Влияние кружков и секций на развитие личности ребенка

Влияние кружков и секций на развитие личности ребенка thumbnail

Значение декоративно-прикладных кружков для всестороннего развития ребёнка.

Кружковая работа – одна из форм дополнительного образования и является составной частью учебно- воспитательного процесса. Она проводится в свободное от уроков время и помогает сделать досуг детей увлекательным и интересным, способствует развитию творческой, всесторонне развитой личности.

Ни для кого не секрет, что большую часть своего свободного времени современные дети проводят в сети Интернет. Какой подарок мечтает получить современный ребёнок на свой день рождения или на Новый год? Ещё не так давно дети мечтали о куклах, роликах, велосипедах. Сейчас всё изменилось. Самым лучшим, самым желанным подарком для современного ребёнка является планшет, ноутбук, компьютер.

Психологи уже давно бьют тревогу, утверждая, что неконтролируемое взаимодействие детей с компьютером, игровыми приставками, современным гаджетами негативно сказывается на формировании личности, не говоря уже о тех опасностях, которые могут подстерегать маленького доверчивого человека при общении в социальных сетях, чатах и т.п. Нередко оторвать ребенка от монитора можно только со скандалом — так красочен и динамичен виртуальный мир, в который он погружается и который сам творит. Интернет подстраивается под их нужды, предоставляя иллюзию выбора, иллюзию дружбы, иллюзию полноценной жизни.

Ребенок, который проводит дни напролет один на один с компьютером, рано или поздно начинает испытывать трудности в общении со сверстниками, оказывается неспособным заводить новые знакомства, теряет контакт даже с теми, с кем раньше был близок. Играя в компьютерную игру, он имеет прекрасную возможность почувствовать себя сильнее, смелее, красивее. Словно по волшебству, он становится настоящим героем! Игры открывают для него новый мир. Там ребенок чувствует себя великим полководцем, космическим воином; он учится хитрости, ловкости, смелости и мудрости, но не реальной. В реальной жизни он не всегда может зашнуровать ботинки или пришить оторвавшуюся пуговицу.

Младший школьный возраст – это период активного развития ребёнка как личности. Именно в этом возрасте необходимо направлять и корректировать деятельность ребёнка в разных направлениях, так как именно сейчас он формирует свою точку зрения, свой характер.

    Каждый ребёнок представляет собой индивидуальный мир. У каждого свои способности, возможности, потребности. Человек не рождается способным к той или иной деятельности, его способности формируются, складываются, развиваются в правильно организованной соответствующей деятельности, в течении его жизни, под влиянием обучения и воспитания.

    Особой популярностью среди детей младшего и среднего школьного возраста пользуются декоративно- прикладные кружки. В.А. Сухомлинский писал, что “ребенок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка”. На мой взгляд, этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства.

    Декоративно-прикладное искусство таит в себе огромные возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции, для ощущения ребёнком радости ручного труда как творчества. Ознакомление с произведениями народного декоративно- прикладного искусства побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о её культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.

    Занятия в кружке –это дарит общение со сверстниками. Как правило, в кружках или секциях царит более неформальная обстановка, чем в школе. Дети приходят в различные кружки в соответствии со своими интересами, а значит, там намного проще найти друзей, восполнить дефицит живого общения. При создании коллективных работ объединяться для общего дела, договариваться о выполнении объёма работы, учитывать интересы друг друга, умения действовать согласованно. Формируется умение уступать, выполнять свою часть работы самостоятельно, а если понадобится- помочь другому. Занятия в кружке способствуют повышению самооценки ребёнка.

    Посещая кружок, заниматься в котором действительно интересно, даже самый неуверенный в себе ребенок обязательно добьется успеха. Пусть небольшого, но очень важного для него. Эта маленькая победа укрепит веру ребенка в себя, в свои силы. Он станет более уверенным не только в ситуациях занятий в кружке, но и в жизни вообще. Нередко успех на кружке помогает ребёнку повысить успеваемость по школьным дисциплинам.

      На кружке дети не только знакомятся с народным декоративно -прикладным творчеством- но и учатся самостоятельно выполнять полезные и нужные в повседневной жизни вещи, украшать их.

      Перед ними не только краски, карандаши и глина, но и дерево, картон, бумага, бисер, проволока; у них развивается чувство материала, фактуры, поверхности. Дети режут, клеят, гнут, придают форму, решают проблему пространства, пропорций- здесь обилие трудовых процессов. Ребёнок чувствует себя творцом и способен в создании конкретных предметов выражать своё отношение к миру.

      Он создаёт продукт своего творчества, который доставляет радость и ему и взрослым. Ребёнок видит, как серьёзно оценивается его работ, поэтому и сам относится к ней всерьёз. Таким образом, в процессе создания детьми предметов декоративно-прикладного искусства закрепляются знания эталонов цвета и формы, формируются достаточно четкие и полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства, развивается нестандартность мышления, умение наблюдать и всматриваться, обогащается творческое стремление детей преобразовывать мир.

      При овладении техникой какого-либо из видов декоративно-прикладного искусства у детей развиваются различные мыслительные операции как :анализ, синтез, сравнение, обобщение Не менее важным аспектом для младших школьников в занятиях декоративно-прикладным искусством является развитие моторики, в момент работы с различного рода материалом.

      Что же такое мелкая моторика? Под термином «мелкая моторика» понимается высокодифференцированные точные движения пальцев руки и элементов артикуляционного аппарата. Моторика рук тесно связана со слухом, ощущениями, восприятиями и так далее, именно поэтому мы считаем это одним из важных элементов в развитии ребёнка. Сухомлинский В.А. писал, что истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

      Процесс развития мелкой моторики у учащихся, представляет собой сложную психическую деятельность, она взаимодействует с такими

        высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

        В процессе выполнения практических работ у детей воспитываются и нравственно волевые качества; трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

        И отдельно следует остановиться на эстетическом воспитании детей средствами декоративно – прикладного творчества. Слово «эстетика» в переводе с древнегреческого означает «чувственное восприятие» и представляет собой учение о внешней форме и внутреннем содержании прекрасного в природе, общественной жизни, внутреннем мире человека. В формировании гармонически развитой личности эстетическому воспитанию принадлежит важная роль. Именно эстетическое воспитание делает человека полноценно , всесторонне развитой личностью .

        В эстетическом воспитании детей выделяют две группы задач:

        Читайте также:  Интерактивная программа речевого развития ребенка

        — Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения к окружающему миру. Это предусматривает развитие в детях художественного вкуса, потребности в познании прекрасного и умения чувствовать и видеть красоту через ознакомление с природными и общественными явлениями в быту, в игре, в процессе труда, в общественной жизни и т.д.

        — Вторая группа задач направлена на формирование художественных навыков и развитие творческих способностей детей – обучение музыке, пению, рисованию, лепке, словесному творчеству и многим другим видам творческой деятельности.

        Декоративно-прикладное искусство в эстетическом воспитании имеет огромное значение. В процессе общения ребенка с явлениями искусства приобретается и накапливается масса разнообразных, в том числе и эстетических впечатлений, знаний, умений и навыков, необходимых в дальнейшей жизни. Великий педагог В.А. Сухомлинский был убеждён, что эффективную воспитательную работу школа может строить лишь на основе тысячелетнего опыта народной педагогики, культурно-исторических традиций и обычаев. И чем глубже и шире учащиеся изучают исторически сложившиеся виды народного творчества, тем последовательнее и успешнее они продолжают творческие традиции народа, и тем выше результаты формирования творческой личности.

          Источник

          Практически в каждой школе работает огромное количество кружков по интересам и секций, благодаря которым школьники могут не только с пользой провести свободное время, но и развивать свои творческие или физические способности. О том, какие кружки пользуются наибольшей популярностью у детей, и какую роль они играют в развитии ребенка мы и расскажем в данной статье.

          Практически в каждой школе работает огромное количество кружков по интересам и секций, благодаря которым школьники могут не только с пользой провести свободное время, но и развивать свои творческие или физические способности. О том, какие кружки пользуются наибольшей популярностью у детей, и какую роль они играют в развитии ребенка мы и расскажем в данной статье.

          Секции боевых искусств

          Многие родители считают, что каждый мальчик должен владеть приемами какого-нибудь вида боевых искусств, поскольку это не только позволит ему защитить себя в случае необходимости, но и позволит направить возможную агрессию в «мирное русло». Овладеть понравившимся приемами мальчишки могут в спортивных клубах или же отдельных спортивных секциях, где обучают боксу, карате, айкидо и другим видам боевых искусств.

          Необходимо также отметить, что такие занятия развивают быструю реакцию ребенка, выдержку, ловкость, внимание, смелость и умение концентрироваться. Во время тренировок задействовано большое количество мышц. Развивается способность контролировать свои эмоции и взаимодействовать с другими людьми. В результате ребенок будет готов к возможным трудным ситуациям на улице.

          Плавание

          Как для мальчиков, так и для девочек очень полезным будет посещение бассейна. Как правило, для занятий плаванием набираются отдельные детские группы. При этом основным преимуществом именно групповых занятий (а не индивидуальных) является то, что непосредственно перед плаванием дети разминаются в зале (делают что-то вроде зарядки).

          Занятия в бассейне благотворно влияют на все основные показатели физического развития ребенка:

          • способствуют профилактике и исправлению нарушений осанки, плоскостопия и сколиозов;
          • укрепляют сердечно-сосудистую и нервную систему;
          • активно развивают дыхательный аппарат и мышечную систему;
          • содействуют укреплению костной ткани и росту;
          • поддерживают рост и вес ребенка в правильных пропорциях;
          • совершенствуют механизм терморегуляции и повышает иммунологические свойства организма (тем самым улучшается адаптация организма к условиям внешней среды).

          Прочие внеклассные занятия

          Помимо боевых искусств и занятий плаванием в школах имеется огромное количество различных «кружков по интересам», направленных на развитие творческих способностей ребенка. Для девочек это могут быть занятия по бисероплетению, шитью или кулинарии. Мальчиков, наверняка, заинтересуют кружки авиамоделирования, резьбы по дереву, конструирования и т.д. Также дети могут посещать совместные занятия – разнообразные танцы, художественную или музыкальную школу и многое другое.

          Все эти внеклассные занятия играют очень важную роль в развитии ребенка, так как позволяют не только проявить свои творческие способности, но и развивают креативность и изобретательность, что может послужить основой для открытия собственного дела в будущем.

          Роль кружков в жизни детей

          Для гармоничного развития детям действительно необходимо посещать кружки. Таким образом, мы помогаем им выбирать правильные приоритеты в жизни и ставить перед собой достойные цели, и в итоге становиться достойными членами общества. Поэтому, если у родителей есть возможность записать ребенка в секцию или кружок по интересам (а большинство школьных секций и кружков предоставляют свои услуги совершенно бесплатно или за символическую плату), то нужно обязательно воспользоваться этой возможностью. А вот выбор секции лучше всего доверить ребенку, который методом проб и ошибок найдет именно тот вид деятельности, которым ему хочется заниматься, и который в будущем возможно станет его профессией.

          Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

          Источник

          Педагогический совет

          «Развитие личности ребенка средствами кружковой деятельности»

          Цель: анализ проблемы развития личности ребенка средствами кружковой деятельности; систематизация теоретических знаний педагогов и практической деятельности в организации кружковой работы.

          Задачи педсовета:

          • рассмотреть основные функции и задачи кружковой работы;

          • изучить потребности педагогов и учащихся в кружковой работе;

          • повысить мотивацию педагогов на применение современных технологий во внеурочной деятельности;

          • способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя и учащихся во время кружковой деятельности.

          Форма проведения: ярмарка идей.

          План проведения педсовета:

          • сообщение заместителя директора по УВР «Развитие личности ребенка средствами кружковой деятельности»;

          • работа в творческих группах;

          • выступления педагогов школы.  

          Оборудование: мультимедийная презентация, видеофрагменты из мультфильмов (антиреклама: м/ф «Тай сойдет»; «Ну, погоди» — выпуск 4, выпуск 15, выпуск 6; «Пиф – паф, ой-ой-ой»)

          Слайд 1. Социально — экономические преобразования в нашем обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов. Поэтому тема сегодняшнего педсовета выбрана не случайно.

          Формирование творчески активной личности ребенка является одной из важнейших задач современной педагогической науки и практики. Успешное решение этой задачи имеет большое значение как для самой личности, так и для общества, которое в настоящее время нуждается в инициативных людях, имеющих активную социальную позицию, обладающих творческим мышлением, самостоятельным, гибким и нестереотипным.

          Слайд 2. (цель педсовета) Основной задачей школы является социализация воспитанников, их интеграция в современное общество. Для успешной социализации воспитанников школы необходимо решать следующие задачи:

          — решать его личность и межличностное общение,

          — подготовить его к самостоятельной жизни,

          — осуществлять профессиональную подготовку.

          Слайд 3. Кружковая работа обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребёнка: способствует гармоничному всестороннему развитию индивидуальных способностей воспитанника; формирует положительную «Я» — концепцию; обогащает личный опыт ребёнка, его знания о разнообразии человеческой жизни, позволяет приобрести необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, воспитывает лидерские качества и положительную мотивацию к обучению; способствует социальной адаптации, развивает умение к сотрудничеству и работе в коллективе; позволяет не только развить определенные навыки, творческие способности, а также помогает в профессиональном самоопределении. Развитие познавательной активности детей в кружковой работе, развитие их желания экспериментировать, изменение вектора мышления ребенка являются главным положительным результатом и превышают плюсы, достигаемые приростом пресловутых знаний, умений и навыков у школьника.

          Читайте также:  Карта развития ребенка средней группы

          Государственный образовательный стандарт (ГОС) нацелен на продуктивный процесс интеграции различных уровней и типов образования, т.е. обеспечивают непрерывность образования по горизонтали. Инновации, которые предлагают ГОС, могут быть обеспечены только в процессе интеграции общего, дополнительного и профессионального образования, соединения обязательного (стандарта) и социального заказа. Принцип вариативности образования, который лежит в основе ГОС, предполагает создание «особых личных пространств» на основе выбора, что в полной мере реализуется в кружковой работе различной направленности.

          Слайд 4. (задачи) Сегодня мы рассмотрим основные функции и задачи кружковой работы; ознакомимся с потребностями педагогов и учащихся в кружковой работе; проведем ярмарку идей, что поможет повысить мотивацию педагогов на применение современных технологий во внеурочной деятельности, будет способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя и учащихся во время кружковой деятельности.

          Слайд 5. Урок, даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений, даже когда класс остро интересуется каким-либо вопросом, так как есть установленный план.  Другое дело  — внеклассные занятия, в которых учитель не связан жесткими временными и плановыми рамками.

          Кружковая работа ценна еще и тем, что создает условия для эмоционально-психологической нагрузки, влияет на развитие ума, на воспитание характера, воли, пробуждает интерес у самовыражению, благотворно влияет на психику. Занятия в кружках, как известно, наиболее плодотворны для раскрытия, формирования и развития индивидуальных способностей человека. В процессе таких занятий школьники получают удовлетворение своих духовных потребностей. В то же время кружок — одна из педагогических целесообразных форм организации свободного времени учащихся. Задача кружка — углублять и расширять кругозор учащихся, удовлетворять их интересы и запросы, развивать творческие способности, прививать практические умения и навыки и приобщать к общественно полезному, производительному труду.

          Слайд 6. Как и любой вид деятельности, кружковая работа имеет свои преимущества и недостатки.

          Работа в группах

          Группа № 1. Укажите плюсы и минусы кружковой деятельности с точки зрения ученика.

          Группа № 2. Укажите плюсы и минусы кружковой деятельности с точки зрения родителя.

          Группа № 3. Укажите плюсы и минусы кружковой деятельности с точки зрения учителя.

          Итак, преимуществ значительно больше!

          Слайд 7. В этом учебном году изучались потребности учащихся города в кружковой работе. Было опрошено 178 учащихся 5-11 классов, из которых 154 ребенка посещает тот или иной кружок. Из них:

          ДК имени Горького посещает – 20 человек;

          Различные спортивные секции или школы – 12 человек;

          ЦДЮТ – 9 человек;

          Школы искусств – 7 человек;

          Кружки на базе школы – 109 человек.

          Подростки приходят в кружки по разным причинам. На вопрос, почему они выбрали кружок, следует далеко не одинаковые ответы. На вопрос: Что привело вас в кружок, дети отвечали: Слайд 8

          Мотивы, которые привели учащихся в кружок, пока ещё временные, неустойчивые. Для того чтобы судить о соответствии интересов способностям учащихся, нужно время для осознания: удовлетворяются ли духовные потребности в выбранном виде деятельности, нужен опыт конкретной деятельности. Если говорить о направлениях кружковой работы, детей больше всего интересуют такие: Слайд 9

          Слайд 10. Обратите внимание, какие кружки и секции хотели бы учащиеся посещать: лепка из глины, велосипедный спорт, английский театр, юные садоводы, военно-патриотические, спортивное ориентирование, хоккей, теннис, скульптура, скалолазание, спортивный туризм.

          Примерно аналогичный опрос был проведен и среди педагогов нашего УВК, на вопрос, кружок какой направленности Вы могли бы организовать, были получены следующие ответы: Слайд 11

          • Художественно-эстетический – 14

          • Спортивно-оздоровительный, хореографические – 3

          • Военно-патриотический – 2

          • Декоративно-прикладной – 2

          • Туристско-краеведческий – 2

          • Эколого-биологический – 1

          • Предметный, научно-исследовательский – 12

          • Социально-педагогический – 0

          • Интеллектуальный – 1

          • Пожелали не организовывать кружок – 2

          Хочется обратить внимание, что социально-педагогическая направленность остается на нулевом показателе как среди учащихся, так и среди педагогов.

          Всего в этом учебном году в школе функционирует 15 кружков, ведут которые 11 педагогов, это примерно 30% от количественного педагогического состава. По направлениям выделяются следующие кружки: Слайд 12

          • Предметные – 3 (ФИО.)

          • Декоративно-прикладные – 3 (ФИО.)

          • Художественно-эстетические – 3 (ФИО.)

          • Спортивно-оздоровительные, хореографические – 5 (ФИО.)Интеллектуальный – 1 (ФИО.)

          Как видно, далеко не все направления кружковой деятельности задействованы, что, в свою очередь, позволяет продумать этот вопрос при планировании кружковой работы в следующем учебном году.

          Одним из главных моментов в жизни кружка является постановка целей. Цель может быть отдалённая: для одних это подготовка к будущей профессии, для других — приобретение знаний, умений в данной области, приобщение к культуре. Такая цель постоянно присутствует в сознании кружковцев, но руководят ими в действительности другие целевые установки. Как правило, это стремление к ближней, конкретной цели деятельности: т.е. получить конкретный результат.

          Слайд 13. Система кружковой работы строится на основе определенных принципов:

          • Принцип преемственности предполагает создание и развитие традиций, помогает сформировать сплоченный коллектив, обеспечивает стабильность и возможность совершенствования различных видов деятельности, связь текущей работы с предшествующей и последующей.

          • Принцип массовости предусматривает вовлечение всех и каждого ребенка во внеурочную воспитательную работу.

          • Принципа последовательности обеспечивает единую логику в организации работы, ее плановость, исключает появление случайных мероприятий, предусматривает усложнение содержания, форм и методов работы с учетом возрастных особенностей детей.

          • Принцип непрерывности предполагает правильное чередование напряжений и спадов в работе, равномерность ее во времени, ее насыщенность в течение не только учебного года, но и календарного года.

               В подростковом возрасте  развитие обеспечивается ситуацией встречи замысла с его результатом. Ребенок должен иметь возможность практиковать авторское действие – замысел, анализ условий реализаций, получение продукта.

          Развитие умения применять свои творческие способности на практике, в реальной жизни — это умение, которого, к сожалению, часто не хватает нашей молодежи и не только молодежи. По приводимой в СМИ статистике если сравнить подготовку выпускников нашей школы и западной – то наш выпускник больше знает, лучше подготовлен академически. Западный – лучше знает, как использовать свои знания в реальной жизни.

          Слайд 14. О том, как развить у ребенка умение творчески подходить к решению конкретных реальных задач (а не творить вообще), умение использовать свои знания на практике расскажет ФИО

          Видеофрагмент из мультфильма

          В.Сухомлинский говорил: «Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. Он должен быть, прежде всего, человеком, с многогранными интересами, запросами, стремлениями».

          В концепции современного образования акцент падает на личностную составляющую обучения и воспитания. Личностно-ориентированный подход позволяет создать условия для обеспечения равного доступа детей к полноценному качественному образованию в соответствии с интересами и склонностями на уровне возможностей.

          Читайте также:  Характеристика кризисных периодов развития ребенка

          Человек наделён от природы особым даром – голосом. Это голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать своё отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Приобщение детей к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир классической поэзии и драматического искусства.

          Слайд 15. О работе вокального кружка расскажет ФИО

          Видеофрагмент из мультфильма

          Часто в семьях, где имеется школьник, не один раз сталкивались с ситуацией, когда ребенок просит разрешения не ходить на уроки физкультуры в школе. И это в лучшем случае. На практике же, школьники даже не спрашивают разрешения, а просто прогуливают этот урок (такое поведение характерно особенно для старшеклассников). Особого беспокойства этот факт у родителей, в большинстве своем, не вызывает, поскольку физкультура не относится к тем предметам, которые считаются важными.

          И в самом деле, разве можно сравнить физкультуру с математикой или химией? Ведь экзамен по этому предмету сдавать не нужно, да и в будущем от умения прыгать через «козла» ребенок не получит никакой выгоды. К большому сожалению, примерно так рассуждают родители, которые «идут на поводу» у своих детей и тем или иным способом освобождают их от занятий физкультурой и спортом. При этом они забывают, что занятия спортом, здоровое питание — это, прежде всего, здоровье, от состояния которого зависит не только будущее школьника, но и его жизнь. Поэтому недооценивать значение спорта в жизни школьников недальновидно и опасно.

          Люди, занимающиеся спортом «всерьез и основательно» убеждены, что только благодаря нему они смогли поверить в свои силы, и добиться успехов в жизни. Ведь через спорт реализуется основной принцип современной жизни – «рассчитывай только на свои силы». Это означает, что добиться успеха можно, опираясь исключительно на свои личные, индивидуальные качества: трудолюбие, честолюбие, терпение, инициативу и волевые качества. Благодаря спорту у людей развиваются такие полезные навыки, как выносливость, хорошая реакция, скорость и терпение, а также вырабатывается выносливость и устойчивость ко многим негативным факторам внешней среды.

          Именно поэтому специалисты призывают родителей активно заниматься не только духовным, психологическим и интеллектуальным развитием своих детей, но и физическим. Физические упражнения для школьников важны не меньше, чем умственные нагрузки. Мало того, именно благодаря спорту дети легче справляются с умственными нагрузками, а их организм развивается без каких-либо отклонений. Конечно же, для полноценного физического развития одних занятий физкультуры в школе мало. И лучше всего, если ребенок дополнительно будет посещать какую-нибудь спортивную секцию или кружок. При этом совершенно неважно, какой вид спорта выберет ребенок, главное, чтобы он двигался. Двигался навстречу своему здоровью и жизненным успехам.

          Слайд 16. О том, насколько важен спорт для развития ребенка расскажет ФИО

          Видеофрагмент из мультфильма

          Укреплять здоровье детей помогают не только спортивные кружки. Еще с древности движения, выполняемые под музыку, применялись и почитались как занятия, приносящие физическое и духовное здоровье. Хореография – искусство, любимое детьми, оно обладает редкой возможностью разносторонне воздействовать на ребенка.

          Слайд 17. Подробнее об этом расскажет ФИО, благодаря которой в школе появилась мастерская хореографии.

          Видеофрагмент из мультфильма

          «Послушайте! Ведь если звезды зажигаются – Значит, это кому-нибудь нужно?» Но не только в этом дело, а еще и в том, Что по небу ходит кто-то, эти звезды зажигая, Чтоб до самого рассвета им гореть, едва мигая. Кто – не знаю, но предполагаю, Что бродит маленький фонарщик от звезды к звезде.

          (Владимир Ланцберг).

          Создать именно такую атмосферу в коллективе – задача каждого педагога, осуществляющего кружковую деятельность на базе целого коллектива. Здесь кружок позволяет удовлетворить самые разнообразные, массовые потребности детей, развить их и соединить со способностью к дальнейшему самосовершенствованию в коллективе  или перевести «стихийное» желание в осознанное увлечение. Успех и точность в решении этих задач зависят от степени активного участия в работе кружка детей, но в большей степени – от личных качеств педагога – руководителя.

          Специфика организации такой деятельности состоит в сочетании традиционных и инновационных форм учебных занятий и активном включении всего детского объединения в практическую деятельность.

          Важным элементом кружка, его особенностью является и форма выражения итога, результата. Он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, фестивалях. творческих вечерах и тому подобное.

          Слайд 18. Подробнее об этом расскажет ФИО

          Видеофрагмент из мультфильма

          Как видим, все виды деятельности учащихся в процессе кружковой работы в школе активно используются для воспитания положительных личностных качеств детей, они также способны решить проблемы воспитания по всем основным направлениям. Деятельность учащихся на кружках обладает существенным преимуществом перед учебной деятельностью на уроке: она вариативна, не загоняет ребенка в угол необходимостью выбирать единственные задуманные учителем правильные ответы на трудные вопросы, а позволяет самим выбирать как ситуации для решения, так и варианты их решений. По сути, кружковая работа представляет детям больше возможностей выбора и, что очень важно, создает для них ситуацию успеха, которой так часто не хватает в классе. Именно в рамках этих взаимодействий возникает возможность построения индивидуальной образовательной траектории ребенка, что так же предусмотрено государственным стандартом. Таким образом, кружковую работу можно в полной мере рассматривать как средство, инструмент необходимый для реализации требований Государственного образовательного стандарта.

          В заключение вернемся к необходимости становления и развития кружковой работы в школе: мы обязаны сохранить богатейший опыт внеурочной работы с учащимися, строить новые образовательные пространства, где бы ребенок мог передвигаться свободно, развиваясь и воспитывая в себе эстетическое восприятие окружающего мира, одновременно развивая творческие способности, уверенность в своих силах, что обязательно для учащихся современной школы.

          Проект решения педсовета:

          1. Руководителям кружков при организации учебно-воспитательного процесса прежде всего учитывать приоритет личности ребенка.

          Срок: постоянно

          1. При планировании работы УВК на …. учебный год учесть потребности в кружковой работе учащихся и педагогов.

          Срок: июнь … г.

          1. Реализовывать системно-деятельностный и компетентностный подходы при внедрении в практику кружковой работы.

          Срок: постоянно

          Отв.: руководители кружков

          1. Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей школы путём проведения открытых мероприятий, выступлений на методобъединениях, педсоветах.

          Срок: постоянно

          Отв.: руководители МО

          1. При планировании кружковой деятельности учитывать принцип вариативности образования, который лежит в основе ГОС.

          Срок: постоянно

          Отв.: руководители кружков

          Слайд Британский педагог и философ 17 века Джон Локк говорил: «Учите ребенка  главным образом тому, что может быть ему полезно в жизни, сообразно карьере, которая ему предстоит».
                                         

          Слайд. Желаем всем успехов в работе! Новых, интересных идей, творческих проектов и, конечно, терпения!!!

          Источник