Влияние музыки на развитие творческого потенциала ребенка

Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка.

О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей.

Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей. 

Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!

Музыку любят все, от мала до велика. Но даже те папы и мамы, которым хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать темы о музыкальном образовании. Наоборот, они тщательно ищут другие способности у своего ребенка и стараются загрузить его иными видамиактивности. Почему? 

Потому что большая часть из них либо сами не посещали уроков музыки в детстве, либо у них остались неприятные воспоминания о самом процессе обучения – их вынуждали это делать в угоду их же родителям.

В наш век информации, родители и учителя музыки обеспокоены тем, что большое количество детей начинают и в скором времени оставляют уроки музыки. Однажды начав музыкальное образование ребенка, и не достигнув цели, выбрасывается куча средств, человеческих нервов и времени, которые могли быть инвестированы с большей пользой в другом направлении. 

Но самое интересное, взрослые не делают даже попыток выяснить настоящую причину потери детского интереса. На вопрос «Почему прекратились музыкальные занятия?» звучит практически стандартный ответ: «Ребенок сам не захотел, у него появились другие увлечения».

Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей (и даже некоторых учителей музыки) выглядит очень сложно. И, это действительно так и есть, потому что они сами его усложняют! 

Отсутствие элементарных и необходимых знаний о музыкальном образовании у родителей, в корне тормозит интеллектуальное развитие их собственных детей.

Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать различные исполнительские навыки и приемы так же, как и их дети? Не волнуйтесь, для успешного обучения вашего ребенка в этом нет никакой необходимости. Речь идет совершенно о другом.

В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес. Интерес – вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине так часто забывают родители и учителя музыки. Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к урокам музыки, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания. 

Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. 

Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести детскую органолу. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе.

Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах. 

Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «детский альбом» П.И.Чайковского. «В пещере горного короля» Грига, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты».

С уважением к Вам музыкальный руководитель детского сада

Источник

Марина Пьяных
Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка»

Консультация для родителей.

«Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка».

О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей.

Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей.

Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!

Особенность детей в том, что они способны впитывать новые знания и навыки, как губка. Формирование их характера, личности, жизненных приоритетов и талантов, во многом, определяется окружающей средой. И даже, казалось бы, такая мелочь, как музыка, оказывает заметное влияние на чувства и образ мышления ребенка. Вот почему родителям так важно уделить вопросу музыкального воспитания больше внимания.

В результате многочисленных исследований было научно установлено, что музыка действительно содействует более активному развитию детей. Многие мамы практикуют музыкотерапию даже для малышей, еще находящихся в утробе. Конечно, воспринимать текст песен ребенок начинает только в более зрелом возрасте, но способность распознавать мелодию в той или иной степени наблюдается еще до рождения. Как же конкретно проявляется влияние музыки на развитие детей, в том числе дошкольного возраста?Среди положительных эффектов от ее прослушивания малышом можно выделить следующее:

• Улучшение памяти. Ребенок запоминает мелодию и текст, причем происходит это, скорее, на подсознательном уровне.

• Формирование речи. Подпевая любимым песням, малыш тренирует свои артикулярные навыки.

Музыкотерапия как способ контролировать эмоциональное состояние ребенка. Чрезмерно активные и легко возбудимые детки лучше расслабляются под спокойную музыку. А веселые и задорные мелодии помогут растормошить и взбодрить пассивных малышей.

Развитие творческих способностей. Слушая музыку, ребенок учится ее интерпретировать и понимать, а это значит, что в процесс активно включается воображение.

Развитие письменных и математических способностей. Удивительно, но регулярное прослушивание музыки оказывает влияние и на умение ребенка писать и считать. Есть этому и научное объяснение — музыка развивает пространственное восприятие.

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых специалистов, в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Считается, что если для музыкального развития ребенка с самого детства созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось — окружение, среда, растит и питает личность. Важно не только на музыкальных занятиях развивать музыкальные интересы и способности детей, но и посещать дополнительные занятия музыкой,такие как: хореография (занятия различными видами танцев) игра на музыкальных инструментах, вокал и др. А также создавать условия развития музыкальных способностей в повседневной жизни ребенка.

Читайте также:  Два с половиной месяца ребенку развитие

Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок мог послушать музыку, поиграть в развивающие музыкально-дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был к нему свободный доступ. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта. В детском саду уже в средней группе дети учатся играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т. к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе.

Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «детский альбом» П. И. Чайковского. «В пещере горного короля» Э. Грига (дети в полном восторге от этого произведения, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты»

Советую приобрести для детей «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской.

Можно приобрести портреты композиторов, познакомить с их произведениями. В музыкальном уголке могут быть музыкальные игры, которые помогут детям закрепить пройденный материал.

Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.

Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык»немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Источник

Любовь Агишева
Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА

«Музыка — могучий источник мысли.

Без музыкального воспитания

невозможно полноценное умственное развитие»

В. Сухомлинский

О том, что полезно для детей, задумываются все родители. Среди множества факторов, которые благотворно влияют на развитие ребенка, – музыка.

Музыка привлекает детей своим побуждением к движению, которое полезно для роста и развития ребенка. Она оказывает сильное физиологическое воздействие на ребенка – нервная система и мускулатура способны усваивать ритм; на приятную музыку реагирует сердечно-сосудистая система. При замедлении ритма музыки можно углубить дыхание, успокоить мозг.

Музыка воздействует на интеллект, развивая абстрактное мышление; развивает умение слушать, а также помогает развивать память и воображение. При помощи музыки можно повысить внимание и сосредоточенность, что полезно для ребенка, особенно с рассеянным вниманием.

Музыка помогает ребенку в самовыражении, учит его переживать.

Способствует наиболее быстрому развитию речи у детей дошкольного возраста, а также считается хорошим средством для лечения заикания у ребенка, и не зря, ведь петь детям гораздо легче, нежели говорить.

Чтобы у ребенка появился интерес к музыке, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания.

Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где ребёнок мог бы послушать музыку, поиграть на детских музыкальных инструментах, в музыкально – дидактические игры.

Какие именно инструменты должны быть в уголке? Барабан, бубен, дудочка, гармошка, гитара, металлофон, погремушка и др. Хорошо иметь дома деревянные ложки и деревянные палочки (ритмо-палочки, игра на которых способствует развитию чувства ритма.

Сочиняя музыку для детей, композиторы заботятся о том, чтобы ее сюжет был интересен и доступен для понимания маленькому существу. А если сочинения пишутся для исполнения самими ребятами, композитору надо учитывать еще возможности детского голоса, знать, что могут сыграть неопытные руки юных музыкантов.

В нашем детском саду на занятиях по музыкальному воспитанию детей применяется программа «ТОП-ХЛОП, МАЛЫШИ» (музыкально-ритмическое воспитание детей в детском саду, которая способствует:

развитию мелкой моторику, чувства ритма, внимания«РАЗМИНКА», «ПАЛЬЧИКИ ШАГАЮТ» муз. Е. Макшанцевой, «ДА-ДА-ДА» муз. Е. Тиличеевой.

формированию навыка ритмичной ходьбы, развитию слухового внимания, уменяе начинать и заканчивать движения под музыку —

«ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ» муз. Е. Тиличеевой, «НОГИ И НОЖКИ» муз. А. Филипенко.

освоению ходьбы и бега как основных, контрастных видов движений —

«МАРШ И БЕГ» муз. Е. Тиличеевой, «РЕЗВЫЕ НОЖКИ» Слова Е. Макшанцевой.

развитию у детей умения исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом «ПОЕЗД» муз. Н. Метлова,

«СЕРЫЙ ЗАЙКА УМЫВАЕТСЯ» муз. М. Красева.

игра на музыкальных инструментах развивает слуховое внимание, чувство ритма – «ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ» муз. Е. Макшанцевой.

обучению ритмично исполнять простейшие танцевальные движения, расширению их двигательного опыта, развитию умения координировать движения с музыкой «ПЛАТОЧКИ» муз. М. Раухвергера, «МАЛЕНЬКАЯ ПОЛЕЧКА» муз. Тиличеевой, «ЧОК ДА ЧОК!» муз. Макшанцевой. «ПРЯТКИ» муз Т. Ломовой.

РЕКОМЕНДУЕМ:

приобрести портреты композиторов, познакомить с классической музыкой«ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ», «ШЕСТНАДЦАТЬ ПЕСЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ» и «ВРЕМЕНА ГОДА» П. И. Чайковского; «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ» Д. Б. Кобалевского; «МУЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (12 сюжетных пьес)» С. С. Прокофьев; «ДЕТСКАЯ» М. Мусоргский; «АЛЬБОМ ДЛЯ ЮНОШЕВСТВА» Р. Шуман.

познакомить с музыкальными сказками«СНЕГУРОЧКА» П. И. Чайковского, «ЯРМОРОЧНЫЙ ПРАЗДНИК» Г. И. Бетховен; «ПЕТЯ И ВОЛК», «ГАДКИЙ УТЕНОК» С. С. Прокофьева, «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ» Н. А. Римский-Корсаков.

Источник

Прокопенко Анна
Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие творческих способностей детей»

Влияние музыки на детей благодатно,

и чем ранее они начнут испытывать

его на себе, тем лучше для них”.

В. Г. Белинский

Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития музыкальных способностей к творчеству.

Отечественные психологи и педагоги рассматривают творчество как самоценность ребенка и его личностное качество, как деятельность естественную и необходимую для развития способностей каждого дошкольника. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

Читайте также:  Программа развития ребенка 7 гномов

Н. А. Ветлугиной было установлено, что необходимое условие возникновения детского творчества — накопление впечатлений от восприятия искусства, которое является образцом для творчества, его источником. Другое условие детского музыкального творчества – накопление опыта исполнительства. В импровизациях ребенок эмоционально, непосредственно применяет все то, что усвоил в процессе обучения. В свою очередь обучение обогащается творческими проявлением детей, приобретает развивающий характер.

Важной задачей музыкального руководителя в работе с детьми является создание на занятии эмоционально комфортных условий, важно заинтересовать детей музыкальной деятельностью, создавать интересные игровые ситуации. Интерес – вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине так часто забывают родители и преподаватели музыки.

Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к музыке, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания. Педагог должен быть артистичным, увлекать детей собственным примером, чутко реагировать на состояние детей, вовремя переключаясь с одно вида музыкальной деятельности на другой, соблюдать темп занятия. Всё это развивает устойчивый интерес к разным видам музыкальной деятельности — пению, музыкально- ритмическому движению, слушанию музыки, музыкальной игре — драматизации, с помощью которых удаётся развивать эмоциональную сферу, снять психологическую зажатость. Песенное творчество-это импровизация попевок, несложных мотивов,которые сопровождают игры: ребёнок подпевает во время ходьбы, танца, укачивая куклу, совершая разные действия. От того, какая музыка окружает ребенка, зависит становление музыкального вкуса, его кругозор, интерес к музыкальной деятельности.Начинать занятие надо с интриги: например, с загадочного предмета (у меня для вас что-то есть интересненькое) или загадки (угадай, что я вам приготовила). Фантазия и изобретательность – это волшебные помощники, способные привлечь внимание детей. Необходимо заинтересовать детей, собрать их внимание, создать условия максимального комфорта — дать возможность удобно расположиться в зале, сконцентрировать внимание ребёнка на самом себе (снять при помощи специально подобранных упражнений напряжение рук и ног, поработать над осанкой). Речь музыкального руководи- теля должна быть чёткой, выразительной, не быстрой, задания даются коротко, ясно. Важно сохранять интерес детей к занятию, чтобы дети всё время смотрели на педагога. Чем больше органов чувств задействовано в деятельности ребёнка, тем интенсивнее идёт развитие.

Конечно же, важен ритуал приветствия, что благоприятно отразится на установлении атмосферы доверия, на развитии умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом, на создании положительного настроения каждого. Например, валеологические песенки-распевки. С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные тексты поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

Например, валелогическая песенка-распевка «Здравствуйте!»:

Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья,

Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!

После такого игрового приветствия можно переходить к разным видам музыкально-развивающей деятельности, в зависимости от целей и формы занятия.

Определяющую роль в развитии музыкальных способностей и интереса к музыкальному искусству можно отвести вокальной работе, развитию певческих навыков. Вся певческая работа- и распевание, и пение- должна проводится в удобном для каждого ребёнка диапазоне, в соответствии с типом голоса. Для активизации внимания используются различные приёмы обучения — пение цепочкой, сольное пение, подгрупповое пение, используются “звучащие жесты”, включаются детские шумовые музыкальные инструменты. При работе над песнями используются упражнения на дыхание, артикуляционные и речевые игры, необходимые для развития речевой функции.

Например: Дыхательное упражнение «Насос»

1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.

2. Выполнять наклоны вперёд-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов).

3. Выдох произвольный.

Повышенное внимание следует уделять отбору музыкальных произведений, которые служат как бы сценарием для самостоятельных действий детей. Программная музыка занимает ведущее место в творческих заданиях, так как поэтический текст, образное слово помогают ребенку лучше понять ее содержание.

Нужно создать все условия для того, чтобы дети почувствовали свободу в пении, получали от него удовольствие. Дети очень любят инсценировать песни, игры –драматизации. Вялым, заторможенным детям включать в репертуар больше бодрых, ритмичных песен, а слишком подвижным детям — больше спокойных и напевных. Уверенным в своих возможностях детям можно поручать сольные выступления,а более зажатых лучше брать в групповые и подгрупповые, постоянно подбадривая и замечая их старания. Большое внимание при разучивании песен уделяется работе с текстом, объяснению смысла непонятных слов. Песня не должна разучиваться механически. После того, как ребёнок впервые услышит произведение, он должен его увидеть, понять, представить, почувствовать и передать. Эта цепь овладения произведением не должна разрываться. Более подвижные дети быстрее реагируют на видение и представление, скорее раскрываются для передачи воспринятого. Однако, несмотря на то, что у детей с другим складом характера реакция эмоциональных впечатлений более медленная, их восприятие песни носит иногда более глубокий характер. Заторможенность выразительности нельзя объяснить бездарностью ребёнка. Чаще она связана даже у способных детей с большой стеснительностью.

Так же детям необходим очень качественный показ педагога. Музыкальный руководитель обязан быть артистичным, эмоциональным, ярким, так как разучивание песен требует от детей больших усилий и напряжения. Очень важно вовремя заметить начинающееся у детей утомление и “переключить” их на другой вид деятельности, снять напряжение. Так же полезно совмещение видов деятельности, когда один вид как бы помогает другому.

Читайте также:  Раннее развитие ребенка иностранный язык

Игровое творчество-это основное, наиболее доступное, увлекательное и любимое из всех видов деятельности. В игре ребёнка интересует не только процесс, но и результат. Музыка-это переживание ребёнка и создание игрового образа. После прослушивания пьесы, у них может возникнуть интересный замысел, дети распределяют роли, предлагают свой план развития сюжета. Инсценируя песню, они по-своему изображают действия. Одновременное слуховое и двигательное восприятие музыки помогает формированию целостности музыкальных образов. Нужно стремиться к свободному движению под музыку, что снимает и эмоциональное напряжение, и развивает интерес к этому виду деятельности. Дети любят инсценировать песни, придумывать движения к хороводам, дети могут создавать оригинальные, самобытные образы, выраженные в движениях. Активная природа ребенка находит выражение в двигательных реакциях на музыку.

Танцевальное творчество развивается на основе элементов народной пляски, пантомимы, драматизации. Дети, прослушивая музыкальное произведение, по-своему изменяют и придумывают движения. Слушая музыку, они нередко двигаются в её ритме, выполняют движения руками, притопывают ногами или покачивают головой. Ребёнок интуитивно испытывает потребность в движении. Всегда интерес у детей вызывают движения с предметами (игрушками, цветами, ветками и т. д.). Меняя предметы в упражнениях, мы, не снижая интереса детей, добиваемся развития долговременной памяти и двигательных навыков. Развивая воображение детей, постепенно в наиболее старшем возрасте вводятся движения с воображаемыми предметами. Для развития пластичности и координации движений с музыкой используются пляски и танцы разных жанров, танцы с сюжетной линией, образно-игровые (танец петрушек, гномов, цветов, матрёшек и многие другие). Придумывая движения под музыку ребенок конкретизирует музыкальный образ, делая его понятным прежде всего себе.

Навыки игры на инструментах — бубне, погремушках, ложках и других инструментах, также активизируют детскую фантазию. В своих играх дети сами выбирают себе инструмент для пения и танца. Музыка воздействует эмоционально, поднимает настроение, придает действиям непосредственность и искренность. Детей сначала знакомят с инструментами, называют их, исполняют какую-нибудь мелодию, обращают на тембровую окраску, показывают приёмы игры. Воспитанники прислушиваются к воспроизводимым звукам, контролируют себя слухом, зрением, движением рук. Движения играющего могут быть воспроизводящими и творческими. Дети их могут запоминать или играть по слуху, импровизируя собственные мелодии. Музицирование проходит индивидуально или небольшими группами в оркестре.

В подготовительной группе можно приступать к таким заданиям, как подбор по слуху, используя методику Трубниковой. Условием детского музыкального творчества -является накопление опыта исполнительства, выразительности и мастерства.

Игра в оркестре обогащает музыкальное восприятие детей, развивает музыкальный слух как систему в единстве тембрового, динамического, мелодического и гармонического компонентов, формирует чувство лада, ритма, ансамбля и др. способности.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности. Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище интонируют, качество музыкально- ритмических движений (четче воспроизводят ритм); благодаря развитию мелкой моторики, у детей лучше формируется речь, развивается координация.

В результате целенаправленной работы большинство детей успешно развиваются и раскрываются в различных видах музыкальной деятельности, координируют свои движения, чувствуют ритм, у них уменьшается зажатость и скованность, формируется эмоциональная открытость, уверенность в своих силах. Повысилось качество исполнительских умений и навыков, оригинальность в воплощении творческого замысла.

«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ».

1. Желательно чаще посещать детский музыкальный театр, концерты, предназначенные для детей, с последующим обсуждением увиденного в семье. Необходимо учить детей слушать музыку и высказываться о ней.

2. Необходимы творческие задания, которые позволят каждому ребёнку в зависимости от своих способностей заниматься музыкальным творчеством. Например, музыкальный рассказ «Колобок», «Теремок»; стимулировать сочинение песенок, небольших танцев вокализацию стихов, повторение за взрослым песенок, попевок.

3. Завести «Дневник музыкального развития ребёнка», где отмечать развитие ребёнка от самого рождения ежегодно; помещать фотографии ребёнка, когда он поёт, танцует или слушает музыку; снимать ребёнка на видео фильм, записывать его

выступления; отмечать его успешные и неудачные выступления в концертах, праздниках, конкурсах.

4. Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести детскую органолу. В детском саду мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т. к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе.

5. Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «Детский альбом» П. И. Чайковского. «В пещере горного короля» Грига, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты», «Морозко», Муха-Цокотуха» и др. Советую приобрести для детей «Музыкальный букварь» В. Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Н. Кончаловской. Можно приобрести портреты композиторов, познакомить с музыкой. В музыкальном уголке могут быть музыкальные игры, которые помогут детям закрепить пройденный материал.

Как сказал композитор Д.Шостакович: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

Источник