Влияние компьютерных технологий на развитие ребенка

Влияние компьютерных технологий на развитие ребенка thumbnail

Анна Степанова
Влияние информационных технологий на детей дошкольного возраста

Речь идет об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) для повышения эффективности образовательного процесса.

Объектом исследования явилась увлеченность детей современными информационными технологиями (телевидение, компьютерные игры и пр.).

Виртуальный мир и интернет небезопасен для всех, и родителям просто необходимо защитить своих детей от потенциальных угроз. В настоящее время дети начинают свое знакомство с компьютером практически с пеленок, и, просиживая часами перед монитором, подвергаются высокому риску.

Практически все специалисты единогласны в том, что увлечение виртуальными играми имеет исключительно негативные последствия для здоровья и психики человека. Особенно остро стоит данный вопрос относительно детского увлечения подобным времяпровождение. Так как же влияют виртуальные игры на психику дошкольников.

Компьютерные игры – это попытка человека подчинить себе реальность. Манипулируя виртуальным пространством, игрок чувствует себя не просто зрителем, а настоящим соучастником или даже творцом. В виртуальном мире, в отличии от мира реального, все происходит мгновенно. Нажимая на кнопку, сразу же получаешь определенный результат.

Игра – это упрощенная имитация реальность. Психологи утверждают, выигрывая, проходя очередной уровень, человек получает ощущение, что добился результата, что он умный, сообразительный. Его самооценка соответственно повышается, а это очень приятное чувство. Даже для взрослого игра может стать основным способом самореализации. Что уже говорить про ребенка. Он получает возможность манипулировать новой интересной реальностью. В мире компьютерной игры он не ощущает себя беспомощным, он сам все решает, сам всего добивается и чувствует себя при этом сильным, умным и взрослым. Большой риск попасть в зависимость от игромании имеют дети, родители которых не дают им возможность реализоваться в повседневной жизни. Если ребенок не может реализоваться в реальном мире, на помощь приходит виртуальны.

Полностью ограничить ребенка дошкольного возраста от взаимодействия с компьютером в наше время достаточно сложно, и специалисты рекомендуют не прибегать к крайностям. Чтобы исключить вероятность возникновения зависимости от виртуальных игр, достаточно наполнить жизнь ребенка интересными яркими событиями. Если родители уделяют своему малышу достаточное количество позитивного внимания и предлагают захватывающие альтернативные виды деятельности, у него вырабатывается стойкий иммунитет к киберзависимости.

Так же кроме зависимости от компьютерных игр существует и зависимость от мультфильмов. Телевизор выступает как источник информации. Ее выбор производится ребенком субъективно, в соответствии с его потребностями. А потребности зависят от ценностных ориентаций ребенка, сформированности у него нравственных убеждений. Добавим к этому возрастные особенности ребенка дошкольного возраста и можем построить формулу восприятия и освоения телевизионной информации ребенком.

Для примера приведем описание особенностей восприятия младшего школьника. Это познавательный психический процесс, состоящий в целостном отражении предметов, событий, ситуаций. Этот феномен лежит в основе познания мира. Основой познания младшего школьника является непосредственное восприятие окружающего мира.

Для учебной деятельности важны все виды восприятия: восприятие формы предметов, времени, пространства. Восприятие связано с индивидуальными проявлениями человека. Есть люди, которые мало придают значение восприятию деталей, они больше заняты целостным явлением, другие же, наоборот ориентированы именно на детали. Такие особенности можно найти в характере принимаемой информации.

Если мы посмотрим на отражение полученной информации,то можно выделить два типа восприятия: описательный и объяснительный. Дети, у которых описательный тип ориентированы на фактический материал. То есть такой ребенок может пересказать текст близко к оригиналу, но вникать в смысл особо не будет. Объяснительный же тип, наоборот, в поисках смысла произведения, может не запомнить его суть.

Навязчивый просмотр мультфильмов, порой одних и тех же – это своеобразная форма детской зависимости. По статистическим данным малыши от двух до шести лет смотрят телевизор в среднем больше 3-ех часов в день. Принято считать, что зависимость от мультиков появляется у детей, лишенных родительского внимания. Но в результате опросов выяснилось, что дети, остающиеся дома с мамами смотрят телевизор чаще, чем их ровесники, чьи мамы работают. Можно сделать вывод, что дети наследуют привычку смотреть телевизор у взрослых.

Такое чрезмерное увлечение телевизором очень вредно не только для зрения ребенка, но кроме того, учеными доказано, что чем больше времени ребенок проводит у телевизора, тем меньше он читает. Если с самого раннего детства приучить его к мультикам, в последствии будет очень сложно привить ребенку любовь к чтению. Ребенок привыкает к динамичной картинке, постоянной смене кадров, и книга кажется ему слишком статичной, скучной, ведь для ее восприятия необходимо богатое воображение, которое практически атрофируется у пассивного зрителя.

Со временем такое пассивное отношение или восприятие переносится и на реальную жизнь. Ребенку становится сложно сосредоточиться над выполнением заданий, на уроках. Ребенок привыкает пользоваться готовыми решениями и все реже мыслит творчески. Такие дети не могут сами себя занять, не могут придумывать игры, фантазировать. Просмотр телевизора и мультиков отбирает у детейвремя на другие занятия: рисование, чтение, лепку, занятия спортом и т. д.

Если говорить о позитивной роли телевидения, то, безусловно, у ребенка появляется возможность сформировать свой культурный потенциал, поскольку широта представляемой информации намного опережает содержание прочитанных книг, посещение музеев и выставок. А если ребенок не живет в большом мегаполисе, то телевидение является для него практически единственным источником ознакомления с культурой не только своей страны и края, а и с мировой. Причем телевизионные передачи максимально приближают зрителя к реальности демонстрируемых сфер. Зритель становится практически участником интересных и красочно представленных событий.

Много западных мультфильмов несут мощный заряд негативного восприятия, как по форме, так и по содержанию. Огромное скопище телевизионных монстров обрушивается на неокрепшую психику ребенка. Причем, отметим, что в мультфильмах западного производства и отрицательные, и положительные герои агрессивны и жаждут крови. С одной лишь разницей, что положительные герои жаждут крови отрицательных героев. Ребенок каждый вечер является практически участником этого карнавала монстров.

Очень много зависит от того, какие именно мультики смотрит ваш ребенок. Это, во-первых. А во-вторых, время и доля просмотра. Ребенку, наоборот полезно смотреть мультфильмы, поскольку эта деятельность для него желанна, и он усваивает правила, демонстрируемые в них. К тому же мультики, как правило, красочно оформлены, в них герои говорят друг с другом, что тоже, несомненно, полезно для развития ребенка. Безусловно, речь идет о качественных мультфильмах, где представлены мировые и отечественные разработки нравственных коллизий для маленьких детей. Ну, и конечно, что самое главное — время, которое мы можем выделить для просмотра фильмов. Это — не более 15 минут одновременно и не более двух раз в день.

Читайте также:  Игры для развития ребенка 1 год

Ребенок растет, а вместе с ним растет и жажда зрелищ. Контроль над просмотром телевизионных программ со стороны родителей должен быть постоянным. Иначе пострадает не только нравственная сфера личности ребенка, но и физическая.

Таким образом, не воспринимайте телевизор ни как друга, ни как врага. Старайтесь смотреть на него как на источник приобретения ребенком нового социального опыта. Но такое приобретение должно проходить под вашим неусыпным вниманием и руководством. Поэтому единственным на настоящий момент проверенным способом не дать ребенку оказаться в зависимости от современных информационных технологий – это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерами, чтобы электронные игры и процессы не стали заменой реальности. Показать растущему организму, что существует масса интересных способов свободного времяпрепровождения помимо телевизора и компьютера, которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психо-эмоциональное состояние ребенка. И задача педагога и родителей – организовать досуг ребенка таким образом, чтобы оградить его от негативного воздействия информационных технологий, в том числе и от компьютера. Нет смысла игнорировать компьютерные возможности, необходимо их использовать по мере необходимости, а развлечения в виде компьютерных игр, необходимо сопрягать с реальными активными действиями в реальном мире.

В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям – большая нагрузка на зрение. При интенсивной работе за компьютером даже у взрослого человека может появиться головная боль и головокружение, а длительное зрительное переутомление приведет к снижению остроты зрения. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как

физическом, так и психологическом.

От долгого сидения за компьютером у детей появляется искривление позвоночника. Чтобы не развивался сколиоз, нужно учить детей ровно держать спину, не горбиться, а компьютер установить так, чтобы ребенку не приходилось ни сутулиться, ни вытягивать шею или высоко держать голову. Но больше всего длительное нахождение за компьютером вредит детской психике.

Когда ребенок несколько часов подряд сидит за компьютером, он очень быстро переутомляется. Причиной тому является нервно-эмоциональное напряжение, требующее от ребенка постоянной концентрации внимании и быстрого реагирования на то или иное действие.

Влияние компьютера на ребенка лишает его настоящего детства. Компьютерные игры отнимают большую часть детского времени,того, которое они могли бы потратить на нечто более полезное и необходимое.

Компьютер – умная и нужная машина и никогда не навредит,если правильно ее использовать и соблюдать все меры предосторожности:

Следить за тем, во, что играет ребенок, какие фильмы он смотрит

Установить на компьютере полезные программы, которые будут учить ребенка полезному и нужному.

Проводить с ребенком гимнастику глаз.

Чаще играть с ребенком в обычные игры, развивающие се

нсорику и внимательность.

Помогать ребенку найти общий язык со сверстниками, научите его манерам общения, старайтесь чаще с ним разговаривать.

Не оставлять ребенка за компьютером без присмотра (в первую очередь, маленьких детей).

Источник

hello_html_mf2e370.jpg

В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Экран телевизора заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом … экран становится главным воспитателем ребенка.

Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития.

Как проводит время дома ваш ребенок? Утром просыпается от маминого поцелуя или очередной порции мультсериалов? Как часто мы поем детям колыбельные перед сном, или их укладывают телепередачи? Что мы читаем нашим детям и читаем ли? Сколько времени проводят наши дети за компьютером и во что они играют?

По данным ЮНЕСКО, около 95% современных детей дошкольного возраста смотрят на экран 28 часов в неделю (в среднем — 4 часа в день; по будням – меньше, в выходные – больше, что имеет отрицательные последствия для здоровья).

Во-первых, ухудшается зрение, нарушается осанка, организм испытывает дефицит движений.

Во-вторых, происходят изменения в психическом здоровье:

  • Отставание в развитии речи. С телевизором невозможно вести диалог. Чтобы ребенок заговорил, речь должна быть включена в его конкретные практические действия, реальные впечатления, а главное – в общение с взрослыми. А с экраном не нужно живого общения: вопросов, ответов.

  • Ухудшение мышления, так называемой внутренней речи. А ведь именно во внутренней речи совершается не только мышление, но и воображение, и переживание, и любое представление, — словом все, что составляет внутренний мир человека, его душевную жизнь.

  • Неспособность к самоуглублению, концентрации на коллективном занятии, отсутствие заинтересованности делом. Появилось новое заболевание — дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью, рассеянностью.

  • Трудное восприятие информации на слух. Дети не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные представления. Слышимая речь не вызывает у них каких-либо образов и устойчивых впечатлений, поэтому им трудно, неинтересно и скучно читать.

  • Резкое снижение фантазии и творческой активности. Дети теряют способность и желание чем-либо занять себя. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, сочинения сказок, создания собственного воображаемого мира, поэтому им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты.

  • Обеднение общения со сверстниками. Ребенок сидит один у экрана, а на общение с другими детьми нет ни желания, ни времени. Куда легче нажать на кнопку и ждать готовых развлечений.

  • Повышение жестокости и агрессивности. Жестокость и агрессия становятся чем-то обыденным, привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчета в собственных действиях и не предвидят их последствий.

Читайте также:  Развитие 8 месячного ребенка мелкая моторика

Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное в этом возрасте практически невозможно. 6-7 лет — зарождение фундаментальных способностей человека. Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя. Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным — он определяет дальнейшее развитие человека.
Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей.hello_html_2436fa8d.jpg

Передача родительских прав экрану имеет примерно то- же влияние на ребенка, как и полное его игнорирование.

Но нельзя забывать и о том, что мы живем сейчас в век информационных технологий. Компьютерные классы есть уже во всех школах. Информатика стала привычным учебным предметом. Компьютеры используют и в работе с детьми дошкольного возраста.

Невозможно и совсем ограничить просмотр телевизора и компьютерные игры в семье. Да и вряд ли это нужно. Надо только иметь в виду, что детям трудно соблюдать меру в игре или при просмотре телевизора. Процессы саморегуляции у них еще недостаточно сформированы, а значит им трудно ограничивать время игры на компьютере, вовремя делать перерывы. Поэтому вы, родители, должны внимательно выбирать передачи и мультфильмы для просмотра своих детей, ограничивать их по времени. При этом очень важно своими комментариями помогать малышам в осмыслении происходящих на экране событий.

Сохраним ли мы детство для наших детей – безопасное, радостное, очаровывающее сказкой и добрыми играми, таящее в себе удивительный мир открытий и приключений? Или же опустим его в бездну информационного хаоса? Решать только нам, взрослым.

hello_html_m2e823411.jpg

Используемая литература:

  1. https://www.supermamy.ru/supermom/childrearing/pedagogics/komp/

Источник

МГУ им. М.В. Ломоносова
Факультет журналистики

«Влияние новых технологий на детей и их развитие.»

Студентки V курса д/о
507 группы
Лукирской С.А.

Москва, 2014

Сегодня двухлетние дети уже могут
Разблокировать телефон и войти в Интернет.
А что я делал в их возрасте? Я ел песок…
(Шутка…Народная. Найдена на бескрайних просторах интернета)

Свою статью я начну с нашего знакомства. Меня зовут София, я мать
трёхлетнего ребёнка, мальчика по имени Гоша. Мнение, изложенное в статье,
будет опираться на мой личный опыт материнства.
Современный мир и его развитие основано на компьютерных
технологиях. Нас окружают многочисленные гаджеты, которые делают нашу
жизнь и проще и сложнее одновременно. Проще в том, что для нас стали
доступны вещи, ранее просто невозможные, а сложнее тем, что все
современные люди «гаджетозависимы» и нужно обладать определенным
набором знаний и навыков, чтобы этими гаджетами умело пользоваться.
Однако когда смотришь на современных детей, появляется ощущение, что
они уже рождаются с набором определенных навыков. Отчего это
происходит? Видимо от того, что ребенок знакомится с плодами развития
цивилизации еще в утробе матери. Первые селфики с ним мама делает, когда
ребенок находится еще в ее животике и «вывешивает» его еще не
родившегося в Инстраграмм. Только родившись, ребенок немедленно
сталкивается с использованием электронной техники: айфонов, айпэдов и
прочих гаджетов. Ведь, что делает мама, только что родившая ребенка?
Правильно! Фотографирует малыша на свой мобильный телефон. Первое
фото для папы… Вот и первое знакомство ребенка с айфоном или иным
устройством.

Конечно, этот момент ребёнок вряд ли запомнит. Но ведь

дальнейшее взросление ребёнка мама пошагово также фиксирует на свой
телефон: фотографии с новыми достижениями ( тут малыш научился держать
головку, а вот на этой фотографии мы впервые в зоопарке, а тут на

аттракционах и т.п.); в заметки большинство мам записывают интересные
высказывания своих детей, первые слова; записывают видео, как ребёнок
поёт, гуляет, играет в песочнице и тп. Таким образом, ребёнок привыкает к
тому, что у мамы

в руках постоянно находится

мобильный телефон.

Малыш не стесняется фотографироваться, более того позирует, учится
рассказывать стихотворения, которые записываются на видео, потому что
для ребенка — это обычная неотъемлемая часть его жизни с момента самого
рождения. В дальнейшем происходит и обучение навыкам, т.е. ребёнок, видя,
как его мама обращается с тем же телефоном, начинает повторять движения,
копировать их. Знания об устройстве он, конечно, пока не приобретает, но
навыки приобретает, безусловно. Ребенок копирует движения взрослых,
которые пользуются своими устройствами в его присутствии. Память у
малышей цепкая, они моментально запоминаю «нужные» движения и
безошибочно воспроизводят их, когда в их ручки попадает электронное
устройство. Это я заметила впервые, когда мой ребенок подошел ко мне, взял
айфон и, недолго думая, целенаправленно провел пальцем, разблокировав
его. Со временем Гоша так же запомнил код доступа, вернее не запомнил сам
код, а выучил те «места», куда надо нажать, чтобы телефон заработал. Хотя
читать он ещё не умеет и просто запоминает все «необходимые» движения
пальцев. Позже Гоша научился просматривать сделанные на телефон
фотографии, и это вскоре стало его любимым развлечением в московских
пробках. Позднее он «научился» видеть фото на экране, и если звонившие
это: папа, бабушка или дедушка, то с легкостью нажимал «ответить», чтобы
поговорить. Сейчас Гоша осваивает цифры и буквы, даже боюсь
предположить, что ждет родительские гаджеты в скором будущем…
Конечно, каждое новое поколение намного техничнее предыдущего.
Вспоминается, как мы совсем недавно лихо вставляли видеокассету с
любимым мультиком в плеер, удивляя своих бабушек и дедушек, которые
охали: «где он мог этому научиться и он в этом понимает?». Современные
дети также включают своим бабушкам и дедушкам видео на youtube, ловко

пользуясь планшетами. Например, мой старенький первый планшет фирмы
Apple перешёл по наследству моему сыну. Пользуется он им пока только
одним способом: заходит в приложение youtube и ищет себе мультфильмы по
вкусу. Пока Гоша не умеет писать и читать, поэтому просто заходит в
избранные, сохранённые мной мультфильмы, и включает их.
высвечивается

Справа

ряд мультфильмов определенной тематики. В этом ряду

Читайте также:  10 месяцев ребенку развитие отстает

Гоша выбирает тот мультфильм, что ему нравится и включает его, ловко
пользуясь кнопками воспроизведения, паузы, регулировки громкости. Если
вдруг видео начинает «тормозить», то ребёнок ругается, воспроизводит
фразы взрослых про плохой интернет, озвучивает предположения о «плохом
вайфае». Конечно, Гоша не знает что такое INTERNET и WI-FI, до конца он
не понимает значение сказанных им слов. Но эти выражения он слышал от
взрослых и инстинктивно понимает, что какой-то «вайфай» даёт ему
возможность смотреть мультик. А если экран планшета этот мультфильм не
показывает, значит, что-то случилось. Ещё одно любимое развлечение Гоши:
разглядывание фотографий в планшете. И их комментирование, ведь так
делают взрослые!
Гоша еще очень маленький, поэтому компьютер он пока не освоил, и я
не тороплю этот момент, но есть одна кнопка в компьютере, которую он уже
освоил блестяще. Это кнопка выключения. Когда мой сын требует к себе
немедленного внимания, а я занята какими-то учебными или рабочими
делами, Гоша использует волшебный прием привлечения моего внимания к
нему, он подкрадывается ко мне и быстро нажимает ту самую кнопку! Это
прием научил меня всегда сохранять документы в процессе их написания.
Безусловно, гаджеты служат не только для развлечения ребенка, они
непосредственно участвуют и в его развитии. Планшеты удобны для
просмотра развивающих мультфильмов, сейчас существует множество
приложений, с помощью которых можно учить цифры, буквы, отгадывать
загадки, слушать аудио сказки, колыбельные. Многим детям ставят

планшеты во время еды, с помощью такого маневра дети отвлекаются и сами
не замечают, что едят полезную, а не вкусную пищу, хотя до включения
мультфильма, кричали, что есть они не будут ни при каких обстоятельствах.
Правда, врачи-диетологи говорят, что это очень вредно, проводя аналогии с
тем же, что взрослым людям вредно есть под телевизор. Но моё мнение
таково: нет ничего страшного, если ребёнок съест свой положенный ему на
обед полезный суп под контролем мамы и завесой мультиков. Это же не
чипсы или ведро попкорна под сериал «трескать». Хотя, безусловно, во всем
нужна мера.
Для занятых мам, например, работающих дома, планшет — настоящая
находка. Можно усадить ребенка с планшетом и какое-то, конечно недолгое,
время заниматься своими рабочими делами.
Однако не следует переоценивать роль наших электронных «нянек».
Представляется,

что

длительное

использование

подобной

техники

нежелательно и просто опасно для ребенка. Начиная от падения зрения и
гиподинамии и заканчивая жуткой нервной возбудимостью и нарушением
осанки. Как утверждают специалисты-офтальмологи, у детей в раннем
возрасте очень быстро в течение считанных месяцев снижается зрение, а
восстанавливается долго и не всегда. Наш семейный врач утверждает, что
просмотр мультфильмов перед сном — огромное зло для ребенка, что за два
часа до сна ребёнку ни в коем случае нельзя смотреть мультфильмы, потому
что его сознание возбуждается, он перестаёт хотеть спать и уложить без слез
и скандала ребёнка становится невозможно. Для детской нервной системы
это очень плохо. Хотя на вид ребёнок может быть абсолютно спокоен: ведь
он тихо сидит, не бегает и не кричит. Поэтому не надо забывать, что ребенок
в любое, даже очень техничное современное время, остается, прежде всего,
ребенком и в первую очередь ему полезно здоровое гулянье с подвижными
играми на свежем воздухе и сон, а все современные «игрушки» не должны
замещать привычные детские радости, которые складывались веками.

Пока мой сын еще маленький и он никогда не играл в компьютерные
игры. Но я хотела бы затронуть эту тему, очень боюсь, что мой ребёнок
начнёт играть в компьютерные игры, как большинство современных
мальчишек, и увлечется ими без меры. Я — категорический противник всех
этих виртуальных жизней, игр с несколькими жизнями, виртуальными
друзьями.. Психологи давно бьют тревогу: огромное количество случаев,
когда подростки уходили в виртуальную реальность, общались только с
кибер друзьями, переставали выходить во двор, играть в футбол и т.п. И в
конечном итоге растрачивали коммуникативные навыки в обычной жизни.
Конечно, оградить своего ребенка совсем от компьютерных развлечений
невозможно. Ведь, если, к примеру, всем мальчишкам в классе купили
популярный sony playstation, и ваш ребёнок единственный у кого этой
игрушки нет, это ненормальная ситуация. Сложно так отказать мальчику,
чтобы ему не навредить, он в любом случае будет чувствовать себя
ущемленным. Почему у всех есть, а у него нет? Единственное, что здесь
остаётся посоветовать родителям, так это показывать своему ребёнку, что
мир намного многограннее, чем все эти виртуальные игры. Ограничивать
время данного развлечения. Пытаться заинтересовать ребёнка чем-то
реальным, что ему может быть намного интереснее. Спорт, искусство,
туризм. У моего Гоши есть сводная сестра, ей 11 лет. Когда она приходит к
нам в гости, она играет, используя планшет, показывает различные
компьютерные игры Гоше, он тоже пытается участвовать в игре. Это может
длиться достаточно долго. Но стоит занять детей каким-то совместным
трудом, рукоделием, поехать в парк, так они с радостью мгновенно забывают
про свои планшеты.
Подводя итого вышесказанному: так что же все-таки гаджеты для
современных детей — добро или зло?! Наверное, добрая сотня диссертаций
была написана на эту тему различного рода специалистами от врачей до
психологов. И каждый убедительно доказывает свою точку зрения,
основываясь на научно доказанных фактах. Но истина, как обычно, лежит

где-то посредине. Гаджеты, безусловно, огромный положительный прорыв
общества, который нужно и должно умело использовать для всестороннего
развития ребенка, формирования его как полноценной и образованной
личности. Однако нельзя подменять техническими новшествами обычное
человеческое общение. Всему должно быть своё время, и ни в коем случае
гаджеты и компьютерные игры не должны заменять ребенку реальность и
живое общение с родителями, сверстниками и социумом в целом. Нужно
всегда помнить о том, что уйти в виртуальную реальность ребенок сможет
легко, а вот вернуть его оттуда иногда просто невозможно…

Источник