Влияние игры контр страйк на психическое развитие ребенка

Вот уже какое десятилетие не утихают возгласы о том, что многие компьютерные игры провоцируют жестокость среди подростков. Издевательства, нападения, убийства среди школьников — все это преподносится СМИ, как последствия увлечением «стрелялками». Но действительно ли то, что нам внушают, является правдой?

Если честно, все эти разговоры о насилии в компьютерных играх, вызывают улыбку, если не сарказм. Я и многие ребята из моего поколения (30 лет и немного старше) играли в 3D шутеры Doom, Quake, Rise of the Triad и т.д.. Кровь по тем меркам там лилась рекой, но негативных эмоций это не вызывало, скорее смех и положительный заряд эмоций. И никто маньяком-убийцей почему-то не стал. Тем более, животных не мучил. Возможно потому, что нашему поколению родители дали достойное воспитание и, помимо игр, мы читали много книжек, чтобы различать, что хорошо, а что плохо. У меня и в мыслях никогда не было, что я возьму оружие и пойду убивать людей «как в игре».

К сожалению, большинство из современных молодых родителей, не занимаются воспитанием своих чад. И вместо того, чтобы занять его чем-то интересным, записать его в библиотеку, на секцию, сходить в музей, сами суют ему планшет, покупают игры 18+, просто чтобы не приставал. А потом «яжематери» гневно пишут о том, что во всем виноваты компьютерные игры. Конечно, ни одна мать не признается в том, что она плохая мать и не занималась воспитанием своего ребенка. Не удосужилась объяснить своему чаду элементарных вещей. Всегда проще свалить на игры, школу, преподавателей, одноклассников, соседей…

Мало кто знает, что понятие о вреде компьютерных игр пришло к нам с Запада. Америку 10-15 лет назад захлестнула волна убийств среди подростков, причиной тому был легкий доступ к огнестрельному оружию, которое имелось почти у каждой семьи. Конечно, СМИ было проще сослаться на то, что школьник, расстрелявший людей, часто играл в GTA. В нашей стране эта идея тоже всем понравилась. Даже возрастные рейтинги играм понаставили, приравняв некоторые к фильмам для взрослых. Только вот не работает эта система. Помимо отсутствия воспитания, из-за равнодушия, постоянной занятости родителей, стрессовых ситуаций, у ребенка ломается психика, он замыкается в себе, а замечают, что с ребенком что-то не так слишком поздно. У всех известных маньяков в детстве были проблемы в семье, а компьютерных игр тогда вообще не было.

Больше всего многих пугает реакция детей, на то, как они в игре выслеживают «жертву» и начинают усердно ее избивать и радоваться при этом. Дайте ему поиграть в солдатиков в компании других детей. Он так же будет колотить игрушки своих сверстников, так как в нем играет дух соперничества. Это нормально. Признайтесь, вы тоже так делали в детстве. И получали нагоняй от родителей за то, что портили чужие игрушки.

Еще глупее выглядит теория о том, что наигравшись в шутеры, ребенок начнет метко стрелять из реального оружия). Вы когда-нибудь держали боевой пистолет в руках? Или хотя бы пневматику? Для детских рук он тяжелый, и прицеливание требует регулярных навыков. Интересно, где он его раздобудет. Наверное, в песочнице разработчики игр закладку оставят(сарказм).

Я ни в коем случае не агитирую покупать 12-летнему ребенку GTA V, Witcher III, Mortal Kombat и прочие игры 18+, более того, я против детей в онлайн играх(об этом я напишу в одном из следующих постов). Но к 15-16 годам у подростка при надлежащем воспитании уже должна быть сформированы в голове понятия об учебе, спорте, моральных ценностях, своем будущем. В этом случае, игры никак не повлияют на его физическое и психическое развитие. Видите, не все так страшно, как казалось на самом деле.

Спасибо, что дочитали мою статью. Подписывайтесь на канал, в следующих выпусках я расскажу о том, какие положительные стороны есть в видеоиграх и почему не стоит пускать детей в онлайн-игры.

Источник

Родителям важно знать, чем именно занимается ребёнок за компьютером и в какие игры он играет.

За многие годы психологической практики я постоянно сталкиваюсь с тем, что родители очень часто не знают, в какие именно игры играет ребёнок, что он скачивает, в чём состоит суть игры и как в неё играть (это касается детей старшего дошкольного и школьного возраста).

С младшими дошкольниками дела обстоят лучше, т.к. самостоятельно ребёнок, как правило, скачивать игры не может и это для него делают родители. В этом случае родители читают описание игры и понимают её содержание и в чём там смысл.

В этой статье я не буду затрагивать вопрос о целесообразности компьютерных игр для детей, о том, в каком возрасте можно давать ребёнку играть в игры и пользоваться интернетом, сколько времени можно проводить за компьютером, как помочь ребёнку, у которого уже развилась такая зависимость – об этом мы подробно говорили на онлайн-тренинге «Как гарантированно уберечь ребенка от экранной и компьютерной зависимости и помочь справиться с ней».

В этой статье я расскажу родителям о том, какой тип компьютерных игр самым негативным образом влияет на неокрепшую психику ребёнка. Это нужно обязательно знать, т.к. поможет под другим углом посмотреть на то, во что играет ребёнок (если играет) и на то, от каких именно игр ребёнка нужно держать как можно дальше.

Если ребёнок уже школьник и серьёзно увлечён именно такими играми, нужно сделать всё возможное, чтобы ребёнок в эти игры не играл.

Ролевые компьютерные игры

Итак, все компьютерные игры можно разделить на ролевые и не ролевые. Это разделение имеет для нас очень важное значение, поскольку механизм образования психологической зависимости у ребёнка от ролевых компьютерных игр существенно отличается от механизма образования зависимости от не ролевых компьютерных игр.

Ролевые компьютерные игры – это игры, в которых играющий ребёнок принимает на себя роль компьютерного персонажа. Игра разработана таким образом, что обязывает играющего ребёнка выступать в роли конкретного или воображаемого компьютерного героя.

В жанровой классификации эти компьютерные игры называются сокращённо «RPG» — Role Playing Game и переводятся как «Игра с ролевым вхождением».

Почему так важно выделить именно ролевые компьютерные игры из всего многообразия игр? Потому что именно при игре в ролевые компьютерные игры происходит очень глубокий и тотальный процесс «вхождения» ребёнка в игру. Можно наблюдать буквально психологическое «слияние» ребёнка с компьютером. В крайне тяжёлых случаях можно даже наблюдать у ребёнка утерю своей индивидуальности и отождествление себя с компьютерным персонажем.

Дети иногда в воображении продолжают как-будто действовать исходя из личности компьютерного героя, находясь в реальных жизненных ситуациях. Об этом они вам не расскажут, но это, к сожалению, происходит довольно часто.

Психологическая зависимость у ребенка

Ролевые компьютерные игры порождают у ребёнка качественно новый уровень психологической зависимости от компьютера, нежели не ролевые компьютерные игры или любые другие занятия за компьютером.

Конечно, компьютерная зависимость может возникать у ребёнка и от не ролевых компьютерных игр, а также, конечно, от Интернета. Но всё же зависимость от ролевых компьютерных игр является самой мощной и самой сильной по степени своего влияния на личность играющего ребёнка.

Итак, родителям важно понимать, что зависимость от ролевых компьютерных игр обгоняет другие виды компьютерной зависимости по своей силе, по степени привязанности к компьютеру, по глубине влияния на психику ребёнка, а так же по скорости образования этой зависимости.

Таким образом, именно ролевые компьютерные игры представляют для любого ребёнка наибольшую угрозу возникновения психологической зависимости.

В следующей статье я расскажу вам более подробно именно о ролевых компьютерных играх, какие они бывают и почему у ребёнка так быстро формируется от них компьютерная зависимость.

Поделитесь в комментариях:
– Как часто ваш ребёнок играет в компьютерные игры?
– Знаете ли вы, в какие игры на компьютере играет ваш ребёнок?

Екатерина Кес, детский и семейный психолог © ipsyholog.ru
???? Подписаться на канал

Источник на сайте

***

P.S. Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь ею с друзьями, нажав на кнопки соцсетей или мессенджеров.

И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам.

Если вы хотите узнать, как гарантированно защитить вашего ребёнка от экранной и компьютерной зависимости сейчас и в будущем — закажите запись онлайн-тренинга: «Как гарантированно защитить ребёнка от экранной зависимости и справиться с ней».

***

Читайте также:

Источник

Сами по себе компьютерные игры как явление, с точки зрения медицины, не влияют негативно на человека, его здоровье и психику. Имеет значение то, каким образом они используются, нет ли чрезмерного увлечения ими, не подменяют ли они учебу, работу и другие сферы деятельности. 

Как рассказала Щевлягина, если это происходит, то действительно можно говорить о вреде игр. При этом определить наносимый вред достаточно легко, так как взаимодействие между человеком и игрой невозможно без соответствующего гаджета. «Это влечет малоподвижный образ жизни, избыточную нагрузку на позвоночник, проблемы со зрением (сухость в глазах), головные боли по типу мигреней. Иногда возникает синдром карпального канала – когда человек долгое время активно пользуется геймпадом, мышью, у него начинает неметь рука», – отметила специалист.

С психологической точки зрения наиболее опасным является развитие зависимости. Что такое зависимость? Стремление к уходу от реальности путем изменения своего эмоционального состояния с помощью использования компьютерных игр с невозможностью отказаться от этого вида деятельности, увеличение времени в его рамках и синдром отмены – состояние, при котором человек без компьютерных игр ощущает дискомфорт и острое желание поиграть в них. 

Для человеческого мозга нет разницы, реальность перед ним или игра

Почему же человек вообще начинает играть в компьютерные игры? Для мозга нет разницы, читаем мы книгу, играем или совершаем действия в реальной жизни. Все замечали, что читающие книгу или смотрящие фильм люди начинают переживать за героев, могут заплакать или рассмеяться. Порой с персонажами трудно расстаться, потому что они стали частью реальности. Поэтому, уходя в игру, зависимый начинает реализовывать внутри нее большую часть своих потребностей.

Американский психолог Абрахам Маслоу выдвинул теорию, согласно которой у человека есть ряд базовых потребностей. Помимо физиологических (еда, сон, продолжение рода), в их число входят и социальные – принадлежность, любовь, уважение, признание, развитие. 

По словам Щевлягиной, все эти потребности легко реализуются в игре, потому что в реальной жизни человек может не ощущать себя значимым, у него может не быть друзей, он может чувствовать одиночество, изоляцию, тревожность. «Взаимоотношения на основе Интернета предлагают безопасную альтернативу для людей с трудностями общения лицом к лицу. Чтобы избежать потенциального отвержения и тревог межличностного контакта в реальной жизни, человек может начать использовать компьютерные игры. В игре это более доступно: там у него появляется статус, его начинают узнавать другие игроки (если это коллективная игра). Поэтому виртуальная реальность становится для него более привлекательной – он чувствует себя там комфортнее. Переставая контролировать влечение к игре, он становится зависимым», – пояснила психолог.

Возвращение в обыденную реальность становится дискомфортным, человек испытывает стресс. Принято считать, что зависимость от игр приобретается быстрее, чем иные виды зависимостей (от алкоголя и психотропных веществ). В среднем человеку требуется от полугода до года, чтобы стать зависимым.

Но в каждом конкретном случае имеют значение факторы риска: трудности в межличностных отношениях, отсутствие социальной поддержки (когда родители не интересуются своим ребенком, когда у них нет доверительных отношений), психологические моменты, наличие других зависимостей. Также важную роль играют возраст приобщения к гаджетам и электронным девайсам, высшее образование у родителей и круг общения семьи.

Симптомы зависимости и ее критерии

Щевлягина выделила три основных критерия зависимости. Первый из них – неспособность контролировать свое влечение к компьютерным играм, то есть увеличение продолжительности времени, отдаваемого игре. Например, ребенок говорит, что поиграет час, но сам сидит всю ночь, а когда его кто-то оторвет, начинает испытывать дискомфорт.

Второй – дезадаптация, то есть появление проблем в других сферах в жизни. Так как игровая деятельность становится приоритетной, человек может «забить» на учебу, служебные обязанности, дела по дому. Один из клиентов Марии перестал посещать школу, его перестали интересовать друзья. Они на самом деле ждали его, но он был уверен, что с ними не о чем поговорить.

Третий критерий – контрпродуктивный характер деятельности. Можно вести игровой блог, транслировать игры в Интернете, выступать в команде и зарабатывать деньги таким образом. Как правило, в подобных случаях человек способен отложить свой девайс, и его не тянет обратно в пространство игры. Если же реализуются иные варианты, дела могут обстоять куда хуже.

Точных научных данных о том, сколько людей страдает из-за зависимости от игр, нет, соответствующий диагноз только начинает ставиться. Существует международная классификация болезней, в которой перечислены заболевания, считающиеся психическими расстройствами. На данный момент компьютерной зависимости в этой классификации нет, она не считается заболеванием. Трудно вообще сказать, можно ли считать ее зависимостью в классическом понимании, подобно наркомании и алкоголизму.

Однако в будущем классификация будет включать шифр «Интернет-игровое расстройство». Только тогда можно будет говорить о соответствующем заболевании, и только после этого начнутся реальные исследования. Сейчас это сделать невозможно, так как четкие критерии отсутствуют. Новая классификация должна появиться в ближайшие годы.

Игорь Моденов же добавил, что существуют люди, которые теряют жизнь в играх, занимаются этим не для удовольствия, а, чтобы понемногу убивать себя. Обычно бывает так, что человек приходит в игру и становится агрессивным, а изначально агрессивно настроенный человек приходит в игру вымещать свою злость.

«Нужно смотреть на всю картину в целом, что происходит в жизни человека. Киберспортсмены в основном спокойные люди, все работают и понимают, чего хотят добиться», – заметил Моденов.

Игры не могли стать причиной трагедии в Керчи

Многие помнят о керченском стрелке, о массовом убийстве в школе «Колумбайн» и многих других случаях, когда трагедию объясняли влиянием игр. Однако сами игры не несут опасности, если человек изначально не предрасположен к определенному поведению. По данным различных исследований, 86% интернет-зависимостей сочетаются с другими расстройствами, начиная от депрессии, синдрома дефицита внимания и гиперактивности и заканчивая шизофренией и эпилепсией.

«Когда у человека развивается именно интернет-зависимость в классическом понимании, то чаще всего это происходит на фоне каких-то психических расстройств, расстройств личности в том числе. Теоретически игры могут служить катализатором разрушающего поведения, но вряд ли в них и только в них лежит причина», – подчеркнула психолог.

Киберспортсмен поддержал специалиста: «Я уверен, что это не из-за игр. Мне не кажется, что человек из-за игры пойдет расстреливать знакомых, у него изначально были проблемы. А это ответственность либо родителей, либо друзей. Но помочь ему никто не смог. Возможно, о влиянии компьютера говорит более взрослое поколение, которое не совсем понимает суть проблемы. Поэтому решили вынести на передний план именно игры».

Влияние на психику человека оказывает не сама игра, а игровое сообщество

В настоящее время существует огромное множество онлайн-игр, в которых играют разные люди. Нередко они пишут оскорбительные сообщения и нецензурно ругаются. Психолог уверена, что наибольшее влияние на человека оказывает именно комьюнити, а не характер игры.

«Чтобы быть частью сообщества, человек вынужден вести себя в соответствии с ожиданиями его членов. Игрок старается как-то вписаться в окружение, особенно если это подросток. Для него эта ведущая потребность – быть частью сообщества. Если он будет общаться с панками, то будет пытаться соответствовать их стилю поведения, и тому подобное», – объяснила Щевлягина. 

Тем не менее следует понимать, что у каждой игры разное комьюнити. Моденов привел такой пример: «Dota – одна из самых токсичных игр, там очень много злости. А в условных “Танках“ (World of Tanks – прим. ред.), если ты что-то сделаешь не так, на тебя не будут сильно ругаться, это же “Танки“, игра для более взрослой аудитории. В Dota же аудитория состоит преимущественно из школьников». 

На стиль поведения игроков также влияет фактор безнаказанности. Например, в League of Legends за грубости очень серьезно наказывают. Если игрок сказал что-то грубое, его могут попросту забанить (лишить возможности играть или ограничить какие-либо возможности). Создатели Dota также планируют ввести такую систему, но как она будет работать, пока не известно.

Почему возрастной рейтинг игр не имеет особого значения?

Чтобы жестокость в играх не увидели дети, было решено создать организацию, занимающуюся принятием и определением рейтинга компьютерных видеоигр (аналогичная организация занимается определением рейтинга фильмов). Ее название – Entertainment Software Rating Board (ESRB).

Классификация:
«Для детей младшего возраста» – игра подходит для детей от трех лет и старше и не содержит материалов, которые родители могли бы счесть неподходящими
«Для всех» – содержание вполне подходит для возрастной категории от шести лет и старше; такие игры могут понравиться и взрослым (игры с этим рейтингом могут содержать минимальное насилие)
«Для всех от десяти лет и старше» – проекты с данным рейтингом могут содержать немного больше мультипликационного или мягкого насилия
«Подросткам» – игра подходит для лиц от 13 лет и старше; проекты данной категории могут содержать насилие, непристойные сцены, грубый юмор, в меру откровенное сексуальное содержание, кровь или нечастое использование ненормативной лексики
«Для взрослых» – материалы игры не подходят для лиц младше 17 лет; проекты с данным рейтингом могут содержать достаточно жестокое насилие, большое количество крови с расчленением, непристойные сексуальные сцены или грубую ненормативную лексику, нежелательную для младшей аудитории
«Только для взрослых» – содержание игры подходит только для взрослых старше 21 года; продукты из данной категории могут содержать длительные сцены жестокого насилия и / или очень откровенное сексуальное содержимое, а также сцены с обнажением.

Однако, по словам киберспортсмена, бывают разные игры 18+. «Где-то такой рейтинг ставят, если в игре присутствует обнаженка, где-то кровь, мат и так далее. В играх не для совершеннолетних есть разные уровни жесткости. Главная проблема в том, что в России очень развито пиратство, у людей нет сложности с тем, чтобы войти в Интернет и скачать игру. Родители тоже не всегда могут проследить, что качают дети», – заметил он.

Как отметил Моденов, дело не только в играх. Ребенок может зайти на YouTube или другой видеосервис и там посмотреть весь контент 18+, играми ведь он не ограничивается. В Интернете много того, что может повлиять на детскую психику. «Тут встает вопрос воспитания: важно, чтобы родители уделяли этому время», – убежден он.

При этом спортсмен заметил, что покупать домой не компьютер, а консоль PlayStation, где игры невозможно просто скачать, а нужно их покупать за 2 или 3 тыс. рублей, безопаснее. Компьютер, конечно, тоже нужен для учебы. «Тем не менее должно быть какое-то доверие, родитель должен объяснить, что ребенку полезно в данный момент, а что нет», – добавил Моденов.

Совмещать киберспортивную деятельность и учебу нереально

Моденов рассказал, что профессионально играет уже около пяти лет. «Из-за Dota я бросил учебу, так как совмещать невозможно: я бы страдал и там, и там. Я выбрал то, что мне нравится. А учеба не нравилась. Поступил в КФУ на филологический. Там я проучился полтора года, но решил, что всегда можно доучиться. А если мне нравится играть и у меня это получается, то почему бы и не попробовать», –рассказал спортсмен.

Родители Моденова нормально относятся к увлечению, хотя сначала у них возникли вопросы из-за учебы: «Мы обсудили эту тему и пришли к тому, что учебу можно продолжить когда угодно. Я никогда не сидел у родителей на шее, у меня всегда были деньги. У нас отличные отношения, они понимают мое увлечение и принимают его».

Тем не менее об отказе от учебы дотер сообщил родителям постфактум. «Отец был немного недоволен, но вскоре смирился, а мама всегда меня поддерживала. Для нее главное, чтобы я был занят: лучше так, чем пропадать непонятно где», – объяснил спортсмен.

Плюсы игр и исследования на эту тему

Психолог отметил, что увлечение играми имеет ряд положительных последствий: «Как раз провожу сейчас такие исследования на психически больных. Можно сказать, что в отдельных случаях для них компьютерные игры могут компенсировать проявления болезни, улучшать когнитивные функции. Есть парадокс: с одной стороны, какие-то функции у человека, играющего в компьютерную игру, могут усиливаться. Например, тренируется скорость реакции, усиливается концентрация внимания. С другой стороны, существует понятие цифровой деменции: когда люди избыточно используют компьютерные технологии, у них может снижаться концентрация внимания в обычной жизни».

Есть исследования, согласно которым поколение Y (категория людей, рожденных в промежутке с 1981-го по 2003 год, также их называют миллениалами) способно удерживать внимание 12 секунд, а современное поколение Z – только восемь секунд. Также цифровая деменция предполагает дислексию и дисграфию – ошибки в речи и на письме, а также затруднения с чтением длинных текстов и их пересказом. Таким образом, компьютерные технологии – это палка о двух концах.

«Поэтому в целом о компьютерных играх плохого сказать ничего нельзя, если речь опять-таки не идет о злоупотреблении ими», – уточнила Щевлягина. 

У психолога была гипотеза, что при разных психических заболеваниях и их отсутствии компьютерные игры могут быть связаны с различными личностными особенностями. Поэтому участниками исследования стали несколько групп пациентов: больные шизофренией, расстройствами личности, эпилепсией, наркоманией, алкоголизмом, а также контрольная группа, составленная из студентов. Ученые предположили, что зависимость от компьютера может быть связана с волевыми расстройствами и прогностической компетентностью – способностью прогнозировать свои действия, поведение других людей и последствия действий.

Гипотеза оправдалась. Оказалось, что у каждой группы пациентов зависимость от компьютерных игр была связана с различными индивидуально-психологическими особенностями. У здоровых испытуемых некоторых определенных черт характера и проблем с волевой деятельностью было обнаружено больше, чем у представителей других групп.

Как распознать приближающуюся зависимость?

Щевлягина рассказала, что многих больных отличает навязчивое стремление проверять электронную почту и сообщения в социальных сетях, часто посещать игру в ожидании какого-либо обновления, предвкушать следующий сеанс, увеличивать время, проводимое за компьютером, суммы, расходуемые на программное обеспечение, и так далее.

«Плюс ко всему появляется вранье и воровство. Бывает так, что дети тратят деньги, которые им дают на обеды, и воруют у родителей. Может быть, ребенок просил деньги на конкретные цели. Но потратил их на игру», – заметила Щевлягина.

Рекомендации по предотвращению зависимости

Детям до трех лет следует исключить любое взаимодействие с электронными устройствами. В норме ребенку не должно быть скучно, так как основная задача в этом возрасте – познание мира в совместной деятельности со взрослыми. 

Дошкольники могут взаимодействовать с гаджетами до 30 минут с перерывом для отдыха глаз. Опять-таки, основная задача дошкольника – общение, важно, чтобы у него были и другие интересы: секции, взаимодействие с родителями. Это необходимо для осознания того, что расслабиться и снять напряжение можно разными способами, а не только за экраном.

Детям от семи до десяти лет рекомендовано находиться перед компьютером не больше часа в день. Проблемы начинаются тогда, когда нет ограничений, поэтому рекомендация – вводить их. Однако если родители сами сидят в телефонах, то для ребенка гаджеты становятся частью жизни. Важно, чтобы у семьи было какое-то время, когда все обходятся без электронных устройств – за ужином, например.

«Если же мы видим, что человек втянулся, что у него появляются вышеперечисленные признаки зависимости, то рекомендации также различаются для возрастных групп. Для маленьких детей – последовательное и безоговорочное ограничение, а также введение в жизнь какого-либо занятия. Задача взрослого – показать ребенку в дошкольном возрасте, как много интересного в мире», – пояснила специалист.

Что же касается взрослого человека, то если он замечает у себя проявление зависимости, то должен спросить у себя: «Каковы вообще причины? Почему я сам выбираю для себя виртуальную реальность, какие за этим стоят потребности?». По словам психолога, нужно честно ответить на эти вопросы. 

«Если ваш муж играет в условные “Танки“, то вопрос звучит так: “Что сейчас происходит в нашей семье, почему человек выбрал уход от реальности? Может, у него проблемы, трудности?“ Нужно говорить об этом, восстанавливать семейные традиции. При отсутствии результата стоит обратиться к психотерапевту и обсудить ситуацию с ним. Вводить ограничения для взрослого человека, у которого сформировалась зависимость, практически невозможно», – сказала Щевлягина.

Подростки – отдельная категория. Фраза «Сынок, ты слишком много играешь» может быть воспринята ими в штыки. Здесь важно привлекать авторитетных для ребенка лиц, которыми могут быть дядя, сосед, старший брат. Если доверительного контакта с ребенком у родителей нет, они с этой задачей не справятся.

Кроме того, Щевлягина отметила, когда зависимость иногда путают с банальной усталостью: «Многие люди осознанно используют игры для того, чтобы расслабляться. В этом нет ничего плохого и вредного. Если человек приходит с работы и час сидит в телефоне, то лучше не трогать его – он так отдыхает. Потом он спокойно отложит телефон и пойдет решать какие-то семейные дела».

Про киберспорт

Если человек играет для улучшения финансового положения, осознает это и способен контролировать проводимое в игре время, если для него не станет безумной трагедией всей жизни условное отключение электричества в доме в самый интересный момент, то это нормально. Люди могут выбирать такую деятельность, и это не означает наличия какой-либо патологии или зависимости.

«В какой-то мере игры в любом случае влияют на человека. Главное то, каким ты изначально туда приходишь. Я всегда воспринимал это как работу, понимал, что нервы будут расходоваться в любом случае. Но на меня как на киберспортсмена это не влияет. Конечно, когда играешь важную квалификацию, чувствуешь напряжение. Однако это работа, которой мне нравится заниматься», – подчеркнул член команды Team Empire.

Однако на тренировки у спортсмена уходит очень много времени: «Если в рабочем режиме, то за компьютером ты постоянно. Просыпаешься, играешь, делаешь перерывы на еду и отдых, ложишься спать. И так семь дней в неделю. Можно сделать один день выходным, потому что невозможно играть постоянно, и заниматься делами, не связанными с компьютером».

Источник