Влияние музыки на развитие ребенка проект

Влияние музыки на развитие ребенка проект thumbnail

ФАО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»

ИПК ПР по г.Астана

D:Desktopлоготип 1.jpg

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Тема: «Влияние музыки на развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»

C:UsersadminAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.WordDSCN7776.jpg

Выполнил:

Педагог дополнительного образования

Дворца школьников Акимата г. Астана

Бугинас Бронислав Казисович

2014

Влияние музыки на развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста.

«Душа ребенка — это душа чуткого музыканта. В ней – туго натянутые струны, и если вы сумеете прикоснуться к ним – зазвенит чарующая музыка. И не только в переносном, но и в прямом смысле. Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки» — писал В. А. Сухомлинский

Введение:

«Элементарное музицирование» является музыкальной учебно – педагогической программой, направленной на решение вопроса общего музыкального воспитания детей дошкольного и раннего школьного возраста.

Под названием «элементарное» Карл Орф имел ввиду исходные элементарные музыкальные средства и элементарные музыкальные инструменты, которые может освоить и на основе которых может музицировать любой ребёнок, даже с отклонением в развитии.

Программа обучения дошкольников и младших школьников музыке, рассчитанная на два года, предлагает свой путь решения задачи сохранения и развития музыкальных способностей, которые обнаруживаются ещё до школы.

Программа является содержанием «элементарного музицирования» и несёт в себе функции введения ученика в элементарные формы музыки, подготавливая его тем самым к последующему обучению.

Открытый в 2013 году во Дворце школьников центр раннего музыкального развития для детей 4-6 летнего возраста, рассматривает эстетическое воспитание как обязательный аспект развития каждого ребенка,  а не только отдельных одаренных детей.

Дети обучающиеся в нашем центре с успехом могут продолжить обучение в музыкальных кружках дворца, в музыкальных школах и детских школах искусств. Но даже если ребёнок не продолжит музыкальное обучение, на занятиях он приобретёт знания и умения, опыт общения в коллективе, избавится от каких – либо комплексов.

Программа, включающая в себя открытые, показательные, тематические уроки для родителей, позволяет привлечь родителей к творческому совместному сотрудничеству, дает уникальную возможность родителям по-новому открыть для себя черты характера, способности своего ребенка.

Цели и задачи:

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» — писал В. Сухомлинский и именно в этот мир входят малыши, переступая порог центра раннего музыкального развития.

Таким образом, общие задачи музыкального воспитания и развития детей сводятся к следующим целям:

— Пробуждать активный интерес и любовь к музыке, развивать правильное ее восприятие, формировать чувства и представления детей, стимулировать их нравственно-эстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости.

Основная задача заключается в организации совместных действий при решении музыкальных учебных задач.

  • дать детям простые сведения о музыке (расширение музыкального кругозора)

  • познакомить детей с музыкальными инструментами казахского народа и инструментами других народов (приложение №4)

  • развить элементарные навыки владения игрой на детских музыкальных инструментах

  • использовать в работе с детьми простые элементы вокально – хоровой деятельности, освоить песенный репертуар на казахском и русском языках.

  • развивать музыкально – ритмические способности у детей

  • Программа, включающая в себя открытые, показательные, тематические уроки для родителей, позволяет привлечь родителей к творческому совместному сотрудничеству, дает уникальную возможность родителям по-новому открыть для себя черты характера, способности своего ребенка.

  • Нацелить все занятия на здоровьесбережение – наполнить каждый момент урока улыбками и смехом.

Основная часть:

Дети очень близки к Природе, и поэтому творчество является неотъемлемой частью их жизни. Задача педагогов и родителей – помочь ребенку сохранить творческое отношение к жизни.

Музыка – воображение – фантазия – творчество – таков путь, идя по которому, ребенок развивает свои духовные силы.

Психологи отмечают, что у детей рано появляется слуховая чувствительность. Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать ее активным помощником воспитания.

Музыка – одно из средств самовоспитания и могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Музыка пробуждает энергию мышления даже у самых инертных детей.

Музыкальное воспитание способствует:

— развитию эмоций;

— развитию речи;

— развитию движений;

— обогащению самостоятельной игры и деятельности детей.

У детей 4 — 6 лет повышенная чувствительность, возможность более точного различения свойств предметов и явлений; в том числе и музыкальных. Отмечаются также индивидуальные различия в слуховой чувствительности. Например, некоторые дети могут точно воспроизвести несложную мелодию.

Этот период развития характеризуется стремлением к самостоятельности. Происходит переход от ситуативной речи к связной, от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному, заметно укрепляется мышечно-двигательный аппарат.

У ребенка появляется желание заниматься музыкой, активно действовать. К 4 годам дети могут самостоятельно, при незначительной помощи взрослого спеть маленькую песенку. Они владеют многими движениями, которые позволяют в известной степени самостоятельно плясать и играть.

Эти годы жизни характеризуется активной любознательностью детей. Это период вопросов: «почему?», «отчего?». Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями и событиями, может сделать простейшие обобщения.

Он наблюдателен, способен определить: музыка веселая, радостная, спокойная; быстрая или медленная; звуки высокие, низкие, громкие, тихие, на каком инструменте играют мелодию (рояль, домбра, кобыз, скрипка, баян).

Ребенку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижном танце.

Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.

Виды деятельности:

ПЕВЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (приложение №1)

Певческая деятельность детей характеризуется достаточно высокими показателями. Формируются вокальные навыки — звукообразование, дикция, дыхание; хоровые навыки — ансамбль.

Песенное творчество является одним из доступных для детей видов музыкального исполнительства.

Обязательное изучение песенного репертуара на двух языках (казахском и русском). На занятиях дети исполняют песни как в ансамбле, так и сольно, получая тем самым навык пения с микрофоном.

D:DesktopФото на презентациюDSCN7540.JPGПение в ансамбле

D:DesktopФото на презентациюссс.jpgD:DesktopФото на презентациюDSCN7529.JPG

Пение соло Пение в дуэте

ПРИОБЩЕНИЕ К ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ (Приложение №2)

Приобщение детей к игре на инструментах не является обязательным видом деятельности на каждом занятии. Ритмические упражнения и импровизации с использованием ударно-шумовых инструментов совершенствуют чувство ритма, тембровый слух.

Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах рекомендуется проводить не только на занятиях музыкой, но и на занятиях ритмикой и танцем.

Большой интерес у детей вызывает игра на синтезаторе. Дети играют простые песенки. Играя и пропевая песенки у них развивается чистота интонации.

D:DesktopФото на презентацию7S4A9937.JPG

Игра в ансамбле «Весёлая кухня»

D:DesktopФото на презентацию7S4A9952.JPG

Игра в ансамбле «Весёлая детская»

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Приложение №3

Подвижные игры (музыкальная игра, игра под слово или потешку, игра-забава), танцы (хороводы, пляски, современные танцы). Сюда же рекомендуется включать и задания на игровое и танцевальное творчество.

Основной акцент в психогимнастике сделан на обучение элементам техники выразительных движений, на использование этих движений в воспитании эмоций и высших чувств, а также на приобретение навыков в расслаблении. Все это поможет сохранению психического здоровья и предупреждению эмоциональных расстройств у детей.

С помощью предлагаемого педагогом материала по психогимнастике дети обучаются азбуке выражения эмоций — выразительными разнообразным движениям. В основном используется материал без использования слов, поэтому педагогу очень важно уметь продемонстрировать выразительное и красивое выполнение движений.

Музыкально-ритмические навыки и навыки выразительных движений, приобретенных в упражнениях, позволят детям полнее и качественнее проявить себя в танцах.

D:DesktopФото на презентацию7S4A9915.JPG

Музыкальная игра «Лётчики»

C:UsersadminAppDataLocalMicrosoftWindowsTemporary Internet FilesContent.WordDSCN9205.jpg

Музыкальная игра «Три весёлых зайчика»

Мы каждый день начинаем с того, что здороваемся с родителями, друзьями, близкими и при этом улыбаемся им, но никто из нас не задумывается, почему мы улыбаемся и что это значит для нас и для окружающих.

В своей работе я исследую природу улыбки, её виды, роль улыбки в процессе общения, а также вижу на примерах, что человек, который улыбается, больше располагает к себе окружающих, в отличие от того, кто улыбаться не привык.

Если человек улыбается, то:

  • Он располагает к себе окружающих;

  • Он более успешен в жизни;

  • Он становится более здоровым.

Как же влияет улыбка и смех на здоровье ребёнка и взаимоотношения с другими детьми.

D:фото видео уроки 2013-2014IMG_3053 (2).jpg

РОЛЬ УЛЫБКИ В ПРОЦЕСЕ ОБЩЕНИЯ

Надо помнить, что улыбка – важное средство общения. Улыбка – способ показать окружающим, что все идет хорошо и что вы рады их видеть.

Хорошо бы и в нашей стране возвести улыбку в закон жизни. Сколько бы это принесло здоровья и счастья всем людям!

Правило, которому надо следовать всем деловым людям, всем, кто работает с людьми: «Не обращай внимания на невзгоды, а плохое настроение и заботы оставь только для себя, чтобы они не читались на твоем лице. Улыбайся! Улыбка – обезоруживает!»

Самое замечательное в улыбке – ее заразительность. Когда вы улыбаетесь кому-либо, человек обязательно улыбнется вам в ответ, даже если при этом оба собеседника будут лишь имитировать искренность чувств.

Вот почему постоянная улыбка должна стать важной частью нашего языка телодвижений. Улыбайтесь даже тогда, когда вам этого не хочется. Улыбка непосредственно воздействует на других людей и влияет на их отношение к вам.

СМЕХ – ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО

Смех, как и улыбка, помогает человеку находить друзей, укрепляет здоровье и продлевает жизнь. Смех оказывает позитивное воздействие на все органы тела. От смеха учащается дыхание, разрабатывается диафрагма, шея, живот, лицо и плечи. Смех увеличивает содержание кислорода в крови, улучшает кровообращение и расширяет кровеносные сосуды, прилегающие к поверхности кожи. Вот почему от смеха у людей краснеет лицо.

Смех уменьшает частоту сердцебиения, расширяет артерии, стимулирует аппетит и сжигает калории.

Невропатолог Генри Рубинштейн обнаружил, что одна минута здорового смеха обеспечивает расслабление организма на последующие сорок пять минут.

Профессор Уильям Фрай из Стэнфордского университета заметил, что продолжительный смех дает организму физическую нагрузку, сопоставимую с десятью минутами занятий на тренажере. Вот почему настоящий, искренний смех исключительно полезен для здоровья.

Смех стимулирует выработку организмом естественных обезболивающих веществ, а также гормонов хорошего настроения, называемых эндорфинами. Тем самым смех избавляет человека от стресса , стимулирует иммунную систему.

Основные требования к подготовке и проведению занятий:

1.Занятия лучше проводить в обширном помещении. Стулья следует располагать полукругом в один ряд, так, чтобы все могли видеть и друг друга и учителя. Желательно иметь ковровое покрытие для выполнения заданий на полу.

2.Ученикам на занятие лучше приходить в лёгкой обуви.

3. Кабинет для занятий должен иметь очень красочное оформление, что создаст благоприятные условия для занятий с детьми.

4. Наличие комнатных растений будет способствовать общению детей с живой природой, видеть и ценить красоту вокруг себя.

D:фото видео уроки 2013-2014Фото новый кабинетDSCN7662.JPGD:фото видео уроки 2013-2014Фото новый кабинетDSCN7663.JPG

D:фото видео уроки 2013-2014Фото новый кабинетDSCN7666.JPG D:фото видео уроки 2013-2014Фото новый кабинетDSCN7668.JPG

Заключение:

Главное, никогда не переживайте из-за того, что вы порой не несете ребенку «разумное, доброе, вечное», а развлекаете. Не сомневайтесь, основные морально-нравственные принципы он обязательно переймет, наблюдая за вами, а вот смех и улыбки ребенка нужно тренировать и нарабатывать.

Не забывайте о том, что ваш воспитанник в различных ситуациях первым делом смотрит на вашу реакцию, «записывает» ее в память как правильную. Учитесь «держать лицо», следите за собой, старайтесь неприятные эмоции сдерживать при ребёнке, а позитивные, наоборот, подчеркивать. Если вы бурно радуетесь на занятии, если вы умеете искренне удивляться, восхищаться, выражать восторг, — все это передастся вашему воспитаннику. Если, когда он ошибается, пытаясь сделать первый шаг, вы относитесь к этому с перекошенным от ужаса лицом, нечего удивляться тому, что он будет впадать в минор при малейшем стрессе. Поэтому постарайтесь выработать набор первых реакций на разные его действия, чтобы он, вопросительно глядя на вас в этих ситуациях, мог вас копировать. Например, когда он ошибается в том или ином виде деятельности, примите все это с сочувствующей, но улыбкой. Конечно, иногда жалеть нужно обязательно, но так, чтобы ребенок не входил во вкус этого дела. Своей реакцией вы ему как бы говорите: все в порядке, бояться нечего, это ерунда!

Литература:

  1. Справочник музыкального руководителя ТОО «МЦФЭР – Казахстан»

  1. Фрадкина Ф.И. Психология игры в раннем детстве. / Канд. дисс. — М., 1948. www.lib.ua-ru.net/diss/cont/119719.html

  1. Монтессори М. Помоги мне это сделать самому /М.: Изд. Дом «Карапуз», 2004. — 272 с., ил.

  1. Гин А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. Пособие для учителя / М.: Вита-Пресс, 2009. — 112 с.

Источник

Анна Давыдова
Влияние музыки на психоэмоциональный фон дошкольника

Музыка чиста, как ребенок, и мудра,

как глаза старца. Подобно дождю,

она капля за каплей,

просачивается в сердце

и оживляет его.

Р. Роллан

Педагоги всегда находятся в поиске новейших, прогрессивных развивающих методик. Но нет ничего нового под солнцем, все эффективные инструменты давно известны. И один из них — музыка.

Сила воздействия искусства на общее состояние и настроение человека, и его благотворное влияние на здоровье были замечены ещё в древности. В эпоху возрождения английский врач Роберт Бертон издал научный труд о силе лечебной музыки, с этого времени многие врачи начинают применять музыку для лечения многих заболеваний. Русские врачи 18-19 века говорят о музыке, как о душевном лекарстве (М. Я. Мудров). Известный врач психиатр, академик В. М. Бехтерев впервые привёл убедительные научные доказательства об использовании музыки в целях укрепления здоровья, он показал, что музыкальные произведения способны вызвать ярко выраженную реакцию у детей раннего возраста.

«Как вы думаете, какие результаты может приносить ежедневное прослушивание хорошей музыки детьми

Влияние музыки на развитие ребенка

Влияние музыки на развитие ребенка действительно значимо. Первую мелодию, которую слышит малыш – это биение сердца матери. Дети обладают чувственным восприятием того, что их окружает. Поэтому и на музыку они реагируют по-особому, более открыто и непосредственно. Если включать маленькому ребенку классические произведения Баха, Бетховена и Моцарта, он очень быстро научится их различать. Взрослые оценивают музыку по-другому, с точки зрения сложности и неожиданных решений, а дети способны ощущать чувства композитора. И это прекрасно.

Музыка воздействует не только на интеллект и абстрактное мышление ребенка, она также помогает развить память и воображение. Музыка активизирует у малышей все виды восприятий – слуховое, зрительное и чувственное. Кроме того, вместе с восприятием развивается и память – слуховая, зрительная, моторная, а также ассоциативная и образная. Обладая такими серьезными инструментами, ребенок начинает делать успехи и в остальных предметах. Ведь если он способен представлять эмоции, которые вложил композитор в свое произведение, он с легкостью представит события, которые описывает воспитатель. И такое образное мышление позволит ребенку быстро усвоить материал любой сложности.

Ритмичность и мелодичность музыкальных произведений способны научить естественно и точно ощущать пространство и время. Кроме того, музыка учит ребенка выражать свои мысли и чувства. Ведь очень часто дети настолько эмоциональны, что не могут словами передать свою радость или рассказать о своих впечатлениях. А музыка, несмотря на все свое многообразие и богатство, строится из нот и ладов, а также имеет очень четкие правила написания.

Влияние музыки на здоровье детей

Влияние музыки на здоровье детей, также имеет место быть. Музыка способна непосредственно влиять на наш организм. Например, нервная система человека и мышцы способны усваивать ритм. Как часто мы начинаем приплясывать или, сами того не замечая, пристукивать пальцами при звучании ритмичной мелодии. А вот если включить спокойную и мелодичную музыку, биение сердца замедляется, дыхание становится более глубоким, а мозг успокаивается. Такое физиологическое влияние музыки на организм способно обеспечить усиление концентрации человека, повышение внимания и сосредоточенность.

Влияние музыки на психику ребенка

Влияние музыки на психику ребенка начинается еще в утробе матери. Музыка способна не только благотворно влиять на психику здорового ребенка, но ее также нередко используют в качестве средства коррекции различных нарушений у детей в психоэмоциональной сфере. Музыкотерапию применяют при проблемах в общении, замкнутости, страхах и других психологических заболеваниях различной степени сложности. Музыку используют для нормализации и гармонизации состояния ребенка, снятия напряжения, повышения эмоционального тонуса, восстановления баланса в психоэмоциональной сфере, а также коррекции отклонений в личностном развитии.

Психолог подбирает для ребенка именно те музыкальные произведения, которые способны его раскрыть и повлиять на его сознание. Если воспитатели хотят заниматься музыкотерапией в качестве профилактики, они вполне могут ненавязчиво давать ребенку слушать ту музыку, которая способна на него повлиять. Например, если малыш тихий и застенчивый, то пока он сидит, рисует или играется со своими игрушками, можно включить ритмичный марш или быструю польку. Это обязательно заставит его зашевелиться и активизировать.

А вот если ребенок, наоборот, гиперактивный, то пока он носится по комнате, включите классическую симфонию, и он немного успокоится. А если делать это каждый день, то характер малыша вполне возможно скорректировать. Да и вообще прослушивание классических произведений способно поднять настроение, улучшить самочувствие и повысить работоспособность.

Таким образом, музыка:

• Способствует формированию нейронных связей, а именно от их количества зависят все умственные способности. Прослушивание музыки стимулирует сообщение между правым и левым полушариями мозга, его различными отделами, ускоряет обработку информации.

• Помогает в изучении точных наук, стимулирует развитие математических способностей. В древней Греции музыка считалась, собственно, частью математической науки. Все дело здесь в ритме и скорости музыки, эти параметры помогают ребенку научиться ориентироваться во времени, точнее оценивать различные временные отрезки.

• Стимулирует развитие речи. Это влияние осуществляется двумя путями. Первый, непосредственный, — это пение. Подпевая любимым песням, ребенок тренирует артикуляцию и восприятие речи на слух, причем делает это с большим удовольствием, без принуждения. Известно много случаев, когда регулярное пение помогало избавиться от заикания и других дефектов речи. Второй путь — опосредованный. Звуки музыки стимулируют образование нейронных связей в участках мозга, которые отвечают за распознавание и построение речи.

• Улучшает концентрацию внимания и кратковременную память, что положительно сказывается на любых занятиях. Кроме того, положительные эмоции, которые вызывает музыка, мотивируют и стимулируют ребенка, то есть он охотнее выполняет задания взрослого.

• Активизирует развитие творческих способностей, причем даже тех, которые не связаны напрямую с музыкой. Прослушивание Эмоционально «богатой» музыки — классической, эстрадно-джазовых композиций пробуждает фантазию ребенка. Он начинает представлять чувства тех, кто написал мелодию, пытается понять, о чем она. Таким образом, музыка дает толчок к развитию образного и абстрактного мышления. Нередко дети после прослушивания музыки, которая впечатлила их и очень понравилась, пытаются изобразить на бумаге сюжет песни или настроение, которое вызвала мелодия.

• Приобщает к миру музыкального искусства, обеспечивая эстетическое развитие ребенка. Занятия в детском саду, уроки музыки в школе ставят эстетическое развитие своей целью, однако ведущую роль здесь также играют родители.

• Повышает уровень развития музыкальных и творческих способностей детей.

• Стабилизирует эмоциональное благополучие ребёнка.

• Поддерживает и сохраняет психологическое здоровье.

• Организует благополучный психологический климат в группе.

Музыкотерапия в дошкольном образовательном учреждении

Музыкотерапия — одно из перспективных направлений в жизни ДОУ. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают активную (двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий) и пассивную (прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально или как фон) формы музыкотерапии. Существует много различных методик в этом направлении, к примеру, слушание правильно подобранной музыки с выполнением игр и психогимнастических этюдов повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

В ДОУ музыка необходима в течение всего дня. Но она не должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток и деятельности детей.

Хорошо, если утром в группе будет встречать воспитатель, который предусмотрительно включит солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом. Ведь каждый день ребёнку наносится, пусть и не совсем заметная, но всё- таки психологическая травма, связанная с отрывом от дома, поэтому одной из оздоровительных задач должно стать создание оптимальных условий ежедневного приёма детей в их второй дом — детский сад! И музыка в этом плане оказывает неоценимую услугу.

Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки со звуками природы. Дети и воспитатели в таком случае будут на подсознательном уровне успокаиваться.

Особое внимание педагогам следует уделить музыкально-рефлекторному пробуждению малышей после дневного сна. Эта методика разработана Н. Ефименко в противовес стандартному пробуждению детей по громкой команде «Подъём!». Для этого используется тихая, нежная, лёгкая, радостная музыка. Небольшая композиция должна быть постоянной в течение месяца, чтобы у ребёнка выработался рефлекс просыпания.

Возбуждающая, громка музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях (например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т. к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка.

Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания. Наиболее благотворно на детскую психику влияет классическая музыка.

Один из ведущих специалистов-педиатров Михаил Лазарев, считал, что классическая музыка оказывает благотворное влияние на ребёнка ещё до его рождения, способствует формированию костной структуры плода. Под звуки гармоничной музыки и ребёнок будет развивать гармонично.

Музыка наиболее доступное средство воздействия на ребёнка в условиях дошкольных учреждений. Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные переживания, рождают определенные настроения, под влиянием которых и движения приобретают соответствующий характер. Например, торжественное звучание праздничного марша радует, бодрит. Это выражается подтянутой осанке, точных, подчеркнутых движения рук и ног.

Приобщение к музыке должно начинаться с детства с учётом возрастных особенностей. Малыши должны слушать спокойную, мелодичную, ласковую, классическую, музыку специально созданную выдающимися композиторами. Нельзя обрушивать на детей грохочущие шквалы современных эстрадных шлягеров.

Ребенок, с детства живущий в окружении мелодий Бетховена, Вивальди, Моцарта, заметно выигрывает в культурном плане по сравнению со сверстниками, которые пассивно слушают ритмы попсы или рока. Давать слушать мелодичные композиции можно уже детям до трех лет. При этом не стоит выбирать грустные, минорные мелодии, а лучше сделать акцент на мажорные, то есть светлые и оптимистичные интонации. Они создадут позитивный настрой и научат воспринимать жизнь как радостный и прекрасный мир.

Например, днем, когда ребенок более активный, поставьте ритмичную музыку Моцарта, «Шутку» Баха.

Заснуть ребенку помогут медленные, расслабляющие мелодии, такие как:

«Лунная соната» Бетховена;

«Ноктюрн соль-минор» Шопена;

«Свет луны» Дебюсси.

Для снятия эмоционального напряжения прекрасно подойдут:

• вальсы или мелодии для флейты, скрипки, фортепиано;

музыка Вивальди;

• Бетховен;

• Брамс «Колыбельная»;

• Шуберт «Аве Мария».

Избавиться от тревожных переживаний и неуверенности помогут мажорные, но не слишком быстрые мелодии:

• мазурки Шопена;

• вальсы Штрауса;

• П. И. Чайковский «Сладкие грёзы»;

• П. И. Чайковский «Времена года» (февраль)

Уменьшат раздражительность и нервное возбуждение:

«Итальянский концерт» Баха;

«Симфония ля-минор» Бетховена;

Поднимут настроение произведения:

• Моцарта;

• П. И. Чайковского;

• отрывки из оперы «Кармен» Бизе;

«Времена года» Вивальди,

«Менуэт» Генделя;

• скрипичная музыка;

Улучшат активность и жизненный тонус ребенка:

• ритмичные бодрящие марши («Марш оловянных солдатиков» из балета «Щелкунчик» Чайковского)

Музыка для встречи детей:

• А. Лядов «Музыкальная табакерка».

• Песни группы «Барбарики».

Музыка для засыпания:

• П. Чайковский «Танец феи Драже».

• Ф. Шуберт «Аве Мария».

Музыка для пробуждения:

• Э. Григ «Утро».

• Н. Римский –Корсаков «Полёт шмеля».

Таким образом, влияние музыки на ребенка огромно. Поэтому знакомить малыша с миром классической музыки нужно как можно раньше, чтобы сохранить в нем непосредственность восприятия, чувственность и открытость.

Литература

1. Завадова Т. Е. Музыка и воспитание. – М.: Красико-Принт, — 2005.

Источник