Влияние школы на развитие ребенка

Влияние школы на развитие ребенка thumbnail

Влияние школы на развитие ребенка

Во время учебы дети и подростки получают не только знания по тем или иным предметам, но и учатся взаимодействовать с коллективом, правильно себя вести в разных ситуациях, управлять своими эмоциями и чувствами. Влияние школы на развитие личности ребенка очень велико.

По мнению большинства психологов, особого внимания при оценке правильности формирования личности заслуживает влияние школы. Развитие ребенка происходит непрерывно. Период обучения захватывает такие моменты, как детство, подростковый возраст и взросление. В это время человек находится в обществе и, соответственно, получает новые навыки и знания. Именно со школой у многих ребят связаны яркие воспоминания о первой дружбе, любви, о взаимоотношениях с педагогами.

Влияние школы на развитие ребенка

От того, насколько теплой и дружественной является атмосфера в коллективе, будет зависеть, насколько ребенок будет доброжелательным. Коммуникативный опыт, полученный в школьные годы, нередко определяет степень доверия к окружающему миру.

Задача грамотного педагога — развить в учениках определенные качества их характера, направить на истинный путь, указать на ошибки. При этом очень важно не сломать личность в каждом из них. Все дети разные и требуют индивидуального подхода.

Влияние школы на развитие ребенка

Некоторые черты характера нельзя оценить строго положительно или отрицательно. Если ученик не соответствует каким-то ожиданиям педагога, — это не повод переделывать подрастающую личность «под себя». Учитель ни в коем случае не должен унижать детей. Это просто недопустимо, так как оказывает негативное влияние на формирование характера. Иногда слишком агрессивный настрой педагога, открытое выражение антипатии вселяет в ученика чувство вины, прививает множество комплексов, но нередко это провоцирует ответную агрессию, и в тоже время укрепляет характер.

Чтобы воспитать школьников правильно, педагогам стоит уделять достаточное количество времени беседам с ними, совместному времяпровождению. Классный руководитель может взять на себя организацию походов в театр, в кино. Во время таких выездов школьники получают возможность узнать друг друга лучше, коллектив становится более сплоченным.

Влияние школы на развитие ребенка

Воспитывать личность в человеке лучше совместными усилиями. В данном случае родители и педагоги преследуют одну и ту же цель и должны действовать сообща. Родительские собрания, беседы, психологические консультации помогают учителю больше узнать о семьях учеников. Полученная информация позволяет применить индивидуальный подход к воспитанию каждого школьника.

За период обучения у всех детей периодически возникают скрытые или открытые конфликты со сверстниками, учителями. Это совершенно нормально. Но очень важное значение имеет то, как каждый ученик научиться выходить из таких ситуаций. Умение погасить намечающуюся ссору, уладить противоречия — навыки, которые обязан привить в каждом учащемся школьный психолог. В детском и подростковом возрасте далеко не все ребята чувствуют себя уверенными. Еще одна задача педагогов — дать возможность ученикам почувствовать себя защищенными, указать на их положительные качества и рассказать о том, над чем нужно работать, как исправить собственные недостатки.

Насмешки, неконструктивная критика — все это недопустимо в общении со школьниками. Иногда даже единственный неприятный разговор способен надолго сохраниться в памяти ребенка и вызвать у него немало негативных эмоций.

В вопросе психологического становления человека нельзя недооценивать влияние школы. Формирование личности ребенка будет происходить максимально правильно, если классный руководитель и другие педагоги уделят достаточное количество времени внеклассной работе, общению с родителями и организации тренингов.

Источник

Влияние школы на развитие ребенка

В школе проходит подавляющая часть повседневной жизни ребенка, и именно здесь он познает азы социальных отношений и нюансы разнообразных учебных предметов. Каково же влияние школы на формирование личности ребенка, и от чего подобное влияние зависит?

Положительное влияние школы на формирование личности ребенка

Влияние школы на социализацию личности оказывается огромное, но далеко не всегда негативное. Именно за счет постоянного существования в большом коллективе одноклассников, ребенок учится находить общий язык со всеми, он начинает понимать многообразие людских характеров и интересов. Психологи давно доказали, что дети, которые занимаются на даму или дистанционно, имеют огромные проблемы в плане социализации, с которыми детишки, посещающие школу, не сталкиваются.

Влияние школы на развитие ребенка

Еще один важный положительный нюанс влияния школы на личность ребенка — это формирование у учащихся новых интересов. Современные учебные заведения могут похвастаться разнообразными секциями, театральными и спортивными кружками. Участвуя во всех школьных мероприятиях, ребенок развивается, находит что-то поистине интересное для себя. Иногда именно за счет грамотной работы педагогов-организаторов, ребенок определяется с желаемой профессией, которой хочет посвятить свою жизнь.

Читайте также:  Развитие ребенка на десятой недели беременности

Влияет школа и на развитие волевых качеств у детей. Амбициозность, целеустремленность, активность — все эти положительные качества развиваются на фоне правильной деятельности педагогов. Стимулируя своих учеников к постоянному познанию, к получению все новой и новой информации, преподаватель может добиться того, что дети и по жизни продолжат проявлять амбициозность и целеустремленность.

Влияние школы на развитие ребенка

Помимо знаний по предметам, в школе дети приобретают и определенные воззрения. Так, на внеклассных занятиях педагог может внушить своим подопечным мысль о негативности вредных привычек, о последствиях раннего секса, обо всех преимуществах здорового образа жизни. Все эти идеи, изложенные правильным образом, становятся частью мировоззрения подростка, напрямую влияя на его будущее.

Негативное влияние школы на личность ребенка

Рассказывая о влиянии современной школы на ребенка, не стоит забывать и про оборотную сторону этого процесса. Многие родители жалуются на то, что их ребенок изменяется до неузнаваемости, и все из-за школьного окружения. Если подросток попадет не в лучшую школьную компанию, то его взгляды на жизнь, которые так тщательно взращивали родители, могут сильно преобразиться. Детки из плохих компаний часто проявляют грубость, агрессивность и озлобленность. Вредные привычки также становятся их спутниками, и только совместная работа педагогов, а также родителей, поможет справиться с последствиями такого дурного влияния.

Влияние школы на развитие ребенка

Если ребенок внезапно становится изгоем в классе, это обязательно негативно повлияет на его характер, личностные качества. Обычно такие малыши предпочитают замкнуться в себе, не общаться со сверстниками и родителями. На фоне всеобщей нелюбви могут развиться комплексы, депрессии и даже мысли о суициде. Здесь только помощь всегда любящих родителей поможет справиться с потоком навалившихся проблем.

Конфликты с учителями также могут негативно сказаться на самооценке и успеваемости ребенка. Испытывая ненависть к преподавателю, школьник может полностью потерять ученические амбиции, что немедленно скажется на его успеваемости.

Многие родители, начитавшись про негативное влияние школы на ребенка, отдают предпочтение дистанционной форме обучения. Однако, несмотря на возможные недостатки школьного воспитания, именно здесь, в рамках класса происходит важная социализация ребенка, которая в дальнейшем повлияет на его амбициозность и активность по жизни.

Источник

Вред школы на развитие вашего ребенка

Как школа влияет на ребенка? Этот вопрос часто задают родители, ведь в период стремительного развития науки и технологий, трудно надеяться, что система образования, которая без изменений десятилетиями, сможет воспитать человека, приспособленную к современным условиям жизни.

Около 90% школьников, которых воспитывают современные учебные заведения, скорее напоминают бездумных роботов для работы на производствах. Ведь именно для этого и создавалась 200 лет назад система образования, которая используется и в наше время.

Дети — активные и жизнерадостные, они любят бегать, прыгать.В школе их принудительно сажают за школьную парту, ограничивают любое проявление эмоций и эволюцию, не только интеллектуальную и моральную, но и физическую.

В чем же причины, что вместо развития ребенка, школа убивает его природные таланты?

Вред школы на развитие вашего ребенка

1. Выражение «на ошибках учатся» не зря так популярен. Ученые доказали, что дети учатся лучше, когда ошибаются и могут разобраться в своих ошибках. В свою очередь, школьные правила наказывают детей за малейшие погрешности, неправильные ответы. Со временем у школьников вырабатывается страх перед плохой оценкой или вызовом родителей в школу. Как результат — во взрослой жизни человек боится начать что-то новое и ошибиться.

2. Большинство школьных задач предусматривает только два варианта ответов: правильный или неправильный. На самом деле многие задачи можно решить большим количеством способов. Имея более, чем два варианта ответа, ребенок не увидит мир плоским, а поймет, что в любом случае можно найти несколько путей решения проблемы.

3. Учебный процесс очень ограничен во времени. Древние философы отводили своих учеников на природу, например, к реке, давали им тему для размышлений, а те могли несколько дней вести дискуссию и искать решение. Сегодня же детям дают несколько минут на решение задачи, да еще и с подробным ее описанием. Как результат, дети просто не имеют времени думать, а начинают делать все механически.

Вред школы на развитие вашего ребенка

4. Большинство современных учеников и студентов настолько ненавидят систему образования, что после получения диплома навсегда отрекаются от желания что-то учить. А это, соответственно, притупляет умение что-то познавать и во взрослой жизни.

5. В школе все привязано к учебной программе. Но в период, когда все развивается, прежние знания теряют актуальность. Поэтому главное, чему должна учить школа — развиваться самостоятельно. К сожалению, современные школы не дают ни малейшего понятия, как это делать.

Читайте также:  Роль папы в развитии речи ребенка

Поэтому, по возможности, старайтесь обеспечить своего ребенка дополнительными внешкольными занятиями. Это поможет вырастить не типичного работника-исполнителя, а высокоинтеллектуального человека, который сможет достичь успеха в творческой, профессиональной и личной жизни.

Так же стоит обратить внимание на популярную речь от Кена Робинсона по теме «Убивают ли школы креативность?».

Вред школы на развитие вашего ребенка

Кен Робинсон заметил, что во все национальные системы образования примерно похожи, впрочем, как и сама их иерархия: на вершине находится математика или язык, затем — гуманитарные науки, и только внизу — искусство. И также в каждой стране примерно одинакова иерархия в самом искусстве: в современных школах изобразительное искусство и музыка имеет более высокий статус, чем драма и танцы. И на Земле нет такого места, где детей каждый день учили бы танцам так же, как мы ежедневно учим математику. Оказывается, что во всем мире главной целью общего образования становится создание университетских профессоров, не так ли?

Август Робинсон также был профессором, но он не считает их «наивысшим достижением человечества». Профессора — это одна из форм жизни. Автор вспоминает, что профессора живут только в своей голове, а остальные их тела служит своеобразным «транспортом» переноса головы.

Все системы образования появились для того, чтобы удовлетворить потребности индустриализма. Именно поэтому иерархия образует причины для выделения наиболее полезных для работы дисциплин на первый план. Научные степени мало что значат, но их значимость повышается. Там, где раньше хватало степени бакалавра, теперь надо быть магистром или даже доктором наук.

Уровень креативности человека зависит от того, сколькими способами восприятия действительности он обладает.

Великого хореографа Джиллиан Линн когда-то считали больной, но врач поставил диагноз: «Она не больна, она — танцовщица»

Именно поэтому наша задача — увидеть в себе и в своих детях таланты и развивать их. Нашей задачей предстоит сделать будущее лучшим, сделать его креативным!

Источник

Семья и школа выступают последними бастионами в великом и благородном деле реальной защиты подрастающих поколений. Они выступают теми сферами жизнедеятельности детей, подростков, молодежи, в которых должна формироваться подлинная человеческая культура и, в частности, культура межличностного общения, пронизанная идеями любви к людям, их уважением. Задача обеспечения сотрудничества школы и семьи приобретает глобальное значение. Эта задача приобретает особую актуальность, если учесть, что некоторые семьи полностью отстранились от воспитания детей, а другие, сохраняя за собой эту функцию, с заметной долей недоверия относятся к школе.

По мнению педагогов наиболее распространенными проблемами в отношениях семьи, школы являются (в порядке значимости):

— безразличие к образованию детей и нежелание участвовать в школьных делах;

— чрезмерная занятость родителей материальными заботами, ведущая к сокращению времени внимания к воспитанию детей;

— низкий уровень доверия и даже негативное отношение к школьному воспитанию;

-низкий образовательный уровень родителей, как следствие, снижение культурных потребностей (в частности, в образовании) у них и у детей.

К сожалению, упрощение контактов семьи и школы немало затрудняет та тяжелая общая социально-экономическая обстановка, которая сложилась в обществе. В условиях углубления кризиса, негативно влияющего на состояние социокультурной среды, наблюдается разрушение семейных отношений, отчуждение детей и взрослых, родителей — от проблем детей, самоустранение от прямых родительских обязанностей, снижение общей культуры, элементарных этических норм. Все более заметными и ощутимыми становятся процессы деформации семьи. Это усугубляется отсутствием средств на организацию семейного досуга, на занятия физкультурой и спортом, оздоровлением детей.

В процессе коллективной творческой деятельности достаточно корректно и естественно осуществляется педагогическое воздействие школы ни семьи учащихся — непосредственное или опосредованное, через воспитанников и общественное мнение. Изучение особенностей воспитательного потенциала семей, оказание им квалифицированной психолого-педагогической помощи — на этой основе идет их сближение.

Совместная работа школы и семьи по формированию культуры межличностного общения, пронизанной идеями гуманизма, должна составить органическую часть их сотрудничества

Процесс обучения в школе как в образовательно-воспитательном учреждении создает возможности для реализации учащимися активности в сферах познания, предметно-практической деятельности и спорта.

Школа, как социально-психологическая группа, будучи социальным пространством контактов ребят, создает возможности для реализации или активизации в сферах общения и игры, частично — в других сферах жизнедеятельности.

Читайте также:  Роль наследственности и среды в росте и развитии ребенка

Мера реализации этих возможностей связана во многом с тем, как интенсивно и с кем взаимодействует школьник. Многочисленные исследования показывают, что определенная часть учащихся не стремиться к взаимодействию в школе как в группе, а другие, не находя в нем удовлетворения по разным причинам сводят его к минимуму.

В школе дети приобретают жизненные опыт и знания, которые в большей части не вписываются во взаимодействие процесса обучения, оказываются не всегда пригодными для взаимодействия в группе. Часто полученные знания, опыт реальной жизни оказываются недостаточными для взаимодействия с окружающим миром. Формирование человека как личности требует от школы постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм. Такая практика преобразования сложившихся форм воспитания немыслима без опоры на научно-теоретическое психологическое знание закономерностей развития ребенка в процессе онтогенеза, ибо без опоры на такое знание существует опасность возникновения волюнтаристского, манипулятивного воздействия на процесс развития, искажения его подлинной человеческой природы, техницизм в подходе к человеку.

Суть подлинно гуманистического отношения к воспитанию ребенка выражена в тезисе его активности как полноправного субъекта, а не объекта процесса воспитания. Собственная активность ребенка есть необходимое условие воспитательного процесса, но сама эта активность, формы ее проявления и, главное, уровень осуществления, определяющий ее результативность, должны быть сформированы, созданы у ребенка на основе исторически сложившихся образцов, однако не слепого их воспроизведения, а творческого использования.

Следовательно, важно так строить педагогический процесс, чтобы воспитатель руководил деятельностью ребенка, организуя его активное самовоспитание путем совершения самостоятельных и ответственных поступков. Педагог-воспитатель может и обязан помочь растущему человеку пройти этот — всегда уникальный и самостоятельный — путь морально-нравственного и социального развития.

Начало обучения в школе — один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деятельности человека — это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Приспособление (адаптация) ребенка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма.

Учебно-воспитательный процесс — многогранное, структурно-сложное и внутренне противоречивое педагогическое явление, продукт взаимодействия и противостояния учащихся и учителей, воспитанников и воспитателей. Представление о нем требует постоянного уточнения, пересмотра некоторых его аспектов в соответствии с новыми вызовами, брошенным школьной практике переменами в обществе. Современная эффективная школа осуществляет направленную социализацию, целенаправленно содействует успешной адаптации молодежи. Говоря более конкретно, содействует осмыслению учащимися мира социальных отношений — основ конституционного строя, прав, свобод и ответственности человека и гражданина, закономерностей функционирования экономической системы, роли семьи в жизни общества и т.д. Обеспечивает «проигрывание» ролей учащимися основных социальных ролей (например, роли «гражданина», «коллеги»).Помогает учащимся вырабатывать некоторые самые необходимые социальные навыки — навыки сотрудничества, терпимости, преодоления трудных ситуаций. К чертам личности, которые формируются в процессе воспитания именно в стенах школы, можно отнести:

-ответственность и чувство внутренней свободы, чувство собственного достоинства (самоуважение) и уважение к другим;

-честность и совестливость; готовность к социально необходимому труду и стремление к нему; критичность и убежденность;

-наличие твердых, не подлежащих пересмотру идеалов; доброта и строгость;

-инициативность и дисциплинированность; желание и (умение) понимать других людей и требовательность к себе и другим;

-способность размышлять, взвешивать и воля; готовность действовать, смелость, готовность идти на определенный риск и осторожность, избегание ненужного риска, содействует освоению подрастающим поколением самого сложного — искусства жизненной самоорганизации, которое в свою очередь предполагает целый ряд составляющих: выбор жизненных целей и построение реальных жизненных планов, выработку оптимальной жизненной тактики и принятие определенной модели жизненного успеха, преодоление неизбежных трудностей, неудач и творческий поиск смысла собственной жизни. Такая школа становится не только образовательным учреждением, но и особым институтом организованной социализации. Такая школа начинает выступать в роли активного субъекта молодежной политики.

Источник