Влияние игры на творческое развитие ребенка

Влияние игры на творческое развитие ребенка thumbnail

Проект

 «Влияние игры на творческое развитие ребенка»

Актуальность: Идея проекта возникла в процессе внедрения в образовательный процесс инновационных подходов в содержание воспитательной работы о роли влияния игры на творческое развитие ребенка в инновационным режиме.

Опыт работы говорит о большом влияние игры на психическое развитие ребенка- дошкольника, что способствует полноценному формированию личности, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают. Их интересы ограничены, а игры однообразны. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.

Если говорить о современных детях, прежде всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин.

Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Все стремятся детей научить как можно раньше читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка дошкольника-игровая.

Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать воспитывать. Без этого важного ”игрового” периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, позже не происходит развития целой полноценной личности.

Во-вторых, дети современных родителей сами принадлежат к неиграющему поколению, их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно по этому родители не играют со своими детьми, они очень часто не умеют этого делать. И третья причина-отсутствие возможности передавать игровой опыт от более старших детей к более младшим.

Современные дети, как правило, играют в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, проигрывая вместе с героями сериалов взрослую жизнь, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство.

И как следствие, малыши не через игру узнают мир, плохо усваивают систему отношений в обществе, мало развиваются и не учатся премудростям, а значит не формируются как личности. А ведь именно игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях.

Проблема влияния психических механизмов развития творческой личности ребенка в процессе сюжетно-ролевой игры является актуальной на современном этапе.

Метод проекта приемлем в системе руководства игрой, так как влияет на психическое развитие ребенка и позволяет сочетать интересы всех участников проекта педагогов, родителей, детей.

Цель: Определить педагогические условия развития творческой личности дошкольника в процессе игровой деятельности.

Предмет исследование: Педагогические условия психического развития творческой личности дошкольника в процессе игровой деятельности.

Объектом исследования: Развития творческой личности дошкольника.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Гипотеза исследования: Уровень творческого развития детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности повышается, если создаются следующие педагогические условия:

— Создание эмоционально-творческой среды в дошкольном учреждении;

— Обеспечение самостоятельности в игровой деятельности ребенка с учетом педагогического руководства воспитателя;

— Разработка методического алгоритма развития творческих способностей дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

Исходя из цели и гипотезы были поставлены следующие задачи:

1. Выявить особенности проявления творчества у детей дошкольного возраста.

2. Развитие творческих способностей в игре.

3. Создать специальные педагогические условия по развитию творчества детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

Позитивный результат: овладение дошкольниками творческими навыками и качествами.

Негативный результат:

— Отсутствие материальной базы.

— Нежелание родителей включиться в процесс специально организованных занятий, игр, собраний, способствующих формированию творчества дошкольника.

Практическая ценность проекта:

1. Создания картотеки новых дополнительных сюжетно-ролевых игр, развивающие творческую активность с учетом тематики основной программы МБДОУ и возрастных особенностей детей.

2. Создание фотоальбома сюжетно-ролевых игр.

3. Пошаговое описание создания новых атрибутов для предметно-игровой среды, необходимой для проигрывания новых дополненных сюжетно-ролевых игр имеющих творческую основу.

4. Создание информационной копилки(текстов консультаций), с целью обогащения опыта родителей и воспитателей по формированию педагогических знаний и развитию игровых умений дошкольников, воспитателей.

5. Разработка перспективного плана по формированию сюжетно-ролевой игры.

Формы и методы работы с детьми.

1. Сотрудничество ребёнка со взрослыми в развивающих занятиях.

2. Игровая деятельность .

3. Сюжетно-ролевая игра.

4. Самостоятельная детская деятельность.

5. Режимные моменты.

6. Ориентация на личностную модель: взаимодействие, создающую особый фон для творческого сотрудничества взрослого и детей.

7. Коррекция нежелательных черт характера и поведения.

Формы и методы работы с педагогами.

1. Создание развивающей игровой среды – важное условие решения поставленной цели.

2. Педсовет «Играем в сюжетные игры».

3. Консультация «Учим играть детей с раннего возраста».

4. Деловая игра «Предпосылки сюжетно- ролевой игры»

5. Семинар «Формирование творческой позиции дошкольника в процессе игры».

Формы и методы работы с родителями.

1. Беседы с родителями об актуальности данной проблемы.

2. Оформление папки- передвижки по темам:

— «Игра и творчество»

— «Современные дети, современные игры».

— « Родителям об играх и игрушках».

— «Сюжетно- ролевые игры»

3. Консультативные диалоги.

4. Диагностика, тесты, анкеты, непосредственное наблюдение.

Этапы прохождения проекта.

Этапы. Сроки прохождения. Мероприятия

l. Организационный этап.

Октябрь 2015.

1. Выбор темы и разработка исследовательского проекта.

2. Составление перспективных планов по реализации проекта.

3. Изучение прогрессивного опыта по данной теме.

4. Организация развивающей среды.

5. Теоретически обосновать целесообразность использования новых атрибутов для предметно- игровой среды, необходимой для проигрывания новых дополнительных сюжетно- ролевых игр, имеющих творческую основу.

6. Подготовить информационную копилку ( текстов консультаций), с целью обогащения опыта родителей и воспитателей по формированию педагогических знаний и развитию игровых и творческих умений дошкольников.

7. Разработать перспективный план по формированию посредством сюжетно- ролевой игры.

8. Разработать и апробировать методики проведения игр.

9. Разработать картотеку игр.

10. Разработать сюжетно- ролевые игры.

11. Подготовить развивающую игровую среду необходимую для внедрения сюжетно- ролевых игр, имеющих творческую основу с учётом тематики основной программы МБДОУ и возрастных особенностей детей в практику работы МБДОУ.

ll. Диагностический этап.

В течение прохождения проекта.

1. Выявить уровень развития сюжетно- ролевой игры.

2. Диагностика игровой деятельности.

lll. Основной этап.

Декабрь 2015- Март 2016.

1. Составление перспективного плана по формированию сюжетно- ролевой игры.

2. Разработка методики формирования сюжетно- ролевой игры.

3. Составление картотеки сюжетно- ролевых игр на развитие творческой активности детей.

Читайте также:  Индивидуальная карта развития для ребенка дауна

4. Разработка сюжетно- ролевых игр.

5. Подборка консультативного материала для педагогов:

— «Учим играть детей с раннего возраста»

— «Играем в сюжетные игры»

— «Предпосылки сюжетно- ролевой игры».

6. Составление консультативного материала для родителей.

— «Игра и творчество».

— «Современные дети, современные игры».

— «Родителям об играх и игрушках».

— «Влияние занятий на игру и поведение детей».

lV. Обобщающий этап.

Апрель-2016г.

1. Подведение итогов работы с детьми, показ сюжетно-ролевых игр т.к. «Семья», «Магазин», «Поликлиника».

V. Внедренческий этап.

Ноябрь-2015г.

1. Изготовление фотоальбома по сюжетно-ролевым играм «Игра и жизнь маленьких дошколят».

2. Выступление на семинаре для педагогов:

«Формирование творческой позиции дошкольника в процессе игры».

Библиография:

1. Программа «Детство» под ред. Бабаевой

2. Краснащекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста».

3. Михайленко Н., Короткова Н. «Организация сюжетной игры в детском саду».

Источник

Детство очень важный возраст для человека. В этот период формируется его характер, закладываются основы личности. В это время ребёнок получает первые знания об окружающем мире, учится взаимодействовать с другими людьми.

Чаще всего дети проводят время за играми. Влияние игр на детей очень большое. И неважно, кубики это или обучающая игра в телефоне. Иногда взрослым кажется, что игры это праздное времяпрепровождение, обычное развлечение. Но они ошибаются. Игры имеют большое влияние на развитие маленького человечка.

Нельзя недооценивать влияние игры на развитие ребенка. Когда ребёнок совсем маленький, взрослые должны активно принимать участие в забавах. Родители могут сами проявлять инициативу и поддерживать малыша в его желаниях. Чем старше он становится, тем реже играет с родителями. Появляются друзья, соседские дети, приятели в детском саду и школе. Но в любом случае проводником в мир игр является мама или папа.

Влияние игр на развитие ребёнка

КАК ИГРЫ ВЛИЯЮТ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА?

Пока ребёнок играет, он развивается с разных сторон. Влияние игры на детей дошкольного возраста оказывается положительным:

  1. Познание мира. Играя, ребёнок узнаёт новые сведения об окружающих его вещах и природе. Ещё в раннем возрасте, пробуя погремушку на вкус, малыш понимает она твёрдая. Или, перебирая мячики, осознаёт, что они круглые.
  2. Развитие воображения и образного мышления. Кто из нас не представлял, что листики это деньги, а пол лава? Во время игр ребёнок принимает нестандартные решения, придумывает правила и сюжеты, включает фантазию.
  3. Развитие коммуникации. Почти все игры подразумевают, что в них играют двое и более человек. Поэтому ребёнку приходится общаться с другими ребятами. Не просто общаться, а договариваться, обсуждать, спорить. Игры развивают коммуникативные навыки.

Не стоит ограничивать ребёнка. Вволю наигравшись, он легче сделает переход из детства в юность. Предоставьте ему свободу действий, пусть он сам придумает себе забаву, а вы поддержите его. Таким образом, он почувствует себя хозяином своей судьбы, станет более уверенным. Играя, он будет развивать мышление, внимание и память.

Влияние игр на развитие ребёнка

ВИДЫ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ

Влияние игры на развитие ребенка дошкольника зависит от ее типа.

Коллективные игры

В таких играх у детей формируются коммуникационные навыки, они учатся правилам общения, усваивают, как нужно вести себя в социуме. В коллективных играх малыши могут слушать, разговаривать, поделиться своими мыслями и чувствами.

Математические игры

В процессе игровой деятельности дети также могут познавать основы точных наук. С помощью игр у детей формируется представление о геометрических фигурах, числах и количестве, а также логическое мышление.

Игры с мячом

Когда ребёнок играет с мячом, у него развивается ловкость, улучшается выносливость, повышается координация движений. Игры с мячом положительно влияют на физическое здоровье. Ребёнок становится более сильным, физически развитым, крепким.

Скороговорки

Из-за неправильной дикции у детей часто возникают проблемы в школе. Чтобы предупредить и предотвратить это, нужны развивающие игры, в которых ребёнок должен быстро и правильно произносить сложные слова и фразы. Веселые речевые тренировки могут состоять из скороговорок.

Подвижные игры

Подвижные игры, как и игры с мячом, укрепляют здоровье ребёнка, развивают его мускулатуру и опорно-двигательный аппарат. Чтобы игра была веселее и принесла больше пользы, можно включить в неё скакалку, кегли, канат. Зимой можно играть в снежки, лепит снеговика.

Настольные игры

Сейчас в магазинах на прилавках лежит огромное количество разнообразных настольных игр для детей всех возрастов, которые развивают ребенка. Паззлы, мозаика, трафареты для рисования, раскраски, головоломки, конструктор все эти игры позволяют ребёнку провести время весело и с пользой. Настольные игры улучшают память и сообразительность, совершенствуют творческие способности и глазомер.

Компьютерные игры

Наш век цифровых технологий невозможно представить процесс воспитания и развития ребёнка без компьютерных игр. Несмотря на все свои минусы, компьютерные игры имеют и свои плюсы. Главное это подобрать хорошую развивающую игру. Яркие изображения помогают малышу изучить цвета, геометрические фигуры, цифры и буквы. Обучающие компьютерные игры улучшают логическое мышление детей, повышают эрудицию. Но имейте в виду, что необходимо контролировать время, проведенное ребёнком за экраном. Дети дошкольного возраста должны играть на компьютере не более получаса в день.

Влияние игр на развитие ребёнка

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ

В процессе игры ребёнок наделяет предметы новыми свойствами, моделирует собственное воображаемое пространство. Сам ребёнок в этот момент понимает, что всё происходит понарошку, но играя, действительно видит в листиках деньги, в камешках картошку для супа, а в сыром песке тесто для ароматных пирожков. Развитие воображения и образного мышления важнейший аспект влияния игры, ведь ребёнку приходится принимать нестандартные решения, чтобы реализовать сюжет своей игры. Правда, в последнее время это свойство игры истребляется производителями детских игрушек, создающих самые разнообразные игровые наборы на все случаи жизни. Максимально реалистичные детские кухни, прачечные, наборы для игры в магазин лишают детскую игру элемента фантазии;

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И НАВЫКОВ

В процессе сюжетно-ролевой игры ребёнку постоянно приходится проговаривать свои действия, разыгрывать диалоги между героями игры. Игры в компании других детей способствуют не только развитию речи, но и развитию коммуникативных навыков: детям нужно распределить роли, договорится о правилах игры, поддерживать контакт непосредственно в процессе игры. Ребёнок учится не только договариваться, но и соблюдать принятые правила.

Влияние игр на развитие ребёнка

ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПРИ ПОМОЩИ ИГРЫ

  1. Физическое развитие. Подвижные игры формируют опорно-двигательную систему человека, укрепляют весь организм. Дети радостно бегают, прыгают, пинают мяч и это полезно. У них развивается ловкость и отличный мышечный тонус.
  2. Развитие нравственных качеств. Хотя игра это не жизнь, но поступки, которые, играя, совершает ребёнок, самые настоящие. В играх проявляется темперамент малыша. Он делает в конце определённые выводы. В процессе он учится быть справедливым, честным, решительным, добрым. Игра формирует характер ребёнка.
  3. Развитие эмоциональной сферы. Играя, малыш учится сопереживать, поддерживать, симпатизировать. У него могут проявиться эмоциональные проблемы: страх, агрессия, тревога. Дать им выход лучше во время игры.
Читайте также:  Развитие ребенка в период новорожденности

Источник

Влияние игры на развитие ребенка.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью для детей является игра. Через игру начинают формироваться и проявляться потребности ребенка воздействовать на мир. А.М. Горький писал: “Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который призваны изменить”. Игра как бы создает перед малышом подобие жизни, которая ещё только ждёт его впереди. Чтобы ребенку было интересно жить и познавать новое, его нужно научить играть.

Маленькие дети не умеют владеть собой и своим поведением. Эта их особенность причиняет много неприятностей родителям и воспитателям. Обычно взрослые пытаются воспитывать детей прямыми указаниями и наставлениями: «Не шуми», «Не сори», «Веди себя прилично». Но это не помогает. Дети все равно шумят, сорят и ведут себя «неприлично». Словесные методы совершенно бессильны в воспитании дошкольников. Для них гораздо более подходят другие формы воспитания.

Игра — традиционный, признанный метод воспитания маленьких детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, и потому в игре дети охотно и с удовольствием делают то, что еще не умеют в реальной жизни. Активный интерес к явлениям жизни, к людям, животным, потребность в общественно значимой деятельности ребёнок удовлетворяет через игровые действия.

Игра, как и сказка, учит ребёнка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков.

«Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.»,- писала Н.К. Крупская.

Игра является важным условием социального развития детей, ведь в ней:

— они знакомятся с разными видами деятельности взрослых,

— учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им,

— приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.

— физически развиваются, стимулируя двигательную активность.

Все игры обычно воспроизводят те или иные действия, тем самым отвечают потребности ребенка принять участие в жизни и деятельности взрослых. Но ребенок становится взрослым лишь в воображении, мысленно. Различные формы серьезной деятельности взрослых служат образцами, которые воспроизводятся в игровой деятельности: ориентируясь на взрослого как на образец, взяв на себя ту или иную роль, ребенок подражает взрослому, действует как взрослый, но только с предметами-заместителями (игрушками) в сюжетно-ролевой игре. В игре для ребенка существенны не только свойства предметов, сколько отношение к предмету, отсюда возможность замещения предметов, что способствует развитию воображения. Играя, ребенок также овладевает соответствующими действиями. Игровая деятельность к концу дошкольного возраста дифференцируется на такие формы, как сюжетно-ролевые игры, игры драматизации, игры с правилами. В игре развиваются не только познавательные процессы, речь, поведение, навыки общения , но и личность ребенка. Игра в дошкольном возрасте является универсальной формой развития, она создает зону ближайшего развития, служит основой для становления будущей учебной деятельности.

Переход от дошкольного возраста к школьному – сложный и не всегда безболезненный процесс для ребенка. Мы, взрослые, можем помочь своему малышу перейти этот рубеж спокойно и незаметно. На пороге школы ребенка надо не столько нагружать обучением, сколько дать возможность играть в развивающие игры, а обучать, через игровые формы.

Очень важно подойти к школьным занятиям гармонично. Занятия для учащихся дошкольного возраста в Центре Внешкольной Работы «Ясенево» ( директор — Гулишевская Л.Е.) проводятся в игровой форме и направлены на развитие внимания, памяти, логики, мышления. Дети учатся учиться — расширяют кругозор, учатся общаться, сотрудничать друг с другом, знакомятся с миром эмоций.
Первая ступень по адаптивному переходу ребенка дошкольного возраста к школьному – это студия раннего эстетического развития. Детям 4-5 лет свойственно активное речевое развитие. У них так же стремительно развивается фантазия. Поэтому на занятиях используются ролевые игры, направленные на развитие важных умений и навыков. В ходе игры дети учатся самостоятельно размышлять, совместному творчеству со сверстниками и педагогами, знакомятся с миром эмоций, формируют целостное представление об окружающем мире.
Обучение превращается в увлекательный процесс и формирует у детей желание учиться.

В возрасте 5-6 лет ребёнок продолжает совершенствоваться через игру. Это так же время постепенного перехода к такому обучению, когда ребёнок может и хочет делать то, что требует от него взрослый. У детей формируется социальная зрелость. Это важный фактор успешного обучения в школе.
В этом возрасте, руки, голова и язык связаны одной ниточкой, и на занятиях особое внимание уделяется развитию моторики, для этого используются пальчиковые игры. Кроме этого, на занятиях в творческом объединении «Филиппок» в ЦВР «Ясенево» большое внимание уделяется играм, направленным на развитие познавательной способности и психическим процессам, необходимым в дальнейшем для успешной учебной деятельности. Многие педагоги сталкиваются с проблемой невнимательности детей. Для решения этой проблемы на занятиях объединения «Филиппок» проводятся разнообразные игры. Например: Игра «Что изменилось?».

Игра проводится так: мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот, сетные палочки и т. п. в количестве 10-15 штук) раскладывают на столе и накрывают газетой. Кто первый желает проверить свою наблюдательность, пожалуйста, просим к столу! Ему предлагают в течение 30 секунд (считают до 30) ознакомиться с расположением предметов; потом он должен повернуться спиной к столу, а в это время три или четыре предмета перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на осмотр предметов, после чего опять накрывают их газетным листом. Теперь спросим играющего: что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?

Не думайте, что ответить на этот вопрос всегда будет легко! Ответы оцениваются в очках. За каждый правильно указанный предмет играющему засчитывается в выигрыш 1 очко, но зато и за каждую ошибку 1 очко снимается из числа выигранных. Ошибкой считается, когда назван предмет, который не перекладывался на другое место.

Читайте также:  Как оценить физическое развитие ребенка по центильным таблицам

Перемешаем свою «коллекцию», разложив предметы в другом порядке, и позовем к столу другого участника игры. Так один за другим пройдут испытание все участники команды.

Условия игры для всех должны быть одинаковые: если для первого играющего меняли местами четыре предмета, то и для остальных перекладывают столько же.

В этом случае лучший результат — 4 выигранных очка. Всех, кто пройдет испытание с таким результатом, будем считать победителями в игре.

Любая игра обладает и прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившуюся агрессию, обиду или негативные переживания, «отыграв» их. Игра дает ему особое ощущение всесилия и свободы.

На занятиях по развивающей психологии через ИЗО деятельность используются игры-упражнения для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности, на сплочение и т.д. Например, игра на снятие общего напряжения и психологической усталости «Волшебный сон». Дети повторяют слова педагога хором, стараясь при этом показать, что они проговаривают.

Педагог:

Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

(речь замедляется, становится тише)

Замедляются движенье, исчезает напряженье

И становится понятно: расслабление приятно.

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко,

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке…

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас, ноги теплые у нас.

Дышится легко, ровно, глубоко,

Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются

И послушный наш язык быть расслабленным привык.

(громче, быстрее, энергичнее)

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.

Крепко пальцы сжать в кулак,

И к груди прижать – вот так!

Потянуться, улыбнуться, глубоко вдохнуть, проснуться!

Распахнуть глаза пошире – раз, два, три, четыре!

(дети произносят хором вместе с педагогом)

Веселы, бодры и снова мы к занятиям готовы.

По усмотрению педагога текст можно использовать целиком или частично.

Сейчас многие родители стремятся к тому, чтобы их дети с раннего возраста начинали изучать иностранный язык. Педагоги нашего Центра, в организации обучения иностранному языку на начальном этапе учитывают существенные психолого-педагогические различия детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для детей младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети быстро вовлекаются в игровую деятельность и самостоятельно организуются в групповую игру по правилам.

Игровая деятельность включает в себя упражнения, формирующие умения выделять основные признаки предметов, сравнивать; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у младших школьников развивается умение владеть собой, быстрота реакции на слово, фонематический слух. Игра способствует развитию памяти, которое является преобладающим на начальном этапе обучения иностранному языку. Например, игра с движениями на английском языке для детей:

If you’re happy, happy, happy,
Touch your nose, nose, nose.

(Если ты счастлив, счастлив, счастлив

Трогай свой нос, нос, нос)

If you’re sad, sad, sad,
Shake your leg, leg, leg.

(Если ты печален,

Крути своей ногою)

If you’re thin, thin, thin,
Raise your arms, arms, arms.

(Если ты худой,

Поднимай свои руки)

If you’re tall, tall, tall,
Do it all.

Дети поют на мотив песенки «Если нравится тебе, то делай так…» и дотрагиваются до носа, затем крутят ногой и т.д. (по содержанию песенки). Повторить несколько раз.

(Если ты высокий,

Делай все это)

О том, что ребенка нужно развивать и развивать разносторонне, ни кто не спорит, но когда доходит дело до практики, почему-то все силы направляются на умственное развитие. Если ребенок к определенному возрасту не умеет владеть своим телом, это мало кого волнует, а вот если ребенок не различает, например, цвета, или не знает цифры, то мама очень сильно беспокоится по этому поводу. Хотя ученые и педагоги уже давно доказали, что физическое, умственное и эмоциональное развитие ребенка очень сильно взаимосвязаны между собой.

В игре принимают участие 12 игроков.

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стуле сидит «репка»( ребенок в шапочке с изображением репки).

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

В нашем Центе проведению играм уделяется большое значение, поскольку они тесно связаны с возможностями решения задач по развитию, обучению и воспитанию.. Итак, игра как вид деятельности, направлена на познание ребенком окружающего мира, путем активного соучастия в труде и повседневной жизнедеятельности людей. В игре ребенок познает окружающий мир, развивается его мышление, речь, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания, произвольность поведения. Развитие ребенка в игре происходит, прежде всего, за счет разнообразной направленности ее содержания.
Таким образом, повседневное руководство игровой деятельностью помогает формированию творческого отношения к действительности, развитию воображения. При создании адекватных условий и правильной организации в игре происходит коррекция, как отдельных психических функций, так и личности ребенка в целом. Взрослые обычно думают, что игра для ребенка — забава, свободное времяпрепровождение. Но это далеко не так. В игре ребенок развивается, и его осмысленная игровая деятельность вполне сравнима с серьезным занятием взрослых. Насколько важна игра для ребенка, можно судить хотя бы потому, что в современной психотерапии для детей существует особый раздел под названием «игротерапия». Ну, и самое главное, игра – это ведь радость. Вспоминая детство, каждый из нас до сих пор с теплотой и радостью вспоминает самые веселые и забавные моменты из счастливых детских игр с друзьями по двору, одноклассниками, родителями.

Автор: Карташова Елена Анатольевна –

учитель начальных классов НЧУ ОО СОШ «Промо-М»

Источник