Влияние сми на развитие ребенка презентация
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация на тему:»Влияние СМИ на формирование личности подростка»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Влияние сми на формирование личности подростка Вереитинова Ольга Анатольевна
2 слайд
Описание слайда:
Данная тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над рынком средств массовой информации, неконтролируемой подаче информации различной аудитории, что в конечном счете отрицательно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей подрастающего поколения. Психолог Миланского университета Э. Бароло отмечал, что «информация, поступающая в сознание в виде зримых образов,непосредственно и без критического анализа просачивается в самые потайные уголки нашей психики».
3 слайд
Описание слайда:
Именно в это время происходит формирование сознания, чувств, поведения, собственного мировоззрения, накопления жизненного и интеллектуального опыта. Это время самопознания и самоопределения, выявления нравственных ценностей и идеалов. СМИ действуют на психику, и человек не всегда может выбрать нужное и отбросить вредную информацию. Чаще всего, предлагаемая информация просто навязывается и критически ее осмыслить, рассмотреть с разных точек зрения бывает трудно. НАИБОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЫМ ПЕРИОДОМ ДЛЯ НРАВСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья — 50%, СМИ — 30%, школа — 10%, улица -10%.
4 слайд
Описание слайда:
В современном мире источники массовой информации заняли особую позицию. Во-первых, среди давно установленных источников — газет, радио, появились новые — телевидение и Интернет. Они также активно влились в жизнь людей, что сегодня мы не мыслим без них своего существования. СМИ может производить как позитивное, так и негативное воздействие на молодых людей. Таким образом, средства массовой информации имеет две стороны влияния. Радио Пресса Телевидение Интернет
5 слайд
Описание слайда:
Радио Это СМИ по сравнению с компьютерами, мобильными телефонами и смартфонами встретишь нечасто. Тем не менее многие современные радиостанции продолжают существовать за счет разнообразия программ. Сегодняшние подростки, как правило, используют радио для прослушивания развлекательных программ, а не для получения познавательной информации. Для подростков радио уже не актуально, и доля информации, получаемая через работу радиостанций минимальна. Телевизионное изображение и звук убедительнее, чем просто звук.
6 слайд
Описание слайда:
Пресса Интерес к газетам и журналам, предназначенных не только специально для детей, но и для взрослых, начинает проявляться обычно с подросткового возраста. На сегодняшний день среди российских печатных изданий существует большое количество молодежных журналов, пользующихся большим спросом среди подростков. Подросток, осваивающий собственное «Я», больше всего любит читать о жизни своих сверстников. На этом и основываются редакции различных молодежных журналов и издательства, печатающие их. Тематика этих журналов, как правило, не отличается научной познавательностью и разнообразием; их основные рубрики: музыка, мода, новости шоу-бизнеса, секс, гороскоп, тесты, анекдоты. «СКАЖИ МНЕ, ЧТО ТЫ ЧИТАЕШЬ, И Я СКАЖУ КТО ТЫ». Подобные издания не ставят себе задачу расширения кругозора, повышения уровня образования и начитанности среди подростков. А ведь чтение в жизни подростков понизилась в последние годы не только количественно, но и качественно. А это большая социальная потеря
7 слайд
Описание слайда:
Не смотря на бурное развитие средств коммуникации в начале XXI века, телевидение остается самым массовым и доступным средством информации. По данным социологических исследований, телевидение занимает одно из ведущих мест по силе воспитательного воздействия после семьи, являясь каналом интенсивной социализации. телевидение
8 слайд
Описание слайда:
КОМПЛЕКС ПРОБЛЕМ, КОТОРЫЕ СТАЛИ ОСОБЕННО ОСТРЫМИ: •Усиление воздействия рекламы на воспитание личности. •Вытеснение «взрослой» субкультурой детской субкультуры, снижение количества и качества передач для подростков. •Вытеснение отечественной культуры созданной для подростков, доминирование далеко не лучших образцов западной массовой культуры. •Снижение художественного и интеллектуального уровня ряда передач для подростков.
9 слайд
Описание слайда:
К моменту окончания школы подростки становятся свидетелями в среднем 18 тысяч телевизионных убийств. Существует множество приемов и методов гипнотического воздействия на человека, которые широко используются во всем мире. Важно понимать, что дети из-за отсутствия у них полного осознания границ реальности, все события, которые происходят перед их глазами, воспринимают как настоящие. Убийство и насилие не вызывают у них чувства страха или отвращения, потому что они, в результате привыкания к телевизионным передачам, для них естественны и реальны
10 слайд
Описание слайда:
«Как, по вашему мнению, телевидение влияет на людей?» Исследование по вопросу: Вариант ответа Все Пол Возраст, лет муж жен до 19 20-29 Однозначно положительно 5% 6% 4% 7% 5% Скорее положительно 21% 19% 22% 22% 24% Скорее отрицательно 47% 46% 49% 38% 45% Резко отрицательно 11% 14% 8% 14% 11% Никак не влияет 6% 6% 6% 10% 5% Не знаю/затрудняюсь ответить 10% 9% 11% 9% 10%
11 слайд
Описание слайда:
«Скорее отрицательно» – 47% «Зомбирует!» «Пустая трата времени – раз, склоняет к лености – два, море ненужной информации – три». «Слишком много мусора стали выносить на экран, бестолкового и во многом вредного для подрастающего поколения». «СМИ – форма управления общественным мнением, мозгом каждого человека». «Телевидение – это универсальный инструмент для формирования любого, подчеркиваю, любого нужного мнения. Поэтому телевидение в первую очередь опасный инструмент». «Наше телевидение в 80% случаев передаёт негативную информацию. Спасибо тем, кто не забывает про природу, культуру и радость». «В нашу эпоху телевидение является одним из факторов формирования мировоззрения. Посмотрите, какое мышление и принципы мы формируем у подрастающего поколения!» «Телевидение не даёт человеку думать и развиваться, как это делают книги!» «Очень невысокий интеллектуальный уровень рейтинговых программ». Некоторые комментарии респондентов: «Практически во всех современных сериалах, фильмах, и даже мультфильмах существует насилие».
12 слайд
Описание слайда:
«Пожиратель времени и родитель лени – вот что такое телевизор! Когда заболеваешь телевизионной болезнью, то становишься похожим на амёбу – весь мир перестаёт существовать, а все заботы сводятся к тому, чтобы в рекламную паузу сгонять на кухню за очередным бутербродом или посетить санузел». «Наше телевидение отбивает способность и желание думать, искать и жить полной жизнью. Любовь к телевидению приводит к пассивному поглощению информации». «Телевизор – это изобретение дьявола. Вместо того чтобы действительно с пользой проводить свой досуг, миллионы людей впустую убивают время, сидя за «ящиком», а государство вдалбливает посредством телевизора именно то, что оно хочет. Вот и всё…» «Телевидение – это одно из средств манипуляции населением». «По российскому телевидению смотреть нечего! Сплошной негатив и криминал!»
13 слайд
Описание слайда:
Интернет Первым, после телевидения источником информации является мировая паутина-Интернет. Огромное количество сайтов и ссылок для каждого желающего… Но этим желающим может оказаться именно ваш ребенок. Неограниченный доступ к практически любому виду информации для подростков (которые возможно еще и не созрели для этой информации) – это не благо мировой цивилизации, а ее огрех, «программная ошибка». В Интернете существуют клубы самоубийц, клубы наркоманов, клубы, обучающие начинающих террористов. В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, обучится правильно подбирать и колоть наркотики и т.п.
14 слайд
Описание слайда:
Психологические симптомы человека, если он относится к группе риска интернетзависимых людей: хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; ложь учителям или членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой или учебой. навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса он-лайн; увеличение времени, проводимого он-лайн; увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.
15 слайд
Описание слайда:
Психологическая зависимость в эмоциональной сфере Формирование психологической зависимости в эмоциональной сфере приводит к потере контроля над чувствами, появлению болезненной впечатлительности, обидчивости, склонности неадекватно реагировать на различные обстоятельства. Развивается тревожность -появляются фобии, бесполезные страхи, нарушаются взаимоотношения открытого выражения чувств, обсуждения личностных проблем. Интенсивные эмоции, проживание чужих жизней, эмоционально опустошают человека, приводят к разбалансировке психики. Возвращаясь из иллюзорного мира, он находит свое существование серым, теряет интерес к повседневной жизни. Следствием этого может быть суицид
16 слайд
Описание слайда:
митрополит Волоколамский Иларион Манипулирование через СМИ осуществляется настолько тонко, что кажется незаметным. Люди, того не осознавая, принимают навязанные им мнения за свои собственные. Абсолютно все, что показывают по телеканалам продиктовано из одного центра, в котором определяют какими должны быть люди того или иного государства, что должно им нравится, а что нет, для всего гражданского населения. Воздействие производится не только на сознание людей закладывая определенные стереотипы поведения но и на подсознание, что намного опаснее.
17 слайд
Описание слайда:
Необходимые действия для организации положительного влияния средств массовой информации на процесс воспитания подростков: — Создание многообразной информации для получения образования и самообразования; — Усиление механизмов социального контроля над средствами массовой информации (видео, телевидение, компьютерная продукция и т.д.); — Решение проблемы разработки критериев и механизмов проведения экспертизы продукции для подростков (печатной, видеопродукции, а также теле — и компьютерных программ и др.); — Активизация воспроизводства и производства отечественной экранной и печатной культуры, продукции мультимедиа, основанной на идеях мира и толерантности;
18 слайд
Описание слайда:
Рекомендации: Родителям необходимо следить за тем, чтобы телевизор не превращался для подростка в способ «убить время», постараться сделать его жизнь максимально разнообразной и интересной, наполнить ее новыми впечатлениями и занятиями. Дозировать просмотр телевизора и игры за компьютером подростками. По возможности родители должны контролировать просмотр подростками телепередач и сайтов и побуждать их критически оценивать увиденное.
19 слайд
Описание слайда:
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ВЫСОКИЙ РЕАЛИЗОВАННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, ГЛУБИНА ДОБРОЙ МОРАЛИ ДОЛЖНЫ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ НАШЕ МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ. Педагог, обратившись к проблеме влияния СМИ на молодежь должен изучать способы уменьшения влияния негативного рода информации. Иначе у нашего нового поколения сформируются неправильные ценностные установки и будет грустно смотреть на их образ жизни.
20 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!!!
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-250174
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
СМИ как фактор развития личности ребенка Презентацию выполнила Студентка 171 гр. Петрова Алена Евгеньевна
Личность формируется, главным образом, в деятельности, через отношения с другими людьми, коллективом, обществом. Процесс формирования личности — это процесс усвоения индивидом опыта общественной жизни. Начиная с момента рождения человека и на протяжении всей его жизни те или иные стороны личности постоянно находятся в развитии.
Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без
ТЕЛЕВИДЕНИЕ Не смотря на бурное развитие средств коммуникации в начале XXI века, телевидение остается самым массовым и доступным средством информации. По данным социологических исследований, телевидение занимает одно из ведущих мест по силе воспитательного воздействия после семьи и школы, являясь каналом интенсивной социализации.
Проблемы телевидения: Вытеснение «взрослой» субкультурой детской субкультуры Снижение количества и качества передач для детей Снижение художественного и интеллектуального уровня ряда передач для подростков Усиление воздействия рекламы на воспитание личности
Специалисты подсчитали, что дошкольники смотрят телевизор в среднем по четыре часа в день. За все школьные годы молодые люди проводят у экрана 15 тысяч часов, а на уроках около 11 тысяч часов, то есть значительно меньше времени, чем перед экранами телевизоров. За это время они видят примерно 13 тысяч случаев насильственной смерти.
Поток зрительной и слуховой информации, не требующий сосредоточенности и умственных усилий, воспринимается пассивно. Это со временем переносится на реальную жизнь, и ребенок начинает ее воспринимать так же. И уже сосредоточиться над выполнением задания, сделать умственное или волевое усилие, все труднее. Ребенок привыкает делать только то, что не требует усилия. Ребенок с трудом включается на уроках, с трудом воспринимает учебную информацию. А без активной умственной деятельности не идет развитие нервных связей, памяти, ассоциаций.
Интернет Сегодня наряду с видеоиграми популярным времяпровождением является компьютерная сеть Интернет. Опыт развития мировых открытых сетей, особенно Интернета, позволяют говорить о начале новой эры в развитии средств и систем переработки информации. В таких сетях пользователь воспринимает себя и воспринимается другими как неотъемлемый компонент единого информационного сообщества.
Многие исследователи отмечают, что Интернет и компьютерные игры вызывают привыкание или даже зависимость и это привыкание может возникнуть довольно быстро, даже через полгода.
Дети наталкиваются на такие риски, как: — попадание в виртуальный мир, — уменьшение социальных контактов, — социальную дезадаптацию, что может привести к депрессиям и самоубийству. Интернет — зависимый ребенок не может контролировать количество времени, проведенное перед монитором, у него появляется: — сухость глаз, — расстройство сна, — исчезает аппетит. Психологи много говорят о том, что заинтересованность разного рода «стрелялками» , яркие картины крови, разрывание плоти убитых может провоцировать человека попробовать такую ситуацию не «понарошку» , а в реальной жизни.
Еще одним из негативных эффектов глобальной компьютерной сети является широкое распространение различной информации сомнительного содержания Ребенок может случайно зайти на сайт, где ему в красках распишут, насколько приятны на вкус наркотики, какие чудеса творит с организмом алкоголь или как в домашних условиях из подручных средств изготовить настоящую взрывчатку. Даже на доброжелательных на первый взгляд сетевых ресурсах во всплывающем рекламном окне может показаться фотография обнаженного тела.
Плюсы СМИ Помимо негативного влияния СМИ на молодежное поведение, можно выделить несколько позитивных моментов: СМИ держит молодежь в курсе всех происходящих событий, таким образом, удаляя «информационный голод» средства массовой информации повышает общую, в том числе и политическую культуру населения; служит для взаимного информирования властей и населения; снимают социальную напряженность
Подводя итог, можно сказать, что для того чтобы противодействовать отрицательному влиянию на детей СМИ нужно объединить усилие родителей, общественных организаций, соответствующих государственных структур. Но как бы государство не запрещало фильмы или сайты с элементами насилия или разврата, если родители не будут уделять значительного внимания своим детям, и в семье не будет создана атмосфера доверия и любви, то никакие запреты не будут действовать
Благодарю за внимание!
Источник
1
2
Влияние средств массовой информации на развитие и поступки подростков: 1. Положительное Позитивное: 1) Научно-познавательная тематика многих теле- радиопередач и интернет-сайтов. Наличие соответствующей литературы в киосках и книжных магазинах. 2) Информирование читателя, зрителя, слушателя, пользователя об основных событиях, происходящих на данный момент в мире и стране. 3) Формирование фундаментальных морально- этических основ у детей с раннего возраста.
3
Влияние средств массовой информации на развитие и поступки подростков: 2. Отрицательное Негативное: 1) Захламление телевидения, Интернета, радио и книжного рынка «бестолковой» продукцией, «отупляющей» развивающийся ум, еще не сформировавшейся личности подростка. 2) Наличие произведений, передач, сайтов и программ нацистской направленности, что отрицательно влияет на неокрепшие взгляды подростков.
4
Неумолимая статистика утверждает: 1) На сегодняшний день более 12,5% Россиян и около 27% жителей всего мира совершают преступления под воздействием (прямым или косвенным) СМИ, из них 3% и 5% соответственно являются детьми и подростками… 2) К уголовной ответственности за подобные правонарушения привлекается каждый 8-й ребенок 3) При социологическом опросе на улицах Москвы и Санкт-Петербурга 28% прохожих на вопрос: «Считаете ли вы СМИ в нашей стране потенциально опасными? И если «да», то какую именно, по вашему мнению, опасность они могут нести?» ответили отрицательно, 4% затруднялись в ответе, а 68% считали такую опасность вполне вероятной.
5
Наличие СМИ в повседневной жизни подростков:
6
1 Телевидение: На сегодняшний день активное влияние на подростков оказывает телевидение со множеством различных передач и программ. Зачастую это развлекательные телевикторины или ток-шоу. Но иногда транслируются и более «острые» передачи на политическую тематику, с ярым обсуждением скандальных событий из жизни знаменитых людей и др. Многое из перечисленного сознательно или подсознательно ребенок или подросток в период формирования взглядов и убеждений откладывает у себя в голове, создает свое, порой противоречивое, мнение по тому или иному вопросу. А в итоге страдает общество, причем от своих же рук. Ведь именно взрослые, уже состоявшиеся в жизни люди, воспитывают себе при помощи СМИ приемников – следующее поколение, у которого нет ни морали, ни идеалов, а есть только подсознательная нервозность и неуверенность в завтрашнем дне.
7
2 Интернет: Вторым, а вернее уже практически первым, после телевидения источником информации является мировая паутина-Интернет. Огромное количество сайтов и ссылок для каждого желающего… Но этим желающим может оказаться именно ваш ребенок. Неограниченный доступ к практически любому виду информации для подростков (которые возможно еще и не созрели для этой информации) – это не благо мировой цивилизации, а ее огрех, «программная ошибка». Отследить пользователя Интернет-ресурса очень сложно, а в иных случаях даже невозможно. Запреты родителей не эффективны. Необходима специальная система доступа к интернет-страницам, учитывающая возраст ребенка и согласие родителей.
8
3 Литература: Газеты, журналы и книги сейчас несколько отошли на второй план. Их сильно потеснили недавно ворвавшиеся в нашу жизнь интернет, мобильная связь и другие передовые технологии. Перефразировав известный афоризм, можно смело сказать: «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты». И если человек, читающий любовные романы, скорее всего, сентиментальный романтик, то человек, читающий «Как повлиять на людей с помощью угроз и запугивания?» и «Пособие для начинающих по сборке взрывных механизмов», уже потенциальный террорист или личность с сильным расстройством психики. Стоит задуматься: неужели ради небольшой личной прибыли, издатели готовы печатать подобную литературу, создавая тем самым подобных личностей…
9
4 Радио: Когда-то радио стало символом технологического прорыва человечества, но те времена давно минули. И теперь это СМИ по сравнению с компьютерами, мобильными телефонами и смартфонами встретишь нечасто. Тем не менее многие современные радиостанции продолжают существовать за счет разнообразия программ. Сегодняшние подростки, как правило, используют радио для прослушивания развлекательных программ, а не для получения познавательной информации. Для подростков радио уже не актуально, и доля информации, получаемая через работу радиостанций минимальна. Телевизионное изображение и звук убедительнее, чем просто звук. На мой взгляд, особого вреда подросткам радиовещание причинить не может, потому что не пользуется популярностью в подростковой среде…
10
Средства Массовой Информации Все средства массовой информации были задуманы и созданы людьми с целью дать возможность всем и каждому желающему «утолить» свой информационный голод. Постепенно СМИ развивались, трансформировались в более технологически усовершенствованные средства передачи информации широкому кругу лиц. Разнообразные виды СМИ востребованы в современном мире различными социальными группами людей. Опасность для подрастающего поколения несет информация, искаженная в СМИ, информация-агрессия, информация-ложь. Подросток чутко реагирует на увиденное и услышанное и «примеряет» на себя стереотип мышления и поведения, предложенный в СМИ. Общество должно осознать не только пользу СМИ, но и опасное влияние «темной стороны» СМИ на формирование личности подростка.
11