Вопросы для интеллектуального развития ребенка 7 лет
Алена Фирсова (Сычевник)
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей 6–7 лет
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
для детей 6-7 лет
Сычевник Алена Владимировна
Воспитатель, 2015 год
Цель – стимулирование познавательной активности детей, обобщение знаний по математике, развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.
Задачи:
— Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
— Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
— Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Ход игры:
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умницы и умники»! Название этой игры не случайно. Сегодня, в этом зале самые умные, самые талантливые, самые сообразительные дети. А теперь давайте познакомимся.
Приветствие команд
Команда «Почемучки»
Девиз
«Все хотим на свете знать,
И все выучим на «пять»!»
Приветствие
Желаем вам, желаем вам
Чтоб лучший приз достался… нам!
Желаем вам место занять призовое…
Но не первое, а второе.
Ведущий: В каждой игре есть правила и в нашей тоже:
1. Быть внимательными и активными
2. Вопросы, которые я задаю, слушать до конца.
3. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.
4. На вопросы чужой команды можно отвечать только тогда, когда вам разрешат. За подсказку или выкрикивание ответа будет сниматься очко.
5. За каждое нарушение правил будет сниматься одно очко.
Оценивать игру будут наши гости – преподаватели Зыковской школы.
Наша викторина состоит из 5-ти туров.
Итак, начнём с небольшой разминки (могут отвечать обе команды, ответы не оцениваются)
Сколько этажей в пятиэтажном доме?
Как называется фигура, имеющая три угла и три стороны?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько пятачков у трёх поросят?
Какой сегодня месяц? день недели? а завтра?
На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)
Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)
«Конкурс капитанов». «Сложи квадрат».
Капитанам команд предлагаем показать свою сообразительность и смекалку и заработать первое очко для своей команды. Каждый капитан получает по 4 треугольника, из этих треугольников нужно составить квадрат. Победит тот, кто первый сложит квадрат. А участники команд поддерживают и «болеют» за своих капитанов.
Подводятся итоги конкурса.
1 тур «Дальше, дальше, дальше».
В этом туре необходимо каждой команде ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.
Вопросы для 1 команды:
1. Сколько месяцев в году? (12)
2. Самый короткий месяц в году? (Февраль)
3. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
4. В какое время года появляются подснежники? (весной)
5. Какой первый день недели? (понедельник)
6. Пальто, платье, свитер это. (одежда)
7. Колобок, обросший иглами? (еж)
8. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
9. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
10. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
Вопросы для 2 команды:
1. Первый месяц года? (январь)
2. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
3. Сколько дней в недели? (7)
4. Сапоги, туфли, ботинки это. (обувь)
5. Курица в детстве? (цыпленок)
6. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
7. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
8. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
9. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)
10. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)
Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри
2 тур «Веселая математика»
Задачки в стихах для 1 команды:
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки —
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр?
2. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Задачки в стихах для 2 команды:
1. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел –
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей –
Посчитай-ка всех зверей.
2. Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Задание № 20 «Помоги Иванушке» (Приложение 1)
Физминутка «Запретное число»
Ведущий: Для победы в игре «Запретное число» потребуется внимание. Две команды стоят в круге. Выбирается число, которое нельзя произносить, вместо его произнесения играющий хлопает в ладоши. Считать будем до 10. Дети, которые ошибаются, выходят из игры; будьте внимательны. Игра начинается.
Слово для объявления результатов 2 тура предоставляется жюри
3 тур «Четвертый лишний»
Ведущий: Следующий конкурс поможет определить более сообразительную команду. В этом конкурсе вам нужно выбрать лишнее слово из 4 предложенных и назвать одним словом оставшиеся слова.
1 команда:
• воробей, кошка, ласточка, голубь (кошка);
• шуба, шапка, карандаш, колготки (карандаш);
• роза, астра, кастрюля, василек (кастрюля).
2 команда:
• медведь, комар, заяц, лиса (комар);
• земляника, клубника, береза, малина (береза);
• молоток, топор, стул, лопата (стул).
Подводятся итоги 3 тура.
4 тур «Послушай и заполни»
Ведущий: Вы были внимательными, сообразительными, показали свои знания и смекалку. Теперь нам бы хотелось проверить вашу память. Командам предлагается прослушать отрывок из произведения Н. Носова «Карасик». И не просто прослушать, а внимательно и запомнить все, что вы услышите. После прослушивания я буду каждой команде задавать вопросы. Победит та команда, которая ответит на большее количество вопросов правильно.
ОТРЫВОК
Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка красивая! Серебристый карасик – вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой – кормил ее, менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал ее вовремя покормить.
А еще у Виталика был котенок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие зеленые. Мурзик очень любил смотреть на рыбку.
Вопросы 1 команде:
1. Как звали мальчика?
2. Какой подарок подарила мама Виталику?
3. Как ухаживал Виталик за рыбкой?
4. Как звали кота?
5. Какого цвета были глаза у Мурзика?
Вопросы 2 команде:
1. Кто подарил Виталику подарок?
2. Как называлась рыбка?
3. О чем забывал Виталик?
4. Какого цвета был кот?
5. Чем любил заниматься Мурзик?
5 тур «Расположи по порядку»
Задание № 9 (Приложение 2)
Подводятся итоги 5 тура и всей игры.
Ведущий: Подошла к концу наша игра, но прежде чем подвести итоги и определить победителя я хочу спросить у вас — для чего мы сегодня составляли слова, решали задачки, разгадывали головоломки?
Ответы детей (чтобы быть умными; тренировка ума; подготовиться к школе; чтобы лучше учиться в школе)
Ведущий: Обе команды достойно показали свои знания и умения. Настал час награждений.
Дети награждаются сладкими призами, команды получают грамоты.
Источник
I. Вопросы, направленные на изучение общего кругозора:
Что
нужно сделать, чтобы вода закипела?
(лучший ответ — поставить на огонь, на
плиту, зажечь газ, включить плиту и
т.п.).Назови
мне четыре времени года. (ответ — зима,
весна, осень — в любом порядке; подсказка
— какое время года сейчас? что у нас
сейчас?).
II. Вопросы, направленные на изучение способности к самостоятельному принятию решения, сообразительности:
Что
ты будешь делать, если потеряешь игрушку,
которую тебе дали на время поиграть,
например, твой друг? (лучший ответ —
отдам свою, достану такую же и отдам,
попрошу родителей купить такую игрушку
и отдам другую и т.п.)Что
ты будешь делать, если придешь в магазин
за хлебом, а хлеба в магазине нет? (лучший
ответ — пойду в другой магазин, спрошу,
когда привезут и приду попозже, куплю
что-нибудь взамен — булку и т.п.).
III. Вопросы, направленные на изучение способности ребенка к обобщению, нахождению общих признаков предметов:
Чем
похожи кошка и мышка, а что между ними
общего? (лучший ответ — животные,
млекопитающие, живые существа, звери.
Допустимо перечисление отдельных общих
признаков: хвост, усы, 4 лапы и т.п.
Подсказка: Кто это, как их можно назвать
одним словом?).Чем
похожи пианино и скрипка? (лучший ответ
— музыкальные инструменты).
Ребенок
должен правильно ответить хотя бы на
три вопроса, по одному из каждой группы.
Дети,
не способные правильно ответить на
данные вопросы, нуждаются в дополнительном
обследовании психоневролога или
психолога. Они вряд ли готовы к школьному
обучению по общей программе.
Обследование детей 9-10 лет
Оценка
сформированности абстрактно-логических
операций, логических суждений:
I.
Ребенку предлагается найти общее в двух
сравниваемых предметах. Инструкция: «Я
назову тебе два предмета, а ты подумай
и скажи, что между ними
общего? Как их
можно назвать одним словом?
Пары
для сравнения:
Слива
— персик (Правильные ответы: фрукты,
фруктовые деревья, плоды).Кошка
— мышка (Животные, млекопитающие, живые
существа).Пианино
— скрипка (Музыкальные инструменты).
II.
Ребенку предлагается ряд вопросов, к
каждому из них имеется три варианта
ответов, ребенок должен выбрать один
из них.
Какое
слово будет противоположным по значению
к слову «Собирать»? (Правильные ответы:
раздавать или накапливать или беречь).Дан
цифровой ряд: 7, 5, 3, какая следующая
цифра в этом ряду? 2 или 1 или 9.В
одном доме живут три мальчика: Вова,
Петя и Сережа. Вова моложе Пети, а Сережа
моложе Вовы. Кто самый старший? Вова
или Петя или Сережа.
Для
детей данного возраста выполнение этих
заданий обязательно.
Правильные
ответы свидетельствуют о сформированности
абстрактно-логических суждений. Если
ребенок испытывает трудности, то можно
говорить о
превалировании форм
мышления, о задержке развития.
В
дополнение детям данного возраста можно
предложить задания, связанные со счетными
операциями и решением задач.
Задачи:
У
продавца было 12 газет, он продал 5.
Сколько осталось?Сколько
стоят 3 карандаша по 7 копеек каждый?У
четырех мальчиков было 73 копейки. Они
их разделили между собой поровну.
Сколько стало у каждого?
Предлагаемые
задания ребенок данного возраста должен
решать без ошибок. Если он испытывает
трудности, необходимо выяснить какого
они рода.
Невозможность
составить план решения и выбрать
необходимую математическую операцию
говорит о несформированности умственного
плана действий, что свидетельствует в
пользу задержки психического развития.
Соседние файлы в папке Для студентов
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Карточка №1. 1. Какой сегодня день недели? 2. Какой месяц? 3. Какое сейчас время года? Какие ещё есть времена года? 4. Назови все осенние месяцы? 5. Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. Что это? 6. Как называется страна, в которой мы живём? Как называется столица России? 7. Назови числа от 1 до 10 и обратно. 8. Сколько медведей навестила Маша в известной русской народной сказке? 9. Катался колобком, пока не стал носком. Что это? 10. Сколько колец у одних ножниц? 11. Какой рукой лучше размешивать чай? 12. Как звали каждого из трёх поросят в сказке «Три поросёнка»? 13. Как называют место, где продают хлеб? А где стригут? 14. Сколько ушей у трёх мышей? | Карточка №2. 1. Сколько глаз у одной кошки? 2. Какой сейчас идёт месяц по счёту в году? Как назывался месяц перед ним? Какой будет следующий? 3. Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой? 4. Сколько братьев у Ниф-Нифа? Кто они? 5. Как звали друга Карлсона? 6. Что в голове у Винни-Пуха? 7. Сколько концов у двух палок? А у двух с половиной? 8. Как называется третий осенний месяц? 9. На какой сигнал светофора на до переходить улицу? 10. За чем язык во рту? 11. У кого рога длиннее хвоста? 12. Как называется летательный аппарат Бабы-Яги? 13. Одна синица. А пять …..? Один воробей. А пять ……? Одно зерно. А пять ……? 14. Как называется фигура с пятью углами? А с шестью? |
Карточка №3. 1. У птицы крыло – у человека? 2. У зверя лапа – у человека… 3. У собаки морда – у человека … 4. У конфеты фантик – у человека… 5. У льва пасть – у человека… 6. У машины мотор – у человека… 7. У подводной лодки перископ – у человека… 8. Сколько хвостов у двух ослов? 9. Я загадала число. Прибавила к нему 1, стало 3. Какое число я задумала? 10.Столовая принадлежность с четырьмя зубцами. 11. Домашняя птица, про которую говорят: надулся, как … 12. Что находится в середине капусты? 13.Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц? | Карточка №4. 1. Как называется время года, когда мы встречаем Новый год? 2. Как называется место, где зимой выращивают овощи? 3. Как называется лицо животного? 4. Как называется полосатая африканская лошадь? 5. Третий день после воскресенья? 6. Как называется последний день рабочей недели? 7. Самолётом правит …. 8. Трактор водит… 9. Электричку – 10. Стены выкрасил… 11. Доску выстругал… 12. В доме свет провёл… 13. В шахте трудится … 14. В жаркой кузнице… 15. Кто всё знает?…! |
Карточка №5. 1. Назови три хвойных дерева. 2. Как называется место, где шьют одежду? 3. Как называется детёныш кошки? Собаки? Лошади? Свиньи? Коровы? Овцы? 4. Как звали мальчика-луковку из сказки Джанни Родари? 5. Скажи противоположное: большой — ?, громкий — ?, плохой — ?, холодный — ?, тёмный — ?, злой — ?, сытый — ? 6. Назови 5 имён мальчиков, начинающихся со звука «а». 7. Назови 5 имён девочек, начинающихся со звука «а». 8. Как называют маму вашей мамы? 9. Он с пропеллером и живёт на крыше. Кто это? 10. Семь дней с понедельника до воскресенья. Что это? 11. Какое животное носит горы? 12. У какого зверька в нашем лесу самое короткое имя? (Ёж) | Карточка №6. 1. Чем жалят осы и пчёлы? 2. Как называется место, где учат детей? 3. Назови три лиственных дерева. 4. Назови зимние месяцы. 5. Назови противоположное: тяжелый — ?, сложный — ?, чужой — ?, чёрный — ?, сильный — ? 6. Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. Кто это? 7. Как называют сказочного человека огромного роста? (великан) 8. На кочке сидело 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду? 9. Кто лает? Шипит? Жужжит? Пищит? Хрюкает? 10. Как называется самая большая и вкусная ягода? 11. Сколько пальцев на левой ноге? 12. Как называется самое длинношее животное? 13. Какие камни в море? (мокрые) |
Карточка №7. 1. Кем (чем) был раньше цыплёнок? лошадь? бык? дуб? утка? рыба? лёд? дедушка? 2. Кто это? Что это? * холодный, белый, пушистый… * большой, бурый, неуклюжий… * рыжая, хитрая, пушистая… * красное, спелое, сладкое, гладкое…. * маленькая, серенькая, пугливая… * желтые, красные, осенние… 3. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступит дорогу, если одному из них 6 лет, а другому 7 лет? 4. Из него видно, что делается на улице? 5. Что получается, когда заплетают волосы? 6. Опасная часть коровы. Что это? 7. Как зовут маму? Папу? 8. Какой день недели был вчера? 9. Назови летние месяцы. | Карточка №8. 1. Какая самая любимая пора школьников? 2. Как называется самое известное сумчатое животное? 3. Как зовут съедобного героя русской народной сказки? 4. Назови весенние месяцы. 5. Кроссовки, сапоги, туфли, ботинки, босоножки, валенки. Что это? 6. Назови свой домашний адрес. 7. Где можно увидеть себя? 8. Называй как можно больше слов: * плывёт – корабль, лодка, утка, пловец, бревно…. * растёт – …. * летит – … * скрипит – … * работает – … * сверкает – … 9. Сколько месяцев в году? 10. С какого месяца год начинается? 11. Каким месяцем год заканчивается? |
Карточка №9. 1. Какие животные так издают звуки: мурлычет – …, мычит – …, фыркает – …, шипит – …, воет – …, каркает – …, чирикает – …, квакает – …, поёт – …? 2. Самая лучшая школьная отметка? 3. Как называется движущаяся лестница в торговых центрах и метро? 4. Как называется машина с большим ковшом? 5. Сколько дней в неделе? Назови день недели после вторника. 6. Что можно видеть с закрытыми глазами? 7. Сколько рогов у двух ослов? 8. Из чего пекут хлеб? 9. Из чего делают бензин ? 10. Какой колокольчик не звенит? 11. Как звали собаку Мальвины? 12. Как называется явление, когда опадают листья? | Карточка №10. 1. Что растёт со шляпой? 2. Назови 3 имени мальчиков, начинающихся с буквы «М». 3. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. Кто это? 4. Что входит в окно, не ломая его? 5. Что мост мостит без топора? 6. После утра наступает … 7. Перед осенью идёт … 8. Шапка, панама, берет, кепка, бейсболка, бандана. Что это? (общее слово) 9. Как зовут сладкоежку, живущего на крыше в доме Малыша? 10. Как называется конец дня? 11. Как называется стол школьника? 12. Как называются дни недели, являющиеся выходными днями? 13. Сколько лапок у божьей коровки? 14. Как блеет баран? 15. Самое глубокое и чистое озеро в мире? |
Карточка №11. 1. Как называется начало дня? 2. Как называется первый день рабочей недели? 3. Как называется специальная тетрадь для рисования с чистыми белыми листами? 4. Что просит сказать врач, когда осматривает горло? 5. Какие животные носят еду на спине? 6. Живая мышеловка. Кто это? 7. Как называется приём пищи утром? Днём? Вечером? 8. Сколько лапок у паука? 9. Тарелка, кружка, чайник, кастрюля, ложка, стакан. Что это? 10. Как зовут собаку доктора Айболита? 11. Как называется «лыжное» время года? 12. Какого цвета нижний сигнал светофора? 13. Как называется дерево, которое наряжают на Новый год? 14. Как называется тёмное время суток? | Карточка №12. 1. Как называется время суток между утором и вечером? 2. Как называют самого смешного циркового артиста? 3. Стол, диван, шкаф, кресло, стул, комод. Что это? 4. Жидкое, а не вода, белое, а не снег? 5. Что ожидает нашалившего ребёнка? 6. Какого цвета средний сигнал светофора? 7. Кто лучший в мире крокодил? 8. Как называют дедушку, который раздаёт зимой подарки? 9. Какие две рыбы в русских сказках исполняли желания? 10. Какая фамилия у Кащея? 11. Как называется последний день рабочей недели? 12. Как звали детей из сказки «Снежная королева»? 13. У лисы избушка ледяная, а у зайца – …? 14. Что зимой и летом одним цветом? 15. Как звали девочку, уронившую в речку мячик? |
Карточка №13. 1. Как гогочет гусь? 2. Как называется жилище лисицы, суслика, барсука? 3. Как называется необходимая принадлежность для игры в хоккей? 4. Доскажи сравнения: * Трусливый как… *Хитрая как… * Неуклюжий как… * Поёт как… * Назойливая как… *Трещит как… 5. Не рыбак, а сети расставляет? (кто это и что это?) 6. Занавеска на окно? 7. Как называется геометрическая фигура с пятью углами, пятью сторонами? А с шестью? С тремя? 8. День недели между понедельником и средой? 9. Жук, стрекоза, муха, комар, пчела, божья коровка, оса, бабочка. Кто это? 10. Как называется дом для птицы? 11. Что может вызвать слёзы без боли и огорчения? 12. Папа, мама и дети. Что это? | Карточка №14. 1. Как поют комарики? 2. Какие четырёхугольные фигуры вы знаете? 3. Сколько лапок у насекомых? 4. Варя, Никита, Лена, Серёжа, Саша, Настя, Оля. Что это? (общее слово) 5. Два братца в одну сторону глядят? 6. Что в известной сказке было не простое, а золотое? 7. Как называется большое морское животное с фонтаном? 8. День недели перед пятницей? 9. Мудрая приятельница Винни Пуха? 10. Какого цвета верхний сигнал светофора? 11. Что больше всего на свете любит медведь? 12. Какая польза от коровы? 13. Что растёт у человека на голове? 14. Кто живёт в улье? 15. Висит груша, нельзя скушать? 16. Дом для рыбок на столе? |
Карточка №15. 1. О чём говорят сигналы светофора? 2. Где школьники хранят ручки и карандаши? 3. Как кричит осёл? 4. На чём путешествовал Емеля? 5. Маленькая красивая частичка снега? 6. Кто сидит на троне и управляет царством? 7. Когда дети идут в школу первый раз? 8. Назови противоположное слово слову «друг». 9. В него превратился гадкий утёнок. 10. Словно ёлка весь в иголках? 11. «Рубашка» для подушки? 12. Кто был ростом с пальчик? 13. Назови цвета радуги. 14. По чему утка плавает? 15. Назови овощи, которые растут в земле. Как они называются общим словом? 16. Как звали героиню сказки, которая потеряла хрустальную туфельку? | Карточка №16. 1. Заяц прыгает, а ласточка — … 2. Червяк ползает, а рыба — … 3. Лошадь бегает, а змея — … 4. Гусеница ползёт, а кузнечик — … 5. Корова мычит, а лошадь — … 6. Собака лает, а кошка — … 7. Свинья хрюкает, а овца — … 8. Курица кудахчет, а кукушка — … 9. Лягушка квакает, а мышь — … 10. Сорока стрекочет, а ворона — … 11. Кто следит за чистотой и работает метлой? 12. За чем мы едим? 13. Как называется тёмный цвет кожи от долгого пребывания на солнце? 14. Как называется рот у птицы? 15. Житель Цветочного города, побывавший на Луне? 16. Яблоко, груша, ананас, банан. Что это? (общее слово) 17. Назови овощи, которые нужны, чтобы сварить борщ. 18. Всегда во рту, а не проглотишь. Что это? |
Карточка №17. 1. Ночная птица с круглыми глазами. Кто это? 2. По нему можно перейти реку, не замочив ног. 3. Как звали персонажа р.н.с., поймавшего щуку ведром? 4. Как называется очень маленькая частичка хлеба? 5. Как называется Северный полюс? Южный полюс? 6. На каком полюсе: Северном или Южном водятся пингвины? 7. Какой по счёту среди осенних месяцев ноябрь? 8. Если мыло в глаз попало, что из глаз катиться стало? 9. Кому удалось убежать от трёх медведей? 10. Назови время года перед летом. 11. Кресло для царя. Что это? 12. Назови профессию Айболита. 13. Как звали любимое животное старухи Шапокляк? 14. Чем ловят бабочек? 15. Она носит детенышей в сумке на животе. 16. Кто носит домик на спине? | Карточка №18. 1. Отпечаток от ботинка виден сразу на тропинке. 2. Чтобы печку растопить, надо их нам нарубить. 3. Хищной рыбы нет зубастей, всех прожорливей, опасней. 4. Как называют двух весёлых товарищей, живущих у бабуси? 5. Назови время года после осени. 6. Назови птицу с длинными ногами, которая очень любит есть лягушек. 7. Место на берегу моря для загорания и купания. 8. Назови слово, противоположное слову «день». 9. Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? 10. Она бывает красная, черная, кабачковая. 11. Этот прекрасный цветок не бывает без шипов. 12. Головной убор царя? 13. Самый главный человек на корабле? |
Источник