Влияние сказок на развитие ребенка презентация
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему: «Сказка, как средство формирования личности ребенка дошкольного возраста.»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Сказка, как средство формирования личности ребенка дошкольного возраста. «И нельзя без сказки нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще верить в чудеса. Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь. В маленькое сердце, дверцу распахнуть».
2 слайд
Описание слайда:
Сказка – это устно-поэтический рассказ, который в той или иной степени содержит фантастический вымысел. Русская народная сказка – это. Прежде всего, произведение искусства; живое, увлекательное, яркое, красочное, стирающее грань между реальностью и игрой, чем чрезвычайно импонирует детям и соответствует их психологическим особенностям.
3 слайд
Описание слайда:
Актуальность. Язык сказки прост и потому доступен. Сюжет прозрачен, но загадочен, и тем самым способствует развитию детского воображения. А сказочные образы близки по своему характеру образам воображения детей. Кроме того, ни один ребёнок не любит наставлений, а сказка не учит напрямую. Сказка способствует формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что надо стремиться делать добро людям.
4 слайд
Описание слайда:
Особенности сказки. Сказки — один из самых распространённых и богатых жанров устного народного творчества. Они рассказываются на всех языках мира. Их жадно слушают дети, но часто к ним прислушиваются взрослые. Живут они не только в устной передаче, но и в книге. Человечество не расстаётся с ними: сказочные образы витают над ними от древних времён до нашего века, века новых открытий и технологий. Сказка — это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными. Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие), ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
5 слайд
Описание слайда:
Классификация сказок
6 слайд
Описание слайда:
Сказки о животных. В сказках о животных повествуется о встречах диких животных и домашних, о дружбе зверей, взаимовыручке, о взаимоотношениях животных и человека. Сказки о животных в композиционном построении просты и доступны для детского восприятия. Построены они на мотиве встречи животных друг с другом или с человеком. Излюбленная речевая форма сказок о животных — диалог. Диалог придаёт сказке живость, поэтому хороший сказочник может при исполнении сказки, имитировать голоса животных, использовать жесты, мимику.
7 слайд
Описание слайда:
Волшебные сказки. В них рисуется особый фантастический мир, находящийся где — то «в тридесятом царстве, в тридевятом государстве». Всё, что происходит там, страшно, таинственно, чудесно. Многое в сказках совершается по чудесному всесильному слову: вызывается Сивка — бурка, отворяются двери темницы, появляется скатерть самобранка и т.д. Носителями доброго начала являются в сказке герой, героиня и их чудесные помощники. Отважный герой одолевает многоглавого Змея и Кощея бессмертного, мертвецы встают из могил, люди превращаются в животных, птиц, растения. В сказках действуют волшебные предметы: сапоги скороходы, ковёр — самолёт, шапка — невидимка.
8 слайд
Описание слайда:
Социально-бытовые сказки. Они наиболее понятны маленьким читателям, так как те встречаются с постоянными персонажами: хитрой лисой, трусливым зайцем, серым волком, умным котом и так далее. Бытовые сказки показывают, что главное – не деньги и сила, а доброта, честность и ум. В таких сказках творческая выдумка направлена на то, чтобы высмеять, подвергнуть сомнению все представления, понятия взгляды, считающиеся нормальными в классовом обществе. Глупость и нерасторопность, лень и праздность, неумение работать, болтливость и пустое упрямство, лживость — всё это осмеивается как пороки общечеловеческого характера, присущие многим людям из народа.
9 слайд
Описание слайда:
Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста. Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. Эти поучительные истории учат добру, прощению, терпимости, пониманию того, что хорошо, что плохо. Стимулируют концентрацию внимания, развивают положительные качества, поощряют к размышлению, побуждают к вопросам, поиску ответов. Именно сказки начинают знакомство ребёнка с литературой, прививают ему любовь к чтению. Сказка – это игра, необходимая для развития личности. Воспитание детей через сказку неоспоримо, ведь она несёт огромный запас знаний прежних поколений.
10 слайд
Описание слайда:
Роль сказки в развитии детей дошкольного возраста. Правильно подобранные сказки с учетом возрастных и психоэмоциональных особенностей детей способны не только положительно влиять на эмоциональное состояние малышей, но также корректировать их поведение. «Добрая» сказка – это не только развлечение, но и отличный способ для того, чтобы развить у ребёнка речь, мышление, творческие способности. Для этого нужна фантазия родителей и воспитателей, и желание подарить ребёнку позитивные эмоции. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло
11 слайд
Описание слайда:
Роль сказки в развитии речи детей. Чтение сказок расширяет словарный запас ребенка и помогает развитию речи. Слушая сказку, ребенок знакомится с народным фольклором, запоминает пословицы и поговорки («Не садись не в свои сани», «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»). Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной. Формируется умение задавать вопросы. Дети учатся сочинять сказки, либо пересказывать уже известную сказку, обогащают словарный запас, проявляют творчество и воображение Ребёнок учится групповому рассказыванию сказок, тем самым обогащает жизненный опыт ребёнка, развивает умение преодолевать трудности и страхи.
12 слайд
Описание слайда:
Сказкотерапия в дошкольном учреждении. Сказкотерапия – это психотерапевтическое направление, с помощью которого ребенок может побороть свои страхи, негативные черты личности, а также оно воспитывает, развивает личность и, при необходимости, корректирует поведение. Это самый древний метод воспитания и образования. Наиболее активно используется сказкотерапия в работе с дошкольниками. Сказка для ребенка представляет особую реальность. И работая через сказку, игру можно скорректировать у него проявления негативного поведения.
13 слайд
Описание слайда:
Виды сказок Дидактическая сказка – создана для повествования детям о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе и т.д.). Психологическая сказка- предназначена для того, чтобы направлять и обогащать личностное развитие ребенка. Художественная сказка- знакомит детей с эстетическими принципами, традициями человечества. Диагностическая сказка- помогает определить характер ребенка и выявляет его отношение к миру. Медитативная сказка- это особый вид сказки, которая представляет собой общение с бессознательным слушателя, с помощью создания ярких визуальных образов в его воображении (сказка перед сном).
14 слайд
Описание слайда:
Особенности работы по воспитанию детей дошкольного возраста сказкой. Кружковая работа в детском саду. Театр «Сказка». Театрализованные занятия, направленные на развитие речевых средств общения, творческих способностей и воображения в процессе игры. Игра — средство воспитания и развития ребёнка сказками. Работа с родителями. Проектная деятельность.
15 слайд
Описание слайда:
Кружковая работа в детском саду. Театр «Сказка».
16 слайд
Описание слайда:
Кружковая работа в детском саду. Театр «Сказка».
17 слайд
Описание слайда:
Игра — средство воспитания и развития ребёнка сказками. Для того чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные дидактические игры. Так же эти игры очень хорошо помогают в развитии творческого воображения, фантазии, связной монологической и диалогической речи. «Встречи героев». «Звукорежиссеры». «Новые сказки». «Пропущенный кадр». «Сказочная цепочка». Пальчиковые игры.
18 слайд
Описание слайда:
Работа с родителями. Родительские собрания «Сказка в нашей жизни»,. Круглый стол «В гостях у сказки» Наглядные формы работы: папки-передвижки, рекомендации. Консультации «Сказкотерапия в дошкольном возрасте», «Сказка ложь, да в ней намёк…». Совместные мероприятия: праздники, театральные представления, викторины, спортивные праздники и т.д.
19 слайд
Описание слайда:
Проектная деятельность. Проект на тему: «Сказка в гости к нам пришла». Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей. Задачи: — расширить представление детей о сказках; — учить детей рассуждать; — формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; — обогащать и расширять словарный запас детей.
20 слайд
Описание слайда:
Проект на тему: «Сказка в гости к нам пришла».
21 слайд
Описание слайда:
Заключение. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Любая сказка обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Иначе говоря, потенциал сказки гораздо богаче ее художественно — образной значимости. Сказка является одним из важнейших нравственно — педагогических средств формирования личности. Путешествуя по сказке и переживая различные приключения, ребенок «по правде» знакомится с социальной ситуацией, требующей от него определенных решений, поступков в соответствии с законами, нормами и правилами поведения сказочных героев.
22 слайд
Описание слайда:
Презентацию выполнила воспитатель МКОУ Хреновская СОШ № 2 Бобровского района, Воронежской области Горшенева Лидия Альбертовна Спасибо за внимание.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-140265
Вам будут интересны эти курсы:
Источник
Слайд 1
Влияние сказки на развитие связной речи детей дошкольного возраста. на Презентацию подготовила воспитатель Борисова Т. А.
Слайд 2
Актуальность темы: Актуальность данной темы объясняется тем, что процесс развития связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей . В связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Слайд 3
Сегодня речь дошкольника развивается в стихийных условиях (в семье, на улице, при помощи СМИ). А между тем необходимо, чтобы ребенок мог строить связные, понятные красивые предложения. Связная речь – смысловое, развернутое высказывание, которое должно обеспечивать взаимопонимание между людьми. Связная речь должна быть понятна для собеседника. Она развивается медленно. Ее развитие протекает совместно с развитием мышления и именно она (связная речь) отражает содержание предметного мира. Основной ее функцией является коммуникативная функция, которая напрямую связана с общением и взаимопониманием. Речь помогает ребенку не только общаться с другими людьми, но и познавать мир. Овладение речью — это способ познания действительности.
Слайд 4
Детей с самого раннего возраста привлекает смысловая сторона языка. Они придумывают новые слова, сами того не замечая. Но не у всех детей к определенному возрасту достигается определенный уровень развития речи. И вот здесь одну из главных ролей могут сыграть сказки. Мир сказки удивителен и уникален. В этом мире уживается добро и зло. Именно сказка учит детей нравственным нормам поведения. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. К сожалению, сказки подаются дошкольникам недостаточно разнообразно, в основном – это чтение, рассказывание, в лучшем случае пересказ в лицах или драматизация, просмотр театральных спектаклей, мультфильмов, кинофильмов по мотивам знакомых сказок.
Слайд 5
Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. Как правило, сказки рассчитаны на детей. «Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании» К.Д. Ушинский.
Слайд 6
Игра в сказку – способствует активизации разных сторон речи детей: Словаря; Грамматического строя; Диалогической и монологической речи; Совершенствованию звуковой стороны речи.
Слайд 7
Важным, является воспитание чуткости к слову. Формированию такого чутья будут способствовать следующие приемы работы со сказками: найти ласковые, красивые, сказочные, грустные слова; сочинить длинное и в то же время смешное слово; разобрать слова с одинаковым написанием, но различных по смыслу. произнести без гласных звуков слово и предложить ребенку узнать его. Большое значение имеет конструирование слов, словосочетаний и предложений. Можно использовать следующие приемы: срифмовать два слова (кузнец – удалец), а затем уже переходим к рифмованной цепочке; составить достаточно длинное, распространенное предложение в игре «От каждого — по словечку»; описать предмет с разных позиций.
Слайд 8
Существует несколько методов и приемов, способствующих развитию связной речи. Одним из них является «Постановка проблемного вопроса». Детям традиционно задается масса вопросов по тексту сказок. Они нередко сформулированы на уровне констатации (Куда пошла Красная Шапочка?). Но куда полезнее вопросы поискового характера (почему, зачем, каким образом). Умение детей задавать вопросы, является одним из показателей успешного развития дошкольников. В процессе развития речи дошкольников крайне важно не только научить устно сочинять, но и показать им новые возможности, открывающиеся в жанре письменного общения друг с другом. Самые простые виды такого общения — это записки, телеграммы, короткие письма. И любимые герои сказок, художественных произведений являются первыми объектами такого общения.
Слайд 9
В большинстве своем мы привыкли традиционно относиться к сказочному материалу. Одна из главных задач, стоящих перед взрослыми, — познакомить ребенка с содержанием сказки, побеседовать, обыграть, драматизировать. Это так называемое традиционное направление работы со сказкой.
Слайд 10
Нетрадиционно – это значит научить детей оригинально, непривычно, по- своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, изменять сюжет сказки путем ввода нового героя, смешивать несколько сюжетов в один и т.д.
Слайд 11
Поиграем в сказку. Однажды собрались заяц с ежиком на рыбалку, чтобы наловить рыбы. Заяц взял с собой то, что начинается на «у» (удочку), а ежик взял с собой то, что начинается на «в» (ведро). Ласково пригревало солнышко, наши герои шли по лесной тропинке. Они были довольны, даже песенку распевали. И вдруг из-за кустов выползает ……
Слайд 12
Спасибо за внимание! Несмотря на технический прогресс, дети все-таки тянутся к таинственному миру сказок. Ведь сказка не только будит воображение, помогает творить, но и обогащает жизнь положительными эмоциями, объединяет людей .
Источник