Влияние воды на развитие ребенка

Вода и дети. Влияние воды на здоровье и развитие детей

Вода начинает влиять на детей задолго до рождения, с момента зачатия. Очень интересно этот момент отразил Г.?Брехман в своей статье «Вода как энергоинформационный канал связи неродившегося ребенка, матери и окружающей среды». Он пишет, что эмбрион содержит по массе примерно 92–97%, а новорожденный ребенок – до 72% воды. И если учесть, что вода несет энергоинформационную функцию, то информация, получаемая неродившимся ребенком на ранних стадиях развития, передается беспрепятственно и мгновенно от соответствующих клеток и органов матери. Так же беспрепятственно передается информация от ребенка к матери. Особо чувствительные женщины способны улавливать эту информацию, хотя не всегда способны ее интерпретировать. Мать и будущее дитя находятся в тесной связи и объединены одним диапазоном частот. Эмоции матери передаются ребенку и воздействуют на его организм, ускоряя или замедляя его развитие.

В заключение статьи Г. Брехман пишет[6]:

1. Организм человека, включающий в себя значительную массу воды, является своеобразным генератором электромагнитных волн ММ-диапазона. ЭМ-поле существует в течение всей жизни человека (начиная с зиготы), пронизывает все его органы, ткани и организм в целом и окружает его извне. ЭМ-поле беременной женщины является окружающей средой для неродившегося ребенка. Оно изменяется в соответствии с условиями внешней и внутренней среды и играет роль одного из механизмов адаптации.

2. Начиная с момента зачатия в течение всего пренатального периода ребенок получает информацию от матери и окружающего мира, формирует свою собственную систему информации и?отправляет свою информацию матери и внешнему миру на этом же спектре частот.

3. Водная среда обеспечивает восприятие информации, ее перенос, передачу другому объекту и наконец запоминание в оперативных или долгосрочных целях.

Я думаю, что в тесной энергоинформационной связи матери и ребенка надо искать объяснение неожиданным желаниям беременной женщины. Некоторые женщины во время беременности просто объедаются мороженым, хотя до беременности его терпеть не могли (после родов, кстати, тоже не едят мороженое). А ребенок, как только немного подрастает, начинает есть мороженое в потрясающих количествах. Значит, выражение древних «нельзя отказывать беременной женщине в ее желаниях – это вредно для ребенка» можно понимать так: ребенок через будущую мать пытается исполнить свои желания, отказ может нанести травму ребенку. Возможно, что корни наших психологических комплексов уходят в пренатальный период, недаром наши предки считали, что жизнь беременной женщины надо максимально облегчать – выполнять ее желания, не ругаться с ней, не поручать тяжелую и вредную работу, не ставить ее в неловкие ситуации, не пугать. Считалось, что в таком случае родится здоровый ребенок.

В литературе описан случай, когда ребенок отказывался ложиться в коляску, был очень нервным и раздражительным, мало спал, плохо ел. Врачи не нашли у ребенка никаких отклонений. Родители вызвали известного экстрасенса, который славился успешным решением подобных детских проблем. Экстрасенс выяснил, что ребенок очень боится темной массы воды, движущейся на него. Движения коляски напоминали ребенку о страхе. После расспросов экстрасенса мать вспомнила, что во время беременности врачи перемещали плод с резким движением околоплодной жидкости. Женщина сомневалась, что ребенок в том состоянии мог что-либо запомнить. Экстрасенс посоветовал сделать мягкую куклу для ребенка, небольшую, чтобы удобно было держать в руках. Мать сшила такую куклу и дала ребенку, он успокоился и перестал капризничать. Но страх перед коляской так и не ушел, женщине пришлось носить ребенка на руках.

Родители часто не придают значения ощущениям неродившегося ребенка, находящегося в животе матери. Ученые провели множество исследований и выявили, что с двадцатой недели малыш различает звуки, с седьмого месяца – реагирует на внешние звуки, например становится спокойнее от звуков музыки Вивальди. С седьмого месяца беременности все, что пьет и ест женщина, оказывает влияние на пищевые предпочтения ребенка впоследствии. Желательно, чтобы в это время еда беременной женщины была максимально разнообразной и качественной. Очень важна для ребенка вода, которую пьет мама. Врачи считают, что околоплодная жидкость обновляется каждые три часа и будущей маме надо пить в день не менее двух-трех литров воды (считая воду в составе супов, компотов и т. п.), разумеется, если у женщины нет хронических заболеваний. Если женщина ограничивает себя в питье (может быть, из-за боязни отеков), то может развиться обезвоживание организма – патологическое состояние, обусловленное уменьшением содержания воды в организме, кровь сгущается, нарушается обмен веществ и возникает избыточная нагрузка на сердечно-сосудистую систему, и вреда чаще получается больше, чем от предполагаемых отеков. Последствия обезвоживания опасны и для женщины, и для ее будущего ребенка.

Сейчас многие родители дают мало воды новорожденному или грудному ребенку, объясняя это тем, что в молоке содержится вода. Но попробовали бы они сами есть только густой суп и не пить жидкости несколько месяцев! Причиной обезвоживания у новорожденных и грудных детей является недостаточное поступление в организм воды при грудном кормлении либо при искусственном вскармливании концентрированными питательными смесями. Правильное питание малыша до года – залог его здоровья на всю дальнейшую жизнь!

Читайте также:  Оценка нервно психического развития ребенка 2 года

Ежедневное купание малыша помогает сохранить здоровье, особое внимание желательно уделить качеству воды. Малыш в этом возрасте чувствителен к различным примесям, содержащимся в ней. Воду для купания надо подержать некоторое время в открытой посуде, чтобы из нее ушел хлор. До нужной температуры можно подогреть. Хлорированная вода создает опасность повреждения системы дыхания у маленького ребенка. Некоторые дети реагируют на хлорированную воду покраснением кожи, высыпаниями или отшелушиванием поверхностного слоя кожи. Даже подросткам вредно купаться в хлорированной воде. Бельгийские ученые отмечают, что у детей, регулярно посещающих закрытые бассейны с хлорированной водой, вероятность возникновения астмы и одышки увеличивается на 2–3%. Такие данные были получены в результате обследования 190 тысяч 13–14-летних подростков из 21 европейской страны.

Для купания малыша желательно брать воду хорошего качества, при сомнительной воде ее лучше пропустить через фильтр. Приготовив воду для купания ребенка, не говорите при ней резких слов, не смотрите передачи негативного содержания и не слушайте неритмичную музыку. Все это может расстроить малыша, и он будет плохо спать и капризничать.

Общение детей с водой благоприятно для расширения кругозора и лучшей адаптации к окружающему миру. Детям с двух-трех лет полезно ходить по мелким камешкам (без острых граней), залитым небольшим количеством воды (5–10 см). В смесь камней желательно положить несколько оздоравливающих камней – сердолик, янтарь. Вода впитает полезную информацию с камней и передаст ее ребенку.

Можно налить в миску воду и положить разноцветные камешки – ребенку будет интересно играть в воде, перебирая камешки. Игры с водой очень полезны для полноценного развития ребенка и для его здоровья. Общение с водой нормализует энергетику ребенка. Можно давать ребенку игрушки: девочкам – куклы, чтобы они их купали, а мальчикам нравится пускать кораблики. Детям постарше можно давать небольшие вещи для стирки. Стирка в теплой воде является прекрасной профилактикой простуд и насморка.

Летом появляется множество возможностей для оздоровления ребенка и усиления его энергетики. Прежде всего это купание в реке или в море. Главное – чтобы вода в месте купания ребенка была чистой, а дно и берег – безопасными. Очень приятно и полезно бродить вдоль берега моря, волны «слизывают» чужеродную энергетику. Раньше считалось, что пробежаться утром по росистой траве босиком – запастись здоровьем на целый год, а особенно сильна роса на Ивана Купалу. Теперь у нас такое состояние окружающей среды (вот именно – не лес, не луг – окружающая среда!), что перед тем, как босиком пробежаться по росистой траве, надо внимательно осмотреть землю, чтобы не попались осколки стекла и другие острые предметы.

Вода в лужах неимоверно притягательна для детей, они интуитивно чувствуют, что это очень хорошо – пробежаться по лужам. Попробуйте и сравните – после того как вы пройдете по лужам, наступает легкость (у всех в разной степени), вода снимает с нас часть забот и негативной энергии. Надо только хорошо отнестись к воде, и она отблагодарит, поможет восстановить энергетику.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Следующая глава >

Похожие главы из других книг:

Влияние развития моторики рук на развитие речи ребенка
Подражание движениям рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствуют не только опыт и знания многих поколений, но и исследования физиологов,

Влияние гипогликемии на нервнопсихическое развитие
В настоящее время существуют определенные противоречия, касающиеся влияния гипогликемии, возникшей в неонатальный период, на возникновение отдаленных психоневрологических расстройств, особенно это касается

Влияние гипергликемии на нервнопсихическое развитие
На наш взгляд, об исходе любого патологического состояния, возникшего в неонатальный период, можно говорить только по прошествии длительного времени, иногда лет, а иногда и десятилетий. Исключением не являются и

Влияние витаминов на развитие эмбриона
Научные исследования показали, что несбалансированное питание способно оказывать негативное воздействие на развитие ребенка в утробе матери наравне с отрицательными генетическими факторами или инфекциями. Большинство

Вода и развитие цивилизаций
Люди изначально, наравне с другими обитателями суши, пили пресную воду из ручьев, речек, рек, озер и в редких случаях из источников-родников. Вода природных водоемов – это всегда биоценоз, средоточие микроорганизмов, одноклеточных водорослей и

3.3. Влияние энергии гун в питании детей
Гуны переводятся на русский язык с санскрита как качества, или силы. И Природа, и человек состоят из трех гун — Саттва, Раджас и Тамас. Вкратце о том, что собой олицетворяет каждая из этих гун. Тамас — это олицетворение темноты и

4.12. Влияние телевидения на детей
Перед тем, как что — либо советовать по поводу того, как уменьшить вредное воздействие телевидения на детей, приведу некоторые факты.• Как утверждают американские специалисты, в их стране среднестатистический родитель внятно

Читайте также:  Вид диагностики предметом которой является психическое развитие ребенка

Точка, стимулирующая развитие интеллекта, сознания и внутренней дисциплины, а также рост и физическое развитие у детей
Воздействие на точку Тай-бай (рис. 2) тонизирующим или гармонизирующим методом в период с полудня до полуночи способствует развитию интеллекта,

Влияние жилища на дом и здоровье человека
На здоровье человека влияет много факторов, одним из самых сильно воздействующих, кроме слов, является дом и место работы, где на человека могут влиять подземные воды и другие факторы.
Я очень давно интересуюсь влиянием жилища на

Вода и эмоции. Влияние эмоций на энергетику воды

Правила приготовления пищи
Мнение, что мужчины – лучшие повара, чем женщины, имеет под собой реальную основу. Мужчины в большинстве своем менее эмоциональны и в меньшей степени подвержены влиянию чужих эмоций, поэтому

Влияние святой воды на энергетику
Очень хорошо помогает святая вода восстанавливать энергетику дома.
В одном доме муж и жена стали ругаться друг с другом «на пустом месте», обычно сдержанные и спокойные люди начали кричать друг на друга, появились головные боли и

Влияние кристаллической решетки воды на человека

Жизнь – это одушевленная вода.

Леонардо да

Влияние вредных факторов на развитие плода и новорожденного
Рождение здорового желанного ребенка — это огромное счастье для семьи. Не зря говорят, что родители смотрят в будущее глазами своих детей. Однако иногда развитие зародыша человека отклоняется от нормы, и

Влияние вредных факторов на развитие плода и новорожденного
Врожденные пороки развития плодаПрочитайте отрывок из предисловия к книге Черняховского «Открытие состоится»:«На остановке в троллейбус вошла молодая женщина в свободном светлом пальто. Всех нас,

Источник

Елена Касьянова
Влияние игр с водой на развитие ребёнка

«Нельзя сказать, что ты необходима

для жизни: ты – сама жизнь»

Антуан де Сен-Экзюпери о воде.

(«Планета людей»)

Вода, как особенный естественный, пластичный, гибкий и безопасный материал, обладает колоссальными возможностями для развития ребёнка, а игры с водой, бесспорно, могут стать таким развивающим условием. Игры с водой не только увлекают ребёнка, но и дают возможность лучше узнать окружающий мир.

Швейцарский психолог Ж. Пиаже утверждал, что стремление к контакту с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших свойств природы ребёнка.

Игры с водой – «одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка во всех аспектах» [4;22].

Игры с водой – «это эффективный способ саморегуляции. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, она обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны, она может не просто заинтересовать, но и развлечь ребёнка, поднять эмоциональный настрой, зарядить ребёнка энергией жизни» [6;34].

Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые манипуляции, как переливание, заполнение ёмкостей водой, обладают психопрофилактической ценностью

Все игры с водой, так или иначе, способствуют развитию тактильно – кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, сенсомоторных координации. Это также является показателями общего физического и двигательного развития. Наряду с развитием тактильных ощущений, координации пальцев рук дети учатся прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения, а это в свою очередь, способствует развитию речи, памяти, произвольного внимания.

Игры с водой позволяют «успешно развивать психические, познавательные процессы, формировать сенсорные представления и первичные приёмы логического мышления» [4;34].

Для детей, которые слабо владеют речью, ёмкость с водой становится, по нашему мнению, своеобразным театром одного актёра, сценой его внутреннего Я. Через такую игру у ребёнка рождается или усиливается чувство доверия, принятия, успешности. Происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения.

Итак, игры детей с водой. … В чём же их особая ценность? На этот вопрос отвечают Е. В. Баранова, Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю.

1 они усиливают желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать, воспитывают любознательность;

2 у ребёнкавключаются сразу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, кинестетический, тактильный, что способствует непроизвольному и более глубокому усвоению информации;

3 способствуют более гармоничному и интенсивному развитию всех познавательных функций, речи и моторики;

4 совершенствует предметно- игровую деятельность, что в дальнейшем влияет на сюжетно-ролевую игру, развивает навыки общения;

5 помогают ребёнку стать активным деятелем, осознать позицию равного партнёрства, а не просто наблюдателя;

6 создают благоприятную основу для развития эмоционально – чувствительной сферы ребёнка, ребёнок меньше утомляется;

7 усиливают концентрацию внимания, усидчивость и увеличивают работоспособность, доведению начатого дела до конца.

Из вышесказанного следует, что возможности воды для развития ребёнка огромны, но работ по данному направлению нам удалось найти крайне недостаточно.

Читайте также:  Коллектив и его роль в развитии и формировании личности ребенка

Особая ценность, на наш взгляд, состоит в том, что перенос традиционных занятий с детьми в «водную среду» даёт большой воспитательный, образовательный и, конечно, развивающий эффект, нежели стандартные формы обучения.

А самое главное, игры с водой делают процесс обучения малышей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым.

На основе изученной и проанализированной психолого – педагогической литературы мы предполагаем, что игровые действия с водой будут способствовать психо – эмоциональному и мышечному расслаблению, развитию тонкой моторики и психическому развитию, повышению умственной активности, что может способствовать активному речевому развитию.

Источник

Елена Касьянова
Влияние игр с водой на развитие ребёнка

Многие педагоги – практики в настоящее время используют такой нетрадиционный подход, как игры с водой (Л. Б Баранова, 2006; Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко, 2007; Е. В. Баранова, 2009). Сенсорная система, обеспечивающая формирование осязательного образа, включает кожный и кинестезический анализаторы. Органом осязания служит рука. С помощью осязания расширяется, углубляется и уточняется информация, получаемая другими анализаторами. Вода вызывает приятные тактильные ощущения. Здесь создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность. Также игры с водой вызывают положительный отклик детей, что позволяет предположить о повышении мотивации детей к занятиям по формированию сенсорных эталонов.

Опыт обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта показывает, что они обладают значительным потенциалом и в результате правильного организованного коррекционного воздействия могут достигнуть значительных успехов (Т. В. Туманова, Г. А. Каше, Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова). А использование нетрадиционных подходов позволит усилить эффект коррекционного воздействия.

Вода, как особенный естественный и безопасный материал, обладает колоссальными возможностями для развития ребёнка, а игры с водой, бесспорно, могут стать таким развивающим условием. Игры с водой не только увлекают ребёнка, но и дают возможность лучше узнать окружающий мир

Швейцарский психолог Ж. Пиаже утверждал, что стремление к контакту с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших свойств природы ребёнка

Игры с водой – «одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка во всех аспектах».

Так, игры с водой несут в себе информационную, эмоциогенную и регуляторную функции.

Взаимодействие с природным материалом позволяет ребенку получить информацию о качестве и свойствах воды, что способствует расширению представлений об окружающем.

Эмоциогенная функция проявляется в интересе к изучаемому объекту, эмоциональной реакции на него.

Регуляторная функция как бы проецирует знания на конкретную деятельность.

Игры с водой – «это эффективный способ саморегуляции. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, она обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны, она может не просто заинтересовать, но и развлечь ребёнка, поднять эмоциональный настрой, зарядить ребёнка энергией жизни»

Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые манипуляции, как переливание, заполнение ёмкостей водой, обладают психопрофилактической ценностью.

Все игры с водой, так или иначе, способствуют развитию тактильно – кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, что также является показателями общего физического и двигательного развития. Наряду с развитием тактильных ощущений, координации пальцев рук дети учатся прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения, а это в свою очередь, способствует развитию речи, памяти, произвольного внимания.

Игры с водой позволяют «успешно развивать психические, познавательные процессы, формировать сенсорные представления и первичные приёмы логического мышления»

При использовании воды в коррекционном процессе происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения.

Итак, Е. В. Баранова, Л. Б. Баряева, С. Ю. Кондратьева видят особую ценность игр детей с водой в следующем

1 усиливают желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать, воспитывают любознательность;

2 у ребёнкаодновременно включаются сразу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, кинестетический, тактильный, что способствует непроизвольному и более глубокому усвоению информации;

3 способствуют более гармоничному и интенсивному развитию всех познавательных функций, речи и моторики;

4 совершенствуют предметно — игровую деятельность, что в дальнейшем влияет на сюжетно-ролевую игру, развивает навыки общения;

5 помогают ребёнку стать активным деятелем, осознать позицию равного партнёрства, а не просто наблюдателя;

6 создают благоприятную основу для развития эмоционально – чувствительной сферы ребёнка, ребёнок меньше утомляется;

7 усиливают концентрацию внимания, усидчивость и увеличивают работоспособность, доведению начатого дела до конца.

Из выше сказанного следует, что возможности воды для развития ребёнка огромны, но опыт работы по данному направлению недостаточен.

Особая ценность игр с водой, на наш взгляд, состоит в том, что перенос традиционных занятий с детьми в «водную среду» даёт большой воспитательный, образовательный и, конечно, развивающий эффект, нежели стандартные формы обучения.

А самое главное, игры с водой делают процесс обучения малышей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым.

Источник