в целом.

Правильный подход к воспитанию позволяет из мальчиков и девочек вырастить самостоятельных сильных личностей. А неправильный подход создает детишкам, а потом и взрослым людям, которые из них получаются, множество трудностей и проблем.

Воспитание ребенка это процесс требующий развития многих навыков

Воспитание детей – это системный комплексный подход к формированию личности ребенка. В ходе воспитания мальчикам и девочкам прививаются полезные умения и навыки, даются знания, объясняются нравственные нормы поведения. Развитие ребенка должно быть гармоничным. Нужно развивать малыша физически, нравственно и творчески.

Воспитание детей не приравнивается только к наказанию ребенка. Оно включает в себя:

  • наставление,
  • обучение,
  • исправление.

Хотя в воспитании детей применяются различные методы, но их основу составляют три главных понятия. Именно они позволяют воспитать детей зрелыми, ответственными и уравновешенными людьми. При этом сами детишки будут расти в наиболее благоприятных для них условиях, будут счастливыми и жизнерадостными.

Итак, основной успешного воспитания детей являются:

  1. Любовь. Именно любовь позволяет заботиться о ребенке не только физически, но еще эмоционально и нравственно. Любящий ребенок понимает, что когда родители ставят перед ним какие-то ограничения или даже наказывают его, то это делается для его же блага. Также любовь побудит хвалить малыша, и не быть с ним слишком суровым.
  2. Благоразумие. При воспитании мальчиков и девочек нужно учитывать все их обстоятельства, особенности, способности и пределы возможностей. Важно не требовать от ребенка лишнего, но и не быть к нему чрезмерно попустительным. Также не нужно сравнивать детей между собой: каждый ребенок неподражаемая личность и подход здесь должен быть индивидуальный.
  3. Последовательность. У родителей слова не должны расходиться с их делами. Если ребенок услышал, что за плохое поведение его накажут, то нужно обязательно сдержать свое слово. Также в семье не должно быть двойных норм. Нельзя учить ребенка, к примеру, переходить дорогу только на зеленый свет, а самим перебегать и на красный.

Воспитание детей – это годы самоотверженного труда, который требует много времени и сил. Однако процесс это приятный, и чаще всего вознаграждающийся. В противном случае: «Ребенок, которому родители позволяют делать все, что угодно, опозорит мать». Так что прилагать усилия по воспитанию детей нужно обязательно, хотя это и не всегда легко.

Популярные школы воспитания детей

Современная психология знает различные виды концепций воспитания детей. Однако в рамках данной статьи мы не можем подробно рассказать обо всех направлениях воспитательной детской психологии. Остановимся только на самых популярных.

Популярные школы воспитания детей:

  1. Система Макаренко. Наш соотечественник неслучайно включен ЮНЕСКО в ТОП-4 величайших педагогов прошлого века. Эффективно работающая методика воспитания Антона Макаренко заключается в объединении детей в коллектив и причастности каждого из них к общему делу. Также ребенок должен сам принимать решение и нести за него ответственность. Кроме того, дети обязательно должны трудиться и подчиняться разумной дисциплине.
  2. Система Монтессори. Получила название от популярного итальянского педагога Марии Монтессори. Основой ее системы является всестороннее содействие ребенку в самостоятельном познании мира. При этом обучение предполагается в максимально свободной форме с учетом индивидуальных способностей и предпочтений мальчика или девочки.
  3. Система Дьюи. Американский педагог Джон Дьюи наряду с Макаренко и Монтессори тоже входит в четверку выдающихся педагогов ХХ века. Его система заключается в воспитании личности, умеющей приспосабливаться к любым ситуациям в жизни. Акцент в ней делается на обучение ребенка с самого малого возраста навыкам, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни и будут ему реально полезны, а не относятся к так называемым знаниям «для общего развития».
  4. Система Кершенштейнера. Немецкий педагог Георг Михаэль Кершенштейнер тоже входит в ТОП-4 великих педагогов по версии ЮНЕСКО. Его система воспитания основана на обучении детей, имеющей высокий уровень наглядности — с многочисленными картинками, образцами, экскурсиями и практическими работами. Кершенштейнер выступал за ручной труд для детей, проведение широкой опытной и лабораторной деятельности.
  5. Система Икудзи. Это воспитательная методика Японии. Основана на вседозволенности для ребенка от рождения и до 5 лет. Затем в период от 5 до 15 лет японского мальчика или девочку уже ждали строгость и ограничения, а с 15-летнего возраста с подростком начинали говорить как со взрослым человеком и спрашивать с него соответствующим образом.

Воспитание ребенка это процесс требующий развития многих навыковПодробнее о школе Икудзи – обзорная статья о методике на Эвио-Клаб.

6. Немецкая система. Главным в ней является четкость и организованность каждого аспекта жизни ребенка. Здесь все выстроено в строгую систему по времени и качеству – прием еды, игры, сон, учеба. Также четко подразделяется, где малыш может иметь свое мнение и желания, а где ему приходится безукоризненно выполнять требования взрослых.

Также есть еще другие подходы к воспитанию детей. Например, по гендерному признаку: как правильно воспитывать мальчиков, а как – девочек. Кроме того, существуют гуманистическая и дифференциальная психология по воспитанию детей, и так далее.

Основные виды воспитания детей

Теперь мы остановимся на наиболее типичных видах воспитания детей. Они были разработаны не психологами, а подсказаны самой жизнью. Ученые только их классифицировали. Возможно, вы сможете увидеть в них свой вид воспитания (о чем, вероятнее всего, ранее вы даже не догадывались) и определить свои проблемы общения с сыном или дочкой.

Концепции воспитания детей имеют следующие виды:

  1. Авторитарное воспитание. Основано на том, что дети во всем беспрекословно должны слушаться маму и папу. Здесь у ребенка не может быть своего мнения. Формы воспитания сводятся к нравоучением и нотациям. Мальчика или девочку подавляют родительским авторитетом, что обычно приводит к психологическим травмам. Особенно в подростковые годы, когда ребенок постепенно должен выходить из опеки родителей. У него будет куча обид, которые будут формировать огромное количество проблем в будущем.
  2. Потакающее воспитание. В данном случае ребенок не знает, что такое слово «нет»: ему все позволяется, и в семье он является центром вселенной. Ему создаются условия тепличного растения: когда все делается за него, а он отдает родителям только приказания. Мамы и папы изо всех сил стараются, чтобы их чадо было всегда довольно. Однако, когда ребенок выходит в социум, он быстро понимает, где он и где центр вселенной. И нередко на этом мальчик или девочка психологически ломаются. К тому же, по отношению к родителям и окружающим он проявляет избалованность и эгоизм, что тоже ни к чему хорошему не приводит.
  3. Развивающее воспитание. Родители ставят задачи дать своему ребенку максимальное развитие. Они стремятся заинтересовать его музыкой, рисованием, спортом, хореографией, вокалом и так далее. Конечно, развитие творческих способностей ребенка и его физическая активность – дело нужно. Но всего должно быть в меру. Ребенок не может быть постоянно занят. Он должен также играть и отдыхать: так он познает мир в естественной для него форме. Обсуждаемый тип воспитания грозит ребенку перенапряжением, срывом из-за того, что он него слишком много всего ожидают, заниженной самооценкой. Также родители при активном развитии малыша забывают прививать его моральные и этические нормы.
  4. Программирующее воспитание. Родители пытаются вырастить из ребенка того, кем они не стали сами. Они не учитывают желания и способности мальчика или девочки, а закладывают в него программу развития, которая, как им кажется, будет для него самой лучшей. Такое воспитание подавляет психику маленького человечка, а в случае неуспеха в обозначенной родителями теме у него будет и заниженная самооценка. В будущем он также будет не лидером, а только послушным исполнителем, независимо от своих собственных желаний.
  5. Эпизодическое воспитание. Бывает, что мамы и папы настолько заняты на работе, что на собственного ребенка у них не остается времени. С сыном или дочкой они видятся редко и разговаривают мало. В основном, общаясь с ним, они сразу же дарят ему подарки, а воспитанием детей занимаются няни, родственники, друзья, учителя, знакомые. Дети привыкают получать от родителей только материальное, у них нет близких, доверительных отношений, они воспринимают их по принципу — «давай и уходи».
  6. Личностно-ориентированное воспитание. Является наиболее благоприятным видом воспитания для ребенка. Родители развивают мальчика или девочку гармонично. Учитывают его мнения и желания, но не во всем ему потакают. Детей учат самостоятельности, уважать других, отстаивать свое мнение, общечеловеческим ценностям. При этом его развивают, к примеру, используя такой вид детского творчества как рисование, но в меру.

Воспитание ребенка это процесс требующий развития многих навыков
Подробнее о развитии творческих способностей детей – статья о изобразительной деятельности на Эвио-Клаб.

Воспитание детей по возрастам

При воспитании детей обязательно нужно учитывать психофизические особенности, которые у мальчиков и девочек на разных возрастных этапах совершенно различные.

Основные периоды развития ребенка по возрастным группам выглядят следующим образом:

  1. Дошкольный период. Возраст детей здесь — с рождения и до 7 лет. Ребенок всему активно учится и быстро познает мир. Именно в это время его мозг работает наиболее активно, и как губка все в себя впитывает. Происходит становление малыша как личности.

Для большинства детей это наиболее счастливый период в жизни, хотя и детских страхов в указанное время формируется немало. Ну, а чтобы у малыша не формировались страхи, не нужно ему читать страшные сказки или пугать бабайками, цыганами и полицией. Обычно дети боятся того, чего боятся их заставляют взрослые.

Воспитание ребенка это процесс требующий развития многих навыков
Подробнее о детских страхах – причины и как с ними бороться в статье на Эвио-Клаб

В начальный период своей жизни малыш особенно нуждается в любви, заботе, внимании, развитии и формировании нравственных качеств. Причем отдельно принято выделять время до года (младенческий период) и время, проведенное им в детском саду (дошкольный период). Везде есть свои особенности воспитания.

В целом же с малышом нужно много играть, читать ему добрые сказки и небольшие рассказы. Еще все дети в указанный период очень любят рисовать. Поддержите такое увлечение ребенка. Пусть он раскроется в рисовании. Это вид детского творчества, который разовьет его моторику, фантазию, восприятие цвета, форм, научит быть более наблюдательным и усидчивым.

  1. Младший школьный период. Речь идет о возрастной группе с 7 до 12 лет. При воспитании нужно учитывать характерные особенности ребенка, его темперамент, сглаживать и переводить в благоприятное русло нежелательное развитие мальчика или девочки.

К примеру, нужно учить его управлять своими эмоциями, когда кто-то обидел. Известно мудрое выражение — «обида гнездится в сердце глупых». И, на самом деле, если с обидой вовремя не справиться, то она принесет обидевшемуся человеку больше вреда, чем пользы.

Школьников нужно развивать физически, умственно и нравственно. Здесь должно быть много игр и наглядных примеров. Нужно поддерживать те творческие или спортивные интересы, которые ребенок сам выбирает. Познавательный процесс на этом этапе связан больше с социумом. Поэтому для детишек в этом возрасте важны групповые виды деятельности: младшие школьники от них в восторге.

  1. Старший школьный возраст. Возраст подростков – это с 12 до 17 лет. Они не случайно называются у детских психологов кризисные годы. Человек активно формируется как самостоятельная личность и стремится выйти из-под влияния родителей и учителей.

По мере взросления такую свободу ребенку обязательно нужно давать. При этом поведение подростка может быть неуравновешенным и противоречивым. Здесь нужно чаще заниматься с юношей и девушкой общими делами, разговаривать с ним, выслушивать и стремиться понять. Причем важно не критиковать и не раздражаться, а стать для своего ребенка в этот непростой для него переходный период другом и советчиком.

Но, конечно, на бумаге рассказывать о том, как воспитывать детей, просто. На самом деле, воспитание сына или дочки это, долгий, тяжелый и кропотливый труд. Однако именно в нем заключается счастье как детей, так и родителей. И пренебрегать им ни в коем случае не нужно.

В помощь родителям мы выпускаем уникальные статьи о детях, их готовят психологи с профильным образованием, у нас вы можете найти:

Статьи о детях, воспитании и развитии ребенкаВоспитание ребенка это процесс требующий развития многих навыков

Как помочь ребенку по учебе

Упражнения и игры для детей и родителейВоспитание ребенка это процесс требующий развития многих навыков

Источник