Вопросы для развития ребенка 1 класс

Вопросы для развития ребенка 1 класс thumbnail

Подготовка к школе: что должен уметь будущий первоклассник

(1050 оценок)

Записывая ребенка в первый класс, родители неизбежно задумываются о готовности к обучению своего сына или дочери. Попытаемся сжато сформулировать те навыки и умения, которыми должен обладать любой ребенок, чтобы поступить в нормальную, массовую школу и успешно адаптироваться к процессу обучения в начальном ее звене.

Итак, поступающий в школу ребенок должен:

  1. Уметь назвать себя (полное имя, отчество, фамилия). Уметь полностью назвать маму, папу, бабушку.
  2. Знать времена года, количество и названия месяцев в году, дней в неделе. Знать, какое сейчас время года, какой сейчас месяц, какой сегодня день. Уметь ответить на вопросы типа «Когда птицы улетают на юг?», «Когда холодно и идет снег?», «В какой день люди отдыхают и не ходят на работу?», «В какое время года листья желтеют и опадают?», «Когда мы собираем грибы и ягоды?» и т.д.
  3. Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений.
  4. Быть в состоянии написать (или скопировать) простую фразу. Например: «Он ел суп», «Миша мыл окно».
  5. Прямой и обратный счет в пределах двадцати (1, 2…20; 20, 19…1).
  6. Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.
  7. Владеть навыком обобщения по признаку. То есть из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет. Например, если предложены картинки с трамваем, колесом, яблоком, кошкой и автобусом, то ребенок должен отложить в сторону трамвай и автобус и сказать, что это — транспорт или средства передвижения, или «на них ездят люди». Если предложен ряд слов: «туфли, сапоги, тапочки», то ребенок должен подобрать слово, которое относится к ним ко всем. В данном случае это слово «обувь».
  8. Владеть навыком исключения из ряда. Предложен ряд слов: «сыр, масло, пластилин, колбаса». Ребенок должен не только исключить «лишнее» слово «пластилин», но и (главное!) объяснить, почему лишним является именно он. «Пластилин лишний потому, что из него лепят. Он несъедобный. А все остальное — это еда. Ее едят».
  9. Находить сходство и различия между предметами.
    • Что общего между морковкой и картошкой?
    • Они оба овощи, их едят, из них варят суп, они растут в земле, у них есть кожура и т.д.
    • А чем они отличаются друг от друга?
    • Отличаются формой. Морковка такая треугольная, а картошка круглая или овальная. А еще отличаются цветом. Морковка оранжевая, а картошка коричневая.
  1. Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. В некоторых школах детям предлагают сначала расположить картинки в нужном порядке, а потом рассказать по ним историю. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Очень поощряется хотя бы упоминание об эмоциональном состоянии героев («На этой картинке девочка грустная, потому что у нее улетел шарик», «Мальчик очень обиделся», «Дети обрадовались, что им построили горку» и т.д.)
  2. Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и видеть их сочетания (на этой картинке два треугольника и один квадрат). Уметь их нарисовать.
  3. Запомнить 5–7 из 10 четко названных простых слов.
  4. Запомнить и назвать не менее шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.
  5. Уметь по просьбе учителя рассказать наизусть небольшое стихотворение.
  6. Уметь отвечать на вопросы типа «Что бывает раньше: обед или ужин? Весна или лето?», «Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?», «У коровы детеныш — теленок. А у лошади?»
  7. Знать 10–12 основных цветов.
  8. Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы и т.д.).

В большинстве школ тестирование при поступлении сейчас не проводится. Есть и такие учебные заведения, для которых данный список умений и навыков будет слишком короток или прост. То, что мы перечислили — базовый уровень: если он есть, значит, ребенку в принципе по силам учиться и осваивать программу начальной школы.

Авторская статья

стесняюсь спросить — чему в первом классе будут учить, если дети все это знают и умеют. задолбали бедных детей своими подготовишками, вместо игр сидят учат всякую фигню, а потом соматика прет из всех щелей и начинают таскать по врачам.

24.04.2017 17:37:39, сумасойтиможно

У нас тоже совпали пункты, но только читать не просили. А в спец. школах тестирование гораздо сложнее, по профилю школы. Но детки же обычно занимаются, готовятся, так что для них не составляет труда, если, конечно, у ребенка вообще есть способности к тому профилю, который выбрали для него родители)

23.04.2014 23:21:01, Mama_Makarona

У нас программа тестирования в школе оказалась немного сложнее, т.е. по пунктам все так, совпадают, но сами задания сложнее, например, уметь читать текст в большой абзац и уметь его пересказать, но правда, всех родителей будущих первоклашек предупредили об этом еще после нового года и поэтому было время подготовится. Мы на свои силы не рассчитывали, у нас все взрослые работают от зари- до заката, поэтому сразу же обращались в центр подготовки к школе. Благо, сейчас это не проблема, и образовательных курсов много, поэтому вопрос всегда только в выборе программы и как далеко от дома находятся. Ну, и как мне кажется, автор статьи , упустил момент подготовки психологической к школе, а ведь — это очень важно! Ребенок в садике и требования — одни, а тут школа- новая жизнь, совсем другие требования) Надо уметь слушать, надо уметь подчинятся требованиям учителя, уметь надолго сохранять внимание и концентрацию внимания, все по другому, этому, папа-мама- не научат! Мы специально выбирали курсы чтобы готовили и в этом плане ребенка, как не удивительно в Москве их оказалось не очень много, т.е. приходишь , разговариваешь, с тобой совсем соглашаются, но пропускают как будто мимо ушей… Только в «президентской школе», на мои страхи обратили внимание и поняли про , что я собственно речь веду! Так, что кто из родителей будущих первоклашек согласен со мной о психологической составляющей подготовки к первому классу, можете иметь эти курсы в виду!

14.04.2014 11:58:41, elena korepanova

Всего 4 сообщения Прочитать обсуждение полностью.

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на art@7ya.ru

Еще по теме «Что должен уметь ребенок к школе?»:

Все дети должны уметь читать к первому классу?

Вот такой вопрос. Школа обычная. Собеседования никакого нет, берут всех. Ребёнок, конечно, буквы знает, по слогам читает. Но надо ли летом чтением специально напрягать или достаточно просто уметь хоть как-то буквы в слова складывать?

Обязательно ли уметь читать перед школой?

Раздел: Подготовка к школе ( ребенок не умеет читать перед школой ). Добрый день! У меня дочери через месяц будет 6. Буквы она знает не все, особого интереса и схватывания на лету относительно букв не проявляет.

Читайте также:  Раннее развитие ребенка с нарушением интеллекта

Тестирование-2012 года в 1класс ?

Кто-нибудь уже водил своих детей на тестирование-диагностику для поступления в 1 класс? Поделитесь своими впечатлениями.
Какие были вопросы-задания? В какой форме всё проходило?

Знать и уметь?

1.Как вы считаете, что ребенок должне вообще (не читать-писать, а шире — из бытовых навыков и общих знаний) обязательно уметь на момент поступления в школу?

что должен уметь ребенок к школе?

я понимаю что в каждой школе по разному, но тем не менее — кому какие условия ставили? как то у нас уж совсем круто:
читать свободно
считать до 20 (спасибо что только + и -)
писать грамотно
уметь составлять сочинения по картинкам
я задаю себе вопрос, а чему в первом классе то учить будут?

Подготовка к школе.

Что должен уметь ребенок ребенок идущий в первый класс? И чему его точно учить не надо? Нам пока 6 лет. Отдаваться хотим в школу с 7, а то и с 8 лет. особо туда не торопимся. Дома занимаемся. Детеныш читает , считает. Боюсь как бы мне не переусердствовать и не переобучить ребенка. Воспринимает он все хорошо и быстро.

Массовое тестирование пятилеток: опасная тенденция…

В муниципальных детских садах начали тестировать пятилеток на предмет готовности к школе.
Причем по методикам, традиционно ориентированным на определение уровня интеллектуального развития шестилетнего- восьмилетнего ребенка.
Естественно, некоторые из этих тестов можно показать и четырехлетнему ребенку, и он прекрасно выполнит определенные задания, а от выполнения других откажется. И правильно сделает.

Источник

В подборку вошли задания и занимательные вопросы для викторины по окружающему миру в 1 классе. Начать викторину можно стихотворением Л. Дайнеко:

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. 

Викторина по окружающему миру для первоклассников

Вопрос с подвохом

Индюк на двух ногах весит 10 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

Домики животных

Куры спят в курятнике, муравьи – в муравейнике, скворцы – в скворечнике. А где спят:

  • Собаки
  • Коровы
  • Кони
  • Лисы
  • Медведи
  • Ежи
  • Белки

Вопросы про птиц

  1. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
  2. Как называется самая маленькая птица? (колибри)
  3. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
  4. Какая птица самая большая в мире? (страус)
  5. Назовите птиц, которые не умеют летать. (Страус, киви, пингвины)
  6. Как называется домик птички, сделанный «собственными лапками»? (Гнездо)
  7. Как называется домик для птицы, сделанный человеком? (Скворечник)

Вопросы про животных

  1. Это животное — лучший садовник. Благодаря им вырастают миллионы деревьев. И только потому, что они забывают, куда спрятали свои запасы. (Белка)
  2. Это животное за одну ночь может выкопать тоннель длиной до 300 метров. (Крот)
  3. У этого животного не только шкура полосатая, но и тело тоже. (Тигр)
  4. Это животное может обходиться без воды 2 недели. (Верблюд)
  5. Животные жизнь которых полностью зависит от человека. (домашние)
  6. Царь зверей. (Лев.)
  7. Король пустыни. (Верблюд.)
  8. Самое крупное животное в мире(Синий кит.)
  9. Самое крупное животное на суше(Слон.)
  10. Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
  11. Гиппопотам по-другому. (Бегемот.)
  12. Главная особенность этого животного — рог на лбу(Носорог.)
  13. Самое высокое животное на Земле(Жираф.)
  14. «Разлинованная» лошадка. (Зебра.)
  15. Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)
  16. Серый, страшный и злой. (Волк.)
  17. Подземный житель. (Крот.)
  18. Самое колючее животное(Еж.)
  19. Какое лесное животное зимой ложится в спячку? (Медведь)
  20. Самое пугливое, кроткое животное(Заяц.)
  21. Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (Хомяк.)
  22. Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка.)
  23. Не любит красной тряпки. (Бык.)
  24. Великан с могучими рогами, сохатый. (Лось.)
  25. Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
  26. Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (Одинаковые.)

Вопросы на разные темы о природе

  • Какое время года идет за летом? (Осень)
  • Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
  • Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчела)
  • Это явление природы. Каждую секунду она бьёт в землю 100 раз. Она одна может поджарить 100 тостов. Что это за явление природы? (Молния)
  • Эти весенние цветы бывают не только желтыми, но и белыми. Их семена тоже похожи на парашюты. (Белые одуванчики)
  • Эти животные – прямые потомки динозавров. Они не умеют жевать. Они иногда глотают камни, помогают им перетирать пищу в желудке. За открывание и закрывание пасти у крокодилов отвечают разные мышцы. Те, что захлопывают челюсти — очень сильны, а те, что разжимают — слабые. Кто это? (крокодил)
  • Это очень назойливые насекомые. Кровь пьют только самки, самцы питаются нектаром и водой. Кто это? (комары)
  • Это явление природы интересует нас с детства. В переводе с латинского языка означает «дождевая арка». Если вы увидите её во сне- ждите хороших новостей. Что это? (радуга)
  •  

Загадки по окружающему миру в стихах

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко,

Ну, конечно, это… (белка).

Голубой платок,

Красный колобок

По платку катается

Людям улыбается. (Небо, солнце)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Без нее прожить нельзя

Ни минуты, ни три дня.

Ежедневно нам нужна

Очень свежая… (вода).

Так стрекочет эта птичка,

Читайте также:  Развитие у ребенка качества доброта

Хоть сама и невеличка.

Клювик черный, белый бок,

Лишь бывает у … (сорок).

Видны ушки на макушке,

И живет он на опушке.

Летом серый он бывает,

Шубку на зиму меняет. (Заяц)

Они приходят к нам подряд,

Четыре раза к году в ряд.

И природа их встречает,

Человек же — почитает. (Времена года)

Что искать на их вершине?

Альпинисты все решили

И полезли вверх по склону

На загадочную крону. (Вершина горы, горы)

Этот лес в Сибирь залез,

Много в нем своих чудес.

Валка леса в нем с утра,

А зовется лес — … (тайга).

Вопросы про растения для первоклассников

  1. На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).
  2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).
  3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
  4. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
  5. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
  6. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
  7. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
  8. Какой цветок имеет шипы? (Роза).
  9. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).
  10. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
  11. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

Что лишнее?

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

  • Клён, рябина, ель, тюльпан. 
  • Берёза, дуб, шиповник, тополь. 
  • Яблоня, смородина, малина, рябина.
  • Осина, липа, дуб, ель. 
  • Сосна, тополь, рябина, ива. 
  • Липа, осина, клён, яблоня. 
  • Груша, слива, тополь, вишня. 
  • Клубника, роза, ландыш, фиалка. 


Листья и плоды

Как их назвать? Скажи одним словом:

  • Лист берёзы – берёзовый. 
  • Лист липы – … 
  • Лист клёна – … 
  • Шишка ели – … 
  • Плод дуба – … 
  • Лист дуба – ….
  • Лист осины – …
  • Лист ивы – …
  • Шишка сосны – …
  • Плод яблони – …

Источник

Чем ближе школьный возраст, тем активней родители начинают интересоваться, что должен знать их ребенок и какие требования при поступлении в 1 класс, ведь каждый год программа меняется, и в 2019 году к малышу уже будут другие требования. У каждой школы свой перечень навыков, которыми должен владеть будущий первоклассник, но основа все же одинакова, так как все учебные заведения ориентируются на требования, описанные в ФГОС.

Самое главное, что должна воспитать семья в ребенке перед школой – это любознательность, умение слушать и интересоваться всем вокруг. Адаптация также зависит от внутрисемейного климата, поэтому стоит обратить внимание и на него.

Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1 класс в 2019 году в России

При поступлении в школу к будущему первокласснику предъявляются определенные требования, которые помогут ему легче адаптироваться к новым условиям и проще воспринимать программу 1 класса. Программа дошкольных учреждений обычно направлена на то, чтобы облегчить подготовку к школе и осуществить ее в условиях сада, но этого не всегда достаточно.

Гораздо лучше подготовиться к школе ребенок сможет, если родители будут заниматься его всесторонним развитием.

За три месяца до школы

Общее развитие

Дошкольник должен знать общую информацию:

  • свое полное имя, фамилию и отчество;
  • называть по именам близкое окружение семьи, кем работают мама и папа, домашний адрес;
  • название своей страны и несколько других на выбор;
  • отличие овощей и фруктов, где растут, как употребляют;
  • животных и их детенышей, называть правильно;
  • отличие кустов от деревьев и травы;
  • чем отличаются птицы от рыб и зверей;
  • транспорт;
  • основные геометрические формы и на что они похожи;
  • времена года, время суток, дни недели, погоду.

Математика

Будущий первоклассник должен иметь математические навыки. А именно:

  • счет до 10 туда и обратно, находить пропущенную цифру в ряду;
  • вычитать и складывать в пределах 10, на 1-2 предмета. Например, 5-2=3;
  • сравнивать предметы по количеству, длине, ширине;
  • делать картинки из геометрических фигур, называть их;
  • делить группу предметов на равные части;
  • называть количество предметов и находить цифровое обозначение.

Чтение

Будущему ученику будет намного проще в 1 классе, если он еще до школы научится чтению. Дошкольник при поступлении в первый класс должен уметь:

  • прочитать любую букву в алфавите и найти ее в слове;
  • подобрать несколько слов на названную букву;
  • делить простое слово, если оно состоит из 2-3 слогов;
  • читать предложение, если оно состоит из 4 слов, написано крупными буквами и слова не сложные в произношении.

Развитие речи

Кроме правильного произношения слов и звуков, в школе проверяют развитие речи. Ребенка могут попросить:

  • рассказать стишки, пересказать сказки;
  • повторить за взрослым короткое предложение не изменив слова и их порядок;
  • описать картинки после непродолжительного ее просмотра. Составить по ней простой рассказ, историю.

Культура и общение

Культура и общение выявляются в процессе общения. Ребенок должен уметь:

  • здороваться, прощаться;
  • если ему оказывают помощь, то благодарить за нее;
  • в разговоре использовать вежливые слова, особенно в просьбе;
  • в помещении разговаривать тихо, не кричать и не перебивать;
  • во время общения старших людей не вмешивается и ждет, пока они закончат;
  • не мусорит, не разбрасывает вещи, соблюдает чистоту.

Моторика

Чтобы понять, правильно ли развиты мелкие мышцы в руках ребенка, нужно обратить внимание на то, насколько он правильно выполняет простые манипуляции. Например, как ребенок:

  • держит пишущие и рисующие принадлежности;
  • проводит прямую линию без линейки;
  • перерисовывает по образцу простые фигуры;
  • лепит, делает аппликации и вырезает ножницами самостоятельно;
  • штрихует картинки, разукрашивает, не выходя за контур.

Психологическая и физическая готовность к школе, и что делать есть ребенок не готов

Принимая решение о поступлении ребенка в первый класс, необходимо учитывать его готовность к школе. Родители могут не только проследить этот момент, но и скорректировать его, если есть еще время.

Симптом неготовностиПомощь ребенку
Сложное усвоение чтения печатных букв или письмаПрежде чем обучаться чтению или письму, нужно начинать с основ: освоить моторику, улучшить внимание, натренировать память. Нельзя перескочить эти этапы, и если есть проблемы в чтении, то стоит усилить упражнения на освоение простейших навыков. Когда мозговые структуры дозреют до более сложных задач, то переходить к ним.
Не может сделать звукобуквенный анализС помощью игровых упражнений нужно объяснить ребенку разницу в понятиях звука, слога, слова, как определить глухость и звонкость, твердость и мягкость звуков речи.
Ребенку сложно решить простые логические задачи, слабая зрительная и слуховая память, невнимательность, мелкая моторика недостаточно развита.Такие симптомы становятся заметными уже в возрасте 4-5 лет и лучше сразу начинать коррекцию. Можно подобрать целый цикл упражнений «от простого к сложному» на каждый из навыков. Главное не давить на ребенка и выбирать задания в формате игры.
Замена одного звука другим в речи. Например, вместо «река» говорит «йека», заменяя «р» на «й».Лучше сразу обратиться к логопеду, чтобы он поставил правильный звук, и это не отразилось на письме.
Несформирована лексико-грамматическая категория речи. Идет видоизменение окончаний и слов. Например, вместо «цыпленок» говорит «курчонок», не «дождливая погода», а «дождиковая».Хорошо помогут различные составления рассказов по картинкам, упражнения на придумывание концовок рассказа. Также ряд упражнений на развитие связной речи поможет ребенку лучше освоить этот навык.
Читайте также:  Умственной развития ребенка и лекарство

Лучше за год до поступления в школу обратиться к специалисту, чтобы он определил, есть ли пробелы в навыках и что именно, а главное как нужно подтянуть. Тогда можно будет без спешки подготовить ребенка и облегчить ему адаптацию.

Как пройти собеседование в школу

Часто родители при собеседовании основной акцент ставят на обучение, но немаловажную часть занимает и психологическая подготовка, которая расслабит малыша и даст ему показать весь свой уровень развития.

Советы, которые помогут при прохождении собеседования в школу:

  • обязательное присутствие во время тестирования. Если оба родителя смогут прийти, это будет большим плюсом и поддержкой.

    Дети зачастую стараются получить одобрение родителя в процессе, поэтому их присутствие станет еще и дополнительной мотивацией;

  • не вмешивайтесь в процесс. Во-первых, это отвлекает и переключает ребенка, а во-вторых, дает ему повод усомниться в правильности собственных ответов, и он будет ждать дальнейших подсказок;
  • день тестирования лучше организовать так, чтобы перед ним можно было прогуляться с ребенком, поговорить на отвлеченные темы, посмеяться, напитать ребенка положительными эмоциями. Идти сразу после сна или еды лучше не стоит, так как ребенок будет еще расслаблен;
  • обязательно расскажите или проиграйте, куда вы идете. В общих чертах обрисуйте как что будет проходить, но не завышайте важность, чтоб не испугать;
  • не нервничайте сами, так как тревожность родителей обязательно передастся ребенку.

На заметку!

И помните, что в любом случае место в школе за ребенком закреплено, и если он не прошел тестирование в какую-то спецшколу, то всегда есть возможность подтянуть знания и перевестись.

Что должен знать ребенок по окончании 1 класса школы России

По завершению первого класса выпускник должен ориентироваться в основных предметах. Знания и навыки, которые должны закрепиться к концу 1 класса:

  • Грамматика:

    • знание всех букв алфавита, правила их написания как с большой, так и маленькой буквы, печатными и прописными;
    • умение определить мягкие, твердые, гласные и согласные звуки и буквы; знать, как они пишутся;
    • составление до 5 предложений на заданную тематику, самостоятельно проставлять ударение;
    • навыки звукового и зрительного диктанта;
    • чтение слов по правилам орфографии и орфоэпии;
    • плавное чтение по слогам со скоростью не ниже 35 слов в минуту.
  • Математика:

    • счет до 100, определение предыдущего и последующего числа, однозначного и двузначного;
    • знать, что двузначное число состоит из десятков и единиц, уметь вычислять в пределах 20;
    • ориентироваться в определениях: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность;
    • знать единицы измерения длины;
    • решать задачи с простым условием на сложение, вычитание, сравнение.
    • решение задач на два действия.

      Памятка родителям первоклассника

  • Русский язык:

    • по интонации различать восклицательное, вопросительное и простое предложение;
    • знать пословицы и поговорки с учетом возраста;
    • строить предложения и оформлять (знаки препинания);
    • различать звуки и буквы (определение в слове их количества), гласные (ударные и безударные) и согласные (твердые, мягкие, глухие и звонкие);
    • знать правила переноса и деления на слоги, проставлять ударения.
  • Окружающая среда. Знание таких тем:

    • солнечное и лунное светило. Их форма, основная информация. Звезды;
    • разнообразие камней;
    • растения, их части. Деревья, кусты, трава;
    • виды животных, насекомых, птиц, рыб;
    • живая природа, ее признаки, условия существования всего живого, охрана окружающего мира. Экология;
    • неживая природа и ее признаки. Разное состояние воды (лед, снег, пар).
    • времена года;
    • основы личной гигиены;
    • правила поведения на воде, на дороге, в быту. Определение необходимых дорожных знаков, правила дорожного движения, переход улицы;
    • реки, озера, водоемы;
    • виды транспорта и сферы их использования;
    • овощи, фрукты, их влияние на организм человека;
    • планета, страна, город и основная информация о них;
    • профессии.

      Обязанности и права родителей

Также ребенок должен уметь:

  • отличать живую природу от неживой по основным признакам;
  • называть представителей каждой группы растений и животных, по несколько штук;
  • различать изученных животных, рыб, транспорт, времена года, водоемы, профессии;
  • вести наблюдение за изменениями природы, объяснять важность ее охраны;
  • соблюдать изученные правила безопасности.

Первый класс – важный период не только для первоклассника, но и для его родителей, которые начинают подготовку уже заранее. Чтобы помочь ребенку легче справляться с заданиями в школе, необходимо начать его развитие с детства. Но если за год до тестирования видно, что малыш отстает, то рекомендуем обратиться к специалистам, которые подкорректируют методы обучения и помогут выровнять уровень подготовки до необходимого.

Автор статьи: Глухарь Раиса

  • Закончила ЯГПИ им. Ушинского по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)» стаж работы 10 лет. Систематически повышаю свой образовательный уровень на курсах повышения квалификации.
  • Авторы статей

Загрузка…

Источник