Влияние болезни на развитие ребенка

ТЕМА: «Психология
больного ребенка»
Работа
с детьми, уход за ними, больными и
здоровыми, правильная
оценка их поведения, реакций, поступков,
требуют специальных знаний,
прежде всего знакомства с этапами
психического и физического
развития ребенка. Психическое
развитие ребенка, его личность с раннего
возраста до периода зрелости претерпевают
разнообразные сложные изменения, которые
позволяют индивидууму с определенной
степенью успешности адаптироваться в
окружающей среде. Каждый этап
индивидуального развития зависит как
от конституциональных (генетических)
факторов, так и от влияния окружающей
среды, особенностей воспитания и
различных вредоносных факторов, включая
болезни.
Особое значение имеют особенности
личности (характера) больного
ребенка.
Индивидуальное
развитие характеризуется качественными
изменениями
личности ребенка в целом, отражающими
ее прогрессирующее
движение от низших к высшим уровням
психической деятельности.
В онтогенезе личности исследователи
выделяют определенные качественно
специфические стадии, или этапы, названия
и количество
которых различаются у разных авторов.
Одним их наиболее распространенных
вариантов систематики этапов развития
личности
является вариант, в соответствии с
которым выделяют три этапа (фазы)
становления личности.
Первый
этап (адаптация)
обозначают как этап формирования
основного стереотипа личности, овладения
средствами и формами деятельности. На
этом этапе вначале (3—5 лет) приобретаются
более простые,
а затем (9—12 лет) более совершенные
навыки и умения, а
также происходит процесс выделения
себя из окружающей физической
и социальной среды.
Второй
этап
развития психической деятельности и
личности получил
название этапа индивидуализации.
В этот период (до 15—16 лет) отмечается
стремление индивида к максимальной
персонализации. Формирующееся
на этом этапе индивидуальное сознание
еще в значительной
мере эгоцентрично; для ребенка его
индивидуальное переживается как более
актуальное, чем общественное. В указанном
возрасте уже возникают условия для
широкого использования абстрактных
понятий, для построения абстрактных
концепций, гипотетических
рассуждений и осуществления наблюдения
с целью проверки
своих гипотез. С данного периода создаются
условия для научного
мышления. Если ребенок живет настоящим,
то взрослый наполовину
живет и действует исключительно для
будущего.
Третий
этап (интеграция)
— это формирование социального
(общественного)
стереотипа личности (16—21 год).
Взаимоотношения юноши
с окружающим миром определяются в
основном степенью зрелости
чувств, отражающих общее отношение его
к среде. Формирование
высших эмоций (этических, эстетических,
интеллектуальных) и самосознания
завершается в юношеском возрасте.
Влияние
болезни на психическое развитие ребенка
младенческого
возраста
С
давних пор известно, что ряд болезней
(некоторые нейроинфекции, детские
инфекционные болезни) может остановить
психическое
развитие ребенка. Однако задержка
развития психики может возникнуть
не только вследствие самих болезней и
связанного с ними
поражения головного мозга, но и вследствие
влияния среды, в
которой находится ребенок. Наиболее
известными причинами задержки психического
развития являются случаи так называемой
педагогической
запущенности и
госпитализма.
В
этих случаях в результате
неадекватных условий развития ребенок
лишен возможности контактов со взрослыми,
благодаря которым у него формируется
эмоциональность,
создается возможность получать информацию
и накапливать
запас знаний, усваивать более сложные
формы поведения.
Особенно неблагоприятно сказывается
дефицит общения со взрослыми
в первый год жизни ребенка или в
младенческом возрасте.
Младенческий
возраст подразделяется на три этапа:
новорожденность
(первые
4—6 недель), когда ребенок подготавливается
к общению со взрослыми;первое
полугодие, во
время которого ведущей деятельностью
становится
ситуативно-личностное общение со
взрослым;второе
полугодие жизни,
когда ведущей становится
предметно-манипулятивная деятельность.
Явления
госпитализма,
обусловленные
дефицитом общения ребенка
со взрослыми в первый год жизни, могут
возникать при длительном
нахождении его в медицинском стационаре,
где педагогическая
работа с грудными детьми неудовлетворительна.
Помимо этого
о госпитализме (от лат. hospitallers
— гостеприимный)
говорят при раннем
разлучении ребенка с матерью (помещение
в дом ребенка, а
также, если ребенок находится в семье,
где ему не уделяется необходимого
внимания (асоциальные семьи,
малоэмоциональные «холодные»
матери)).
Не
имея достаточного контакта со взрослыми,
ребенок испытывает резкий дефицит
эмоционально-сенсорной стимуляции —
психическую
депривацию, которая
возникает вследствие такой жизненной
ситуации, когда субъект не получает на
протяжении длительного времени
удовлетворения жизненно необходимых
психических потребностей. Нахождение
ребенка в условиях психической депривации,
когда его внешний мир ограничивается
рамками кроватки и висящими
над ней одними и теми же игрушками,
приводит к постепенному
угасанию интереса к внешним раздражителям,
в том числе и
к общению со взрослыми.
В
развитии явлений госпитализма
прослеживается определенная динамика.
При разлучении ребенка с матерью или
другим близким человеком
(особенно начиная с 6-месячного возраста,
когда появляется
нормальная потребность в общении) он
вначале плачет, требует мать
или того, кто может ее заменить. Через
месяц у него появляется
реакция «бегства», если к нему кто-то
подходит. Еще через месяц он
начинает избегать всех контактов с
окружающим миром, его реакции
на окружающее сводятся к минимуму, он
уже не кричит, у него
исчезают мимические выражения. Р.Спитц,
занимавшийся проблемой
госпитализма, возникающее при этом
состояние крайней пассивности,
выраженной апатии определял как
«депрессию зависимости». Более
распространенным термином, обозначающим
подобные
состояния у детей, который использовал
в своем учебнике и
Г.К.Ушаков, является
аналитическая депрессия — «опирающаяся»,
зависящая
от взаимоотношений с матерью.
Важнейшими
психическими составляющими анаклитической
депрессии
являются атония
и
апатия,
лишающие
малыша вкуса к
общению. Отмечаются также физические
симптомы депрессии:
бессонница,
полный или частичный отказ от пищи,
подверженность инфекциям,
приостановка роста. Наиболее ярко
депрессивные нарушения
проявляются в поведении ребенка. На
фоне общего снижения
активности и безразличия, когда ребенок
не реагирует на лица людей
и новые игрушки, не кричит, если голоден
или обмочился, У
него повышается внимание и интерес к
неодушевленным предметам
и частям своего тела.
В
дальнейшем можно наблюдать отставание
в психоэмоциональном
развитии ребенка.
Сокращающийся объем вокализации
отрицательно сказывается на дальнейшем
развитии речи. В особо выраженных
случаях наряду с задержкой общих темпов
развития (способность
самостоятельно сидеть, ходить и др.)
отмечается утрата ранее приобретенных
навыков. Внешне такие дети производят
впечатление
детей с глубокой задержкой нервно-психического
развития, что действительно
может иметь место в дальнейшем, если
своевременно не будет поставлен диагноз
и приняты меры по реабилитации.
Перечисленные
отклонения в основном обратимы, но для
их устранения требуется активная помощь
педагогов и психологов в течение
длительного
времени.
Гораздо
более важными в работе медицинских
учреждений являются мероприятия
по предупреждению развития явлений
госпитализма. Для
этого целесообразно в максимально
возможной степени сохранить контакт
матери или другого близкого лица с
ребенком во время пребывания его в
стационаре, разрешать уход и общение.
Если такая возможность отсутствует, то
детям, помимо собственно медицинской
помощи, требуется помощь
лечебно-педагогическая. Недопустимо,
чтобы уход за грудным ребенком сводился
только к его кормлению и смене пеленок.
Важно участие в уходе за ребенком
педагогов, имеющихся в штате крупных
больниц, а также использование
эмоционально-игрового контакта с детьми
в работе врачей, среднего и младшего
медицинского персонала.
Реакция на болезнь
у детей старше года
В детском возрасте
наиболее четко выражены зависимость
отношения к болезни и к пребыванию в
больнице, с одной стороны, от индивидуального
опыта ребенка и условий, в которых он
воспитывается, а с другой — от этапа
развития психики и степени зрелости
его личностных особенностей.
У детей
младшего возраста вследствие того, что
самосознание полностью не сформировалось,
нет дифференцированного отношения к
болезни. В связи с тем, что еще не
определилось «чувство болезни», жалобы
ребенка, как правило, скудны. Помимо
жалоб на боль, о заболевании может
свидетельствовать его изменившееся
поведение. Ребенок
становится капризным, начинает ныть,
не давая покоя матери, отказывается от
еды и т.п. Может изменяться активность:
он вял, перестает играть, все время
стремится прилечь. Невротические и
другие психогенные реакции на саму
болезнь у детей дошкольного и младшего
школьного возраста встречаются редко.
Гораздо более выраженные реакции, дети
дают на обстоятельства и манипуляции,
связанные с болезнью.
Наиболее
травмирующим
моментом для
многих детей, особенно не посещавших
ранее детских дошкольных «учреждений,
является госпитализация,
воспринимаемая
ими гораздо драматичнее по сравнению
со взрослыми. Если взрослый человек,
понимая ценность здоровья, согласен
терпеть временные неудобства и неприятные
манипуляции, то для ребенка госпитализация
— это отрыв от родных, привычной
обстановки и перспектива болезненных
процедур.
Маленький
ребенок живет минутой, он только в
настоящем, прошлое и будущее для него
не имеет конкретного значения. Для него
важно отсутствие матери в данный момент
и не имеет значения обещание, что мама
придет. Сознательная реакция на
присутствие матери у здорового ребенка
выявляется уже к концу первого года
жизни, и с этого времени можно наблюдать
психогенные
реакции на «отрыв» от матери. Педиатры
отмечают, что дети, которые воспитываются
в детских коллективах (ясли-сад), быстрее
адаптируются к изменениям обстановки
и лучше переносят болезненные и неприятные
манипуляции.
При
помещении в больницу без предварительной
подготовки по экстренным показаниям у
ребенка может возникнуть патологическая
реакция протеста. Ребенок
кричит, плачет, не отпускает мать,
отказывается вступать в контакт с
окружающими. Реакция протеста может
продолжаться от нескольких часов до
нескольких дней. У некоторых детей
явления протеста затем достаточно
быстро редуцируются, и у них складываются
хорошие отношения с врачом, обслуживающим
персоналом и другими больными детьми.
У
других пациентов могут возникнуть
невротические
расстройства, включающие
также аффективные проявления. В основе
их развития лежат механизмы фрустрации
(от
лат. frustratio
— обман,
тщетное ожидание). Негативное психическое
состояние, обусловленное невозможностью
удовлетворения потребности быть рядом
с матерью, проявляется эмоциональным
дискомфортом ребенка, его беспокойством,
а иногда — отчаянием.
В
этом состоянии ребенок становится
плаксивым, плохо ест, не вступает в
контакт с окружающими, при посещениях
родных у него наблюдается бурная реакция
отчаяния с требованием забрать его
домой. Другие дети, напротив, становятся
тихими, пассивными, ни на что не жалуются,
при общении с родителями также тихо и
монотонно плачут.
Невротические
состояния и депрессивные расстройства,
возникающие
у детей младшего возраста как реакция
на госпитализацию, проявляются
преимущественно вегетативно-соматическими
нарушениями. Среди
наиболее часто встречающихся можно
отметить расстройства дефекации, энурез,
рвоту, повышение температуры, обмороки.
Как проявления депрессии у детей
Г.К.Ушаков выделял ночные страхи,
двигательное беспокойство, анорексию,
нервный зуд, дисфории. Подобные
расстройства могут усложнять диагностику
и лечение основного заболевания, для
их верификации иногда требуется
квалифицированная консультация детского
психиатра.
Реакции
детей на госпитализацию зависят от
доминирующих
черт характера ребенка
и особенностей
его воспитания в
семье. Наиболее тяжелые реакции
наблюдаются у детей, которых родители
часто наказывают, бьют, пугают врачом
и уколами. Такие дети помещение в
стационар и проводимое лечение
воспринимают как наказание. Своеобразное
наблюдение было сделано педиатрами:
дети значительно легче переносят уколы
в руку, чем в ягодицы, поскольку последние
воскрешают у них горькие впечатления,
связанные с побоями, наказаниями.
Если
родители всегда проявляли повышенное
беспокойство о здоровье ребенка, со
страхом говорили о больнице, то
госпитализация такого ребенка всегда
вызывает у него чувство
страха, особенно
если это ребенок дошкольного возраста.
Для ослабления беспокойства и рассеивания
страхов необходимо больше внимания
уделять разговорам с ребенком, выяснению
характера страхов.
Часто
ребенок, воспитываемый как «кумир семьи»
или в условиях «культа болезни», в
больнице оказывается совершенно
беспомощным,
так
как не имеет навыков самообслуживания
и может подвергаться насмешкам товарищей
по палате. Дети же, воспитываемые в
условиях гиперопеки, особенно дети
младшего школьного возраста, могут
проявлять повышенный
интерес к состоянию своего здоровья,
испытывать
в связи с этим беспокойство или, напротив,
скрывать болезненные проявления во
избежание запретов, которые на них
обычно налагались в домашних условиях
при любом недомогании.
Врачи-педиатры
также должны помнить, что у них могут
находиться на лечении дети
с расстройствами интеллекта или другими
видами психопатологии. Иногда
реакции таких детей бывают настолько
необычны, что дают основание врачу
общесоматического профиля предполагать
у них патологию психической деятельности
(олигофрению, психопатоподобное поведение
как результат органических заболеваний
головного мозга, шизофрении).
Помимо
детей с явной психопатологией могут
наблюдаться дети с явлениями так
называемого дизонтогенеза,
реакции которых тоже не всегда понятны
окружающим, и подход к ним должен быть
особым. У детей с явлениями дизонтогенеза
в результате патологии психического
развития наблюдается дисгармония в
развитии физических и психических
функций с некоторым опережением
психического развития. У них может
наблюдаться изменение психической
активности, нарушение коммуникативности
(интерперсональных отношений) и
координации психической деятельности.
Порой наблюдается чрезмерная привязанность
к одному из родственников, чаще к матери
или бабушке. Дети не отпускают их ни на
шаг, ходят за ними по пятам, короткие
отлучки вызывают бурную реакцию,
сопровождающуюся плачем. Помещение
таких детей в детские учреждения или в
больницу всегда заканчивается неудачей.
В данных случаях необходима консультация
психиатра.
В других случаях
отмечается холодное, ровное отношение
ко всем взрослым; ребенок спокойно, без
слез и эмоциональной реакции, идет к
близким и незнакомым людям, формально
подчиняется режиму, но не вступает в
контакт с окружающими.
Эти особенности
развития ребенка могут не обращать на
себя внимания родителей и не оцениваться
ими как патология. Помещение ребенка в
общесоматическую больницу обычно
выявляет указанные особенности поведения.
Врач должен уметь объяснить родителям,
что такое поведение не является
результатом чрезмерной любви к матери
или дисциплинированности ребенка, а
служит проявлением особенностей его
психики, затрудняющим адаптацию. Иногда,
в случае серьезных затруднений в работе
с такими детьми, врач в ненавязчивой
форме может рекомендовать родителям
консультацию у специалистов — детского
психиатра или психолога.
6
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Развитие ребенка и рост
Факторы, влияющие на физическое развитие
Все факторы, влияющие на рост и развитие ребёнка, условно делятся на эндогенные и экзогенные. К эндогенным факторам относятся: здоровье родителей, течение беременности и родов, питание беременной женщины, наличие врожденных аномалий развития и пр. Главными факторами, регулирующими и определяющими рост плода, являются маточный кровоток и плацентарная перфузия. Отклонения в состоянии здоровья матери во время беременности, самая разнообразная патология беременности и родов могут оказать в дальнейшем неблагоприятное воздействие на физическое развитие ребёнка.
Существенное воздействие на физический статус ребенка после рождения оказывают эндокринные железы. В самом раннем периоде велика роль вилочковой железы, с конца первого года жизни – щитовидной железы, с 3–4 лет – гипофиза. На ранних стадиях полового созревания процесс роста контролируется преимущественно гормоном роста, на заключительных этапах пубертата наиболее активными становятся половые гормоны (андрогены – у юношей, эстрогены – у девушек).
Соматотропный гормон гипофиза (СТГ) стимулирует хондрогенез, а тиреоидные гормоны больше влияют на остеогенез. Реализации многих эффектов гормона роста способствует комплекс инсулиноподобных ростовых факторов 1, 2 и 3. Наибольший ростовой эффект тироксина определяется в первые 5 лет жизни, а затем в препубертатном и пубертатном возрастах. Действие андрогенов как стимуляторов роста определяет начало препубертатного ростового скачка и является кратковременным. Следом за пубертатным ускорением роста андрогены влияют на закрытие эпифизарных зон роста и таким образом способствуют его прекращению. Уровень гормонов, участвующих в процессе роста, и чувствительность тканей к их действию определяются генотипом. Считается, что генов, регулирующих скорость и предел роста человека, более 100.
Генетические факторы
Большая группа наследственных заболеваний и синдромов является причиной нарушений физического развития у детей. Наследственность определяет темп и возможный предел роста, особенности телосложения при оптимальных условиях жизни и воспитания.
Экзогенные факторы: климатические и географические условия жизни, организация питания и ухода за ребенком, заболевания, двигательная и умственная активность и т.д. могут оказывать большое влияние на интенсивность ФР. Рост отражает особенности пластических процессов, протекающих в организме человека, что обусловливает важность качественного питания, особенно содержания в нём достаточного количества сбалансированного полноценного белкового компонента и витаминов группы В, а также А, Д, Е. Дефицит некоторых пищевых компонентов – витамина А, цинка, йода – избирательно нарушает процессы роста детей. Недостаточное питание в первую очередь тормозит нарастание массы тела, а затем роста. Если умеренные степени пищевого дефицита влияют только на скорость роста и созревания, то большие степени пищевой недостаточности приводят к низкорослости, снижению функций ЦНС и половой сферы. С другой стороны, специалисты ВОЗ отмечают ускорение хода биологических часов при интенсификации питания. Количественно и качественно полноценное питание является необходимым условием гармоничного развития детей и влияет на продолжительность жизни.
Среди других факторов необходимо отметить достаточность сна – именно во сне осуществляются основные метаболические и дифференцировочные процессы, определяющие рост детского скелета. Важнейшим стимулятором роста, необходимым для правильного формирования скелета являются физические нагрузки, особенно подвижные игры, соответствующие возрасту. Эмоциональное состояние ребенка – психическая напряженность, травма, депрессия, тревога могут привести к торможению роста. Хронические заболевания неблагоприятно влияют на рост и развитие ребенка.
Таким образом, физическое развитие ребенка зависит как от генотипа, функций нервной и эндокринной систем, климатогеографических и экологических влияний, питания, так и от сложного комплекса социальных условий.-
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!
Факторами называются постоянно действующие обстоятельства, вызывающие устойчивые изменения того или иного признака. В рассматриваемом нами контексте мы должны определить виды воздействий, влияющих на возникновение различных отклонений в психофизическом и личностно-социальном развитии человека.
Но сначала рассмотрим условия нормального развития ребенка .
Можно выделить основные 4 условия, необходимые для нормального развития ребенка, сформулированные Г. М. Дульневым и А.Р. Лурия.
Первое важнейшее условие — «нормальная работа головного мозга и его коры»; при наличии патологических состояний, возникающих вследствие различных патогенных воздействий, нарушается нормальное соотношение раздражительных и тормозных процессов, затруднено осуществление сложных форм анализа и синтеза поступающей информации; нарушается взаимодействие между блоками мозга, отвечающими за различные аспекты психической деятельности человека.
Второе условие — «нормальное физическое развитие ребенка и связанное с ним сохранение нормальной работоспособности, нормального тонуса нервных процессов».
Третье условие — «сохранность органов чувств, которые обеспечивают нормальную связь ребенка с внешним миром».
Четвертое условие — систематичность и последовательность обучения ребенка в семье, в детском саду и в общеобразовательной школе.
Проводящийся регулярно различными службами (медицинскими, психологическими, образовательными, социальными) анализ психофизического и социального здоровья детей показывает прогрессирующий рост численности детей и подростков с различными отклонениями в развитии, здоровых по всем параметрам развития детей становится все меньше. По данным различных служб, от 11 до 70 % от всего детского населения на разных этапах своего развития в той или иной степени нуждаются в специальной психологической помощи.
Основная дихотомия (деление на две части) традиционно идет по линии или врожденности (наследуемости 1 ) каких-либо особенностей организма, или их приобретенности в результате сре-довых воздействий на организм. С одной стороны, это теория преформизма (заданности и предопределенности психосоциального развития человека) с отстаиванием прав ребенка как активного творца своего собственного развития, обеспеченного природой и наследственностью (представлена, в частности, в работах французского философа и гуманиста XVIII в. Ж.Ж.Руссо), с другой стороны, сформулированное английским философом XVII в. Джоном Локком представление о ребенке как «чистой доске» — «tabula rasa», — на которой окружающая среда может сделать любые записи.
Л.С.Выготский, являющийся выдающимся психологом и дефектологом, основоположником культурно-исторической теории развития психики человека, убедительно доказал, что «врастание нормального ребенка в цивилизацию представляет обычно единый сплав с процессами его органического созревания. Оба плана развития — естественный и культурный — совпадают и сливаются один с другим. Оба ряда изменений взаимопроникают один в другой и образуют в сущности единый ряд социально-биологического формирования личности ребенка» (Т. 3. — С. 31).
1 Наследственность — свойство живой материи передавать потомству признаки и особенности развития родителей, в том числе и наследственных заболеваний или специфической слабости организма в виде предрасположенности к определенным заболеваниям
По времени воздействия патогенные факторы делятся (рис. 2) на:
— пренатальные (до начала родовой деятельности);
— катальные (в период родовой деятельности);
— постнатальные (после родов, прежде всего имевшие место в период с раннего детства до трех лет).
Согласно клинико-психологическим материалам наиболее грубое недоразвитие психических функций возникает вследствие воздействия повреждающих вредностей в период интенсивной клеточной дифференциации структур головного мозга, т.е. на ранних этапах эмбриогенеза, в начале беременности. Факторы, нарушающие развитие ребенка, находящегося в утробе матери (включая состояние здоровья матери), называются тератогенами.
К биологическим факторам риска, способным вызвать серьезные отклонения в физическом и психическом развитии детей, относятся:
— хромосомно-генетические отклонения как наследственно обусловленные, так и возникшие в результате генных мутаций, хромосомных аберраций;
— инфекционные и вирусные заболевания матери во время беременности (краснуха, токсоплазмоз, грипп);
— венерические заболевания (гонорея, сифилис);
— эндокринные заболевания матери, в частности диабет;
— несовместимость по резус-фактору;
— алкоголизм и прием наркотиков родителями, и особенно матерью;
— биохимические вредности (радиация, экологическое загрязнение окружающей среды, наличие в окружающей среде тяжелых металлов, таких, как ртуть, свинец, использование в агротехнике искусственных удобрений, пищевых добавок, неправильное использование медицинских препаратов и др.), воздействующие на родителей до наступления беременности или на мать во время беременности, а также на самих детей в ранние периоды постна-тального развития;
— серьезные отклонения в соматическом здоровье матери, включая недоедание, гиповитаминоз, опухолевые заболевания, общую соматическую ослабленность;
— гипоксические (кислородная недостаточность);
— токсикозы матери во время беременности, особенно во второй ее половине;
— патологическое протекание родовой деятельности, особенно сопровождающееся травматизацией головного мозга;
— мозговые травмы и тяжелые инфекционные и токсико-дистрофические заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте;
хронические заболевания (такие, как астма, заболевания крови, диабет, сердечно-сосудистые заболевания, туберкулез и др.), начавшиеся в раннем и дошкольном возрасте.
1 Пренатальный период— период, длящийся в среднем 266 дней или 9 календарных месяцев от момента зачатия до рождения ребенка, состоит из трех стадий предзародышевой, или стадии яйца (зачатие — 2-я неделя), когда оплодотворенное яйцо — зигота — перемещается в матку и внедряется в ее стенку с образованием плаценты и пуповины, зародышевой, или стадии эмбриона (2-я неделя — конец 2-го месяца), когда происходит анатомическая и физиологическая дифференцировка различных органов, длина зародыша достигает 6 см, вес — около 19 г, стадии плода (3-й месяц — рождение), когда идет дальнейшее развитие различных систем организма В начале 7-го месяца появляется способность к выживанию вне организма матери, к этому времени длина плода составляет около 40 см, вес — около 1,9 кг
2 Катальный период — период родов
ДЦП и факторы, влияющие на его развитие
Опасность получить в околородовой период (с 28 недели до 8 для жизни после рождения) тяжелые неврологические повреждения очень сильная, по сравнению с последующими несколькими десятилетиями жизни человека. Перинатальная медицина борется и всячески способствует тому, чтобы детки появлялись на свет здоровыми и были во всем обеспечены, в первую очередь современной медицинской помощью во время родов, так и после рождения.
Но бывает, что дети рождаются не совсем здоровыми, дети которые уже внутриутробно получили повреждение мозга или в первые часы (месяцы) жизни. Такое заболевание называется детский церебральный паралич, независимо от этиологии и патогенеза.
При таком диагнозе истинного паралича может и не быть, т.е. неподвижность, но всегда замечается какое-то нарушение, связанное с неконтролируемыми движениями. Часто нарушениям движениям сопутствуют чувствительные расстройства, задержка речевого аппарата и психического развития. Такая болезнь относится к непрогрессирующим заболеваниям, но на новых возрастных этапах могут появиться и другие паталогические симптомы, например вегетативные расстройства.
Эта болезнь развивается у детей из-за влияния вредных факторов, которые воздействуют на мозг ребенка в разных периодах околородового периода. Если брать из количества 100 случаев, то 30 случаев приходятся на антенатальный (дородовой) период, 60 – на интранатальный (непосредственно сами роды) и 10 – на постнатальный (неделя после родов).
Основные вредные факторы
К факторам, которые негативно сказываются на внутриутробном развитии ребенка относятся:
- инфекционные заболевания (краснуха, цитомегалия, токсоплазмоз, другие вирусные заболевания);
- нарушения сердечно-сосудистой и эндокринной систем матери;
- токсикоз при беременности;
- несовместимость крови матери и плода;
- влияние сильных физических нагрузок;
- травма психики;
- действие некоторых лекарственных препаратов.
Чаще всего просматривается совокупность тех или иных факторов в течении нескольких этапов развития плода.
Есть еще два фактора, которые требуют особого внимания:
- недоношенность;
- гемолитическая болезнь у новорожденного или ядерная желтуха.
На заметку: Если у вас проблемы с зубами, тогда вам просто необходима стоматология в люблино . Здесь самые лучшие стоматологи, которые знают свое дело. Рекомендуем!
Азбука финансового Апокалипсиса
Источники: https://materinstwo.com/main/faktory-opredelyayushchie-fizicheskoe-razvitie-detey.html, https://psixologiya.org/specialnaya/osnovy/1613-faktory-psixicheskogo-razvitiya-cheloveka.html, https://medicineno.com/dtsp-i-faktorjy-vliyayuwie-na-ego-razvitie.html
Комментариев пока нет!
Источник